Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Лишение родительских прав как мера семейно-правовой ответственности: опыт социальной защиты семьи и детства

  • 65 страниц
  • 2014 год
  • 1154 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования. Одним из приоритетных направлений современной политики нашего государства является поддержка семьи, создание условий, обеспечивающих права и интересы как семьи в целом, так и отдельных ее членов.Традиционно особое внимание уделяется разработке и внедрению системы мер, обеспечивающих реализацию и защиту прав детей [28]. В частности,последние законодательные инициативы государственной власти свидетельствуют об усилении внимания со стороны государства к проблеме ненадлежащегоосуществления родителями своих прав и обязанностей по содержанию и воспитанию детей [50].
Между тем, за последние десятилетия, в связи с нестабильной политической и социально-экономической ситуацией в нашей стране, кардинальной смены мотиваций социального и экономического поведения, изменением нравственных ориентиров, негативные тенденции в семьях усугублялись, источники детского неблагополучия расширялись. Это повлекло за собой рост числа семей с высоким уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации и, соответственно, расширение источников детского неблагополучия [30, 56]. По данным общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности в настоящее время в России насчитывается около 180 000 семей, детей из которых уже изъяли или в любой момент могут изъять, в связи с лишением их родителей прав [13]. В этих условиях безотлагательного решения требует проблема оказания комплексной социальной помощи данной категории детей.
Однако политика социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, проводимая сегодня обществом, на практике зачастую не приводит к ожидаемым результатам.В числе основных причин, препятствующих уменьшению количества детей, оставшихся без попечения родителей, можно назвать низкую эффективностьдеятельности по социальной реабилитации семей из группы риска, т.е. находящихся в социально опасном положении [10, 22]. Поэтомуосновным направлением работы органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, психологических центров и др., направленной на защиту прав детей, является именно профилактическая работа [45]. Это направление деятельности подразумевает организацию своевременного выявления и последующей коррекции проблем каждой конкретной семьи, находящейся в социально опасном положении на как можно болееранней стадии и, в конечном итоге – сохранение семьи и возможности пребывания в ней ребенка. Поэтомуосновным объектом профилактической и реабилитационной деятельности соответствующих органов должны быть дети,чьи родители еще не лишены родительских прав, но уже находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, препятствующей их воспитанию и развитию [14]. Сегодня практически повсеместно принята доктрина о том, что лишение родительских прав должно быть крайней мерой воздействия на родителей и применяться только в тех случаях, когда ранее применявшиеся более мягкие меры воздействия оказались неэффективными [31, 59].
Однако,при изученииактуального положения в сфере защиты прав детей в нашей стране можно сделать вывод, что существующая практика деятельностисоциальных служб,органов опеки и попечительстванередкопреследует цель не оказания помощи семье, оказавшейся в социально опасном положении, направлена наизменение ситуации, уже достигшей критической точки [51]. Соответственно, основным инструментом работы с такой семьей, как правило,становится не работа по психолого-педагогической исоциальной и реабилитации семьи, а применение мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои обязанностей по отношению к детям. Именно поэтому в нашей стране немедленное отобрание ребенка у родителей и лишение их родительских прав встречается столь часто [21].Между тем, данные статистики свидетельствуют о том, что выпускники детских домов, куда преимущественно помещаются дети после лишения их родителей прав, чаще всего остаются неадаптированными к обществу, некоторые из них попадают в криминальные структуры, заканчивают жизнь самоубийством, испытывают затруднения при трудоустройстве и т.д. [55].
Для кардинального изменения ситуации в области сокращения численности детей, оставшихся без попечения родителей, необходим качественно иной подход к организации социальной защиты семьи и детства. Этим и определяется актуальность и значимость проведенного исследования.
Цель исследования – изучитьопыт социальной защиты семьи и детства при использовании такой меры семейно-правовой ответственности как лишение родительских прав.
Задачи исследования:
1. Изучить лишение родительских прав как меру семейно-правовой ответственности.
2. Проанализировать опыт социальной защиты семьи и детства в современной России.
3. Разработать рекомендации по усилению мер социальной защиты семьи и детства при лишении родительских прав.
Объект исследования – лишение родительских прав как мера семейно-правовой ответственности.
Предмет исследования – опыт социальной защиты семьи и детства при использовании такой меры семейно-правовой ответственности как лишение родительских прав.
Степень разработанности темы исследования. В современной научной литературе, посвященной основным проблемам социальной защиты семьи и детства, можно выделить три концептуальных направления.
Работы, относящиеся к первому направлению, посвящены социальной защита семей. В отечественной специальной литературе проблемы, связанные с социальнымиаспектами защиты семей нашли отражение в работах Айвазовой С.Г., Романенко Л.M., ШипицынойЛ.M., Смирновой Е.О., Дементьевой И.Ф., Асадулиной О.Э., Собкина B.C., Вершинина В.Н., Новаковской А.А.
Второе направление включает исследования в области охраны детства и прав ребенка. Это направление освещено в исследованияхДобренькова B.И., Алексеевой Л.С., Меновщикова В.Ю., Ивановой Н.П., Балкина Ж.К., Лисиной М.И., Рузской А.Г., Мухиной B.C., Немытиной М.В., Савельевой Н.М., Осиповой C.В., Римашевской Н.М. Хохловой В.А.Третье направление –это работы по изучению отдельных аспектов и вопросов социального сиротства.В отечественной литературе проблемы социального сиротства изучались такими авторами как Северный А.А., Рошаль Л.М., Басилова Т.А., Альтшулер Б.Л., Стребелева Е.А., Брутман В.И., Зарецкий В.К., Холмогорова А.Б., Дубровская О.М., Сапрыкина Т.Н., Астоянц М.М., Акимова М.Н., Абдулина О.П. В рамках данного направления специалисты рассматривают развитие личности ребенка в процессе социальных отношений, в которых родители выступают в качестве важнейшего источника развития.Поэтому они полагают, что состояние сиротства обусловливает развитиедепривационных симптомов у ребенка.
Однако, при изучении степени разработанности темы исследования в литературе, обращает на себя внимание тот факт, что большинство работ по данной проблеме написано на основе ранее действующего законодательства. При этом комплексныеисследования, посвященные проблемам применения санкций к родителям за ненадлежащую реализацию прав и обязанностей по воспитанию детей, а также мерам социальной защиты семьи и детства, практически отсутствуют.
Структура диплома.Дипломная работа состоит из введения, двух глав исследований, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем дипломной работы составил 65 страниц. Работа содержит 14 рисунков, 2 таблицы, 1 приложение. Список использованной литературы включает 60 наименований.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Лишение родительских прав как мера семейно-правовой ответственности 8
1.1 Родительские права и обязанности 8
1.2 Причины, механизмы и социальные последствия лишения родительских прав 15
Глава2 Опыт социальной защиты семьи и детствав современной России 23
2.1 Практика социальной защиты семьи и детства 23
2.2 Деятельность органов опеки и попечительства по лишению родительских прав в Екатеринбурге 40
Заключение 54
Список литературы 58
Приложения 64

Заключение
Вопросы охраны семьи и ребенка являются приоритетными для любого государства. Для нашей страны они приобрели в последние десятилетия особую актуальность в связи с тем, что сложная социально-экономическая обстановка и кризисное положение в сфере морально-духовного состояния общества повлекло за собой увеличение числа так называемых социальных сирот, т.е. детей, оставшихся без попечения родителей, несмотря на то, что родители живы. Среди них большую долю составляют дети, родители которых были лишены родительских прав. Однако, несмотря на то, что эта мера призвана защитить детей от жестокого обращения, насилия и т.д. и защитить их права, на практике она нередко оборачивается существенным физическим и психологическим ущербом для ребенка. Это обусловлено тем, что помещение таких детей в интернатные учреждения влечет за собой ухудшение их здоровья и физического развития, моральны страдания, связанные с отлучением от семьи, последующуюдезадаптацию в обществе и т.д. Это обусловливает необходимость разработки мероприятий по профилактике лишения родительских прав, а также по восстановлению родителей в правах и сохранению семьи.вышесказанное послужило обоснованием к проведению данного исследования.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что права и обязанности родителей в отношении детей носят личный неимущественный и временный характер и должны осуществляться в соответствии с интересами детей. Действующее законодательство наделяет обоих родителей равными родительскими правами. Поэтому все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, должны решаться родителями по взаимному согласию. Следует подчеркнуть неразрывную взаимосвязь прав и обязанностей родителей – т.н. любое право родителя практически является одновременно и его обязанностью.
К числу основных причины лишения родительских прав,перечисленных в семейном Кодексе РФ, относятся уклонение родителей от выполнения свои обязанностей в отношении ребенка, злоупотребление родительскими правами, жестокое обращение с ребенком и др. При этом лишение родительских прав рассматривается в качестве крайней меры воздействия на родителей и происходит в судебном порядке. С елью сохранения семьи суд может предоставить родителям шанс исправить положение, поскольку социальные последствия лишения родительских прав весьма тяжелы.К ним относится постоянное увеличение группы социальных сирот, увеличение потребности в учрежденияхинтернатного типа, необходимость постинтернатной реабилитации детей, снижение уровня их физического и психологического здоровья и др.
Изучение практики социальной защиты семьи и детства в России позволило установить, что в последние годы отмечается снижение количества детей, чьи родители были лишены прав, вто время какколичество детей, родители которых были ограничены в правах, напротив, в динамике возрастает. Это связано со стремлением компетентных органов сохранить семью при полноценной защите прав ребенка. Основной упор при этом делается на профилактические мероприятия, направленные на предотвращение необходимости лишения родительских прав: активное выявление неблагополучных семей, трудоустройство родителей, психолого-педагогическое и юридическое сопровождение, лечение родителей от алкоголизма, наркомании, временное размещение детей в центрах социальной реабилитации и т.д. В тех семьях, где родители были лишены прав, проводится активная работа по их восстановлению путем устранения факторов, которые привели к необходимости применения данной меры воздействия. Однако,нередко родители не проявляют активности в этой деятельности, в связи с чем возникает необходимость пропагандистской работы. Эффективность перечисленных мер социальной защиты семьи и детства в ряде регионов России подтверждается данными статистики – в них снижается количество детей, родители которыхбыли лишены родительских прав, растет доля семей, где произошло восстановление в правах.
Проведенный анализдеятельности органов опеки и попечительства по лишению родительских прав в Свердловской области и в г. Екатеринбурге позволил установить, что в данном регионе и городе наблюдаются тенденции, аналогичные РФ в целом – постепенное снижение числа детей, родители которых были лишены родительских прав и возрастание случаев ограничения в родительских правах. В то же время, число случаев восстановления родительских правостается на протяжении последних нескольких лет практически стабильным и составляет лишь небольшую долю от числа случаев лишения. Это свидетельствует о недостаточной эффективности работы, проводимой с такими семьями.
Анкетный опрос родителей, лишенных родительских прав, позволил выявить низкую активность профилактической работы в семьях из группы риска, практически полное отсутствие работы по восстановлению родителей в правах, что влечет за собой и пассивную позицию части родителей. Между тем, как показывают данные опроса, в большинстве случаев отмечается желание родителей восстановить свои права, а также возможности восстановления.
Полученные данные могут стать основой для разработки ряда рекомендаций по применению лишения родительских прав в качестве меры семейно-правовой ответственности. В частности, следует активно выявлять семьи из групп риска и проводить в них профилактическую работу. Для этого необходимо провести диагностику ситуации в семье выявить основные проблемы и потребности ее членов и проводить корректирующие мероприятия. На время коррекции дети могут быть помещены в центр социальной реабилитации при условии постоянного и контакта с родителями чтобы не ослаблялись семейные взаимосвязи. В случае неэффективности проводимой работы следует применять такую меру воздействия как ограничение родителей в правах с продолжением постоянной работы с данной семьей, в том числе с привлечением психологов. Лишение родительских прав должно быть лишь крайней мерой воздействия и подразумевать опять-таки постоянную работу с родителями по восстановлению и в правах. иными словами, родители должны осознать, что лишение их прав –это не столько мера наказания, которая носит окончательный и репрессивный характер, сколько временная мера помощи семье по преодолению сложной жизненной ситуации. Изучение положительного опыта ряда городов и регионов РФ по работе с данным контингентом родителей с последующим его проецированием на условия Екатеринбурга позволит повысить эффективность использования лишения родительских прав в качестве меры семейно-правовой ответственности, а также найти наиболее эффективные и приемлемые в местных условиях способы социальной защиты семьи и детства.


Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 №129-ФЗ)
2. Декларация прав ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 №130-ФЗ)
4. Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
5. О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей / Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 г. №10. – М., 1998
6. Семейный Кодекс российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (в ред. от 25.11.2013)
7. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 №63 ФЗ (в ред. от от 05.05.2014 №130-ФЗ)
8. Хартия детства Декларация прав ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
9. Абашин, Э.А. Семейное право. / Э.А. Абашин. - М., 2005. - 128 с.
10. Абдулина, О.П. Усыновление в Российской Федерации. Правовые проблемы / О.П. Абдуллина — М., 2008. – 224 с.
11. Айвазова, С.Г. Гендерное равенство как проблема российских реформ: политический аспект / С.Г. Айвазова – М., 2002. – 54 с.
12. Акимова, М.Н. Организация работы с приемными семьями / М.Н. Акимова - Самара, 1998. – 211 с.
13. Алексеев, Ю. Ювенальный произвол / Ю. Алексеев // Социальная защита. – 2014. – №3. – С. 18-22
14. Алексеева, Л.С Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания / Л.С. Алексеева, В.Ю, Меновщиков. - М., 2000. – 160 с.
15. Альтшулер, Б.Л. Право ребенка на защиту от «отклоняющегося поведения» / Б.Л. Альтшуллер // Подростки и молодежь в меняющемся обществе: проблемы отклоняющегося поведения. – М., 2001. – С. 512
16. Астоянц, М.М. Мир сиротства в советской и постсоветской России / М.М. Астоянц. – Ростов-на-Дону, 2007. – 195 с.
17. Балкин, Ж.К. Как мы боремся с беспризорностью. / Ж.К. Балкин // Итоги. – 2001. – №6. – С. 12-14
18. Басилова, Т.А. Основные этиопатогенетические факторы нарушений психологического и соматического состояния детей-сирот / Т.А. Басилова // Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой – М., 1998. – 311 с.
19. Бобылева, И. А. Содержание деятельности Центра поддержки выпускников интернатных учреждений / И.А. Бобылева // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилит. работы. – 2010. – №4. – С. 36-43.
20. Боенкина, Е.А.Психологические особенностисоциального сиротства в истории развития данного направления / Е.А. Боенкина// Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. - №6 (134). – С. 220-222
21. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей-сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. – М., 1998. – 216 с.
22. Вершинин В. Малообеспеченная семья: тайны семейной дидактики // Народное образование. – 2002. – №6. – С. 17-19
23. Гирфанов, Р.М. Муниципальная практика предупреждения жестокого обращения с детьми и подростками (международный и российский опыт) / Р.М. Гирфанов, М.Ю. Калинкина // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. № 1. С. 34-39.
24. Гливинская, И.Н. Некоторые вопросы ответственности и мер защиты в семейном праве / И.Н. Гливинская // Научные труды РАЮН. – 2009. – Вып. 9, Т. 2. – . С. 493.
25. Гриневич, И.М. Права и обязанности родителей в отношении детей. Осуществление родительских прав / И.М. Гриневич // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 152-154.
26. Дементьева И.Ф. Негативные формы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. – №11. – 2001. – С. 20-23
27. Дети социального риска их воспитание / Под ред. Шипицыной Л.М. – СПб., 2000. – 144 с.
28. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. / Т.2: Социальная структура и стратификация. – М., 2000. – 205 с.
29. Ерохина, Е.В. Лишение родительских прав и восстановление в родительских правах: Практическое пособие / Е.В. Ерохина // КонсультантПлюс: Высшая школа: учебное пособие. Вып. 15. 1 DVD-ROM.
30. Закомолдина, Т.О.Проблема социального сиротства в современной России / Т.О. Закомолдина // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2008. - №2. – С. 28-31
31. Зарецкий В.К., Дубровская О.М., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России. – М., 2002. – 208 с.
32. Зелинская, Д.И.Социальное сиротство как одна из проблем здравоохранения Российской Федерации / Д.И. Зелинская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2008. – Вып. 53, №1. – С. 20-22
33. Ибрагимов, З. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершен¬нолетнего / З. Ибрагимов, И. Бикеев // Законность. – 2010. – № 3. – С. 21-25.
34. Ильина, О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации / О.Ю. Ильина. – М., 2006. – 211 с.
35. Коршунова, К.Н. Становление и развитие социальной защиты детства: некоторые региональные аспекты / К.Н. Коршунова // Регионология. – 2011. - №1. – с. 9-11
36. Левушкин, A. Дискуссионные вопросы лишения родительских прав / А. Левушкин // Вопросы ювенальной юстиции. – 2010. – №4. – С. 10.
37. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г. Рузской. – М.; Воронеж, 1997. – 383 с.
38. Материалы об организации работы органов исполнительной власти в РеспубликеБурятия, Пермском крае, Тюменской, Вологодской, Тамбовской и Томской областях по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства,реабилитации детей и подростков и оказаниюим помощи в случае жестокого обращения. – Тюмень, 2012. – 259 с.
39. Махортова, Г.Х. К проблеме жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: международная практика и исследования / Г.Х. Махортова // Психологическая наука и образование. – 2009. – №4. – С. 12-15
40. Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. – 2004. – №2. – С.58-67
41. Об итогах деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, осуществляющих реализацию отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, в 2013 году / правительство Курганской области. Главное управление образования курганской области. – Курган, 2014. – 4 с.
42. Осипова СВ., Савельева Н.М. Защита прав несовершеннолетних гражданским, семейным и жилищным законодательством // Сборник научных статей «Защита гражданских прав» / Под ред. М.В. Немытиной, В.А. Хохловой. – Саратов, 2003. - С. 135-171
43. Прихожан, А.М. Психология сиротства. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – М., 2007. – 415 с.
44. Пчелинцева, Л.М. Семейное право / Л.М. Пчелинцева – М., 2006. – 227 с.
45. Рошаль Л.М. Оказание социальной помощи детям // Дети в чрезвычайных ситуациях. – М., 2003. – 315 с.
46. Сапрыкина Т.Н. Решение проблемы социальной адаптации воспитанников детского дома // Сиротство в России: право ребенка на семью. – М., 2001. – С. 38-40
47. Смирнова Е.О., Собкин B.C., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье // Вопросы психологии. – 1999. – №6. – С. 18-28
48. Смирновская, С.И. Ограничение родительских прав по семейному законодательству Российской Федерации: автореф. дисс…канд.юр.наук / С.И. Смирновская – М., 2007. – 24 с.
49. Смирнов, И.В. Лишение родительских прав: тенденция к росту количества дел / И.В. Смирнов // Судья. – 2006. – №5. – С. 11-14
50. Старосельцева, М.М. Осуществление и защита родительских прав по семейному законодательству Российской Федерации: автореф. дисс…канд.юр.наук / М.М. Старосельцева – М., 2009. – 24 с.
51. Тасеев, В.Б. Организация деятельности специалиста социальной работы по защите детей / В.Б. Тасеев. – Самара, 2006. – 110 с.
52. Технологии социальной работы по восстановлению родителей в родительских правах / Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. – Кострома, 2012. – 41 с.
53. Уколова, В.В. Проблемы правовой регламентации лишения родительских прав как крайней меры ответственности родителей
В.В. Уколова, Т.В. Краснова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2012. – №3. – С. 145-150
54. Фаддеева, Т.А. Гражданское право. / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого / Ч. 3. – М., 2009. – 632 с.
55. Хуако, А.А. Организационно-педагогические условия социально-педагогической поддержкидетей-социальных сирот: автореф. дисс…канд.пед.наук / А.А. Хуако – М., 2006. – 25 с.
56. Шохина, Е.А.Политические аспекты социальной защиты семьи и охраны детства в Российской Федерации: автореф. дисс…канд.полит.наук / Е.А. Шохина – М., 2009. – 22 с.
57. Яковенко, С.В. Организационные и социально-психологические особенности замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей / С.В. Яковенко, Е.В. Змановская // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2011. – Вып. 12 (114). – С. 218-221.
58. Открытие клуба «Феникс» для родителей, лишенных родительских прав // Официальный сайт Министерства социальной политики Красноярского края. – Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:ya0EUS-aXsgJ:szn24.ru/node/3758 &cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru.
59. Рекомендации по организации работы по профилактике социального сиротства / Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. // Официальный сайт. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=13&id=1347689.
60. Число тамбовчан, лишенных родительских прав, сократилось на 75% / Информационное агентство ОnlineТambov.ru. – Режим доступа: http://onlinetambov.ru/content/news/nashynews.php?ELEMENT_ID=868433.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования. Одним из приоритетных направлений современной политики нашего государства является поддержка семьи, создание условий, обеспечивающих права и интересы как семьи в целом, так и отдельных ее членов.Традиционно особое внимание уделяется разработке и внедрению системы мер, обеспечивающих реализацию и защиту прав детей [28]. В частности,последние законодательные инициативы государственной власти свидетельствуют об усилении внимания со стороны государства к проблеме ненадлежащегоосуществления родителями своих прав и обязанностей по содержанию и воспитанию детей [50].
Между тем, за последние десятилетия, в связи с нестабильной политической и социально-экономической ситуацией в нашей стране, кардинальной смены мотиваций социального и экономического поведения, изменением нравственных ориентиров, негативные тенденции в семьях усугублялись, источники детского неблагополучия расширялись. Это повлекло за собой рост числа семей с высоким уровнем социальной, психологической или структурной дезорганизации и, соответственно, расширение источников детского неблагополучия [30, 56]. По данным общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности в настоящее время в России насчитывается около 180 000 семей, детей из которых уже изъяли или в любой момент могут изъять, в связи с лишением их родителей прав [13]. В этих условиях безотлагательного решения требует проблема оказания комплексной социальной помощи данной категории детей.
Однако политика социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, проводимая сегодня обществом, на практике зачастую не приводит к ожидаемым результатам.В числе основных причин, препятствующих уменьшению количества детей, оставшихся без попечения родителей, можно назвать низкую эффективностьдеятельности по социальной реабилитации семей из группы риска, т.е. находящихся в социально опасном положении [10, 22]. Поэтомуосновным направлением работы органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждений социальной защиты, образования, здравоохранения, органов внутренних дел, психологических центров и др., направленной на защиту прав детей, является именно профилактическая работа [45]. Это направление деятельности подразумевает организацию своевременного выявления и последующей коррекции проблем каждой конкретной семьи, находящейся в социально опасном положении на как можно болееранней стадии и, в конечном итоге – сохранение семьи и возможности пребывания в ней ребенка. Поэтомуосновным объектом профилактической и реабилитационной деятельности соответствующих органов должны быть дети,чьи родители еще не лишены родительских прав, но уже находящиеся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью, препятствующей их воспитанию и развитию [14]. Сегодня практически повсеместно принята доктрина о том, что лишение родительских прав должно быть крайней мерой воздействия на родителей и применяться только в тех случаях, когда ранее применявшиеся более мягкие меры воздействия оказались неэффективными [31, 59].
Однако,при изученииактуального положения в сфере защиты прав детей в нашей стране можно сделать вывод, что существующая практика деятельностисоциальных служб,органов опеки и попечительстванередкопреследует цель не оказания помощи семье, оказавшейся в социально опасном положении, направлена наизменение ситуации, уже достигшей критической точки [51]. Соответственно, основным инструментом работы с такой семьей, как правило,становится не работа по психолого-педагогической исоциальной и реабилитации семьи, а применение мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои обязанностей по отношению к детям. Именно поэтому в нашей стране немедленное отобрание ребенка у родителей и лишение их родительских прав встречается столь часто [21].Между тем, данные статистики свидетельствуют о том, что выпускники детских домов, куда преимущественно помещаются дети после лишения их родителей прав, чаще всего остаются неадаптированными к обществу, некоторые из них попадают в криминальные структуры, заканчивают жизнь самоубийством, испытывают затруднения при трудоустройстве и т.д. [55].
Для кардинального изменения ситуации в области сокращения численности детей, оставшихся без попечения родителей, необходим качественно иной подход к организации социальной защиты семьи и детства. Этим и определяется актуальность и значимость проведенного исследования.
Цель исследования – изучитьопыт социальной защиты семьи и детства при использовании такой меры семейно-правовой ответственности как лишение родительских прав.
Задачи исследования:
1. Изучить лишение родительских прав как меру семейно-правовой ответственности.
2. Проанализировать опыт социальной защиты семьи и детства в современной России.
3. Разработать рекомендации по усилению мер социальной защиты семьи и детства при лишении родительских прав.
Объект исследования – лишение родительских прав как мера семейно-правовой ответственности.
Предмет исследования – опыт социальной защиты семьи и детства при использовании такой меры семейно-правовой ответственности как лишение родительских прав.
Степень разработанности темы исследования. В современной научной литературе, посвященной основным проблемам социальной защиты семьи и детства, можно выделить три концептуальных направления.
Работы, относящиеся к первому направлению, посвящены социальной защита семей. В отечественной специальной литературе проблемы, связанные с социальнымиаспектами защиты семей нашли отражение в работах Айвазовой С.Г., Романенко Л.M., ШипицынойЛ.M., Смирновой Е.О., Дементьевой И.Ф., Асадулиной О.Э., Собкина B.C., Вершинина В.Н., Новаковской А.А.
Второе направление включает исследования в области охраны детства и прав ребенка. Это направление освещено в исследованияхДобренькова B.И., Алексеевой Л.С., Меновщикова В.Ю., Ивановой Н.П., Балкина Ж.К., Лисиной М.И., Рузской А.Г., Мухиной B.C., Немытиной М.В., Савельевой Н.М., Осиповой C.В., Римашевской Н.М. Хохловой В.А.Третье направление –это работы по изучению отдельных аспектов и вопросов социального сиротства.В отечественной литературе проблемы социального сиротства изучались такими авторами как Северный А.А., Рошаль Л.М., Басилова Т.А., Альтшулер Б.Л., Стребелева Е.А., Брутман В.И., Зарецкий В.К., Холмогорова А.Б., Дубровская О.М., Сапрыкина Т.Н., Астоянц М.М., Акимова М.Н., Абдулина О.П. В рамках данного направления специалисты рассматривают развитие личности ребенка в процессе социальных отношений, в которых родители выступают в качестве важнейшего источника развития.Поэтому они полагают, что состояние сиротства обусловливает развитиедепривационных симптомов у ребенка.
Однако, при изучении степени разработанности темы исследования в литературе, обращает на себя внимание тот факт, что большинство работ по данной проблеме написано на основе ранее действующего законодательства. При этом комплексныеисследования, посвященные проблемам применения санкций к родителям за ненадлежащую реализацию прав и обязанностей по воспитанию детей, а также мерам социальной защиты семьи и детства, практически отсутствуют.
Структура диплома.Дипломная работа состоит из введения, двух глав исследований, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем дипломной работы составил 65 страниц. Работа содержит 14 рисунков, 2 таблицы, 1 приложение. Список использованной литературы включает 60 наименований.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Лишение родительских прав как мера семейно-правовой ответственности 8
1.1 Родительские права и обязанности 8
1.2 Причины, механизмы и социальные последствия лишения родительских прав 15
Глава2 Опыт социальной защиты семьи и детствав современной России 23
2.1 Практика социальной защиты семьи и детства 23
2.2 Деятельность органов опеки и попечительства по лишению родительских прав в Екатеринбурге 40
Заключение 54
Список литературы 58
Приложения 64

Заключение
Вопросы охраны семьи и ребенка являются приоритетными для любого государства. Для нашей страны они приобрели в последние десятилетия особую актуальность в связи с тем, что сложная социально-экономическая обстановка и кризисное положение в сфере морально-духовного состояния общества повлекло за собой увеличение числа так называемых социальных сирот, т.е. детей, оставшихся без попечения родителей, несмотря на то, что родители живы. Среди них большую долю составляют дети, родители которых были лишены родительских прав. Однако, несмотря на то, что эта мера призвана защитить детей от жестокого обращения, насилия и т.д. и защитить их права, на практике она нередко оборачивается существенным физическим и психологическим ущербом для ребенка. Это обусловлено тем, что помещение таких детей в интернатные учреждения влечет за собой ухудшение их здоровья и физического развития, моральны страдания, связанные с отлучением от семьи, последующуюдезадаптацию в обществе и т.д. Это обусловливает необходимость разработки мероприятий по профилактике лишения родительских прав, а также по восстановлению родителей в правах и сохранению семьи.вышесказанное послужило обоснованием к проведению данного исследования.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что права и обязанности родителей в отношении детей носят личный неимущественный и временный характер и должны осуществляться в соответствии с интересами детей. Действующее законодательство наделяет обоих родителей равными родительскими правами. Поэтому все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, должны решаться родителями по взаимному согласию. Следует подчеркнуть неразрывную взаимосвязь прав и обязанностей родителей – т.н. любое право родителя практически является одновременно и его обязанностью.
К числу основных причины лишения родительских прав,перечисленных в семейном Кодексе РФ, относятся уклонение родителей от выполнения свои обязанностей в отношении ребенка, злоупотребление родительскими правами, жестокое обращение с ребенком и др. При этом лишение родительских прав рассматривается в качестве крайней меры воздействия на родителей и происходит в судебном порядке. С елью сохранения семьи суд может предоставить родителям шанс исправить положение, поскольку социальные последствия лишения родительских прав весьма тяжелы.К ним относится постоянное увеличение группы социальных сирот, увеличение потребности в учрежденияхинтернатного типа, необходимость постинтернатной реабилитации детей, снижение уровня их физического и психологического здоровья и др.
Изучение практики социальной защиты семьи и детства в России позволило установить, что в последние годы отмечается снижение количества детей, чьи родители были лишены прав, вто время какколичество детей, родители которых были ограничены в правах, напротив, в динамике возрастает. Это связано со стремлением компетентных органов сохранить семью при полноценной защите прав ребенка. Основной упор при этом делается на профилактические мероприятия, направленные на предотвращение необходимости лишения родительских прав: активное выявление неблагополучных семей, трудоустройство родителей, психолого-педагогическое и юридическое сопровождение, лечение родителей от алкоголизма, наркомании, временное размещение детей в центрах социальной реабилитации и т.д. В тех семьях, где родители были лишены прав, проводится активная работа по их восстановлению путем устранения факторов, которые привели к необходимости применения данной меры воздействия. Однако,нередко родители не проявляют активности в этой деятельности, в связи с чем возникает необходимость пропагандистской работы. Эффективность перечисленных мер социальной защиты семьи и детства в ряде регионов России подтверждается данными статистики – в них снижается количество детей, родители которыхбыли лишены родительских прав, растет доля семей, где произошло восстановление в правах.
Проведенный анализдеятельности органов опеки и попечительства по лишению родительских прав в Свердловской области и в г. Екатеринбурге позволил установить, что в данном регионе и городе наблюдаются тенденции, аналогичные РФ в целом – постепенное снижение числа детей, родители которых были лишены родительских прав и возрастание случаев ограничения в родительских правах. В то же время, число случаев восстановления родительских правостается на протяжении последних нескольких лет практически стабильным и составляет лишь небольшую долю от числа случаев лишения. Это свидетельствует о недостаточной эффективности работы, проводимой с такими семьями.
Анкетный опрос родителей, лишенных родительских прав, позволил выявить низкую активность профилактической работы в семьях из группы риска, практически полное отсутствие работы по восстановлению родителей в правах, что влечет за собой и пассивную позицию части родителей. Между тем, как показывают данные опроса, в большинстве случаев отмечается желание родителей восстановить свои права, а также возможности восстановления.
Полученные данные могут стать основой для разработки ряда рекомендаций по применению лишения родительских прав в качестве меры семейно-правовой ответственности. В частности, следует активно выявлять семьи из групп риска и проводить в них профилактическую работу. Для этого необходимо провести диагностику ситуации в семье выявить основные проблемы и потребности ее членов и проводить корректирующие мероприятия. На время коррекции дети могут быть помещены в центр социальной реабилитации при условии постоянного и контакта с родителями чтобы не ослаблялись семейные взаимосвязи. В случае неэффективности проводимой работы следует применять такую меру воздействия как ограничение родителей в правах с продолжением постоянной работы с данной семьей, в том числе с привлечением психологов. Лишение родительских прав должно быть лишь крайней мерой воздействия и подразумевать опять-таки постоянную работу с родителями по восстановлению и в правах. иными словами, родители должны осознать, что лишение их прав –это не столько мера наказания, которая носит окончательный и репрессивный характер, сколько временная мера помощи семье по преодолению сложной жизненной ситуации. Изучение положительного опыта ряда городов и регионов РФ по работе с данным контингентом родителей с последующим его проецированием на условия Екатеринбурга позволит повысить эффективность использования лишения родительских прав в качестве меры семейно-правовой ответственности, а также найти наиболее эффективные и приемлемые в местных условиях способы социальной защиты семьи и детства.


Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 №129-ФЗ)
2. Декларация прав ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 №130-ФЗ)
4. Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
5. О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей / Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 г. №10. – М., 1998
6. Семейный Кодекс российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (в ред. от 25.11.2013)
7. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 №63 ФЗ (в ред. от от 05.05.2014 №130-ФЗ)
8. Хартия детства Декларация прав ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
9. Абашин, Э.А. Семейное право. / Э.А. Абашин. - М., 2005. - 128 с.
10. Абдулина, О.П. Усыновление в Российской Федерации. Правовые проблемы / О.П. Абдуллина — М., 2008. – 224 с.
11. Айвазова, С.Г. Гендерное равенство как проблема российских реформ: политический аспект / С.Г. Айвазова – М., 2002. – 54 с.
12. Акимова, М.Н. Организация работы с приемными семьями / М.Н. Акимова - Самара, 1998. – 211 с.
13. Алексеев, Ю. Ювенальный произвол / Ю. Алексеев // Социальная защита. – 2014. – №3. – С. 18-22
14. Алексеева, Л.С Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания / Л.С. Алексеева, В.Ю, Меновщиков. - М., 2000. – 160 с.
15. Альтшулер, Б.Л. Право ребенка на защиту от «отклоняющегося поведения» / Б.Л. Альтшуллер // Подростки и молодежь в меняющемся обществе: проблемы отклоняющегося поведения. – М., 2001. – С. 512
16. Астоянц, М.М. Мир сиротства в советской и постсоветской России / М.М. Астоянц. – Ростов-на-Дону, 2007. – 195 с.
17. Балкин, Ж.К. Как мы боремся с беспризорностью. / Ж.К. Балкин // Итоги. – 2001. – №6. – С. 12-14
18. Басилова, Т.А. Основные этиопатогенетические факторы нарушений психологического и соматического состояния детей-сирот / Т.А. Басилова // Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой – М., 1998. – 311 с.
19. Бобылева, И. А. Содержание деятельности Центра поддержки выпускников интернатных учреждений / И.А. Бобылева // Вестн. психосоц. и коррекц.-реабилит. работы. – 2010. – №4. – С. 36-43.
20. Боенкина, Е.А.Психологические особенностисоциального сиротства в истории развития данного направления / Е.А. Боенкина// Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. - №6 (134). – С. 220-222
21. Брутман В.И., Северный А.А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей-сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. – М., 1998. – 216 с.
22. Вершинин В. Малообеспеченная семья: тайны семейной дидактики // Народное образование. – 2002. – №6. – С. 17-19
23. Гирфанов, Р.М. Муниципальная практика предупреждения жестокого обращения с детьми и подростками (международный и российский опыт) / Р.М. Гирфанов, М.Ю. Калинкина // Вопросы ювенальной юстиции. 2007. № 1. С. 34-39.
24. Гливинская, И.Н. Некоторые вопросы ответственности и мер защиты в семейном праве / И.Н. Гливинская // Научные труды РАЮН. – 2009. – Вып. 9, Т. 2. – . С. 493.
25. Гриневич, И.М. Права и обязанности родителей в отношении детей. Осуществление родительских прав / И.М. Гриневич // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 152-154.
26. Дементьева И.Ф. Негативные формы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. – №11. – 2001. – С. 20-23
27. Дети социального риска их воспитание / Под ред. Шипицыной Л.М. – СПб., 2000. – 144 с.
28. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. / Т.2: Социальная структура и стратификация. – М., 2000. – 205 с.
29. Ерохина, Е.В. Лишение родительских прав и восстановление в родительских правах: Практическое пособие / Е.В. Ерохина // КонсультантПлюс: Высшая школа: учебное пособие. Вып. 15. 1 DVD-ROM.
30. Закомолдина, Т.О.Проблема социального сиротства в современной России / Т.О. Закомолдина // Вестник Самарской гуманитарной академии. – 2008. - №2. – С. 28-31
31. Зарецкий В.К., Дубровская О.М., Ослон В.Н., Холмогорова А.Б. Пути решения проблемы сиротства в России. – М., 2002. – 208 с.
32. Зелинская, Д.И.Социальное сиротство как одна из проблем здравоохранения Российской Федерации / Д.И. Зелинская // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2008. – Вып. 53, №1. – С. 20-22
33. Ибрагимов, З. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершен¬нолетнего / З. Ибрагимов, И. Бикеев // Законность. – 2010. – № 3. – С. 21-25.
34. Ильина, О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации / О.Ю. Ильина. – М., 2006. – 211 с.
35. Коршунова, К.Н. Становление и развитие социальной защиты детства: некоторые региональные аспекты / К.Н. Коршунова // Регионология. – 2011. - №1. – с. 9-11
36. Левушкин, A. Дискуссионные вопросы лишения родительских прав / А. Левушкин // Вопросы ювенальной юстиции. – 2010. – №4. – С. 10.
37. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г. Рузской. – М.; Воронеж, 1997. – 383 с.
38. Материалы об организации работы органов исполнительной власти в РеспубликеБурятия, Пермском крае, Тюменской, Вологодской, Тамбовской и Томской областях по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства,реабилитации детей и подростков и оказаниюим помощи в случае жестокого обращения. – Тюмень, 2012. – 259 с.
39. Махортова, Г.Х. К проблеме жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: международная практика и исследования / Г.Х. Махортова // Психологическая наука и образование. – 2009. – №4. – С. 12-15
40. Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. – 2004. – №2. – С.58-67
41. Об итогах деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области, осуществляющих реализацию отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении детей-сирот, в 2013 году / правительство Курганской области. Главное управление образования курганской области. – Курган, 2014. – 4 с.
42. Осипова СВ., Савельева Н.М. Защита прав несовершеннолетних гражданским, семейным и жилищным законодательством // Сборник научных статей «Защита гражданских прав» / Под ред. М.В. Немытиной, В.А. Хохловой. – Саратов, 2003. - С. 135-171
43. Прихожан, А.М. Психология сиротства. Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – М., 2007. – 415 с.
44. Пчелинцева, Л.М. Семейное право / Л.М. Пчелинцева – М., 2006. – 227 с.
45. Рошаль Л.М. Оказание социальной помощи детям // Дети в чрезвычайных ситуациях. – М., 2003. – 315 с.
46. Сапрыкина Т.Н. Решение проблемы социальной адаптации воспитанников детского дома // Сиротство в России: право ребенка на семью. – М., 2001. – С. 38-40
47. Смирнова Е.О., Собкин B.C., Асадулина О.Э., Новаковская А.А. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье // Вопросы психологии. – 1999. – №6. – С. 18-28
48. Смирновская, С.И. Ограничение родительских прав по семейному законодательству Российской Федерации: автореф. дисс…канд.юр.наук / С.И. Смирновская – М., 2007. – 24 с.
49. Смирнов, И.В. Лишение родительских прав: тенденция к росту количества дел / И.В. Смирнов // Судья. – 2006. – №5. – С. 11-14
50. Старосельцева, М.М. Осуществление и защита родительских прав по семейному законодательству Российской Федерации: автореф. дисс…канд.юр.наук / М.М. Старосельцева – М., 2009. – 24 с.
51. Тасеев, В.Б. Организация деятельности специалиста социальной работы по защите детей / В.Б. Тасеев. – Самара, 2006. – 110 с.
52. Технологии социальной работы по восстановлению родителей в родительских правах / Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. – Кострома, 2012. – 41 с.
53. Уколова, В.В. Проблемы правовой регламентации лишения родительских прав как крайней меры ответственности родителей
В.В. Уколова, Т.В. Краснова // Вестник Тюменского государственного университета. – 2012. – №3. – С. 145-150
54. Фаддеева, Т.А. Гражданское право. / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого / Ч. 3. – М., 2009. – 632 с.
55. Хуако, А.А. Организационно-педагогические условия социально-педагогической поддержкидетей-социальных сирот: автореф. дисс…канд.пед.наук / А.А. Хуако – М., 2006. – 25 с.
56. Шохина, Е.А.Политические аспекты социальной защиты семьи и охраны детства в Российской Федерации: автореф. дисс…канд.полит.наук / Е.А. Шохина – М., 2009. – 22 с.
57. Яковенко, С.В. Организационные и социально-психологические особенности замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей / С.В. Яковенко, Е.В. Змановская // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2011. – Вып. 12 (114). – С. 218-221.
58. Открытие клуба «Феникс» для родителей, лишенных родительских прав // Официальный сайт Министерства социальной политики Красноярского края. – Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:ya0EUS-aXsgJ:szn24.ru/node/3758 &cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru.
59. Рекомендации по организации работы по профилактике социального сиротства / Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. // Официальный сайт. – Режим доступа: http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=13&id=1347689.
60. Число тамбовчан, лишенных родительских прав, сократилось на 75% / Информационное агентство ОnlineТambov.ru. – Режим доступа: http://onlinetambov.ru/content/news/nashynews.php?ELEMENT_ID=868433.

Купить эту работу

Лишение родительских прав как мера семейно-правовой ответственности: опыт социальной защиты семьи и детства

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽