Автор молодец, просто работа не нужна больше
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Профессиональная переподготовка специалистов 5
1.1. Проблема переобучения IT-специалистов 6
1.2. Инварианты миграции как способ переобучения IT-специалистов 8
1.2.1. Анализ возможности инвариант миграций 9
Глава 2. Реализация эффективной модели знаний 12
2.1. Понятие онтологии 12
2.1.1. Элементы онтологии 12
2.1.2. Применимость понятия онтологии в отношении фреймворка 14
2.2. Назначение и цели создания модели знаний 15
2.3 Построение концептуальной схемы для общего принципа работы 15
2.3.1. Ruby on Rails 19
2.3.2. Java Spring MVC 20
2.3.3. ASP .Net 21
2.4. Концепция модели знаний 22
Глава 3. Хранение связей и компонентов построенных онтологий 23
3.1. Язык описания онтологий OWL 23
3.2. Создание OWL-файла с помощью Protégé 25
Глава 4. Разработка архитектуры системы переподготовки 26
4.1. Доступ к OWL-файлу 26
4.2. Наполнение системы 28
4.3. Добавление фреймворка 29
4.4. Сравнение фреймворков 30
4.5. Концепция взаимодействия пользователя с системой 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложения 36
Введение
В настоящее время одной из самых быстро развивающихся отраслей является it-индустрия. Одной из постоянных проблем является переобучение персонала в развивающихся предприятиях, организациях и т.п. Проблема переобучения может стать особенно актуальной в условиях дефицита тех или иных категорий работников. Необходимость постоянного повышения уровня квалификации в условиях быстрого устаревания профессиональных знаний или усвоения новых возникает как перед высококвалифицированными работниками, так и перед сотрудниками, только что закончившими учебные заведения[1]. Некоторые программисты-разработчики не желают сталкиваться с переобучением, так как считают, что изучение новых технологий может потребовать много времени или их освоение может оказаться достаточно сложным. Однако обучение некоторым технологиям не требует усвоения большого количества новой информации, а требует переноса текущих знаний в новую форму1.
...
1.2.1 Анализ возможности инвариант миграций
В рассматриваемых фреймворках можно выделить структурные единицы принцип работы которых схож, и в принципах работы которых есть небольшие различия.
Были рассмотрены следующие основные структурные единицы:
• Model
• View
• Controller
• Service/Helpers
• Маршрутизатор
• Файлы работы с БД
• Файлы подключения зависимостей
• Файлы тестов
Model – представляет данные хранящиеся в базе данных7. В программе представлена в виде классов, отображающих структуру и связи в БД. [8]
View – отвечает за отображение данных модели пользователю, реагируя на изменения модели.[8]
Controller – интерпретирует действия пользователя, оповещая модель о необходимости изменений. В программе представлен в виде класса, где реализованы методы, отвечающие за каждое изменение.[8]
Service/Helpers - данные файлы необходимы для вспомогательного функционала.
...
2.1. Понятие онтологии
Онтология - это всеобъемлющая и детальной формализация некоторой области знаний. [2]
Онтологии используются для построения концептуальных моделей. Концептуальная модель — модель предметной области, состоящей из перечня взаимосвязанных понятий, используемых для описания этой области, вместе со свойствами и характеристиками, классификацией этих понятий, по типам, ситуациям, признакам в данной области и законов протекания процессов в ней.[2]
Специализированные (предметно-ориентированные) онтологии — это представление какой-либо области знаний или части реального мира. В такой онтологии содержатся специальные для этой области значения терминов. К примеру, слово «поле» в сельском хозяйстве означает участок земли, в физике — один из видов материи, в математике — класс алгебраических систем. [10]
В данном случае онтологии будут ориентированы в область понятий программирования.
2.1.
...
2.1.1 Элементы онтологии
Онтология состоит из набора терминов и правил описывающих их связи, отношения. Строятся по большей части одинаково, независимо от языка написания. Чаще всего онтологии строятся из экземпляров, понятий, атрибутов и отношений.[11]
Составляющие онтологии подчиняются своеобразной иерархии. На нижнем уровне находятся экземпляры, конкретные индивиды, далее следуют понятия, так же именуемые категориями. Затем идут атрибуты объектов.
Уровнем выше располагаются отношения между этими понятиями, а обобщающей и связующей является ступень правил или аксиом.[2]
Экземпляры или индивиды — это объекты, основные нижнеуровневые компоненты онтологии; могут представлять собой как физические объекты (люди, дома, планеты), так и абстрактные (числа, слова). Однако, онтология может обойтись и без конкретных объектов, но одной из главных целей онтологии является классификация таких объектов, поэтому их необходимо вставлять.
...
2.1.2 Применимость понятия онтологии в отношении фреймворка
Применимость в данном случае означает возможность ассоциировать элементы онтологии с элементами фреймворка.
Элементами фреймворка являются пакеты, файлы, классы. Эти элементы находятся на разном уровне абстракции. Между этими элементами существуют связи, которые определяют работу всего фреймворка. Соответственно, выделив элементы онтологии во фреймворке: экземпляры, понятия, атрибуты, отношения, возможно8 составить формализованную схему работы фреймворка, описать связи и зависимости.
В связи с тем, что рассматриваемая область является специфичной, необходимо построение специализированной онтологии. Онтологии нижней зоны или так называемые онтологии предметной области наиболее обширные.[2] Они описывают конкретные предметные области с их спецификой. При этом круг решаемых задач и вопросов, на которые онтология отвечает, ограничен выбранной областью.
...
2.4. Концепция модели знаний
Модель знаний изображенная в виде схем поможет разобраться в механизме работы MVC-фреймворков, понять алгоритм, связи и индивидуальные особенности каждого фреймворка.
Модель знаний, построенная опираясь на понятие онтологии, так же может храниться и в понятном для программ виде, то есть описываться языком хранения онтологий. Это позволит использовать построенную модель знаний не только для визуального восприятия специалистом, но и в процессе работы программы. Занесенная в программу схема позволит строить выводы, находить связи, демонстрировать различия между фреймворками.[15] Модель знаний будет расширяемой и дополняемой. Схемы, описанные на языке хранения онтологий, могут быть импортированы и соединены друг с другом, что тоже является важным, при построении обучающих систем.
3.
...
1. Рощина Я.М. Стратегии работодателей в сфере обучения персонала в 2007, 2009 и 2010 гг. / Рощина Я.М., Русских И.С. - М., НИУ ВШЭ, 2011. C. 4-7.
2. Константинова Н.С., Митрофанова О.А. Онтологии как системы хранения знаний. – СПб. С. 3-4, С. 9-11, C. 13
3. Мартынов А.В. Современные методы организации и проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих. – Н.Новгород, 2012. С. 3-4.
4. Повышение квалификации персонала — цели и задачи, формы и методы обучения и подготовки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/povyshenie- kvalifikacii-personala/, свободный (дата обращения: 10.06.2018).
5. Кембриджский англо-русский словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/ru/framework, свободный (дата обращения: 10.06.2018).
6. Палермо Д. ASP.NET MVC 4 в Действии / Джеффри Палермо, Джимми Богард, Эрик Хексер, Мэтью Хинзе, Джереми Скиннер - M.: Manning, 2012. С 14.
7. Порохов А.М. Физический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983.
8. Сергей Рогачев. Обобщённый Model-View-Controller [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rsdn.org/article/patterns/generic-mvc.xml. — 2007, свободный (дата обращения 10.06.2018).
9. Руби с. Rails 4. Гибкая разработка веб-приложений / Руби С., Томасд.,Хэнссон Д. — СПб.: Питер, 2014. С. 168-169, С. 49, C. 278
10. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Онтология, свободный (дата обращения 10.06.2018).
11. Соловьев В.Д. Онтологии и тезаурусы / Соловьев В.Д., Добров Б.В., Иванов В.В., Лукашевич Н.В. – М, 2006. С 9-11.
12. Портал искусственного интеллекта. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aiportal.ru/articles/knowledge-models/knowledge- models.html, свободный (дата обращения 12.06.2018).
13. Уоллс К. Spring в действии – М.: ДМК Пресс, 2013. С. 646, C. 270, C. 322.
14. Официальный сайт Microsoft. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/, свободный (дата обращения 12.06.2018).
15. OWL, язык веб-онтологий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sherdim.ru/pts/semantic_web/REC-owl-features-20040210_ru.html,
свободный (дата обращения 12.06.2018).
16. RDF semantic. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.w3.org/TR/rdf-mt/, свободный (дата обращения 12.06.2018).
17. Официальный сайт Protégé. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://protege.stanford.edu/, свободный (дата обращения 12.06.2018).
18. OWL API documentation. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://protege.stanford.edu/, свободный (дата обращения 12.06.2018).
19. IBM. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/eeles/index.html, свободный (дата обращения 14.06.2018).
20. Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23448, свободный (дата обращения 14.06.2018).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Профессиональная переподготовка специалистов 5
1.1. Проблема переобучения IT-специалистов 6
1.2. Инварианты миграции как способ переобучения IT-специалистов 8
1.2.1. Анализ возможности инвариант миграций 9
Глава 2. Реализация эффективной модели знаний 12
2.1. Понятие онтологии 12
2.1.1. Элементы онтологии 12
2.1.2. Применимость понятия онтологии в отношении фреймворка 14
2.2. Назначение и цели создания модели знаний 15
2.3 Построение концептуальной схемы для общего принципа работы 15
2.3.1. Ruby on Rails 19
2.3.2. Java Spring MVC 20
2.3.3. ASP .Net 21
2.4. Концепция модели знаний 22
Глава 3. Хранение связей и компонентов построенных онтологий 23
3.1. Язык описания онтологий OWL 23
3.2. Создание OWL-файла с помощью Protégé 25
Глава 4. Разработка архитектуры системы переподготовки 26
4.1. Доступ к OWL-файлу 26
4.2. Наполнение системы 28
4.3. Добавление фреймворка 29
4.4. Сравнение фреймворков 30
4.5. Концепция взаимодействия пользователя с системой 31
Заключение 33
Список литературы 34
Приложения 36
Введение
В настоящее время одной из самых быстро развивающихся отраслей является it-индустрия. Одной из постоянных проблем является переобучение персонала в развивающихся предприятиях, организациях и т.п. Проблема переобучения может стать особенно актуальной в условиях дефицита тех или иных категорий работников. Необходимость постоянного повышения уровня квалификации в условиях быстрого устаревания профессиональных знаний или усвоения новых возникает как перед высококвалифицированными работниками, так и перед сотрудниками, только что закончившими учебные заведения[1]. Некоторые программисты-разработчики не желают сталкиваться с переобучением, так как считают, что изучение новых технологий может потребовать много времени или их освоение может оказаться достаточно сложным. Однако обучение некоторым технологиям не требует усвоения большого количества новой информации, а требует переноса текущих знаний в новую форму1.
...
1.2.1 Анализ возможности инвариант миграций
В рассматриваемых фреймворках можно выделить структурные единицы принцип работы которых схож, и в принципах работы которых есть небольшие различия.
Были рассмотрены следующие основные структурные единицы:
• Model
• View
• Controller
• Service/Helpers
• Маршрутизатор
• Файлы работы с БД
• Файлы подключения зависимостей
• Файлы тестов
Model – представляет данные хранящиеся в базе данных7. В программе представлена в виде классов, отображающих структуру и связи в БД. [8]
View – отвечает за отображение данных модели пользователю, реагируя на изменения модели.[8]
Controller – интерпретирует действия пользователя, оповещая модель о необходимости изменений. В программе представлен в виде класса, где реализованы методы, отвечающие за каждое изменение.[8]
Service/Helpers - данные файлы необходимы для вспомогательного функционала.
...
2.1. Понятие онтологии
Онтология - это всеобъемлющая и детальной формализация некоторой области знаний. [2]
Онтологии используются для построения концептуальных моделей. Концептуальная модель — модель предметной области, состоящей из перечня взаимосвязанных понятий, используемых для описания этой области, вместе со свойствами и характеристиками, классификацией этих понятий, по типам, ситуациям, признакам в данной области и законов протекания процессов в ней.[2]
Специализированные (предметно-ориентированные) онтологии — это представление какой-либо области знаний или части реального мира. В такой онтологии содержатся специальные для этой области значения терминов. К примеру, слово «поле» в сельском хозяйстве означает участок земли, в физике — один из видов материи, в математике — класс алгебраических систем. [10]
В данном случае онтологии будут ориентированы в область понятий программирования.
2.1.
...
2.1.1 Элементы онтологии
Онтология состоит из набора терминов и правил описывающих их связи, отношения. Строятся по большей части одинаково, независимо от языка написания. Чаще всего онтологии строятся из экземпляров, понятий, атрибутов и отношений.[11]
Составляющие онтологии подчиняются своеобразной иерархии. На нижнем уровне находятся экземпляры, конкретные индивиды, далее следуют понятия, так же именуемые категориями. Затем идут атрибуты объектов.
Уровнем выше располагаются отношения между этими понятиями, а обобщающей и связующей является ступень правил или аксиом.[2]
Экземпляры или индивиды — это объекты, основные нижнеуровневые компоненты онтологии; могут представлять собой как физические объекты (люди, дома, планеты), так и абстрактные (числа, слова). Однако, онтология может обойтись и без конкретных объектов, но одной из главных целей онтологии является классификация таких объектов, поэтому их необходимо вставлять.
...
2.1.2 Применимость понятия онтологии в отношении фреймворка
Применимость в данном случае означает возможность ассоциировать элементы онтологии с элементами фреймворка.
Элементами фреймворка являются пакеты, файлы, классы. Эти элементы находятся на разном уровне абстракции. Между этими элементами существуют связи, которые определяют работу всего фреймворка. Соответственно, выделив элементы онтологии во фреймворке: экземпляры, понятия, атрибуты, отношения, возможно8 составить формализованную схему работы фреймворка, описать связи и зависимости.
В связи с тем, что рассматриваемая область является специфичной, необходимо построение специализированной онтологии. Онтологии нижней зоны или так называемые онтологии предметной области наиболее обширные.[2] Они описывают конкретные предметные области с их спецификой. При этом круг решаемых задач и вопросов, на которые онтология отвечает, ограничен выбранной областью.
...
2.4. Концепция модели знаний
Модель знаний изображенная в виде схем поможет разобраться в механизме работы MVC-фреймворков, понять алгоритм, связи и индивидуальные особенности каждого фреймворка.
Модель знаний, построенная опираясь на понятие онтологии, так же может храниться и в понятном для программ виде, то есть описываться языком хранения онтологий. Это позволит использовать построенную модель знаний не только для визуального восприятия специалистом, но и в процессе работы программы. Занесенная в программу схема позволит строить выводы, находить связи, демонстрировать различия между фреймворками.[15] Модель знаний будет расширяемой и дополняемой. Схемы, описанные на языке хранения онтологий, могут быть импортированы и соединены друг с другом, что тоже является важным, при построении обучающих систем.
3.
...
1. Рощина Я.М. Стратегии работодателей в сфере обучения персонала в 2007, 2009 и 2010 гг. / Рощина Я.М., Русских И.С. - М., НИУ ВШЭ, 2011. C. 4-7.
2. Константинова Н.С., Митрофанова О.А. Онтологии как системы хранения знаний. – СПб. С. 3-4, С. 9-11, C. 13
3. Мартынов А.В. Современные методы организации и проведения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных и муниципальных служащих. – Н.Новгород, 2012. С. 3-4.
4. Повышение квалификации персонала — цели и задачи, формы и методы обучения и подготовки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/povyshenie- kvalifikacii-personala/, свободный (дата обращения: 10.06.2018).
5. Кембриджский англо-русский словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/ru/framework, свободный (дата обращения: 10.06.2018).
6. Палермо Д. ASP.NET MVC 4 в Действии / Джеффри Палермо, Джимми Богард, Эрик Хексер, Мэтью Хинзе, Джереми Скиннер - M.: Manning, 2012. С 14.
7. Порохов А.М. Физический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983.
8. Сергей Рогачев. Обобщённый Model-View-Controller [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rsdn.org/article/patterns/generic-mvc.xml. — 2007, свободный (дата обращения 10.06.2018).
9. Руби с. Rails 4. Гибкая разработка веб-приложений / Руби С., Томасд.,Хэнссон Д. — СПб.: Питер, 2014. С. 168-169, С. 49, C. 278
10. Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Онтология, свободный (дата обращения 10.06.2018).
11. Соловьев В.Д. Онтологии и тезаурусы / Соловьев В.Д., Добров Б.В., Иванов В.В., Лукашевич Н.В. – М, 2006. С 9-11.
12. Портал искусственного интеллекта. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aiportal.ru/articles/knowledge-models/knowledge- models.html, свободный (дата обращения 12.06.2018).
13. Уоллс К. Spring в действии – М.: ДМК Пресс, 2013. С. 646, C. 270, C. 322.
14. Официальный сайт Microsoft. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/, свободный (дата обращения 12.06.2018).
15. OWL, язык веб-онтологий. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sherdim.ru/pts/semantic_web/REC-owl-features-20040210_ru.html,
свободный (дата обращения 12.06.2018).
16. RDF semantic. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.w3.org/TR/rdf-mt/, свободный (дата обращения 12.06.2018).
17. Официальный сайт Protégé. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://protege.stanford.edu/, свободный (дата обращения 12.06.2018).
18. OWL API documentation. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://protege.stanford.edu/, свободный (дата обращения 12.06.2018).
19. IBM. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/eeles/index.html, свободный (дата обращения 14.06.2018).
20. Словари и энциклопедии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/23448, свободный (дата обращения 14.06.2018).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55854 Дипломной работы — поможем найти подходящую