Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Проблема социального обслуживания пожилых людей актуальна не только в России, она является проблемой современного мира. Это объясняется постарением населения, накоплением в популяции очень старых, а значит, зависимых от социального окружения людей. Продолжающееся старение населения будет ставить перед обществом и государством все новые задачи по социальной поддержке граждан старшего поколения.
Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Старость - самый тяжелый период жизни человека. Демографическое постарение требует от общества все больших финансовых затрат и других материальных ресурсов на обслуживание этой возрастной категории населения. Общество вынуждено взять на себя решение всех проблем, связанных с комплексом защиты и социального обеспечения пожилых людей. Социальная политика по отношению к этой возрастной категории населения отражает сущность любого общества и государства независимо от политического строя.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
1.1. Современное социальное обслуживание пожилых людей в Российской Федерации
Пожилые люди в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами.
Конституцией Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется «социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» [6]. Это означает, что государство берет на себя обязательства способствовать сохранению и продлению полноценной жизни пожилого человека, признает свой долг перед ним. Для осуществления полномасштабных функций социальной помощи, поддержки и социального обеспечения в Российской Федерации действует система социальной защиты, на функционирование которой отпускаются бюджетные средства. Все трудоспособное население, все общество в целом, поддерживает пожилых и старых сограждан. Конкретное выражение социальная защита пожилых находит в системе льгот на жилье, лекарства, проезд, предметы первой необходимости для пожилых, ветеранов и инвалидов, предоставлении государственной пенсии по старости и т.п.
Социальное обслуживание пожилых людей является одним из важнейших направлений социальной политики, которое «может быть реализовано социальными службами различных форм собственности: государственными, муниципальными, частными, общественными и т. д.» [6]. До последнего времени они были, как правило, государственными или муниципальными, сегодня они передаются в ведение субъектов РФ в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [7]. Государство постепенно отказывается от многих привычных форм социальной поддержки населения. Однако ни понятная гражданам система социального страхования, ни дополняющая ее система поддержки различных форм самоорганизации и взаимопомощи, в том числе в рамках различных сообществ, не были созданы.
Григорьева И.А. отмечает, что 1990-е годы были десятилетием пересмотра многих традиционных социальных обязательств практически во всех развитых государствах [17]. Эти перемены затронули даже такую эталонную с точки зрения системы социального обслуживания страну, как Швеция. Представляется актуальным сравнить направления реформирования социального обслуживания пожилых в западных странах и в России и таким образом выяснить, что в нашей ситуации типично, а что — нет, что можно постепенно менять, а что является устойчивой, постоянно воспроизводимой традицией.
В 1995 году в России были приняты два федеральных закона, регламентирующих общие принципы предоставления социальных услуг и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. С формально-правовой точки зрения они не уступают аналогичным западным законам. В них подчеркивается необходимость обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг для пожилых людей, ориентация обслуживания на индивидуальные потребности и приоритет мер по социальной адаптации пожилых.
Согласно статье 15 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [7] различают пять форм социального обслуживания:
1. Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание)
2. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания
3. Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования)
4. Срочное социальное обслуживание
5. Социально-консультативная помощь
Как бы отдельной формой социального обслуживания выделена возможность гражданам пожилого возраста и инвалидам жить в специальных домах жилищного фонда социального использования.
На практике же четко разграничены лишь первые четыре формы.
Социально-консультативная помощь в реальной жизни не стала самостоятельной формой социального обслуживания, а является одним из его видов, входя в комплекс услуг, предоставляемых нестационарными, полустационарными, стационарными и срочными социальными службами. Она не выделена в отдельную форму и федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг.
Расселение пожилых людей в специальные дома вряд ли можно отнести к формам социального обслуживания. Скорее всего, в соответствии с жилищным законодательством, это следует считать просто сменой типа жилища: обычного муниципального, ведомственного или частного на специальное, при сохранении всех прав на социальное обслуживание на дому, в полустационаре и стационаре, а также на получение срочной социальной помощи.
Согласно Федеральному закону «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [9] под социальным обслуживанием понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Однако данное понятие в Законе сформулировано не очень корректно и, скорее всего, соответствует более широкому понятию "социальная помощь", включающему в себя и социальное обслуживание.
Итак, социальное обслуживание - это совокупность социальных услуг, предоставляемых гражданам на дому или в специализированных государственных и муниципальных учреждениях, а также учреждениями иной формы собственности и частными лицами (предпринимателями).
(ФРАГМЕНТ ГЛАВЫ)
Работа пройдет проверку антиплагиатом по всем системам - гарантия 100%. Никогда не продавалась и не давалась никому. Имеется и презентация и текст выступления, все есть. Целью исследования данной дипломной работы является раскрытие содержания качества услуг в системе надомного социального обслуживания пожилых людей и разработка документаций по его повышению.
Список использованной литературы
1. Всеобщая Декларация прав человека, принятая и провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года
2. Берлинская декларация министров «Общество для всех возрастов в регионе ЕЭК ООН» / http://www.u№ece.org/ead/pau/age/berl/docs/berl_md_r.doc.
3. Мадридский международный план действий по проблемам старения 2002 года http://www.u№.org/russia№/docume№/declarat/agei№g_progr.pdf
4. Международный (Венский) план действий по проблемам старения / http://www.u№.org/russia№/topics/socdev/elderly/oldactio.htm#Венский.
5. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций 47/5. Декларация по проблемам старения / http://www.u№.org/russia№/topics/socdev/elderly/declold.htm.
6. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря. – 1993. - №237.
7. Федеральный закон от 02 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СЗ РФ. - 1995. - №32.
8. Федеральный закон от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ. – 1995.- №21. – Ст. 1930.
9. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. - №50. - Ст. 4872.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года №244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1996 года №739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами".
12. Альперович В. Проблема старения. Демография, психология, социология. – М.: АСТ: Астрель, 2004.
13. Батий, В. М. Особенности взаимодействия систем медико-социального обслуживания пожилых людей и государства в России и США [Текст] / В. М. Батий // Вестник Поморского университета. – 2006. – № 5.
14. Батий, В. М. Социальная политика и социальный статус пожилого человека в современном обществе [Текст] / В. М. Батий // Социальные науки: опыт и проблемы подготовки специалистов социальной работы: материалы VI Всерос. науч.-практич. конф. (11-12 апр. 2006 г., г. Екатеринбург) – Екатеринбург, 2006.
15. Григорьева И. А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах. СПб.,1998.
16. Григорьева И. А., Келасьев В. Н. Теория и практика социальной работы. СПб., 2004.
17. Григорьева И.А. Социальное обслуживание пожилых и развитие сообществ: применим ли западный опыт в России? // Отечественные записки. - 2005. - №3 (23).
18. Гуслякова Л. Г., Калинина Ю.А. Исследование стандартизации социального обслуживания: проблемы, перспективы реализации на региональном уровне // Журнал исследований социальной политики.- 2006. - Т. 4. - № 3.
19. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы ме¬дико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. - М., 2006. - 135 с.
20. Дмитриев А.В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. - М., 2002. – 341 с.
21. Кавокин С.Н Профессиональная реабилитация и занятость населения. - М., 1997. - С. 3-4.
22. Карюхин Э.В. Роль общественных организаций в защите прав пожилых людей.- 2007.
23. Климантова Г.И. О реализации государственной социальной политики в отношении лиц пожилого возраста // Права женщин в России: законодательство и практика. – 2003. - №1-2 (15).
24. Козлов А.А. Стандартизация социальных услуг в зарубежных странах // Работник социальной службы. – 2005. - № 1.
25. Мещанинова Е.Ю. Проблемы определения эффективности социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2005. - № 4. - С.8-10.
26. Основы социальной работы / Отв. Ред. П.Д. Павленок.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 с.
27. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / Под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой. - М.: Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2007. - 234 с.
28. Топчий Л.В. Методика оценки эффективности социальных услуг // Социальное обслуживание. - № 4. - 2005. - С. 5–25.
29. Фролькис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. – Л., 1988.
30. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 348 с.
31. Холостова Е.И., Егоров В.В., Рубцов А.В. Социальная геронтология. – М., 2005.
32. Холостова Е.И., Яковлева С.А. Проблемы старости и ее предупреждение. – М., 2002.
33. Черных, В. М. (Батий В. М.) Старшее поколение: взгляд через призму гендера [Текст] / В. М. Черных (В. М. Батий) // Социальная работа в современном обществе: реалии и перспективы: материалы Межрегиональной науч.-практич. конф. «Теория, практика и образование в социальной работе: реалии и перспективы» / под ред. С. И. Григорьева, Л. Г. Гусляковой. – Барнаул, 2001.
34. Эффективность деятельности учреждений социального обслуживания населения. Выборочное обследование учреждений социального обслуживания населения в трех регионах Российской Федерации. - М.: Минтруд России – Институт социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 2005.
35. Ярская-Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России // Социологические исследования. - № 5. - 2006. - С. 86–95.
36. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. - СПб: Питер, 2005.
37. Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Новая идеология и практика социальных услуг: оценка эффективности в контексте либерализации социальной политики // Журнал исследований социальной политики. Т.3. - №4. - 2005.
38. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология. М., 2003. - С.163.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Проблема социального обслуживания пожилых людей актуальна не только в России, она является проблемой современного мира. Это объясняется постарением населения, накоплением в популяции очень старых, а значит, зависимых от социального окружения людей. Продолжающееся старение населения будет ставить перед обществом и государством все новые задачи по социальной поддержке граждан старшего поколения.
Постоянное возрастание доли пожилых во всём населении становится влиятельной социально-демографической тенденцией практически всех развитых стран. Старость - самый тяжелый период жизни человека. Демографическое постарение требует от общества все больших финансовых затрат и других материальных ресурсов на обслуживание этой возрастной категории населения. Общество вынуждено взять на себя решение всех проблем, связанных с комплексом защиты и социального обеспечения пожилых людей. Социальная политика по отношению к этой возрастной категории населения отражает сущность любого общества и государства независимо от политического строя.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
1.1. Современное социальное обслуживание пожилых людей в Российской Федерации
Пожилые люди в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ, конституциями республик, входящих в ее состав, другими законодательными актами.
Конституцией Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется «социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» [6]. Это означает, что государство берет на себя обязательства способствовать сохранению и продлению полноценной жизни пожилого человека, признает свой долг перед ним. Для осуществления полномасштабных функций социальной помощи, поддержки и социального обеспечения в Российской Федерации действует система социальной защиты, на функционирование которой отпускаются бюджетные средства. Все трудоспособное население, все общество в целом, поддерживает пожилых и старых сограждан. Конкретное выражение социальная защита пожилых находит в системе льгот на жилье, лекарства, проезд, предметы первой необходимости для пожилых, ветеранов и инвалидов, предоставлении государственной пенсии по старости и т.п.
Социальное обслуживание пожилых людей является одним из важнейших направлений социальной политики, которое «может быть реализовано социальными службами различных форм собственности: государственными, муниципальными, частными, общественными и т. д.» [6]. До последнего времени они были, как правило, государственными или муниципальными, сегодня они передаются в ведение субъектов РФ в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [7]. Государство постепенно отказывается от многих привычных форм социальной поддержки населения. Однако ни понятная гражданам система социального страхования, ни дополняющая ее система поддержки различных форм самоорганизации и взаимопомощи, в том числе в рамках различных сообществ, не были созданы.
Григорьева И.А. отмечает, что 1990-е годы были десятилетием пересмотра многих традиционных социальных обязательств практически во всех развитых государствах [17]. Эти перемены затронули даже такую эталонную с точки зрения системы социального обслуживания страну, как Швеция. Представляется актуальным сравнить направления реформирования социального обслуживания пожилых в западных странах и в России и таким образом выяснить, что в нашей ситуации типично, а что — нет, что можно постепенно менять, а что является устойчивой, постоянно воспроизводимой традицией.
В 1995 году в России были приняты два федеральных закона, регламентирующих общие принципы предоставления социальных услуг и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. С формально-правовой точки зрения они не уступают аналогичным западным законам. В них подчеркивается необходимость обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг для пожилых людей, ориентация обслуживания на индивидуальные потребности и приоритет мер по социальной адаптации пожилых.
Согласно статье 15 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» [7] различают пять форм социального обслуживания:
1. Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание)
2. Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания
3. Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования)
4. Срочное социальное обслуживание
5. Социально-консультативная помощь
Как бы отдельной формой социального обслуживания выделена возможность гражданам пожилого возраста и инвалидам жить в специальных домах жилищного фонда социального использования.
На практике же четко разграничены лишь первые четыре формы.
Социально-консультативная помощь в реальной жизни не стала самостоятельной формой социального обслуживания, а является одним из его видов, входя в комплекс услуг, предоставляемых нестационарными, полустационарными, стационарными и срочными социальными службами. Она не выделена в отдельную форму и федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг.
Расселение пожилых людей в специальные дома вряд ли можно отнести к формам социального обслуживания. Скорее всего, в соответствии с жилищным законодательством, это следует считать просто сменой типа жилища: обычного муниципального, ведомственного или частного на специальное, при сохранении всех прав на социальное обслуживание на дому, в полустационаре и стационаре, а также на получение срочной социальной помощи.
Согласно Федеральному закону «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» [9] под социальным обслуживанием понимается деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Однако данное понятие в Законе сформулировано не очень корректно и, скорее всего, соответствует более широкому понятию "социальная помощь", включающему в себя и социальное обслуживание.
Итак, социальное обслуживание - это совокупность социальных услуг, предоставляемых гражданам на дому или в специализированных государственных и муниципальных учреждениях, а также учреждениями иной формы собственности и частными лицами (предпринимателями).
(ФРАГМЕНТ ГЛАВЫ)
Работа пройдет проверку антиплагиатом по всем системам - гарантия 100%. Никогда не продавалась и не давалась никому. Имеется и презентация и текст выступления, все есть. Целью исследования данной дипломной работы является раскрытие содержания качества услуг в системе надомного социального обслуживания пожилых людей и разработка документаций по его повышению.
Список использованной литературы
1. Всеобщая Декларация прав человека, принятая и провозглашенная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года
2. Берлинская декларация министров «Общество для всех возрастов в регионе ЕЭК ООН» / http://www.u№ece.org/ead/pau/age/berl/docs/berl_md_r.doc.
3. Мадридский международный план действий по проблемам старения 2002 года http://www.u№.org/russia№/docume№/declarat/agei№g_progr.pdf
4. Международный (Венский) план действий по проблемам старения / http://www.u№.org/russia№/topics/socdev/elderly/oldactio.htm#Венский.
5. Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций 47/5. Декларация по проблемам старения / http://www.u№.org/russia№/topics/socdev/elderly/declold.htm.
6. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 25 декабря. – 1993. - №237.
7. Федеральный закон от 02 августа 1995 года №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СЗ РФ. - 1995. - №32.
8. Федеральный закон от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ. – 1995.- №21. – Ст. 1930.
9. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. - №50. - Ст. 4872.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года №244 «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1996 года №739 "О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами".
12. Альперович В. Проблема старения. Демография, психология, социология. – М.: АСТ: Астрель, 2004.
13. Батий, В. М. Особенности взаимодействия систем медико-социального обслуживания пожилых людей и государства в России и США [Текст] / В. М. Батий // Вестник Поморского университета. – 2006. – № 5.
14. Батий, В. М. Социальная политика и социальный статус пожилого человека в современном обществе [Текст] / В. М. Батий // Социальные науки: опыт и проблемы подготовки специалистов социальной работы: материалы VI Всерос. науч.-практич. конф. (11-12 апр. 2006 г., г. Екатеринбург) – Екатеринбург, 2006.
15. Григорьева И. А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах. СПб.,1998.
16. Григорьева И. А., Келасьев В. Н. Теория и практика социальной работы. СПб., 2004.
17. Григорьева И.А. Социальное обслуживание пожилых и развитие сообществ: применим ли западный опыт в России? // Отечественные записки. - 2005. - №3 (23).
18. Гуслякова Л. Г., Калинина Ю.А. Исследование стандартизации социального обслуживания: проблемы, перспективы реализации на региональном уровне // Журнал исследований социальной политики.- 2006. - Т. 4. - № 3.
19. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы ме¬дико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан. - М., 2006. - 135 с.
20. Дмитриев А.В. Социальные проблемы людей пожилого возраста. - М., 2002. – 341 с.
21. Кавокин С.Н Профессиональная реабилитация и занятость населения. - М., 1997. - С. 3-4.
22. Карюхин Э.В. Роль общественных организаций в защите прав пожилых людей.- 2007.
23. Климантова Г.И. О реализации государственной социальной политики в отношении лиц пожилого возраста // Права женщин в России: законодательство и практика. – 2003. - №1-2 (15).
24. Козлов А.А. Стандартизация социальных услуг в зарубежных странах // Работник социальной службы. – 2005. - № 1.
25. Мещанинова Е.Ю. Проблемы определения эффективности социального обслуживания // Работник социальной службы. - 2005. - № 4. - С.8-10.
26. Основы социальной работы / Отв. Ред. П.Д. Павленок.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 с.
27. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / Под ред. П.В. Романова и Е.Р. Ярской-Смирновой. - М.: Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2007. - 234 с.
28. Топчий Л.В. Методика оценки эффективности социальных услуг // Социальное обслуживание. - № 4. - 2005. - С. 5–25.
29. Фролькис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. – Л., 1988.
30. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 348 с.
31. Холостова Е.И., Егоров В.В., Рубцов А.В. Социальная геронтология. – М., 2005.
32. Холостова Е.И., Яковлева С.А. Проблемы старости и ее предупреждение. – М., 2002.
33. Черных, В. М. (Батий В. М.) Старшее поколение: взгляд через призму гендера [Текст] / В. М. Черных (В. М. Батий) // Социальная работа в современном обществе: реалии и перспективы: материалы Межрегиональной науч.-практич. конф. «Теория, практика и образование в социальной работе: реалии и перспективы» / под ред. С. И. Григорьева, Л. Г. Гусляковой. – Барнаул, 2001.
34. Эффективность деятельности учреждений социального обслуживания населения. Выборочное обследование учреждений социального обслуживания населения в трех регионах Российской Федерации. - М.: Минтруд России – Институт социальной работы Ассоциации работников социальных служб, 2005.
35. Ярская-Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России // Социологические исследования. - № 5. - 2006. - С. 86–95.
36. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. - СПб: Питер, 2005.
37. Ярская-Смирнова Е.Р., Романов П.В. Новая идеология и практика социальных услуг: оценка эффективности в контексте либерализации социальной политики // Журнал исследований социальной политики. Т.3. - №4. - 2005.
38. Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология. М., 2003. - С.163.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
7000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую