Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы . Проблема подростковой наркомании в современном мире является одной из самых острых и трудно разрешимых, особенно в свете относительной доступности всевозможных наркотических средств и быстрого привыкания к ним, как на физическом, так и на психологическом уровне. Общество в стремлении к решению данного вопроса в основном уповает на медицину, психиатрию и органы государственного контроля. Общество является основополагающей базой для борьбы с данной проблемой. Одними из слабозащищенных от пагубного влияния наркомании являются именно подростки. В силу новообразований подросткового возраста у ребенка возникает стремление казаться взрослым, противостоять влиянию со стороны родителей и педагогов, включиться в коллектив и подростковые группы, найти себе кумира для поклонения, на которого нужно ориентироваться в процессе формирования системы своих ценностей и жизненных устремлений. Как правило, подобными кумирами становятся личности асоциальные, а влияние группы на подростка настолько велико, что он может пойти на любые уступки, чтобы стать ее полноценным членом, в том числе и начать употреблять наркотики. Однако , одним из наиболее значимых факторов начала употребления подростком наркотических веществ становится семья, как основа социализации и социальной защиты подростка. Не смотря на возникающее у подростка чувство взрослости и его фактическое взросление семья продолжает играть для него значимую роль. Взаимопонимание с родителями обусловливает стабильное эмоциональное состояние подростка и отсутствие его устремленности к девиантному поведению. Методы и формы борьбы с подростковой наркоманией весьма обширны, в том числе и в контексте социальной работы. На современном этапе существует множество технологий работы в данном направлении, изучение которых весьма важно для улучшения их продуктивности и создании новых способов борьбы с данным недугом. Основным из них является профилактика. Однако, в связи со значимой ролью семьи, ее социальными и воспитательными возможностями именно работа с семьей является приоритетом в организации и проведении социальной работы в целом. Степень разработанности. Вопросам профилактики наркомании посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются такие аспекты, как актуальность, содержание, технологии и методы осуще ствления отдельных направлений работы с лицами, страдающими наркотической зависимости, а так ее профилактика. В частности, можно назвать авторов Баландин А., Баландина Л., Джанибеков В. , Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. , Струим, Н. Л., Гусева, Н. Г. И др. Проблема исследования. Находясь в неблагополучной среде семьи у подростка формируется эмоциональная неустойчивость, отсутствие ощущения защищенности, значимости для родственников, что способствует повышению возможности оказания на него пагубного влияния девиантных групп. Главная цель социального педагога в работе с подростком – наркоманом – организация работы с семьей, которая должна стать опорой и поддержкой подростка в его борьбе с наркозависимостью . Объектом изучения в данной работе являются подростки - нарокоманы . Предметом изучения в данной работе является работа социального педагога с семьей подростка - наркомана. Цель работы – изучение технологий социальной работы с семьей подростка – наркомана на примере комплексного центра социального обслуживания Щукино г. Москвы . Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. определить роль семьи в воспитании и социализации подростков; 2. выявить причины распространения подростковой наркомании 3. рассмотреть технологии работы с наркозависимыми в социальной работе; 4. изучить направления работы с семьей подростка наркомана; 5. выработать рекомендации по повышения качества социальной работы с семьей подростка – наркомана. Гипотеза: основной наиболее успешной в преодолении подростком наркотической зависимости является организация комплексной работы с его семьей, обеспечение подростку поддержки семьи, способствующей исключению возможности повторно оказаться в девиантной среде. Эмпирическая база исследования: Комплексный центр социального обслуживания Щукино г. Москвы. Теоретическая значимость данной работы заключается в систематизации теоретических разработок, научных исследований, касающихся проблемы подростковой наркомании и социальной работы семьями подростков – наркоманов. Практическая значимость данной работы заключается в том, что систематизация существующих способов работы социального работника с подростками, а также предложенные рекоммендации помогут более успешно использовать данные аспекты в практике. Методология. В работе были использованы методы анализа, синтеза, систематизации, обобщения, теоретический метод, а также анализ деятельности КЦСО Щукино , его документации, касающейся работы с семьями подростков, излечившихся от наркотической зависимости. . Структура исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание
Введение
Глава 1. Роль семьи в воспитании и социализации подростков
1.1. Семья, как институт социализации подростка
1.2. Семья, как фактор девиации подростка
Глава 2. Причины распространения подростковой наркомании
2.1. Изучение явления наркомании
2.2. Причины распространения наркомании среди подростков
Глава 3. Социальная работа с семьей подростка - наркомана
3.1. Технологии работы с наркозависимыми в социальной работе
3.2. Направления работы с семьей подростка наркомана: существующий опыт и приоритеты
3.3. Рекомендации по повышения качества социальной работы с семьей подростка – наркомана
Заключение
Список литературы
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что семья продолжает оставаться одним из значимых социальных институтов, основой воспитания и социализации детей и подростков, что обусловливает ее приоритет перед всеми иными институтами социализации. Результатом социализации ребенка в семье становится и дальнейшая успешность становления его, как личности в системе социальных отношений вне семейного круга. Возникновение непонимания в семье между родителями и ребенком по ряду причин приводит к формирования ситуации негативного восприятия подростком семьи, его стремления находиться в ней как можно реже, что дает возможность оценить семью не только как составляющую конструктивной социализации, но и деструктивной. Следовательно, поведение подростка (социальное или асоциальное) - это социально детерминированный и психологически мотивированный процесс, который объективируется в совершении тех действий, которые нарушают социально-нормативный порядок, либо тех, которые способствуют нормальному функционированию и развитию общества. Асоциальное поведение относится в девиациям, свойственным и подростковому возрасту. Одной из причин возникновения девиантного поведения несовершеннолетних является неблагополучие в семьях, отсутствие должного внимания и контроля со стороны родителей. Хотя сегодня нередки случаи, когда девиантное поведение наблюдается у детей из благополучных семей. При отсутствие эмоционального комфорта в семье подросток пытается найти его вне семьи, в различных группах по интересам, в том числе субкультурах, девиантных группах, которые предлагая подростку свою модель поведения вовлекают его в процесс саморазрушения, в том числе и за счет обучения употреблению наркотических веществ, в итоге приносящих серьезный вред здоровью и вызывающих тяжелые формы зависимости. Одной из форм девиации является наркомания. Подростки весьма подвержены разрушительному влиянию наркотического вещества на организм так, как процесс взросления еще не завершен в том числе и на психологическом уровне. Нестабильное эмоциональное состояние усугубляется приемом наркотических веществ с связи с чем их воздействие становится необратимым, а процесс привыкания возникает в разы быстрее, так же как и процесс адаптации к наркотическому веществу. Результатом подобного пристрастия ребенка становится возникновение тяжелых форм девиации и деструктивного поведения. Процесс также усугубляется и проблемами самого подросткового кризиса, что в итоге приводит к разрушению не только организма, но и психики ребенка. Приобщение подростков к употреблению наркотических средств является проблемой комплексного характера, включающей в себя ряд составляющих, приоритетной среди которых являются проблемы в семье, взаимоотношений с родителями, чувство одиночества и ненужности, которое ощущает подросток. Данные составляющие усугубляются широкой доступностью информации о наркотических веществах и возможностью их покупки. Осуществление работы по преодолению наркотической зависимости происходит в приоритете в Реабилитационных центрах для наркозависимых. Данные центры имеют свою собственную специфику работы и являются как государственными, так и частными. Их основным достоинством становится организация комплексной работы по устранению факторов наркотической зависимости, е причин и следствий. Данные заведения работают как со взрослыми, так и с детьми. Однако , данные центры фактически не ориентированы на работу с семьей подростка постфактум того, как он покидает реабилитационный центр, исключения возможности повторения рецидива за счет отсутствия дальнейшей работы с семьей подростка и им самим, наблюдения за семьей подростка. Подобные функции являются приоритетом деятельности органов социальных служб, в том числе центрами социального обслуживания. Если взрослый человек может в дальнейшем успешно справиться с тягой вернуться к прежнему образу жизни, то для подростка преодоление такого желания является гораздо более сложной проблемой, в связи с чем по факту выхода из реабилитационного центра к профилактике его возвращения к девиации должны подключиться компетентные социальные службы и приоритет их работы должен быть направлен не только на самого подростка, но и его семью. Существующие направления работы с семьей подростка – наркомана ориентированы на то, чтобы оказывать помощь членам семьи в осознании и признании необходимости измене ния их семейных взаимоотношений . Выстраивание конструктивных взаимоотношений в семье способствуют и преодолению негативного влияния окружающего мира. В результате анализа существующих форм работы и их действенности были предложены следующие варианты по совершенствованию существующей модули работы с семьями подростков, преодолевших наркотическую зависимость. 1. Диагностика проблем семьи подростка непосредственно на территории ее проживания с комплексной оценкой условий проживания, системы взаимоотношений, групп существующих проблем, социального окружения ребенка. При работе в центре возможность пригласить к беседе представляется только в отношении родителей тогда, как социальное окружение ребенка может казаться гораздо шире и также требовать оценки. 2. Организация комплексной работы с семьей с использованием выездных средств, профильных смен для подростков и семей подростков с выстраиванием работы всей группой специалистов.
Список литературы
1.Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России – 2008 - № 1 с. 20 – 29.
2.Баландин А., Баландина Л., Джанибеков В. Самые опасные наркотики - М.: Авторское издание, 2008. – 105 с.
3.Балашов В. А., Савинов Л. И. Облик современной семьи. - Саранск: Морд.кн.из-во, 2007. — 144 с.
4.Белогуров С. Популярно о наркотиках и наркоманиях – СПБ.: Невский Диалект, 2009. – 240 с.
5.Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. - Самара: Самарский университет, 2011.
6.Березин С.В., Евдокимова Ю.Б. Социальное сиротство: дети и родители: Материалы к курсу «Педагогическая психология». - Самара: «Универс-групп», 2003. - 52 с.
7.Веселовская Н.В., Коваленко А.Е., Папазов И.П., Галузин К.А., Москаль И.В., Шибанова Н.И Наркотики: свойства, действия, фармокинетика, метаболизм – М.: Нарконет, 2007. – 232 с.
8.Габиани, А. А. На краю пропасти: Наркомания и наркоманы /А. А. Габиани, - М.: Мысль, 2008. - 187 с.
9.Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2012.- № 6- С.98.
10.Данакин, Н. С. Теоретические и методические основы проектирования технологий социального управления / Н. С. Данакин. - Белгород, 2006.- 223 с.
11.Данилин А. Как спасти детей от наркотиков. – М.: Авторское издание, 2010 - 348 с.
12.Данилин А.Героин. Советы врачей для подростков и их родителей М.: Авторское издание, 2008 - 184 с.
13.Данилин А. Кокаин. Первитин. Советы врачей для подростков и их родителей - М.: Авторское издание, 2009. - 218 с.
14.Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России - 2005 - № 3—4. - с.42 – 51.
15.Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. — М.: Мысль, 2011. – 211 с.
16.Егорышев С.В. Особенности социологического исследования проблем наркомании и наркопреступности// Башкортостан без наркотиков – 2010 – 20 мая.
17.Еремин С., Изотов Б., Веселовская Н. Анализ наркотических средств. - М.: Авторское издание, 2008. – 156 с.
18.Ерышев О. Наркомании: проявления, лечение, профилактика М.: Нарконет, 2009. – 65 с.
19.Зойя Л. Наркомания: патология или поиск индивидуации. - М.: Добросвет, КДУ, 2007. - 208 с
20.Иванов В.Н. Социальные технологии: учебное пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. - Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Муниципальный мир, 2009. - 488 с.
21.Как снизить риск развития наркомании у подростков: методические рекомендации для родителей / Центр Мед. Реабилитации больных наркоманией, - Барнаул: Азбука, 2009. - 21 с.
22.Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2010. – 184 с.
23.Курек, Н. С. Нарушение психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте: научное издание / Н. С. Курек. Научно-исследовательский институт наркологии Министерства здравоохранения РФ. - СПб.: Алетейя, 2009. - 220 с.
24.Лапко, А.Н. Наркомания как социальное явление // Закон и право - 2008 - №9 - С. 15 - 18.
25.Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети./О.Т. Лебединская – СПб.: Питер, 2000. – 211 с.
26.Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ф. А. Мустаева. – 2-е изд., перераб. доп. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 416 с.
27.Наркология. Методические рекомендации. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007. - 65 с.
28.Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей / Под общ. ред. д-ра социологич. наук, проф. А. Н. Гаранского. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 352 с.
29.Научно-методические основы первичной профилактики детской наркомании: Для работников центров социальной помощи семье и детям. М.: Государственный ПИИ семьи и воспитания, 2008. – 196 с.
30.Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях/А.А.Осипова. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005. - 315с.
31.Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М.Н.. – М.: «Academia», 2010 – 342с.
32.Профессионально-этические основы социальной работы/Медведева Г.П. – М.: Academia, 2009. - 272 с.
33.Профилактика наркомании и других видов зависимостей от ПАВ среди молодежи / Концепция программы. - М.: ЮКЭА, 2007. – 120 с.
34.Психосоциальная поддержка семьи группы риска как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2005.-213 с.
35.Психосоциальная поддержка семей группы риска - как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия/Редактор С. Беличева. – М.:«Социальное здоровье России», 2011. – 245 с.
36.Пузыревская, Н. П. За школу без наркотиков // Воспитание школьников. - 2009 - №7 - С. 54 – 58.
37.Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. – М.: Дашков и К, 2013. – 213 с.
38.Савинов Л. И. Семьеведение: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2010.- 196 с.
39.Савинов Л. И. Семья и общество: история, современность и взгляд в будущее / науч.ред. В. В. Петров.- Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2012.- 144 с.
40.Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: реальность и перспективы. Монография/ Корсаненкова Ю.Б.. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 356 с.
41.Социальная работа с семьей и детьми. / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – М.: Academia, 2009.- 288с.
42.Струим, Н. Л., Гусева, Н. Г. Оценка мотивации возникновения ранних наркоманий как элемент эпидемиологического надзора и прогнозирования при ВИЧ-инфекции / Н. Л. Струим, Н. Г. Гусева. - М.: Государственный ПИИ семьи и воспитания, 2009. - 320 с.
43.Соломзес Д и др. Наркотики и общество. – М.: Авторское издание, 2011. – 364 с.
44.Татура Ю.В. Наркомания: Тонкости, хитрости и секреты – М.: Познавательная книга плюс, 2009. – 352 с.
45.Чумаков, Б. Н. Валеология. Избранные лекции. / Б. Н. Чумаков.– М.: Бук – Пресс, 2007. - 132с.
46.Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Эксмо – Пресс, 2010. – 396 с.
47.Эйдемиллер Э.Г. и др.. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов./ Э.Г. Эйдемиллер И.В. Добряков, И.Н.Никольская. - СПб.: Питер, 2003 – 275с.
48.Эйдемиллер Э.Г.Психология и психотерапия семьи. / Э.Г. Эйдемиллер, В.Юстицкий - СПб.: Питер, 2009 – 307с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы . Проблема подростковой наркомании в современном мире является одной из самых острых и трудно разрешимых, особенно в свете относительной доступности всевозможных наркотических средств и быстрого привыкания к ним, как на физическом, так и на психологическом уровне. Общество в стремлении к решению данного вопроса в основном уповает на медицину, психиатрию и органы государственного контроля. Общество является основополагающей базой для борьбы с данной проблемой. Одними из слабозащищенных от пагубного влияния наркомании являются именно подростки. В силу новообразований подросткового возраста у ребенка возникает стремление казаться взрослым, противостоять влиянию со стороны родителей и педагогов, включиться в коллектив и подростковые группы, найти себе кумира для поклонения, на которого нужно ориентироваться в процессе формирования системы своих ценностей и жизненных устремлений. Как правило, подобными кумирами становятся личности асоциальные, а влияние группы на подростка настолько велико, что он может пойти на любые уступки, чтобы стать ее полноценным членом, в том числе и начать употреблять наркотики. Однако , одним из наиболее значимых факторов начала употребления подростком наркотических веществ становится семья, как основа социализации и социальной защиты подростка. Не смотря на возникающее у подростка чувство взрослости и его фактическое взросление семья продолжает играть для него значимую роль. Взаимопонимание с родителями обусловливает стабильное эмоциональное состояние подростка и отсутствие его устремленности к девиантному поведению. Методы и формы борьбы с подростковой наркоманией весьма обширны, в том числе и в контексте социальной работы. На современном этапе существует множество технологий работы в данном направлении, изучение которых весьма важно для улучшения их продуктивности и создании новых способов борьбы с данным недугом. Основным из них является профилактика. Однако, в связи со значимой ролью семьи, ее социальными и воспитательными возможностями именно работа с семьей является приоритетом в организации и проведении социальной работы в целом. Степень разработанности. Вопросам профилактики наркомании посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются такие аспекты, как актуальность, содержание, технологии и методы осуще ствления отдельных направлений работы с лицами, страдающими наркотической зависимости, а так ее профилактика. В частности, можно назвать авторов Баландин А., Баландина Л., Джанибеков В. , Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. , Струим, Н. Л., Гусева, Н. Г. И др. Проблема исследования. Находясь в неблагополучной среде семьи у подростка формируется эмоциональная неустойчивость, отсутствие ощущения защищенности, значимости для родственников, что способствует повышению возможности оказания на него пагубного влияния девиантных групп. Главная цель социального педагога в работе с подростком – наркоманом – организация работы с семьей, которая должна стать опорой и поддержкой подростка в его борьбе с наркозависимостью . Объектом изучения в данной работе являются подростки - нарокоманы . Предметом изучения в данной работе является работа социального педагога с семьей подростка - наркомана. Цель работы – изучение технологий социальной работы с семьей подростка – наркомана на примере комплексного центра социального обслуживания Щукино г. Москвы . Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. определить роль семьи в воспитании и социализации подростков; 2. выявить причины распространения подростковой наркомании 3. рассмотреть технологии работы с наркозависимыми в социальной работе; 4. изучить направления работы с семьей подростка наркомана; 5. выработать рекомендации по повышения качества социальной работы с семьей подростка – наркомана. Гипотеза: основной наиболее успешной в преодолении подростком наркотической зависимости является организация комплексной работы с его семьей, обеспечение подростку поддержки семьи, способствующей исключению возможности повторно оказаться в девиантной среде. Эмпирическая база исследования: Комплексный центр социального обслуживания Щукино г. Москвы. Теоретическая значимость данной работы заключается в систематизации теоретических разработок, научных исследований, касающихся проблемы подростковой наркомании и социальной работы семьями подростков – наркоманов. Практическая значимость данной работы заключается в том, что систематизация существующих способов работы социального работника с подростками, а также предложенные рекоммендации помогут более успешно использовать данные аспекты в практике. Методология. В работе были использованы методы анализа, синтеза, систематизации, обобщения, теоретический метод, а также анализ деятельности КЦСО Щукино , его документации, касающейся работы с семьями подростков, излечившихся от наркотической зависимости. . Структура исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание
Введение
Глава 1. Роль семьи в воспитании и социализации подростков
1.1. Семья, как институт социализации подростка
1.2. Семья, как фактор девиации подростка
Глава 2. Причины распространения подростковой наркомании
2.1. Изучение явления наркомании
2.2. Причины распространения наркомании среди подростков
Глава 3. Социальная работа с семьей подростка - наркомана
3.1. Технологии работы с наркозависимыми в социальной работе
3.2. Направления работы с семьей подростка наркомана: существующий опыт и приоритеты
3.3. Рекомендации по повышения качества социальной работы с семьей подростка – наркомана
Заключение
Список литературы
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что семья продолжает оставаться одним из значимых социальных институтов, основой воспитания и социализации детей и подростков, что обусловливает ее приоритет перед всеми иными институтами социализации. Результатом социализации ребенка в семье становится и дальнейшая успешность становления его, как личности в системе социальных отношений вне семейного круга. Возникновение непонимания в семье между родителями и ребенком по ряду причин приводит к формирования ситуации негативного восприятия подростком семьи, его стремления находиться в ней как можно реже, что дает возможность оценить семью не только как составляющую конструктивной социализации, но и деструктивной. Следовательно, поведение подростка (социальное или асоциальное) - это социально детерминированный и психологически мотивированный процесс, который объективируется в совершении тех действий, которые нарушают социально-нормативный порядок, либо тех, которые способствуют нормальному функционированию и развитию общества. Асоциальное поведение относится в девиациям, свойственным и подростковому возрасту. Одной из причин возникновения девиантного поведения несовершеннолетних является неблагополучие в семьях, отсутствие должного внимания и контроля со стороны родителей. Хотя сегодня нередки случаи, когда девиантное поведение наблюдается у детей из благополучных семей. При отсутствие эмоционального комфорта в семье подросток пытается найти его вне семьи, в различных группах по интересам, в том числе субкультурах, девиантных группах, которые предлагая подростку свою модель поведения вовлекают его в процесс саморазрушения, в том числе и за счет обучения употреблению наркотических веществ, в итоге приносящих серьезный вред здоровью и вызывающих тяжелые формы зависимости. Одной из форм девиации является наркомания. Подростки весьма подвержены разрушительному влиянию наркотического вещества на организм так, как процесс взросления еще не завершен в том числе и на психологическом уровне. Нестабильное эмоциональное состояние усугубляется приемом наркотических веществ с связи с чем их воздействие становится необратимым, а процесс привыкания возникает в разы быстрее, так же как и процесс адаптации к наркотическому веществу. Результатом подобного пристрастия ребенка становится возникновение тяжелых форм девиации и деструктивного поведения. Процесс также усугубляется и проблемами самого подросткового кризиса, что в итоге приводит к разрушению не только организма, но и психики ребенка. Приобщение подростков к употреблению наркотических средств является проблемой комплексного характера, включающей в себя ряд составляющих, приоритетной среди которых являются проблемы в семье, взаимоотношений с родителями, чувство одиночества и ненужности, которое ощущает подросток. Данные составляющие усугубляются широкой доступностью информации о наркотических веществах и возможностью их покупки. Осуществление работы по преодолению наркотической зависимости происходит в приоритете в Реабилитационных центрах для наркозависимых. Данные центры имеют свою собственную специфику работы и являются как государственными, так и частными. Их основным достоинством становится организация комплексной работы по устранению факторов наркотической зависимости, е причин и следствий. Данные заведения работают как со взрослыми, так и с детьми. Однако , данные центры фактически не ориентированы на работу с семьей подростка постфактум того, как он покидает реабилитационный центр, исключения возможности повторения рецидива за счет отсутствия дальнейшей работы с семьей подростка и им самим, наблюдения за семьей подростка. Подобные функции являются приоритетом деятельности органов социальных служб, в том числе центрами социального обслуживания. Если взрослый человек может в дальнейшем успешно справиться с тягой вернуться к прежнему образу жизни, то для подростка преодоление такого желания является гораздо более сложной проблемой, в связи с чем по факту выхода из реабилитационного центра к профилактике его возвращения к девиации должны подключиться компетентные социальные службы и приоритет их работы должен быть направлен не только на самого подростка, но и его семью. Существующие направления работы с семьей подростка – наркомана ориентированы на то, чтобы оказывать помощь членам семьи в осознании и признании необходимости измене ния их семейных взаимоотношений . Выстраивание конструктивных взаимоотношений в семье способствуют и преодолению негативного влияния окружающего мира. В результате анализа существующих форм работы и их действенности были предложены следующие варианты по совершенствованию существующей модули работы с семьями подростков, преодолевших наркотическую зависимость. 1. Диагностика проблем семьи подростка непосредственно на территории ее проживания с комплексной оценкой условий проживания, системы взаимоотношений, групп существующих проблем, социального окружения ребенка. При работе в центре возможность пригласить к беседе представляется только в отношении родителей тогда, как социальное окружение ребенка может казаться гораздо шире и также требовать оценки. 2. Организация комплексной работы с семьей с использованием выездных средств, профильных смен для подростков и семей подростков с выстраиванием работы всей группой специалистов.
Список литературы
1.Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России – 2008 - № 1 с. 20 – 29.
2.Баландин А., Баландина Л., Джанибеков В. Самые опасные наркотики - М.: Авторское издание, 2008. – 105 с.
3.Балашов В. А., Савинов Л. И. Облик современной семьи. - Саранск: Морд.кн.из-во, 2007. — 144 с.
4.Белогуров С. Популярно о наркотиках и наркоманиях – СПБ.: Невский Диалект, 2009. – 240 с.
5.Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости. - Самара: Самарский университет, 2011.
6.Березин С.В., Евдокимова Ю.Б. Социальное сиротство: дети и родители: Материалы к курсу «Педагогическая психология». - Самара: «Универс-групп», 2003. - 52 с.
7.Веселовская Н.В., Коваленко А.Е., Папазов И.П., Галузин К.А., Москаль И.В., Шибанова Н.И Наркотики: свойства, действия, фармокинетика, метаболизм – М.: Нарконет, 2007. – 232 с.
8.Габиани, А. А. На краю пропасти: Наркомания и наркоманы /А. А. Габиани, - М.: Мысль, 2008. - 187 с.
9.Гончарова Т. Неблагополучные семьи и работа с ними/ Т.Гончарова // Народное образование. 2012.- № 6- С.98.
10.Данакин, Н. С. Теоретические и методические основы проектирования технологий социального управления / Н. С. Данакин. - Белгород, 2006.- 223 с.
11.Данилин А. Как спасти детей от наркотиков. – М.: Авторское издание, 2010 - 348 с.
12.Данилин А.Героин. Советы врачей для подростков и их родителей М.: Авторское издание, 2008 - 184 с.
13.Данилин А. Кокаин. Первитин. Советы врачей для подростков и их родителей - М.: Авторское издание, 2009. - 218 с.
14.Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России - 2005 - № 3—4. - с.42 – 51.
15.Дементьева И.Ф. Первые годы брака. Проблемы становления молодой семьи. — М.: Мысль, 2011. – 211 с.
16.Егорышев С.В. Особенности социологического исследования проблем наркомании и наркопреступности// Башкортостан без наркотиков – 2010 – 20 мая.
17.Еремин С., Изотов Б., Веселовская Н. Анализ наркотических средств. - М.: Авторское издание, 2008. – 156 с.
18.Ерышев О. Наркомании: проявления, лечение, профилактика М.: Нарконет, 2009. – 65 с.
19.Зойя Л. Наркомания: патология или поиск индивидуации. - М.: Добросвет, КДУ, 2007. - 208 с
20.Иванов В.Н. Социальные технологии: учебное пособие / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. - Академия наук социальных технологий и местного самоуправления. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Муниципальный мир, 2009. - 488 с.
21.Как снизить риск развития наркомании у подростков: методические рекомендации для родителей / Центр Мед. Реабилитации больных наркоманией, - Барнаул: Азбука, 2009. - 21 с.
22.Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска. Учебно-методическое пособие для социальных педагогов образовательных учреждений.- М.: «НИИ ШТ», 2010. – 184 с.
23.Курек, Н. С. Нарушение психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте: научное издание / Н. С. Курек. Научно-исследовательский институт наркологии Министерства здравоохранения РФ. - СПб.: Алетейя, 2009. - 220 с.
24.Лапко, А.Н. Наркомания как социальное явление // Закон и право - 2008 - №9 - С. 15 - 18.
25.Лебединская О.Т. Любовь. Семья. Дети./О.Т. Лебединская – СПб.: Питер, 2000. – 211 с.
26.Мустаева, Ф. А. Основы социальной педагогики: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ф. А. Мустаева. – 2-е изд., перераб. доп. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 416 с.
27.Наркология. Методические рекомендации. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2007. - 65 с.
28.Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей / Под общ. ред. д-ра социологич. наук, проф. А. Н. Гаранского. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 352 с.
29.Научно-методические основы первичной профилактики детской наркомании: Для работников центров социальной помощи семье и детям. М.: Государственный ПИИ семьи и воспитания, 2008. – 196 с.
30.Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях/А.А.Осипова. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005. - 315с.
31.Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. / Гуслова М.Н.. – М.: «Academia», 2010 – 342с.
32.Профессионально-этические основы социальной работы/Медведева Г.П. – М.: Academia, 2009. - 272 с.
33.Профилактика наркомании и других видов зависимостей от ПАВ среди молодежи / Концепция программы. - М.: ЮКЭА, 2007. – 120 с.
34.Психосоциальная поддержка семьи группы риска как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия. - М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 2005.-213 с.
35.Психосоциальная поддержка семей группы риска - как условие предупреждения семейного неблагополучия и семейного насилия/Редактор С. Беличева. – М.:«Социальное здоровье России», 2011. – 245 с.
36.Пузыревская, Н. П. За школу без наркотиков // Воспитание школьников. - 2009 - №7 - С. 54 – 58.
37.Савинов Л.И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. – М.: Дашков и К, 2013. – 213 с.
38.Савинов Л. И. Семьеведение: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2010.- 196 с.
39.Савинов Л. И. Семья и общество: история, современность и взгляд в будущее / науч.ред. В. В. Петров.- Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2012.- 144 с.
40.Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: реальность и перспективы. Монография/ Корсаненкова Ю.Б.. – М.: Волтерс Клувер, 2011. – 356 с.
41.Социальная работа с семьей и детьми. / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – М.: Academia, 2009.- 288с.
42.Струим, Н. Л., Гусева, Н. Г. Оценка мотивации возникновения ранних наркоманий как элемент эпидемиологического надзора и прогнозирования при ВИЧ-инфекции / Н. Л. Струим, Н. Г. Гусева. - М.: Государственный ПИИ семьи и воспитания, 2009. - 320 с.
43.Соломзес Д и др. Наркотики и общество. – М.: Авторское издание, 2011. – 364 с.
44.Татура Ю.В. Наркомания: Тонкости, хитрости и секреты – М.: Познавательная книга плюс, 2009. – 352 с.
45.Чумаков, Б. Н. Валеология. Избранные лекции. / Б. Н. Чумаков.– М.: Бук – Пресс, 2007. - 132с.
46.Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Эксмо – Пресс, 2010. – 396 с.
47.Эйдемиллер Э.Г. и др.. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов./ Э.Г. Эйдемиллер И.В. Добряков, И.Н.Никольская. - СПб.: Питер, 2003 – 275с.
48.Эйдемиллер Э.Г.Психология и психотерапия семьи. / Э.Г. Эйдемиллер, В.Юстицкий - СПб.: Питер, 2009 – 307с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую