Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема воспитания подрастающего поколения особую актуальность приобретает на современном этапе развития нашего государства, характеризующемся бурными преобра¬зовательными процессами в различных областях обществен¬ной жизни, существенным обновлением всей системы сло¬жившихся отношений в обществе. Важнейшей в этом процес¬се выступает социокультурная проблема нейтрализации от¬рицательной и формирование положительной направленнос¬ти личности.
Социальная дезадаптация в детском возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью. Жизнь ребенка на улице оборачивается тяжелейшими последствиями для его психического и физического развития. Обследования беспризорных детей показывают, что их физическое и психическое здоровье подорвано.
Существовавшая ранее система социально-профилактической и коррекционной работы в силу своей маломощности, непрофессионализма работников была нацелена на социальный контроль и карательные акции по отношению к детям с девиантным поведением. Возрастающее число детей, которым государственно-общественные структуры не оказали достаточной помощи в их жизнеустройстве, обусловило необходимость переосмысления и реформирования политики в области детства и проведения срочных социальных мероприятий.
В результате сложившейся ситуации актуальным стало создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации. Задачей подобных учреждений является целенаправленная работа по социальной реабилитации несовершеннолетних.
В основу всей системы профилактической и реабилитационной работы в современных условиях положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку права на достойную форму существования в здоровой социальной среде. Эта позиция была закреплена в указе Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» 3. В соответствии с этим указом в стране создаются принципиально новые специализированные учреждения для детей и подростков, и среди них - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Всё это говорит об актуальности темы выпускной квалификационной работы.
Данная проблема изучена многими авторами. Мирсогатова М.Н. в своей работе рассматривает роль специализированных учреждений в государственной системе социальной защиты прав несовершеннолетних, определяет основные функции и задачи социально-реабилитационных центров 15; С. 114.
Особенности трудовой реабилитации несовершеннолетних в специализированном учреждении изучены Блынской Л. 17. Автором описаны основные виды и содержание труда, организация трудовой деятельности воспитанников центра.
Барсукова Т.М. в своей работе рассматривает игру как одну из действенных форм реабилитации безнадзорных детей 10; С. 47.
Опыт работы социальных служб с дезадаптированными подростками за рубежом описан многими авторами. Авторы раскрывают специфику работы социальных служб с несовершеннолетними, определяют механизмы взаимодействия системы социальной помощи с несовершеннолетними за рубежом.
Ряд авторов большое внимание уделяет изучению комплексного подхода в реабилитации несовершеннолетних. Например, Ротовской И.Б. описана методика индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра 41. Назукина Л.И. в своей работе определяет связь между деятельностью специалистов разного профиля в отношении одного и того же ребенка 33; С. 40.
Объект исследования: дезадаптированные дети и подростки и их проблемы.
Предмет исследования: социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в социально-реабилитационных центрах.
Цель исследования: показать деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних как субъекта социальной работы.
В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть дезадаптацию как социальную проблему;
2. Выявить основные проблемы дезадаптированных детей и подростков;
3. Изучить деятельность социальных служб, оказывающих социальную помощь дезадаптированным детям и подросткам.
4. Проанализировать технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками на примере ГУСО ГСРЦН «Аист» г. Георгиевска.
5. Предложить рекомендации по улучшению социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков.
Гипотеза исследования: Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков будет эффективней при следующих условиях:
- если дети и подростки будут включены в позитивно-мотивированную деятельность с целью мобилизации их внутреннего потенциала и ориентации на саморазвитие;
- если для детей и подростков, имеющих физические отклонения, будут созданы условия для максимального развития возможностей с учетом их возрастных, личностных особенностей и реабилитационного потенциала;
- если будет усилена практикоориентированная составляющая профессиональной подготовки социальных педагогов в высшем учебном заведении путём предоставления студентам возможности овладения формами, методами и приёмами работы с детьми в лечебно-профилактических учреждениях в период педагогической практики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ методической, научно-теоретической литературы и периодической печати, контент-анализ, включенное наблюдение, анализ деятельности учреждения.
Практической базой исследования являлось Государственное учреждение социального обслуживания Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аист» (ГУСО ГСРЦН «Аист» г. Георгиевска).
Практическая значимость исследования, проведенного в данной работе, состоит в том, что его результаты могут быть использованы в качестве базы при корректировке социальной работы с дезадаптированными детьми.
Отдельные результаты дипломной работы могут быть положены в основу практической деятельности социальных служб.
Материалы дипломной работы могут быть полезны для последующего изучения данной проблемы, проведения дальнейших исследований и написания более крупных, обобщающих работ.
Введение
Глава I. Дезадаптированные дети и подростки и их проблемы
1.1. Понятие, виды, причины и последствия дезадаптации
1.2. Проблемы дезадаптированных детей и подростков
Глава II. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками
2.1. Деятельность социальных служб, оказывающих социальную помощь дезадаптированным детям и подросткам
2.2. Социальная работа с детьми и подростками на примере ГУСО ГСРЦ «Аист» (г. Георгиевск)
Заключение
Список литературы
в работе рассматриваются проблемы дезадаптированных детей и подростков, технологии социальной работы с детьми и подростками в целом и на примере конкретного социального реабилитационного центра
1. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 10.12.1995.№ 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ.11.12.1995. № 50.
2. Семейный кодекс Российской Федерации №222 от 25.12.1995 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 1.
3. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. Указ Президента РФ № 1338 от 6.09.1993 // Российская газета. 1993. № 189.
4. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации. Постановление Правительства РФ от 27.10.2000. № 896 // Собрание законодательства РФ. 29.10.2000. № 896.
5. Об утверждении рекомендаций по организации работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Постановление Министерства труда и социального развития от 30.01.1997.№ 3 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1.
6. Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии// Семья в России. 1998. № 2. С. 152-156.
7. Алмазов Б.Н. Особенности деятельности специалиста по социальной работе в сфере социальной реабилитации // Отечественный журнал социальной работы. 2003.№ 1.
8. Арефьев Л.Д. Беспризорные дети России // Социологические исследования. 2003. № 9.
9. Барсукова Т.М. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска и их семей // Социальная педагогика. 2003. № 1.
10. Барсукова Т.М., Бычкова Н.В., Иванова Л.А. Функции и задачи специализированного учреждения социальной защиты// Беспризорник. 2003. № 3.
11. Барсукова Т.М., Снурникова Н.Н., Романов Н.Н. Применение игровой терапии в процессе реабилитации беспризорных детей// Беспризорник. 2003. № 3.
12. Барсукова Т.М. Роль реабилитационного центра в едином социальном пространстве// Беспризорник. 2003. № 2.
13. Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. № 1.
14. Беличева С.А. Превентивная практика и социальная работа с детьми и семьями группы риска в Финляндии// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. № 4.
15. Блохина С.И., Козлова В.П., Старшинова А.Л. К вопросу об организации детских реабилитационных центров в России// Российский журнал социальной работы. 1996. № 1.
16. Блынская Л. Социальная реабилитация детей и подростков в трудовой деятельности// Социальная педагогика. 2003. № 1.
17. Витренко Н.Б. Что дает ребенку приют // Работник социальной службы. - 2007. - № 4.
18. Восстановление социального статуса безнадзорных детей. М.: Кнорус, 2006.
19. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России// Педагогика. -2001. - № 5.
20. Дергач А.В. Проблемы обучения воспитанников центра // Работник социальной службы. - 2001. - № 2.
21. Дети социального риска и их воспитание / под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003.
22. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
23. Иващенко Г.М. О новых тенденциях в деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите// Работник социальной службы. - 2003. - № 1.
24. Ищенко Е.А. Государственная политика в сфере развития системы учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // Право и политика. - 2003. - № 4.
25. Камаева Г.И. Адаптация российских традиций спасательных учреждений и попечительских округов к условиям деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // Работник социальной службы. - 2003. - № 1.
26. Камаева Г.И. Воспитательный дом как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационой работы. - 2002. - № 3.
27. Комплексные методики активизации социальной работы с семьей / под. ред. Меновщикова В.Ю. М.: Юнити-Дана, 2005.
28. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под.ред. Л.М. Шипициной. СПб.: ИСПиП, 2002.
29. Ляпина Г.В. Центр, нужный всем // Работник социальной службы. - 2001. - № 1.
30. Социальная педагогика / под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2006.
31. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема воспитания подрастающего поколения особую актуальность приобретает на современном этапе развития нашего государства, характеризующемся бурными преобра¬зовательными процессами в различных областях обществен¬ной жизни, существенным обновлением всей системы сло¬жившихся отношений в обществе. Важнейшей в этом процес¬се выступает социокультурная проблема нейтрализации от¬рицательной и формирование положительной направленнос¬ти личности.
Социальная дезадаптация в детском возрасте ведет к формированию людей малообразованных, не имеющих навыков трудиться, создавать семью. Жизнь ребенка на улице оборачивается тяжелейшими последствиями для его психического и физического развития. Обследования беспризорных детей показывают, что их физическое и психическое здоровье подорвано.
Существовавшая ранее система социально-профилактической и коррекционной работы в силу своей маломощности, непрофессионализма работников была нацелена на социальный контроль и карательные акции по отношению к детям с девиантным поведением. Возрастающее число детей, которым государственно-общественные структуры не оказали достаточной помощи в их жизнеустройстве, обусловило необходимость переосмысления и реформирования политики в области детства и проведения срочных социальных мероприятий.
В результате сложившейся ситуации актуальным стало создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации. Задачей подобных учреждений является целенаправленная работа по социальной реабилитации несовершеннолетних.
В основу всей системы профилактической и реабилитационной работы в современных условиях положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку права на достойную форму существования в здоровой социальной среде. Эта позиция была закреплена в указе Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» 3. В соответствии с этим указом в стране создаются принципиально новые специализированные учреждения для детей и подростков, и среди них - социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Всё это говорит об актуальности темы выпускной квалификационной работы.
Данная проблема изучена многими авторами. Мирсогатова М.Н. в своей работе рассматривает роль специализированных учреждений в государственной системе социальной защиты прав несовершеннолетних, определяет основные функции и задачи социально-реабилитационных центров 15; С. 114.
Особенности трудовой реабилитации несовершеннолетних в специализированном учреждении изучены Блынской Л. 17. Автором описаны основные виды и содержание труда, организация трудовой деятельности воспитанников центра.
Барсукова Т.М. в своей работе рассматривает игру как одну из действенных форм реабилитации безнадзорных детей 10; С. 47.
Опыт работы социальных служб с дезадаптированными подростками за рубежом описан многими авторами. Авторы раскрывают специфику работы социальных служб с несовершеннолетними, определяют механизмы взаимодействия системы социальной помощи с несовершеннолетними за рубежом.
Ряд авторов большое внимание уделяет изучению комплексного подхода в реабилитации несовершеннолетних. Например, Ротовской И.Б. описана методика индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра 41. Назукина Л.И. в своей работе определяет связь между деятельностью специалистов разного профиля в отношении одного и того же ребенка 33; С. 40.
Объект исследования: дезадаптированные дети и подростки и их проблемы.
Предмет исследования: социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в социально-реабилитационных центрах.
Цель исследования: показать деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних как субъекта социальной работы.
В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть дезадаптацию как социальную проблему;
2. Выявить основные проблемы дезадаптированных детей и подростков;
3. Изучить деятельность социальных служб, оказывающих социальную помощь дезадаптированным детям и подросткам.
4. Проанализировать технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками на примере ГУСО ГСРЦН «Аист» г. Георгиевска.
5. Предложить рекомендации по улучшению социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков.
Гипотеза исследования: Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков будет эффективней при следующих условиях:
- если дети и подростки будут включены в позитивно-мотивированную деятельность с целью мобилизации их внутреннего потенциала и ориентации на саморазвитие;
- если для детей и подростков, имеющих физические отклонения, будут созданы условия для максимального развития возможностей с учетом их возрастных, личностных особенностей и реабилитационного потенциала;
- если будет усилена практикоориентированная составляющая профессиональной подготовки социальных педагогов в высшем учебном заведении путём предоставления студентам возможности овладения формами, методами и приёмами работы с детьми в лечебно-профилактических учреждениях в период педагогической практики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ методической, научно-теоретической литературы и периодической печати, контент-анализ, включенное наблюдение, анализ деятельности учреждения.
Практической базой исследования являлось Государственное учреждение социального обслуживания Георгиевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аист» (ГУСО ГСРЦН «Аист» г. Георгиевска).
Практическая значимость исследования, проведенного в данной работе, состоит в том, что его результаты могут быть использованы в качестве базы при корректировке социальной работы с дезадаптированными детьми.
Отдельные результаты дипломной работы могут быть положены в основу практической деятельности социальных служб.
Материалы дипломной работы могут быть полезны для последующего изучения данной проблемы, проведения дальнейших исследований и написания более крупных, обобщающих работ.
Введение
Глава I. Дезадаптированные дети и подростки и их проблемы
1.1. Понятие, виды, причины и последствия дезадаптации
1.2. Проблемы дезадаптированных детей и подростков
Глава II. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками
2.1. Деятельность социальных служб, оказывающих социальную помощь дезадаптированным детям и подросткам
2.2. Социальная работа с детьми и подростками на примере ГУСО ГСРЦ «Аист» (г. Георгиевск)
Заключение
Список литературы
в работе рассматриваются проблемы дезадаптированных детей и подростков, технологии социальной работы с детьми и подростками в целом и на примере конкретного социального реабилитационного центра
1. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 10.12.1995.№ 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ.11.12.1995. № 50.
2. Семейный кодекс Российской Федерации №222 от 25.12.1995 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 1.
3. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. Указ Президента РФ № 1338 от 6.09.1993 // Российская газета. 1993. № 189.
4. Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации. Постановление Правительства РФ от 27.10.2000. № 896 // Собрание законодательства РФ. 29.10.2000. № 896.
5. Об утверждении рекомендаций по организации работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Постановление Министерства труда и социального развития от 30.01.1997.№ 3 // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1.
6. Алексеева Л.С. Социальная реабилитация подростков: опыт Голландии// Семья в России. 1998. № 2. С. 152-156.
7. Алмазов Б.Н. Особенности деятельности специалиста по социальной работе в сфере социальной реабилитации // Отечественный журнал социальной работы. 2003.№ 1.
8. Арефьев Л.Д. Беспризорные дети России // Социологические исследования. 2003. № 9.
9. Барсукова Т.М. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска и их семей // Социальная педагогика. 2003. № 1.
10. Барсукова Т.М., Бычкова Н.В., Иванова Л.А. Функции и задачи специализированного учреждения социальной защиты// Беспризорник. 2003. № 3.
11. Барсукова Т.М., Снурникова Н.Н., Романов Н.Н. Применение игровой терапии в процессе реабилитации беспризорных детей// Беспризорник. 2003. № 3.
12. Барсукова Т.М. Роль реабилитационного центра в едином социальном пространстве// Беспризорник. 2003. № 2.
13. Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. № 1.
14. Беличева С.А. Превентивная практика и социальная работа с детьми и семьями группы риска в Финляндии// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. № 4.
15. Блохина С.И., Козлова В.П., Старшинова А.Л. К вопросу об организации детских реабилитационных центров в России// Российский журнал социальной работы. 1996. № 1.
16. Блынская Л. Социальная реабилитация детей и подростков в трудовой деятельности// Социальная педагогика. 2003. № 1.
17. Витренко Н.Б. Что дает ребенку приют // Работник социальной службы. - 2007. - № 4.
18. Восстановление социального статуса безнадзорных детей. М.: Кнорус, 2006.
19. Дармодехин С.В. Безнадзорность детей в России// Педагогика. -2001. - № 5.
20. Дергач А.В. Проблемы обучения воспитанников центра // Работник социальной службы. - 2001. - № 2.
21. Дети социального риска и их воспитание / под ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Речь, 2003.
22. Дивицына Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
23. Иващенко Г.М. О новых тенденциях в деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите// Работник социальной службы. - 2003. - № 1.
24. Ищенко Е.А. Государственная политика в сфере развития системы учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // Право и политика. - 2003. - № 4.
25. Камаева Г.И. Адаптация российских традиций спасательных учреждений и попечительских округов к условиям деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации // Работник социальной службы. - 2003. - № 1.
26. Камаева Г.И. Воспитательный дом как модель организации реабилитационного пространства для дезадаптированных детей // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационой работы. - 2002. - № 3.
27. Комплексные методики активизации социальной работы с семьей / под. ред. Меновщикова В.Ю. М.: Юнити-Дана, 2005.
28. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Под.ред. Л.М. Шипициной. СПб.: ИСПиП, 2002.
29. Ляпина Г.В. Центр, нужный всем // Работник социальной службы. - 2001. - № 1.
30. Социальная педагогика / под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2006.
31. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую