Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С появлением компьютерных игр и интернета произошли серьезные изменения в информационной культуре. Появилась новая субкультура – интернет сообщество, а это значит, что произошла модернизация и трансформация культуры социума в целом. Отсюда появляются новые требования к социальным статусам, и изменяются социальные роли. Например, рассмотрим такой пример, уже входит в норму каждый день использовать ресурсы интернета в быту, в профессиональной деятельности, подростки активно общаются в сети, порой даже не замечая, что тратят на это половину своего времени, остальные их потребности уходят на задний план. Людям старшего поколения очень сложно принять на себя новую роль, их путь к социализации более длительный, чем у молодежи. [11] Молодежь более быстро схватывает все новинки технологии в России. Молодежь активно принимает на себя данную роль и более уверенно себя в ней чувствует. Развитие интернета в России приводит к тому, что его аудитория увеличивается, все больше членов общества принимают на себя новые социальные роли, которые определяет информационная культура. Важно здесь заменить, что сейчас компьютер есть почти в каждой семье, и он вместе с интернетом становятся первичными агентами социализации в ближайшем окружении ребенка.[6]
1.1. Компьютерная зависимость как социально-педагогическая проблема
С появлением компьютерных игр и интернета произошли серьезные изменения в информационной культуре. Появилась новая субкультура – интернет сообщество, а это значит, что произошла модернизация и трансформация культуры социума в целом. Отсюда появляются новые требования к социальным статусам, и изменяются социальные роли. Например, рассмотрим такой пример, уже входит в норму каждый день использовать ресурсы интернета в быту, в профессиональной деятельности, подростки активно общаются в сети, порой даже не замечая, что тратят на это половину своего времени, остальные их потребности уходят на задний план. Людям старшего поколения очень сложно принять на себя новую роль, их путь к социализации более длительный, чем у молодежи. [11] Молодежь более быстро схватывает все новинки технологии в России. Молодежь активно принимает на себя данную роль и более уверенно себя в ней чувствует.
...
1.2 Особенности подросткового возраста
Период от детства к взрослости принято считать- подростковым возрастом.
Официально зрелость наступает в 16 лет - получение паспорта, 18 – совершеннолетие, но зачастую не все время совпадают с биологическим и особенно социальным созреванием. [32]
По периодизации Д.Б. Эльконина подростковый возраст начинает в
10 (11) и заканчивается к 15 (16) годам.
Для данного сложного периода показательны: отрицательные проявления, дисгармоничность в структуре личности, свертывание в свое времянаступившей системы увлечений ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к старшим.
Все-таки с иной стороны, подростковый период выделяется и позитивными факторами: повышается самостоятельность, более многообразными и содержательными становятся взаимоотношения с другими ребятами и взрослыми, и расширяется сфера его деятельности.
...
1.3 Основные направления профилактики компьютерной зависимости в образовательных учреждениях
Социально-педагогическая деятельность - это деятельность, направленная на конкретного ребенка, способствующая решению его личных проблем посредством исследования личности ребенка и его окружающего социума; поиска адекватных способов общения с ребенком; выявление средств, помогающих ребенку самостоятельно решить свою проблему.
По мнению М.А. Галагузовой, социально- педагогическая деятельность- это профессиональная деятельность, т.е. одна из разновидностей ее, которая в первую очередь направлена на оказание помощи ребенка: в процессе социализации, в освоении им норм и культурных ценностей, в создании для него таких условий, чтобы он смог самореализоваться в обществе.
...
II. Опытно-экспериментальная работа по профилактике компьютерной зависимости подростков в образовательном учреждении (указать каком)
2.1. Характеристика основных направлений социальной работы с подростками в общеобразовательной среде
К основным направлениям социальной работы можно отнести следующее:
Управленческая
1. Участие в педагогических советах.
2. Консультирование родителей и классных руководителей
3. Принятие участия в разработке плана работы службы сопровождения
4. Участие в МО классных руководителей
5. Помощь и содействие лицам, достигшим 14 лет в получении паспорта.
6. Совместная деятельность с органами местной власти, муниципальными службами, с правоохранительными органами по социальной защите семьи и детства.
7. Поддержания связи с детскими объединениями и центрами организации досуга для детей.
8. Своевременные ответы на запросы различных инстанций.
9. Ведение отчета и составления справок.
10.
...
2.2 Анализ программ по профилактике компьютерной зависимости
В нашем современном обществе находятся люди, выбирающие «сбегать» от проблем, а компьютерные игры, особенно ролевые, являются одним из способов, уйти от реальности. Заканчивая существование в виртуальном мире и выходя в реальный, подростки ощущают дискомфорт, ощущают себя слабым и беззащитным в агрессивной среде. В их мыслях появляются желание как можно скорее вернуться обратно, где они чувствуют себя героями. Создавая компьютерного героя и живя в виртуальном мире, они удовлетворяют те способности, которые не могут удовлетворить в реальном мире. Их героя уважают, с его мнением считаются. Для подростка весьма приятно входить в роль подобного персонажа, ощущать себя им. Игра становится средством компенсации жизненных проблем. Личность принимаетсявоплощаться в игровом мире, а не в реальном. Зависимости прежде всего подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка.
...
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию профилактики компьютерной зависимости подростков
1.Правильное воспитание.
Нужно воспитывать в ребенке уверенность в себе и передать ему все навыки выстраивания гармоничных межличностных отношении, выработке силы воли, а также помощь и обучение при разрешении возникающих конфликтах. Помочь подростку в изучении своих самых сильных и слабых сторон, а также как ему бороться со стрессом и различными видами чувств (например: гнев, злость, обида, ненависть, вина и т. д.). Помочь подростку осознать значимость его жизни и определиться с целями в ней.
Неправильное семейное воспитание – чрезмерная требовательность предъявляемая к подростку, которая может сочетаться с жестокостью, гиперопека, все это может провоцировать появление зависимостей. [31]
2. Положительный личный пример.
...
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: самым надежным и верным способом профилактике компьютерной зависимости будет направленность воспитательных мероприятий на организацию времяпрепровождения и досуга подростков. Это доказал опыт отечественных и зарубежных ученых, которые пытались построить функционирование воспитательных систем таким образом, чтобы улучшить способы и формы профилактики.
Главной проблемой современности становится организация досуга подростков. Современный подросток растет и взрослеет в напряженной социальной обстановке. Его свободное, внеучебное время часто от независящих от подростка желаний заполняется отрицательными моментами. Родителей не волнует, чем занимается ребенок, так как подчас у них просто нет времени уделять ему внимание.
...
1. Андреев, В. Куда нас тащит Игра?/ В.Андреев// Наука и религия. - 2008. -№5.
2. Арестова О. Зависимость от виртуального мира: Как уберечь подростков от этой напасти? // Директор школы. — 2004. — № 6.
3. Ахрямкина, Т.А. Зависимое поведение: теория и практика/ Т.А. Ахрямкина. - Самара: СФ МГПУ, 2008.
4. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды. М. Экон- Информ. 2009.
5. Баловсяк, Н. Мягкая полиция/ Н. Баловсяк// Chip. - 2009 . - №4. - С. 118-121.
6. Баша, В. Виртуальная игра как среда обитания/ В. Баша// Наука и религия. - 2007. -№2.
7. Баранова С.В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей. Ростов - на – Дону. Феникс. 2007.
8. Бурова, В.А. Социально-психологические аспекты Игровой компьютерной зависимости / В.А. Бурова// Психологический журнал. - 2002. - №4. - С. 14.
9. Бурлаков И. Психология компьютерных игр // Наука и жизнь. — 1999. —
№ 5, 6, 8.
10. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. 1968.
11.Богданчиков В., О. Болдырев, А. Сурайкин. Энциклопедия независимости. Москва. 2006 г.
12.Быковская Е.В. Как избавиться от игровой зависимости. — М.: Эксмо, 2007.
13.Васильев, А. Н. Игровая компьютерная зависимостб: сродни наркомании и алкоголизму/ А.Н. Васильев// ОБЖ. - 2008. - №9. - С. 27-28.
14.Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Компьютерных игр/ А.Е. Войскунский// Психологический журнал. - 2004. - №1. - С. 90-100. (1.3 параграф)
15. Вострокнутов Н., Л. Пережогин. Опасная Грань. //Дети в информационном обществе.
16.Воспитание трудного подростка: дети с девиантным поведением: учеб. - метод. пособие/ под ред. Н.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 238
17.Галант Ю. Угроза обществу. Игромания // Журнал прикладной психологии. — 2004. — № 12.
18.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М. МПСИ. МОДЭК. Воронеж. 2002.
19. Данилов Д.Ф. Осторожно — компьютерные игры! — Волгоград: Комитет по печати, 1997.
20. Днепров А.Г. Защита детей от компьютерных опасностей. — СПб.: Питер, 2008.
21. Додем Л.М. Психологическая беспомощность и психология аддикции. М. Класс. 2000.
22. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. — СПб.: Речь, 2007.
23. Еляков, А. Оборотная сторона информационной революции/ А. Еляков// Высшее образование в России. - 2003. - №3.
24. Ильин В.М. Виртуальное. Идеальное // Свободная мысль. XXI. — 2004. — № 9.
25. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
26. Котова, И. Появился новый сильно действующий наркотик под названием Компьютерная игра/ И. Котова. - Электронный ресурс: http://psynet.by.ru/texts/davtyn.htm.]
27. Кожевникова Е.С. Читатели и Интернет/ Е.С. Кожевникова// Вопросы психологии. - 2006. - №1.
28. Кузина, И.В. Средства массовой информации/ И.В. Кузина// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2004. - №3.
29. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М. Смысл. 2001.
30. Максимова, Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению/ Н.Ю. Максимова// Психологический журнал. - 1996. - №3.
31. Оранж Т. Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора и компьютерных игр. — М.; СПб.: Диля, 2007.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер. 1999.
33. Пережогин, Л.О. Игровая компьютерная аддикция в подростковой среде/ Л.О. Пережогин. - Электронный ресурс: http://psynet.by.ru/texts/perez.htm.]
34. Фомичева Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ, сер. 14, Психология. — 1991.
35. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, т. 20. — 1999. (рекомендации)
36. Якушина, Е.В. Подростки в Он-лайн играх: специфика информационного взаимодействия/ Е.В. Якушина// Педагогика. - 2001. - №4. - С. 55-61
37. http://socpedagog.sch612.edusite.ru/osnovnie.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С появлением компьютерных игр и интернета произошли серьезные изменения в информационной культуре. Появилась новая субкультура – интернет сообщество, а это значит, что произошла модернизация и трансформация культуры социума в целом. Отсюда появляются новые требования к социальным статусам, и изменяются социальные роли. Например, рассмотрим такой пример, уже входит в норму каждый день использовать ресурсы интернета в быту, в профессиональной деятельности, подростки активно общаются в сети, порой даже не замечая, что тратят на это половину своего времени, остальные их потребности уходят на задний план. Людям старшего поколения очень сложно принять на себя новую роль, их путь к социализации более длительный, чем у молодежи. [11] Молодежь более быстро схватывает все новинки технологии в России. Молодежь активно принимает на себя данную роль и более уверенно себя в ней чувствует. Развитие интернета в России приводит к тому, что его аудитория увеличивается, все больше членов общества принимают на себя новые социальные роли, которые определяет информационная культура. Важно здесь заменить, что сейчас компьютер есть почти в каждой семье, и он вместе с интернетом становятся первичными агентами социализации в ближайшем окружении ребенка.[6]
1.1. Компьютерная зависимость как социально-педагогическая проблема
С появлением компьютерных игр и интернета произошли серьезные изменения в информационной культуре. Появилась новая субкультура – интернет сообщество, а это значит, что произошла модернизация и трансформация культуры социума в целом. Отсюда появляются новые требования к социальным статусам, и изменяются социальные роли. Например, рассмотрим такой пример, уже входит в норму каждый день использовать ресурсы интернета в быту, в профессиональной деятельности, подростки активно общаются в сети, порой даже не замечая, что тратят на это половину своего времени, остальные их потребности уходят на задний план. Людям старшего поколения очень сложно принять на себя новую роль, их путь к социализации более длительный, чем у молодежи. [11] Молодежь более быстро схватывает все новинки технологии в России. Молодежь активно принимает на себя данную роль и более уверенно себя в ней чувствует.
...
1.2 Особенности подросткового возраста
Период от детства к взрослости принято считать- подростковым возрастом.
Официально зрелость наступает в 16 лет - получение паспорта, 18 – совершеннолетие, но зачастую не все время совпадают с биологическим и особенно социальным созреванием. [32]
По периодизации Д.Б. Эльконина подростковый возраст начинает в
10 (11) и заканчивается к 15 (16) годам.
Для данного сложного периода показательны: отрицательные проявления, дисгармоничность в структуре личности, свертывание в свое времянаступившей системы увлечений ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к старшим.
Все-таки с иной стороны, подростковый период выделяется и позитивными факторами: повышается самостоятельность, более многообразными и содержательными становятся взаимоотношения с другими ребятами и взрослыми, и расширяется сфера его деятельности.
...
1.3 Основные направления профилактики компьютерной зависимости в образовательных учреждениях
Социально-педагогическая деятельность - это деятельность, направленная на конкретного ребенка, способствующая решению его личных проблем посредством исследования личности ребенка и его окружающего социума; поиска адекватных способов общения с ребенком; выявление средств, помогающих ребенку самостоятельно решить свою проблему.
По мнению М.А. Галагузовой, социально- педагогическая деятельность- это профессиональная деятельность, т.е. одна из разновидностей ее, которая в первую очередь направлена на оказание помощи ребенка: в процессе социализации, в освоении им норм и культурных ценностей, в создании для него таких условий, чтобы он смог самореализоваться в обществе.
...
II. Опытно-экспериментальная работа по профилактике компьютерной зависимости подростков в образовательном учреждении (указать каком)
2.1. Характеристика основных направлений социальной работы с подростками в общеобразовательной среде
К основным направлениям социальной работы можно отнести следующее:
Управленческая
1. Участие в педагогических советах.
2. Консультирование родителей и классных руководителей
3. Принятие участия в разработке плана работы службы сопровождения
4. Участие в МО классных руководителей
5. Помощь и содействие лицам, достигшим 14 лет в получении паспорта.
6. Совместная деятельность с органами местной власти, муниципальными службами, с правоохранительными органами по социальной защите семьи и детства.
7. Поддержания связи с детскими объединениями и центрами организации досуга для детей.
8. Своевременные ответы на запросы различных инстанций.
9. Ведение отчета и составления справок.
10.
...
2.2 Анализ программ по профилактике компьютерной зависимости
В нашем современном обществе находятся люди, выбирающие «сбегать» от проблем, а компьютерные игры, особенно ролевые, являются одним из способов, уйти от реальности. Заканчивая существование в виртуальном мире и выходя в реальный, подростки ощущают дискомфорт, ощущают себя слабым и беззащитным в агрессивной среде. В их мыслях появляются желание как можно скорее вернуться обратно, где они чувствуют себя героями. Создавая компьютерного героя и живя в виртуальном мире, они удовлетворяют те способности, которые не могут удовлетворить в реальном мире. Их героя уважают, с его мнением считаются. Для подростка весьма приятно входить в роль подобного персонажа, ощущать себя им. Игра становится средством компенсации жизненных проблем. Личность принимаетсявоплощаться в игровом мире, а не в реальном. Зависимости прежде всего подвержены те, у кого заниженная или завышенная самооценка.
...
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию профилактики компьютерной зависимости подростков
1.Правильное воспитание.
Нужно воспитывать в ребенке уверенность в себе и передать ему все навыки выстраивания гармоничных межличностных отношении, выработке силы воли, а также помощь и обучение при разрешении возникающих конфликтах. Помочь подростку в изучении своих самых сильных и слабых сторон, а также как ему бороться со стрессом и различными видами чувств (например: гнев, злость, обида, ненависть, вина и т. д.). Помочь подростку осознать значимость его жизни и определиться с целями в ней.
Неправильное семейное воспитание – чрезмерная требовательность предъявляемая к подростку, которая может сочетаться с жестокостью, гиперопека, все это может провоцировать появление зависимостей. [31]
2. Положительный личный пример.
...
Заключение
Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: самым надежным и верным способом профилактике компьютерной зависимости будет направленность воспитательных мероприятий на организацию времяпрепровождения и досуга подростков. Это доказал опыт отечественных и зарубежных ученых, которые пытались построить функционирование воспитательных систем таким образом, чтобы улучшить способы и формы профилактики.
Главной проблемой современности становится организация досуга подростков. Современный подросток растет и взрослеет в напряженной социальной обстановке. Его свободное, внеучебное время часто от независящих от подростка желаний заполняется отрицательными моментами. Родителей не волнует, чем занимается ребенок, так как подчас у них просто нет времени уделять ему внимание.
...
1. Андреев, В. Куда нас тащит Игра?/ В.Андреев// Наука и религия. - 2008. -№5.
2. Арестова О. Зависимость от виртуального мира: Как уберечь подростков от этой напасти? // Директор школы. — 2004. — № 6.
3. Ахрямкина, Т.А. Зависимое поведение: теория и практика/ Т.А. Ахрямкина. - Самара: СФ МГПУ, 2008.
4. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды. М. Экон- Информ. 2009.
5. Баловсяк, Н. Мягкая полиция/ Н. Баловсяк// Chip. - 2009 . - №4. - С. 118-121.
6. Баша, В. Виртуальная игра как среда обитания/ В. Баша// Наука и религия. - 2007. -№2.
7. Баранова С.В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей. Ростов - на – Дону. Феникс. 2007.
8. Бурова, В.А. Социально-психологические аспекты Игровой компьютерной зависимости / В.А. Бурова// Психологический журнал. - 2002. - №4. - С. 14.
9. Бурлаков И. Психология компьютерных игр // Наука и жизнь. — 1999. —
№ 5, 6, 8.
10. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М. 1968.
11.Богданчиков В., О. Болдырев, А. Сурайкин. Энциклопедия независимости. Москва. 2006 г.
12.Быковская Е.В. Как избавиться от игровой зависимости. — М.: Эксмо, 2007.
13.Васильев, А. Н. Игровая компьютерная зависимостб: сродни наркомании и алкоголизму/ А.Н. Васильев// ОБЖ. - 2008. - №9. - С. 27-28.
14.Войскунский, А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Компьютерных игр/ А.Е. Войскунский// Психологический журнал. - 2004. - №1. - С. 90-100. (1.3 параграф)
15. Вострокнутов Н., Л. Пережогин. Опасная Грань. //Дети в информационном обществе.
16.Воспитание трудного подростка: дети с девиантным поведением: учеб. - метод. пособие/ под ред. Н.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 238
17.Галант Ю. Угроза обществу. Игромания // Журнал прикладной психологии. — 2004. — № 12.
18.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. М. МПСИ. МОДЭК. Воронеж. 2002.
19. Данилов Д.Ф. Осторожно — компьютерные игры! — Волгоград: Комитет по печати, 1997.
20. Днепров А.Г. Защита детей от компьютерных опасностей. — СПб.: Питер, 2008.
21. Додем Л.М. Психологическая беспомощность и психология аддикции. М. Класс. 2000.
22. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. — СПб.: Речь, 2007.
23. Еляков, А. Оборотная сторона информационной революции/ А. Еляков// Высшее образование в России. - 2003. - №3.
24. Ильин В.М. Виртуальное. Идеальное // Свободная мысль. XXI. — 2004. — № 9.
25. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006.
26. Котова, И. Появился новый сильно действующий наркотик под названием Компьютерная игра/ И. Котова. - Электронный ресурс: http://psynet.by.ru/texts/davtyn.htm.]
27. Кожевникова Е.С. Читатели и Интернет/ Е.С. Кожевникова// Вопросы психологии. - 2006. - №1.
28. Кузина, И.В. Средства массовой информации/ И.В. Кузина// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2004. - №3.
29. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М. Смысл. 2001.
30. Максимова, Н.Ю. О склонности подростков к аддиктивному поведению/ Н.Ю. Максимова// Психологический журнал. - 1996. - №3.
31. Оранж Т. Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора и компьютерных игр. — М.; СПб.: Диля, 2007.
32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер. 1999.
33. Пережогин, Л.О. Игровая компьютерная аддикция в подростковой среде/ Л.О. Пережогин. - Электронный ресурс: http://psynet.by.ru/texts/perez.htm.]
34. Фомичева Ю.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ, сер. 14, Психология. — 1991.
35. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, т. 20. — 1999. (рекомендации)
36. Якушина, Е.В. Подростки в Он-лайн играх: специфика информационного взаимодействия/ Е.В. Якушина// Педагогика. - 2001. - №4. - С. 55-61
37. http://socpedagog.sch612.edusite.ru/osnovnie.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую