Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы
с девиантными подростками в общеобразовательной школе 7
1.1 Девиантное поведение подростка как социально-педагогическая
проблема 7
1.2 Психолого-педагогические особенности подростков с девиантным
поведением 19
1.3 Педагогический опыт социально-педагогической работы с
девиантными подростками в общеобразовательной
школе 27
2 Организация социально-педагогической работы с девиантными подросткам
в общеобразовательной школе 42
2.1 Социально-педагогические особенности девиантных подростков 42
2.2 Обоснование программы по социально-педагогической работе с 60
девиантными подростками в общеобразовательной школе 60
2.3 Механизм реализации программы и её эффективность 66
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложение 80
52 Хагуров, Т.А. Введение в современную девиантологию: Учебное пособие / Т.А. Хагуров. - Ростов-на-Дону, 2003. – 343 с.
53 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2005. – 336 с.
54 Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». 2-е изд., доп. - М.: УРАО, 2001. - 128 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Опросник
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на вопросы, при этом допускаются три варианта ответа: "Да", "Нет", "Не знаю".
1. Тебе нравится общаться с членами твоей семьи?
2. Рассказываешь ли ты в семье о своих переживаниях, тревогах, неудачах?
3. Чувствуешь ли ты себя уверенно в семейном кругу?
4. Когда у тебя складывается тяжелая ситуация, ты хочешь получить совет от родителей?
5. Считаешь ли ты, что высокое благосостояние человека - это результат упорного труда?
6. Задумываешься ли ты над тем, как можно заработать деньги?
7. Ты зарабатываешь деньги?
8. Нужны ли тебе деньги на собственные нужды?
педагогическая проблема
Существует большое количество общих и частных концепций отклоняющегося (девиантного) поведения, авторы которых как правило концентрируют внимание на каком-либо одном (редко - на двух-трех) аспекте отклоняющегося (девиантного) поведения. Традиционно, все многообразие теорий сводят к трем типам: биологические теории, психологические и социологические [15].
Среди психологов, так или иначе занимавшихся изучением девиантности, ярче, чем среди ученых другого профиля проявилось разделение на сторонников врожденной и приобретенной склонности к отклонениям. Споры между ними носят достаточно острый характер, поскольку являются, фактически, продолжением давнего спора между бихевиористами и инстинктивистами.
Первые считают, что поведение человека – результат воздействия разнообразных стимулов внешней среды. Вторые ищут причину поведения во внутренних импульсах, влечениях и инстинктах. Их противостояние является одной из характерной черт развития психологии в XX веке.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 1999. - 672 с.
2 Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. - М.: Знание, 1979. – 42 с.
3 Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
4 Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. Изд. 4-е / С.А. Бадмаев. – М.: Магистр, 1999. – 96 с.
5 Беличева С.А. В какую семью спешить инспектору // Сов. мил. - 2006. - № 7. - С. 56-58.
6 Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Редакионно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2004. – 220 с.
7 Беличева С.А. Специализированные подростковые клубы как институт ресоциализации «трудных» подростков // Психологический журнал. - 2004. - № 6. - С. 48-54.
8 Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. - 2004. - № 2. - С.205.
9 Битянова, М. Образ «Я»: Для подростков и старшеклассников / М. Битянова // Шк. психолог: Приложение к газ. «ПС». – 2001. – №43. – С.4-5.
10 Бойко, В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко. – СПб.: Сударыня, 1998. – 290 с.
11 Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе//Воспитание школьников. - 2004. - С.2-3.
12 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2001. - 160 с.
13 Вахромов, Е.Е. Психологическая коррекция аномального поведения подростков / Е.Е. Вахромов // Прикладная психология и психоанализ, 2000. – №3. – С.52-60; №4. - С. 39-51.
14 Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. – М.: Нар. Асвета, 2009. – 128 с.
15 Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением
Учеб.-метод, пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
16 Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 2002. - № 5, 6. -С.45-49.
17 Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребен¬ка. - М.: Сфера, 2006. - 127 с.
18 Зеленова Т.Г., Капралова Т.А. Социально-педагогическая деятельность волонтеров и социальных педагогов по правовому просвещению подростков в условиях села // Волонтер и общество. Волонтер и власть. Научно-практический сборник. - 2000. – С. 56-68.
19 Зуева С.В. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: инновационная социально-педагогическая модель: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: ИПК ПИРРО, 2000. – 145 с.
20 Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников. - 2000. - №7. - с.22-25.
21 Иванцова А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников. - 2000. - №8. - с.37-39.
22 Иванченко В.Н. Установки личности и противоправное поведение / В.Н. Иванченко // Вопросы психологии. – 2000. - № 6. – С. 97.102.
23 Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с.
24 Камалина Л. Комплекс социальной помощи детям и подросткам //Воспитание школьников - 2008. - №1. - с.15-17.
25 Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.
26 Колосова С.Л. Особенности дезатаптации детей с агрессивным поведением // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. – С. 32-35.
27 Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Сфера, 1999. – 278 с.
28 Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. - М.: Сфера, 2006. - 160 с.
29 Кузьменко, В.У. Диалог психолога с подростками / В.У. Кузьменко // Психология и школа. - 2006. - №3. - С. 115-124.
30 Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998. – 240 с.
31 Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
32 Лабунская, В.А. Социально-психологические причины интолерантного общения / В.А. Лабунская // Век толерантности. – 2001. – № 3 – 4. – С. 100 – 112.
33 Липунова, О.В. Психология, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения: Практической пособие / О.В. Липунова. –Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2002 – 65 с.
34 Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 2006. - № 5. - С.35-38.
35 Максимова, Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению / Н.Ю. Максимова // Психологический журнал. - 2006. - Том 17. - №3. - С.149-152.
36 Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.:Академия, 1999. - 456 с.
37 Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
38 Наш проблемный подросток: понять и договориться/ Под ред. Л.А. Регуш. - СПб: Изд. РГПУ, 2001. - 191с.
39
40 Немов Р.С. Психологической консультирование: Учеб. для студ. вузов. – М.: Владос, 2001. – 528 с.
41 Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. – 2001. – № 1. С. 33-36.
42 Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – 2-е изд. / Азарова Т.В., Барчук О.И. и др.; под общ. Ред. М.Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
43 Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Метод. пособие / С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.; под ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2002. – 158 с.
44 Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб: Питер, 1999. – 568 с.
45 Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Апрель Пресс, 1999. – 145 с.
46 Реабилитация детей с девиантным поведением: уроки воспитаний. – М.: Эврика, 2005. – 320 с.
47 Семья как объект антинаркотической профилактической работы. - М.: Министерство Образования РФ, 2002. – 290 с.
48 Солодилова, О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие / О.П. Солодилова. - М.: Проспект: Велби, 2005. - 288 с.
49 Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
50 Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания //Воспитание школьников. - 2002. - №7. - с.44-47.
51 Фурманов, И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста / И.А. Фурманов.– Мн.: НИО, 1997.– 198 с.
52 Хагуров, Т.А. Введение в современную девиантологию: Учебное пособие / Т.А. Хагуров. - Ростов-на-Дону, 2003. – 343 с.
53 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2005. – 336 с.
54 Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». 2-е изд., доп. - М.: УРАО, 2001. - 128 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы
с девиантными подростками в общеобразовательной школе 7
1.1 Девиантное поведение подростка как социально-педагогическая
проблема 7
1.2 Психолого-педагогические особенности подростков с девиантным
поведением 19
1.3 Педагогический опыт социально-педагогической работы с
девиантными подростками в общеобразовательной
школе 27
2 Организация социально-педагогической работы с девиантными подросткам
в общеобразовательной школе 42
2.1 Социально-педагогические особенности девиантных подростков 42
2.2 Обоснование программы по социально-педагогической работе с 60
девиантными подростками в общеобразовательной школе 60
2.3 Механизм реализации программы и её эффективность 66
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложение 80
52 Хагуров, Т.А. Введение в современную девиантологию: Учебное пособие / Т.А. Хагуров. - Ростов-на-Дону, 2003. – 343 с.
53 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2005. – 336 с.
54 Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». 2-е изд., доп. - М.: УРАО, 2001. - 128 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Опросник
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на вопросы, при этом допускаются три варианта ответа: "Да", "Нет", "Не знаю".
1. Тебе нравится общаться с членами твоей семьи?
2. Рассказываешь ли ты в семье о своих переживаниях, тревогах, неудачах?
3. Чувствуешь ли ты себя уверенно в семейном кругу?
4. Когда у тебя складывается тяжелая ситуация, ты хочешь получить совет от родителей?
5. Считаешь ли ты, что высокое благосостояние человека - это результат упорного труда?
6. Задумываешься ли ты над тем, как можно заработать деньги?
7. Ты зарабатываешь деньги?
8. Нужны ли тебе деньги на собственные нужды?
педагогическая проблема
Существует большое количество общих и частных концепций отклоняющегося (девиантного) поведения, авторы которых как правило концентрируют внимание на каком-либо одном (редко - на двух-трех) аспекте отклоняющегося (девиантного) поведения. Традиционно, все многообразие теорий сводят к трем типам: биологические теории, психологические и социологические [15].
Среди психологов, так или иначе занимавшихся изучением девиантности, ярче, чем среди ученых другого профиля проявилось разделение на сторонников врожденной и приобретенной склонности к отклонениям. Споры между ними носят достаточно острый характер, поскольку являются, фактически, продолжением давнего спора между бихевиористами и инстинктивистами.
Первые считают, что поведение человека – результат воздействия разнообразных стимулов внешней среды. Вторые ищут причину поведения во внутренних импульсах, влечениях и инстинктах. Их противостояние является одной из характерной черт развития психологии в XX веке.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 1999. - 672 с.
2 Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. - М.: Знание, 1979. – 42 с.
3 Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В.А.Сластенина. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
4 Бадмаев, С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. Изд. 4-е / С.А. Бадмаев. – М.: Магистр, 1999. – 96 с.
5 Беличева С.А. В какую семью спешить инспектору // Сов. мил. - 2006. - № 7. - С. 56-58.
6 Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Редакионно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 2004. – 220 с.
7 Беличева С.А. Специализированные подростковые клубы как институт ресоциализации «трудных» подростков // Психологический журнал. - 2004. - № 6. - С. 48-54.
8 Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. - 2004. - № 2. - С.205.
9 Битянова, М. Образ «Я»: Для подростков и старшеклассников / М. Битянова // Шк. психолог: Приложение к газ. «ПС». – 2001. – №43. – С.4-5.
10 Бойко, В.В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко. – СПб.: Сударыня, 1998. – 290 с.
11 Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе//Воспитание школьников. - 2004. - С.2-3.
12 Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2001. - 160 с.
13 Вахромов, Е.Е. Психологическая коррекция аномального поведения подростков / Е.Е. Вахромов // Прикладная психология и психоанализ, 2000. – №3. – С.52-60; №4. - С. 39-51.
14 Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. – М.: Нар. Асвета, 2009. – 128 с.
15 Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением
Учеб.-метод, пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 240 с.
16 Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 2002. - № 5, 6. -С.45-49.
17 Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребен¬ка. - М.: Сфера, 2006. - 127 с.
18 Зеленова Т.Г., Капралова Т.А. Социально-педагогическая деятельность волонтеров и социальных педагогов по правовому просвещению подростков в условиях села // Волонтер и общество. Волонтер и власть. Научно-практический сборник. - 2000. – С. 56-68.
19 Зуева С.В. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: инновационная социально-педагогическая модель: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: ИПК ПИРРО, 2000. – 145 с.
20 Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников. - 2000. - №7. - с.22-25.
21 Иванцова А. Социальный педагог и инспектор по делам несовершеннолетних // Воспитание школьников. - 2000. - №8. - с.37-39.
22 Иванченко В.Н. Установки личности и противоправное поведение / В.Н. Иванченко // Вопросы психологии. – 2000. - № 6. – С. 97.102.
23 Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О.Н. Истратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с.
24 Камалина Л. Комплекс социальной помощи детям и подросткам //Воспитание школьников - 2008. - №1. - с.15-17.
25 Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160 с.
26 Колосова С.Л. Особенности дезатаптации детей с агрессивным поведением // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. – С. 32-35.
27 Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Сфера, 1999. – 278 с.
28 Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. - М.: Сфера, 2006. - 160 с.
29 Кузьменко, В.У. Диалог психолога с подростками / В.У. Кузьменко // Психология и школа. - 2006. - №3. - С. 115-124.
30 Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. - Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998. – 240 с.
31 Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
32 Лабунская, В.А. Социально-психологические причины интолерантного общения / В.А. Лабунская // Век толерантности. – 2001. – № 3 – 4. – С. 100 – 112.
33 Липунова, О.В. Психология, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения: Практической пособие / О.В. Липунова. –Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсомольского-на-Амуре гос. пед. ун-та, 2002 – 65 с.
34 Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 2006. - № 5. - С.35-38.
35 Максимова, Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению / Н.Ю. Максимова // Психологический журнал. - 2006. - Том 17. - №3. - С.149-152.
36 Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.:Академия, 1999. - 456 с.
37 Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
38 Наш проблемный подросток: понять и договориться/ Под ред. Л.А. Регуш. - СПб: Изд. РГПУ, 2001. - 191с.
39
40 Немов Р.С. Психологической консультирование: Учеб. для студ. вузов. – М.: Владос, 2001. – 528 с.
41 Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. – 2001. – № 1. С. 33-36.
42 Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – 2-е изд. / Азарова Т.В., Барчук О.И. и др.; под общ. Ред. М.Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
43 Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Метод. пособие / С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.; под ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2002. – 158 с.
44 Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб: Питер, 1999. – 568 с.
45 Раттер М. Помощь трудным детям. - М.: Апрель Пресс, 1999. – 145 с.
46 Реабилитация детей с девиантным поведением: уроки воспитаний. – М.: Эврика, 2005. – 320 с.
47 Семья как объект антинаркотической профилактической работы. - М.: Министерство Образования РФ, 2002. – 290 с.
48 Солодилова, О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. пособие / О.П. Солодилова. - М.: Проспект: Велби, 2005. - 288 с.
49 Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
50 Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания //Воспитание школьников. - 2002. - №7. - с.44-47.
51 Фурманов, И.А. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста / И.А. Фурманов.– Мн.: НИО, 1997.– 198 с.
52 Хагуров, Т.А. Введение в современную девиантологию: Учебное пособие / Т.А. Хагуров. - Ростов-на-Дону, 2003. – 343 с.
53 Шнейдер, Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический проект, 2005. – 336 с.
54 Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска». 2-е изд., доп. - М.: УРАО, 2001. - 128 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую