Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном мире социальную работу принято рассматривать с позиции социального явления, являющего собой специфичную модель социальной поддержки, которую социум осуществляет в конкретной временной период, вместе с особенностями культурного, политического совершенствования и политики страны. Это - предельно широкое толкование понятия социальной работы.
В узком понимании социальная деятельность это общественно-необходимая работа, нацеленная на социальную охрану личности, прав и считающаяся гарантом стабильности общества, должна препятствовать увеличению маргинальных слоев социума.
Социальная деятельность, ее существо, формы и методы реализации неотделимы от проблем совершенствования. Действуя в системе социальных отношений, социальная работа влияет на их регулирование, реализацию функций, которые гарантируют жизнедеятельность и конкретного человека, и всего социума.
На сегодняшний день одной из актуальных проблем современного общества является социальная защита населения.
Особое место в системе государственной политики РФ занимают меры социальной поддержки военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, привлекаемых к военной защите государственных интересов, борьбе с терроризмом, обеспечивающих суверенитет Российской Федерации, в том числе в форме участия в боевых действиях, в связи с тем, что они подвергают повышенной опасности свою жизнь и здоровье. Это, в свою очередь, ведет к риску их гибели, причинения вреда здоровью и инвалидизации.
Государство является главным субъектом социальной защиты, выражающим интересы военнослужащих. Это - его неотъемлемая функция. Однако, как показывает мировая практика, в конституции права граждан порой только сформулированы. Их реализация - проблема, которая должна еще решаться.
Социальная поддержка военных инвалидов и их семей всегда составляла особую заботу государства. Отчасти это объясняется специфичностью этой категории нуждающихся, так как военные чаще оказывались в сложной жизненной си¬туации в результате служения государству.
Инвалид войны – военнослужащий, утративший полностью или частично трудо¬способность вследствие ранений, контузий или увечий, связанных с участием в боях или с исполнением других обязанностей военной службы, а также заболеваний, связанных с пребыванием на фронте.
Цель исследования:
Предмет исследования: Социальная помощь военным инвалидам.
Объект исследования: категория инвалидов, нуждающихся в социальной поддержки.
Область исследования: военные инвалиды.
Для достижения цели исследования нами определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по проблеме;
2. рассмотреть исторический и зарубежный опыт социальной помощи военным инвалидам;
3. проанализировать виды социальной помощи военным инвалидам;
4. предложить основные подходы к проблеме социальной помощи военным инвалидам.
Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, логического анализа, общей теории социальной работы, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области.
Практическая и теоритическая значимость заключается в том, что полученные результаты настоящего исследования могут быть реализованы в практической работе специалистов управления социальной защиты.
Поставленные нами задачи определили следующую структуру данной работы: последняя состоит из введения к настоящей работе, трех последовательных глав, заключения и списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ (ИНВАЛИДОВ) БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 6
1.1. Категории ветеранов (инвалидов) боевых действий, имеющих право на меры социальной поддержки 6
1.2. Условия предоставления мер социальной поддержки 10
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРАНОВ (ИНВАЛИДОВ) БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 14
2.1. Содержание государственной политики в отношении ветеранов (инвалидов) боевых действий 14
2.2. Поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, определяемая федеральным законодательством 23
2.3. Меры социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий, определенные федеральным законодательством 27
ГЛАВА 3 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ (ИНВАЛИДОВ) БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТДЕЛЕ ПОСОБИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ 32
3.1. Анализ эффективности социальной поддержки ветеранов (инвалидов) боевых действий на примере Отдела пособий и социальных выплат 32
3.2. Проблемы социального обслуживания ветеранов (инвалидов) боевых действий и основные направления их решения в отдел пособий и социальных выплат Лениского района г.Новосибирска 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Военнослужащие, ставшие инвалидами в период прохождения военной службы или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, конту¬зии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной служ¬бы, имеют право на военную (государственную) пенсию по инвалидности.
В случае наступления инвалидности или гибели (смерти) военнослужащего вследствие совершения им преступления назначается социальная пенсия.
Государственная политика в отношении ве¬теранов предусматривает наличие соответствую¬щих структур по делам ветеранов в органах го-сударственной власти. В настоящее время делами ветеранов в России занимается около трех десят¬ков министерств и ведомств, что свидетельствует о разрозненности и нескоординированности в со¬циальной политике обеспечения, которая затруд¬няет отстаивание права ветеранов, в то время как порядка в 50 развитых странах мира социальная защита ветеранов находится в ведении Министер¬ства по делам ветеранов. Следует отметить, что в современной России социальная защита ветеранов военных действий приравнивается к различным видам материаль¬ной и денежной помощи. Упускается из виду, что понятие «социальная защита» комплексное, не следует забывать и о духовной составляющей. Общественные организации на данном уроне плохо развиты, имеют маленькую структуру и минимум средств. Их цель больше морально-волевая поддержка товарищей по войне и несчастью.
Министерства по делам ветеранов есть в 50 странах мира. В России тоже необходимо создать министерство или единый государственный орган по делам ветеранов, которые защищали и отстаивали бы права участников боевых действий. Армия в России призывная, и человеческая жизнь практически ничего не стоит. При таком положении дел гораздо легче посылать людей на войну и не нести никакой ответственности – ни перед теми, кто воюет, ни перед родственниками – в случае гибели или увечья военнослужащего. Люди, занимающиеся сегодня социальной защитой, должны иметь в виду, что участники боевых действий это люди со своеобразным жизненным опытом. Эта категория нуждается в особом подходе.
Необходимо помочь военнослужащим адаптироваться в гражданской жизни. Для решения этой проблемы нужно задействовать все силы, как на федеральном так и на региональном уровне, привлечь различные общественные, коммерческие организации Того, устанавливаются
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Статус Конвенции Международной организации труда № 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.) (по состоянию на 1 сентября 2001 г.)
2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Вена, 1993.1. Законы
3. Конституция Российской Федерации. М. Юридическая литература. 1993. Ст. 2, Ст. 7.
4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
5. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»// СЗ РФ 1998 г. № 13 ст. 1475
7. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» //СЗ РФ 2001 г.
8. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ от 27 ноября 1995 г. № 48. Ст. 4563.
9. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». //Ведомости СНД и ВС РФ от 30.07.1992г. № 30. Ст. 1797, СЗ РФ от 15.01.1996 г. № 3. Ст. 150, «Российская газета» от 21.03.2006 г.
10. Федеральный закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4563.
11. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-Ф3 «Об общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 15. Ст. 1277.
12. Указ Президента РФ от 5 августа 2000 г. № 1441 «О Российском организационном комитете «Победа» (с изм. и доп. от 5 сентября 2001 г., 27 апреля 2002 г.).
13. Постановление Правительства РФ от 24 мая 1995 г. № 517 «О реализации функций государственной службы по делам ветеранов».
14. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 1995 г. № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах».
15. Приказ Минобразования РФ от 12 ноября 2003 г. № 4206 «О совершенствовании профессионального образования инвалидов».
16. Письмо Минобразования РФ от 25 марта 1999 г. № 27/502-6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования».
17. Решение Думы города Томска от 21.09.2010 № 1596 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "город Томск" (ред. от 01.03.2011 № 87).
18. Решение Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 № 571 "Об утверждении Положения о местных налогах на территории городского "город Хабаровск" (ред. от 19.10.2010 № 286).
19. Решение Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 "О земельном налоге на территории города Челябинска" (ред. от 23.11.2010 № 19/3).
20. Решение Городской Думы Краснодара, III Заседание Думы 4 созыва от 24.11.2005 № 3, п. 2 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар" (ред. от 25.11.2010 № 4, п. 5).
21. Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" (ред. от 10.11.2010 № 38/1165).
22. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 № 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону" (ред. от 23.11.2010 № 23).
23. Решение представительного органа муниципального образования города Казани от 29.11.2005 № 2-3 "О земельном налоге" (ред. от 03.03.2011 № 14-4).
24. Решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 № 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" (ред. от 25.02.2011 № 603).
25. Решение Думы города Иркутска, принятое на 18 заседании Городской Думы 4 созыва 23 ноября 2001 года "Об установлении и введении в действие земельного налога и о положении о земельном налоге на территории города Иркутска" (ред. от 30.11.2010 № 005-20-170226/0).
26. Решение Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 "О земельном налоге в городе Владивостоке" (ред. от 29.11.2010 № 271-МПА).
27. Решение Совета городского округа г. Уфа от 17.11.2005 № 2/6 "Об установлении земельного налога" (ред. от 25.02.2011 № 33/13).
28. Решение Омского городского Совета от 16.11.2005 № 298 "О земельном налоге на территории города Омска" (ред. от 16.03.2011 № 392).
29. Решение Городского совета муниципалитета Новосибирска от 25.10.2000 № 371 "Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц" (ред. от 28.09.2010 № 131).
30. Решение Думы города Томска от 19.08.2008 № 965 "О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "город Томск" (ред. от 21.09.2010 № 1597).
31. Решение Хабаровской городской Думы от 27.10.2009 № 111 "Об освобождении от арендной платы за земельные участки"
32. Решение Думы города Владивостока от 24.11.2009 № 396 "Об установлении корректирующего и функционального коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за землю в городе Владивостоке" (в ред. Решения Думы г. Владивостока от 21.12.2010 № 613)
33. Решение Волгоградской городской Думы от 15.05.2008 № 3/84 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и утверждении коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (ред. от 26.05.2010 № 33/982).
34. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 № 961 "Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы, установлении условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена" (ред. от 28.09.2010 № 129).
35. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 № 960 "О порядке определения размера и внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска" (ред. от 28.09.2010 № 127).
36. Постановление Мэрии города Новосибирска от 01.06.2010 № 151 "Об утверждении методики расчета размера платы за жилые помещения, предоставляемые мэрией города Новосибирска по договорам аренды и найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска".
37. Решение Омского городского Совета от 30.09.2009 № 281 "О муниципальном жилищном фонде коммерческого использования города Омска" (ред. от 24.02.2011 № 385).
38. Постановление Мэрии города Новосибирска от 12.02.2009 № 58 "О муниципальной дисконтной карте на получение скидки при приобретении товаров, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и предметов очковой оптики".
39. Приказ Главного управления образования Мэрии города Новосибирска от 21.02.2008 № 121-од "О комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений".
40. Решение Ставропольской городской Думы от 25.11.2009 № 135 "О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов боевых действий из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях на территориях других государств".
41. Решение Ставропольской городской Думы от 25.09.2009 № 4 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (ред. от 01.07.2009 № 69).
42. Решение Думы города Томска от 21.12.2010 № 55 "О новой редакции положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "город Томск".
43. Решение Омского городского Совета от 02.04.2003 № 33 "О льготах на услуги муниципальных бань" (ред. от 11.11.2009 № 288).
44. Решение Омского городского Совета от 28.11.2007 № 71 "О предоставлении компенсации расходов по оплате за содержание и ремонт жилого помещения в части комплексного обслуживания лифтов гражданам, проживающим на первых этажах жилых домов, оборудованных лифтами" (ред. от 28.05.2008 № 142).
45. Решение Казанской городской Думы от 18.12.2008 № 6-37 "О плате, взимаемой с родителей за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях".
46. Решение Думы города Иркутска, принятое на 61 заседании Городской Думы 4 созыва 21 мая 2009 года "Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска" (ред. от 29.10.2010 № 005-20-160223/0).
47. Решение Думы города Иркутска, принятое на 3 заседании городской Думы 5-го созыва 26 ноября 2009 года "О дополнительной мере социальной поддержки по оплате услуг бань для отдельных категорий граждан города Иркутска".
48. Постановление Администрации города Красноярска от 10.10.2007 № 5552 "О видах и стоимости услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, подведомственными главному управлению по физической культуре, спорту и туризму администрации города" (ред. от 08.02.2011 № 40).Постановление Самарской городской Думы от 24.11.2005 № 188 "Об установлении земельного налога" (ред. от 23.09.2010 № 960).Аников, А.Е. Управление эффективностью реабилитации инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания: на примере Читинской области: автореферат дис. . кандидата социологических наук: 22.00.08 Чита, 2008. - 24 с.
49. Александровский Ю. А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы / Ю. А. Александров¬ский. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 596 с.
50. Александровский Ю. А. Психогении в экстремаль¬ных условиях / Ю. А. Александровский, О. С. Лобастов, Л. И. Спивак, Б. П. Щукин // Тезисы Международной конференции «Теория деятельности: фундаментальная на-ука и социальная практика (к 100-летию А. Н. Леонтье¬ва), Москва, 28—30 мая. — М., 1991.
51. Афанасьева, Л.И. Великая Отечественная война в историчес¬кой памяти россиян. / Л.И. Афа¬насьева, В.И. Меркушин // Социс, 2005, №5. С. 11-22
52. Богданова, Е. Советская тра¬диция правовой защиты, или В ожидании заботы / Е. Богданова // Неприкосновенный запас: де¬баты о политике и культуре, 2005, №1 (39). С.76-83
53. Гажев, Б. От ВТЭК до МСЭ, или «. Как всегда» / Б. Гажев //Нева, 2007, №4. С. 216-218
54. Гацко М.Ф. Правовое обеспечение строительства Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Флинта : Наука, 2008 . – 342 с.
55. Кондратьев, В.Л. Парадокс фронтовой Ностальгии. / В.Л. Кон-дратьев // Литературная газета,1990, №19(5293). С.9
56. Как это было. Очерки исто¬рии инвалидного движения в Рос¬сии и создания ВОИ. // Журнал Индекс/Досье на цензуру, 2008, №28 / www.index.org.ru/journal/ 28/kakbylo.html
57. Кара-Мурза, С.Г. Манипуля¬ция сознанием. / С.Г. Кара-Мурза // http://www.kara-murza.ru/ books/manipul/ mani pul_content.htm.
58. Могилев В.А. Психолого-педагогическая проблема и роль социального педагога в выборе структуры ее разрешения. Тез. докл. Научная конференция. Великий Новгород: НовГу, 1998.
59. Могилев В.А. Психолого-педагогические аспекты подготовки социального педагога по работе с военными инвалидами. Тез. докл. Научная конференция: Педагогическое образование: история, проблемы, перспективы. Великий Новгород: НовГУ, 1998.
60. Могилев В.А. Психолого-педагогические аспекты и особенности работы по социальной реабилитации инвалидов военной службы. Сборник научных статей: Новые исследования в педагогике и психологии. Великий Новгород: НовГУ, 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В современном мире социальную работу принято рассматривать с позиции социального явления, являющего собой специфичную модель социальной поддержки, которую социум осуществляет в конкретной временной период, вместе с особенностями культурного, политического совершенствования и политики страны. Это - предельно широкое толкование понятия социальной работы.
В узком понимании социальная деятельность это общественно-необходимая работа, нацеленная на социальную охрану личности, прав и считающаяся гарантом стабильности общества, должна препятствовать увеличению маргинальных слоев социума.
Социальная деятельность, ее существо, формы и методы реализации неотделимы от проблем совершенствования. Действуя в системе социальных отношений, социальная работа влияет на их регулирование, реализацию функций, которые гарантируют жизнедеятельность и конкретного человека, и всего социума.
На сегодняшний день одной из актуальных проблем современного общества является социальная защита населения.
Особое место в системе государственной политики РФ занимают меры социальной поддержки военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, привлекаемых к военной защите государственных интересов, борьбе с терроризмом, обеспечивающих суверенитет Российской Федерации, в том числе в форме участия в боевых действиях, в связи с тем, что они подвергают повышенной опасности свою жизнь и здоровье. Это, в свою очередь, ведет к риску их гибели, причинения вреда здоровью и инвалидизации.
Государство является главным субъектом социальной защиты, выражающим интересы военнослужащих. Это - его неотъемлемая функция. Однако, как показывает мировая практика, в конституции права граждан порой только сформулированы. Их реализация - проблема, которая должна еще решаться.
Социальная поддержка военных инвалидов и их семей всегда составляла особую заботу государства. Отчасти это объясняется специфичностью этой категории нуждающихся, так как военные чаще оказывались в сложной жизненной си¬туации в результате служения государству.
Инвалид войны – военнослужащий, утративший полностью или частично трудо¬способность вследствие ранений, контузий или увечий, связанных с участием в боях или с исполнением других обязанностей военной службы, а также заболеваний, связанных с пребыванием на фронте.
Цель исследования:
Предмет исследования: Социальная помощь военным инвалидам.
Объект исследования: категория инвалидов, нуждающихся в социальной поддержки.
Область исследования: военные инвалиды.
Для достижения цели исследования нами определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по проблеме;
2. рассмотреть исторический и зарубежный опыт социальной помощи военным инвалидам;
3. проанализировать виды социальной помощи военным инвалидам;
4. предложить основные подходы к проблеме социальной помощи военным инвалидам.
Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, логического анализа, общей теории социальной работы, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области.
Практическая и теоритическая значимость заключается в том, что полученные результаты настоящего исследования могут быть реализованы в практической работе специалистов управления социальной защиты.
Поставленные нами задачи определили следующую структуру данной работы: последняя состоит из введения к настоящей работе, трех последовательных глав, заключения и списка литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ (ИНВАЛИДОВ) БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 6
1.1. Категории ветеранов (инвалидов) боевых действий, имеющих право на меры социальной поддержки 6
1.2. Условия предоставления мер социальной поддержки 10
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРАНОВ (ИНВАЛИДОВ) БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 14
2.1. Содержание государственной политики в отношении ветеранов (инвалидов) боевых действий 14
2.2. Поддержка инвалидов и ветеранов боевых действий, определяемая федеральным законодательством 23
2.3. Меры социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий, определенные федеральным законодательством 27
ГЛАВА 3 ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ (ИНВАЛИДОВ) БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТДЕЛЕ ПОСОБИЙ И СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ 32
3.1. Анализ эффективности социальной поддержки ветеранов (инвалидов) боевых действий на примере Отдела пособий и социальных выплат 32
3.2. Проблемы социального обслуживания ветеранов (инвалидов) боевых действий и основные направления их решения в отдел пособий и социальных выплат Лениского района г.Новосибирска 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Военнослужащие, ставшие инвалидами в период прохождения военной службы или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления инвалидности позднее этого срока, но вследствие ранения, конту¬зии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной служ¬бы, имеют право на военную (государственную) пенсию по инвалидности.
В случае наступления инвалидности или гибели (смерти) военнослужащего вследствие совершения им преступления назначается социальная пенсия.
Государственная политика в отношении ве¬теранов предусматривает наличие соответствую¬щих структур по делам ветеранов в органах го-сударственной власти. В настоящее время делами ветеранов в России занимается около трех десят¬ков министерств и ведомств, что свидетельствует о разрозненности и нескоординированности в со¬циальной политике обеспечения, которая затруд¬няет отстаивание права ветеранов, в то время как порядка в 50 развитых странах мира социальная защита ветеранов находится в ведении Министер¬ства по делам ветеранов. Следует отметить, что в современной России социальная защита ветеранов военных действий приравнивается к различным видам материаль¬ной и денежной помощи. Упускается из виду, что понятие «социальная защита» комплексное, не следует забывать и о духовной составляющей. Общественные организации на данном уроне плохо развиты, имеют маленькую структуру и минимум средств. Их цель больше морально-волевая поддержка товарищей по войне и несчастью.
Министерства по делам ветеранов есть в 50 странах мира. В России тоже необходимо создать министерство или единый государственный орган по делам ветеранов, которые защищали и отстаивали бы права участников боевых действий. Армия в России призывная, и человеческая жизнь практически ничего не стоит. При таком положении дел гораздо легче посылать людей на войну и не нести никакой ответственности – ни перед теми, кто воюет, ни перед родственниками – в случае гибели или увечья военнослужащего. Люди, занимающиеся сегодня социальной защитой, должны иметь в виду, что участники боевых действий это люди со своеобразным жизненным опытом. Эта категория нуждается в особом подходе.
Необходимо помочь военнослужащим адаптироваться в гражданской жизни. Для решения этой проблемы нужно задействовать все силы, как на федеральном так и на региональном уровне, привлечь различные общественные, коммерческие организации Того, устанавливаются
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Статус Конвенции Международной организации труда № 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.) (по состоянию на 1 сентября 2001 г.)
2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Вена, 1993.1. Законы
3. Конституция Российской Федерации. М. Юридическая литература. 1993. Ст. 2, Ст. 7.
4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.
5. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе»// СЗ РФ 1998 г. № 13 ст. 1475
7. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» //СЗ РФ 2001 г.
8. Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // СЗ РФ от 27 ноября 1995 г. № 48. Ст. 4563.
9. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании». //Ведомости СНД и ВС РФ от 30.07.1992г. № 30. Ст. 1797, СЗ РФ от 15.01.1996 г. № 3. Ст. 150, «Российская газета» от 21.03.2006 г.
10. Федеральный закон от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4563.
11. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-Ф3 «Об общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005. № 15. Ст. 1277.
12. Указ Президента РФ от 5 августа 2000 г. № 1441 «О Российском организационном комитете «Победа» (с изм. и доп. от 5 сентября 2001 г., 27 апреля 2002 г.).
13. Постановление Правительства РФ от 24 мая 1995 г. № 517 «О реализации функций государственной службы по делам ветеранов».
14. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 1995 г. № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах».
15. Приказ Минобразования РФ от 12 ноября 2003 г. № 4206 «О совершенствовании профессионального образования инвалидов».
16. Письмо Минобразования РФ от 25 марта 1999 г. № 27/502-6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования».
17. Решение Думы города Томска от 21.09.2010 № 1596 "О взимании земельного налога на территории муниципального образования "город Томск" (ред. от 01.03.2011 № 87).
18. Решение Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 № 571 "Об утверждении Положения о местных налогах на территории городского "город Хабаровск" (ред. от 19.10.2010 № 286).
19. Решение Челябинской городской Думы от 22.11.2005 № 8/11 "О земельном налоге на территории города Челябинска" (ред. от 23.11.2010 № 19/3).
20. Решение Городской Думы Краснодара, III Заседание Думы 4 созыва от 24.11.2005 № 3, п. 2 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар" (ред. от 25.11.2010 № 4, п. 5).
21. Постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 23.11.2005 № 24/464 "О Положении о местных налогах на территории Волгограда, введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, установлении и введении местных налогов на территории Волгограда" (ред. от 10.11.2010 № 38/1165).
22. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 № 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону" (ред. от 23.11.2010 № 23).
23. Решение представительного органа муниципального образования города Казани от 29.11.2005 № 2-3 "О земельном налоге" (ред. от 03.03.2011 № 14-4).
24. Решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 № 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" (ред. от 25.02.2011 № 603).
25. Решение Думы города Иркутска, принятое на 18 заседании Городской Думы 4 созыва 23 ноября 2001 года "Об установлении и введении в действие земельного налога и о положении о земельном налоге на территории города Иркутска" (ред. от 30.11.2010 № 005-20-170226/0).
26. Решение Думы города Владивостока от 28.10.2005 № 108 "О земельном налоге в городе Владивостоке" (ред. от 29.11.2010 № 271-МПА).
27. Решение Совета городского округа г. Уфа от 17.11.2005 № 2/6 "Об установлении земельного налога" (ред. от 25.02.2011 № 33/13).
28. Решение Омского городского Совета от 16.11.2005 № 298 "О земельном налоге на территории города Омска" (ред. от 16.03.2011 № 392).
29. Решение Городского совета муниципалитета Новосибирска от 25.10.2000 № 371 "Об утверждении ставок налога на имущество физических лиц" (ред. от 28.09.2010 № 131).
30. Решение Думы города Томска от 19.08.2008 № 965 "О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования "город Томск" (ред. от 21.09.2010 № 1597).
31. Решение Хабаровской городской Думы от 27.10.2009 № 111 "Об освобождении от арендной платы за земельные участки"
32. Решение Думы города Владивостока от 24.11.2009 № 396 "Об установлении корректирующего и функционального коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за землю в городе Владивостоке" (в ред. Решения Думы г. Владивостока от 21.12.2010 № 613)
33. Решение Волгоградской городской Думы от 15.05.2008 № 3/84 "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и утверждении коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена" (ред. от 26.05.2010 № 33/982).
34. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 № 961 "Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы, установлении условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков на территории города Новосибирска, государственная собственность на которые не разграничена" (ред. от 28.09.2010 № 129).
35. Решение Совета депутатов города Новосибирска от 22.04.2008 № 960 "О порядке определения размера и внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска" (ред. от 28.09.2010 № 127).
36. Постановление Мэрии города Новосибирска от 01.06.2010 № 151 "Об утверждении методики расчета размера платы за жилые помещения, предоставляемые мэрией города Новосибирска по договорам аренды и найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Новосибирска".
37. Решение Омского городского Совета от 30.09.2009 № 281 "О муниципальном жилищном фонде коммерческого использования города Омска" (ред. от 24.02.2011 № 385).
38. Постановление Мэрии города Новосибирска от 12.02.2009 № 58 "О муниципальной дисконтной карте на получение скидки при приобретении товаров, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и предметов очковой оптики".
39. Приказ Главного управления образования Мэрии города Новосибирска от 21.02.2008 № 121-од "О комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений".
40. Решение Ставропольской городской Думы от 25.11.2009 № 135 "О дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов боевых действий из числа лиц, принимавших участие в боевых действиях на территориях других государств".
41. Решение Ставропольской городской Думы от 25.09.2009 № 4 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (ред. от 01.07.2009 № 69).
42. Решение Думы города Томска от 21.12.2010 № 55 "О новой редакции положения "Об оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории муниципального образования "город Томск".
43. Решение Омского городского Совета от 02.04.2003 № 33 "О льготах на услуги муниципальных бань" (ред. от 11.11.2009 № 288).
44. Решение Омского городского Совета от 28.11.2007 № 71 "О предоставлении компенсации расходов по оплате за содержание и ремонт жилого помещения в части комплексного обслуживания лифтов гражданам, проживающим на первых этажах жилых домов, оборудованных лифтами" (ред. от 28.05.2008 № 142).
45. Решение Казанской городской Думы от 18.12.2008 № 6-37 "О плате, взимаемой с родителей за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях".
46. Решение Думы города Иркутска, принятое на 61 заседании Городской Думы 4 созыва 21 мая 2009 года "Об утверждении порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории г. Иркутска" (ред. от 29.10.2010 № 005-20-160223/0).
47. Решение Думы города Иркутска, принятое на 3 заседании городской Думы 5-го созыва 26 ноября 2009 года "О дополнительной мере социальной поддержки по оплате услуг бань для отдельных категорий граждан города Иркутска".
48. Постановление Администрации города Красноярска от 10.10.2007 № 5552 "О видах и стоимости услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, подведомственными главному управлению по физической культуре, спорту и туризму администрации города" (ред. от 08.02.2011 № 40).Постановление Самарской городской Думы от 24.11.2005 № 188 "Об установлении земельного налога" (ред. от 23.09.2010 № 960).Аников, А.Е. Управление эффективностью реабилитации инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания: на примере Читинской области: автореферат дис. . кандидата социологических наук: 22.00.08 Чита, 2008. - 24 с.
49. Александровский Ю. А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы / Ю. А. Александров¬ский. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — 596 с.
50. Александровский Ю. А. Психогении в экстремаль¬ных условиях / Ю. А. Александровский, О. С. Лобастов, Л. И. Спивак, Б. П. Щукин // Тезисы Международной конференции «Теория деятельности: фундаментальная на-ука и социальная практика (к 100-летию А. Н. Леонтье¬ва), Москва, 28—30 мая. — М., 1991.
51. Афанасьева, Л.И. Великая Отечественная война в историчес¬кой памяти россиян. / Л.И. Афа¬насьева, В.И. Меркушин // Социс, 2005, №5. С. 11-22
52. Богданова, Е. Советская тра¬диция правовой защиты, или В ожидании заботы / Е. Богданова // Неприкосновенный запас: де¬баты о политике и культуре, 2005, №1 (39). С.76-83
53. Гажев, Б. От ВТЭК до МСЭ, или «. Как всегда» / Б. Гажев //Нева, 2007, №4. С. 216-218
54. Гацко М.Ф. Правовое обеспечение строительства Вооружённых Сил Российской Федерации. – М.: Флинта : Наука, 2008 . – 342 с.
55. Кондратьев, В.Л. Парадокс фронтовой Ностальгии. / В.Л. Кон-дратьев // Литературная газета,1990, №19(5293). С.9
56. Как это было. Очерки исто¬рии инвалидного движения в Рос¬сии и создания ВОИ. // Журнал Индекс/Досье на цензуру, 2008, №28 / www.index.org.ru/journal/ 28/kakbylo.html
57. Кара-Мурза, С.Г. Манипуля¬ция сознанием. / С.Г. Кара-Мурза // http://www.kara-murza.ru/ books/manipul/ mani pul_content.htm.
58. Могилев В.А. Психолого-педагогическая проблема и роль социального педагога в выборе структуры ее разрешения. Тез. докл. Научная конференция. Великий Новгород: НовГу, 1998.
59. Могилев В.А. Психолого-педагогические аспекты подготовки социального педагога по работе с военными инвалидами. Тез. докл. Научная конференция: Педагогическое образование: история, проблемы, перспективы. Великий Новгород: НовГУ, 1998.
60. Могилев В.А. Психолого-педагогические аспекты и особенности работы по социальной реабилитации инвалидов военной службы. Сборник научных статей: Новые исследования в педагогике и психологии. Великий Новгород: НовГУ, 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую