Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
1.1. Основные социально-психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с двигательными нарушениями
1.2. Социально-педагогическая работа с родителями как направление деятельности дошкольного образовательного учреждения
1.3. Социально-педагогические технологии работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
2.1. Организация и ход проведения исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Рекомендации по содержанию программы социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, воспитывающими ребенка с двигательными нарушениями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные социально-психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с двигательными нарушениями
Социально-психологическая характеристика семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями здоровья и развития, на сегодняшний день может строиться на разных теоретических моделях, различным образом описывающих проблему инвалидности в целом.
Первая из этих моделей, являющаяся наиболее устоявшейся и традиционной, условно носит название медицинской модели, и в рамках данного подхода инвалидность рассматривается в первую очередь как недуг, заболевание, отклонение [14, с. 23].
Следовательно, ребенок с нарушением здоровья – согласно медицинской модели – также рассматривается как носитель болезни, отклонения. Причем данное заболевание рассматривается как ведущая характеристика личности ребенка, определяющая его социальную позицию.
...
1.2. Социально-педагогическая работа с родителями как направление деятельности дошкольного образовательного учреждения
Рассматривая вопросы социально-педагогического или иного направления работы дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, следует, прежде всего, обратиться к анализу более широкой проблемы взаимодействия образовательного учреждения и семьи учащегося.
За данной проблемой стоит еще более фундаментальный вопрос о соотношении семьи и образования как двух базовых исторически сложившихся общественных институтов социализации.
Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова отмечают, что две ветви воспитания - семейное и общественное - исторически сложились как разные социальные институты воспитания, обладающие своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка [19, с. 15].
...
1.3. Социально-педагогические технологии работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
Под технологией социально-педагогической работы понимают систему последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи.
Как указывают Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова, социально-педагогические технологии представляют систему упорядочивающих практическую деятельность специалиста императивов (узаконенных требований, алгоритмов действий, инструктивных предписаний). Вместе с тем нужная последовательность даже самых результативных действий не может гарантировать полной эффективности в достижении результата профессиональной деятельности. Социально-педагогические действия осуществляются в конкретных социальных условиях, через посредство различных социальных институтов и организаций, конкретными людьми.
...
2.1. Организация и ход проведения исследования
Целью эмпирического исследования было выявление актуальных направлений социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 г. Калининграда с родителями воспитанников, имеющих двигательные нарушения.
Была сформулирована следующая гипотеза:
Актуальными направлениями социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, воспитывающими ребенка с двигательными нарушениями, являются:
- модернизация характера и содержания социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей с двигательными нарушениями;
- оптимизация процесса взаимодействия родителей и дошкольного образовательного учреждения как социальных партнеров.
...
2.2. Анализ результатов исследования
Был проведен подробный анализ документации и деятельность дошкольного образовательного учреждения, в результате которого были сделаны выводы о качестве социально-педагогической работы с родителями детей, имеющих двигательные нарушения.
По параметру «Место социально-педагогической работы с родителями детей, имеющих двигательные нарушения, в деятельности ДОУ» был сделан вывод о том, что данному направлению деятельности уделяется внимание. Специальной социально-педагогической программы не существует, но определенные социально-педагогические мероприятия входят в программы работы разных специалистов. При этом предусмотрено взаимодействие этих специалистов и интеграция их усилий.
По параметру «Уровень вовлеченности специалиста (специалистов)» были сделаны выводы о том, что должность социального педагога в учреждении не предусмотрена, но социально-педагогические функции входят в обязанности других специалистов.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном исследовании была изучена проблема организации социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями детей, имеющих двигательные нарушения. В настоящее время число воспитанников детских садов, имеющих нарушения здоровья, увеличивается, что обусловлено усилением общественно-политического курса на поддержку и интеграцию детей-инвалидов.
Дошкольные образовательные учреждения должны выполнять не только функцию познавательного развития, но и функцию социальной адаптации и социализации детей, что невозможно без тесного взаимодействия с семьями.
Посредничество семьи ребенка со специалистами детского сада, а также с другими медицинскими, социальными, образовательными, общественными учреждениями должно осуществляться в рамках социально-педагогической работы, специфика которой еще недостаточно осмыслена и воплощена современным институтом дошкольного образования.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверина Е.А. Интеграция инвалидов в общество: теоретическое осмысление проблемы // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 1. - С. 5-11.
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы. - М., 2004. - 368 с.
3. Андрющенко О.Е. Формирование модели социальной защиты населения в условиях социальной модернизации России // Вестник Волгоградского государственного университета. - Сер. 7. Философия. - 2012. - № 3 (18). - С. 172-177.
4. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до Я. - 2004. - № 4. - С. 23-35.
5. Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 213 с.
6. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи. - М., 2012. - 325 с.
7. Беличева С.А. Социально-педагогическое обследование и поддержка семей группы риска. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - № 2. - С. 21-31.
8. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - М.: Астрель, 2008. - 222 с.
9. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: дис. ... канд. психол. наук. - М., 1986. - 206 c.
10. Галагузова М.А., Мардахаева Л.В. Методики и технологии работы социального педагога. - М.: Академия, 2002. - 192 с.
11. Дядюнова И.А. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения (детский сад - начальная школа) в процессе социализации ребенка. // XV Международные Рождественские Образовательные чтения. Материалы конференции. - М., 2007. - С. 154-159.
12. Егорова О.П. Антропологические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей // Педагогика. - 2005. - № 4. - С. 24-39.
13. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. - Саратов: Научная книга, 2003. - 255 с.
14. Зак Г.Г. Историко-генетический анализ инвалидности как социальной проблемы // Специальное образование. - 2008. - № 10. - С. 23-26.
15. Зозуля Т.В., Свистунова Е.Г., Чешихина В.В. Комплексная реабилитация инвалидов. - М.: Академия, 2005. – 304 с.
16. Ильичев Д.В. Реабилитация детей с ограниченными возможностями // Социальная работа. - 2003. - № 2.- С. 46-47.
17. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2006. – 320 с.
18. Касимова Т.Н. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений как социально-педагогических партнеров: дис. … канд. пед. наук. - Тобольск, 2006. - 176 с.
19. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 416 с.
20. Кощиенко И.В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - № 1. - С. 209-212.
21. Корытова Г.С. Модификация психодиагностической методики «MSPSS» для изучения ресурсов совладания // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 3. - С. 77-80.
22. Кузнецова Л.В. Специальная психология. - М., 2009. - 456 с.
23. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А., Кутепова Е.Н., Сатари В.В., Николаенко Е.И. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. - М.; СПб., 2012. - 216 с.
24. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Академия, 2001. - 192 с.
25. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2008. - 114 с.
26. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
27. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2004. - 480 с.
28. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции: на материале изучения детей и подростков с двигательными нарушениями: дис. … докт. психол. наук. - СПб., 2004. - 440 с.
29. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 408 с.
30. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
31. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 399 с.
32. Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. - Саратов: Научная книга, 2007. - 188 с.
33. Полоухина Е.А. Влияние наличия ребенка-инвалида в семье на характер брачно-семейных отношений: дис. … канд. психол. наук. - СПб., 2009. - 167 с.
34. Поршнева Н.Г. Практика соседства в институциональной системе помощи людям с аутизмом: автореф. дис. … канд. соц. наук. - Саратов, 2013.
35. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / Под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. - СПб., 2006. - 112 с.
36. Русакова Н.А. Социальный педагог и права ребенка. – Пермь, 2008.
37. Селюкова Е.А., Герасимова В.Н., Ильядис С.А. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита, 2011. - С. 167-169.
38. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.
39. Силантьева Т.А. Социальная поддержка как ресурс совладания со стрессом в трудной жизненной ситуации // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе. Материалы II Международной научно-практической конференции. - Кострома, 2010. - Том 1. - С. 177-179.
40. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.
41. Тарасенко Е.А. Модели инвалидности и конструирование национальной концепции социальной политики в области инвалидности // Управление здравоохранением. - 2003. - №1. - С. 51-63.
42. Тарасенко Е.А. Социальная политика в области инвалидности: кросскультурный анализ и поиск оптимальной концепции для России // Журнал исследований социальной политики. - 2004. - Т. 2. - № 1. - С. 7-28.
43. Толошинова Д.Ю. Динамика эмоциональных состояний у детей с двигательными нарушениями в процессе танцевальной терапии // Психология телесности: теоретические и практические исследования (материалы конференции) - Пенза, 2008. - С. 79-82.
44. Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми. – М.: Академия, 2009. - 288 с.
45. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики. - М.: Юрайт, 2012. - 400 с.
46. Фролов Ф.П. Организационные формы и методы социализации инвалидов в современной России // Вестник ЮРГТУ (НПИ). - 2011. - № 3. - С. 287-292.
47. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. - М., 2012. - 239 с.
48. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
49. Шапиро Б.Ю. Консультирование в практической психосоциальной работе // Социальные технологии и исследования. - 2003. - № 1. - С. 40-49.
50. Шапиро Б.Ю., Зерницкий О.Б. Психологические особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями (в помощь родителям) // Социальные технологии, исследования. - 2010. - № 6 (44). - С. 61-76.
51. Шапиро Б.Ю., Зерницкий О.Б. Психологические особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями (в помощь родителям) (окончание) // Социальные технологии, исследования. - 2011. - № 1 (45). - С. 74-87.
52. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 368 с.
53. Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С., Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2005. - 240 с.
54. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2006. - 352 с.
55. Яковлева Т.А. Роли социального педагога в детском саду // Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/roli-sotsialnogo-pedagoga-v-detskom-sadu)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
1.1. Основные социально-психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с двигательными нарушениями
1.2. Социально-педагогическая работа с родителями как направление деятельности дошкольного образовательного учреждения
1.3. Социально-педагогические технологии работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
2.1. Организация и ход проведения исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Рекомендации по содержанию программы социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, воспитывающими ребенка с двигательными нарушениями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1. Основные социально-психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с двигательными нарушениями
Социально-психологическая характеристика семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями здоровья и развития, на сегодняшний день может строиться на разных теоретических моделях, различным образом описывающих проблему инвалидности в целом.
Первая из этих моделей, являющаяся наиболее устоявшейся и традиционной, условно носит название медицинской модели, и в рамках данного подхода инвалидность рассматривается в первую очередь как недуг, заболевание, отклонение [14, с. 23].
Следовательно, ребенок с нарушением здоровья – согласно медицинской модели – также рассматривается как носитель болезни, отклонения. Причем данное заболевание рассматривается как ведущая характеристика личности ребенка, определяющая его социальную позицию.
...
1.2. Социально-педагогическая работа с родителями как направление деятельности дошкольного образовательного учреждения
Рассматривая вопросы социально-педагогического или иного направления работы дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, следует, прежде всего, обратиться к анализу более широкой проблемы взаимодействия образовательного учреждения и семьи учащегося.
За данной проблемой стоит еще более фундаментальный вопрос о соотношении семьи и образования как двух базовых исторически сложившихся общественных институтов социализации.
Исследователи С.А. Козлова и Т.А. Куликова отмечают, что две ветви воспитания - семейное и общественное - исторически сложились как разные социальные институты воспитания, обладающие своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка [19, с. 15].
...
1.3. Социально-педагогические технологии работы с родителями детей, имеющих нарушения развития
Под технологией социально-педагогической работы понимают систему последовательных действий профессионала, нацеленных на решение определенной социально-педагогической задачи.
Как указывают Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова, социально-педагогические технологии представляют систему упорядочивающих практическую деятельность специалиста императивов (узаконенных требований, алгоритмов действий, инструктивных предписаний). Вместе с тем нужная последовательность даже самых результативных действий не может гарантировать полной эффективности в достижении результата профессиональной деятельности. Социально-педагогические действия осуществляются в конкретных социальных условиях, через посредство различных социальных институтов и организаций, конкретными людьми.
...
2.1. Организация и ход проведения исследования
Целью эмпирического исследования было выявление актуальных направлений социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 г. Калининграда с родителями воспитанников, имеющих двигательные нарушения.
Была сформулирована следующая гипотеза:
Актуальными направлениями социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, воспитывающими ребенка с двигательными нарушениями, являются:
- модернизация характера и содержания социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей с двигательными нарушениями;
- оптимизация процесса взаимодействия родителей и дошкольного образовательного учреждения как социальных партнеров.
...
2.2. Анализ результатов исследования
Был проведен подробный анализ документации и деятельность дошкольного образовательного учреждения, в результате которого были сделаны выводы о качестве социально-педагогической работы с родителями детей, имеющих двигательные нарушения.
По параметру «Место социально-педагогической работы с родителями детей, имеющих двигательные нарушения, в деятельности ДОУ» был сделан вывод о том, что данному направлению деятельности уделяется внимание. Специальной социально-педагогической программы не существует, но определенные социально-педагогические мероприятия входят в программы работы разных специалистов. При этом предусмотрено взаимодействие этих специалистов и интеграция их усилий.
По параметру «Уровень вовлеченности специалиста (специалистов)» были сделаны выводы о том, что должность социального педагога в учреждении не предусмотрена, но социально-педагогические функции входят в обязанности других специалистов.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном дипломном исследовании была изучена проблема организации социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями детей, имеющих двигательные нарушения. В настоящее время число воспитанников детских садов, имеющих нарушения здоровья, увеличивается, что обусловлено усилением общественно-политического курса на поддержку и интеграцию детей-инвалидов.
Дошкольные образовательные учреждения должны выполнять не только функцию познавательного развития, но и функцию социальной адаптации и социализации детей, что невозможно без тесного взаимодействия с семьями.
Посредничество семьи ребенка со специалистами детского сада, а также с другими медицинскими, социальными, образовательными, общественными учреждениями должно осуществляться в рамках социально-педагогической работы, специфика которой еще недостаточно осмыслена и воплощена современным институтом дошкольного образования.
...
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверина Е.А. Интеграция инвалидов в общество: теоретическое осмысление проблемы // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 1. - С. 5-11.
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: психологические основы. - М., 2004. - 368 с.
3. Андрющенко О.Е. Формирование модели социальной защиты населения в условиях социальной модернизации России // Вестник Волгоградского государственного университета. - Сер. 7. Философия. - 2012. - № 3 (18). - С. 172-177.
4. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до Я. - 2004. - № 4. - С. 23-35.
5. Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 213 с.
6. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи. - М., 2012. - 325 с.
7. Беличева С.А. Социально-педагогическое обследование и поддержка семей группы риска. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - № 2. - С. 21-31.
8. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - М.: Астрель, 2008. - 222 с.
9. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: дис. ... канд. психол. наук. - М., 1986. - 206 c.
10. Галагузова М.А., Мардахаева Л.В. Методики и технологии работы социального педагога. - М.: Академия, 2002. - 192 с.
11. Дядюнова И.А. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения (детский сад - начальная школа) в процессе социализации ребенка. // XV Международные Рождественские Образовательные чтения. Материалы конференции. - М., 2007. - С. 154-159.
12. Егорова О.П. Антропологические основы взаимодействия образовательного учреждения с семьей // Педагогика. - 2005. - № 4. - С. 24-39.
13. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. - Саратов: Научная книга, 2003. - 255 с.
14. Зак Г.Г. Историко-генетический анализ инвалидности как социальной проблемы // Специальное образование. - 2008. - № 10. - С. 23-26.
15. Зозуля Т.В., Свистунова Е.Г., Чешихина В.В. Комплексная реабилитация инвалидов. - М.: Академия, 2005. – 304 с.
16. Ильичев Д.В. Реабилитация детей с ограниченными возможностями // Социальная работа. - 2003. - № 2.- С. 46-47.
17. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2006. – 320 с.
18. Касимова Т.Н. Взаимодействие семьи и образовательных учреждений как социально-педагогических партнеров: дис. … канд. пед. наук. - Тобольск, 2006. - 176 с.
19. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 416 с.
20. Кощиенко И.В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - № 1. - С. 209-212.
21. Корытова Г.С. Модификация психодиагностической методики «MSPSS» для изучения ресурсов совладания // Современные наукоемкие технологии. - 2007. - № 3. - С. 77-80.
22. Кузнецова Л.В. Специальная психология. - М., 2009. - 456 с.
23. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А., Кутепова Е.Н., Сатари В.В., Николаенко Е.И. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. - М.; СПб., 2012. - 216 с.
24. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Академия, 2001. - 192 с.
25. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 2008. - 114 с.
26. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
27. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М., 2004. - 480 с.
28. Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции: на материале изучения детей и подростков с двигательными нарушениями: дис. … докт. психол. наук. - СПб., 2004. - 440 с.
29. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 408 с.
30. Мудрик А.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 200 с.
31. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 399 с.
32. Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. - Саратов: Научная книга, 2007. - 188 с.
33. Полоухина Е.А. Влияние наличия ребенка-инвалида в семье на характер брачно-семейных отношений: дис. … канд. психол. наук. - СПб., 2009. - 167 с.
34. Поршнева Н.Г. Практика соседства в институциональной системе помощи людям с аутизмом: автореф. дис. … канд. соц. наук. - Саратов, 2013.
35. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов / Под. ред. С.М. Безух, С.С. Лебедева. - СПб., 2006. - 112 с.
36. Русакова Н.А. Социальный педагог и права ребенка. – Пермь, 2008.
37. Селюкова Е.А., Герасимова В.Н., Ильядис С.А. Система воспитания и обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита, 2011. - С. 167-169.
38. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.
39. Силантьева Т.А. Социальная поддержка как ресурс совладания со стрессом в трудной жизненной ситуации // Психология стресса и совладающего поведения в современном российском обществе. Материалы II Международной научно-практической конференции. - Кострома, 2010. - Том 1. - С. 177-179.
40. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 160 с.
41. Тарасенко Е.А. Модели инвалидности и конструирование национальной концепции социальной политики в области инвалидности // Управление здравоохранением. - 2003. - №1. - С. 51-63.
42. Тарасенко Е.А. Социальная политика в области инвалидности: кросскультурный анализ и поиск оптимальной концепции для России // Журнал исследований социальной политики. - 2004. - Т. 2. - № 1. - С. 7-28.
43. Толошинова Д.Ю. Динамика эмоциональных состояний у детей с двигательными нарушениями в процессе танцевальной терапии // Психология телесности: теоретические и практические исследования (материалы конференции) - Пенза, 2008. - С. 79-82.
44. Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми. – М.: Академия, 2009. - 288 с.
45. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики. - М.: Юрайт, 2012. - 400 с.
46. Фролов Ф.П. Организационные формы и методы социализации инвалидов в современной России // Вестник ЮРГТУ (НПИ). - 2011. - № 3. - С. 287-292.
47. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. - М., 2012. - 239 с.
48. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
49. Шапиро Б.Ю. Консультирование в практической психосоциальной работе // Социальные технологии и исследования. - 2003. - № 1. - С. 40-49.
50. Шапиро Б.Ю., Зерницкий О.Б. Психологические особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями (в помощь родителям) // Социальные технологии, исследования. - 2010. - № 6 (44). - С. 61-76.
51. Шапиро Б.Ю., Зерницкий О.Б. Психологические особенности родительского отношения к ребенку с ограниченными возможностями (в помощь родителям) (окончание) // Социальные технологии, исследования. - 2011. - № 1 (45). - С. 74-87.
52. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 368 с.
53. Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С., Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под ред. Л.М. Шипицыной. - СПб.: Речь, 2005. - 240 с.
54. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб.: Речь, 2006. - 352 с.
55. Яковлева Т.А. Роли социального педагога в детском саду // Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/roli-sotsialnogo-pedagoga-v-detskom-sadu)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую