Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из важнейших задач социальной политики России на сегодняшний день является совершенствование механизмов социальной защиты граждан.
В условиях социально-экономических реформ российская социальная политика претерпела существенные изменения. Переход к рыночной экономике обострил вопросы материального положения большинства граждан, результатом чего стало появление не только чисто экономических, но и социальных, морально-нравственных проблем, ранее практически не возникавших и явившихся угрозой для безопасности различных групп населения (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, молодежи, женщин).
Наиболее уязвимой группой в сложившихся социально-экономических условиях являются дети. Анализ положения детей в Российской Федерации свидетельствует о наличии проблем реального осуществления их прав и законных интересов. Проблемы детства вытекают из несоответствия реальных потребностей ребенка в выживании, развитии и содержании характеру и способам их удовлетворения обществом.
Особенностью современного положения детей в России является социальная депривация, крайним выражением которой стало непрерывно увеличивающееся число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этой связи стоит задача совершенствования механизмов, обеспечивающих социальную защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Изучением сиротства, как социального явления занимались и ученые нашей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследовались и исследуются в рамках социологии семьи многими учеными, такими как: М.Л.Аракелова, Т.А.Гурко, И.Ф.Дементьева, А.Н.Елизаров, Г.Г.Силласте, Г.И.Осадчая, Е.Г.Смирнова, В.В.Форсова, Д.С.Барашкова, Е.М.Рыбинский, Л.В.Кузнецова, М.И.Несмеянова, С.Ю.Барсукова, С.В.Кочеткова, О.Г.Исупова и других.
Однако проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие теоретическое и практическое значение, в научной литературе освещены недостаточно, проблема социального сиротства по-прежнему является одной из актуальных.
Анализ российских и зарубежных исследований подтверждает, что вопросы социализации воспитанников детских домов, подготовки их к самостоятельной жизни и деятельности являются недостаточно разработанными и требуют своего научного осмысления и комплексной методической проработки.
Ориентация исследования на восполнение этих пробелов обуславливает актуальность темы не только в связи с их недостаточной научной изученностью, но и в силу большой значимости рассматриваемых вопросов, ведь главная цель социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоит в том, чтобы защитить их права и интересы, обеспечить их гарантии, создать предпосылки для их социализации.
Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы и определяет цель и задачи исследования.
Целью исследования является анализ направлений социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Объект исследования: система социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: направления социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблемы воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в научной литературе.
2. Изучить основные направления и содержания социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Проанализировать систему социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе социального приюта .
4. Изучить особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Разработать программу по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики различных аспектов социальной политики, социальной защиты, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информационной базой исследования послужили законодательная база, справочные, статистические материалы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 6
1.1. Проблема воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Основные направления и содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 19
Выводы по 1 главе 35
Глава 2. Исследование особенностей социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 36
2.1. Анализ системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
2.2. Исследование особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 45
2.3. Программа по социальной защите и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 52
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Библиографический список 65
Приложение 70
В своем исследовании мы исходили из предположения, о том, что у детей-сирот преобладает низкий уровень социализации, который характеризуется несформированностью ценностных ориентаций, отсутствием любознательности, низкой познавательной активностью, неумением вступать в межличностные отношения со сверстниками и взрослыми.
Обобщение и анализ полученных данных позволили охарактеризовать особенности процесса социализации детей в данной группе, среди них: наличие трудностей во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, трудности с усвоением социально-бытовых, морально-нравственных и социокультурных ценностей; наличие скудного опыта социальных взаимоотношений.
На основе анализа особенностей социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который проводился на базе МУСО социальный приют для детей и подростков и результатов диагностики уровня социализации детей-сирот дошкольного возраста, была разработана программа по социальной защите и социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
46 наименований
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из важнейших задач социальной политики России на сегодняшний день является совершенствование механизмов социальной защиты граждан.
В условиях социально-экономических реформ российская социальная политика претерпела существенные изменения. Переход к рыночной экономике обострил вопросы материального положения большинства граждан, результатом чего стало появление не только чисто экономических, но и социальных, морально-нравственных проблем, ранее практически не возникавших и явившихся угрозой для безопасности различных групп населения (пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, молодежи, женщин).
Наиболее уязвимой группой в сложившихся социально-экономических условиях являются дети. Анализ положения детей в Российской Федерации свидетельствует о наличии проблем реального осуществления их прав и законных интересов. Проблемы детства вытекают из несоответствия реальных потребностей ребенка в выживании, развитии и содержании характеру и способам их удовлетворения обществом.
Особенностью современного положения детей в России является социальная депривация, крайним выражением которой стало непрерывно увеличивающееся число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этой связи стоит задача совершенствования механизмов, обеспечивающих социальную защиту прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Изучением сиротства, как социального явления занимались и ученые нашей страны, и зарубежные специалисты. Вопросы социальной защиты детей-сирот, проблемы их образования, трудоустройства, жилищного обеспечения и другие социальные аспекты их жизнедеятельности исследовались и исследуются в рамках социологии семьи многими учеными, такими как: М.Л.Аракелова, Т.А.Гурко, И.Ф.Дементьева, А.Н.Елизаров, Г.Г.Силласте, Г.И.Осадчая, Е.Г.Смирнова, В.В.Форсова, Д.С.Барашкова, Е.М.Рыбинский, Л.В.Кузнецова, М.И.Несмеянова, С.Ю.Барсукова, С.В.Кочеткова, О.Г.Исупова и других.
Однако проблемы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие теоретическое и практическое значение, в научной литературе освещены недостаточно, проблема социального сиротства по-прежнему является одной из актуальных.
Анализ российских и зарубежных исследований подтверждает, что вопросы социализации воспитанников детских домов, подготовки их к самостоятельной жизни и деятельности являются недостаточно разработанными и требуют своего научного осмысления и комплексной методической проработки.
Ориентация исследования на восполнение этих пробелов обуславливает актуальность темы не только в связи с их недостаточной научной изученностью, но и в силу большой значимости рассматриваемых вопросов, ведь главная цель социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоит в том, чтобы защитить их права и интересы, обеспечить их гарантии, создать предпосылки для их социализации.
Вышеизложенное подтверждает актуальность выбранной темы и определяет цель и задачи исследования.
Целью исследования является анализ направлений социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Объект исследования: система социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: направления социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть проблемы воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в научной литературе.
2. Изучить основные направления и содержания социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Проанализировать систему социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе социального приюта .
4. Изучить особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Разработать программу по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики различных аспектов социальной политики, социальной защиты, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Информационной базой исследования послужили законодательная база, справочные, статистические материалы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 6
1.1. Проблема воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2. Основные направления и содержание социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 19
Выводы по 1 главе 35
Глава 2. Исследование особенностей социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 36
2.1. Анализ системы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
2.2. Исследование особенностей социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 45
2.3. Программа по социальной защите и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 52
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Библиографический список 65
Приложение 70
В своем исследовании мы исходили из предположения, о том, что у детей-сирот преобладает низкий уровень социализации, который характеризуется несформированностью ценностных ориентаций, отсутствием любознательности, низкой познавательной активностью, неумением вступать в межличностные отношения со сверстниками и взрослыми.
Обобщение и анализ полученных данных позволили охарактеризовать особенности процесса социализации детей в данной группе, среди них: наличие трудностей во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, трудности с усвоением социально-бытовых, морально-нравственных и социокультурных ценностей; наличие скудного опыта социальных взаимоотношений.
На основе анализа особенностей социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который проводился на базе МУСО социальный приют для детей и подростков и результатов диагностики уровня социализации детей-сирот дошкольного возраста, была разработана программа по социальной защите и социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
46 наименований
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую