Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1 Социальная защита населения как фактор оптимизации социальных отношений 7
1.1 Понятие, функции и принципы социальной защиты населения 7
1.2 Важнейшие особенности формирования и развития механизмов социальной защиты населения в России 19
1.3 Особенности развития центров социального обслуживания зарубежом 26
1.4 Развитие законодательства о социальной защите инвалидов в свете ратификации конвенции о правах инвалидов 34
1.5 Социальные проблемы лиц пожилого возраста и нетрудоспособных и их отражение в государственной социальной политике 39
Глава 2 Анализ работы центров социального обслуживания лиц пожилого возраста и нетрудоспособных и повышение их эффективности 55
2.1 Особенности становления центров социального обслуживания в Санкт-Петербурге 55
2.2 Особенности развития центров социального обслуживания в Москве …67
2.3 Основные направления совершенствования деятельности центров социального обслуживания в Санкт-Петербурге 69
Заключение 82
Список использованной литературы 85
1.1 Понятие, функции и принципы социальной защиты населения
Социальная защита населения - система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельностного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и другие; комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований (переход к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизни.
...
1.2 Важнейшие особенности формирования и развития механизмов социальной защиты населения в России
В настоящее время система социальной защиты населения складывается как социальный институт, характеризующийся совокупностью социальных норм, принципов, учреждений и организаций и определяющий устойчивые формы социального поведения и действия людей.
Институт социальной защиты можно рассматривать как комплексную систему, формирующуюся в обществе для решения многочисленных, взаимосвязанных социальных проблем, обусловленных необходимостью помощи социально уязвимым слоям и группам населения. Формирование и развитие такого института происходит на основе создающейся законодательной и нормативно-правовой базы, творческого использования исторического опыта, под влиянием политической, социально-экономической, духовно-нравственной обстановке в обществе, существующих представлений о характере и формах социальной помощи людям.
...
1.3 Особенности развития центров социального обслуживания зарубежом
Инвалидность сегодня является проблемой не одного человека, а всего общества в целом. Постоянный рост численности инвалидов — c одной стороны, углубление внимания к каждому индивиду, независимо от его физических, психических, интеллектуальных способностей, — с другой, совершенствование представлений о ценности личности и необходимости защищать ее права — все это предопределяет важность социально–реабилитационной деятельности сегодня.
В научной литературе и социальной практике сложились разные подходы к пониманию сущности инвалидности, взаимоотношений инвалида и общества. Их принято называть «моделями инвалидности», которые в целом можно разбить на две группы.
В первом случае инвалидность понимается как личная проблема (медицинская или так называемая «административная» модель). Здесь ограниченные возможности рассматриваются в контексте взаимосвязи между отдельным человеком и его недугом.
...
1.4 Развитие законодательства о социальной защите инвалидов в свете ратификации конвенции о правах инвалидов
Одной из актуальных проблем развития защиты прав и интересов инвалидов в России является степень соответствия российского законодательства принятой в 2006 г. Конвенции ООН о правах инвалидов. Данный вопрос имеет как теоретическое, так и практическое значение, поскольку Россия готовится к ратификации данной Конвенции.
В рамках работы по проекту ТАСИС «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в РФ» подготовлено Научно-практическое пособие «Сравнительно-правовой анализ федерального законодательства в области социальной политики и социальной защиты инвалидов и Конвенции о правах инвалидов».
...
1.5 Социальные проблемы лиц пожилого возраста и нетрудоспособных и их отражение в государственной социальной политике
Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. Почти в один день большая часть граждан пожилого возраста потеряла все свои сбережения, которые откладывались в течение всей жизни и сберегались «на достойную старость и похороны»8.
Обесцененными оказались все достижения их прошедшей жизни: идеалы их молодости и зрелости признаны ложными, а сами они не только потеряли уважение молодого поколения, но, как постоянно внушается, представляют "обузу для трудового населения".
Первая половина 90-х годов ознаменовалась в РФ резким падением средней продолжительности жизни населения: у мужчин -59 лет; у женщин - 78,7 года.
...
2.1 Особенности становления центров социального обслуживания в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург - крупный мегаполис в Российской Федерации, в котором по состоянию на 01.01.2006 проживало 4580 тыс. человек, из них 1098,4 тыс. граждан пожилого возраста, 724,1 тыс. инвалидов (из них 672,3 тыс. инвалидов состоят на учете и получают пенсию в территориальных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), в том числе 16,4 тыс. детей-инвалидов, то есть каждый седьмой житель Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге проживает более 700 тыс. детей в возрасте до 18 лет, что составляет 16,3 процента от всей численности населения. Более четверти числа всех жителей Санкт-Петербурга составляют граждане пенсионного возраста.
Демографическая ситуация в Санкт-Петербурге последние десять лет характеризуется ежегодным уменьшением численности его населения на 25-32 тыс. человек, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности.
...
2.2 Особенности развития центров социального обслуживания в Москве
В связи с переходом на трехлетнее бюджетное планирование постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 640-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года» Департаменту социальной защиты населения города Москвы поручено разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на период 2009–2011 гг. (далее – Программа).
В условиях происходящего глобального финансового кризиса подготовленная Программа приобретает особую актуальность и социальную значимость практически для всех уязвимых групп населения, включая лиц, впервые оказавшихся по тем или иным причинам в условиях трудной жизненной ситуации, членам семей с большой иждивенческой нагрузкой, временно утратившим работу и прежний уровень доходов и др.
Программа обеспечивает преемственность в осуществлении мер социальной поддержки жителей города Москвы.
...
2.3 Основные направления совершенствования деятельности центров социального обслуживания в Санкт-Петербурге
В рамках совершенствования законодательства Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения Санкт-Петербурга должны быть разработаны и приняты в соответствии с федеральным законодательством законы Санкт-Петербурга и нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, комплексно регулирующие правоотношения в социальной сфере.
Совершенствование законодательства Санкт-Петербурга по вопросам развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга должно быть нацелено на своевременное правовое обеспечение реализации предусмотренных Концепцией основных направлений развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга.
Важность развития данного направления обусловлена следующими обстоятельствами:
1.
...
Заключение
Итак, социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых установках и международных пактах о правах и свободах граждан.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений
Механизм социальной защиты старых людей реализуется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровнях. Государственный уровень социальной защиты обеспечивает гарантированное предоставление законодательно установленных пенсий, услуг и льгот в соответствии с денежными и социальными нормативами.
...
1. О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий инвалидов: Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 № 659-120
2. О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге: Закон Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 445-87
3. О Плане развития системы учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга на территориях районов Санкт-Петербурга на 2007-2010 годы: от 03.07.2007 № 732
4. О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 №1269
5. О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации нормативных требований, обеспечивающих условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и связи: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 № 639
6. Постановление от 28 апреля 2000г. №362-III ГД об обращении государственной думы Федерального собрания РФ «К исполняющему обязанности президента РФ В.В. Путину, руководителям органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, руководителям органов местного самоуправления о мерах по усилению социально-правовой защиты ветеранов и пожилых людей»
7. Распоряжение Президента РФ от 18.05.2004 N 213-рп «О выделении средств для обеспечения социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов»
8. Агапов, Е.П. История социальной работы / Е.П. Агапов, К.В. Волощукова. — Дашков и Ко, АкадемЦентр: 2009.- 256 с.
9. Альперович, В.А. Социальная геронтология / В.А. Альперович. – М.: 2007. - 557 с.
10. Басов, Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста / Н.Ф. Басов. - М.: 2009. – 346с.
11. Демидова, Т.Е. Социальная работа с пожилыми людьми / Т.Е. Демидова. –М.: 2006. – 246 с.
12. Ерусланова, Р.И. Технология социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому / Р.И. Ерусланова. - Учебное пособие, 4-еизд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 164с.
13. Кравченко, А.И. Социальная работа 6 / А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008. – 412с.
14. Кушлин, В.И. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс. Социальная политика. Т. 2. / В.И. Кушлин, Н.А. Волгин. – М., изд-во — РАГС : 2010. – 560с.
15. Мельников, В.П. История социальной работы в России / В.П. Мельников, Е.И. Холостова. Учебное пособие. - М.: 2002. - 342с.
16. Павленок, Я. Д. Теория, история и методика социальной работы: Учеб. пособ. / Я.Д. Павленок. - М.: ИТК "Дашков и Ко", 2010.- 565с.
17. Пожилое население в Российской Федерации: положение, проблемы, перспективы / Национальный доклад.- М.: 2007.
18. Савинов, А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник/ А.Н. Савинов. - М.: ИНФРА -М, 2003. – 367с.
19. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2002. – 424с.
20. Социальная работа / под. Ред. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. – 576 с.
21. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. Ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М,2003. -427с.
22. Социальная работа: история, теория, технологии (научная школа профессора Е. И. Холостовой). — М., 2004.- 192 с.
23. Технология социальной работы / Под ред. И.Г, Зайнышева - М.: ВЛАДОС, 2002. -240с.
24. Холостова, Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие, 3-е изд / Е.И. Холостова . - М., "Дашков и Ко", 2010. – 236с.
25. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учеб. Пособие / Е.И. Холостова. - М.: 2002. – 296с.
26. Холостова, Е.И. Социальная работа. Учебное пособие / Е.И. Холостова. - М.: "Дашков и Ко", 2008. – 216с.
27. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. — М.: ИТК "Дашков и Ко", 2007. – 280с.
28. Циткилов, П.Я. История социальной работы: учеб. пособие / П.Я Циткилов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 448 с.
29. Щукина, Н.П. Институт взаимопомощи в системе социальной поддержки пожилых людей / Н.П. Щукина. — М.: ИТК "Дашков и Ко", 2004. – 412с.
30. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова Е.Р., Э.К. Наберушкина. — СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
31. Яцемирская, Р.С. Социальная геронтология /Р.С. Яцемирская, И.Г. Беленькая. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с.
32. Яцемирская, Р.С. Социально-демографическая ситуация в современной России // Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты / Р.С. Яцемирская, Л.Н. Хохлова. М.: Социум, 2007.- 247 с.
33. Аленикова, С. М. Методика оценки степени нуждаемости граждан в социальном обслуживании на дому / С.М. Аленикова //Социальное обслуживание. 2004. №1.
34. Бондаренко, И. Н. Доступ граждан пожилого возраста к социальным услугам: правовой, социально-экономический и нравственный аспекты / И.Н. Бондаренко // Отечественный журнал социальной работы. 2004. № 3, № 4.
35. Карюхин, Э.В. Старение населения: демографические показатели / Э.В. Карюхин // Клиническая геронтология. 2007. № 1. С. 56-61
36. Новикова, К. Н. Управление системой социальной защиты населения: региональный аспект / К.Н. Новикова //Отечественный журнал социальной работы. 2004.№ 4. - С.8-27
37. Сергеева, Е. А. Оценка населением потребностей в социальной помощи / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. 2004. № 4. - С.14-18.
38. ФЦП «Старшее поколение». Концепция государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения на период 2010 года.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1 Социальная защита населения как фактор оптимизации социальных отношений 7
1.1 Понятие, функции и принципы социальной защиты населения 7
1.2 Важнейшие особенности формирования и развития механизмов социальной защиты населения в России 19
1.3 Особенности развития центров социального обслуживания зарубежом 26
1.4 Развитие законодательства о социальной защите инвалидов в свете ратификации конвенции о правах инвалидов 34
1.5 Социальные проблемы лиц пожилого возраста и нетрудоспособных и их отражение в государственной социальной политике 39
Глава 2 Анализ работы центров социального обслуживания лиц пожилого возраста и нетрудоспособных и повышение их эффективности 55
2.1 Особенности становления центров социального обслуживания в Санкт-Петербурге 55
2.2 Особенности развития центров социального обслуживания в Москве …67
2.3 Основные направления совершенствования деятельности центров социального обслуживания в Санкт-Петербурге 69
Заключение 82
Список использованной литературы 85
1.1 Понятие, функции и принципы социальной защиты населения
Социальная защита населения - система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельностного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и другие; комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований (переход к рыночным отношениям) и связанного с этим снижения их уровня жизни.
...
1.2 Важнейшие особенности формирования и развития механизмов социальной защиты населения в России
В настоящее время система социальной защиты населения складывается как социальный институт, характеризующийся совокупностью социальных норм, принципов, учреждений и организаций и определяющий устойчивые формы социального поведения и действия людей.
Институт социальной защиты можно рассматривать как комплексную систему, формирующуюся в обществе для решения многочисленных, взаимосвязанных социальных проблем, обусловленных необходимостью помощи социально уязвимым слоям и группам населения. Формирование и развитие такого института происходит на основе создающейся законодательной и нормативно-правовой базы, творческого использования исторического опыта, под влиянием политической, социально-экономической, духовно-нравственной обстановке в обществе, существующих представлений о характере и формах социальной помощи людям.
...
1.3 Особенности развития центров социального обслуживания зарубежом
Инвалидность сегодня является проблемой не одного человека, а всего общества в целом. Постоянный рост численности инвалидов — c одной стороны, углубление внимания к каждому индивиду, независимо от его физических, психических, интеллектуальных способностей, — с другой, совершенствование представлений о ценности личности и необходимости защищать ее права — все это предопределяет важность социально–реабилитационной деятельности сегодня.
В научной литературе и социальной практике сложились разные подходы к пониманию сущности инвалидности, взаимоотношений инвалида и общества. Их принято называть «моделями инвалидности», которые в целом можно разбить на две группы.
В первом случае инвалидность понимается как личная проблема (медицинская или так называемая «административная» модель). Здесь ограниченные возможности рассматриваются в контексте взаимосвязи между отдельным человеком и его недугом.
...
1.4 Развитие законодательства о социальной защите инвалидов в свете ратификации конвенции о правах инвалидов
Одной из актуальных проблем развития защиты прав и интересов инвалидов в России является степень соответствия российского законодательства принятой в 2006 г. Конвенции ООН о правах инвалидов. Данный вопрос имеет как теоретическое, так и практическое значение, поскольку Россия готовится к ратификации данной Конвенции.
В рамках работы по проекту ТАСИС «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в РФ» подготовлено Научно-практическое пособие «Сравнительно-правовой анализ федерального законодательства в области социальной политики и социальной защиты инвалидов и Конвенции о правах инвалидов».
...
1.5 Социальные проблемы лиц пожилого возраста и нетрудоспособных и их отражение в государственной социальной политике
Анализ положения граждан пожилого возраста и инвалидов свидетельствует о том, что они являются наиболее социально незащищенными категориями населения, нуждающимися в особом внимании и социальной защите со стороны государства. Почти в один день большая часть граждан пожилого возраста потеряла все свои сбережения, которые откладывались в течение всей жизни и сберегались «на достойную старость и похороны»8.
Обесцененными оказались все достижения их прошедшей жизни: идеалы их молодости и зрелости признаны ложными, а сами они не только потеряли уважение молодого поколения, но, как постоянно внушается, представляют "обузу для трудового населения".
Первая половина 90-х годов ознаменовалась в РФ резким падением средней продолжительности жизни населения: у мужчин -59 лет; у женщин - 78,7 года.
...
2.1 Особенности становления центров социального обслуживания в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург - крупный мегаполис в Российской Федерации, в котором по состоянию на 01.01.2006 проживало 4580 тыс. человек, из них 1098,4 тыс. граждан пожилого возраста, 724,1 тыс. инвалидов (из них 672,3 тыс. инвалидов состоят на учете и получают пенсию в территориальных отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), в том числе 16,4 тыс. детей-инвалидов, то есть каждый седьмой житель Санкт-Петербурга. В Санкт-Петербурге проживает более 700 тыс. детей в возрасте до 18 лет, что составляет 16,3 процента от всей численности населения. Более четверти числа всех жителей Санкт-Петербурга составляют граждане пенсионного возраста.
Демографическая ситуация в Санкт-Петербурге последние десять лет характеризуется ежегодным уменьшением численности его населения на 25-32 тыс. человек, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности.
...
2.2 Особенности развития центров социального обслуживания в Москве
В связи с переходом на трехлетнее бюджетное планирование постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. № 640-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года» Департаменту социальной защиты населения города Москвы поручено разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы проект Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на период 2009–2011 гг. (далее – Программа).
В условиях происходящего глобального финансового кризиса подготовленная Программа приобретает особую актуальность и социальную значимость практически для всех уязвимых групп населения, включая лиц, впервые оказавшихся по тем или иным причинам в условиях трудной жизненной ситуации, членам семей с большой иждивенческой нагрузкой, временно утратившим работу и прежний уровень доходов и др.
Программа обеспечивает преемственность в осуществлении мер социальной поддержки жителей города Москвы.
...
2.3 Основные направления совершенствования деятельности центров социального обслуживания в Санкт-Петербурге
В рамках совершенствования законодательства Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения Санкт-Петербурга должны быть разработаны и приняты в соответствии с федеральным законодательством законы Санкт-Петербурга и нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, комплексно регулирующие правоотношения в социальной сфере.
Совершенствование законодательства Санкт-Петербурга по вопросам развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга должно быть нацелено на своевременное правовое обеспечение реализации предусмотренных Концепцией основных направлений развития системы социальной защиты населения Санкт-Петербурга.
Важность развития данного направления обусловлена следующими обстоятельствами:
1.
...
Заключение
Итак, социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых установках и международных пактах о правах и свободах граждан.
Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений
Механизм социальной защиты старых людей реализуется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровнях. Государственный уровень социальной защиты обеспечивает гарантированное предоставление законодательно установленных пенсий, услуг и льгот в соответствии с денежными и социальными нормативами.
...
1. О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий инвалидов: Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 № 659-120
2. О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Санкт-Петербурге: Закон Санкт-Петербурга от 08.10.2007 № 445-87
3. О Плане развития системы учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга на территориях районов Санкт-Петербурга на 2007-2010 годы: от 03.07.2007 № 732
4. О мерах по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования транспортом: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 №1269
5. О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации нормативных требований, обеспечивающих условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и связи: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2009 № 639
6. Постановление от 28 апреля 2000г. №362-III ГД об обращении государственной думы Федерального собрания РФ «К исполняющему обязанности президента РФ В.В. Путину, руководителям органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, руководителям органов местного самоуправления о мерах по усилению социально-правовой защиты ветеранов и пожилых людей»
7. Распоряжение Президента РФ от 18.05.2004 N 213-рп «О выделении средств для обеспечения социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов»
8. Агапов, Е.П. История социальной работы / Е.П. Агапов, К.В. Волощукова. — Дашков и Ко, АкадемЦентр: 2009.- 256 с.
9. Альперович, В.А. Социальная геронтология / В.А. Альперович. – М.: 2007. - 557 с.
10. Басов, Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста / Н.Ф. Басов. - М.: 2009. – 346с.
11. Демидова, Т.Е. Социальная работа с пожилыми людьми / Т.Е. Демидова. –М.: 2006. – 246 с.
12. Ерусланова, Р.И. Технология социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому / Р.И. Ерусланова. - Учебное пособие, 4-еизд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 164с.
13. Кравченко, А.И. Социальная работа 6 / А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2008. – 412с.
14. Кушлин, В.И. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс. Социальная политика. Т. 2. / В.И. Кушлин, Н.А. Волгин. – М., изд-во — РАГС : 2010. – 560с.
15. Мельников, В.П. История социальной работы в России / В.П. Мельников, Е.И. Холостова. Учебное пособие. - М.: 2002. - 342с.
16. Павленок, Я. Д. Теория, история и методика социальной работы: Учеб. пособ. / Я.Д. Павленок. - М.: ИТК "Дашков и Ко", 2010.- 565с.
17. Пожилое население в Российской Федерации: положение, проблемы, перспективы / Национальный доклад.- М.: 2007.
18. Савинов, А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник/ А.Н. Савинов. - М.: ИНФРА -М, 2003. – 367с.
19. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристъ, 2002. – 424с.
20. Социальная работа / под. Ред. В.И. Курбатова. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003. – 576 с.
21. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. Ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА-М,2003. -427с.
22. Социальная работа: история, теория, технологии (научная школа профессора Е. И. Холостовой). — М., 2004.- 192 с.
23. Технология социальной работы / Под ред. И.Г, Зайнышева - М.: ВЛАДОС, 2002. -240с.
24. Холостова, Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие, 3-е изд / Е.И. Холостова . - М., "Дашков и Ко", 2010. – 236с.
25. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учеб. Пособие / Е.И. Холостова. - М.: 2002. – 296с.
26. Холостова, Е.И. Социальная работа. Учебное пособие / Е.И. Холостова. - М.: "Дашков и Ко", 2008. – 216с.
27. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. — М.: ИТК "Дашков и Ко", 2007. – 280с.
28. Циткилов, П.Я. История социальной работы: учеб. пособие / П.Я Циткилов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 448 с.
29. Щукина, Н.П. Институт взаимопомощи в системе социальной поддержки пожилых людей / Н.П. Щукина. — М.: ИТК "Дашков и Ко", 2004. – 412с.
30. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная работа с инвалидами / Е.Р. Ярская-Смирнова Е.Р., Э.К. Наберушкина. — СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
31. Яцемирская, Р.С. Социальная геронтология /Р.С. Яцемирская, И.Г. Беленькая. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 224с.
32. Яцемирская, Р.С. Социально-демографическая ситуация в современной России // Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты / Р.С. Яцемирская, Л.Н. Хохлова. М.: Социум, 2007.- 247 с.
33. Аленикова, С. М. Методика оценки степени нуждаемости граждан в социальном обслуживании на дому / С.М. Аленикова //Социальное обслуживание. 2004. №1.
34. Бондаренко, И. Н. Доступ граждан пожилого возраста к социальным услугам: правовой, социально-экономический и нравственный аспекты / И.Н. Бондаренко // Отечественный журнал социальной работы. 2004. № 3, № 4.
35. Карюхин, Э.В. Старение населения: демографические показатели / Э.В. Карюхин // Клиническая геронтология. 2007. № 1. С. 56-61
36. Новикова, К. Н. Управление системой социальной защиты населения: региональный аспект / К.Н. Новикова //Отечественный журнал социальной работы. 2004.№ 4. - С.8-27
37. Сергеева, Е. А. Оценка населением потребностей в социальной помощи / Е.А. Сергеева // Отечественный журнал социальной работы. 2004. № 4. - С.14-18.
38. ФЦП «Старшее поколение». Концепция государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения на период 2010 года.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую