Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена изменением взглядов подростков на воспитательное воздействие танца.
Непосредственно подростки в настоящий момент широко вовлечены в настоящую танцевальную среду с её разговорным сленгом, музыкальными пристрастиями, потребительской психологией, цинизмом, бездуховностью. Над этим «воспитательным опустошением» доминирует феномен танца. В создавшихся условиях нужно совместить усилия школьного учителя, преподавателей учреждений дополнительного образования ребят, профессионалов средств массовой информации
В практике общеобразовательной школы накоплен многолетний опыт работы стимулирования энтузиазма к воспитанию культуры танца (состязания, конкурсы, кубки, путешествия, экскурсии, и- т.д.). Создавая условия для воспитания у подростков танцевальной культуры в учреждениях дополнительного образования ребят, хореографический коллектив становится ключевым методом реализации нравственных стимулов (интерес, забава, общественное мнение, грамоты, доверие, ориентация на будущую профессию).
Постепенное изменение отношения подростков к идеалам, ценностям, мыслям, которое приобретает как правило утилитарный характер, где основной принцип - практическая .польза, триумф, деловые отношения, переходят сферу педагогики. Неоспоримо, что в настоящее время культура танца имеет возможность противостоять обострению неблагоприятных установок (антиценностей) и росту их привлекательности. При всем этом нужно предложить подросткам такие формы работы, которые помогли бы самоутвердиться, самореализоваться в креативном процессе, дали возможность испытывать новые чувства, узнавать собственное «Я» и его возможности. При всем при этом исподволь, ненавязчиво, но неуклонно подростки, брезгая духовным подъемом, стремятся к формированию и укреплению общепризнанных мерок ежедневного поведения через сиюминутный успех.
Образование танцевальной культуры подростков - это ориентация на прогрессивное понимание культуры, метод формирования ценностного отношения к эстетическим и этическим идеалам, вкусам, предпочтениям в хореографическом виде деятельности, где концептуальные подходы готовы усилить эффективность данного процесса.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между влиянием танцевальной культуры на детей, и информированности детей на современном этапе.
Цель настоящего исследования заключается в формировании танцевальной культуры подростков на базе танцевального клуба «Ритмика», г.Алмата
Задачи исследования
1.Изучить роль танца в СКД
2.Определить танец как жанр искусства и форму развлечения
3.Рассмотреть социально-культурную деятельность танцевальных клубов
4.Исследовать основные направления деятельности танцевальной школы
5.Разработать мероприятия по формированию досуговых программ танцевальных клубов и определить их воздействие на взаимоотношения пар
6.Разработать мероприятия по возрождению традиции детских балов
Объектом исследования является танцевальная культура.
Предмет исследования: подростки как носители танцевальной культуры.
Гипотеза исследования состоит в следующем: использование социально-культурных технологий в целях формирования танцевальной культуры позволит сформировать устойчивые культурные ценности у подростков.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность и компоненты танцевальной культуры.
2. Описать особенности формирования социально-культурной деятельности в процессе формирования танцевальной культуры подростков.
3. Проанализировать формирования танцевальной культуры подростков в клубе «Ритмика» г.Алмата
4. Разработать программу формирования танцевальной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности в клубе «Ритмика», г.Алмата
Степень научной разработанности проблемы дипломного исследования. При написании данного исследования были использованы следующие работы: «Прикладная культурология» Ариарского М.А., в которой изложены основные принципы и понятия СКД; «Основы менеджмента в социально-культурной сферы» Киселевой Г.Г. , в которой рассматривается применение основных положений современного менеджмента в культурно-досуговой сфере. «Менеджмент в сфере культуры» Тульчинского Г.Л., в котором понятия менеджмент и маркетинг рассмотрены с точки зрения их значимости в сфере СКД, а также работы по истории танцев. Роль танца рассматривалась в системе воспитания культуры поведения старшеклассников на занятиях факультатива в работах З.И.Гуцу.
Теоретические основы дипломного исследования составили работы Ариарского М.А. и Триодина В.Е. в сфере прикладной культурологии; труды по основам менеджмента Киселевой Г.Г. и Тульчинского Г.Л.. Также значительный вклад в исследование досуговой сферы деятельности внесли: Пруденский Г.А., Трушин Б.А., Петрушев В.Д., Пимонова В.Н..
Новизна исследования заключается в том, что впервые осуществляется попытка рассмотреть и проанализировать деятельность танцевальной школы на современном этапе и внести рекомендации по ее совершенствованию, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности подобных учреждений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что специалисты учреждений культуры смогут получить научно-обоснованные и практически выверенные рекомендации по формированию танцевальной культуры подростков.
Базой исследования является школа танцев «Ритмика».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1.Сущность и компоненты танцевальной культуры 7
1.2.Особенности формирования танцевальной культуры подростков 13
1.3.Средства, формы и методы социально-культурной деятельности в процессе формирования танцевальной культуры подростков 18
ГЛАВА 2.ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В…. 25
2.1.Анализ формирования танцевальной культуры подростков в ….. 25
2.2.Программа формирования танцевальной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности в ….. 50
Выводы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
В ходе проведенного исследования мы определили, что танцы являются не только искусством, но и прекрасным средством поддержания физического здоровья, улучшения настроения, они помогают найти единомышленников, способствуют раскрепощению и общению танцующих.
В результате проведенного нами исследования констатируем, что цель, поставленная в диссертации достигнута, задачи выполнены, рабочая гипотеза подтвердилась. Диссертант пришел к выводу, что воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждения дополнительного образования детей происходит на основе общения в логико-эмоциональной5 среде, где игровая, учебная, общественно полезная; и трудовая виды деятельности формируют и развивают танцевальную культуру соответственно определенному возрасту школьника. Воспитание танцевальной- культуры прямо или, косвенно задается» школьнику педагогами; в процессе обучения и воспитания; характер этого - процесса существенно : меняется при переходе от одного вида деятельности к другому.
Как показало исследование, воспитательный; потенциал учреждения дополнительного, образования, детей полностью раскрывается тогда; когда содержание деятельности вполне соответствует психологическим; особенностям школьника, его способностям, которые: формируются* в процессе: хореографической деятельности; Следует постоянно стремиться раскрыть воспитательный потенциал на каждом занятии в хореографическом коллективе, соответствует привычной учебной деятельности школьников. Поэтому данное обучение будет в большей степени способствовать воспитанию культуры танца.
Хореографическая деятельность эффективнее воспитывает культуру танца; если этот процесс совпадает с целями общественного воспитания.
Воспитание танцевальной культуры школьников обеспечивается через развитие теоретического сознания, и мышления и: включает такие компоненты, как потребность и мотивы учебно-познавательные. Школьники, овладевая общим способом воспитания танцевальной культуры посредством решения учебных задач, развивают в себе рефлексию.
1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М., 2006.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006.
3. Анофриков П.И. Клуб, кино и фантазия. - Новосибирск: Кн. изд-во, 1990. - 101 с.
4. Аристотель. Никомахова этика // Собр. соч. в 4-х т. Т. 4. - М., 1976.
5. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. Т. 1. - Новосибирск, 1997.
6. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М., 2004.
7. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 2007.
8. Бутенко М.Э. Общественно-культурное развитие за рубежом. - CПб.: Новая Голландия, 2008. - 100 с.
9. Вебер М. Город / Избранное: Образ общества. - М., 1994.
10. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М., 2005.
11. Гольман И.А., Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гепопринт, 2003.
12. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. - М., 2005.
13. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - 1996. - № 7. - С.10-13.
14. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард, Поведение потребителей, СП-б, Питер, 2007.
15. Дубинин А. Художественные потребности и функции искусства // Формирование социальных и духовных потребностей в социалистическом обществе. Рига, 1997.
16. Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства: история, теория, технология. - М.: МГУКИ, 2004.
17. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУКИ, 2002.
18. Зыбин О.С. Общественное питание в Санкт-Петербурге - этапы развития // www.allcafe.info.
19. Комисаренко С.С. Культурные традиции русского общества. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 204 с.
20. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2001.
21. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.:МГУК, 1998.
22. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами// Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 4, стр. 11-12.
23. Мак-Галли М. Т. Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. Пер. с англ.- К.: София Ltd., 2008.
24. Матанцев А.Н., Эффективность рекламы. - М., Финпресс, 2006.
25. Минкина В.А., Рокицкая Э.Е. Информационный менеджмент как новое направление подготовки кадров // Менеджмент и культура: Сб. науч. тр. СПбГАК. - СПб., 2006.
26. Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме, М., Финансы и статистика, 2001.
27. Петербургские трактиры и рестораны / Под ред. А. М. Конечного. - М.: Азбука-классика, 2006.
28. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М., Финансы и статистика, 2001.
29. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. - М: Просвещение, 2003.
30. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 2004.
31. Фетисов Э.Н., Николаев В., Черняк Е.М. // Социологические исследования. Июнь 2003. № 6. С. 149-150.
32. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. - М., 1994.
33. Дж. Хейли "Необычайная психотерапия», Спб, 2006
34. И.Ю.Хамитова, Теория семейных систем Мюрея Боуэна.// http:www.psyhol.ras.ru/ippp_pfr/journal, 2001 №3
35. Эриксон Милтон Стратегия психотерапии: Пер. с англ.: - СПб.: Издательский Дом "Ювента", М.: КСП , 2000. - 512 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена изменением взглядов подростков на воспитательное воздействие танца.
Непосредственно подростки в настоящий момент широко вовлечены в настоящую танцевальную среду с её разговорным сленгом, музыкальными пристрастиями, потребительской психологией, цинизмом, бездуховностью. Над этим «воспитательным опустошением» доминирует феномен танца. В создавшихся условиях нужно совместить усилия школьного учителя, преподавателей учреждений дополнительного образования ребят, профессионалов средств массовой информации
В практике общеобразовательной школы накоплен многолетний опыт работы стимулирования энтузиазма к воспитанию культуры танца (состязания, конкурсы, кубки, путешествия, экскурсии, и- т.д.). Создавая условия для воспитания у подростков танцевальной культуры в учреждениях дополнительного образования ребят, хореографический коллектив становится ключевым методом реализации нравственных стимулов (интерес, забава, общественное мнение, грамоты, доверие, ориентация на будущую профессию).
Постепенное изменение отношения подростков к идеалам, ценностям, мыслям, которое приобретает как правило утилитарный характер, где основной принцип - практическая .польза, триумф, деловые отношения, переходят сферу педагогики. Неоспоримо, что в настоящее время культура танца имеет возможность противостоять обострению неблагоприятных установок (антиценностей) и росту их привлекательности. При всем этом нужно предложить подросткам такие формы работы, которые помогли бы самоутвердиться, самореализоваться в креативном процессе, дали возможность испытывать новые чувства, узнавать собственное «Я» и его возможности. При всем при этом исподволь, ненавязчиво, но неуклонно подростки, брезгая духовным подъемом, стремятся к формированию и укреплению общепризнанных мерок ежедневного поведения через сиюминутный успех.
Образование танцевальной культуры подростков - это ориентация на прогрессивное понимание культуры, метод формирования ценностного отношения к эстетическим и этическим идеалам, вкусам, предпочтениям в хореографическом виде деятельности, где концептуальные подходы готовы усилить эффективность данного процесса.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между влиянием танцевальной культуры на детей, и информированности детей на современном этапе.
Цель настоящего исследования заключается в формировании танцевальной культуры подростков на базе танцевального клуба «Ритмика», г.Алмата
Задачи исследования
1.Изучить роль танца в СКД
2.Определить танец как жанр искусства и форму развлечения
3.Рассмотреть социально-культурную деятельность танцевальных клубов
4.Исследовать основные направления деятельности танцевальной школы
5.Разработать мероприятия по формированию досуговых программ танцевальных клубов и определить их воздействие на взаимоотношения пар
6.Разработать мероприятия по возрождению традиции детских балов
Объектом исследования является танцевальная культура.
Предмет исследования: подростки как носители танцевальной культуры.
Гипотеза исследования состоит в следующем: использование социально-культурных технологий в целях формирования танцевальной культуры позволит сформировать устойчивые культурные ценности у подростков.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Определить сущность и компоненты танцевальной культуры.
2. Описать особенности формирования социально-культурной деятельности в процессе формирования танцевальной культуры подростков.
3. Проанализировать формирования танцевальной культуры подростков в клубе «Ритмика» г.Алмата
4. Разработать программу формирования танцевальной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности в клубе «Ритмика», г.Алмата
Степень научной разработанности проблемы дипломного исследования. При написании данного исследования были использованы следующие работы: «Прикладная культурология» Ариарского М.А., в которой изложены основные принципы и понятия СКД; «Основы менеджмента в социально-культурной сферы» Киселевой Г.Г. , в которой рассматривается применение основных положений современного менеджмента в культурно-досуговой сфере. «Менеджмент в сфере культуры» Тульчинского Г.Л., в котором понятия менеджмент и маркетинг рассмотрены с точки зрения их значимости в сфере СКД, а также работы по истории танцев. Роль танца рассматривалась в системе воспитания культуры поведения старшеклассников на занятиях факультатива в работах З.И.Гуцу.
Теоретические основы дипломного исследования составили работы Ариарского М.А. и Триодина В.Е. в сфере прикладной культурологии; труды по основам менеджмента Киселевой Г.Г. и Тульчинского Г.Л.. Также значительный вклад в исследование досуговой сферы деятельности внесли: Пруденский Г.А., Трушин Б.А., Петрушев В.Д., Пимонова В.Н..
Новизна исследования заключается в том, что впервые осуществляется попытка рассмотреть и проанализировать деятельность танцевальной школы на современном этапе и внести рекомендации по ее совершенствованию, которые будут способствовать повышению эффективности деятельности подобных учреждений.
Практическая значимость исследования состоит в том, что специалисты учреждений культуры смогут получить научно-обоснованные и практически выверенные рекомендации по формированию танцевальной культуры подростков.
Базой исследования является школа танцев «Ритмика».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1.Сущность и компоненты танцевальной культуры 7
1.2.Особенности формирования танцевальной культуры подростков 13
1.3.Средства, формы и методы социально-культурной деятельности в процессе формирования танцевальной культуры подростков 18
ГЛАВА 2.ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В…. 25
2.1.Анализ формирования танцевальной культуры подростков в ….. 25
2.2.Программа формирования танцевальной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности в ….. 50
Выводы 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
В ходе проведенного исследования мы определили, что танцы являются не только искусством, но и прекрасным средством поддержания физического здоровья, улучшения настроения, они помогают найти единомышленников, способствуют раскрепощению и общению танцующих.
В результате проведенного нами исследования констатируем, что цель, поставленная в диссертации достигнута, задачи выполнены, рабочая гипотеза подтвердилась. Диссертант пришел к выводу, что воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждения дополнительного образования детей происходит на основе общения в логико-эмоциональной5 среде, где игровая, учебная, общественно полезная; и трудовая виды деятельности формируют и развивают танцевальную культуру соответственно определенному возрасту школьника. Воспитание танцевальной- культуры прямо или, косвенно задается» школьнику педагогами; в процессе обучения и воспитания; характер этого - процесса существенно : меняется при переходе от одного вида деятельности к другому.
Как показало исследование, воспитательный; потенциал учреждения дополнительного, образования, детей полностью раскрывается тогда; когда содержание деятельности вполне соответствует психологическим; особенностям школьника, его способностям, которые: формируются* в процессе: хореографической деятельности; Следует постоянно стремиться раскрыть воспитательный потенциал на каждом занятии в хореографическом коллективе, соответствует привычной учебной деятельности школьников. Поэтому данное обучение будет в большей степени способствовать воспитанию культуры танца.
Хореографическая деятельность эффективнее воспитывает культуру танца; если этот процесс совпадает с целями общественного воспитания.
Воспитание танцевальной культуры школьников обеспечивается через развитие теоретического сознания, и мышления и: включает такие компоненты, как потребность и мотивы учебно-познавательные. Школьники, овладевая общим способом воспитания танцевальной культуры посредством решения учебных задач, развивают в себе рефлексию.
1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М., 2006.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006.
3. Анофриков П.И. Клуб, кино и фантазия. - Новосибирск: Кн. изд-во, 1990. - 101 с.
4. Аристотель. Никомахова этика // Собр. соч. в 4-х т. Т. 4. - М., 1976.
5. Ахиезер А.С. Россия: критика исторического опыта. Т. 1. - Новосибирск, 1997.
6. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. - М., 2004.
7. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы - М.: Просвещение, 2007.
8. Бутенко М.Э. Общественно-культурное развитие за рубежом. - CПб.: Новая Голландия, 2008. - 100 с.
9. Вебер М. Город / Избранное: Образ общества. - М., 1994.
10. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М., 2005.
11. Гольман И.А., Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. - М.: Гепопринт, 2003.
12. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. - М., 2005.
13. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - 1996. - № 7. - С.10-13.
14. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард, Поведение потребителей, СП-б, Питер, 2007.
15. Дубинин А. Художественные потребности и функции искусства // Формирование социальных и духовных потребностей в социалистическом обществе. Рига, 1997.
16. Жарков А.Д. Социально-культурные аспекты эстрадного искусства: история, теория, технология. - М.: МГУКИ, 2004.
17. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУКИ, 2002.
18. Зыбин О.С. Общественное питание в Санкт-Петербурге - этапы развития // www.allcafe.info.
19. Комисаренко С.С. Культурные традиции русского общества. - СПб.: СПбГУП, 2003. - 204 с.
20. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособие. - М.: Сфера, 2001.
21. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под науч. редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. М.:МГУК, 1998.
22. Мазманова Б.Г. Стимулирование персонала, занятого продажами// Маркетинг в России и за рубежом, 2000. N 4, стр. 11-12.
23. Мак-Галли М. Т. Основы эффективных продаж. Мастерство личных продаж для предпринимателей, продавцов и людей некоммерческой сферы деятельности. Пер. с англ.- К.: София Ltd., 2008.
24. Матанцев А.Н., Эффективность рекламы. - М., Финпресс, 2006.
25. Минкина В.А., Рокицкая Э.Е. Информационный менеджмент как новое направление подготовки кадров // Менеджмент и культура: Сб. науч. тр. СПбГАК. - СПб., 2006.
26. Папирян Г.А., Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме, М., Финансы и статистика, 2001.
27. Петербургские трактиры и рестораны / Под ред. А. М. Конечного. - М.: Азбука-классика, 2006.
28. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М., Финансы и статистика, 2001.
29. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. - М: Просвещение, 2003.
30. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 2004.
31. Фетисов Э.Н., Николаев В., Черняк Е.М. // Социологические исследования. Июнь 2003. № 6. С. 149-150.
32. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. - М., 1994.
33. Дж. Хейли "Необычайная психотерапия», Спб, 2006
34. И.Ю.Хамитова, Теория семейных систем Мюрея Боуэна.// http:www.psyhol.ras.ru/ippp_pfr/journal, 2001 №3
35. Эриксон Милтон Стратегия психотерапии: Пер. с англ.: - СПб.: Издательский Дом "Ювента", М.: КСП , 2000. - 512 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую