Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы дипломного исследования. Состояние культуры в российской действительности заслуживает особого внимания. Это связано с тем, что возникла угроза разрушения ее национальной основы, дробления на множество частей (субкультур), стоящих около основной культуры и зависящих от нее. Так необходимо говорить о криминальной субкультуре, как о наиболее опасной форме асоциального поведения в обществе.
На значимость данной проблемы указано и в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию, обозначившего в качестве одного из приоритетных направлений новой политической стратегии развития России укрепление современной культуры, которая должна пониматься в самом широком смысле этого слова: «…Без этого невозможно добиться успехов ни в настоящем, ни в будущем. Для достижения этой цели начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности в соответствии с традициями и обычаями русского народа. Необходимо беречь единое культурное пространство страны во всем ее многообразии, помогать сохранению ее богатых национальных традиций» .
Однако тенденции становления отечественной культуры с ее различными субкультурными течениями, контркультурами, криминальной субкультурой как крайней ее формой представляют собой реальное препятствие на пути реализации поставленной перед государством и обществом глобальной задачи сохранения России как самобытного государства.
Существование и развитие криминальной субкультуры обеспечивают ее ...............
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ субкультуры военнослужащих, склонных к криминальной деятельности 7
1.1.Военнослужащие как особая социальная группа 7
1.2.Субкультура военнослужащих: теоретические основы 10
1.3.Анализ культуры военнослужащих - представителей криминальной субкультуры 24
ГЛАВА 2. Анализ криминальной субкультуры военнослужащих российской армии 50
2.1. Особенности криминальной субкультуры военнослужащих 50
2.2. Обобщение опыта работы с военнослужащими представителями криминальной субкультуры 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 86
В качестве приоритетной цели настоящего исследования выделяется изучение основных технологий военно-социальной работы с военнослужащими – носителями криминальной субкультуры.
Структура исследования определена характером рассматриваемых в ней проблем. Дипломное исследование выполнено в объеме, соответствующем предъявляемым требованиям, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Нормативные акты:
1. Закон Российской Федерации от 11 февраля 1993г. О воин-ской обязанности и военной службе с изменениями и дополнениями от 6 марта 1998 года.
2. Положение о порядке прохождения военной службы с измене-ниями на 26 июня 2000 года (Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237).
3. Федеральный закон: О статусе Военнослужащих. -М.: Ось – 89, 1999, 64с.;
Литература:
4. Азаров В., Духовность современной армии //Красная звезда, 2015, 20 июля;
5. Актуальные проблемы развития военной социологии в условиях перестройки армии и флота. Материалы научно-практической конференции. /Под ред. Егорова Л.Г., Ксенофонтова О.Н., Сергеева В.П.-М.:ВПА.2015. – 172 с.;
6. Алехин И.А., Савченко В.М., Федак Е.И. Краткий справочник по современным молодежным субкультурам ; Учебное пособие – М.: ВУ, 2013г.-190с. Гриф УМО высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления ВС РФ по гуманитарно-социальным специ-альностям.
7. Алехин И.А., Савченко В.М., Федак Е.И. Краткий справочник по современным молодежным субкультурам - Учебное пособие М.: МПСИ, 2013. – 123с.
8. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело-2002.- 927с.;
9. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения).—М.: Фолиум, 2009.—175с.;
10. Богатырев Е.Д, Социальные факторы формирования духовного потенциала Вооруженных Сил //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конференции М.: ВУ 2013г.-340с.;
11. Военная доктрина, // Красная звезда 2015, 2 апреля;
12. Волков С.В., Офицеры и русская культура. М.: 2013г. – 187с.;
13. Вопросы воинского воспитания, Сборник статей, Москва. Воениздат - 2010г., - 178с.;
14. Григорьев А.А. Прикладная социология и ее методы в управлении воинским летным трудом. Учебное пособие - Монино: ВВА-2014- 64с.;
15. Громов Ф. Никогда не жалей о выбранном пути // Армия.-2003- №10- с.6;
16. Дерюгин Ю.И. "Дедовщина": социально-психологический анализ явления //Психологический журнал. –2015. –Т.11. –N1.
17. Денисенко П.А. Современная религиозно-идеологическая ситуация в Российском обществе. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Матер. научн. конф. М.: ВУ- 2013- с.16;
18. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. Учебник для Вузов. М.: Юрист. - 2011г. – 493с.;
19. Золотарев О. В. ”Армия и культура”. М. 2015 г.;
20. Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. М.: Воениздат, 2011.;
21. Ковалевский В.Ф. Методологические проблемы профессионального психологического отбора военнослужащих. Автореф. дис. Канд.псих.наук.-М.,-2002- 29с.;
22. Коваленко С., Служить в таких условиях не желаю //Армия 2014 г. №19 с.18;
23. Концепция национальной безопасности, //Красная звезда 20.01.2015г.;
24. Корсновский А.А. ”История русской армии”. М.: 92 г.;
25. Кичеев А. Психика межличностных отношений //Психология в бизнесе. –2015. –N1.
26. Кондратьев М.Ю. подросток в замкнутом круге общения. –М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», -2012.
27. Крохмалюк А., В Россию верую и в честь // Армия 2014 №22 с.5;
28. Кузьменко Б.В. Социальные процессы в воинских коллективах. Учеб. пособие-М.: ВПА-2011;
29. Кузнецова И.В. Психологический анализ подготовки и принятия решения. Автореф. дис. Канд.псих.наук.-М.,-2011- .28;
30. Кулаков В.Ф. Морально-психологическое обеспечение: проблемы и пути их решения //Военная мысль 2014г №6 21с.;
31. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2002.;
32. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции – М.: Наука, 2014 – 396с.;
33. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 2011.;
34. Лутовинов В.И. Патриотизм и его формирование в обществе и ВС // Военная мысль 2014 №4 с.40;
35. Лушников В.П., Воинские традиции России - важнейший источник формирования патриотических ценностей у военнослужащих. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Рос-сийской Армии, Материалы научно-теоретической конференции М.: Военный университет 2013г.;
36. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? –Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», -2012.
37. Майерс Д. Социальная психология //Перев. с англ. –СПб.: Питер Ком, -2013.
38. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений в подразделении. –М.: Воениздат, -2012.
39. Марков М.С. Теория социального управления - Пер. с болг.-М.:Прогресс-2013- 477с.;
40. Маркова А.К., Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы, - М.: Воениздат, 2009 - 374с.;
41. Мелибруда Е. Я - ты - мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с полос. - М.: Прогресс,2011;
42. Миронов В.И. Реформа военного образования: проблемы и пути реализации /Военная мысль-2003-№2- с.22-26;
43. Нейпье П., Нейпье Дж. Обезьяны. –М.: Изд-во «Мир», -2009.
44. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 2009.;
45. Низиков М.А., Савченко В.М., Федак Е.И. Деструктивные субкультуры , Мир образования образование в мире № 2(34) 2014. С. 11 -17
46. О развитии системы военного образования ВС РФ: Пр. МО РФ от 13.04.94 №191-М.:2003;
47. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Анд-реевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 2012.;
48. Петрий П.В. Государственно-патриотическая идеология и духовные ценности воинов России. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конф. М.: ВУ 2013г.;
49. Петрий П.В. Духовные ценности.-М. ВУ.-2013. -49с.;
50. Пирожков В.Ф. Криминальная субкультура: психологическая ин-терпретация функций, содержания, атрибутики //Психологический журнал. –2009. –Т.15. –N2.
51. Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт, анализ, рекомендации). - М.: Воениздат,2014-126с.
52. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера, Учебное пособие-М.: ВУ, 2013- 281с.;
53. Розанов В.А. Психология управления, учебное пособие – М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синзен – 2014г. –352с.;
54. Розанова Н.М., Психология, учебное пособие -- М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синзен – 2014г-273c.;
55. Савченко В.М. От неформальных молодежных групп и объедине-ний до молодежной субкультуры «Вестник университета (Государственный университета управления), № 6(44), 2013. С. 107 - 113.
56. Савченко В.М. О научно-практической конференции «Молодежная субкультура (актуальные проблемы), Мир образования образование в мире № 4 (32) 2013. С. 318 – 320.
57. Савченко В.М. III Всероссийская научно-практическая конферен-ция на тему «Молодежная субкультура (актуальные проблемы)», Мир образования образование в мире № 4(36) 2014. С. 194 – 196.
58. Савченко В.М. Теоретические основы субкультурных проявлений в армии и обществе, Соискатель № 4, 2013. С. 105-113.
59. Савченко В.М. Совершенствование организационно-педагогических основ воспитания молодого пополнения различных субкуль-тур , Актуальные проблемы молодежной субкультуры (сборник научных статей) М.: МПСИ, 2014. С.114 – 119.
60. Санжаревский И.И. О некоторых возможностях описания военно-профессиональной направленности абитуриентов авиационного училища летчиков при решении задач профессионального отбора: опыт социоло-гического исследования в Тамбовском ВВАУЛ /Актуальные проблемы ВВУЗов ВВС. Межвузовский сборник-Иркутск: ИВВАИУ-2009-97с.;
61. Санжаревский И.И. О некоторых возможностях описания и оценивания военно-профессиональной предрасположенности абитуриентов и курсантов ТВВАУЛ /Актуальные проблемы летного обучения. Тамбов.-Т.:ТВВАУЛ-2010-86с.;
62. Серых В. Д. ”Воинские ритуалы”. М.: -Воениздат, 2011 –387с.
63. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издательское Общество “Верзилин и К ЛТД”,2014;
64. Скотт Г. Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: Издательское Общество “Верзилин и К ЛТД”,2014;
65. Социальные процессы в воинских коллективах. Учеб. пособие-М.: ВПА-2011- с.247.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы дипломного исследования. Состояние культуры в российской действительности заслуживает особого внимания. Это связано с тем, что возникла угроза разрушения ее национальной основы, дробления на множество частей (субкультур), стоящих около основной культуры и зависящих от нее. Так необходимо говорить о криминальной субкультуре, как о наиболее опасной форме асоциального поведения в обществе.
На значимость данной проблемы указано и в Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию, обозначившего в качестве одного из приоритетных направлений новой политической стратегии развития России укрепление современной культуры, которая должна пониматься в самом широком смысле этого слова: «…Без этого невозможно добиться успехов ни в настоящем, ни в будущем. Для достижения этой цели начинать надо с самого начала – с воспитания новой личности в соответствии с традициями и обычаями русского народа. Необходимо беречь единое культурное пространство страны во всем ее многообразии, помогать сохранению ее богатых национальных традиций» .
Однако тенденции становления отечественной культуры с ее различными субкультурными течениями, контркультурами, криминальной субкультурой как крайней ее формой представляют собой реальное препятствие на пути реализации поставленной перед государством и обществом глобальной задачи сохранения России как самобытного государства.
Существование и развитие криминальной субкультуры обеспечивают ее ...............
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ субкультуры военнослужащих, склонных к криминальной деятельности 7
1.1.Военнослужащие как особая социальная группа 7
1.2.Субкультура военнослужащих: теоретические основы 10
1.3.Анализ культуры военнослужащих - представителей криминальной субкультуры 24
ГЛАВА 2. Анализ криминальной субкультуры военнослужащих российской армии 50
2.1. Особенности криминальной субкультуры военнослужащих 50
2.2. Обобщение опыта работы с военнослужащими представителями криминальной субкультуры 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 86
В качестве приоритетной цели настоящего исследования выделяется изучение основных технологий военно-социальной работы с военнослужащими – носителями криминальной субкультуры.
Структура исследования определена характером рассматриваемых в ней проблем. Дипломное исследование выполнено в объеме, соответствующем предъявляемым требованиям, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Нормативные акты:
1. Закон Российской Федерации от 11 февраля 1993г. О воин-ской обязанности и военной службе с изменениями и дополнениями от 6 марта 1998 года.
2. Положение о порядке прохождения военной службы с измене-ниями на 26 июня 2000 года (Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237).
3. Федеральный закон: О статусе Военнослужащих. -М.: Ось – 89, 1999, 64с.;
Литература:
4. Азаров В., Духовность современной армии //Красная звезда, 2015, 20 июля;
5. Актуальные проблемы развития военной социологии в условиях перестройки армии и флота. Материалы научно-практической конференции. /Под ред. Егорова Л.Г., Ксенофонтова О.Н., Сергеева В.П.-М.:ВПА.2015. – 172 с.;
6. Алехин И.А., Савченко В.М., Федак Е.И. Краткий справочник по современным молодежным субкультурам ; Учебное пособие – М.: ВУ, 2013г.-190с. Гриф УМО высших военно-учебных заведений по образованию в области военного управления ВС РФ по гуманитарно-социальным специ-альностям.
7. Алехин И.А., Савченко В.М., Федак Е.И. Краткий справочник по современным молодежным субкультурам - Учебное пособие М.: МПСИ, 2013. – 123с.
8. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело-2002.- 927с.;
9. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы интерпретации, некоторые области применения).—М.: Фолиум, 2009.—175с.;
10. Богатырев Е.Д, Социальные факторы формирования духовного потенциала Вооруженных Сил //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конференции М.: ВУ 2013г.-340с.;
11. Военная доктрина, // Красная звезда 2015, 2 апреля;
12. Волков С.В., Офицеры и русская культура. М.: 2013г. – 187с.;
13. Вопросы воинского воспитания, Сборник статей, Москва. Воениздат - 2010г., - 178с.;
14. Григорьев А.А. Прикладная социология и ее методы в управлении воинским летным трудом. Учебное пособие - Монино: ВВА-2014- 64с.;
15. Громов Ф. Никогда не жалей о выбранном пути // Армия.-2003- №10- с.6;
16. Дерюгин Ю.И. "Дедовщина": социально-психологический анализ явления //Психологический журнал. –2015. –Т.11. –N1.
17. Денисенко П.А. Современная религиозно-идеологическая ситуация в Российском обществе. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Матер. научн. конф. М.: ВУ- 2013- с.16;
18. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. Учебник для Вузов. М.: Юрист. - 2011г. – 493с.;
19. Золотарев О. В. ”Армия и культура”. М. 2015 г.;
20. Зуев Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. М.: Воениздат, 2011.;
21. Ковалевский В.Ф. Методологические проблемы профессионального психологического отбора военнослужащих. Автореф. дис. Канд.псих.наук.-М.,-2002- 29с.;
22. Коваленко С., Служить в таких условиях не желаю //Армия 2014 г. №19 с.18;
23. Концепция национальной безопасности, //Красная звезда 20.01.2015г.;
24. Корсновский А.А. ”История русской армии”. М.: 92 г.;
25. Кичеев А. Психика межличностных отношений //Психология в бизнесе. –2015. –N1.
26. Кондратьев М.Ю. подросток в замкнутом круге общения. –М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», -2012.
27. Крохмалюк А., В Россию верую и в честь // Армия 2014 №22 с.5;
28. Кузьменко Б.В. Социальные процессы в воинских коллективах. Учеб. пособие-М.: ВПА-2011;
29. Кузнецова И.В. Психологический анализ подготовки и принятия решения. Автореф. дис. Канд.псих.наук.-М.,-2011- .28;
30. Кулаков В.Ф. Морально-психологическое обеспечение: проблемы и пути их решения //Военная мысль 2014г №6 21с.;
31. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2002.;
32. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции – М.: Наука, 2014 – 396с.;
33. Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 2011.;
34. Лутовинов В.И. Патриотизм и его формирование в обществе и ВС // Военная мысль 2014 №4 с.40;
35. Лушников В.П., Воинские традиции России - важнейший источник формирования патриотических ценностей у военнослужащих. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Рос-сийской Армии, Материалы научно-теоретической конференции М.: Военный университет 2013г.;
36. Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? –Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», -2012.
37. Майерс Д. Социальная психология //Перев. с англ. –СПб.: Питер Ком, -2013.
38. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений в подразделении. –М.: Воениздат, -2012.
39. Марков М.С. Теория социального управления - Пер. с болг.-М.:Прогресс-2013- 477с.;
40. Маркова А.К., Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы, - М.: Воениздат, 2009 - 374с.;
41. Мелибруда Е. Я - ты - мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с полос. - М.: Прогресс,2011;
42. Миронов В.И. Реформа военного образования: проблемы и пути реализации /Военная мысль-2003-№2- с.22-26;
43. Нейпье П., Нейпье Дж. Обезьяны. –М.: Изд-во «Мир», -2009.
44. Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 2009.;
45. Низиков М.А., Савченко В.М., Федак Е.И. Деструктивные субкультуры , Мир образования образование в мире № 2(34) 2014. С. 11 -17
46. О развитии системы военного образования ВС РФ: Пр. МО РФ от 13.04.94 №191-М.:2003;
47. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Анд-реевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 2012.;
48. Петрий П.В. Государственно-патриотическая идеология и духовные ценности воинов России. //Государственно-патриотическая идеология и духовный потенциал Российской Армии, Материалы научно-теоретической конф. М.: ВУ 2013г.;
49. Петрий П.В. Духовные ценности.-М. ВУ.-2013. -49с.;
50. Пирожков В.Ф. Криминальная субкультура: психологическая ин-терпретация функций, содержания, атрибутики //Психологический журнал. –2009. –Т.15. –N2.
51. Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт, анализ, рекомендации). - М.: Воениздат,2014-126с.
52. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера, Учебное пособие-М.: ВУ, 2013- 281с.;
53. Розанов В.А. Психология управления, учебное пособие – М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синзен – 2014г. –352с.;
54. Розанова Н.М., Психология, учебное пособие -- М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синзен – 2014г-273c.;
55. Савченко В.М. От неформальных молодежных групп и объедине-ний до молодежной субкультуры «Вестник университета (Государственный университета управления), № 6(44), 2013. С. 107 - 113.
56. Савченко В.М. О научно-практической конференции «Молодежная субкультура (актуальные проблемы), Мир образования образование в мире № 4 (32) 2013. С. 318 – 320.
57. Савченко В.М. III Всероссийская научно-практическая конферен-ция на тему «Молодежная субкультура (актуальные проблемы)», Мир образования образование в мире № 4(36) 2014. С. 194 – 196.
58. Савченко В.М. Теоретические основы субкультурных проявлений в армии и обществе, Соискатель № 4, 2013. С. 105-113.
59. Савченко В.М. Совершенствование организационно-педагогических основ воспитания молодого пополнения различных субкуль-тур , Актуальные проблемы молодежной субкультуры (сборник научных статей) М.: МПСИ, 2014. С.114 – 119.
60. Санжаревский И.И. О некоторых возможностях описания военно-профессиональной направленности абитуриентов авиационного училища летчиков при решении задач профессионального отбора: опыт социоло-гического исследования в Тамбовском ВВАУЛ /Актуальные проблемы ВВУЗов ВВС. Межвузовский сборник-Иркутск: ИВВАИУ-2009-97с.;
61. Санжаревский И.И. О некоторых возможностях описания и оценивания военно-профессиональной предрасположенности абитуриентов и курсантов ТВВАУЛ /Актуальные проблемы летного обучения. Тамбов.-Т.:ТВВАУЛ-2010-86с.;
62. Серых В. Д. ”Воинские ритуалы”. М.: -Воениздат, 2011 –387с.
63. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издательское Общество “Верзилин и К ЛТД”,2014;
64. Скотт Г. Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: Издательское Общество “Верзилин и К ЛТД”,2014;
65. Социальные процессы в воинских коллективах. Учеб. пособие-М.: ВПА-2011- с.247.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую