Автор молодец, просто работа не нужна больше
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследование тематической области разработки мобильного приложения 6
1.1. Определение целевой аудитории. Опрос предполагаемых
пользователей 6
1.2. Анализ существующих систем 6
2. Требования к функционалу мобильного приложения. Программные
средства реализации 8
2.1. Основные функции 8
2.2. Средства реализации 8
3. Проектирование макета мобильного приложения 10
3.1. Общие положения проектирования макета 10
3.2. Макет активностей приложения 10
3.3. Основные положения дизайна 13
4. Программная разработка приложения 15
4.1. Общие параметры 15
4.2. Определение структуры базы данных 16
4.3. Система фоновых уведомлений 18
4.4. Разработка активностей 19
5. Тестирование 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
1.2. Анализ существующих систем
Для исследования категории приложений, относящихся к планированию задач, были выбраны следующие проекты:
• Мои Дела – Планировщик дел. Оценка в Play Маркет : 4,5.
• Dreamie Planner.
Оценка в Play Маркет : 4,3.
• Any.Do : список задач, планер, напоминания. Оценка в Play Маркет : 4,5.
Очевидно, что приложения имеют как свои достоинства так и недостатки несмотря на то, что каждое входит в список популярных на площадке Play Маркета.
Невозможно не отметить широкий функционал, который предлагают некоторые из этих приложений, а так же дизайнерские решения по части оформления. Вместе с этим приложения, как нам кажется, лишены простоты и отчасти удобства в управлении, что стабильно отображают комментарии к данным продуктам в Play Маркете.
По результатам проведѐнных исследований замечены наиболее используемые функции, которые были бы интересны конечному пользователю проектируемого приложения.
2. Требования к функционалу мобильного приложения.
...
2.1. Основные функции
В ходе проведѐнных исследований был сформирован следующий набор необходимых требований, для обеспечения потребностей целевой аудитории:
• удобный и интуитивно понятный интерфейс;
• создание/редактирование задачи с возможностью применить для неѐ различные атрибуты: название, категория, статус, приоритет, дата завершения, уведомление и др.;
• удаление задачи с возможностью сохранить еѐ в архиве для учѐта в статистике;
• просмотр актуальных задач с возможность фильтрации по категории, статусу, приоритету и дате;
• гибкая система фоновых уведомлений как атрибут задачи. Должны существовать режимы: не уведомлять, уведомить однократно, уведомлять с повтором: каждые 15 или 30 минут, каждый час, каждый день и т.д.;
• создание категории;
• изменение/удаление категории.
...
2.2. Средства реализации
Для разработки данного Android-приложения необходимы следующие средства:
• Android Studio - интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android. Основана на программном обеспечении IntelliJ IDEA от компании JetBrains, - официальное средство разработки Android приложений. Официальные языки программирования для платформы Android: Java, С++, Kotlin [5].
• Java - объектно-ориентированный язык программирования. Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow[6], в 2018 году Java вошѐл в пятѐрку самых популярных языков программирования [7].
• XML – расширяемый язык разметки.
• SQLite – компактная встраиваемая СУБД. Проект с открытыми исходными кодами, поддерживающий стандартные возможности обычной SQL: синтаксис, транзакции и др. Занимает очень мало места - около 250 кб [8].
...
3.2. Макет активностей приложения
3.2.1. Главный экран. Активности работы с задачами
Основная функция главного экрана - удобная и интуитивно понятная навигация по ключевым активностям приложения (рисунок 1).
В разделе «Мои задачи» отображаются все актуальные задачи.
Нажав на кнопку «Создать задачу» открывается активность создания и настройки задачи. При выборе задачи из списка актуальных эта активность открывается в режиме просмотра и редактирования.
Рисунок 1 - Главный экран. Активности работы с задачами
3.2.2. Архив задач. Статистика
При нажатии на кнопку «Архив» на главном экране, открывается список архивных (неактуальных) задач. Нажатие на определѐнную задачу из этого списка открывает еѐ в режиме просмотра (рисунок 2).
Нажав на кнопку «Статистика» на главном экране, пользователь получает возможность отслеживать общую статистику задач в виде графиков.
Рисунок 2 - Архив задач. Статистика
3.2.3. Категории.
...
3.3. Основные положения дизайна
Активности должны быть связаны между собой не только логически, но и стилистически.
Отметим основные аспекты дизайна будущего приложения.
Все активности проектируются с помощью TableLayout разметки и его дочернего элемента TableRow. Это позволяет упростить проектирование макетов активностей приложения.
По возможности придерживаться принципов Material Design. Для Material Design характерны насыщенные, ровные цвета, резкие, очерченные края, крупная типографика и немалые отступы между элементами. Согласно этому принципу, важно сосредоточиться на основных точках внимания пользователя, чтобы направить его в нужном направлении [10].
Приложение имеет общий для всех активностей фон – мягкий многоцветный градиент.
Все слои (и некоторые элементы), которые накладываются поверх фона
– белые полупрозрачные с одинаковыми отступами по всем сторонам для создания эффекта рамки.
...
Фоновые уведомления реализованы средствами системного сервиса AlarmManager.Подробнее см. раздел 4.3 - Система фоновых уведомлений.
Все уведомления внутри активностей приложения реализованы с помощью механизма Toast-уведомлений. Они выводятся в нижней части экрана на 3.5 секунд. Например, при попытке удалить системную категорию высветиться Toast-уведомление: «Невозможно удалить системную категорию».
Все выпадающие списки реализованы с помощью класса Spinner. Все переключатели с помощью класса Switch.
Все прокручивающиеся списки( в активностях «Мои задачи»,
«Архив» и др.) реализованы с помощью ListView- адаптера.
Все диалоговые окна реализованы с помощью класса DialogFragment.
Статистика в приложении ведѐтся по всем актуальным задачам и задачам из архива. Т.е если задача будет удалена из актуальных без сохранения в архив или удалена из архива, то она не будет учитываться при сборе статистики. Предупреждение об этом выводится во всех диалоговых окнах, отвечающих за данные функции.
...
4.4. Разработка активностей
4.4.1. Главный экран
Доступ из главного экрана (рисунок 5) к основным функциям приложения реализован с помощью элемента Button.
Рисунок 5 - Главный экран Класс: MainActivity.java
4.4.2. Создать задачу
Создание задачи предполагает широкий спектр возможных настроек. Обязательным атрибутом является название задачи, остальные параметры опциональны и принимают значения по умолчанию (рисунок 6).
Если для задачи не назначить категорию, то она будет помещена в системную категорию «Неотсортированные» (задачи). Для выбора категории доступны все категории, которые были созданы на данный момент.
По умолчанию задача имеет статус «Не начато». Также доступны следующие варианты: «В работе», «С проблемой», «Отложено»,
«Завершено». Если сохранить задачу со статусом «Завершено», задача не будет добавлена в список актуальных, будет сразу предложено переместить еѐ в архив или удалить.
...
5. Тестирование
Для отладки приложений используется эмулятор телефона - виртуальная машина, на которой будет запускаться приложение. Также можно использовать реальное устройство [12].
В нашем случае использовалось реальное устройство: смартфон Huawei Honpr 5C с версией Android 7.0.
Тестирование проводилось вручную параллельно с разработкой.
Использовались методы позитивного и негативного тестирования.
Позитивное тестирование- это тестирование на данных или сценариях, которые соответствуют нормальному поведению системы. Основной целью
―позитивного‖ тестирования является проверка того, что при помощи системы можно делать то, для чего она создавалась [3].
Негативное тестирование - это тестирование на данных или сценариях, которые соответствуют нештатному поведению тестируемой системы – различные сообщения об ошибках, исключительные ситуации,
―запредельные‖ состояния и т.п.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам ВКР было разработано Android-приложение с интуитивно понятным интерфейсом, реализующее следующие функции: настраиваемые возможности создания/редактирования задачи; создание и настройка пользовательских категорий; фоновые уведомления и большой спектр их возможных настроек; ведение архива задач и статистики; гибкая система фильтрации актуальных задач, а также задач в архиве и другие возможности.
Поставленная на начальном этапе цель достигнута – создано мобильное приложение, функции которого помогут пользователям запланировать и организовать ту или иную задачу/группу задач.
На наш взгляд, продукт разработки может быть конкурентно способным у целевой аудитории, определенной в пункте 1.2 - Определение целевой аудитории. Опрос возможных пользователей. Продукт отвечает всем основным требованиям из указанного раздела.
Безусловно, у проекта существуют перспективы дальнейшего развития.
...
1. GSMA Intelligence [Электронный ресурс]. — 2019. — URL: https://www.gsmaintelligence.com (Дата обращения:10.01.2019).
2. Основные этапы разработки мобильных приложений [Электронный ресурс]. — 2014. — URL: https://spark.ru/startup/componentix/blog/4499/osnovnie-etapi-razrabotki- mobilnih-prilozhenij (Дата обращения:15.01.2019).
3. Тестировщих с «нуля». «Негативное» и «позитивное тестирование [Электронный ресурс]. — 2011. — URL: http://valyav.blogspot.com/2011/04/blog-post_01.html (Дата обращение:20.01.2019).
4. Целевая аудитория [Электронный ресурс]. — 2017. — URL: https://www.insales.ru/blogs/university/celevaja-auditorija (Дата обращение: 29.01.2019).
5. Android Studio – Википедия [Электронный ресурс]. — 2018. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Android_Studio (Дата обращение: 5.03.2019).
6. Stack Overflow Developer Survey 2018 [Электронный ресурс]. — 2018. — URL: https://insights.stackoverflow.com/survey/2018/#technology (Дата обращение:10.03.2019).
7. На чѐм пишут приложения под Android – Блог Live Typing [Электронный ресурс]. — 2018. — URL: https://livetyping.com/ru/blog/na- chem-pishut-prilozhenija-pod-android (Дата обращение: 23.02.2019).
8. Сайт Александра Климова «Освой программирование играючи» - SQLite [Электронный ресурс]. — 2019. —URL: http://developer.alexanderklimov.ru/android/sqlite/ (Дата обращение: 27.02.2019).
9. SQLite – Википедия [Электронный ресурс]. — 2017. — URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/SQLite (Дата обращение: 1.03.2019).
10. Всѐ, что вам нужно знать о Material Design [Электронный ресурс].
—2016. — URL: https://lpgenerator.ru/blog/2016/06/16/vse-chto-vam-nuzhno- znat-o-material-design/ (Дата обращение: 10.03.2019).
11. Использование AlarmManager в FireMonkey [Электронный ресурс]. —2016. — URL: http://yaroslavbrovin.ru/using-alarmmanager-in- firemonkey-on-android-ru/ (Дата обращение: 19.03.2019).
12. Android: Подготовка к разработке [Электронный ресурс]. —2019.
— URL: http://developer.alexanderklimov.ru/android/android1.php. (Дата обращения: 23.03.2019).
13. Google-Play – Википедия [Электронный ресурс]. —2019. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Play (Дата обращения: 04.05.2019).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследование тематической области разработки мобильного приложения 6
1.1. Определение целевой аудитории. Опрос предполагаемых
пользователей 6
1.2. Анализ существующих систем 6
2. Требования к функционалу мобильного приложения. Программные
средства реализации 8
2.1. Основные функции 8
2.2. Средства реализации 8
3. Проектирование макета мобильного приложения 10
3.1. Общие положения проектирования макета 10
3.2. Макет активностей приложения 10
3.3. Основные положения дизайна 13
4. Программная разработка приложения 15
4.1. Общие параметры 15
4.2. Определение структуры базы данных 16
4.3. Система фоновых уведомлений 18
4.4. Разработка активностей 19
5. Тестирование 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 40
1.2. Анализ существующих систем
Для исследования категории приложений, относящихся к планированию задач, были выбраны следующие проекты:
• Мои Дела – Планировщик дел. Оценка в Play Маркет : 4,5.
• Dreamie Planner.
Оценка в Play Маркет : 4,3.
• Any.Do : список задач, планер, напоминания. Оценка в Play Маркет : 4,5.
Очевидно, что приложения имеют как свои достоинства так и недостатки несмотря на то, что каждое входит в список популярных на площадке Play Маркета.
Невозможно не отметить широкий функционал, который предлагают некоторые из этих приложений, а так же дизайнерские решения по части оформления. Вместе с этим приложения, как нам кажется, лишены простоты и отчасти удобства в управлении, что стабильно отображают комментарии к данным продуктам в Play Маркете.
По результатам проведѐнных исследований замечены наиболее используемые функции, которые были бы интересны конечному пользователю проектируемого приложения.
2. Требования к функционалу мобильного приложения.
...
2.1. Основные функции
В ходе проведѐнных исследований был сформирован следующий набор необходимых требований, для обеспечения потребностей целевой аудитории:
• удобный и интуитивно понятный интерфейс;
• создание/редактирование задачи с возможностью применить для неѐ различные атрибуты: название, категория, статус, приоритет, дата завершения, уведомление и др.;
• удаление задачи с возможностью сохранить еѐ в архиве для учѐта в статистике;
• просмотр актуальных задач с возможность фильтрации по категории, статусу, приоритету и дате;
• гибкая система фоновых уведомлений как атрибут задачи. Должны существовать режимы: не уведомлять, уведомить однократно, уведомлять с повтором: каждые 15 или 30 минут, каждый час, каждый день и т.д.;
• создание категории;
• изменение/удаление категории.
...
2.2. Средства реализации
Для разработки данного Android-приложения необходимы следующие средства:
• Android Studio - интегрированная среда разработки (IDE) для работы с платформой Android. Основана на программном обеспечении IntelliJ IDEA от компании JetBrains, - официальное средство разработки Android приложений. Официальные языки программирования для платформы Android: Java, С++, Kotlin [5].
• Java - объектно-ориентированный язык программирования. Официальный язык программирования, поддерживаемый средой разработки Android Studio. По данным ежегодного опроса ресурса Stackoverflow[6], в 2018 году Java вошѐл в пятѐрку самых популярных языков программирования [7].
• XML – расширяемый язык разметки.
• SQLite – компактная встраиваемая СУБД. Проект с открытыми исходными кодами, поддерживающий стандартные возможности обычной SQL: синтаксис, транзакции и др. Занимает очень мало места - около 250 кб [8].
...
3.2. Макет активностей приложения
3.2.1. Главный экран. Активности работы с задачами
Основная функция главного экрана - удобная и интуитивно понятная навигация по ключевым активностям приложения (рисунок 1).
В разделе «Мои задачи» отображаются все актуальные задачи.
Нажав на кнопку «Создать задачу» открывается активность создания и настройки задачи. При выборе задачи из списка актуальных эта активность открывается в режиме просмотра и редактирования.
Рисунок 1 - Главный экран. Активности работы с задачами
3.2.2. Архив задач. Статистика
При нажатии на кнопку «Архив» на главном экране, открывается список архивных (неактуальных) задач. Нажатие на определѐнную задачу из этого списка открывает еѐ в режиме просмотра (рисунок 2).
Нажав на кнопку «Статистика» на главном экране, пользователь получает возможность отслеживать общую статистику задач в виде графиков.
Рисунок 2 - Архив задач. Статистика
3.2.3. Категории.
...
3.3. Основные положения дизайна
Активности должны быть связаны между собой не только логически, но и стилистически.
Отметим основные аспекты дизайна будущего приложения.
Все активности проектируются с помощью TableLayout разметки и его дочернего элемента TableRow. Это позволяет упростить проектирование макетов активностей приложения.
По возможности придерживаться принципов Material Design. Для Material Design характерны насыщенные, ровные цвета, резкие, очерченные края, крупная типографика и немалые отступы между элементами. Согласно этому принципу, важно сосредоточиться на основных точках внимания пользователя, чтобы направить его в нужном направлении [10].
Приложение имеет общий для всех активностей фон – мягкий многоцветный градиент.
Все слои (и некоторые элементы), которые накладываются поверх фона
– белые полупрозрачные с одинаковыми отступами по всем сторонам для создания эффекта рамки.
...
Фоновые уведомления реализованы средствами системного сервиса AlarmManager.Подробнее см. раздел 4.3 - Система фоновых уведомлений.
Все уведомления внутри активностей приложения реализованы с помощью механизма Toast-уведомлений. Они выводятся в нижней части экрана на 3.5 секунд. Например, при попытке удалить системную категорию высветиться Toast-уведомление: «Невозможно удалить системную категорию».
Все выпадающие списки реализованы с помощью класса Spinner. Все переключатели с помощью класса Switch.
Все прокручивающиеся списки( в активностях «Мои задачи»,
«Архив» и др.) реализованы с помощью ListView- адаптера.
Все диалоговые окна реализованы с помощью класса DialogFragment.
Статистика в приложении ведѐтся по всем актуальным задачам и задачам из архива. Т.е если задача будет удалена из актуальных без сохранения в архив или удалена из архива, то она не будет учитываться при сборе статистики. Предупреждение об этом выводится во всех диалоговых окнах, отвечающих за данные функции.
...
4.4. Разработка активностей
4.4.1. Главный экран
Доступ из главного экрана (рисунок 5) к основным функциям приложения реализован с помощью элемента Button.
Рисунок 5 - Главный экран Класс: MainActivity.java
4.4.2. Создать задачу
Создание задачи предполагает широкий спектр возможных настроек. Обязательным атрибутом является название задачи, остальные параметры опциональны и принимают значения по умолчанию (рисунок 6).
Если для задачи не назначить категорию, то она будет помещена в системную категорию «Неотсортированные» (задачи). Для выбора категории доступны все категории, которые были созданы на данный момент.
По умолчанию задача имеет статус «Не начато». Также доступны следующие варианты: «В работе», «С проблемой», «Отложено»,
«Завершено». Если сохранить задачу со статусом «Завершено», задача не будет добавлена в список актуальных, будет сразу предложено переместить еѐ в архив или удалить.
...
5. Тестирование
Для отладки приложений используется эмулятор телефона - виртуальная машина, на которой будет запускаться приложение. Также можно использовать реальное устройство [12].
В нашем случае использовалось реальное устройство: смартфон Huawei Honpr 5C с версией Android 7.0.
Тестирование проводилось вручную параллельно с разработкой.
Использовались методы позитивного и негативного тестирования.
Позитивное тестирование- это тестирование на данных или сценариях, которые соответствуют нормальному поведению системы. Основной целью
―позитивного‖ тестирования является проверка того, что при помощи системы можно делать то, для чего она создавалась [3].
Негативное тестирование - это тестирование на данных или сценариях, которые соответствуют нештатному поведению тестируемой системы – различные сообщения об ошибках, исключительные ситуации,
―запредельные‖ состояния и т.п.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам ВКР было разработано Android-приложение с интуитивно понятным интерфейсом, реализующее следующие функции: настраиваемые возможности создания/редактирования задачи; создание и настройка пользовательских категорий; фоновые уведомления и большой спектр их возможных настроек; ведение архива задач и статистики; гибкая система фильтрации актуальных задач, а также задач в архиве и другие возможности.
Поставленная на начальном этапе цель достигнута – создано мобильное приложение, функции которого помогут пользователям запланировать и организовать ту или иную задачу/группу задач.
На наш взгляд, продукт разработки может быть конкурентно способным у целевой аудитории, определенной в пункте 1.2 - Определение целевой аудитории. Опрос возможных пользователей. Продукт отвечает всем основным требованиям из указанного раздела.
Безусловно, у проекта существуют перспективы дальнейшего развития.
...
1. GSMA Intelligence [Электронный ресурс]. — 2019. — URL: https://www.gsmaintelligence.com (Дата обращения:10.01.2019).
2. Основные этапы разработки мобильных приложений [Электронный ресурс]. — 2014. — URL: https://spark.ru/startup/componentix/blog/4499/osnovnie-etapi-razrabotki- mobilnih-prilozhenij (Дата обращения:15.01.2019).
3. Тестировщих с «нуля». «Негативное» и «позитивное тестирование [Электронный ресурс]. — 2011. — URL: http://valyav.blogspot.com/2011/04/blog-post_01.html (Дата обращение:20.01.2019).
4. Целевая аудитория [Электронный ресурс]. — 2017. — URL: https://www.insales.ru/blogs/university/celevaja-auditorija (Дата обращение: 29.01.2019).
5. Android Studio – Википедия [Электронный ресурс]. — 2018. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Android_Studio (Дата обращение: 5.03.2019).
6. Stack Overflow Developer Survey 2018 [Электронный ресурс]. — 2018. — URL: https://insights.stackoverflow.com/survey/2018/#technology (Дата обращение:10.03.2019).
7. На чѐм пишут приложения под Android – Блог Live Typing [Электронный ресурс]. — 2018. — URL: https://livetyping.com/ru/blog/na- chem-pishut-prilozhenija-pod-android (Дата обращение: 23.02.2019).
8. Сайт Александра Климова «Освой программирование играючи» - SQLite [Электронный ресурс]. — 2019. —URL: http://developer.alexanderklimov.ru/android/sqlite/ (Дата обращение: 27.02.2019).
9. SQLite – Википедия [Электронный ресурс]. — 2017. — URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/SQLite (Дата обращение: 1.03.2019).
10. Всѐ, что вам нужно знать о Material Design [Электронный ресурс].
—2016. — URL: https://lpgenerator.ru/blog/2016/06/16/vse-chto-vam-nuzhno- znat-o-material-design/ (Дата обращение: 10.03.2019).
11. Использование AlarmManager в FireMonkey [Электронный ресурс]. —2016. — URL: http://yaroslavbrovin.ru/using-alarmmanager-in- firemonkey-on-android-ru/ (Дата обращение: 19.03.2019).
12. Android: Подготовка к разработке [Электронный ресурс]. —2019.
— URL: http://developer.alexanderklimov.ru/android/android1.php. (Дата обращения: 23.03.2019).
13. Google-Play – Википедия [Электронный ресурс]. —2019. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Play (Дата обращения: 04.05.2019).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую