Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы обусловлена тем, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически.
В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение. Она, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления. Их деятельность регламентируется следующими документами: Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г., Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст.121—125 и др.), Жилищный кодекс РСФСР (ст.53, 60, 62), Федеральный закон РФ от 04.12.96 «Принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет», другими правовыми актами в соответствии с законами субъектов Российской .................
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 8
1.1. Социальные сироты: понятие, статистические данные и общие проблемы 8
1.2. Социально-психологическая характеристика и особенности системы оказания социально-психологической помощи детям, оставшимися без попечения родителей: уровни, виды и формы работы 15
1.3. Социальная защита и поддержка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их права и гарантии 26
ГЛАВА 2. ОПЫТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СИРОТСТВА В РОССИИ 34
2.1. Нормативно-правовые основы преодоления сиротства как социального явления: концепция предупреждения социального сиротства и инновационные формы устройства детей-сирот 34
2.2. Технологии социально-психологической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в современных условиях: опыт регионов 47
2.3. Организация социально-психологической службы с детьми, оставшимися без попечения родителей в Курской области и предложения по ее совершенствованию 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обобщение и анализ литературы об основах организации социально-психологической помощи детям, оставшимся без попечения родителей в современной России.
Дипломная работа написана на 90 листах с приложениями и состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
1. Конвенция ООН «О правах ребенка»: Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г. // Народное образование. 1993. № 5.
2. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
3. Федеральный закон № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
4. Закон «О минимальных стандартах в деятельности органов опеки и попечительства»
5. Постановление Правительства Российской Федерации № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
6. Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия: Постановление Правительства РФ № 124 // Собрание Законодательства РФ. 2010. № 8. Ст. 962;
7. Об утверждении Положения о статусе воспитанников воинских частей: Постановление Правительства РФ № 745 // Собрание Законодательства РФ. 2010 г. № 41. Ст. 4074.
8. О приемной семье: Постановление Правительства РФ № 829 // Собрание законодательства РФ. 2015. № 7. Ст. 560.
9. О федеральной целевой программе «Дети России» на 2013-2016 годы: Постановление Правительства Российской Федерации № 732 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 41.
10. Государственный доклад о положении детей в РФ 2016 год. – М.: Министерство труда и соц. развития РФ, 2016. – 120с.
11. Закон Курской области «О патронатном воспитании» // Курская правда. – 13 декабря. – 2015.
12. Закон об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Курской области от 22 декабря 2015 года // Курская правда. – 19 января. – 2016.
13. Устав ГУСОНССО Центр для несовершеннолетних от 13. 09. 2014.
14. Алексеечева Н.Н. Формы и методы социально-психологической и педагогической помощи детям и подросткам. // Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 211-219.
15. Анисимова И.В., Махкамова З.Р. Некоторые особенности психосоциальной адаптации воспитанников школ-интернатов // Проблемы сиротства и деятельности учреждений, замещающих семейное воспитание. – М., 1992. – С. 61-65.
16. Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения // Социол. исслед. – 2016. - №3. – С. 54-63.
17. Безлепкина Л.Ф. Семья нуждается в поддержке // Семья и школа. – 2015. – №6. – С. 10-11.
18. Беличева С.А. Проблемы психологического обеспечения системы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2010. - № 2. – С. 69-74.
19. Божович Л.И. Психологическое изучение ребенка и индивидуальный подход к нему в процессе воспитания // Психологическое изучение детей в школе-интернате / Под ред. Л.И. Божович. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – С. 7-23.
20. Бучатский О. Социальные сироты под надежной защитой // Социальное обеспечение. - №7. – 2015. – С. 20-22.
21. Быков С. Центр – несовершеннолетним // Социальное обеспечение. - №11. – 2015. – С. 7-11.
22. Васильева О.С. Филатов Ф.Р. Этапы индивидуальной психокоррекции детей и подростков «группы риска». // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2009. - № 3. – С. 58-44.
23. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова, 5-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2016. – 440 с.
24. Василькова Ю.В. лекции по социальной педагогике. Теория и история. – М.: Перспектива, 2016. – 736 с.
25. Вожжов В.В., Евстешина О.И. Психическое здоровье воспитанников и некоторые аспекты организации реабилитационной работы в социальном приюте для детей и подростков // Отечественный журнал социальной работы. - №3. – 2016. – С. 63-66.
26. Головань А. Как сократить вывоз российских сирот за границу // Вопросы социального обеспечения. - №1. – 2007. – С. 6-7.
27. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 2008. – 336 с.
28. Демина О. Развивается система патронатного воспитания // Вопросы социального обеспечения. – 2007. - №20. – С. 9.
29. Детский дом на рубеже веков: Сборник материалов 24-х Всероссийских Католиковских педагогических чтений / Составители: Рябинский Е.М., Красницкая Г.С. редактор Кузнецова А.В. – М., 2011. – 210 с.
30. Джаримова Х.А. Социальная депривация детей-сирот: социологический анализ (на примере Республики Адыгея): Автореферат дис. …к. с. н. / Х.А. Джаримова. Майкоп, 2012. – 180с.
31. Заводилкина О.В. Формы призрения детей, нуждающихся в социальной помощи // Актуальные проблемы современного детства. – М.: Норма, 2013. – С. 102-105.
32. Зарецкий В.К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М.О. Дубровская, В.Н. Ослов, А.Б. Холмогорова. М., 2012.
33. Зенкин В.И. Организация превентивной социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним. // Работник социальной службы. – 2007. - № 2. – С. 74-77.
34. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2013. – 400 с.
35. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учебное пособие. / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., - М.: Изд. Центр «Академия», 2014. – 224с.
36. Зубрицкий А.М., Ткаченко А.С. Об опыте работы Брянского областного центра социально-психологической и педагогической помощи детям и подросткам. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. - № 2. – С. 62-65.
37. Иващенко Г.М., Плоткин М.М., Ширинский В.И. Содержание и организация социально-педагогической работы в учреждениях социальной реабилитации детей и подростков // Проблемы, методики и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М., 2014. – С. 20-21.
38. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции, М.И. Колесникова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2015. – 185 с.
39. Колянц Н. Эмпирическая психотерапия. Теория, наблюдение, практика. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2014. – 288 с.
40. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей / Под науч. Ред. Л.М. Шипициной. СПб., 2010.
41. ...............
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы обусловлена тем, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По статистическим данным их общее количество составляет сейчас более 700 тысяч человек. Причем лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти их родителей. Остальные относятся к явлению так называемого «социального сиротства», то есть являются сиротами при живых родителях, и число их растет катастрофически.
В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение. Она, возлагается на органы опеки и попечительства, которыми являются органы местного самоуправления. Их деятельность регламентируется следующими документами: Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г., Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст.121—125 и др.), Жилищный кодекс РСФСР (ст.53, 60, 62), Федеральный закон РФ от 04.12.96 «Принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет», другими правовыми актами в соответствии с законами субъектов Российской .................
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 8
1.1. Социальные сироты: понятие, статистические данные и общие проблемы 8
1.2. Социально-психологическая характеристика и особенности системы оказания социально-психологической помощи детям, оставшимися без попечения родителей: уровни, виды и формы работы 15
1.3. Социальная защита и поддержка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их права и гарантии 26
ГЛАВА 2. ОПЫТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СИРОТСТВА В РОССИИ 34
2.1. Нормативно-правовые основы преодоления сиротства как социального явления: концепция предупреждения социального сиротства и инновационные формы устройства детей-сирот 34
2.2. Технологии социально-психологической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей в современных условиях: опыт регионов 47
2.3. Организация социально-психологической службы с детьми, оставшимися без попечения родителей в Курской области и предложения по ее совершенствованию 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обобщение и анализ литературы об основах организации социально-психологической помощи детям, оставшимся без попечения родителей в современной России.
Дипломная работа написана на 90 листах с приложениями и состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
1. Конвенция ООН «О правах ребенка»: Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г. // Народное образование. 1993. № 5.
2. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
3. Федеральный закон № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».
4. Закон «О минимальных стандартах в деятельности органов опеки и попечительства»
5. Постановление Правительства Российской Федерации № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
6. Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия: Постановление Правительства РФ № 124 // Собрание Законодательства РФ. 2010. № 8. Ст. 962;
7. Об утверждении Положения о статусе воспитанников воинских частей: Постановление Правительства РФ № 745 // Собрание Законодательства РФ. 2010 г. № 41. Ст. 4074.
8. О приемной семье: Постановление Правительства РФ № 829 // Собрание законодательства РФ. 2015. № 7. Ст. 560.
9. О федеральной целевой программе «Дети России» на 2013-2016 годы: Постановление Правительства Российской Федерации № 732 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 41.
10. Государственный доклад о положении детей в РФ 2016 год. – М.: Министерство труда и соц. развития РФ, 2016. – 120с.
11. Закон Курской области «О патронатном воспитании» // Курская правда. – 13 декабря. – 2015.
12. Закон об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Курской области от 22 декабря 2015 года // Курская правда. – 19 января. – 2016.
13. Устав ГУСОНССО Центр для несовершеннолетних от 13. 09. 2014.
14. Алексеечева Н.Н. Формы и методы социально-психологической и педагогической помощи детям и подросткам. // Территориальные социальные службы: теория и практика функционирования. – М., 1995. – С. 211-219.
15. Анисимова И.В., Махкамова З.Р. Некоторые особенности психосоциальной адаптации воспитанников школ-интернатов // Проблемы сиротства и деятельности учреждений, замещающих семейное воспитание. – М., 1992. – С. 61-65.
16. Астоянц М.С. Дети-сироты: анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения // Социол. исслед. – 2016. - №3. – С. 54-63.
17. Безлепкина Л.Ф. Семья нуждается в поддержке // Семья и школа. – 2015. – №6. – С. 10-11.
18. Беличева С.А. Проблемы психологического обеспечения системы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2010. - № 2. – С. 69-74.
19. Божович Л.И. Психологическое изучение ребенка и индивидуальный подход к нему в процессе воспитания // Психологическое изучение детей в школе-интернате / Под ред. Л.И. Божович. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – С. 7-23.
20. Бучатский О. Социальные сироты под надежной защитой // Социальное обеспечение. - №7. – 2015. – С. 20-22.
21. Быков С. Центр – несовершеннолетним // Социальное обеспечение. - №11. – 2015. – С. 7-11.
22. Васильева О.С. Филатов Ф.Р. Этапы индивидуальной психокоррекции детей и подростков «группы риска». // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2009. - № 3. – С. 58-44.
23. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова, 5-е изд., стер. – М.: издательский центр «Академия», 2016. – 440 с.
24. Василькова Ю.В. лекции по социальной педагогике. Теория и история. – М.: Перспектива, 2016. – 736 с.
25. Вожжов В.В., Евстешина О.И. Психическое здоровье воспитанников и некоторые аспекты организации реабилитационной работы в социальном приюте для детей и подростков // Отечественный журнал социальной работы. - №3. – 2016. – С. 63-66.
26. Головань А. Как сократить вывоз российских сирот за границу // Вопросы социального обеспечения. - №1. – 2007. – С. 6-7.
27. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Полиграф сервис, 2008. – 336 с.
28. Демина О. Развивается система патронатного воспитания // Вопросы социального обеспечения. – 2007. - №20. – С. 9.
29. Детский дом на рубеже веков: Сборник материалов 24-х Всероссийских Католиковских педагогических чтений / Составители: Рябинский Е.М., Красницкая Г.С. редактор Кузнецова А.В. – М., 2011. – 210 с.
30. Джаримова Х.А. Социальная депривация детей-сирот: социологический анализ (на примере Республики Адыгея): Автореферат дис. …к. с. н. / Х.А. Джаримова. Майкоп, 2012. – 180с.
31. Заводилкина О.В. Формы призрения детей, нуждающихся в социальной помощи // Актуальные проблемы современного детства. – М.: Норма, 2013. – С. 102-105.
32. Зарецкий В.К. Пути решения проблемы сиротства в России / В.К. Зарецкий, М.О. Дубровская, В.Н. Ослов, А.Б. Холмогорова. М., 2012.
33. Зенкин В.И. Организация превентивной социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним. // Работник социальной службы. – 2007. - № 2. – С. 74-77.
34. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2013. – 400 с.
35. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учебное пособие. / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., - М.: Изд. Центр «Академия», 2014. – 224с.
36. Зубрицкий А.М., Ткаченко А.С. Об опыте работы Брянского областного центра социально-психологической и педагогической помощи детям и подросткам. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. - № 2. – С. 62-65.
37. Иващенко Г.М., Плоткин М.М., Ширинский В.И. Содержание и организация социально-педагогической работы в учреждениях социальной реабилитации детей и подростков // Проблемы, методики и опыт социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях. – М., 2014. – С. 20-21.
38. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции, М.И. Колесникова. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2015. – 185 с.
39. Колянц Н. Эмпирическая психотерапия. Теория, наблюдение, практика. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2014. – 288 с.
40. Концепция предупреждения социального сиротства и развития образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей / Под науч. Ред. Л.М. Шипициной. СПб., 2010.
41. ...............
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1890 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую