Автор молодец, просто работа не нужна больше
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В странах, в которых проводятся реформы и коренные изменения, как политической, так и экономической систем, успех преобразований во многом зависит от формирующихся взаимоотношений между крупным бизнесом и властью. Характер данных взаимоотношений зачастую принимает устойчивый характер и формируется в виде определенной модели. Формирование особенной модели взаимоотношений бизнеса и власти предопределяет темпы экономического роста, успешность трансформации экономики, а также социальные результаты реформ. Между тем формирование той или иной модели взаимоотношений бизнеса и власти зависит от уже сформировавшихся социальных, экономических и политических институтов, существующей политической культуры и предыдущего опыта развития.
Не менее актуальным остается вопрос об изменении моделей взаимоотношений бизнеса и власти в процессе системной трансформации как экономической, так и политической систем в одной стране и результатах.
Целью настоящей работы выступает исследование взаимоотношений бизнеса и власти в России и Китае. Обеими странами накоплен обширный опыт реформирования экономической и политической систем в условиях процессов глобализации. В процессе реформ в этих странах складывались и трансформировались разные модели взаимоотношений бизнеса и власти и их влияние на процесс дальнейшего политического и экономического развития трудно недооценить.
Современные российские и китайские ученые занимаются сравнительным анализом в основном экономического аспекта реформ. При разработке российской и китайской среднесрочной и долгосрочной стратегии развития экономики и политики, для выработки оптимального пути во взаимоотношениях стран, необходимо учитывать различия в политической сфере двух стран.
В Российской Федерации баланс отношений между бизнесом и властью постоянно менялся на протяжении почти двух десятилетий.
С конца 70-х годов прошлого века в Китае прошел тридцатилетний период постоянных и далеко не простых изменений экономики и политики. В настоящее время КНР является самым быстроразвивающимся государством в мире и его опыт, может быть весьма полезен для России. В течение всего времени проведения реформ в Китае, в политической сфере, сохранялась политическая стабильность и равновесие, что гарантировало быстрое и стабильное развитие экономики. Именно эта стабильность обеспечила условия для реализации того, что сейчас принято называть китайским «экономическим чудом» в Китае. Тенденция развития отношений между правительством и бизнесом влияет не только на развитие государственной экономики, всей экономической системы, но и на сохранение политической стабильности. Таким образом, вопрос о взаимоотношениях власти и бизнеса представляет не только теоретический интерес, но имеет большую практическую значимость для государства.
Внимание исследователей в основном, фокусируется на современной российской политической ситуации, но только некоторые из них обращаются к методу сравнительного анализа, моделей взаимоотношения бизнеса и власти, имеющих место в других странах. При рассмотрении экономических реформ наиболее широко освещается роль частного бизнеса в развитии экономики. В то же время положение государства часто игнорируется и остается за рамками внимания ученых.
Исследованию взаимоотношений бизнеса и власти в Китае посвящены работы китайских ученых Фань Гана, Фей Сяотуна, Чжой Тана, Ли Баоляна, Сяо Гунцина, Чжоу Сюэгуана, Ван Цзы-иа.
Автор при проведении своего исследования опирался на работы российских ученых, посвященные проблемам политической и экономический трансформации общества, формам представительства интересов бизнеса в политические системе России и КНР.
В научной литературе, исследуются различные институты представительства интересов бизнеса. Исследованию функционирования этих институтов применительно к российским условиям посвящены научные работы российских ученых: С. П. Перегудова, А. Ю. Зудина, А. Радугина, А. А. Яковлева, В. В. Радаева, В. В. Кондрачука, а также китайских исследователей Дон Сяояна, Фэн Шаолэя.
Методологические основы исследования настоящей работы представляют выводы и результаты исследований, как российских, китайских, так и европейских политологов и экономистов.
При написании работы автор опирается на методы системного и сравнительного анализа. Применение системного метода к предмету исследования заключается в комплексном и всестороннем исследовании компонентов, образующих модель взаимоотношений власти и бизнеса. Автор считает, что следует не только обращать внимание на компоненты системы администрации и механизмы учета интересов, но и на способы их взаимоотношений.
Методология исследования основывается на принципах системного подхода.
Методами исследования послужили анализ научной литературы по теме дипломной работы, системный подход в анализе проблем исследования, сравнительный метод, обобщение исследованного материала.
1) Анализ научной литературы позволяет выделить узловые аспекты сравнительного анализа ведения бизнеса в России и Китая ее проблемы и перспективы развития. А также выявить основные точки зрения современных исследователей на проблему.
2) Системный подход помогает полностью охватить изучаемую реальность и комплексно раскрыть проблему.
3) Сравнительный метод позволяет сопоставить факты, раскрыв их сущность и взаимозависимость друг от друга. В частности, это возможно из-за того, что многие из исследуемых фактов будут разниться по форме, однако иметь общую сущность и общие результаты, что позволяет сравнивать их друг с другом.
Объектом исследования выступают политико-экономические, правовые отношения и взаимодействия, возникающие в процессе реализации бизнесом своих политических целей, как в условиях нового демократического строя в России, так и в условиях социализма в Китае, находящихся в состоянии системной трансформации
Предметом исследования является анализ генезиса взаимоотношений власти и бизнеса в России и Китае, формирование и трансформация моделей взаимоотношений бизнеса и власти, как в условиях нового демократического строя России, так и в условиях социалистического строя с определенной спецификой в Китае
Цели и задачи исследования: Целью исследования выступает изучение и сравнение изменения и трансформации взаимоотношений бизнеса и власти в России и Китае с конца 90-х гг. по 2011 год. Для ее достижения автор решает следующие аналитические задачи:
• рассматривает представительство интересов бизнеса, как компоненты системы группы интересов,
• исследует процессы изменения и трансформации моделей взаимоотношений бизнеса и власти в России и Китае в 1999-2011 гг.
• анализирует особенности взаимодействий бизнеса и власти в условиях демократии РФ и в социализма в КНР,
• изучает стратегии правительства Китая и России по отношению к бизнесу в процессе реформы, принятые ими законодательные акты, для обеспечения деятельности бизнеса.
Россия и Китай столкнулись с проблемой, которую они вынуждены решить в максимально короткие сроки, речь идет о достижении оптимального баланса между властью и бизнесом в контексте национальной экономической политики. Правительства обеих держав пытаются вести диалог с бизнесом и определять принципы, стратегию и тактику взаимодействия. На данный момент ярко выражена необходимость формирования устойчивой системы управления и методов взаимодействия правительства и бизнеса.
Развитие экономики страны зависит от рациональных отношений, сформированных между правительством и бизнесом, нарушение же этого баланса ведет к изменению темпов и направленности реформ
Структура и объем работы. Структурно работа состоит из введения в котором, указывается цель данной дипломной работы, поставлены основные задачи для проведения исследования, трех глав, заключения и списка литературы. В работе приводится 5 таблиц.
Оглавление
Введение 3
1. Обзор существующей системы ведения бизнеса России и Китая 8
1.1. Особенности ведения и среда бизнеса в России 8
1.2. Сравнительный анализ системы ведения бизнеса в России и Китае 12
2. Правовое регулирование бизнеса в России и Китае 23
2.1. Правовые основы регулирования бизнес отношений в России 23
2.2. Нормативно – правовое регулирование бизнеса в Китае
3. Государственная политика в области развития бизнеса в России и Китае 34
3.1. Сравнительный анализ государственных политик России и Китая: цели, задачи, направления 34
3.2. Роль региональных институциональных образований в политике развития бизнеса в России и Китае 54
3.3 Роль региональных институциональных образований в политике развития бизнеса в России и Китае……………………………………………………………………………60
Заключение 64
Библиографический список 76
Целью настоящей работы выступает исследование взаимоотношений бизнеса и власти в России и Китае. Обеими странами накоплен обширный опыт реформирования экономической и политической систем в условиях процессов глобализации. В процессе реформ в этих странах складывались и трансформировались разные модели взаимоотношений бизнеса и власти и их влияние на процесс дальнейшего политического и экономического развития трудно недооценить.
Есть также презентации по данной теме
объективно обусловленной слабости предпринимательских традиций.
Библиографический список
1. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95г. № 88-ФЗ с 1.01.08г
2. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.07г. № 209-ФЗ
3. Гражданский кодекс Российской Федерации// М. Юрист 2009 г
4. Арин О.А. О внешнеполитической стратегии КНР // Независимая газета. 1999. Февраль.
5. Базаров Б.В. Российско-китайские отношения и роль регионов Восточной Сибири в их развитии (1989-1999 гг.). М., 2002.
6. Воскресенский А.Д. Россия и Китай: теория и история межгосударственных отношений. М., 1999.
7. Гордеев Н.В., Бугреев В.И., Жданова Н.Н. Советско-китайские и российско-китайские отношения в 40-90-е годы. Иркутск, 1999.
8. Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М.: Юрайт, 2007.
9. Деловые люди. 2002. №132. С. 68–69.
10. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой 2001 г. // Дипломатический Вестник. 2001. №9.
11. Илларионов А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике // URL: http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china
12. Исаев В.А. Проблема роста энергетических ростов в России // Ближний Восток и современность. Сборник статей. М., 2005. С. 247.
13. Китайская Народная Республика (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
14. Кокшаров А. Внутреннее развитие через глобальную экспансию // Эксперт. 2006. 11 октября.
15. Концепция внешней политики Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
16. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
17. Концепция приграничного сотрудничества Российской Федерации 2001 г. // URL: http://www.mid.ru
18. Куликов С., Сергеев М. Российская нефть потечет в Китай мимо железной дороги // URL: http://www.ng.ru/economics/2007-11-27/4_oil.html
19. Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. М., Челябинск: Социум, 2008. 479 с.
20. Лидеры России и Китая планируют активизировать сотрудничество в сфере энергетики // Официальный сайт Миниcтерства по атомной энергии // URL: http://www.minatom.ru/News/Main/view?id=30523&idChannel=343
21. Министерство экономического развития Российской Федерации // URL: http://www.economy.gov.ru
22. Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко. «Восточное направление» российской энергетической политики // URL: http://www.civilg8.ru/6551.php
23. Мозиак П., Яковлева В. Внешнеторговая политика Китая после присоединения к ВТО // Мировая экономика и международные отношения. 2009. №12. С. 39-46.
24. Моисеев Л.П. Россия и Китай на пороге нового старта // Проблемы Дальнего Востока. 2000. №5. С. 17.
25. Нефть. Газ. Строительство. 2000. Сентябрь. С. 27-34.
26. Оболенский В.П. Внешнеэкономические связи России: возможности качественных изменений. М.: Наука, 2003. 197 с.
27. О российско-китайском торгово-экономическом сотрудничестве (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
28. О шестом заседании подкомиссии по сотрудничеству в области энергетики // Посольство России в Китае // URL: http://www.russia.org.cn/rus/?SID=53&ID=723
29. Потенциал торговых отношений России и Китая необходимо реализовывать // URL: http://www.interfax.ru/txt.asp?id=156649&sec=1483
30. Правда. 1989. 7 февраля.
31. РЖД обеспечит дополнительные возможности для увеличения поставок нефти в Китай // Новости Роснефть // URL: http://www.rosneft.ru/news/news_in_press/10407.html
32. Рогачев И.А. Российско-китайские отношения в конце XX - начале XXI века. М., 2005.
33. Российско-китайские торгово-экономические отношения // Торговое представительство Российской Федерации в Китайской Народной Республике // URL: http://www.russchinatrade.ru/ru/ru-cn-cooperation/trade.
34. Симонов К. От слов к реальным проектам // Российская газета. 2007. 16 ноября. // URL: http://www.rg.ru/2007/11/16/a189257.html
35. Торгово-экономическое сотрудничество России и Китая // URL: http://stankomach.com/content/view/331/427/
36. Христенко В. «Восточное направление» российской энергетической политики // URL: http://www.civilg8.ru/6551.php
37. Бирюкова А.И. Оценка инвестиционной привлекательности промышленного сектора региона. Автореферат. Иркутск, 2004.
38. Блинков В.М. О перспективах юаня в качестве мировой резервной валюты // URL: http://www.tower-libertas.com/showthread.php?t=4963
39. Ввоз и вывоз // URL: http://expert.ru/2012/01/10/vvoz-i-vyivoz/
40. Вэйчао Ч. Китайские экономические зоны по развитию техники и экономики //Электронный ресурс URL: http://russian.northeast.cn/system/2006/05/23/000000543.shtml
41. Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны: Учеб. пособие. М: ЮНИТИ, 2000.
42. Дюшебаев А. Импорт капитала и инвестиционный климат КНР // URL: http://www.easttime.ru/analitic/3/8/772.html
43. Евро и юань в перспективе вытеснят доллар с рынка // URL: http://financecolumn.ru/93-evro-i-yuan-v-perspektive-vytesnyat-dollar-s-rynka.html
44. Евро отмечает 10-летний юбилей // Финанс. 2008. №5.
45. Зеллик Р.Б. После кризиса? // URL: http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/NEWS/0,,contentMDK:22329449~menuPK:64255841~pagePK:34370~piPK:42770~theSitePK:4607,00.html
46. Игошин Н.В. Инвестиции: организация управления и финансирования. М., 2000. 341 c.
47. Илларионов А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике // URL: http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china
48. Инвестиционные зоны Китая // URL: http://www.chinahotline.ru/consulting_left1.php
49. Информационный портал о КНР // URL: http://www.china.org.cn
50. История экономики Китая. Под ред. А. В. Меликсетова. М., 1999.
51. Камара С. Эра доллара кончится через 15 лет // URL: http://www.gazeta.ru/financial/2011/05/18/3621917.shtml
52. Китай и ВТО: итоги пяти лет // URL: http://www.chinawindow.ru/?/ru/news/kitai_i_wto
53. Китайская Народная Республика (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
54. Ключенок В.Д., Жариков В.Д. Формирование инвестиционной стратегии в системе управления социально-экономическим развитием региона на основе инновации. Тамбов: Издательство «ЮЛИС», 2004.
55. Кокшаров А. Внутреннее развитие через глобальную экспансию // Эксперт. 2006. 11 октября.
56. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. М., 2007. 371 с.
57. Островский А. Догнать и перегнать Америку. Новые горизонты китайской экономики в XXI веке // Политический журнал. 2004. №37 // URL: http://rusref.nm.ru/china2.htm
58. Островский А.В. Развитие экономики Китая: вызов для Европейского Союза // URL: http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-civil/globaliz/1149271860.html
59. Пи Цяньшен, Ван Кай. Опыт китайских зон технико-экономического развития. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006.
60. Попова Л.В. Китайская экономика в условиях кризиса: антикризисные меры и перспективы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2009. Серия 5. Вып. 8.
61. Попова Л.В. Присоединение к ВТО: опыт Китая // ВТО: механизм взаимодействия национальных экономик. Угрозы и возможности в условиях выхода на международный рынок. Под ред. С.Ф. Сутырина. М., 2008.
62. Рогачев И.А. Российско-китайские отношения в конце XX - начале XXI века. М., 2005.
63. Рост ВВП Китая в 2010 году превысил 10% // URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=421806&cid=6
64. Сайт по торгово-электронной коммерции в Китае // URL: http://www.chinafactory.ru
65. Стиглиц Дж. Сравнение китайской и зарубежной экономической систем // Цзинцзисюэ дунтай. 2001. №5. С. 24.
66. Тенденции экспорта КНР в 2010 году // URL: http://vlant-consult.ru/information/board/162
67. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. М.: Издательство Юрайт, 2012.
68. Цифры и факты: социально-экономическое развитие Китая в 2007 г. и за истекшие 5 лет // URL: http://russian.people.com.cn/31518/6367639.html
69. Чжоу Вэйди. Стратегия развития внешней торговли Китая: эволюция и проблемы регулирования // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2009. Серия 5. Вып. 1. С. 67.
70. Экономика Китая стремительно накаляется // URL: http://www.finam.ru/analysis/forecasts00864/default.asp
71. Юань как мировая резервная валюта // URL: http://interstock-news.ru/?p=305
72. The technology Source for the Latest Chinese News // URL: http://www.chinatechnews.com/
73. Trade policy review: China // URL: http://www.wto.org/english/tratop_e/tpr_e/tp262_e.htm
74. UNCTAD Handbook of Statistics // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspxНалоговый кодекс Российской Федерации.
75. Федеральный закон от 29.04.2008 №57-ФЗ «Опорядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
76. Дружинин С., Ню Сяоган. Силы Поднебесной //http://www.chinapro.ru/rubrics/2/2763/
77. Жуджунь Дин, Ковалев М.М. Путь к рыночной экономике (китайская модель реформ). Мн.: Издательский центр БГУ, 2005. 384 с.
78. Китай снова увеличил ставки возврата экспортного НДС // http://www.chinapro.ru/rubrics/1/2075/
79. Основные производные показатели динамики обменного курса рубля в январе-декабре 2008 года // http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/ex_rate_ind_08.htm&pid=svs&sid=analit
80. Политика льгот для привлечения зарубежного капитала в КНР // http://www.vneshmarket.ru/content/do cume nt_r _B3EDC23B-DDE2- 425E-9A5 9 -88ACB53B5592.html
81. A.T. Kearney/FOREIGN POLICY GlobalizationIndex 2007 // http://www.atkearney.com/index.php/News-media/hong-kong-jordan-and-estonia-debutamong-the-top-10-in-expanded-ranking-of-the-worldsmost-globalized-countries.html
82. Catalogue of Industries for Guiding Foreign Investment (Revised 2007) // http://www.china-tax.net/law/doc/Foreign-trade-n-investment/Catalogue_GuidingFoInvestment20071201.doc
83. Corruption Perceptions Index (CPI) 2008 // http://www.transparency.org/news_room/in_focus/2008/cpi2008
84. Doing Business 2010 // http://www.doingbusiness. org/documents/fullreport/2010/DB10-full-report.pdf
85. Doing Business in China 2010 // http://www.doingbusiness.org/Documents/CountryProfiles/CHN.pdf
86. Doing Business in Russia 2010 // http://www.doingbusiness.org/Document s/CountryProfiles /RUS.pdf
87. E-readiness rankings 2009. The usage imperative // http://www-935.ibm.com/services/us/gbs/bus/pdf/ereadiness_rankings_june_2009_final_web.pdf
88. International Tax and Business Guide: China // http://www.deloitte.com/view/en_GX/global/services/tax/international-tax/international-tax-andusinessguides/article/947b0de9c7efd110VgnVCM100000ba42f00aRCRD.htm
89. Investment Policy Development in G-20 Countries.United Nations Conference on Trade and Development.Geneva, 2009. 9 p. // http://www.unctad.org/en/docs/webdiaeia20099_en.pdf
90. KOF Index of Globalization 2009 // http://g0lobalization.kof.ethz.ch
91. Market Potential Index for Emerging Markets – 2009// http://globaledge.msu.edu/resourceDesk/mpi/New Concerns in an Uncertain World. The 2007
92. A.T. Kearney FDI Confidence Index // http://www.atkearney.com/images/global/pdf/FDICI_2007.pdf
93. Key Indicators for Asia and the Pacific 2009.Mandaluyong City, Philippines: Asian Development Bank,2009. 324 p. // http://www.adb.org/Documents/Books/Key_Indicators/2009/pdf/Key-Indicators-2009.pdf
94. LABORSTA Internet // http://laborsta.ilo.org/STP/guest
95. The 2009 Index of Economic Freedom // http://www.heritage.org/index/Default.aspx
96. The Best Countries for Business, 2009 // http://www.forbes.com/2009/03/18/best-countries-forbusiness-bizcountries09-business-washington-bestcountries.html
97. The Dynamic Force of Access: An Update of the Access Index // http://about.fedex.designcdt.com/files/exec_full_2008.pdf
98. The Global Competitiveness Report 2009-2010. Geneva: World Economic Forum, 2009. 479 p. // http://www.weforum.org/documents/GCR09/index.html
99. The Global Enabling Trade Report 2009. Geneva: World Economic Forum, 2009. 394 p. // http://51
100. www.weforum.org/documents/getr2009_explorer/index.html
101. The IMD World Competitiveness Yearbook // http://www.imd.ch/research/publications/wcy/index.cfm
102. The Shifting Geography of Offshoring. The 2009 A.T. Kearney Global Services Location Index // http://www.atkearney.com/ images/global/pdf/Global_Services_Location_Index_2009.pdf.
103. UNESCO Institute for Statistics. Country profiles // http://stats.uis.unesco.org/unesco/TableViewer/document.aspx?ReportId=198&IF_Language=eng.
104. Wanda Tseng, Harm Zebregs. Foreign DirectInvestment in China: Some Lessons for Other Countries:IMF Policy Discussion Paper PDP/02/3. P. 15 // http://www.imf.org/external/pubs/ft/pdp/2002/pdp03.pdf
105. The Global Competitiveness Report 2009-2010 //http://www.weforum.org/documents/GCR09/index.html
106. The Global Enabling Trade Report 2009 // http://www.weforum.org/documents/getr2009_explorer/index.html
107. The IMD World Competitiveness Yearbook // http://www.imd.ch/research/publications/wcy/index.cfm
108. The Shifting Geography of Offshoring. The 2009 A.T.Kearney Global Services Location Index // http://www.atkearney.com/images/global/pdf/Global_Services_Location_Index_2009.pdf
109. Corruption Perceptions Index (CPI) 2008 // http://www.transparency.org/news_room/in_focus/2008/cpi2008
110. Doing Business 2010 // http://www.doingbusiness.org/documents/fullreport/2010/DB10-full-report.pdf
111. E-readiness rankings 2009. The usage imperative // http://www-935.ibm.com/services/us/gbs/bus/pdf/ereadiness_rankings_june_2009_final_web.pdf
112. KOF Index of Globalization 2009 // http://globalization.kof.ethz.ch
113. Market Potential Index for Emerging Markets – 2009// http://globaledge.msu.edu/resourceDesk/mpi/New Concerns in an Uncertain World. The 2007 A.T. KearneyFDI Confidence Index // http://www.atkearney.com/images/global/pdf/FDICI_2007.pdf
114. The 2009 Index of Economic Freedom // http://www.heritage.org/index/Default.aspx
115. The Best Countries for Business, 2009 // http://www.forbes.com/2009/03/18/best-countries-forbusiness-bizcountries09-business-washington-bestcountries.html
116. The Dynamic Force of Access: An Update of theAccess Index // http://about.fedex.designcdt.com/files/exec_full_2008.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В странах, в которых проводятся реформы и коренные изменения, как политической, так и экономической систем, успех преобразований во многом зависит от формирующихся взаимоотношений между крупным бизнесом и властью. Характер данных взаимоотношений зачастую принимает устойчивый характер и формируется в виде определенной модели. Формирование особенной модели взаимоотношений бизнеса и власти предопределяет темпы экономического роста, успешность трансформации экономики, а также социальные результаты реформ. Между тем формирование той или иной модели взаимоотношений бизнеса и власти зависит от уже сформировавшихся социальных, экономических и политических институтов, существующей политической культуры и предыдущего опыта развития.
Не менее актуальным остается вопрос об изменении моделей взаимоотношений бизнеса и власти в процессе системной трансформации как экономической, так и политической систем в одной стране и результатах.
Целью настоящей работы выступает исследование взаимоотношений бизнеса и власти в России и Китае. Обеими странами накоплен обширный опыт реформирования экономической и политической систем в условиях процессов глобализации. В процессе реформ в этих странах складывались и трансформировались разные модели взаимоотношений бизнеса и власти и их влияние на процесс дальнейшего политического и экономического развития трудно недооценить.
Современные российские и китайские ученые занимаются сравнительным анализом в основном экономического аспекта реформ. При разработке российской и китайской среднесрочной и долгосрочной стратегии развития экономики и политики, для выработки оптимального пути во взаимоотношениях стран, необходимо учитывать различия в политической сфере двух стран.
В Российской Федерации баланс отношений между бизнесом и властью постоянно менялся на протяжении почти двух десятилетий.
С конца 70-х годов прошлого века в Китае прошел тридцатилетний период постоянных и далеко не простых изменений экономики и политики. В настоящее время КНР является самым быстроразвивающимся государством в мире и его опыт, может быть весьма полезен для России. В течение всего времени проведения реформ в Китае, в политической сфере, сохранялась политическая стабильность и равновесие, что гарантировало быстрое и стабильное развитие экономики. Именно эта стабильность обеспечила условия для реализации того, что сейчас принято называть китайским «экономическим чудом» в Китае. Тенденция развития отношений между правительством и бизнесом влияет не только на развитие государственной экономики, всей экономической системы, но и на сохранение политической стабильности. Таким образом, вопрос о взаимоотношениях власти и бизнеса представляет не только теоретический интерес, но имеет большую практическую значимость для государства.
Внимание исследователей в основном, фокусируется на современной российской политической ситуации, но только некоторые из них обращаются к методу сравнительного анализа, моделей взаимоотношения бизнеса и власти, имеющих место в других странах. При рассмотрении экономических реформ наиболее широко освещается роль частного бизнеса в развитии экономики. В то же время положение государства часто игнорируется и остается за рамками внимания ученых.
Исследованию взаимоотношений бизнеса и власти в Китае посвящены работы китайских ученых Фань Гана, Фей Сяотуна, Чжой Тана, Ли Баоляна, Сяо Гунцина, Чжоу Сюэгуана, Ван Цзы-иа.
Автор при проведении своего исследования опирался на работы российских ученых, посвященные проблемам политической и экономический трансформации общества, формам представительства интересов бизнеса в политические системе России и КНР.
В научной литературе, исследуются различные институты представительства интересов бизнеса. Исследованию функционирования этих институтов применительно к российским условиям посвящены научные работы российских ученых: С. П. Перегудова, А. Ю. Зудина, А. Радугина, А. А. Яковлева, В. В. Радаева, В. В. Кондрачука, а также китайских исследователей Дон Сяояна, Фэн Шаолэя.
Методологические основы исследования настоящей работы представляют выводы и результаты исследований, как российских, китайских, так и европейских политологов и экономистов.
При написании работы автор опирается на методы системного и сравнительного анализа. Применение системного метода к предмету исследования заключается в комплексном и всестороннем исследовании компонентов, образующих модель взаимоотношений власти и бизнеса. Автор считает, что следует не только обращать внимание на компоненты системы администрации и механизмы учета интересов, но и на способы их взаимоотношений.
Методология исследования основывается на принципах системного подхода.
Методами исследования послужили анализ научной литературы по теме дипломной работы, системный подход в анализе проблем исследования, сравнительный метод, обобщение исследованного материала.
1) Анализ научной литературы позволяет выделить узловые аспекты сравнительного анализа ведения бизнеса в России и Китая ее проблемы и перспективы развития. А также выявить основные точки зрения современных исследователей на проблему.
2) Системный подход помогает полностью охватить изучаемую реальность и комплексно раскрыть проблему.
3) Сравнительный метод позволяет сопоставить факты, раскрыв их сущность и взаимозависимость друг от друга. В частности, это возможно из-за того, что многие из исследуемых фактов будут разниться по форме, однако иметь общую сущность и общие результаты, что позволяет сравнивать их друг с другом.
Объектом исследования выступают политико-экономические, правовые отношения и взаимодействия, возникающие в процессе реализации бизнесом своих политических целей, как в условиях нового демократического строя в России, так и в условиях социализма в Китае, находящихся в состоянии системной трансформации
Предметом исследования является анализ генезиса взаимоотношений власти и бизнеса в России и Китае, формирование и трансформация моделей взаимоотношений бизнеса и власти, как в условиях нового демократического строя России, так и в условиях социалистического строя с определенной спецификой в Китае
Цели и задачи исследования: Целью исследования выступает изучение и сравнение изменения и трансформации взаимоотношений бизнеса и власти в России и Китае с конца 90-х гг. по 2011 год. Для ее достижения автор решает следующие аналитические задачи:
• рассматривает представительство интересов бизнеса, как компоненты системы группы интересов,
• исследует процессы изменения и трансформации моделей взаимоотношений бизнеса и власти в России и Китае в 1999-2011 гг.
• анализирует особенности взаимодействий бизнеса и власти в условиях демократии РФ и в социализма в КНР,
• изучает стратегии правительства Китая и России по отношению к бизнесу в процессе реформы, принятые ими законодательные акты, для обеспечения деятельности бизнеса.
Россия и Китай столкнулись с проблемой, которую они вынуждены решить в максимально короткие сроки, речь идет о достижении оптимального баланса между властью и бизнесом в контексте национальной экономической политики. Правительства обеих держав пытаются вести диалог с бизнесом и определять принципы, стратегию и тактику взаимодействия. На данный момент ярко выражена необходимость формирования устойчивой системы управления и методов взаимодействия правительства и бизнеса.
Развитие экономики страны зависит от рациональных отношений, сформированных между правительством и бизнесом, нарушение же этого баланса ведет к изменению темпов и направленности реформ
Структура и объем работы. Структурно работа состоит из введения в котором, указывается цель данной дипломной работы, поставлены основные задачи для проведения исследования, трех глав, заключения и списка литературы. В работе приводится 5 таблиц.
Оглавление
Введение 3
1. Обзор существующей системы ведения бизнеса России и Китая 8
1.1. Особенности ведения и среда бизнеса в России 8
1.2. Сравнительный анализ системы ведения бизнеса в России и Китае 12
2. Правовое регулирование бизнеса в России и Китае 23
2.1. Правовые основы регулирования бизнес отношений в России 23
2.2. Нормативно – правовое регулирование бизнеса в Китае
3. Государственная политика в области развития бизнеса в России и Китае 34
3.1. Сравнительный анализ государственных политик России и Китая: цели, задачи, направления 34
3.2. Роль региональных институциональных образований в политике развития бизнеса в России и Китае 54
3.3 Роль региональных институциональных образований в политике развития бизнеса в России и Китае……………………………………………………………………………60
Заключение 64
Библиографический список 76
Целью настоящей работы выступает исследование взаимоотношений бизнеса и власти в России и Китае. Обеими странами накоплен обширный опыт реформирования экономической и политической систем в условиях процессов глобализации. В процессе реформ в этих странах складывались и трансформировались разные модели взаимоотношений бизнеса и власти и их влияние на процесс дальнейшего политического и экономического развития трудно недооценить.
Есть также презентации по данной теме
объективно обусловленной слабости предпринимательских традиций.
Библиографический список
1. ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95г. № 88-ФЗ с 1.01.08г
2. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.07г. № 209-ФЗ
3. Гражданский кодекс Российской Федерации// М. Юрист 2009 г
4. Арин О.А. О внешнеполитической стратегии КНР // Независимая газета. 1999. Февраль.
5. Базаров Б.В. Российско-китайские отношения и роль регионов Восточной Сибири в их развитии (1989-1999 гг.). М., 2002.
6. Воскресенский А.Д. Россия и Китай: теория и история межгосударственных отношений. М., 1999.
7. Гордеев Н.В., Бугреев В.И., Жданова Н.Н. Советско-китайские и российско-китайские отношения в 40-90-е годы. Иркутск, 1999.
8. Дегтярева О.И. Организация и техника внешнеторговых операций. М.: Юрайт, 2007.
9. Деловые люди. 2002. №132. С. 68–69.
10. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой 2001 г. // Дипломатический Вестник. 2001. №9.
11. Илларионов А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике // URL: http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china
12. Исаев В.А. Проблема роста энергетических ростов в России // Ближний Восток и современность. Сборник статей. М., 2005. С. 247.
13. Китайская Народная Республика (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
14. Кокшаров А. Внутреннее развитие через глобальную экспансию // Эксперт. 2006. 11 октября.
15. Концепция внешней политики Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
16. Концепция национальной безопасности Российской Федерации 2000 г. // URL: http://www.mid.ru
17. Концепция приграничного сотрудничества Российской Федерации 2001 г. // URL: http://www.mid.ru
18. Куликов С., Сергеев М. Российская нефть потечет в Китай мимо железной дороги // URL: http://www.ng.ru/economics/2007-11-27/4_oil.html
19. Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. М., Челябинск: Социум, 2008. 479 с.
20. Лидеры России и Китая планируют активизировать сотрудничество в сфере энергетики // Официальный сайт Миниcтерства по атомной энергии // URL: http://www.minatom.ru/News/Main/view?id=30523&idChannel=343
21. Министерство экономического развития Российской Федерации // URL: http://www.economy.gov.ru
22. Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко. «Восточное направление» российской энергетической политики // URL: http://www.civilg8.ru/6551.php
23. Мозиак П., Яковлева В. Внешнеторговая политика Китая после присоединения к ВТО // Мировая экономика и международные отношения. 2009. №12. С. 39-46.
24. Моисеев Л.П. Россия и Китай на пороге нового старта // Проблемы Дальнего Востока. 2000. №5. С. 17.
25. Нефть. Газ. Строительство. 2000. Сентябрь. С. 27-34.
26. Оболенский В.П. Внешнеэкономические связи России: возможности качественных изменений. М.: Наука, 2003. 197 с.
27. О российско-китайском торгово-экономическом сотрудничестве (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
28. О шестом заседании подкомиссии по сотрудничеству в области энергетики // Посольство России в Китае // URL: http://www.russia.org.cn/rus/?SID=53&ID=723
29. Потенциал торговых отношений России и Китая необходимо реализовывать // URL: http://www.interfax.ru/txt.asp?id=156649&sec=1483
30. Правда. 1989. 7 февраля.
31. РЖД обеспечит дополнительные возможности для увеличения поставок нефти в Китай // Новости Роснефть // URL: http://www.rosneft.ru/news/news_in_press/10407.html
32. Рогачев И.А. Российско-китайские отношения в конце XX - начале XXI века. М., 2005.
33. Российско-китайские торгово-экономические отношения // Торговое представительство Российской Федерации в Китайской Народной Республике // URL: http://www.russchinatrade.ru/ru/ru-cn-cooperation/trade.
34. Симонов К. От слов к реальным проектам // Российская газета. 2007. 16 ноября. // URL: http://www.rg.ru/2007/11/16/a189257.html
35. Торгово-экономическое сотрудничество России и Китая // URL: http://stankomach.com/content/view/331/427/
36. Христенко В. «Восточное направление» российской энергетической политики // URL: http://www.civilg8.ru/6551.php
37. Бирюкова А.И. Оценка инвестиционной привлекательности промышленного сектора региона. Автореферат. Иркутск, 2004.
38. Блинков В.М. О перспективах юаня в качестве мировой резервной валюты // URL: http://www.tower-libertas.com/showthread.php?t=4963
39. Ввоз и вывоз // URL: http://expert.ru/2012/01/10/vvoz-i-vyivoz/
40. Вэйчао Ч. Китайские экономические зоны по развитию техники и экономики //Электронный ресурс URL: http://russian.northeast.cn/system/2006/05/23/000000543.shtml
41. Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны: Учеб. пособие. М: ЮНИТИ, 2000.
42. Дюшебаев А. Импорт капитала и инвестиционный климат КНР // URL: http://www.easttime.ru/analitic/3/8/772.html
43. Евро и юань в перспективе вытеснят доллар с рынка // URL: http://financecolumn.ru/93-evro-i-yuan-v-perspektive-vytesnyat-dollar-s-rynka.html
44. Евро отмечает 10-летний юбилей // Финанс. 2008. №5.
45. Зеллик Р.Б. После кризиса? // URL: http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/NEWS/0,,contentMDK:22329449~menuPK:64255841~pagePK:34370~piPK:42770~theSitePK:4607,00.html
46. Игошин Н.В. Инвестиции: организация управления и финансирования. М., 2000. 341 c.
47. Илларионов А. Тайна китайского экономического чуда // Бюллетень по проблемам социальной и экономической политике // URL: http://www.libertarium.ru/libertarium/l_ptchina_china
48. Инвестиционные зоны Китая // URL: http://www.chinahotline.ru/consulting_left1.php
49. Информационный портал о КНР // URL: http://www.china.org.cn
50. История экономики Китая. Под ред. А. В. Меликсетова. М., 1999.
51. Камара С. Эра доллара кончится через 15 лет // URL: http://www.gazeta.ru/financial/2011/05/18/3621917.shtml
52. Китай и ВТО: итоги пяти лет // URL: http://www.chinawindow.ru/?/ru/news/kitai_i_wto
53. Китайская Народная Республика (справочная информация) // Министерство иностранных дел Российской Федерации // URL: http://www.mid.ru
54. Ключенок В.Д., Жариков В.Д. Формирование инвестиционной стратегии в системе управления социально-экономическим развитием региона на основе инновации. Тамбов: Издательство «ЮЛИС», 2004.
55. Кокшаров А. Внутреннее развитие через глобальную экспансию // Эксперт. 2006. 11 октября.
56. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. М., 2007. 371 с.
57. Островский А. Догнать и перегнать Америку. Новые горизонты китайской экономики в XXI веке // Политический журнал. 2004. №37 // URL: http://rusref.nm.ru/china2.htm
58. Островский А.В. Развитие экономики Китая: вызов для Европейского Союза // URL: http://www.igrunov.ru/vin/vchk-vin-civil/globaliz/1149271860.html
59. Пи Цяньшен, Ван Кай. Опыт китайских зон технико-экономического развития. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2006.
60. Попова Л.В. Китайская экономика в условиях кризиса: антикризисные меры и перспективы развития // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2009. Серия 5. Вып. 8.
61. Попова Л.В. Присоединение к ВТО: опыт Китая // ВТО: механизм взаимодействия национальных экономик. Угрозы и возможности в условиях выхода на международный рынок. Под ред. С.Ф. Сутырина. М., 2008.
62. Рогачев И.А. Российско-китайские отношения в конце XX - начале XXI века. М., 2005.
63. Рост ВВП Китая в 2010 году превысил 10% // URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=421806&cid=6
64. Сайт по торгово-электронной коммерции в Китае // URL: http://www.chinafactory.ru
65. Стиглиц Дж. Сравнение китайской и зарубежной экономической систем // Цзинцзисюэ дунтай. 2001. №5. С. 24.
66. Тенденции экспорта КНР в 2010 году // URL: http://vlant-consult.ru/information/board/162
67. Хасбулатов Р.И. Мировая экономика. М.: Издательство Юрайт, 2012.
68. Цифры и факты: социально-экономическое развитие Китая в 2007 г. и за истекшие 5 лет // URL: http://russian.people.com.cn/31518/6367639.html
69. Чжоу Вэйди. Стратегия развития внешней торговли Китая: эволюция и проблемы регулирования // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2009. Серия 5. Вып. 1. С. 67.
70. Экономика Китая стремительно накаляется // URL: http://www.finam.ru/analysis/forecasts00864/default.asp
71. Юань как мировая резервная валюта // URL: http://interstock-news.ru/?p=305
72. The technology Source for the Latest Chinese News // URL: http://www.chinatechnews.com/
73. Trade policy review: China // URL: http://www.wto.org/english/tratop_e/tpr_e/tp262_e.htm
74. UNCTAD Handbook of Statistics // URL: http://unctadstat.unctad.org/ReportFolders/reportFolders.aspxНалоговый кодекс Российской Федерации.
75. Федеральный закон от 29.04.2008 №57-ФЗ «Опорядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
76. Дружинин С., Ню Сяоган. Силы Поднебесной //http://www.chinapro.ru/rubrics/2/2763/
77. Жуджунь Дин, Ковалев М.М. Путь к рыночной экономике (китайская модель реформ). Мн.: Издательский центр БГУ, 2005. 384 с.
78. Китай снова увеличил ставки возврата экспортного НДС // http://www.chinapro.ru/rubrics/1/2075/
79. Основные производные показатели динамики обменного курса рубля в январе-декабре 2008 года // http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/ex_rate_ind_08.htm&pid=svs&sid=analit
80. Политика льгот для привлечения зарубежного капитала в КНР // http://www.vneshmarket.ru/content/do cume nt_r _B3EDC23B-DDE2- 425E-9A5 9 -88ACB53B5592.html
81. A.T. Kearney/FOREIGN POLICY GlobalizationIndex 2007 // http://www.atkearney.com/index.php/News-media/hong-kong-jordan-and-estonia-debutamong-the-top-10-in-expanded-ranking-of-the-worldsmost-globalized-countries.html
82. Catalogue of Industries for Guiding Foreign Investment (Revised 2007) // http://www.china-tax.net/law/doc/Foreign-trade-n-investment/Catalogue_GuidingFoInvestment20071201.doc
83. Corruption Perceptions Index (CPI) 2008 // http://www.transparency.org/news_room/in_focus/2008/cpi2008
84. Doing Business 2010 // http://www.doingbusiness. org/documents/fullreport/2010/DB10-full-report.pdf
85. Doing Business in China 2010 // http://www.doingbusiness.org/Documents/CountryProfiles/CHN.pdf
86. Doing Business in Russia 2010 // http://www.doingbusiness.org/Document s/CountryProfiles /RUS.pdf
87. E-readiness rankings 2009. The usage imperative // http://www-935.ibm.com/services/us/gbs/bus/pdf/ereadiness_rankings_june_2009_final_web.pdf
88. International Tax and Business Guide: China // http://www.deloitte.com/view/en_GX/global/services/tax/international-tax/international-tax-andusinessguides/article/947b0de9c7efd110VgnVCM100000ba42f00aRCRD.htm
89. Investment Policy Development in G-20 Countries.United Nations Conference on Trade and Development.Geneva, 2009. 9 p. // http://www.unctad.org/en/docs/webdiaeia20099_en.pdf
90. KOF Index of Globalization 2009 // http://g0lobalization.kof.ethz.ch
91. Market Potential Index for Emerging Markets – 2009// http://globaledge.msu.edu/resourceDesk/mpi/New Concerns in an Uncertain World. The 2007
92. A.T. Kearney FDI Confidence Index // http://www.atkearney.com/images/global/pdf/FDICI_2007.pdf
93. Key Indicators for Asia and the Pacific 2009.Mandaluyong City, Philippines: Asian Development Bank,2009. 324 p. // http://www.adb.org/Documents/Books/Key_Indicators/2009/pdf/Key-Indicators-2009.pdf
94. LABORSTA Internet // http://laborsta.ilo.org/STP/guest
95. The 2009 Index of Economic Freedom // http://www.heritage.org/index/Default.aspx
96. The Best Countries for Business, 2009 // http://www.forbes.com/2009/03/18/best-countries-forbusiness-bizcountries09-business-washington-bestcountries.html
97. The Dynamic Force of Access: An Update of the Access Index // http://about.fedex.designcdt.com/files/exec_full_2008.pdf
98. The Global Competitiveness Report 2009-2010. Geneva: World Economic Forum, 2009. 479 p. // http://www.weforum.org/documents/GCR09/index.html
99. The Global Enabling Trade Report 2009. Geneva: World Economic Forum, 2009. 394 p. // http://51
100. www.weforum.org/documents/getr2009_explorer/index.html
101. The IMD World Competitiveness Yearbook // http://www.imd.ch/research/publications/wcy/index.cfm
102. The Shifting Geography of Offshoring. The 2009 A.T. Kearney Global Services Location Index // http://www.atkearney.com/ images/global/pdf/Global_Services_Location_Index_2009.pdf.
103. UNESCO Institute for Statistics. Country profiles // http://stats.uis.unesco.org/unesco/TableViewer/document.aspx?ReportId=198&IF_Language=eng.
104. Wanda Tseng, Harm Zebregs. Foreign DirectInvestment in China: Some Lessons for Other Countries:IMF Policy Discussion Paper PDP/02/3. P. 15 // http://www.imf.org/external/pubs/ft/pdp/2002/pdp03.pdf
105. The Global Competitiveness Report 2009-2010 //http://www.weforum.org/documents/GCR09/index.html
106. The Global Enabling Trade Report 2009 // http://www.weforum.org/documents/getr2009_explorer/index.html
107. The IMD World Competitiveness Yearbook // http://www.imd.ch/research/publications/wcy/index.cfm
108. The Shifting Geography of Offshoring. The 2009 A.T.Kearney Global Services Location Index // http://www.atkearney.com/images/global/pdf/Global_Services_Location_Index_2009.pdf
109. Corruption Perceptions Index (CPI) 2008 // http://www.transparency.org/news_room/in_focus/2008/cpi2008
110. Doing Business 2010 // http://www.doingbusiness.org/documents/fullreport/2010/DB10-full-report.pdf
111. E-readiness rankings 2009. The usage imperative // http://www-935.ibm.com/services/us/gbs/bus/pdf/ereadiness_rankings_june_2009_final_web.pdf
112. KOF Index of Globalization 2009 // http://globalization.kof.ethz.ch
113. Market Potential Index for Emerging Markets – 2009// http://globaledge.msu.edu/resourceDesk/mpi/New Concerns in an Uncertain World. The 2007 A.T. KearneyFDI Confidence Index // http://www.atkearney.com/images/global/pdf/FDICI_2007.pdf
114. The 2009 Index of Economic Freedom // http://www.heritage.org/index/Default.aspx
115. The Best Countries for Business, 2009 // http://www.forbes.com/2009/03/18/best-countries-forbusiness-bizcountries09-business-washington-bestcountries.html
116. The Dynamic Force of Access: An Update of theAccess Index // http://about.fedex.designcdt.com/files/exec_full_2008.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1970 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую