Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Проблема социально-психологической готовности подростков к самостоятельной жизни
1.1 Понятие социально-психологической готовности к самостоятельной жизни
1.2 Психологические особенности подросткового возраста
1.3 Развитие социально-психологической службы в образовательном учреждении. Примерная структура и формы взаимодействия социально-психологической службы
1.4. Работа социального педагога в современных условиях
Глава 2. Особенности развития воспитанников интерната
(сравнительный эксперимент)
2.1. Методика сравнительного эксперимента
2.2. Результаты сравнительного эксперимента.
Глава 3. Особенности коррекционно-развивающей работы по развитию социально-психологических компетенций выпускников интерната
3.1. Методологические основы коррекционно-развивающей работы
3.2. Ход и результаты коррекционно-развивающей работы.
3.3. Рекомендации по образовательной среде
Заключение
Библиография
Приложения
32. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Уч.пособие для ВУЗов, 1993.
33. Годфруа Жо. Что такое психология.: В 2 т. Т. 2 / Под ред. Г. Г. Аракелова. – М., 2013. – 376 с.
34. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи./ АН УССР/, ин-т философии. – Киев, 1986.
35. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы// Педагогика. – 1993. – №3.
36. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
37. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М., 2013
38. Дьяченко О.М. Программа «Развитие» //Психологическая наука и образование. – 1996. – №3.
39. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч.пособие. - М., 1997.
40. Зязюлькин П. В. Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.
41. Иванчик Т. Ф.
...
1.2 Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. По существу, весь подростковый возраст является затяжным переходным периодом от детства к зрелости. В отечественной науке подростковый возраст делится на отрочество 10-14 лет и юность 14-18 лет. В западной психологии преобладает традиция объединения отрочества и юности в возрастной период, называемый периодом взросления. Л.И. Божович делит этот возраст на 2 фазы: 12-15 лет и 15-17 лет, вторую фазу часто называют периодом ранней юности.
В подростковом возрасте происходит активное развитие и формирование различных сфер. Особое внимание Л.С. Выготский обратил на развитие мышления в подростковом возрасте. Главное в развитии мышления – это овладение подростком процессом образования понятий, который ведет к высшей форме интеллектуальной деятельности, новым способам поведения.
...
1.4. Работа социального педагога в современных условиях
Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений; способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность; изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению; поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности9.
...
2.1. Методика сравнительного эксперимента
На основе изложенного в предыдущей главе материале, мы предположили, что подростки, воспитывающиеся в интернате к моменту выхода в самостоятельную жизнь являются к ней не готовы. Параметры готовности к самостоятельной жизни у них находятся в стадии формирования или имеют свои особенности развития. Мы предполагаем, что у подростков из интерната в наименьшей степени развита временная перспектива, самооценка неадекватна, сфера общения имеет особенности развития: при потребности в общении со взрослыми нормальных контактов с ними не существует, при потребности в дружбе, доверительных отношениях со сверстниками, существуют конфликтные поверхностные отношения с ними.
Для проверки изложенных предположений было решено провести сравнительный эксперимент сформированности параметров готовности к самостоятельной жизни у выпускников интерната и школьников, воспитывающихся в семьях.
...
2.2. Результаты сравнительного эксперимента.
Шкала «временная перспектива»: отношение к будущему у подростков из семей оптимистичное, на вопросы этого параметра отвечают все. Прошлое также вспоминается в радужных тонах. Планы на будущее не конкретны, но они полны свершений, достижений. Страхи о будущем обобщенные: «боюсь трудностей, связанных со взрослой жизнью», «что не сложится карьера».
Другая картина у ребят, воспитывающихся без попечения родителей: многие ребята вообще не ответили на вопросы данного параметра (10 чел. из 17). К будущему отношение пессимистичное, часто на вопрос о будущем отвечают "я умру". Прошлое вспоминают в черных, негативных тонах. Страхи будущего конкретны: "не поступлю в институт", "не найду работу".
...
3.1. Методологические основы коррекционно-развивающей работы
Целью формирующего эксперимента стала разработка и апробация коррекционно-развивающих занятий, направленных на «сглаживание» выявленных особенностей подростков из интерната, а также получение дополнительной информации о развитии детей, воспитывающихся без попечения родителей, а также анализ образовательной среды школы-интерната проведенный посредством включенного наблюдения.
Приступая к разработке занятий, мы понимали необходимость учитывать основные задачи развития в подростковом возрасте, ведущую деятельность, особенности социальной ситуации развития детей, воспитывающихся в интернатах (детских домах), наиболее привлекательные для подростков формы работы и, наконец, результаты полученных нами экспериментальных данных, следствием из которых является то, что занятия должны быть направлены на развитие у подростков временной перспективы, рефлексии, формирование навыков самоанализа и продуктивного общения.
...
3.2. Ход и результаты коррекционно-развивающей работы.
В ходе коррекционно-развивающей работы были реализованы следующие темы и задачи занятий (полное описание занятий приведено в приложении № 1):
1 занятие: взаимное знакомство, знакомство с целями занятий, правилами работы, установление контакта ведущий-группа, формирование групповой сплоченности, получение пожеланий по поводу тем занятий от ребят.
2 занятие: профессиональные выборы, ситуация устройства на работу, качества, необходимые в выбранной профессии, профессиональное будущее.
Дальнейшее сплочение группы, установление контакта с группой, самоактуализация, проба себя в разных ролях, актуализация временной профессиональной перспективы, развитие навыков самопрезентации.
3 занятие: погружение в свой внутренний мир – кто я, какой я. Работа с дыханием, расслабление.
Развитие самоанализа и анализа качеств другого человека, знакомство со способами расслабления и отдыха.
4 занятие: Какой я в глазах других. Доверие.
...
3.3 Рекомендации по образовательной среде
По результатам эксперимента мы заметили, что существуют проблемы в психологической сфере школы-интерната. И в качестве предложения можно предложить работу психологической школы с преподавателями школы.
В программе обучения детей большое количество учебного времени отводится и теории и практике. Соответственно, необходимо очень строго подходить к проблеме отбора преподавателей.
Обязательным условием успешной деятельности любого руководителя, так же как и преподавателя является наличие у него таких социально важных личностных характеристик, как: целеустремленность, осознанность, избирательность, тактичность, действенность, требовательность, критичность, откровенность, выдержанность, общительность.
Личностные преподавателя должны полностью соответствовать содержанию его деятельности, в противном случае он просто не будет справляться с возложенными на него обязанностями.
...
Заключение
В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни. Сегодня можно предвидеть, что эти изменения приведут к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молодежи. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрождение социальной педагогики как науки и области педагогической практики.
В педагогической сфере еще в 60-70-е годы были предприняты попытки ввести специалистов, непосредственно сориентированных на социально-педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных служб, работники внешкольных учреждений, клубов, комнат школьника и др.). Уровень развития социальной педагогики на этом этапе может быть обозначен как организационно-эмпирический.
...
Библиография
1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
2. "Основы этических знаний" под ред. профессора Росенко, М.Н.. Изд. "Лань", 1998.
3. http://psy.5igorsk.ru/raznoe/komplekt-rabocheie-dokumentacii.html
4. http://www.psyinst.ru/page.php?p=14
5. Абрамова, Г. С. Практическая психология. «Академический Проект», 2000.
6. Альманах психологических тестов. М., 2011.
7. Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973. 280 с.
8. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. – 339 с.
9. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980.Т. 1.
10. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. Л., 1974, Выпуск 2.
11. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1, 2. М., 1982.
12. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
13. Асеев В.Г.
...
80 наименований
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Проблема социально-психологической готовности подростков к самостоятельной жизни
1.1 Понятие социально-психологической готовности к самостоятельной жизни
1.2 Психологические особенности подросткового возраста
1.3 Развитие социально-психологической службы в образовательном учреждении. Примерная структура и формы взаимодействия социально-психологической службы
1.4. Работа социального педагога в современных условиях
Глава 2. Особенности развития воспитанников интерната
(сравнительный эксперимент)
2.1. Методика сравнительного эксперимента
2.2. Результаты сравнительного эксперимента.
Глава 3. Особенности коррекционно-развивающей работы по развитию социально-психологических компетенций выпускников интерната
3.1. Методологические основы коррекционно-развивающей работы
3.2. Ход и результаты коррекционно-развивающей работы.
3.3. Рекомендации по образовательной среде
Заключение
Библиография
Приложения
32. Гальперин П.Я. Введение в психологию. Уч.пособие для ВУЗов, 1993.
33. Годфруа Жо. Что такое психология.: В 2 т. Т. 2 / Под ред. Г. Г. Аракелова. – М., 2013. – 376 с.
34. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи./ АН УССР/, ин-т философии. – Киев, 1986.
35. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы// Педагогика. – 1993. – №3.
36. Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
37. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М., 2013
38. Дьяченко О.М. Программа «Развитие» //Психологическая наука и образование. – 1996. – №3.
39. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Уч.пособие. - М., 1997.
40. Зязюлькин П. В. Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с.
41. Иванчик Т. Ф.
...
1.2 Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. По существу, весь подростковый возраст является затяжным переходным периодом от детства к зрелости. В отечественной науке подростковый возраст делится на отрочество 10-14 лет и юность 14-18 лет. В западной психологии преобладает традиция объединения отрочества и юности в возрастной период, называемый периодом взросления. Л.И. Божович делит этот возраст на 2 фазы: 12-15 лет и 15-17 лет, вторую фазу часто называют периодом ранней юности.
В подростковом возрасте происходит активное развитие и формирование различных сфер. Особое внимание Л.С. Выготский обратил на развитие мышления в подростковом возрасте. Главное в развитии мышления – это овладение подростком процессом образования понятий, который ведет к высшей форме интеллектуальной деятельности, новым способам поведения.
...
1.4. Работа социального педагога в современных условиях
Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений; способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность; изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению; поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности9.
...
2.1. Методика сравнительного эксперимента
На основе изложенного в предыдущей главе материале, мы предположили, что подростки, воспитывающиеся в интернате к моменту выхода в самостоятельную жизнь являются к ней не готовы. Параметры готовности к самостоятельной жизни у них находятся в стадии формирования или имеют свои особенности развития. Мы предполагаем, что у подростков из интерната в наименьшей степени развита временная перспектива, самооценка неадекватна, сфера общения имеет особенности развития: при потребности в общении со взрослыми нормальных контактов с ними не существует, при потребности в дружбе, доверительных отношениях со сверстниками, существуют конфликтные поверхностные отношения с ними.
Для проверки изложенных предположений было решено провести сравнительный эксперимент сформированности параметров готовности к самостоятельной жизни у выпускников интерната и школьников, воспитывающихся в семьях.
...
2.2. Результаты сравнительного эксперимента.
Шкала «временная перспектива»: отношение к будущему у подростков из семей оптимистичное, на вопросы этого параметра отвечают все. Прошлое также вспоминается в радужных тонах. Планы на будущее не конкретны, но они полны свершений, достижений. Страхи о будущем обобщенные: «боюсь трудностей, связанных со взрослой жизнью», «что не сложится карьера».
Другая картина у ребят, воспитывающихся без попечения родителей: многие ребята вообще не ответили на вопросы данного параметра (10 чел. из 17). К будущему отношение пессимистичное, часто на вопрос о будущем отвечают "я умру". Прошлое вспоминают в черных, негативных тонах. Страхи будущего конкретны: "не поступлю в институт", "не найду работу".
...
3.1. Методологические основы коррекционно-развивающей работы
Целью формирующего эксперимента стала разработка и апробация коррекционно-развивающих занятий, направленных на «сглаживание» выявленных особенностей подростков из интерната, а также получение дополнительной информации о развитии детей, воспитывающихся без попечения родителей, а также анализ образовательной среды школы-интерната проведенный посредством включенного наблюдения.
Приступая к разработке занятий, мы понимали необходимость учитывать основные задачи развития в подростковом возрасте, ведущую деятельность, особенности социальной ситуации развития детей, воспитывающихся в интернатах (детских домах), наиболее привлекательные для подростков формы работы и, наконец, результаты полученных нами экспериментальных данных, следствием из которых является то, что занятия должны быть направлены на развитие у подростков временной перспективы, рефлексии, формирование навыков самоанализа и продуктивного общения.
...
3.2. Ход и результаты коррекционно-развивающей работы.
В ходе коррекционно-развивающей работы были реализованы следующие темы и задачи занятий (полное описание занятий приведено в приложении № 1):
1 занятие: взаимное знакомство, знакомство с целями занятий, правилами работы, установление контакта ведущий-группа, формирование групповой сплоченности, получение пожеланий по поводу тем занятий от ребят.
2 занятие: профессиональные выборы, ситуация устройства на работу, качества, необходимые в выбранной профессии, профессиональное будущее.
Дальнейшее сплочение группы, установление контакта с группой, самоактуализация, проба себя в разных ролях, актуализация временной профессиональной перспективы, развитие навыков самопрезентации.
3 занятие: погружение в свой внутренний мир – кто я, какой я. Работа с дыханием, расслабление.
Развитие самоанализа и анализа качеств другого человека, знакомство со способами расслабления и отдыха.
4 занятие: Какой я в глазах других. Доверие.
...
3.3 Рекомендации по образовательной среде
По результатам эксперимента мы заметили, что существуют проблемы в психологической сфере школы-интерната. И в качестве предложения можно предложить работу психологической школы с преподавателями школы.
В программе обучения детей большое количество учебного времени отводится и теории и практике. Соответственно, необходимо очень строго подходить к проблеме отбора преподавателей.
Обязательным условием успешной деятельности любого руководителя, так же как и преподавателя является наличие у него таких социально важных личностных характеристик, как: целеустремленность, осознанность, избирательность, тактичность, действенность, требовательность, критичность, откровенность, выдержанность, общительность.
Личностные преподавателя должны полностью соответствовать содержанию его деятельности, в противном случае он просто не будет справляться с возложенными на него обязанностями.
...
Заключение
В нашей стране происходят резкие изменения в экономической, политической, социальной жизни. Сегодня можно предвидеть, что эти изменения приведут к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь скажутся на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков, молодежи. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрождение социальной педагогики как науки и области педагогической практики.
В педагогической сфере еще в 60-70-е годы были предприняты попытки ввести специалистов, непосредственно сориентированных на социально-педагогическую работу (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы, педагоги-организаторы жилищно-коммунальных служб, работники внешкольных учреждений, клубов, комнат школьника и др.). Уровень развития социальной педагогики на этом этапе может быть обозначен как организационно-эмпирический.
...
Библиография
1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
2. "Основы этических знаний" под ред. профессора Росенко, М.Н.. Изд. "Лань", 1998.
3. http://psy.5igorsk.ru/raznoe/komplekt-rabocheie-dokumentacii.html
4. http://www.psyinst.ru/page.php?p=14
5. Абрамова, Г. С. Практическая психология. «Академический Проект», 2000.
6. Альманах психологических тестов. М., 2011.
7. Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973. 280 с.
8. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. – 339 с.
9. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1980.Т. 1.
10. Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста. // Современные психологические проблемы высшей школы. Л., 1974, Выпуск 2.
11. Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1, 2. М., 1982.
12. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М., 1976.
13. Асеев В.Г.
...
80 наименований
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую