Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема социального сиротства ― это самая актуальнейшая проблема на сегодняшний день.
Проблема социального сиротства в России, существовавшая еще в советские времена, несмотря на предпринятые государством усилия, к сожалению, не только далека от решения, но и обостряется с каждым годом в условиях непростого выживания российских семей в большинстве регионов страны. С начала 90-х годов число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, возрастало с каждым годом. Так, если в 1990 году всего было выявлено 49101 детей, оставшихся без по печения родителей , в 2004 году их было уже 132505, т.е. почти в два раза больше. Также увеличивалось число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Причем рождаемость в России в этот период постоянно снижалась. Лишение родительских прав и отказ от новорожденных являются основными причинами социального сиротства.
В России на учете в государственном банке данных о детях-сиротах находятся сведения о 71,4 тысячи детей — эта цифра меньше на 18%, чем в конце 2014 года (87,6 тысячи детей), и на 33% меньше, чем в конце 2013 года (107 тысяч детей). Таких результатов удалось достигнуть благодаря реализации комплекса мер, направленных на сокращение численности вновь выявляемых детей-сирот. Альтернативной формой воспитания детей-сирот является приемная семья. По многочисленным данным в приемной семье, как интеллектуальное, так и эмоциональное развитие ребенка происходит значительно успешнее, чем в государственных учреждениях. Но даже на первых этапах интеграции ребенка-сироты в замещающую семью возникает множество проблем. Они обусловлены, с одной стороны, состоянием самой семейной системы, её ресурсностью и готовностью к приему нового ребенка. С другой стороны, ребенок со сформированными в условиях государственного учреждения правилами поведения и взаимодействия с окружающими, с нарушенным типом привязанности также вносит свои проблемы в становление и развитие приемной семьи.
Актуальность проблемы изучения обусловлена потребностью комплексного осмысления феномена сиротства, так как данное социальное явление часто отрицательным образом сказывается на всем общественном состоянии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Сиротство как социальное явление и институт социальной защиты детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 13
2. МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 22
2.1. Проблемы социальной адаптации и социальной интеграции детей-сирот в условиях трансформации российского общества 22
2.2. Формирование единого социально-интеграциониого пространства для детей-сирот в регионе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Уникальность работы 60% по антиплагиат.ру
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анализ выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник образования в России, 2012. 36 с.
2. Беличева, С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход / С.А. Беличева. ― М.: Изд-во Социальное здоровье России, 2012. 154 с.
3. Бузина, Е.З. Профилактика социального сиротства // Беспризорник, 2013. 57 с.
4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика.― М.: Академия, 2012. 299 с.
5. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: Курс лекций / М.А. Галагузова. ― М.: ГИЦ Владос, 2012. 356 с.
6. Гордеева, М.В. Роль федеральных целевых программ в улучшении положения детей в РФ // Отечественный журнал социальной работы. 2014. 42 с.
7. Дементьева, И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот: Проблемы и перспективы в условиях рынка // Социс, 2012. 38 с.
8. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. / Пер. с фр., состав., вступ. ст. и примеч. А. Гофмана. ― М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2013. 25 с.
9. Егорова, М.О. Профилактика сиротства как актуальная задача социальных служб // Социальная работа, 2013. 14 с.
10. Иванова, Г.М. К вопросу о социальном сиротстве / Г.М Иванова, О.В. Голубь // Вестник благотворительности, 2013 13 с.
11. Карпунина, Е.В. Как усыновить ребенка? ― М: Эксмо, 2014. 256 с.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.10.2015)
13. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальное обслуживание, 2012. 8 с.
14. Красницкая, Г.С. Социальное сиротство: причины и профилактика / Г.С. Красницкая, С. Пронина //ОБЖ, 2012. 58 с.
15. Макарова, С.В. Институт опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми: история его становления в России // Вопросы ювенальной юстиции. ― М.; Юрист, 2012. 7 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема социального сиротства ― это самая актуальнейшая проблема на сегодняшний день.
Проблема социального сиротства в России, существовавшая еще в советские времена, несмотря на предпринятые государством усилия, к сожалению, не только далека от решения, но и обостряется с каждым годом в условиях непростого выживания российских семей в большинстве регионов страны. С начала 90-х годов число выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, возрастало с каждым годом. Так, если в 1990 году всего было выявлено 49101 детей, оставшихся без по печения родителей , в 2004 году их было уже 132505, т.е. почти в два раза больше. Также увеличивалось число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Причем рождаемость в России в этот период постоянно снижалась. Лишение родительских прав и отказ от новорожденных являются основными причинами социального сиротства.
В России на учете в государственном банке данных о детях-сиротах находятся сведения о 71,4 тысячи детей — эта цифра меньше на 18%, чем в конце 2014 года (87,6 тысячи детей), и на 33% меньше, чем в конце 2013 года (107 тысяч детей). Таких результатов удалось достигнуть благодаря реализации комплекса мер, направленных на сокращение численности вновь выявляемых детей-сирот. Альтернативной формой воспитания детей-сирот является приемная семья. По многочисленным данным в приемной семье, как интеллектуальное, так и эмоциональное развитие ребенка происходит значительно успешнее, чем в государственных учреждениях. Но даже на первых этапах интеграции ребенка-сироты в замещающую семью возникает множество проблем. Они обусловлены, с одной стороны, состоянием самой семейной системы, её ресурсностью и готовностью к приему нового ребенка. С другой стороны, ребенок со сформированными в условиях государственного учреждения правилами поведения и взаимодействия с окружающими, с нарушенным типом привязанности также вносит свои проблемы в становление и развитие приемной семьи.
Актуальность проблемы изучения обусловлена потребностью комплексного осмысления феномена сиротства, так как данное социальное явление часто отрицательным образом сказывается на всем общественном состоянии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Сиротство как социальное явление и институт социальной защиты детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 13
2. МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ-СИРОТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 22
2.1. Проблемы социальной адаптации и социальной интеграции детей-сирот в условиях трансформации российского общества 22
2.2. Формирование единого социально-интеграциониого пространства для детей-сирот в регионе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Уникальность работы 60% по антиплагиат.ру
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анализ выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник образования в России, 2012. 36 с.
2. Беличева, С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход / С.А. Беличева. ― М.: Изд-во Социальное здоровье России, 2012. 154 с.
3. Бузина, Е.З. Профилактика социального сиротства // Беспризорник, 2013. 57 с.
4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика.― М.: Академия, 2012. 299 с.
5. Галагузова, М.А. Социальная педагогика: Курс лекций / М.А. Галагузова. ― М.: ГИЦ Владос, 2012. 356 с.
6. Гордеева, М.В. Роль федеральных целевых программ в улучшении положения детей в РФ // Отечественный журнал социальной работы. 2014. 42 с.
7. Дементьева, И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот: Проблемы и перспективы в условиях рынка // Социс, 2012. 38 с.
8. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. / Пер. с фр., состав., вступ. ст. и примеч. А. Гофмана. ― М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2013. 25 с.
9. Егорова, М.О. Профилактика сиротства как актуальная задача социальных служб // Социальная работа, 2013. 14 с.
10. Иванова, Г.М. К вопросу о социальном сиротстве / Г.М Иванова, О.В. Голубь // Вестник благотворительности, 2013 13 с.
11. Карпунина, Е.В. Как усыновить ребенка? ― М: Эксмо, 2014. 256 с.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.10.2015)
13. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальное обслуживание, 2012. 8 с.
14. Красницкая, Г.С. Социальное сиротство: причины и профилактика / Г.С. Красницкая, С. Пронина //ОБЖ, 2012. 58 с.
15. Макарова, С.В. Институт опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми: история его становления в России // Вопросы ювенальной юстиции. ― М.; Юрист, 2012. 7 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую