Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы заключается в том, что социальное неблагополучие семей, падение их жизненного уровня, криминализация социальной среды - всё это способствует росту опасных для подрастающего поколения и общества в целом тенденций, ведущих к формированию у подростков девиантного поведения. Игнорирование в перестроечный период процесса воспитания со стороны школы и со стороны родителей, когда большинство семей были заняты только одним делом – выживанием, безнадзорность подостков и ряд других факторов привели к тому, что из года в год стало увеличиваться количество «трудных» подростков. Сейчас «дети перестройки» сами становятся родителями с неопределёнными духовными ориентирами: многие из них прошли через систему «отсева», не получив должного воспитания, так как попросту были не нужны в «новых» школах. Очевидно, что число подростков с риском социальной дезадаптации растёт и им необходима комплексная педагогическая помощь.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей преодоления трудновоспитуемости детей и подростков в процессе коррекционно-развивающей деятельности на примере общеобразовательного учреждения.
Введение 3
Глава 1. Особенности социальной работы с трудными детьми 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика трудных детей 7
1.2. Технологии и методики работы социального педагога с трудными подростками 14
1.3. Технология работы педагогического коллектива школы 28
Глава 2. Исследование особенностей межличностных отношений трудных подростков 36
2.1. Исследование проблемы формирования противоправного поведения у трудных подростков 36
2.2. Диагностика межличностных отношений в коллективе трудных подростков 40
2.2.1. Организация и методы исследования 40
2.2.2. Результаты исследования 43
Глава 3. Организация и содержание социальной работы с подростками в общеобразовательной школе 47
3.1. Профилактика правонарушений как составляющая работы с подростками и молодежью 47
3.2. Роль школы в процессе коррекции противоправного поведения подростков 50
3.3. Условия эффективности работы социального педагога 52
3.4. Разработка и апробация игрового тренинга как средство коррекции межличностных отношений трудных подростков в условиях общеобразовательной школы 55
3.5. Оценка эффективности игрового тренинга как средства коррекции межличностных отношений трудных подростков 63
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложения 79
В работе изучены возможности психокоррекции межличностных отношений трудных подростков с помощью игрового тренинга в условиях общеобразовательного учреждения.
В ходе исследования были использованы следующие методики:
1. Метод социометрии Морено.
2. Методика Р.С. Немова диагностика ценностно-ориентированного единства.
3. Методика исследования атмосферы в группе.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2000.- 512с.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.- М.: Издательство политической литературы, 2005.- 238с.
3. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии, 1991, №3;
4. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983;
5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969.-339 с.
6. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности //Вопросы психологии. - 2000. - С.92 - 100.
7. Бекетова И.И. Содержание работы педагога-психолога с подростками по развитию психологической устойчивости к кризисным ситуациям: Автореф. дис. канд. психол. наук.- Ставрополь, 2001.- 12с.
8. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека./ Ф.Б. Березин. - Л.: Медицина, 1988. 270с.
9. Бочарова В.Г. Социальная педагогика: диалог науки и практики//педагогика. – 2003. - №9. – С. 3-9
10. Валлон А. Психологическое развитие ребенка./ А. Валлон - СПб.: Питер, 2006. - 208с.
11. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. - М., 1996;
12. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3. –С.183 –190.
13. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья.- М.: Педагогическое общество России,2000
14. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители.- М., 2002.
15. Выгорбина А.Е. Специфика воспитательной работы социального педагога//Педагогика. – 2000. - №5. – С. 36-40
16. Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями./ Ю.Ф. Гаркуша - Изд.: Секачев В., 2008.-132с.
17. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье./ В.И. Гарбузов - СПб.: А.О.Сфера, 2007. - 125с.
18. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2004. - 475 с
19. Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся: Учебное пособие / Л.А. Грищенко, Б.Н. Алмазов; Свердлов. инженер.- пед. ин-т. - Свердловск: СИПИ, 2006.- 75с.
20. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания.- 2000.- 36с.
21. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М.: Юрид. лит., 1981. – 160 с.
22. Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования. М., 1984;
23. Донцов А.И. О понятии группы в социальной психологии //Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая - М, 2003;
24. Дубовская Е.М., Тихомандрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе // Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая - М, 2003;
25. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М., 2000;
26. Ермоленко Г.В. Основы социального воспитания подростка в деятельности временных детских объединений : Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.06: Москва, 1999. - 137 c.
27. Заика Е.В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. - №4. - 1990. - С.83-90.
28. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. – М.: Академия. – 2008. – 683 с.
29. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. – 2003. - № 2.
30. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед.институтов. – М.: Просвещение, 1984. – 496с.
31. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Владос. – 2008. – 506 с.
32. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-2000.-№ 1.-С.22-31.
33. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Издат-во Моск-го госуд-го унив-та культуры,1995. – 136с.
34. Ковалев В.Н. Социология социальной сферы. М., 2003.
35. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах./ Я.Л. Коломинский - Минск, 2000. - 364с.
36. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Коррекция. М.: Аверсэв, 2004. – 368 с.
37. Корнилова Г.В., Григоренко Е.Л., Смирнова С.Д. Подростки групп риска. – (Практическая психология). – М.: Питер, 2002. – 336 с.
38. Криминогенная ситуация в Российской Федерации в начале XXI века / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. – М.: ВНИИ МВД России, 2004. – 100 с.
39. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: клинико-психологическая характеристика «трудных» подростков. – М.: Педагогика, 1988. – 165 с.
40. Лекции по технологии соц. работы под. ред. Холостовой, часть 1 Соц.- Технология. институт 2001.
41. Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 1998;
42. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе.- М.: Издательский Дом «Ноосфера», 2003.- 300с.
43. Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. – М.: Просвещение, 2004.-80с.
44. Межличностное восприятие в группе /Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М., 1981;
45. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для вузов; Под ред. М.А. Галагузовой и Л.В. Мардахаева. – М.: ACADEMIA, 2002. – 191 с.
46. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш.пед. учебн. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов - М.: Изд - во ВЛАДОС, 2007. - 564с.
47. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников.– 2001. - №1. - С.33-36
48. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – 2-е изд. – М.: Гаудеамус: Акад. проект, 2003. – 111 с.
49. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по спец-ти 031300. – М.: Акад., 2002. – 254 с.
50. Основы конструктивного общения / сост. Т.Г. Григорьева и Т.П. Усольцева. – М., Новосибирск, 1997;
51. Практическая психодиагностика /сост. Д.Я.Райгородский. – Самара, 1998;
52. Реан А.А. Психология личности: Социализация, поведение, общение. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 407 с.
53. Реан А.А. Характерологические особенности подростков делинквентов // Вопросы психологии. - №4. - 1991. - С. 139-144
54. Резниченко С.И. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (школа) // Справочник педагога-психолога. Школа №1 - 2011 [Электронный ресурс] / http://menobr.ru/material/default.aspx? control=15&id=10622&catalogid=1075
55. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер с нем. – М.: Мир, 1994. – 320 с.
56. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. Учебно – практическое пособие.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.- 96с.
57. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005
58. Смид Р.А. Групповая работа с детьми./ Р.А. Смид - М.: Генезис, 2000. - 258с.
59. Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Проявление девиации в подростковой субкультуре. // Вопросы психологии. 2004. № 3 – С.3-18.
60. Социальная психология / под ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. – М., 1975;
61. Социальная психология малой группы /под ред. Р.Л.Кричевского и Е.М.Дубовской — М., 2001.
62. Степанов В.Г. Психология трудных школьников.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 320 с.
63. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 672 с.
64. Стурова М.П., Силенков В.И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема. // Педагогика. – 1999. - № 7. – С. 38-41.
65. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. // Воспитание школьников. – 2002. - № 7. – С. 44-46.
66. Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления социальной стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы. – 2003.- №1.- С. 32-40.
67. Чепурных Е. Проблемы подрастающего поколения в меняющемся обществе и пути их решения. - // Защити меня. – 2001. - № 4. - С.4.
68. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: (психология развития и возрастная психология): Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. – М.: Гардарики, 2004. – 349 с.
69. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для специальности «социальная педагогика»; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Акад., 2002. – 204 с.
70. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с.
71. Шилова Т.А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков./ Т.А Шилова. - М.: Аврис ПРЕСС, 2004.- 320с.
72. Щекочихин Ю.Л. Трудный подросток. // СОЦИС. – 2010. - №2.
73. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л.:
74. Яковлев Р. Д. Методика работы с трудновоспитуемыми подростками. 2006. – 45 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы заключается в том, что социальное неблагополучие семей, падение их жизненного уровня, криминализация социальной среды - всё это способствует росту опасных для подрастающего поколения и общества в целом тенденций, ведущих к формированию у подростков девиантного поведения. Игнорирование в перестроечный период процесса воспитания со стороны школы и со стороны родителей, когда большинство семей были заняты только одним делом – выживанием, безнадзорность подостков и ряд других факторов привели к тому, что из года в год стало увеличиваться количество «трудных» подростков. Сейчас «дети перестройки» сами становятся родителями с неопределёнными духовными ориентирами: многие из них прошли через систему «отсева», не получив должного воспитания, так как попросту были не нужны в «новых» школах. Очевидно, что число подростков с риском социальной дезадаптации растёт и им необходима комплексная педагогическая помощь.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей преодоления трудновоспитуемости детей и подростков в процессе коррекционно-развивающей деятельности на примере общеобразовательного учреждения.
Введение 3
Глава 1. Особенности социальной работы с трудными детьми 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика трудных детей 7
1.2. Технологии и методики работы социального педагога с трудными подростками 14
1.3. Технология работы педагогического коллектива школы 28
Глава 2. Исследование особенностей межличностных отношений трудных подростков 36
2.1. Исследование проблемы формирования противоправного поведения у трудных подростков 36
2.2. Диагностика межличностных отношений в коллективе трудных подростков 40
2.2.1. Организация и методы исследования 40
2.2.2. Результаты исследования 43
Глава 3. Организация и содержание социальной работы с подростками в общеобразовательной школе 47
3.1. Профилактика правонарушений как составляющая работы с подростками и молодежью 47
3.2. Роль школы в процессе коррекции противоправного поведения подростков 50
3.3. Условия эффективности работы социального педагога 52
3.4. Разработка и апробация игрового тренинга как средство коррекции межличностных отношений трудных подростков в условиях общеобразовательной школы 55
3.5. Оценка эффективности игрового тренинга как средства коррекции межличностных отношений трудных подростков 63
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложения 79
В работе изучены возможности психокоррекции межличностных отношений трудных подростков с помощью игрового тренинга в условиях общеобразовательного учреждения.
В ходе исследования были использованы следующие методики:
1. Метод социометрии Морено.
2. Методика Р.С. Немова диагностика ценностно-ориентированного единства.
3. Методика исследования атмосферы в группе.
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2000.- 512с.
2. Азаров Ю.П. Семейная педагогика.- М.: Издательство политической литературы, 2005.- 238с.
3. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопросы психологии, 1991, №3;
4. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. – М., 1983;
5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1969.-339 с.
6. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности //Вопросы психологии. - 2000. - С.92 - 100.
7. Бекетова И.И. Содержание работы педагога-психолога с подростками по развитию психологической устойчивости к кризисным ситуациям: Автореф. дис. канд. психол. наук.- Ставрополь, 2001.- 12с.
8. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека./ Ф.Б. Березин. - Л.: Медицина, 1988. 270с.
9. Бочарова В.Г. Социальная педагогика: диалог науки и практики//педагогика. – 2003. - №9. – С. 3-9
10. Валлон А. Психологическое развитие ребенка./ А. Валлон - СПб.: Питер, 2006. - 208с.
11. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. - М., 1996;
12. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности // Общественные науки и современность. – 1993. - №3. –С.183 –190.
13. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья.- М.: Педагогическое общество России,2000
14. Волкова Е. Трудные дети или трудные родители.- М., 2002.
15. Выгорбина А.Е. Специфика воспитательной работы социального педагога//Педагогика. – 2000. - №5. – С. 36-40
16. Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями./ Ю.Ф. Гаркуша - Изд.: Секачев В., 2008.-132с.
17. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье./ В.И. Гарбузов - СПб.: А.О.Сфера, 2007. - 125с.
18. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Гардарики, 2004. - 475 с
19. Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся: Учебное пособие / Л.А. Грищенко, Б.Н. Алмазов; Свердлов. инженер.- пед. ин-т. - Свердловск: СИПИ, 2006.- 75с.
20. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания.- 2000.- 36с.
21. Долгова А.И. Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних. – М.: Юрид. лит., 1981. – 160 с.
22. Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования. М., 1984;
23. Донцов А.И. О понятии группы в социальной психологии //Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая - М, 2003;
24. Дубовская Е.М., Тихомандрицкая О.А. О стратегиях работы психолога в школе // Социальная психология: Хрестоматия /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая - М, 2003;
25. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М., 2000;
26. Ермоленко Г.В. Основы социального воспитания подростка в деятельности временных детских объединений : Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.06: Москва, 1999. - 137 c.
27. Заика Е.В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. - №4. - 1990. - С.83-90.
28. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. – М.: Академия. – 2008. – 683 с.
29. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. – 2003. - № 2.
30. Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед.институтов. – М.: Просвещение, 1984. – 496с.
31. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. – М.: Владос. – 2008. – 506 с.
32. Кевля Ф.И. Социально-педагогическая поддержка семей и детей группы риска // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.-2000.-№ 1.-С.22-31.
33. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д.: Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Издат-во Моск-го госуд-го унив-та культуры,1995. – 136с.
34. Ковалев В.Н. Социология социальной сферы. М., 2003.
35. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах./ Я.Л. Коломинский - Минск, 2000. - 364с.
36. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Коррекция. М.: Аверсэв, 2004. – 368 с.
37. Корнилова Г.В., Григоренко Е.Л., Смирнова С.Д. Подростки групп риска. – (Практическая психология). – М.: Питер, 2002. – 336 с.
38. Криминогенная ситуация в Российской Федерации в начале XXI века / Под общ. ред. В.Я. Кикотя. – М.: ВНИИ МВД России, 2004. – 100 с.
39. Лебединская К.С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере: клинико-психологическая характеристика «трудных» подростков. – М.: Педагогика, 1988. – 165 с.
40. Лекции по технологии соц. работы под. ред. Холостовой, часть 1 Соц.- Технология. институт 2001.
41. Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 1998;
42. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе.- М.: Издательский Дом «Ноосфера», 2003.- 300с.
43. Мастюкова Е.М., Грибанова Г.В., Московкина А.Г. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме. – М.: Просвещение, 2004.-80с.
44. Межличностное восприятие в группе /Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. - М., 1981;
45. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для вузов; Под ред. М.А. Галагузовой и Л.В. Мардахаева. – М.: ACADEMIA, 2002. – 191 с.
46. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш.пед. учебн. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов - М.: Изд - во ВЛАДОС, 2007. - 564с.
47. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников.– 2001. - №1. - С.33-36
48. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе. – 2-е изд. – М.: Гаудеамус: Акад. проект, 2003. – 111 с.
49. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по спец-ти 031300. – М.: Акад., 2002. – 254 с.
50. Основы конструктивного общения / сост. Т.Г. Григорьева и Т.П. Усольцева. – М., Новосибирск, 1997;
51. Практическая психодиагностика /сост. Д.Я.Райгородский. – Самара, 1998;
52. Реан А.А. Психология личности: Социализация, поведение, общение. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 407 с.
53. Реан А.А. Характерологические особенности подростков делинквентов // Вопросы психологии. - №4. - 1991. - С. 139-144
54. Резниченко С.И. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (школа) // Справочник педагога-психолога. Школа №1 - 2011 [Электронный ресурс] / http://menobr.ru/material/default.aspx? control=15&id=10622&catalogid=1075
55. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер с нем. – М.: Мир, 1994. – 320 с.
56. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика. Учебно – практическое пособие.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.- 96с.
57. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005
58. Смид Р.А. Групповая работа с детьми./ Р.А. Смид - М.: Генезис, 2000. - 258с.
59. Собкин В.С., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Проявление девиации в подростковой субкультуре. // Вопросы психологии. 2004. № 3 – С.3-18.
60. Социальная психология / под ред. Г.П. Предвечного и Ю.А. Шерковина. – М., 1975;
61. Социальная психология малой группы /под ред. Р.Л.Кричевского и Е.М.Дубовской — М., 2001.
62. Степанов В.Г. Психология трудных школьников.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 320 с.
63. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 672 с.
64. Стурова М.П., Силенков В.И. Девиантное поведение несовершеннолетних как педагогическая проблема. // Педагогика. – 1999. - № 7. – С. 38-41.
65. Трус И. Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания. // Воспитание школьников. – 2002. - № 7. – С. 44-46.
66. Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления социальной стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы. – 2003.- №1.- С. 32-40.
67. Чепурных Е. Проблемы подрастающего поколения в меняющемся обществе и пути их решения. - // Защити меня. – 2001. - № 4. - С.4.
68. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: (психология развития и возрастная психология): Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии. – М.: Гардарики, 2004. – 349 с.
69. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для специальности «социальная педагогика»; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Акад., 2002. – 204 с.
70. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с.
71. Шилова Т.А. Диагностика психологической дезадаптации детей и подростков./ Т.А Шилова. - М.: Аврис ПРЕСС, 2004.- 320с.
72. Щекочихин Ю.Л. Трудный подросток. // СОЦИС. – 2010. - №2.
73. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л.:
74. Яковлев Р. Д. Методика работы с трудновоспитуемыми подростками. 2006. – 45 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую