Все как всегда прекрасно !!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Роль ислама в общественной жизни Нижнего Поволжьяв XVIII-XXвв.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проникновение и утверждение ислама в Нижнем Поволжье………………………………………………………………………...13
1.1. Ислам, как одна из мировых религий…………………………………………………………………………..13
1.2. Появление ислама в Нижнем Поволжье…………………………………..19
Глава 2. Мусульманские народы Нижнего Поволжья в конце XVII- XIX вв………………………………………………………………………………….34
2.1. Влияние ислама на социально-экономическое развитие Нижнего Поволжья…………………………………………………………………………34
2.2. Государственная политика России по отношению к мусульманскому населению Нижнего Поволжья…………………………………………………39
Глава 3 Ислам в Нижнем Поволжье до в XX вв……...............................…….44
3.1. Ислам в период царской власти……………………………………....….44
3.2. Ислам в Нижнем Поволжье в эпоху СССР…………….………..……..….47
3.3. Ислам в Нижнем Поволжье в период Российской Федерации…………..57
Заключение…………………………………………………………………….…63
Источники и литература ………...………………………………………….…..66
1.1. Ислам, как одна из мировых религий
Ислам, как известно является одной из мировых религий, и факт его наличия на Нижнем Поволжье не случаен – на это повлияло ряд характерных черт ислама. Но какие это черты? Надо понимать, что характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, и семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад – все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. В прежние времена в мусульманских странах имело место полное сращивание государственной и церковной власти: глава государства (халиф, падишах) считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился целиком в руках духовных лиц. И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религиозном законе – шариате. Следили за выполнением норм шариата и толковали их мусульманские богословы.
...
1.2. Появление ислама в Нижнем Поволжье
Нижнее Поволжье стало вторым (после Южного Дагестана) на территории современной России регионом распространения ислама. Почему так произошло? На это есть несколько причин, не только заключенных в особенностях ислама, но и в особенностях самого региона, на территории которого, в разное историческое время жило множество различных народов, зачастую сменяющих друг друга.При этом вызывает особый интерес тот факт, что основными мусульманскими этносами здесь всегда были тюрки. В свою очередь, в формировании тюрков западно-хуннской ветви колоссальную роль сыграли их ираноязычные предшественники – сармато-аланы, хорезмийцы, дахо-массагеты, именно от этого круга народов, считается, унаследовали современные тюрки свою европеоидную составляющую и многие иранские параллели в культуре.28
После развала Гуннской державы здесь же проживали и их наследники – их сыновья и внуки – булгары, тюркюты, хазары.
...
2.1. Влияние ислама на социально-экономическое развитие Нижнего Поволжья
Нижнее Поволжье, всегда являлось одним из самых сложных регионов России, в этноконфессиональном плане. В относительно небольшом регионе, занимающим размеры крупного западноевропейского государства, мирно сосуществуют христианство и ислам. Наличие немалой части исламского населения, наложила особый отпечаток на строение общества и экономики, сделав его уникальным во времена Российской империи. Нам необходимо понимать, каким образом ислам суннитского толка оказал влияние на развитие региона и какова роль этого влияния, в становлении общества и экономики.
С основанием в 1558 г. новой русской Астрахани Нижнее Поволжье становится южным форпостом государства Российского и, следовательно, южным форпостом русской православной церкви (особенно после учреждения в 1602 г. Астраханской епархии). С конца XVI в. православие являлось доминирующей конфессией в Астраханском крае.
...
2.2. Государственная политика России по отношению к мусульманскому населению Нижнего Поволжья
Особенность этноконфенссиональной ситуации в Нижнем Поволжье, требовала особого политического и законодательного отношения к себе. Российская империя. Хотела она этого или нет, обязана была строить особые отношения с этим регионом.
В XVIII в. политика государства по отношению к исламу и мусульманам оставалась достаточно противоречивой. В целом законодательство первых русских императоров и императриц было направлено на ограничение ислама. Всячески поощрялись переход мусульман в православие и миссионерская деятельность православного духовенства, было затруднено строительство новых мечетей. Ожиданиям российских мусульман ответила - реформаторская деятельность Екатерины II. В рамках идеологии просвещённого абсолютизма была провозглашена политика веротерпимости, одним из аспектов которой явилось разрешение строительства новых мечетей для мусульман России.
...
3.1. Ислам в период царской власти.
В начале XXвека, в Российской империи, как известно наметился переход от абсолютной власти монарха, к передачи части его полномочий в руки других государственных органов, обладающих властью. Перед стремительно слабеющей царской властью, во весь рост стал кризис политической системы, которая не могла отвечать требованиям страны того времени. Политические и экономические кризисы, практически совпали с ростом уровня сознательности народа в регионах и провинцих. В Нижнем Поволжье, как нам уже известно, наряду с христианским населением, проживало и большое количество мусульманского населения самых разных национальстей. Российская империя в этот период, стремилась еще сильнее настроить диалог и исламскими элитами региона. Власть понимала всю необычность ситуации сложившуюся в регионе Нижнего Поволжья и встала на путь консолдидации.
...
3.2. Ислам в Нижнем Поволжье в эпоху СССР
Для мусульман Нижнего Поволжья эпоха СССР была тяжелым периодом. Вообще период существования СССР, был тяжел для самой идеи религии. Если власть Российской империи относилось более менее терпимо к иноверцам, то власти СССР, то власти СССР всячески притесняли ислам.
Например, 2 ноября 1917 г. Издается «Декларация прав и народов СССР», в которой говорилось, что по всей территории бывшей Российской империи отменяются, религиозные права. Дикреты «О расторжении брака» и «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» постановляли, что отныне брак – является светским делом, религиозные обычаи и традиции значения не имеют.78
Кроме того правящая партия открыта объявила о своей борьбе с религиозными предрассудками и мракобесием. Разумеется в истории России от этого пострадали в основном православные христиане. Однако это сильно коснулось и верующих мусульман.
...
3.2. Ислам в Нижнем Поволжье в период Российской Федерации.
Крушение СССР, поставило перед страной во весь встал ряд обострившихся вопросов, различного характера, в том числе и религиозные, которые более обострились. В чем же заключался мусулманский вопрос Нижнего Поволжья?
Во времена СССР основные кадры будущего исламского духовенства, готовились всего лишь в одном медресе, под названием «Мир-Араб», расположенном в Бухаре и в Ташкентском Исламском Университете.95
В 1990-е годы в Нижнем Поволжье появляются многочисленные исламские организации и кружки. С открытием границ множество мусульман, ездило на обучение в исламские страны, а возвращаясь оказывали серьезное влияние на мусульман Поволжья, что способствовало укреплению позиций Ислама. К слову сказать, ислам в Нижнем Поволжье, всегда был и есть скорее культурной особенностью, чем религией управляющей местным населением. Мусульмане в Нижнем Поволжье, в различных районах, имеют 5%-20% от численности местного населения.
...
Заключение
Итак, ислам, являясь одной из древнейших религиозных систем на территории Нижнего Поволжья во многом определял (и определяет до сих пор) конфессиональную и этнокультурную ситуацию в регионе. Следует также отметить явное возрастание роли исламского фактора в жизни данного региона на пороге третьего тысячелетия, что лишний раз доказывает актуальность и необходимость его дальнейшего научного изучения.
Взаимоотношения Российского государства и мусульманского населения Нижнего Поволжья, как показывают результаты исследования, на протяжении веков складывались весьма непросто. От «контролирующей» и русификаторской политики в эпоху империи в советский период власть перешла к откровенно антирелигиозной, в том числе и антиисламской политике. Этот факт во многом и обусловил бурное возрождение ислама в России в конце XX в. и связанные с этим процессом проблемы, в т.ч. и опасность исламского фундаментализма.
...
Источники и литература
I. Источники
1. Арапов Д.Ю. Ислам в Российской империи // Ислам в Российской империи (законодательные акты, описания, статистика). Сост. и автор ввод, статьи, коммент. и приложений Д.Ю. Арапов. М.: ИКЦ «Академкнига», 2001. 367 с. . С. 16-39.
2. Астраханский сборник, издаваемый Петровским обществом исследователей Астраханского края. Вып. 1. Астрахань, 1896. C 251- 267
3. Виссарион Вопрос о возможном слиянии мусульман-инородцев с коренным населением Русской империи. [Электронный ресурс] 1901 г. 28 c. Режим доступа - http://www.knigafund.ru/books/126931
4. Воронец Е.В./Нужны ли для России муфтии?[Электронный ресурс] Издательство: Унив. тип., 1895 г.8 с. Режим доступа - http://www.knigafund.ru/books/126241
5. Документы и материалы Уполномоченного Совета по делам религиозных культов при Совмине СССР по Астраханской области/ М. 2001 243 С.
6. Доронкин И.В. Открытое письмо касимовским татарам-мусульманам [Электронный ресурс] Издательство: Тип. Н. и М. Рюминых, 1901 г., 12 с Режим доступа http://www.knigafund.ru/books/117310
7. Записка С.Ю. Витте по «мусульманскому вопросу» 1900 г. // Сборник Русского исторического общества. Т. 7, М., 2003, С. 198-209
8. Заходер Б.Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе // Открытие Хазарии / Сост. и общ. ред. А.И. Куркчи. М.: ДИ-ДИК, 1996. С. 281-420.
9. Из глубины столетий / Сост., вступ. ст. и комм. Б.Л. Хамидуллин. Казань: Татарское книжное издательство, 2000. 271 с.
10. Из тьмы забвения: Книга памяти жертв политических репрессий. 1918-1954. Т. 1. Астрахань: ГУЛ «Издательско-полиграфический комплекс «Волга», 2000. 480 с.
11. История Казани в документах и материалах. XIX век. Книга 2: Население, конфессии, благотворительность // авт.-сост. И.К.Загидуллин и др.; отв. ред. и авт. предисловия Н.С.Хамитбаева; под ред. И.К.Загидуллина. – Казань: Татарское. Книжное издательство, 2011. – 703 с.
12. Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917—1918 гг. // Управление делами Совнаркома СССР М. 1942
13. Торнау Н.Е. О праве собственности по мусульманскому законодательству [Электронный ресурс] Издательство: Тип. Императорской Академии Наук, 1882 г.98 с – Режим доступа http://www.knigafund.ru/books/119241.
II. Литература
14. Астраханские краеведческие чтения: сборник статей / под ред. А.А. Курапова. Астрахань: Издательство Сорокин Роман Васильевич, 2011. Вып. III. – 154 с.
15. Булатов Г.Ш. Ислам в Астраханском крае // Идель (Газета Астраханского областного общества татарской национальной культуры «Дуслык»). № 48 (335). 27 января 1998 г. С.2.
16. Васильев Д.В. Утверждение ислама как государственной религии в Золотой Орде // Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. № 5. Астрахань, 2002. 422 с
17. Валидов Дж. Очерк истории образованности и литературы волжских татар. М., 1923. 193 с
18. Васькин Н.М. Заселение Астраханского края. Волгоград: НижнеВолжское книжное издательство, 1973. 47 с.
19. Вереин JI.E., Сысоев П.Л. Борьба за установление Советской власти в Астрахани. Астрахань, 1957. 305 с.
20. Викторин В.М. К этнической истории карагашей // Вопросы социально-экономического развития и общественного движения в Поволжском крае / Поволжский край. Вып. 8. Саратов, 1983. 199 с.
21. Викторин В.М. Межэтническая ситуация в Астраханской области: культурные, социальные, политические проблемы: Методические рекомендации для студентов, педагогов и социальных работников. Астрахань: Издательство Астраханского гос. пед. ун-та, 1998. 16 с.
22. Викторин В.М., Нафтуллин А.Д. Ислам и население Астраханской области // Ислам и современность (методические рекомендации в помощь лекторам-атеистам). Астрахань, 1988. С. 31-36.
23. Джуманов Р.У. Особенности формирования этносов Нижнего Поволжья // Проблемы этногенеза народов Волго-Камского региона в свете данных фольклористики (Материалы научного семинара 1620 сентября 1989 г., г. Астрахань). Астрахань: АОУС, 1989. 2327 с.
24. История Астраханского края: Монография./ под. ред. Н. М. Ушакова Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2000. 1122 с.
25. Исхаков Д.М. Астраханские татары: этнический состав, расселение и динамика численности в XVIII-начале XX вв. // Астраханские татары. Казань: Изд-во ИЯЛИ КНЦ РАН, 1992. С. 5-33.
26. Климович Л.И. Ислам. М.: Наука, 1965. 336 с.
27. Ланда Р.Г. Ислам в истории России. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. 312 с.
28. Малашенко А.В. Исламское возрождение в Современной России. М., 1998. 356 с.
29. Малов Н.М., Малышев А.Б., Ракушин А.И. Религия в Золотой Орде: Учебное пособие. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1998. 128 с.
30. Панин И.И. История Астраханского края (1900-1940 гг.). Астрахань: ГП «Издательско-полиграфический комплекс «Волга», 1997. 160 с.
31. Рашитов Ф.А Ислам и образование у татар Саратовского Поволжья. С., 1998. 174 с.
32. Рашитов Ф.А. История татарского народа. С., 2001. 539 с.
33. Сызранов, А. В. Ислам в Астраханском крае: история и современность [Текст]: монография / А. В. Сызранов. – Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2007. 181 с.
34. Усманов М.А. Татарские исторические источники XVII–XVIII вв. –Казань, 1972. 223 с.
35. Фаизов С. Ислам в Поволжье VIII-XX вв. М., 1995. 417 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Роль ислама в общественной жизни Нижнего Поволжьяв XVIII-XXвв.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Проникновение и утверждение ислама в Нижнем Поволжье………………………………………………………………………...13
1.1. Ислам, как одна из мировых религий…………………………………………………………………………..13
1.2. Появление ислама в Нижнем Поволжье…………………………………..19
Глава 2. Мусульманские народы Нижнего Поволжья в конце XVII- XIX вв………………………………………………………………………………….34
2.1. Влияние ислама на социально-экономическое развитие Нижнего Поволжья…………………………………………………………………………34
2.2. Государственная политика России по отношению к мусульманскому населению Нижнего Поволжья…………………………………………………39
Глава 3 Ислам в Нижнем Поволжье до в XX вв……...............................…….44
3.1. Ислам в период царской власти……………………………………....….44
3.2. Ислам в Нижнем Поволжье в эпоху СССР…………….………..……..….47
3.3. Ислам в Нижнем Поволжье в период Российской Федерации…………..57
Заключение…………………………………………………………………….…63
Источники и литература ………...………………………………………….…..66
1.1. Ислам, как одна из мировых религий
Ислам, как известно является одной из мировых религий, и факт его наличия на Нижнем Поволжье не случаен – на это повлияло ряд характерных черт ислама. Но какие это черты? Надо понимать, что характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, и семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад – все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. В прежние времена в мусульманских странах имело место полное сращивание государственной и церковной власти: глава государства (халиф, падишах) считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился целиком в руках духовных лиц. И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религиозном законе – шариате. Следили за выполнением норм шариата и толковали их мусульманские богословы.
...
1.2. Появление ислама в Нижнем Поволжье
Нижнее Поволжье стало вторым (после Южного Дагестана) на территории современной России регионом распространения ислама. Почему так произошло? На это есть несколько причин, не только заключенных в особенностях ислама, но и в особенностях самого региона, на территории которого, в разное историческое время жило множество различных народов, зачастую сменяющих друг друга.При этом вызывает особый интерес тот факт, что основными мусульманскими этносами здесь всегда были тюрки. В свою очередь, в формировании тюрков западно-хуннской ветви колоссальную роль сыграли их ираноязычные предшественники – сармато-аланы, хорезмийцы, дахо-массагеты, именно от этого круга народов, считается, унаследовали современные тюрки свою европеоидную составляющую и многие иранские параллели в культуре.28
После развала Гуннской державы здесь же проживали и их наследники – их сыновья и внуки – булгары, тюркюты, хазары.
...
2.1. Влияние ислама на социально-экономическое развитие Нижнего Поволжья
Нижнее Поволжье, всегда являлось одним из самых сложных регионов России, в этноконфессиональном плане. В относительно небольшом регионе, занимающим размеры крупного западноевропейского государства, мирно сосуществуют христианство и ислам. Наличие немалой части исламского населения, наложила особый отпечаток на строение общества и экономики, сделав его уникальным во времена Российской империи. Нам необходимо понимать, каким образом ислам суннитского толка оказал влияние на развитие региона и какова роль этого влияния, в становлении общества и экономики.
С основанием в 1558 г. новой русской Астрахани Нижнее Поволжье становится южным форпостом государства Российского и, следовательно, южным форпостом русской православной церкви (особенно после учреждения в 1602 г. Астраханской епархии). С конца XVI в. православие являлось доминирующей конфессией в Астраханском крае.
...
2.2. Государственная политика России по отношению к мусульманскому населению Нижнего Поволжья
Особенность этноконфенссиональной ситуации в Нижнем Поволжье, требовала особого политического и законодательного отношения к себе. Российская империя. Хотела она этого или нет, обязана была строить особые отношения с этим регионом.
В XVIII в. политика государства по отношению к исламу и мусульманам оставалась достаточно противоречивой. В целом законодательство первых русских императоров и императриц было направлено на ограничение ислама. Всячески поощрялись переход мусульман в православие и миссионерская деятельность православного духовенства, было затруднено строительство новых мечетей. Ожиданиям российских мусульман ответила - реформаторская деятельность Екатерины II. В рамках идеологии просвещённого абсолютизма была провозглашена политика веротерпимости, одним из аспектов которой явилось разрешение строительства новых мечетей для мусульман России.
...
3.1. Ислам в период царской власти.
В начале XXвека, в Российской империи, как известно наметился переход от абсолютной власти монарха, к передачи части его полномочий в руки других государственных органов, обладающих властью. Перед стремительно слабеющей царской властью, во весь рост стал кризис политической системы, которая не могла отвечать требованиям страны того времени. Политические и экономические кризисы, практически совпали с ростом уровня сознательности народа в регионах и провинцих. В Нижнем Поволжье, как нам уже известно, наряду с христианским населением, проживало и большое количество мусульманского населения самых разных национальстей. Российская империя в этот период, стремилась еще сильнее настроить диалог и исламскими элитами региона. Власть понимала всю необычность ситуации сложившуюся в регионе Нижнего Поволжья и встала на путь консолдидации.
...
3.2. Ислам в Нижнем Поволжье в эпоху СССР
Для мусульман Нижнего Поволжья эпоха СССР была тяжелым периодом. Вообще период существования СССР, был тяжел для самой идеи религии. Если власть Российской империи относилось более менее терпимо к иноверцам, то власти СССР, то власти СССР всячески притесняли ислам.
Например, 2 ноября 1917 г. Издается «Декларация прав и народов СССР», в которой говорилось, что по всей территории бывшей Российской империи отменяются, религиозные права. Дикреты «О расторжении брака» и «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» постановляли, что отныне брак – является светским делом, религиозные обычаи и традиции значения не имеют.78
Кроме того правящая партия открыта объявила о своей борьбе с религиозными предрассудками и мракобесием. Разумеется в истории России от этого пострадали в основном православные христиане. Однако это сильно коснулось и верующих мусульман.
...
3.2. Ислам в Нижнем Поволжье в период Российской Федерации.
Крушение СССР, поставило перед страной во весь встал ряд обострившихся вопросов, различного характера, в том числе и религиозные, которые более обострились. В чем же заключался мусулманский вопрос Нижнего Поволжья?
Во времена СССР основные кадры будущего исламского духовенства, готовились всего лишь в одном медресе, под названием «Мир-Араб», расположенном в Бухаре и в Ташкентском Исламском Университете.95
В 1990-е годы в Нижнем Поволжье появляются многочисленные исламские организации и кружки. С открытием границ множество мусульман, ездило на обучение в исламские страны, а возвращаясь оказывали серьезное влияние на мусульман Поволжья, что способствовало укреплению позиций Ислама. К слову сказать, ислам в Нижнем Поволжье, всегда был и есть скорее культурной особенностью, чем религией управляющей местным населением. Мусульмане в Нижнем Поволжье, в различных районах, имеют 5%-20% от численности местного населения.
...
Заключение
Итак, ислам, являясь одной из древнейших религиозных систем на территории Нижнего Поволжья во многом определял (и определяет до сих пор) конфессиональную и этнокультурную ситуацию в регионе. Следует также отметить явное возрастание роли исламского фактора в жизни данного региона на пороге третьего тысячелетия, что лишний раз доказывает актуальность и необходимость его дальнейшего научного изучения.
Взаимоотношения Российского государства и мусульманского населения Нижнего Поволжья, как показывают результаты исследования, на протяжении веков складывались весьма непросто. От «контролирующей» и русификаторской политики в эпоху империи в советский период власть перешла к откровенно антирелигиозной, в том числе и антиисламской политике. Этот факт во многом и обусловил бурное возрождение ислама в России в конце XX в. и связанные с этим процессом проблемы, в т.ч. и опасность исламского фундаментализма.
...
Источники и литература
I. Источники
1. Арапов Д.Ю. Ислам в Российской империи // Ислам в Российской империи (законодательные акты, описания, статистика). Сост. и автор ввод, статьи, коммент. и приложений Д.Ю. Арапов. М.: ИКЦ «Академкнига», 2001. 367 с. . С. 16-39.
2. Астраханский сборник, издаваемый Петровским обществом исследователей Астраханского края. Вып. 1. Астрахань, 1896. C 251- 267
3. Виссарион Вопрос о возможном слиянии мусульман-инородцев с коренным населением Русской империи. [Электронный ресурс] 1901 г. 28 c. Режим доступа - http://www.knigafund.ru/books/126931
4. Воронец Е.В./Нужны ли для России муфтии?[Электронный ресурс] Издательство: Унив. тип., 1895 г.8 с. Режим доступа - http://www.knigafund.ru/books/126241
5. Документы и материалы Уполномоченного Совета по делам религиозных культов при Совмине СССР по Астраханской области/ М. 2001 243 С.
6. Доронкин И.В. Открытое письмо касимовским татарам-мусульманам [Электронный ресурс] Издательство: Тип. Н. и М. Рюминых, 1901 г., 12 с Режим доступа http://www.knigafund.ru/books/117310
7. Записка С.Ю. Витте по «мусульманскому вопросу» 1900 г. // Сборник Русского исторического общества. Т. 7, М., 2003, С. 198-209
8. Заходер Б.Н. Каспийский свод сведений о Восточной Европе // Открытие Хазарии / Сост. и общ. ред. А.И. Куркчи. М.: ДИ-ДИК, 1996. С. 281-420.
9. Из глубины столетий / Сост., вступ. ст. и комм. Б.Л. Хамидуллин. Казань: Татарское книжное издательство, 2000. 271 с.
10. Из тьмы забвения: Книга памяти жертв политических репрессий. 1918-1954. Т. 1. Астрахань: ГУЛ «Издательско-полиграфический комплекс «Волга», 2000. 480 с.
11. История Казани в документах и материалах. XIX век. Книга 2: Население, конфессии, благотворительность // авт.-сост. И.К.Загидуллин и др.; отв. ред. и авт. предисловия Н.С.Хамитбаева; под ред. И.К.Загидуллина. – Казань: Татарское. Книжное издательство, 2011. – 703 с.
12. Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917—1918 гг. // Управление делами Совнаркома СССР М. 1942
13. Торнау Н.Е. О праве собственности по мусульманскому законодательству [Электронный ресурс] Издательство: Тип. Императорской Академии Наук, 1882 г.98 с – Режим доступа http://www.knigafund.ru/books/119241.
II. Литература
14. Астраханские краеведческие чтения: сборник статей / под ред. А.А. Курапова. Астрахань: Издательство Сорокин Роман Васильевич, 2011. Вып. III. – 154 с.
15. Булатов Г.Ш. Ислам в Астраханском крае // Идель (Газета Астраханского областного общества татарской национальной культуры «Дуслык»). № 48 (335). 27 января 1998 г. С.2.
16. Васильев Д.В. Утверждение ислама как государственной религии в Золотой Орде // Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. № 5. Астрахань, 2002. 422 с
17. Валидов Дж. Очерк истории образованности и литературы волжских татар. М., 1923. 193 с
18. Васькин Н.М. Заселение Астраханского края. Волгоград: НижнеВолжское книжное издательство, 1973. 47 с.
19. Вереин JI.E., Сысоев П.Л. Борьба за установление Советской власти в Астрахани. Астрахань, 1957. 305 с.
20. Викторин В.М. К этнической истории карагашей // Вопросы социально-экономического развития и общественного движения в Поволжском крае / Поволжский край. Вып. 8. Саратов, 1983. 199 с.
21. Викторин В.М. Межэтническая ситуация в Астраханской области: культурные, социальные, политические проблемы: Методические рекомендации для студентов, педагогов и социальных работников. Астрахань: Издательство Астраханского гос. пед. ун-та, 1998. 16 с.
22. Викторин В.М., Нафтуллин А.Д. Ислам и население Астраханской области // Ислам и современность (методические рекомендации в помощь лекторам-атеистам). Астрахань, 1988. С. 31-36.
23. Джуманов Р.У. Особенности формирования этносов Нижнего Поволжья // Проблемы этногенеза народов Волго-Камского региона в свете данных фольклористики (Материалы научного семинара 1620 сентября 1989 г., г. Астрахань). Астрахань: АОУС, 1989. 2327 с.
24. История Астраханского края: Монография./ под. ред. Н. М. Ушакова Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2000. 1122 с.
25. Исхаков Д.М. Астраханские татары: этнический состав, расселение и динамика численности в XVIII-начале XX вв. // Астраханские татары. Казань: Изд-во ИЯЛИ КНЦ РАН, 1992. С. 5-33.
26. Климович Л.И. Ислам. М.: Наука, 1965. 336 с.
27. Ланда Р.Г. Ислам в истории России. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. 312 с.
28. Малашенко А.В. Исламское возрождение в Современной России. М., 1998. 356 с.
29. Малов Н.М., Малышев А.Б., Ракушин А.И. Религия в Золотой Орде: Учебное пособие. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1998. 128 с.
30. Панин И.И. История Астраханского края (1900-1940 гг.). Астрахань: ГП «Издательско-полиграфический комплекс «Волга», 1997. 160 с.
31. Рашитов Ф.А Ислам и образование у татар Саратовского Поволжья. С., 1998. 174 с.
32. Рашитов Ф.А. История татарского народа. С., 2001. 539 с.
33. Сызранов, А. В. Ислам в Астраханском крае: история и современность [Текст]: монография / А. В. Сызранов. – Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2007. 181 с.
34. Усманов М.А. Татарские исторические источники XVII–XVIII вв. –Казань, 1972. 223 с.
35. Фаизов С. Ислам в Поволжье VIII-XX вв. М., 1995. 417 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую