Все как всегда прекрасно !!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы обусловлено тем, что обычаи и традиции являются отражением общественного бытия и способом выражения существенных явлений, характерных для развития общественного сознания, и обладают относительно твердой исторической преемственностью и повторяемостью.
Как известно, обычаи и традиции предполагают определенные социальные, нравственные и эстетические идеалы, которые облекаются в формы символизированных обрядов и ритуалов. Обычаи и традиции передаются из поколения в поколение. Обряды же и культы - установленные нормы и правила, обусловленные жизненными потребностями.
Религиозные верования, культы и связанные с ними празднества и обряды раскрывают особенности материальной и духовной культуры народа. Рассматривая дохристианские верования осетин, мы будем обращать основное внимание на характеристику древних божеств и обрядов, отражающих культ плодородия.
Изучению проблем обычаев, традиций и связанных с ними обрядов и культов посвящено немало работ [1-13 и др.]. Однако проблеме выбранного нами исследования уделялось не столь пристальное внимание, как скажем, похоронной обрядности и ряду других. Несмотря на обилие накопленного материала, многие элементы дохристианских верований осетин в отношении .....................
Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования религиозных верований осетин…5
1.1. Дохристианские верования осетин…………………………………………5
1.2. Взаимосвязь форм религиозных верований осетин с верованиями соседних народов………27
Глава 2. Историко-этнографические очерки верований, связанных с земледельческим народным календарем осетин…………………………35
2.1. Краткий очерк историографии народного земледельческого календаря осетин………35
2.2. Отражение культа плодородия в народном земледельческом календаре.40
Глава 3. Отражение культа плодородия в устном народном творчестве осетин..55
Заключение……………………………………………………………………………63
Список использованной литературы………………………………………………..69
Цель работы состоит в выявлении особенностей культа плодородия в аграрных праздниках осетин.
1. Сарсенбаев Н. Обычаи и традиции в развитии. – Алма-Ата, 1966.
2. Цавкилов Б. О традициях и обычаях. - Нальчик, 1961.
3. Цаллаев Х. К. Традиции и обычаи осетин. - Владикавказ, 1993.
4. Саламов Б. С. Обычаи и традиции горцев. - Орджоникидзе, 1968.
5. Шегрен А.М. Религиозные верования осетин, ингушей и их соплеменников при разных случаях//Маяк. – СПб., 1843. т. VI.
6. Миллер В.Ф. Осетинские этюды. - M., 1887. ч. III.
7. Чурсин Г.Ф. Осетины. - Тифлис, 1925.
8. Абаев.В.И. Дохристианская религия алан. - М., 1960.
9. Гатиев Б. Суеверия и предрассудки у осетин. - Тифлис, 1876.
10. Кокиев C. Записки о быте осетин. - М., 1885.
11. Тхостов И. Верования осетин. - Владикавказ,1868.
12. Maгoмeтов А.X. Общественный строй и быт осетин. - Орджоникидзе, 1968.
13. Чибиров Л.А. Древнейшие пласты духовной культуры осетин. - Цхинвали, 1984.
14. Жданов Н. Рассказы о кавказском племени осетинах. - М., 1898.
15. Тайлор Э. Первобытная культура. - М., 1989.
16. Маретт Р. Теория Динамизма. - М., 1989.
17. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. - М., 1982, т. 21.
18. Рыбаков Б.А. Языческое мировоззрение русского средневековья. - М. 1974.
19. Токарев С.А. Ранние формы религии. - М., 1990.
20. Георгадзе Д.Т. Культ мёртвых в горной восточной Грузии. – Автореф. канд. дисс. – Тбилиси, 1979.
21. Религиозные верования народов СССР. – Т. II. - М.-Л., 1931.
22. Габуния С.Л. Баскские погребальные обряды и их грузинские параллели. – Автореф. канд. дисс. – Л., 1988.
23. Huber Helmut. Totenbranchtum in Mederösterreich. – Wien, 1981.
24. Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. – М., 1964.
25. Хасбулатова З.И. Семейные обряды чеченцев и ингушей в конце XIX – начале ХХ вв.//Семейно-бытовая обрядность вайнахов. – Грозный, 1982.
26. Токарев С.А. История зарубежной этнографии. - М., 1978.
27. Потто В. Осетинская легенда “Черный всадник”//Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах. - Т. II. – Цхинвали, 1987.
28. Сказания о нартах. - Цхинвал, 1981.
29. Осетинские нартские сказания. - Дзауджикау, 1948.
30. Осетинские народные сказки. - М. 1974.
31. Зеленин. Д. Тотемы-деревья в сказаниях и обрядах европейских народов. - М., 1937.
32. Абаев В.И. Нартский эпос осетин. - Цхинвали, 1982.
33. Габараев С.Ш. К вопросу о народном мировоззрении в нартском эпосе// Сказания о нартах – эпос народов Кавказа. – М., 1969.
34. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. - Ор-джоникидзе, 1958. - Т. 1.
35. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. - Ор-джоникидзе, 1958. - Т. 4.
36. Андреев М.С. Таджики долины Хуф. Вып. 1. – Сталинабад, 1953.
37. Ольховский В.С. К изучению скифской ритуалистики: посмертное путеше-ствие//Погребальный обряд: Реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений. – Сб. статей. – М., 1999.
38. Алборов Б.А. Похоронный обряд и похоронная поэзия//ОРФ СОИГСИ, Ф. 19 (лит.). – Оп. 1. – Д. 150. – Л. 49 (на осет. яз.).
39. Баракова Е. Этиографический материал//ОРФ СОИГСИ Ф. 4. – Оп. 1. – Д. 39 (на осет. яз.) – Л. 45(на осет. яз.).
40. Иорданский Б. В. Хаос и гармония. – М., 1982.
41. Погребальный обряд племён Северной и Средней Европы в I тысячелетии до н. э. – М., 1974.
42. Снисаренко А.Б. Третий пояс мудрости. Блеск языческой Европы. – Л., 1989.
43. Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. – Владикавказ, 2011.
44. Граков Б.Н. Скифы. - М., 1971.
45. Ждановский А.М. Погребальный обряд сарматов Закубанья/ / Погребальный обряд древнего и средневекового населения Северного Кавказа. – Орджоникидзе, 1988.
46. Мамукаев Т.Б. К этнографии и антропологии “Города мёртвых”//Вопросы осетинской археологии и этнографии. – Вып. 1. – Т. XXXVI. – Орджоникидзе, 1980.
47. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986.
48. Далгат Б. Первобытная религия чеченцов//Терский сборник, 1893. - Кн.2, вып. 2.
49. Штедер К. Дневник путешествия из пограничной крепости Моздока, во внутренние местности Кавказа, предпринятого в 1781 году. - М. 1882.
50. Виноградов В.В. Вайнахо-аланские историко-культурные параллели. - Орджоникидзе, 1985.
51. Магометов А.X. Этнические и культурно- исторические связи алан-осетин и ингушей/Вопросы историко-культурных связей на Северном Кавказе. - - Орджоникидзе, 1982
52. Калоев Б.А. Осетино-вайнахские этнокультурные связи. - М., 1989.
53. Гаглойти Ю.С. Осетино-ингушские нартовские параллели//Проблемы этнографии осетин. - Орджоникидзе, 1989.
54. Хетагуров К.Л. Собрание сочинений - М., 1974, т. II.
55. Блиев М.М. Русско-осетинские отношения в XVIII веке. - Орджоникидзе, 1984, т. I.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы обусловлено тем, что обычаи и традиции являются отражением общественного бытия и способом выражения существенных явлений, характерных для развития общественного сознания, и обладают относительно твердой исторической преемственностью и повторяемостью.
Как известно, обычаи и традиции предполагают определенные социальные, нравственные и эстетические идеалы, которые облекаются в формы символизированных обрядов и ритуалов. Обычаи и традиции передаются из поколения в поколение. Обряды же и культы - установленные нормы и правила, обусловленные жизненными потребностями.
Религиозные верования, культы и связанные с ними празднества и обряды раскрывают особенности материальной и духовной культуры народа. Рассматривая дохристианские верования осетин, мы будем обращать основное внимание на характеристику древних божеств и обрядов, отражающих культ плодородия.
Изучению проблем обычаев, традиций и связанных с ними обрядов и культов посвящено немало работ [1-13 и др.]. Однако проблеме выбранного нами исследования уделялось не столь пристальное внимание, как скажем, похоронной обрядности и ряду других. Несмотря на обилие накопленного материала, многие элементы дохристианских верований осетин в отношении .....................
Введение ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования религиозных верований осетин…5
1.1. Дохристианские верования осетин…………………………………………5
1.2. Взаимосвязь форм религиозных верований осетин с верованиями соседних народов………27
Глава 2. Историко-этнографические очерки верований, связанных с земледельческим народным календарем осетин…………………………35
2.1. Краткий очерк историографии народного земледельческого календаря осетин………35
2.2. Отражение культа плодородия в народном земледельческом календаре.40
Глава 3. Отражение культа плодородия в устном народном творчестве осетин..55
Заключение……………………………………………………………………………63
Список использованной литературы………………………………………………..69
Цель работы состоит в выявлении особенностей культа плодородия в аграрных праздниках осетин.
1. Сарсенбаев Н. Обычаи и традиции в развитии. – Алма-Ата, 1966.
2. Цавкилов Б. О традициях и обычаях. - Нальчик, 1961.
3. Цаллаев Х. К. Традиции и обычаи осетин. - Владикавказ, 1993.
4. Саламов Б. С. Обычаи и традиции горцев. - Орджоникидзе, 1968.
5. Шегрен А.М. Религиозные верования осетин, ингушей и их соплеменников при разных случаях//Маяк. – СПб., 1843. т. VI.
6. Миллер В.Ф. Осетинские этюды. - M., 1887. ч. III.
7. Чурсин Г.Ф. Осетины. - Тифлис, 1925.
8. Абаев.В.И. Дохристианская религия алан. - М., 1960.
9. Гатиев Б. Суеверия и предрассудки у осетин. - Тифлис, 1876.
10. Кокиев C. Записки о быте осетин. - М., 1885.
11. Тхостов И. Верования осетин. - Владикавказ,1868.
12. Maгoмeтов А.X. Общественный строй и быт осетин. - Орджоникидзе, 1968.
13. Чибиров Л.А. Древнейшие пласты духовной культуры осетин. - Цхинвали, 1984.
14. Жданов Н. Рассказы о кавказском племени осетинах. - М., 1898.
15. Тайлор Э. Первобытная культура. - М., 1989.
16. Маретт Р. Теория Динамизма. - М., 1989.
17. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. - М., 1982, т. 21.
18. Рыбаков Б.А. Языческое мировоззрение русского средневековья. - М. 1974.
19. Токарев С.А. Ранние формы религии. - М., 1990.
20. Георгадзе Д.Т. Культ мёртвых в горной восточной Грузии. – Автореф. канд. дисс. – Тбилиси, 1979.
21. Религиозные верования народов СССР. – Т. II. - М.-Л., 1931.
22. Габуния С.Л. Баскские погребальные обряды и их грузинские параллели. – Автореф. канд. дисс. – Л., 1988.
23. Huber Helmut. Totenbranchtum in Mederösterreich. – Wien, 1981.
24. Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. – М., 1964.
25. Хасбулатова З.И. Семейные обряды чеченцев и ингушей в конце XIX – начале ХХ вв.//Семейно-бытовая обрядность вайнахов. – Грозный, 1982.
26. Токарев С.А. История зарубежной этнографии. - М., 1978.
27. Потто В. Осетинская легенда “Черный всадник”//Периодическая печать Кавказа об Осетии и осетинах. - Т. II. – Цхинвали, 1987.
28. Сказания о нартах. - Цхинвал, 1981.
29. Осетинские нартские сказания. - Дзауджикау, 1948.
30. Осетинские народные сказки. - М. 1974.
31. Зеленин. Д. Тотемы-деревья в сказаниях и обрядах европейских народов. - М., 1937.
32. Абаев В.И. Нартский эпос осетин. - Цхинвали, 1982.
33. Габараев С.Ш. К вопросу о народном мировоззрении в нартском эпосе// Сказания о нартах – эпос народов Кавказа. – М., 1969.
34. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. - Ор-джоникидзе, 1958. - Т. 1.
35. Абаев В.И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. - Ор-джоникидзе, 1958. - Т. 4.
36. Андреев М.С. Таджики долины Хуф. Вып. 1. – Сталинабад, 1953.
37. Ольховский В.С. К изучению скифской ритуалистики: посмертное путеше-ствие//Погребальный обряд: Реконструкция и интерпретация древних идеологических представлений. – Сб. статей. – М., 1999.
38. Алборов Б.А. Похоронный обряд и похоронная поэзия//ОРФ СОИГСИ, Ф. 19 (лит.). – Оп. 1. – Д. 150. – Л. 49 (на осет. яз.).
39. Баракова Е. Этиографический материал//ОРФ СОИГСИ Ф. 4. – Оп. 1. – Д. 39 (на осет. яз.) – Л. 45(на осет. яз.).
40. Иорданский Б. В. Хаос и гармония. – М., 1982.
41. Погребальный обряд племён Северной и Средней Европы в I тысячелетии до н. э. – М., 1974.
42. Снисаренко А.Б. Третий пояс мудрости. Блеск языческой Европы. – Л., 1989.
43. Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. – Владикавказ, 2011.
44. Граков Б.Н. Скифы. - М., 1971.
45. Ждановский А.М. Погребальный обряд сарматов Закубанья/ / Погребальный обряд древнего и средневекового населения Северного Кавказа. – Орджоникидзе, 1988.
46. Мамукаев Т.Б. К этнографии и антропологии “Города мёртвых”//Вопросы осетинской археологии и этнографии. – Вып. 1. – Т. XXXVI. – Орджоникидзе, 1980.
47. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л., 1986.
48. Далгат Б. Первобытная религия чеченцов//Терский сборник, 1893. - Кн.2, вып. 2.
49. Штедер К. Дневник путешествия из пограничной крепости Моздока, во внутренние местности Кавказа, предпринятого в 1781 году. - М. 1882.
50. Виноградов В.В. Вайнахо-аланские историко-культурные параллели. - Орджоникидзе, 1985.
51. Магометов А.X. Этнические и культурно- исторические связи алан-осетин и ингушей/Вопросы историко-культурных связей на Северном Кавказе. - - Орджоникидзе, 1982
52. Калоев Б.А. Осетино-вайнахские этнокультурные связи. - М., 1989.
53. Гаглойти Ю.С. Осетино-ингушские нартовские параллели//Проблемы этнографии осетин. - Орджоникидзе, 1989.
54. Хетагуров К.Л. Собрание сочинений - М., 1974, т. II.
55. Блиев М.М. Русско-осетинские отношения в XVIII веке. - Орджоникидзе, 1984, т. I.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1690 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую