Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Исторический аспект изучения сиротства как социального феномена.
Оказание помощи детям, по разным причинам, оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства. Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько и человеческое общество, являясь, к сожалению, неотъемлемым элементом цивилизации [42, с. 35].
История борьбы с сиротством в России имеет свои особенности и условно делится на следующие этапы:
1 этап. Зарождение социальной помощи, призрения в славянских общинах
В родовой общине существовало так называемое «приймачество» – усыновление. «Приймать в семью сироту» могли пожилые люди, если им нужна была помощь по хозяйству или не было наследников. Другой формой призрения была мирская помощь: ребенок переходил из дома в дом на кормление
Данная работа посвящена изучению технологий подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни на базе негосударственного общеобразовательного учреждения.
Проблема сиротства и социального сиротства является актуальной на протяжении многих лет.
В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Уполномоченный по правам детей в своем докладе также сообщил, что численность детей-сирот в России остается недопустимо высокой [54].
Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Также в России с каждым днем продолжает расти число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них передаются под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в детские дома, дома ребенка, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Несмотря на увеличение количества детей, переданных в семьи, количество детей, переданных в эти учреждения, не уменьшается [57].
Современный мир, строящийся на принципах гуманизма и демократии, не должен допускать того, чтобы количество детей-сирот увеличивалось. Государство и общество должно обеспечить каждому своему маленькому гражданину защиту, поддержку, все его права и свободы.
Существует множество организаций во всех странах мира, которые борются с этой проблемой. В нашей стране существуют как государственные, так и общественные фонды по работе с детьми - сиротами, что дает шанс верить в то, что когда-нибудь каждый ребенок, у которого нет дома, получит теплую, любящую семью и крышу над головой.
Вставить, что особый интерес представляет изучение опыта учреждения (полное название) и обосновать почему.
Объект исследования: процесс подготовки воспитанников Православной гимназии к самостоятельной жизни.
Предмет исследования: специфика реализации социальных технологий подготовки воспитанников Православной гимназии к самостоятельной жизни.
Цель исследования заключается в изучении подготовки воспитанников к самостоятельной жизни в условиях негосударственного общеобразовательного учреждения.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему сиротства как социального феномена.
2. Охарактеризовать специфику социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Выявить специфику технологий социальной работы по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни на примере негосударственного образовательного учреждения Православная гимназия.
4. Проанализировать данные практического исследования.
5. Разработать рекомендации по созданию программы подготовки к самостоятельной выпускников.
Методологическую и теоретическую основы исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области социальной работы, социальной педагогики, педагогики, социологии.
В числе информационных источников дипломной работы были использованы:
а) научные источники: данные и сведения из книг, учебных пособий Мельников В.П., Павленок П.Д., Фирсов М.В., Холостова Е.И. ХОЛОСТОВА Евдокия Ивановна, а у тебя получается, что это мужчина!!! журнальных статей таких авторов, как Дементьева И. Ф., Мухина В.С., Прихожан А. М., Семья Г. В., Чепурных Е. И. и другие.
б) официальные документы: кодексы, федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в том числе, уставы, положения, инструкции.
в) практический опыт негосударственного образовательного учреждения «Православная классическая гимназия-пансион Свято - Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка».
Я же исправила в прошлом варианте этот раздел!!! Не надо дробить на книжные и журнальные статьи!
а) научные источники: данные и сведения из научных публикаций таких авторов, как авторов, как Павленок П.Д., Фирсов М.В., Мельников В.П., Холостова Е.И., Мухина В.С., Прихожан А. М., Дементьева И. Ф., Чепурных Е. И. По алфавиту сделать
б) официальные документы: кодексы, федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в том числе, уставы, положения, инструкции.
в) практический опыт негосударственного образовательного учреждения «Православная классическая гимназия-пансион Свято - Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка».
32. Дементьева И. Ф. Дети-сироты: проблема выживания //СОЦИС.-1991.-№9.- С.72-77
33. Ефимова Н. С. Психология взаимопонимания психологический практикум. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.
34. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи/ Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. — М.: Академия,2003. — С. 169.
35. Иващенко Г.М. Общие принципы организации реабилитационной работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних/ Г. М. Иващенко. — М.: Проспект, 2000. — 34 с.
36. Кузнецова Т.Ю. Проблемы социальной адаптации выпускников детских домов / Т.Ю. Кузнецова. - СПб.: Питер, 2005.- 186с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Исторический аспект изучения сиротства как социального феномена.
Оказание помощи детям, по разным причинам, оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства. Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько и человеческое общество, являясь, к сожалению, неотъемлемым элементом цивилизации [42, с. 35].
История борьбы с сиротством в России имеет свои особенности и условно делится на следующие этапы:
1 этап. Зарождение социальной помощи, призрения в славянских общинах
В родовой общине существовало так называемое «приймачество» – усыновление. «Приймать в семью сироту» могли пожилые люди, если им нужна была помощь по хозяйству или не было наследников. Другой формой призрения была мирская помощь: ребенок переходил из дома в дом на кормление
Данная работа посвящена изучению технологий подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни на базе негосударственного общеобразовательного учреждения.
Проблема сиротства и социального сиротства является актуальной на протяжении многих лет.
В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Уполномоченный по правам детей в своем докладе также сообщил, что численность детей-сирот в России остается недопустимо высокой [54].
Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
Также в России с каждым днем продолжает расти число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них передаются под опеку (попечительство) и на усыновление, около 30% от их числа устраиваются в детские дома, дома ребенка, школы-интернаты и другие учебно-воспитательные учреждения. Несмотря на увеличение количества детей, переданных в семьи, количество детей, переданных в эти учреждения, не уменьшается [57].
Современный мир, строящийся на принципах гуманизма и демократии, не должен допускать того, чтобы количество детей-сирот увеличивалось. Государство и общество должно обеспечить каждому своему маленькому гражданину защиту, поддержку, все его права и свободы.
Существует множество организаций во всех странах мира, которые борются с этой проблемой. В нашей стране существуют как государственные, так и общественные фонды по работе с детьми - сиротами, что дает шанс верить в то, что когда-нибудь каждый ребенок, у которого нет дома, получит теплую, любящую семью и крышу над головой.
Вставить, что особый интерес представляет изучение опыта учреждения (полное название) и обосновать почему.
Объект исследования: процесс подготовки воспитанников Православной гимназии к самостоятельной жизни.
Предмет исследования: специфика реализации социальных технологий подготовки воспитанников Православной гимназии к самостоятельной жизни.
Цель исследования заключается в изучении подготовки воспитанников к самостоятельной жизни в условиях негосударственного общеобразовательного учреждения.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему сиротства как социального феномена.
2. Охарактеризовать специфику социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3. Выявить специфику технологий социальной работы по подготовке воспитанников детского дома к самостоятельной жизни на примере негосударственного образовательного учреждения Православная гимназия.
4. Проанализировать данные практического исследования.
5. Разработать рекомендации по созданию программы подготовки к самостоятельной выпускников.
Методологическую и теоретическую основы исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области социальной работы, социальной педагогики, педагогики, социологии.
В числе информационных источников дипломной работы были использованы:
а) научные источники: данные и сведения из книг, учебных пособий Мельников В.П., Павленок П.Д., Фирсов М.В., Холостова Е.И. ХОЛОСТОВА Евдокия Ивановна, а у тебя получается, что это мужчина!!! журнальных статей таких авторов, как Дементьева И. Ф., Мухина В.С., Прихожан А. М., Семья Г. В., Чепурных Е. И. и другие.
б) официальные документы: кодексы, федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в том числе, уставы, положения, инструкции.
в) практический опыт негосударственного образовательного учреждения «Православная классическая гимназия-пансион Свято - Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка».
Я же исправила в прошлом варианте этот раздел!!! Не надо дробить на книжные и журнальные статьи!
а) научные источники: данные и сведения из научных публикаций таких авторов, как авторов, как Павленок П.Д., Фирсов М.В., Мельников В.П., Холостова Е.И., Мухина В.С., Прихожан А. М., Дементьева И. Ф., Чепурных Е. И. По алфавиту сделать
б) официальные документы: кодексы, федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в том числе, уставы, положения, инструкции.
в) практический опыт негосударственного образовательного учреждения «Православная классическая гимназия-пансион Свято - Алексиевской Пустыни памяти протоиерея Василия Лесняка».
32. Дементьева И. Ф. Дети-сироты: проблема выживания //СОЦИС.-1991.-№9.- С.72-77
33. Ефимова Н. С. Психология взаимопонимания психологический практикум. – СПб.: Питер, 2006. – 176 с.
34. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи/ Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. — М.: Академия,2003. — С. 169.
35. Иващенко Г.М. Общие принципы организации реабилитационной работы в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних/ Г. М. Иващенко. — М.: Проспект, 2000. — 34 с.
36. Кузнецова Т.Ю. Проблемы социальной адаптации выпускников детских домов / Т.Ю. Кузнецова. - СПб.: Питер, 2005.- 186с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
10000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую