Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Религиозные организации практически с момента формирования религии, как части мировоззрения общества, становятся ориентирами для обеспечения помощи слабым членам сообщества. Отношение к нуждающимся, при этом, на протяжении исторического развития человечества было различным – от отрицания возможности такового и уничтожения слабых, до их активной социальной поддержки.
На современном этапе религиозные организации приобретают все большее значение в содействии нуждающимся и фактически, за счет определенных религиозных мировоззренческих концепций являются значительной возможной составляющей организации активной помощи нуждающемуся населению. Однако, на уровне научного исследования данное направление по большей части ориентировано исключительно на рассмотрение его в качестве основы благотворительной помощи населения, в том числе и за счет привлечения коммерческого сектора на базе основ корпоративной социальной ответственности.
Многие мировые религии на современном этапе не только не отрицают возможность, но и поощряют проявление милосердия по отношению к ближнему, в том числе и на базе принципов социальной ответственности, подразумевающей необходимость помощи нуждающимся категориям населения. Социальная работа, исходя из данного направления представляется, одним из оптимальных ориентиров сотрудничества религиозных организаций и органов социальной защиты. Религиозные организации уже имеют опыт работы по многим направления социального сектора – медицинского, помощи престарелым, работы с наркозависимыми и пр.
На современном этапе все более актуальным становится определение возможностей более активного взаимодействия и сотрудничества социальных работников с религиозными организациями, что обусловливает актуальность выбранного направления исследования.
Объектом изучения в данной работе являются современные принципы социальной работы во взаимодействии с религиозными организациями.
Предметом изучения в данной работе является опыт взаимодействия с религиозными учреждениями в социальной работе.
Целью в данной работе было поставлено рассмотреть существующий опыт взаимодействия с религиозными учреждениями как фактор совершенствования социальной работы.
В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:
1. рассмотреть историко – социальные аспекты участия религиозных организаций в социальной работе;
2. определить возможности и принципы участия религиозных организаций в социальной работе за рубежом
3. изучить религиозные организации, как агент социальной работы в современной РФ;
4. провести исследование принципов взаимодействия социальных и религиозных организаций в социальной работе;
5. определить возможные приоритеты развития сотрудничества социальных и религиозных организаций, разработать рекомендации.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа литературы, систематизации, обобщения, сопоставления.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Введение 3
Глава 1. Современные условия и принципы социальной работы во взаимодействии с религиозными организациями 5
1.1. Историко – социальные аспекты участия религиозных организаций в социальной работе 5
1.2. Возможности и принципы участия религиозных организаций в социальной работе за рубежом 17
1.3. Религиозные организации, как агент социальной работы в современной РФ 27
Глава 2. Анализ опыта взаимодействия с религиозными учреждениями в социальной работе 38
2.1. Исследование принципов взаимодействия социальных и религиозных организаций в социальной работе 38
2.2. Возможные приоритеты развития сотрудничества социальных и религиозных организаций. Рекомендации 54
Заключение 77
Список литературы 82
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что на современном этапе формирование принципов ориентации религиозных организации на социальную сферу во многом обусловлено приоритетами социального поведения, которые определяются и выстраиваются в понимании общества в том числе и для служителей культа.
Приоритеты направления взаимодействия с социальной сферой для религиозных организаций во многом обусловлены традицией. Традиция является носителем исторического опыта поколений и своеобразным механизмом сплочения социальных групп. В результате, чем более устойчивой является социальная группа, тем более развитой является сеть ее традиций. Традиции являются своеобразным определяющим лица группы, социального облика.
Религиозные организации имеют достаточно широкие ориентиры в том, чтобы взаимодействовать с социальной сферой. Исторически обусловленный процесс развития сформировал о религиозных организациях представление не только, как о носителях неких духовных концепций, но и организаций ориентированных на реализацию принципов социальной ответственности. Это дает им широкие возможности взаимодействия с органами социальной защиты.
Зарубежный опыт включения религиозных организаций в сферу оказания социальной помощи населению гораздо более обширен и успешен в сравнении с Россией. Религиозные организации за рубежом представлены различными религиозными течениями и ориентированы на реализацию принципов социальной ответственности согласно концептам духовного приоритета и реализации прицепов сострадания. В качестве наиболее успешной среди существующих в подобных начинаниях возможно назвать Римскую Католическую церковь, которая имеет давнюю историю выстраивания приоритетов социальной работы буквально с момента своего возникновения.
За период своей истории католическая церковь пережила целый ряд преобразований в направлении социальной работы с нуждающимися и частично перенесла их в отклонившиеся протестантские течения. Показательным, в частности, является тот факт, что именно при католических монастырях впервые формируются больницы, где монахини ухаживали за тяжело больными, при монастырях же формируются и сиротские дома, в которых сироты получали не только воспитание, но и начальное образование.
Фактически, уже к началу XIX католическая церковь одна из первых среди религиозных организаций разворачивает благотворительные миссии и посылает своих послушников в самые отдаленные районы мира с целью нести не только слово божие, но также и оказывать помощь нуждающимся. При монастырях и миссиях церковью создавались бесплатные школы для бедных, больницы для нуждающихся, церковь создавала благотворительные миссии а Африке, Латинской Америке, Австралии и прочих отдаленных регионов, которые для светской власти интереса в социальной плане фактически не представляли.
Весьма активно в направлении социальной сферы также работают протестантские организации. С формирование протестантских течений в определенном роде трансформируется и само понятие милосердие и благотворительность на Западе. Протестантский подход не смотря на базовые сходства с католицизмом развивает свое мировоззрение в данной области.
На современном этапе на Западе продолжает действовать протестантская концепция социальной помощи, которая подразумевает предоставление страждущему возможности самостоятельного поиска к решению своей проблемы, обеспечив возможность решения таковой. Фактически, данная концепция ориентирована не на то, чтобы решить проблемы нуждающегося, а на то, чтобы научить его решать их самостоятельно.
Ислам, как мировая религия, в значительное мере отстает от христианского мировоззрения в направлении своих социально – ориентированных приоритетов. Ислам уделяет значительное внимание нравственным основам личности, однако, при этом нравственное совершенствование ориентировано именно на индивидуальность в ее самосовершенствовании с минимальной ориентацией на социум. Милосердие – одно из почитаемых качеств ислама, также как бескорыстное сочувствие и сопереживание.
В мусульманском понимании социальная помощь основывалась на принципах, свойственных протестантизму. Ислам не предписывал оказывать бесполезную, безвозмездную и бесконечную помощь. Согласно существующим догмам было необходимо организовать принципы помощи таким образом, чтобы исключить дальнейшее бедственное положение нуждающегося.
Зарубежная система социальной защиты и религиозные организации, которые в принципах своих приоритетов ориентированы на данную сферу, развиваются весьма успешно, дополняют друг друга и взаимозаменяют по ряду аспектов, которые ориентированы на обеспечение помощи и поддержки социально – неблагополучного населения.
Приоритетом деятельности современных российских религиозных организаций в социальной сфере на базе наиболее востребованных населением конфессий является деятельность отдельных приходов и представителей культа. Фактически, РЦП в отношении каждого отдельного прихода так или иначе реализует принципы социальной ориентированности религиозной организации в направлении работы с девиантами, неимущими, больными и пр. Например, на все крупные религиозные праздники малоимущим семьям прихода обязательно делаются подарки. Также при поддержке РЦП проводятся всевозможные концерты, специальные мероприятия для детей, в том числе и при подготовке к новому учебному году.
В результате анализа существующих приоритетов и стратегий возможно отметит, что оптимальным направлением совершенствования системы взаимосвязей будет являться помощь семьи и детям. При этом, помощь имеет комплексный характер, ориентирована на контингент неблагополучных семей.
В данном направлении взаимодействие специалистов социальной работы и представителей религиозной структуры будет происходит на базе комплексного центра социального облуживания населения, которое является одним из популярных среди населения в независимости от региона расположения.
Деятельность религиозных организаций во многом развивается на принципах сотрудничества с социальными центрами. Штатные работники центров обладают соответствующей квалификацией, умением использовать методы общественно – воспитательной работы, известным запасом знаний в области психологии, педагогики, знают отдельные вопросы в области профилактики заболеваний, ориентируются в социальной проблематике, касающейся проблемной семьи, а так же в области права. Сотрудники отделения выстраивают правильную технологию общения с клиентами, выдерживая основные принципы: говорят понятным для клиента языком, поддерживают связь уровня общения с уровнем образования клиента, обладают умением слушать клиента. В Отделении дневного пребывания работают такие специалисты как медсестра, педагог – организатор, педагог – психолог, специалист по социальной работе, массажист. Возглавляет отделение заведующая.
Семья является приоритетной основой работы. В результате возможно отметить, что подобные центры способствуют решению части проблем социально – неблагополучной семьи благодаря, в первую очередь, применяемым технологиям социальной работы, направленным на оказание комплексной социально – медицинской, социально – психологической, материальной помощи, помощи в организации досуга, оказываемой квалифицированными специалистами, а так же проявлениям активности в решении задач социальной адаптации неблагополучными семьями.
Во взаимодействии с социальным работником центра со стороны взаимодействующей религиозной структуры необходимо:
1. финансирование за счет благотворительности;
2. оказание благотворительной помощи в частном порядке;
3. являться поставщиком контингента неблагополучных семей из числа прихожан;
4. учувствовать в процессе организации помощи за счет реализации прямых функций для верующих.
Результаты взаимодействия предполагают положительный исход, о чем свидетельствуют многочисленные реализованные в процессе взаимодействия социальной сферы с РЦП проекты.
Также необходимо отметить, что для более успешной работы в данном направлении для религиозных организаций представляется возможность делиться приобретенным опытом и передача опыта светской молодежи, а также и служителям культа.
В настоящее время многие некоммерческие организации нуждаются в помощи добровольцев. Это значит, что помимо собственных акций волонтерское движение может оказывать помощь подобным организациям. При этом, с религиозными организациями волонтеры контактирую не особенно активно и в большинстве они действуют обособленно друг от друга. Даже на уровне сбора материальной помощи для нуждающихся, организации фондов благотворительной помощи фонды делятся на светские и на курируемые религиозными организациями. Возможно отметить и тот факт, что имея значительный потенциал в данном направлении, то есть направлении помощи нуждающимся, сами нуждающиеся относятся во многом предвзято к помощи со стороны представителей религиозного культа.
1. Баркер Р. Словарь социальной работы. - М.: Эксмо , 2004. – 716 с.
2. Бернер Г., Юнсо Л. Теория социально-психологической работы. - М.: Наука, 2002. – 314 с.
3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер с фр. Е.А. Самарской. – М.: Республика; Культурная революция, 2006. – 411 с.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М.: Мысль, 2004. – 316 ч.
5. Гонтмахер Е. Социальная политика в России: эволюция 90-ых и новый старт // ProetContra. 2001.Том. 6. – №3. – с. 26 – 34.
6. Горюнов А.Г. Благотворительность и ее роль в современном мире - СПб.: Питер, 1996. – 316 с.
7. Гонтмахер Е.Ш. Российская социальная политика как сфера взаимной ответственности государства, бизнеса и гражданского общества // SPERO. – 2004. – №1. – с. 14 – 21.
8. Григорьева И.А. Социальная политика: основные понятия // Журнал исследований социальной политики. - 2003. - №1. – с. 36 – 42.
9. Гуслякова Л.Г. Введение в теорию социальной работы. - Барнаул, 1995. – 411 с.
10. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук. - Барнаул, 1995. – 215 с.
11. Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук // Российский журнал социальной работы. - 2006. № 1. – 327 с.
12. Гуслякова Л.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007. – 264 с.
13. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. - М.: Наука, 2004. - 322 с.
14. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы / Пер. с. англ. - М., 2005. – 312 с.
15. Зимняя И.А. Социальная работа - как профессиональная деятельность - М.: Академия, 2002. – 326 с.
16. Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. - М.: Экономика, 2002. – 312 с.
17. Козлов А.А. Парадигмы социальной работы: теоретические конструкты и принципы // Социальная работа: теория, технология, образование. - 1996. - N 1. – с. 32 – 39.
18. Овчинников В.А. История социальной работы в России. – Кемерово: КемГУ, 2010. – 130 с.
19. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы. - 1995. - N 1. с. 36 – 42.
20. Пинкус А., Минахан А., Практика социальной работы. - М.: Аспект – Пресс, 2003. – 513 с.
21. Рак Н.Г. Организация, управление и администрирование в социальной работе. – Ярославль, 2010. – 148 с.
22. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. – М.: Академия, 2010. с. 114. – 219 с.
23. Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. - М.: Академия, 2004., 319 с.
24. Сересова У. И. Социальная политика в России между (нео)либерализмом патернализмом: возможности легитимации политической власти / У. И. Сересова // Без темы. – 2007. – № 2(4). – с. 41 – 49.
25. Сидорина Т.Ю. Два века социальной политики. - М.: Изд-во РГГУ, 2005. – 418 с.
26. Социальная политика: парадигмы и приоритеты / Под ред. Жукова В.И. - М.: Изд-во МГСУ Союз, 2000. – 412 с.
27. Старшинова А.В. Становление идеологии социальной работы в России: анализ актуальных противоречий. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2006. – 516 с.
28. Системный подход к социальной работе: методологический семинар / Сост.-ред. В.В. Колков. - М.: МГУ, 2007. – 419 с.
29. Стребков А.И. Социальная политика: теория и практика. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2000. – 322 с.
30. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. - М.: Академия, 2002. – 254 с.
31. Топчий Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. - М.: Эксмо, 2007. – 315 с.
32. Фирсов М.В. Введение в теоретическую социальную работу (историко-понятийный аспект). - Воронеж, 2007. – 341 с.
33. Фирсов М.В. Теоретические основы социальной работы. - М.:Мысль, 2007. – 318 с.
34. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М.: Аспект – пресс, 2005. – 43 с.
35. Холостова Е.И. Социальная работа: теоретико-методологические аспекты // Социальная работа. - 1994. - Вып. 6. – 261 с.
36. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория, практика. - М. : Юрайт, 2011. - 905 с.
37. Чижик В.П. Современная роль профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений в организации. – Омск, 2011. – 367 с.
38. Этика социальной работы: принципы и стандарты (Принято на общем собрании МФСР). Международная федерация социальных работников /'/ Российский журнал социальной работы. - 1995. - № 2. – с. 61 – 72.
39. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Религиозные организации практически с момента формирования религии, как части мировоззрения общества, становятся ориентирами для обеспечения помощи слабым членам сообщества. Отношение к нуждающимся, при этом, на протяжении исторического развития человечества было различным – от отрицания возможности такового и уничтожения слабых, до их активной социальной поддержки.
На современном этапе религиозные организации приобретают все большее значение в содействии нуждающимся и фактически, за счет определенных религиозных мировоззренческих концепций являются значительной возможной составляющей организации активной помощи нуждающемуся населению. Однако, на уровне научного исследования данное направление по большей части ориентировано исключительно на рассмотрение его в качестве основы благотворительной помощи населения, в том числе и за счет привлечения коммерческого сектора на базе основ корпоративной социальной ответственности.
Многие мировые религии на современном этапе не только не отрицают возможность, но и поощряют проявление милосердия по отношению к ближнему, в том числе и на базе принципов социальной ответственности, подразумевающей необходимость помощи нуждающимся категориям населения. Социальная работа, исходя из данного направления представляется, одним из оптимальных ориентиров сотрудничества религиозных организаций и органов социальной защиты. Религиозные организации уже имеют опыт работы по многим направления социального сектора – медицинского, помощи престарелым, работы с наркозависимыми и пр.
На современном этапе все более актуальным становится определение возможностей более активного взаимодействия и сотрудничества социальных работников с религиозными организациями, что обусловливает актуальность выбранного направления исследования.
Объектом изучения в данной работе являются современные принципы социальной работы во взаимодействии с религиозными организациями.
Предметом изучения в данной работе является опыт взаимодействия с религиозными учреждениями в социальной работе.
Целью в данной работе было поставлено рассмотреть существующий опыт взаимодействия с религиозными учреждениями как фактор совершенствования социальной работы.
В соответствие с целью в работе были определены следующие задачи:
1. рассмотреть историко – социальные аспекты участия религиозных организаций в социальной работе;
2. определить возможности и принципы участия религиозных организаций в социальной работе за рубежом
3. изучить религиозные организации, как агент социальной работы в современной РФ;
4. провести исследование принципов взаимодействия социальных и религиозных организаций в социальной работе;
5. определить возможные приоритеты развития сотрудничества социальных и религиозных организаций, разработать рекомендации.
В процессе изучения поставленных вопросов были использованы метод анализа литературы, систематизации, обобщения, сопоставления.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Введение 3
Глава 1. Современные условия и принципы социальной работы во взаимодействии с религиозными организациями 5
1.1. Историко – социальные аспекты участия религиозных организаций в социальной работе 5
1.2. Возможности и принципы участия религиозных организаций в социальной работе за рубежом 17
1.3. Религиозные организации, как агент социальной работы в современной РФ 27
Глава 2. Анализ опыта взаимодействия с религиозными учреждениями в социальной работе 38
2.1. Исследование принципов взаимодействия социальных и религиозных организаций в социальной работе 38
2.2. Возможные приоритеты развития сотрудничества социальных и религиозных организаций. Рекомендации 54
Заключение 77
Список литературы 82
Таким образом, в результате проведенного исследования было выявлено, что на современном этапе формирование принципов ориентации религиозных организации на социальную сферу во многом обусловлено приоритетами социального поведения, которые определяются и выстраиваются в понимании общества в том числе и для служителей культа.
Приоритеты направления взаимодействия с социальной сферой для религиозных организаций во многом обусловлены традицией. Традиция является носителем исторического опыта поколений и своеобразным механизмом сплочения социальных групп. В результате, чем более устойчивой является социальная группа, тем более развитой является сеть ее традиций. Традиции являются своеобразным определяющим лица группы, социального облика.
Религиозные организации имеют достаточно широкие ориентиры в том, чтобы взаимодействовать с социальной сферой. Исторически обусловленный процесс развития сформировал о религиозных организациях представление не только, как о носителях неких духовных концепций, но и организаций ориентированных на реализацию принципов социальной ответственности. Это дает им широкие возможности взаимодействия с органами социальной защиты.
Зарубежный опыт включения религиозных организаций в сферу оказания социальной помощи населению гораздо более обширен и успешен в сравнении с Россией. Религиозные организации за рубежом представлены различными религиозными течениями и ориентированы на реализацию принципов социальной ответственности согласно концептам духовного приоритета и реализации прицепов сострадания. В качестве наиболее успешной среди существующих в подобных начинаниях возможно назвать Римскую Католическую церковь, которая имеет давнюю историю выстраивания приоритетов социальной работы буквально с момента своего возникновения.
За период своей истории католическая церковь пережила целый ряд преобразований в направлении социальной работы с нуждающимися и частично перенесла их в отклонившиеся протестантские течения. Показательным, в частности, является тот факт, что именно при католических монастырях впервые формируются больницы, где монахини ухаживали за тяжело больными, при монастырях же формируются и сиротские дома, в которых сироты получали не только воспитание, но и начальное образование.
Фактически, уже к началу XIX католическая церковь одна из первых среди религиозных организаций разворачивает благотворительные миссии и посылает своих послушников в самые отдаленные районы мира с целью нести не только слово божие, но также и оказывать помощь нуждающимся. При монастырях и миссиях церковью создавались бесплатные школы для бедных, больницы для нуждающихся, церковь создавала благотворительные миссии а Африке, Латинской Америке, Австралии и прочих отдаленных регионов, которые для светской власти интереса в социальной плане фактически не представляли.
Весьма активно в направлении социальной сферы также работают протестантские организации. С формирование протестантских течений в определенном роде трансформируется и само понятие милосердие и благотворительность на Западе. Протестантский подход не смотря на базовые сходства с католицизмом развивает свое мировоззрение в данной области.
На современном этапе на Западе продолжает действовать протестантская концепция социальной помощи, которая подразумевает предоставление страждущему возможности самостоятельного поиска к решению своей проблемы, обеспечив возможность решения таковой. Фактически, данная концепция ориентирована не на то, чтобы решить проблемы нуждающегося, а на то, чтобы научить его решать их самостоятельно.
Ислам, как мировая религия, в значительное мере отстает от христианского мировоззрения в направлении своих социально – ориентированных приоритетов. Ислам уделяет значительное внимание нравственным основам личности, однако, при этом нравственное совершенствование ориентировано именно на индивидуальность в ее самосовершенствовании с минимальной ориентацией на социум. Милосердие – одно из почитаемых качеств ислама, также как бескорыстное сочувствие и сопереживание.
В мусульманском понимании социальная помощь основывалась на принципах, свойственных протестантизму. Ислам не предписывал оказывать бесполезную, безвозмездную и бесконечную помощь. Согласно существующим догмам было необходимо организовать принципы помощи таким образом, чтобы исключить дальнейшее бедственное положение нуждающегося.
Зарубежная система социальной защиты и религиозные организации, которые в принципах своих приоритетов ориентированы на данную сферу, развиваются весьма успешно, дополняют друг друга и взаимозаменяют по ряду аспектов, которые ориентированы на обеспечение помощи и поддержки социально – неблагополучного населения.
Приоритетом деятельности современных российских религиозных организаций в социальной сфере на базе наиболее востребованных населением конфессий является деятельность отдельных приходов и представителей культа. Фактически, РЦП в отношении каждого отдельного прихода так или иначе реализует принципы социальной ориентированности религиозной организации в направлении работы с девиантами, неимущими, больными и пр. Например, на все крупные религиозные праздники малоимущим семьям прихода обязательно делаются подарки. Также при поддержке РЦП проводятся всевозможные концерты, специальные мероприятия для детей, в том числе и при подготовке к новому учебному году.
В результате анализа существующих приоритетов и стратегий возможно отметит, что оптимальным направлением совершенствования системы взаимосвязей будет являться помощь семьи и детям. При этом, помощь имеет комплексный характер, ориентирована на контингент неблагополучных семей.
В данном направлении взаимодействие специалистов социальной работы и представителей религиозной структуры будет происходит на базе комплексного центра социального облуживания населения, которое является одним из популярных среди населения в независимости от региона расположения.
Деятельность религиозных организаций во многом развивается на принципах сотрудничества с социальными центрами. Штатные работники центров обладают соответствующей квалификацией, умением использовать методы общественно – воспитательной работы, известным запасом знаний в области психологии, педагогики, знают отдельные вопросы в области профилактики заболеваний, ориентируются в социальной проблематике, касающейся проблемной семьи, а так же в области права. Сотрудники отделения выстраивают правильную технологию общения с клиентами, выдерживая основные принципы: говорят понятным для клиента языком, поддерживают связь уровня общения с уровнем образования клиента, обладают умением слушать клиента. В Отделении дневного пребывания работают такие специалисты как медсестра, педагог – организатор, педагог – психолог, специалист по социальной работе, массажист. Возглавляет отделение заведующая.
Семья является приоритетной основой работы. В результате возможно отметить, что подобные центры способствуют решению части проблем социально – неблагополучной семьи благодаря, в первую очередь, применяемым технологиям социальной работы, направленным на оказание комплексной социально – медицинской, социально – психологической, материальной помощи, помощи в организации досуга, оказываемой квалифицированными специалистами, а так же проявлениям активности в решении задач социальной адаптации неблагополучными семьями.
Во взаимодействии с социальным работником центра со стороны взаимодействующей религиозной структуры необходимо:
1. финансирование за счет благотворительности;
2. оказание благотворительной помощи в частном порядке;
3. являться поставщиком контингента неблагополучных семей из числа прихожан;
4. учувствовать в процессе организации помощи за счет реализации прямых функций для верующих.
Результаты взаимодействия предполагают положительный исход, о чем свидетельствуют многочисленные реализованные в процессе взаимодействия социальной сферы с РЦП проекты.
Также необходимо отметить, что для более успешной работы в данном направлении для религиозных организаций представляется возможность делиться приобретенным опытом и передача опыта светской молодежи, а также и служителям культа.
В настоящее время многие некоммерческие организации нуждаются в помощи добровольцев. Это значит, что помимо собственных акций волонтерское движение может оказывать помощь подобным организациям. При этом, с религиозными организациями волонтеры контактирую не особенно активно и в большинстве они действуют обособленно друг от друга. Даже на уровне сбора материальной помощи для нуждающихся, организации фондов благотворительной помощи фонды делятся на светские и на курируемые религиозными организациями. Возможно отметить и тот факт, что имея значительный потенциал в данном направлении, то есть направлении помощи нуждающимся, сами нуждающиеся относятся во многом предвзято к помощи со стороны представителей религиозного культа.
1. Баркер Р. Словарь социальной работы. - М.: Эксмо , 2004. – 716 с.
2. Бернер Г., Юнсо Л. Теория социально-психологической работы. - М.: Наука, 2002. – 314 с.
3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер с фр. Е.А. Самарской. – М.: Республика; Культурная революция, 2006. – 411 с.
4. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М.: Мысль, 2004. – 316 ч.
5. Гонтмахер Е. Социальная политика в России: эволюция 90-ых и новый старт // ProetContra. 2001.Том. 6. – №3. – с. 26 – 34.
6. Горюнов А.Г. Благотворительность и ее роль в современном мире - СПб.: Питер, 1996. – 316 с.
7. Гонтмахер Е.Ш. Российская социальная политика как сфера взаимной ответственности государства, бизнеса и гражданского общества // SPERO. – 2004. – №1. – с. 14 – 21.
8. Григорьева И.А. Социальная политика: основные понятия // Журнал исследований социальной политики. - 2003. - №1. – с. 36 – 42.
9. Гуслякова Л.Г. Введение в теорию социальной работы. - Барнаул, 1995. – 411 с.
10. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук. - Барнаул, 1995. – 215 с.
11. Гуслякова Л.Г. Социальная работа в структуре социальных наук // Российский журнал социальной работы. - 2006. № 1. – 327 с.
12. Гуслякова Л.Г., Холостова Е.И. Основы теории социальной работы: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2007. – 264 с.
13. Демидова Т.Е. Профессиональное общение социального работника. - М.: Наука, 2004. - 322 с.
14. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы / Пер. с. англ. - М., 2005. – 312 с.
15. Зимняя И.А. Социальная работа - как профессиональная деятельность - М.: Академия, 2002. – 326 с.
16. Калашников С.В. Функциональная теория социального государства. - М.: Экономика, 2002. – 312 с.
17. Козлов А.А. Парадигмы социальной работы: теоретические конструкты и принципы // Социальная работа: теория, технология, образование. - 1996. - N 1. – с. 32 – 39.
18. Овчинников В.А. История социальной работы в России. – Кемерово: КемГУ, 2010. – 130 с.
19. Панов А.М. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специальность в системе высшего образования // Российский журнал социальной работы. - 1995. - N 1. с. 36 – 42.
20. Пинкус А., Минахан А., Практика социальной работы. - М.: Аспект – Пресс, 2003. – 513 с.
21. Рак Н.Г. Организация, управление и администрирование в социальной работе. – Ярославль, 2010. – 148 с.
22. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. – М.: Академия, 2010. с. 114. – 219 с.
23. Саппс М., Уэллс К. Опыт социальной работы. Введение в профессию. - М.: Академия, 2004., 319 с.
24. Сересова У. И. Социальная политика в России между (нео)либерализмом патернализмом: возможности легитимации политической власти / У. И. Сересова // Без темы. – 2007. – № 2(4). – с. 41 – 49.
25. Сидорина Т.Ю. Два века социальной политики. - М.: Изд-во РГГУ, 2005. – 418 с.
26. Социальная политика: парадигмы и приоритеты / Под ред. Жукова В.И. - М.: Изд-во МГСУ Союз, 2000. – 412 с.
27. Старшинова А.В. Становление идеологии социальной работы в России: анализ актуальных противоречий. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2006. – 516 с.
28. Системный подход к социальной работе: методологический семинар / Сост.-ред. В.В. Колков. - М.: МГУ, 2007. – 419 с.
29. Стребков А.И. Социальная политика: теория и практика. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2000. – 322 с.
30. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. - М.: Академия, 2002. – 254 с.
31. Топчий Л.В. Кадровое обеспечение социальных служб: состояние и перспективы развития. - М.: Эксмо, 2007. – 315 с.
32. Фирсов М.В. Введение в теоретическую социальную работу (историко-понятийный аспект). - Воронеж, 2007. – 341 с.
33. Фирсов М.В. Теоретические основы социальной работы. - М.:Мысль, 2007. – 318 с.
34. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М.: Аспект – пресс, 2005. – 43 с.
35. Холостова Е.И. Социальная работа: теоретико-методологические аспекты // Социальная работа. - 1994. - Вып. 6. – 261 с.
36. Холостова Е.И. Социальная работа: история, теория, практика. - М. : Юрайт, 2011. - 905 с.
37. Чижик В.П. Современная роль профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений в организации. – Омск, 2011. – 367 с.
38. Этика социальной работы: принципы и стандарты (Принято на общем собрании МФСР). Международная федерация социальных работников /'/ Российский журнал социальной работы. - 1995. - № 2. – с. 61 – 72.
39. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую