Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
.......
Целью исследования стало решение проблемы социальной адаптации детей-сирот как одной из наиболее общественно значимых, которые стоят пе-ред государством в настоящее время путем работы психологической службы в школе. Исследование было направлено на развитие социально-психологических компетенций (психологической готовности к самостоятельной жизни) выпуск-ников интерната. В данной сфере ощущается острая необходимость в методах их социально-психологической подготовки к самостоятельной жизни, в иссле-дованиях и изменениях существующей образовательной среды большинства интернатов (детских домов).
Научная новизна и практическое значение работы. Особое внимание в работе уделено выявлению параметров психологической готовности к само-стоятельной жизни, изучены различия в формировании выделенных параметров у подростков, воспитывающихся в семьях и в интернате. Разработана и апроби-рована программа для выпускников интерната, направленная на развитие соци-ально-психологических компетенций (составляющих готовности к самостоя-тельной жизни). Отмечены пути дальнейшего развития и использования анало-гичных коррекционно-развивающих занятий в интернатах и детских домах. Подчеркнута роль работы психологов психологической службы школы как с учениками, так и с преподавателями школы-интерната.
Объектом исследования стало социальное развитие детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве предмета исследования выступили соци-ально-психологическая работа с учениками и учителями психологов.
Гипотеза исследования: у подростков, воспитывающихся без попечения родителей, параметры готовности к самостоятельной жизни находятся в стадии формирования или имеют особенности развития, что может быть исправлено путем работы с их педагогами.
Частные гипотезы:
1. У подростков из интерната в наименьшей степени развита временная перспектива, самооценка неадекватна, сфера общения имеет особенности раз-вития.
2. Проведение специально разработанных коррекционных занятий может частично «сгладить» выявленные констатирующим сравнительным экспери-ментом особенности развития подростков, воспитывающихся без попечения родителей.
В соответствии с целью и гипотезой необходимо было решить следую-щие задачи:
1. Изучить психологическую, педагогическую, философскую, медицин-скую литературу по изучаемой теме.
2. Выделить параметры работы психологической службы в школе.
3. Подобрать методики, выявляющие уровень формирования основных параметров социально-психологической готовности к самостоятельной жизни.
4. Провести сравнительный констатирующий эксперимент психологиче-ской готовности к самостоятельной жизни подростков, воспитывающихся в семьях и выпускников школы-интерната по заданным параметрам.
5. Обосновать психологические основы коррекционно-развивающей ра-боты по формированию изучаемых параметров.
6. Провести цикл занятий с выпускниками школы-интерната, направлен-ных на формирование социально-психологических компетенций готовности к самостоятельной жизни.
7. Провести контрольный эксперимент.
8. Обобщить и проанализировать результаты диагностической и разви-вающей работы, подготовить рекомендации для психологической службы шко-лы-интерната.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме лич-ностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, вос-питывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипи-цыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г. Трошихиной, материалы Ясно-полянского детского дома. А также были использованы данные исследований, посвященных практическим методам работы с подростками: И.В. Дубровиной, А.Г. Лидерса, М.Р. Битяновой, Г.У. Солдатовой, К. Фоппеля и др.
В работе для проведения констатирующего эксперимента использована комплексная методика, разработанная на кафедре «Педагогической психоло-гии» МГППУ доц.Барабановой В.В. Методика позволила измерить несколько сфер личностного развития; данные, получаемые в разных разделах методики, подкрепляли друг друга. Методика была разработана с целью выявления осо-бенностей социализации детей из разных социальных сред. Она состоит из спе-циального опросника, методики Ценностных ориентаций Рокича, теста Неза-конченных предложений, методики Самооценки Дембо-Рубинштейн. Также в работе применен модифицированный тест Люшера. В качестве основного ме-тода коррекционно-развивающих занятий используется метод социально-психологического тренинга. – в другой раздел.
Введение 3
Глава 1. Роль психологической службы в социально-психологической готовности подростков к самостоятельной жизни 7
1.1. Развитие социально-психологической службы в школе. Примерная структура и формы взаимодействия социально-психологической службы 7
1.2. Работа социального педагога в современных условиях 12
Глава 2. Особенности развития воспитанников интерната 21
2.1. Методика сравнительного эксперимента 21
2.2. Результаты сравнительного эксперимента. 24
Глава 3. Особенности коррекционно-развивающей работы по развитию социально-психологических компетенций выпускников интерната 35
3.1. Методологические основы коррекционно-развивающей работы 35
3.2. Ход и результаты коррекционно-развивающей работы. 38
3.3. Рекомендации по образовательной среде 43
Заключение 49
Библиография 52
Приложения…………………………………………………………………………
оригинальность 66%
90 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
.......
Целью исследования стало решение проблемы социальной адаптации детей-сирот как одной из наиболее общественно значимых, которые стоят пе-ред государством в настоящее время путем работы психологической службы в школе. Исследование было направлено на развитие социально-психологических компетенций (психологической готовности к самостоятельной жизни) выпуск-ников интерната. В данной сфере ощущается острая необходимость в методах их социально-психологической подготовки к самостоятельной жизни, в иссле-дованиях и изменениях существующей образовательной среды большинства интернатов (детских домов).
Научная новизна и практическое значение работы. Особое внимание в работе уделено выявлению параметров психологической готовности к само-стоятельной жизни, изучены различия в формировании выделенных параметров у подростков, воспитывающихся в семьях и в интернате. Разработана и апроби-рована программа для выпускников интерната, направленная на развитие соци-ально-психологических компетенций (составляющих готовности к самостоя-тельной жизни). Отмечены пути дальнейшего развития и использования анало-гичных коррекционно-развивающих занятий в интернатах и детских домах. Подчеркнута роль работы психологов психологической службы школы как с учениками, так и с преподавателями школы-интерната.
Объектом исследования стало социальное развитие детей, оставшихся без попечения родителей. В качестве предмета исследования выступили соци-ально-психологическая работа с учениками и учителями психологов.
Гипотеза исследования: у подростков, воспитывающихся без попечения родителей, параметры готовности к самостоятельной жизни находятся в стадии формирования или имеют особенности развития, что может быть исправлено путем работы с их педагогами.
Частные гипотезы:
1. У подростков из интерната в наименьшей степени развита временная перспектива, самооценка неадекватна, сфера общения имеет особенности раз-вития.
2. Проведение специально разработанных коррекционных занятий может частично «сгладить» выявленные констатирующим сравнительным экспери-ментом особенности развития подростков, воспитывающихся без попечения родителей.
В соответствии с целью и гипотезой необходимо было решить следую-щие задачи:
1. Изучить психологическую, педагогическую, философскую, медицин-скую литературу по изучаемой теме.
2. Выделить параметры работы психологической службы в школе.
3. Подобрать методики, выявляющие уровень формирования основных параметров социально-психологической готовности к самостоятельной жизни.
4. Провести сравнительный констатирующий эксперимент психологиче-ской готовности к самостоятельной жизни подростков, воспитывающихся в семьях и выпускников школы-интерната по заданным параметрам.
5. Обосновать психологические основы коррекционно-развивающей ра-боты по формированию изучаемых параметров.
6. Провести цикл занятий с выпускниками школы-интерната, направлен-ных на формирование социально-психологических компетенций готовности к самостоятельной жизни.
7. Провести контрольный эксперимент.
8. Обобщить и проанализировать результаты диагностической и разви-вающей работы, подготовить рекомендации для психологической службы шко-лы-интерната.
Исследование опиралось на фундаментальные работы по проблеме лич-ностного и профессионального самоопределения подростков: Л.И. Божович, И.С. Кона, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейн, К.А. Абульхановой-Славской, И.В. Дубровиной, Э. Эриксона и др. В области изучения и развития детей, вос-питывающихся без попечения родителей, изучены работы: И.В. Дубровиной, В.С. Мухиной, Н.Н. Толстых и А.М. Прихожан, С.А. Беличевой, Л.М. Щипи-цыной, И.А. Коробейникова, О.В. Лишина, Е.Г. Трошихиной, материалы Ясно-полянского детского дома. А также были использованы данные исследований, посвященных практическим методам работы с подростками: И.В. Дубровиной, А.Г. Лидерса, М.Р. Битяновой, Г.У. Солдатовой, К. Фоппеля и др.
В работе для проведения констатирующего эксперимента использована комплексная методика, разработанная на кафедре «Педагогической психоло-гии» МГППУ доц.Барабановой В.В. Методика позволила измерить несколько сфер личностного развития; данные, получаемые в разных разделах методики, подкрепляли друг друга. Методика была разработана с целью выявления осо-бенностей социализации детей из разных социальных сред. Она состоит из спе-циального опросника, методики Ценностных ориентаций Рокича, теста Неза-конченных предложений, методики Самооценки Дембо-Рубинштейн. Также в работе применен модифицированный тест Люшера. В качестве основного ме-тода коррекционно-развивающих занятий используется метод социально-психологического тренинга. – в другой раздел.
Введение 3
Глава 1. Роль психологической службы в социально-психологической готовности подростков к самостоятельной жизни 7
1.1. Развитие социально-психологической службы в школе. Примерная структура и формы взаимодействия социально-психологической службы 7
1.2. Работа социального педагога в современных условиях 12
Глава 2. Особенности развития воспитанников интерната 21
2.1. Методика сравнительного эксперимента 21
2.2. Результаты сравнительного эксперимента. 24
Глава 3. Особенности коррекционно-развивающей работы по развитию социально-психологических компетенций выпускников интерната 35
3.1. Методологические основы коррекционно-развивающей работы 35
3.2. Ход и результаты коррекционно-развивающей работы. 38
3.3. Рекомендации по образовательной среде 43
Заключение 49
Библиография 52
Приложения…………………………………………………………………………
оригинальность 66%
90 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую