Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На современном этапе развития, когда проводимые реформы, касаются практически всех сторон жизни, не перестают быть актуальными проблемы, связанные с людьми, которые встали на путь совершения общественно опасных деяний, проблемы, связанные с перевоспитанием осужденных, со средствами перевоспитания и реформирования в целом уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации. Особое значение в русле современных преобразований, имеет создание практического механизма социальной интеграции лиц. Не секрет, что на сегодняшний день система исправления осужденных не приводит к нужному результату, что подтверждают данные статистики Федеральной службы исполнения наказания России (далее ФСИН). В 2009 г. из мест лишения свободы было освобождено 261 653 человек, из них 117 144 – условно-досрочно– 44,86 %, в 2010 г. - освобождено 273 708 человек, из них 117 297 – условно-досрочно – 42,9 %, в 2011 г. – освобождено - 272 031 человек, из них 113 376 – условно-досрочно – 47 % . Как показывает статистика, процент освобожденных условно-досрочно с каждым годом растет. При всем при этом удельный вес рецидивной преступности среди условно-досрочно освобожденных в 2008 г. составил 1,8 % от общего числа осужденных, в 2009 – около 6 , в 2010 – около 6,5, а в 2011 г. – около 7 %. То есть удельный вес преступности также растет.
Исходя из этого, система исправления не действует, и в этом, безусловно, видна не только роль отдельного исправительного учреждения, но и в целом всей системы мер государства. Слишком часто меры социального и воспитательного характера в отношении осужденных держатся на принципе формализма, что не позволяет достичь нужных результатов в применении данного института.
Целью исследования является поиск направлений совершенствования института организации социальной защиты и воспитательной работы в пенитенциарной структуре на примере Федерального казенного учреждения Лечебно-исправительного учреждения № 4 УФСИН России по Забайкальскому краю (далее по тексту ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК).
Задачами данного исследования является:
- изучить теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе;
- охарактеризовать основные направления деятельности организации ФКУЛИУ-4 по организации и осуществлению работы среди осужденных;
- раскрыть основы организации работы по социальной адаптации спецконтингента по окончанию срока отбытия наказания;
- исследовать особенности воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе;
- выявить основные формы и методы воспитательной работы применяемые в УИС в современных условиях;
показать сущность организации воспитательной работы (психолого-педагогическое воздействие на различные категории осужденных.
Объектом работы является пенитенциарная система в РФ в качестве специального института социальной адаптации осужденных.
Предмет работы – организация социальной защиты и воспитательной работы в пенитенциарной системы на примере.
Источнико-правовой основой исследования явились Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, а также материалы судебной практики, статистики, отражающие фактическую сторону применения условно-досрочного освобождения от наказания.
В юридической литературе проблеме социальной защиты и воспитательной работы в пенитенциарной системе уделяли внимание такие исследователи как: О.В.Гуцева , Л.А.Латышевой , Д.Ю.Крюковой , Г.В.Щербакова , И.Б.Ускачевой , Т.С.Ухановой и других.
В данном исследовании анализируются как научные работы указанных авторов, так и учебная литература, а также материалы по социальной защите и воспитательной работе проводимой непосредственно в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК.
Методами данного исследования явились метод сравнительно-правовой характеристики, правового анализа и системного подхода.
Постановка задач исследования определила структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ЛЕЧЕБНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 4 ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ СРЕДИ СПЕЦКОНТИНГЕНТА 6
1.1.Теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе 6
1.2.Специфические особенности по организации и осуществлению работы среди осужденных 16
1.3.Анализ работы по социальной адаптации специального контингента по окончании срока отбытия наказания 29
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 32
2.1. Основные формы и методы воспитательной работы, применяемые в уголовно-исполнительной системе в современных условиях 32
2.2. Психолого-педогогические методы, применяемые к различным категориям осуждённых в процессе воспитательной работы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития, когда проводимые реформы, касаются практически всех сторон жизни, не перестают быть актуальными проблемы, связанные с людьми, которые встали на путь совершения общественно опасных деяний, проблемы, связанные с перевоспитанием осужденных, со средствами перевоспитания и реформирования в целом уголовно – исполнительной системы в Российской Федерации и самое главное с соблюдением прав заключенных.
Система управления в ФСИН России - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей. Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений. Структура ФСИН России включает в себя как центральный аппарат, так и территориальные учреждения.
Цели социальной политики заключаются в увеличении возможностей и ресурсов личности и общества для воспроизводства и роста жизненных сил, повышении уровня и качества жизни граждан, создании системы защиты человека от возможных социальных рисков, связанных с невозможностью самостоятельно обеспечивать себя, недопущении резкого материального и социального неравенства между всеми социальными группами, стимулированию социальной активности.
Структура ФСИН России включает в себя как центральный аппарат, так и территориальные учреждения. Управление ФСИН по Забайкальскому краю является территориальным органом в конкретном субъекте РФ, которое также имеет разветвленную структуру. В состав УФСИН по Забайкальскому краю входят лечебно-исправительные учреждения, одним из которых является ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК.
Процесс социальной адаптации осужденных, ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК включает, прежде всего, трудовую деятельность. В частности, ¼ от общего количества осужденных, отбывающих наказание в рамках ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК включено в производственную деятельность.
Общее количество осужденных ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК, занятых в производстве составляет 129 человек. Количество работающих в хоз.обслуге составляет 68 человек. Наибольшее количество осужденных занято в реализации товаров – 92 осужденных, большая часть из которых реализует товары легкой промышленности. Кроме этого в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК социальная адаптация осуществляется в рамках обучения в производственном училище ( далее ПУ). так по состоянию на октябрь 2014 г. в ПУ проходят обучение 76 осужденных ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК.
На современном этапе в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы. Воспитательная работа проводиться на основе учета индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений, а также с учетом того, что ФКУ ЛИУ является в первую очередь лечебным учреждением, что накладывает отпечаток на проведение воспитательных работ среди осужденных.
К основным формам воспитательной работы стоит отнести индивидуальную и групповую работу воспитателей. Так, например проводятся в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК индивидуальные и групповые беседы с осужденными по разъяснению порядка и условий отбывания наказаний оказание помощи осужденному в разрешении различных жизненных проблем; контроль за поведением осужденного, оказание психологической помощи; самовоспитание осужденного, причем на сознательной основе; проведение бесед с родственниками осужденного и лицами, способными оказывать на него влияние; посещение осужденного по месту жительства и др.
Деятельность ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК осуществляются посредством реализации программ. Программы, как правило, включают определенные этапы, и соответственно имеют медицинское содержание, поскольку осужденные находятся на лечении. начиная от снятия «ломки» и заканчивая комплексом медицинских услуг.
Организация воспитательной работы осуществляется на основе контроля и координации работы отделом по воспитательной работе ФКУ ЛИУ № 4. В рамках данного отдела корректируются программы воспитательной деятельности, формы воспитания согласно потребностям данного учреждения. Следует отметить, что в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК хоть и проводятся социокультурные мероприятия, но в программном смысле они не объединены в связи с чем, разработан проект программы по социокультурному воспитанию осужденных ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК.
На сегодняшний день, важно не только привносить позитивные идеи, ценности и наследие культуры, но и отрабатывать практический механизм устранения тюремной субкультуры, что должно выражаться в:
- выработке общих концепций и программ государства по внедрению нормальной культуры в колониях и тюрьмах;
- повышение эффективности работы администрации пенитенциарных учреждений по нейтрализации тюремной субкультуры и использование ее в предупреждении пенитенциарных правонарушений.
Считаем, что в настоящее время необходимо использовать такие формы современной культуры, которые наиболее востребованы обществом, что усиливало бы социальную адаптацию осужденных, например проведение различного рода фестивалей песни, киноискусства и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законы и иные нормативные акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. 1998. 10 дек
2. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью: Сб. междунар. документов. М., 1989.
3. Европейские пенитенциарные правила. Извлечения // Неволя: Альманах. Приложение к журналу «Индекс/Досье на цензуру». 2007. № 11.
4. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
5. Уголовно – исполнительный кодекс РФ 1997 г. // СЗ РФ 1997. - № 2. Ст. 198 (с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г. – М., 2009)
6. Закон РФ от 21 июля 1993г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ 1993. - № 33. Ст. 1316
7. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ 2004. - № 42, ст. 4109
8. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р (ред. от 31.05.2012) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СПС Консультант плюс 2014
9. Приказ Минюста России от 30.12.2005 № 262 «Положение о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения»
10. Приказ ФСИН России 05.06.2008 № 379 «Об утверждении Порядка подготовки должностных инструкций работника уголовно-исполнительной системы»
11. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения ФСИН»
12. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осуждённых исправительного учреждения учреждениях уголовно-исполнительной системы»
13. Приказ Минюста РФ от 30 дек. 2005 г. № 259.Об утверждении положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний
14. Методические рекомендации по использованию системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях ФСИН России в условиях действующего законодательства (Указание директора ФСИН России от 25.03.2011 г. № 15-5093-01).
15. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года
16. Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию – М., 2012.
Книги одного автора
17. Андреев Н.А. Социология исполнения уголовных наказаний – М., 2009.
18. Анисимков В.М. Реформа управления системы органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы – М.,2010.
19. Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007.
20. Граф М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.- Челябинск, 2007.
21. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами: монография / Л.Я. Дятченко. – Белгород, 2007.
22. Коджаспирова Г.М. Педагогика – М.: Кнорус, 2013.
23. Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика. - М., 2007.
24. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2011.
25. Патрушев В.И. Основы теории социальной технологии: учеб. пособие – М.: Гардарики: 2008.
26. Принцип активизации в социальной работе / под ред. Ф. Парслоу. М., 1997.
27. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория / М. Пэйн ; под ред. Дж. Камплинга. - М. : Академия, 2007.
28. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2008.
29. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе / под общ. ред. Ю.И. Калинина. Рязань, 2009.
Книги под редакцией
30. Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 2008
31. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
Статьи из журналов
32. Гуцев О.В. Основные направления и формы социально-педагогической работы с осужденными в УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 1. С. 9-13.
33. Емельянов С.Н. Уголовно- исполнительная система России: история и современность // Вестник Владимирского университета 2009. - № 3. С. 3-9
34. Жабский В.А. Соотношение основных форм реформирования уголовно-исполнительной системы и основных направлений имплементации зарубежного законодательства в сфере уголовных наказаний РФ //Человек: преступление и наказание 2010 - № 4. С. 13-17
35. Канчурина, А. А., Шатровой, О. В. Психологические проблемы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы // Вестник института. -2011. - № 4. - С. 57-61
36. Крюкова Д.Ю. Методики и модели управления процессами социальной работы с осужденными в уголовно-исполнительной системе России: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук - Вологда, 2011
37. Латышева Л.А. Социальная работа в исправительном учреждении как основа ресоциализации осужденных // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 3 (27). С. 30-33.
38. Латышева Л.А. Социальная работа в исправительном учреждении как основа ресоциализации осужденных // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 3 (27). С. 31-35
39. Левчук С. Организация сетевого взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / С. Левчук // Соц. педагогика. — 2008. — № 1. — С. 51-56
40. Михеева С.В., Попцов А.Н. Воспитательное воздействие на осужденных в колониях строго режима и роль начальника отряда (теоретический аспект) //Вестник Самарского юридического института. 2014. № 2 (13). С. 19-21
41. Михеева С.В., Попцов А.Н. Воспитательное воздействие на осужденных в колониях строго режима и роль начальника отряда (теоретический аспект) //Вестник Самарского юридического института. 2014. № 2 (13). С. 21-24
42. Оганесян С.М. Место и роль пенитенциарной системы в механизме государства // Вестник Санкт – петербургского университета МВД России 2005 - № 1. С. 19-21
43. Ускачева И.Б. Социальная работа в УИС: понятие, сущность, значение // Безопасность уголовно-исполнительной системы. 2008. № 2. С. 65-67.
44. Уханова Т.С. Система профессионального взаимодействия как условие организации социальной работы с осужденными // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2009. № 5. С. 42-43.
45. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. - С. 3
46. Шевелева С.В., Локтионова Е.А. Воспитательная работа с осужденными в условиях реформирования уголовно- исполнительной системы // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2012. № 2-1. С. 43-45
47. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2007. - № 12. С.35-41
48. Щербаков Г.В. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: достижения, проблемы, перспективы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2010. № 10 (101). С. 41-45.
Неопубликованные материалы
49. ДПНУ ФКУ ЛИУ-4: аналитическая записка 14 октября 2014 г. // ФКУ ЛИУ № 4 по Забайкальскому краю
50. Памятка по воспитательной работе начальников отряда ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК
Электронные ресурсы
51. Выступление директора ФСИН России генерал-полковника внутренней службы Александра Александровича Реймера на коллегии 25 февраля 2011 года // [Электронный ресурс]: http://www.ufsinmo.ru/?r=news&id=332
52. К свободе вернет социальный лифт// [Электронный ресурс]: http://old.pnp.ru/newspaper/20110304/5849.html
53. Направления деятельности ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК // [Электронный ресурс]: http://liu4.e-stile.ru/napravleniya-deyatelnosti/
54. О ФСИН // [Электронный ресурс]: http://фсин.рф/fsin/status/
55. Руководство ЛИУ-4 // [Электронный ресурс]: http://liu4.e-stile.ru/rukovodstvo-liu-4/
56. Статистические данные ФСИН // [Электронный ресурс]: http://xn--h1akkl.xn--p1ai/statistics/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На современном этапе развития, когда проводимые реформы, касаются практически всех сторон жизни, не перестают быть актуальными проблемы, связанные с людьми, которые встали на путь совершения общественно опасных деяний, проблемы, связанные с перевоспитанием осужденных, со средствами перевоспитания и реформирования в целом уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации. Особое значение в русле современных преобразований, имеет создание практического механизма социальной интеграции лиц. Не секрет, что на сегодняшний день система исправления осужденных не приводит к нужному результату, что подтверждают данные статистики Федеральной службы исполнения наказания России (далее ФСИН). В 2009 г. из мест лишения свободы было освобождено 261 653 человек, из них 117 144 – условно-досрочно– 44,86 %, в 2010 г. - освобождено 273 708 человек, из них 117 297 – условно-досрочно – 42,9 %, в 2011 г. – освобождено - 272 031 человек, из них 113 376 – условно-досрочно – 47 % . Как показывает статистика, процент освобожденных условно-досрочно с каждым годом растет. При всем при этом удельный вес рецидивной преступности среди условно-досрочно освобожденных в 2008 г. составил 1,8 % от общего числа осужденных, в 2009 – около 6 , в 2010 – около 6,5, а в 2011 г. – около 7 %. То есть удельный вес преступности также растет.
Исходя из этого, система исправления не действует, и в этом, безусловно, видна не только роль отдельного исправительного учреждения, но и в целом всей системы мер государства. Слишком часто меры социального и воспитательного характера в отношении осужденных держатся на принципе формализма, что не позволяет достичь нужных результатов в применении данного института.
Целью исследования является поиск направлений совершенствования института организации социальной защиты и воспитательной работы в пенитенциарной структуре на примере Федерального казенного учреждения Лечебно-исправительного учреждения № 4 УФСИН России по Забайкальскому краю (далее по тексту ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК).
Задачами данного исследования является:
- изучить теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе;
- охарактеризовать основные направления деятельности организации ФКУЛИУ-4 по организации и осуществлению работы среди осужденных;
- раскрыть основы организации работы по социальной адаптации спецконтингента по окончанию срока отбытия наказания;
- исследовать особенности воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе;
- выявить основные формы и методы воспитательной работы применяемые в УИС в современных условиях;
показать сущность организации воспитательной работы (психолого-педагогическое воздействие на различные категории осужденных.
Объектом работы является пенитенциарная система в РФ в качестве специального института социальной адаптации осужденных.
Предмет работы – организация социальной защиты и воспитательной работы в пенитенциарной системы на примере.
Источнико-правовой основой исследования явились Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, а также материалы судебной практики, статистики, отражающие фактическую сторону применения условно-досрочного освобождения от наказания.
В юридической литературе проблеме социальной защиты и воспитательной работы в пенитенциарной системе уделяли внимание такие исследователи как: О.В.Гуцева , Л.А.Латышевой , Д.Ю.Крюковой , Г.В.Щербакова , И.Б.Ускачевой , Т.С.Ухановой и других.
В данном исследовании анализируются как научные работы указанных авторов, так и учебная литература, а также материалы по социальной защите и воспитательной работе проводимой непосредственно в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК.
Методами данного исследования явились метод сравнительно-правовой характеристики, правового анализа и системного подхода.
Постановка задач исследования определила структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ЛЕЧЕБНО-ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 4 ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ СРЕДИ СПЕЦКОНТИНГЕНТА 6
1.1.Теоретические и правовые основы организации социальной работы в пенитенциарной системе 6
1.2.Специфические особенности по организации и осуществлению работы среди осужденных 16
1.3.Анализ работы по социальной адаптации специального контингента по окончании срока отбытия наказания 29
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 32
2.1. Основные формы и методы воспитательной работы, применяемые в уголовно-исполнительной системе в современных условиях 32
2.2. Психолого-педогогические методы, применяемые к различным категориям осуждённых в процессе воспитательной работы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития, когда проводимые реформы, касаются практически всех сторон жизни, не перестают быть актуальными проблемы, связанные с людьми, которые встали на путь совершения общественно опасных деяний, проблемы, связанные с перевоспитанием осужденных, со средствами перевоспитания и реформирования в целом уголовно – исполнительной системы в Российской Федерации и самое главное с соблюдением прав заключенных.
Система управления в ФСИН России - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей. Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений. Структура ФСИН России включает в себя как центральный аппарат, так и территориальные учреждения.
Цели социальной политики заключаются в увеличении возможностей и ресурсов личности и общества для воспроизводства и роста жизненных сил, повышении уровня и качества жизни граждан, создании системы защиты человека от возможных социальных рисков, связанных с невозможностью самостоятельно обеспечивать себя, недопущении резкого материального и социального неравенства между всеми социальными группами, стимулированию социальной активности.
Структура ФСИН России включает в себя как центральный аппарат, так и территориальные учреждения. Управление ФСИН по Забайкальскому краю является территориальным органом в конкретном субъекте РФ, которое также имеет разветвленную структуру. В состав УФСИН по Забайкальскому краю входят лечебно-исправительные учреждения, одним из которых является ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК.
Процесс социальной адаптации осужденных, ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК включает, прежде всего, трудовую деятельность. В частности, ¼ от общего количества осужденных, отбывающих наказание в рамках ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК включено в производственную деятельность.
Общее количество осужденных ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК, занятых в производстве составляет 129 человек. Количество работающих в хоз.обслуге составляет 68 человек. Наибольшее количество осужденных занято в реализации товаров – 92 осужденных, большая часть из которых реализует товары легкой промышленности. Кроме этого в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК социальная адаптация осуществляется в рамках обучения в производственном училище ( далее ПУ). так по состоянию на октябрь 2014 г. в ПУ проходят обучение 76 осужденных ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК.
На современном этапе в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК осуществляется нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы. Воспитательная работа проводиться на основе учета индивидуальных особенностей личности и характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений, а также с учетом того, что ФКУ ЛИУ является в первую очередь лечебным учреждением, что накладывает отпечаток на проведение воспитательных работ среди осужденных.
К основным формам воспитательной работы стоит отнести индивидуальную и групповую работу воспитателей. Так, например проводятся в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК индивидуальные и групповые беседы с осужденными по разъяснению порядка и условий отбывания наказаний оказание помощи осужденному в разрешении различных жизненных проблем; контроль за поведением осужденного, оказание психологической помощи; самовоспитание осужденного, причем на сознательной основе; проведение бесед с родственниками осужденного и лицами, способными оказывать на него влияние; посещение осужденного по месту жительства и др.
Деятельность ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК осуществляются посредством реализации программ. Программы, как правило, включают определенные этапы, и соответственно имеют медицинское содержание, поскольку осужденные находятся на лечении. начиная от снятия «ломки» и заканчивая комплексом медицинских услуг.
Организация воспитательной работы осуществляется на основе контроля и координации работы отделом по воспитательной работе ФКУ ЛИУ № 4. В рамках данного отдела корректируются программы воспитательной деятельности, формы воспитания согласно потребностям данного учреждения. Следует отметить, что в ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК хоть и проводятся социокультурные мероприятия, но в программном смысле они не объединены в связи с чем, разработан проект программы по социокультурному воспитанию осужденных ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК.
На сегодняшний день, важно не только привносить позитивные идеи, ценности и наследие культуры, но и отрабатывать практический механизм устранения тюремной субкультуры, что должно выражаться в:
- выработке общих концепций и программ государства по внедрению нормальной культуры в колониях и тюрьмах;
- повышение эффективности работы администрации пенитенциарных учреждений по нейтрализации тюремной субкультуры и использование ее в предупреждении пенитенциарных правонарушений.
Считаем, что в настоящее время необходимо использовать такие формы современной культуры, которые наиболее востребованы обществом, что усиливало бы социальную адаптацию осужденных, например проведение различного рода фестивалей песни, киноискусства и т.п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законы и иные нормативные акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10.12.1948 г.) // Российская газета. 1998. 10 дек
2. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания // Международные соглашения и рекомендации ООН в области защиты прав человека и борьбы с преступностью: Сб. междунар. документов. М., 1989.
3. Европейские пенитенциарные правила. Извлечения // Неволя: Альманах. Приложение к журналу «Индекс/Досье на цензуру». 2007. № 11.
4. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
5. Уголовно – исполнительный кодекс РФ 1997 г. // СЗ РФ 1997. - № 2. Ст. 198 (с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 г. – М., 2009)
6. Закон РФ от 21 июля 1993г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ 1993. - № 33. Ст. 1316
7. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СЗ РФ 2004. - № 42, ст. 4109
8. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 N 1772-р (ред. от 31.05.2012) «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СПС Консультант плюс 2014
9. Приказ Минюста России от 30.12.2005 № 262 «Положение о группе социальной защиты осужденных исправительного учреждения»
10. Приказ ФСИН России 05.06.2008 № 379 «Об утверждении Порядка подготовки должностных инструкций работника уголовно-исполнительной системы»
11. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения ФСИН»
12. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2005 № 262 «Об утверждении Положения о группе социальной защиты осуждённых исправительного учреждения учреждениях уголовно-исполнительной системы»
13. Приказ Минюста РФ от 30 дек. 2005 г. № 259.Об утверждении положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний
14. Методические рекомендации по использованию системы «социальных лифтов» в исправительных учреждениях ФСИН России в условиях действующего законодательства (Указание директора ФСИН России от 25.03.2011 г. № 15-5093-01).
15. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года
16. Из ежегодного послания В.Путина Федеральному Собранию – М., 2012.
Книги одного автора
17. Андреев Н.А. Социология исполнения уголовных наказаний – М., 2009.
18. Анисимков В.М. Реформа управления системы органами, исполняющими наказания в виде лишения свободы – М.,2010.
19. Бетурлакин В. В. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы // Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007.
20. Граф М. П. Права граждан как элемент конституционной концепции социальной государственности России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.- Челябинск, 2007.
21. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами: монография / Л.Я. Дятченко. – Белгород, 2007.
22. Коджаспирова Г.М. Педагогика – М.: Кнорус, 2013.
23. Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика. - М., 2007.
24. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2011.
25. Патрушев В.И. Основы теории социальной технологии: учеб. пособие – М.: Гардарики: 2008.
26. Принцип активизации в социальной работе / под ред. Ф. Парслоу. М., 1997.
27. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория / М. Пэйн ; под ред. Дж. Камплинга. - М. : Академия, 2007.
28. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России // Е.Н.Барябина, О.В.Бойко, М.Ю.Горбунова и др.; Под ред.Е.Ярской-Смирновой, П.Романова; Рос.АН, Ин-т науч.информации по обществ.наукам, - М., 2008.
29. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе / под общ. ред. Ю.И. Калинина. Рязань, 2009.
Книги под редакцией
30. Менеджмент социальной работы. Уч. пособие /Под ред. Е.И.Комарова и А.И.Войтенко. – М., 2008
31. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
Статьи из журналов
32. Гуцев О.В. Основные направления и формы социально-педагогической работы с осужденными в УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2012. № 1. С. 9-13.
33. Емельянов С.Н. Уголовно- исполнительная система России: история и современность // Вестник Владимирского университета 2009. - № 3. С. 3-9
34. Жабский В.А. Соотношение основных форм реформирования уголовно-исполнительной системы и основных направлений имплементации зарубежного законодательства в сфере уголовных наказаний РФ //Человек: преступление и наказание 2010 - № 4. С. 13-17
35. Канчурина, А. А., Шатровой, О. В. Психологические проблемы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы // Вестник института. -2011. - № 4. - С. 57-61
36. Крюкова Д.Ю. Методики и модели управления процессами социальной работы с осужденными в уголовно-исполнительной системе России: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук - Вологда, 2011
37. Латышева Л.А. Социальная работа в исправительном учреждении как основа ресоциализации осужденных // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 3 (27). С. 30-33.
38. Латышева Л.А. Социальная работа в исправительном учреждении как основа ресоциализации осужденных // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2014. № 3 (27). С. 31-35
39. Левчук С. Организация сетевого взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / С. Левчук // Соц. педагогика. — 2008. — № 1. — С. 51-56
40. Михеева С.В., Попцов А.Н. Воспитательное воздействие на осужденных в колониях строго режима и роль начальника отряда (теоретический аспект) //Вестник Самарского юридического института. 2014. № 2 (13). С. 19-21
41. Михеева С.В., Попцов А.Н. Воспитательное воздействие на осужденных в колониях строго режима и роль начальника отряда (теоретический аспект) //Вестник Самарского юридического института. 2014. № 2 (13). С. 21-24
42. Оганесян С.М. Место и роль пенитенциарной системы в механизме государства // Вестник Санкт – петербургского университета МВД России 2005 - № 1. С. 19-21
43. Ускачева И.Б. Социальная работа в УИС: понятие, сущность, значение // Безопасность уголовно-исполнительной системы. 2008. № 2. С. 65-67.
44. Уханова Т.С. Система профессионального взаимодействия как условие организации социальной работы с осужденными // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2009. № 5. С. 42-43.
45. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. - С. 3
46. Шевелева С.В., Локтионова Е.А. Воспитательная работа с осужденными в условиях реформирования уголовно- исполнительной системы // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. 2012. № 2-1. С. 43-45
47. Щепачев В.А. Разграничение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право 2007. - № 12. С.35-41
48. Щербаков Г.В. Социальная работа в уголовно-исполнительной системе: достижения, проблемы, перспективы // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2010. № 10 (101). С. 41-45.
Неопубликованные материалы
49. ДПНУ ФКУ ЛИУ-4: аналитическая записка 14 октября 2014 г. // ФКУ ЛИУ № 4 по Забайкальскому краю
50. Памятка по воспитательной работе начальников отряда ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК
Электронные ресурсы
51. Выступление директора ФСИН России генерал-полковника внутренней службы Александра Александровича Реймера на коллегии 25 февраля 2011 года // [Электронный ресурс]: http://www.ufsinmo.ru/?r=news&id=332
52. К свободе вернет социальный лифт// [Электронный ресурс]: http://old.pnp.ru/newspaper/20110304/5849.html
53. Направления деятельности ФКУ ЛИУ № 4 по ЗК // [Электронный ресурс]: http://liu4.e-stile.ru/napravleniya-deyatelnosti/
54. О ФСИН // [Электронный ресурс]: http://фсин.рф/fsin/status/
55. Руководство ЛИУ-4 // [Электронный ресурс]: http://liu4.e-stile.ru/rukovodstvo-liu-4/
56. Статистические данные ФСИН // [Электронный ресурс]: http://xn--h1akkl.xn--p1ai/statistics/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую