Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Возникают противоречия следующие характера: анализ литературы показал, что несмотря на решение большого числа вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, проблемы предметно-развивающей среды реабилитационных центров и специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья отражены слабо.
Проблема исследования: изложенное противоречие определило тему исследования – каковы особенности и специфика предметно-развивающей среды как фактора реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальных учреждений.
Целью дипломной работы является рассмотрение предметно-развивающей среды как фактора реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования определены следующие задачи:
1. Определить особенности реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного дошкольного учреждения;
2. Рассмотреть специфику предметно-развивающей среды в реабилитации детей;
3. Дать характеристику и провести анализ реабилитационной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в конкретном образовательном учреждении;
4. Провести анкетирование;
5. Разработать предложения и рекомендации по улучшению и развитию предметно-развивающей среды в Центре «Золотой ключик».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 7
1.1. Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального дошкольного учреждения .......7
1.2. Предметно-развивающая среда в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 17
Выводы по 1 главе 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ГКУ СО МО ЭРЦ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" 29
2.1. Характеристика и анализ реабилитационной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья 29
2.2. Создание, развитие и особенности применения предметно-развивающей среды для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 39
Выводы по 2 главе 49
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЦЕНТРЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» 50
3.1. Исследование удовлетворенности родителей предметно-развивающей средой Центра 50
3.2. Программа по совершенствованию предметно-развивающей среды Центра 55
Выводы по 3 главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Работа защищена на отлично в начале июля 2014 года в Российском Государственном социальном университете, Филиал в г. Электростали Московской области.
Для того чтобы проанализировать состояние предметно-развивающей среды как фактора реабилитации в ГКУ СО МО «ЭРЦ «Золотой Ключик» и предложить мероприятия по его улучшению было проведено анкетирование.
В опросе принимали участие 20 семей имеющих ребенка-инвалида, в 15 семьях имеются оба родителя в 5 семьях один родитель, были опрошены и мужчины и женщины. Таким образом, общее число респондентов составило 35 человек, а общее число семей, имеющих ребенка-инвалида - 20.
В результате анкетирования были выявлены следующие проблемы: предметно-окружающая среда не в полной мере способствует развитию детей; недостаточно развит индивидуальный подход для детей с ДЦП и аутизмом, необходимо вводить новые инновационные подходы к построению предметно-развивающей среды.
Список литературы содержит 46 источников, из них:
1. Федеральный закон 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
2. Федеральный закон 178-ФЗ от 17.07.1999 "О государственной социальной помощи"// Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
3. Федеральный закон 122-ФЗ от 2.08.1995 "О социальном обслуживании в Российской Федерации" // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
4. Федеральный закон 195-ФЗ от 10.12.1995 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
5. Закон Московской области № 1/2006-ОЗ от 12.01.2006 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
6. Закон Московской области № 36/2006-ОЗ от 23.03.2006 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
Специальная литература
7. Акатов Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. М-во труда и социал. развития РФ. — М.: Просве¬щение, 2010.
8. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Возникают противоречия следующие характера: анализ литературы показал, что несмотря на решение большого числа вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, проблемы предметно-развивающей среды реабилитационных центров и специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья отражены слабо.
Проблема исследования: изложенное противоречие определило тему исследования – каковы особенности и специфика предметно-развивающей среды как фактора реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальных учреждений.
Целью дипломной работы является рассмотрение предметно-развивающей среды как фактора реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования определены следующие задачи:
1. Определить особенности реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного дошкольного учреждения;
2. Рассмотреть специфику предметно-развивающей среды в реабилитации детей;
3. Дать характеристику и провести анализ реабилитационной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в конкретном образовательном учреждении;
4. Провести анкетирование;
5. Разработать предложения и рекомендации по улучшению и развитию предметно-развивающей среды в Центре «Золотой ключик».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 7
1.1. Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального дошкольного учреждения .......7
1.2. Предметно-развивающая среда в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 17
Выводы по 1 главе 28
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ ГКУ СО МО ЭРЦ "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" 29
2.1. Характеристика и анализ реабилитационной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья 29
2.2. Создание, развитие и особенности применения предметно-развивающей среды для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 39
Выводы по 2 главе 49
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЦЕНТРЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» 50
3.1. Исследование удовлетворенности родителей предметно-развивающей средой Центра 50
3.2. Программа по совершенствованию предметно-развивающей среды Центра 55
Выводы по 3 главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Работа защищена на отлично в начале июля 2014 года в Российском Государственном социальном университете, Филиал в г. Электростали Московской области.
Для того чтобы проанализировать состояние предметно-развивающей среды как фактора реабилитации в ГКУ СО МО «ЭРЦ «Золотой Ключик» и предложить мероприятия по его улучшению было проведено анкетирование.
В опросе принимали участие 20 семей имеющих ребенка-инвалида, в 15 семьях имеются оба родителя в 5 семьях один родитель, были опрошены и мужчины и женщины. Таким образом, общее число респондентов составило 35 человек, а общее число семей, имеющих ребенка-инвалида - 20.
В результате анкетирования были выявлены следующие проблемы: предметно-окружающая среда не в полной мере способствует развитию детей; недостаточно развит индивидуальный подход для детей с ДЦП и аутизмом, необходимо вводить новые инновационные подходы к построению предметно-развивающей среды.
Список литературы содержит 46 источников, из них:
1. Федеральный закон 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
2. Федеральный закон 178-ФЗ от 17.07.1999 "О государственной социальной помощи"// Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
3. Федеральный закон 122-ФЗ от 2.08.1995 "О социальном обслуживании в Российской Федерации" // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
4. Федеральный закон 195-ФЗ от 10.12.1995 "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
5. Закон Московской области № 1/2006-ОЗ от 12.01.2006 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
6. Закон Московской области № 36/2006-ОЗ от 23.03.2006 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" // Правовая система "Референт". - Режим доступа: www.referent.ru.
Специальная литература
7. Акатов Л.И. Психологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. М-во труда и социал. развития РФ. — М.: Просве¬щение, 2010.
8. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую