Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

жестокое обращение с детьми как фактор социального сиротства

  • 58 страниц
  • 2015 год
  • 781 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что за последнее столетие нарастающий темп общественных преобразований захватил и сферу семейных отношений, традиционные формы которых стали меняться: огромные патриархальные семьи распадаются, количество детей в семье неуклонно сокращается, тесные связи между ее членами становятся ломкими и непрочными. В Российской Федерации социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей, причем в 60% случаев они были рождены матерями в возрасте от 16 до 19 лет.
Проблема социального сиротства настолько масштабна, что вполне заслуженно может претендовать на повышенное внимание со стороны исследователей и общественности. В условиях экономической и политической нестабильности российского общества проблема адаптации и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, а также исследование деструктивной функции семьи приобретают практическую актуальность.
При этом, также актуальна и вызывает все большую озабоченность социальных работников, педагогов, исследователей проблема жестокого обращения с детьми в семье, как одна из основных опасностей, угрожающих благополучию общества.
Дети являются самой незащищенной группой населения, когда речь идет о жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что не могут защитить себя физически и непосредственно сами отстаивать свои права, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых. Поэтому дети часто становятся жертвами насилия, что, несомненно, наносит вред их физическому и психическому здоровью, мешает их развитию как личности. Наиболее остро агрессия и жестокость проявляются в семье, которая, казалось бы, по определению лишена агрессивности и жестокости и где все получают поддержку, любовь и заботу.
Среди факторов, способствующих жестокому обращению с детьми в семье, выступает неправильное воспитание ребенка. Особенно пагубно влияет отсутствие сознательного воспитательного воздействия родителей на ребенка. Как известно, воспитательная функция - одна из важнейших функций семьи. Практика семейного воспитания обусловлена культурным и историческим контекстом, в котором существует семья. Однако в каждой семье складывается неповторимая психологическая структура семейных отношений, специфическая система воздействий, ценность которых определяется пониманием законов и механизмов социального и психологического развития детей, умением целенаправленно отбирать методы и приемы воспитания, наполнять взаимодействие гуманистическим содержанием.
Степень научной разработанности темы исследования в трудах исследователей. Социально-исторический аспект проблемы, а также особенности воспитания детей затрагиваются в работах таких авторов, как О.В. Бессчетнова, /С.Л. Братченко, О.А. Дроздова, Е.С. Зареева, М. Клецова, Р.С. Немов,
Л.В. Пепеляева, А.Р. Ратинов, Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал и др.
Теоретическая база выпускной квалификационной работы составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
Объектом исследования являются современные семьи, имеющие несовершеннолетних детей.
Предметом исследования являются нормы российского наследственного законодательства, регулирующего институт наследования по закону.
Целью исследования является комплекс методов, средств и форм, обеспечивающих результативность профилактики жестокого обращения с детьми.
Исходя из поставленной цели, в исследовании были сформулированы следующие задачи:
- дать социально-педагогическую характеристику социального сиротства;
- охарактеризовать основные принципы социальной работы по профилактике сиротства;
- исследовать феномен «жестокое обращение с детьми» как научную категория, его сущность, формы и основные факторы;
- выявить последствия жестокого обращения с детьми;
- охарактеризовать особенности социального обслуживания детей, испытавших жестокое обращение;
- проанализировать технологии социальной работы с семьями и детьми по профилактике жестокого обращения.
Гипотеза. Жестокое обращение с детьми – сложное социальное явление, отдельные стороны которого изучаются разными науками (социологией, психологией, медициной, уголовным и семейным правом). Комплексный характер исследования жестокого обращения с ребенком является второй причиной отсутствия его общепринятого обобщенного определения.
Методологическую основу исследования составили теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы, а также анализ результатов исследований по проблемам предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, как российских, так и зарубежных авторов; дискуссии, наблюдение, беседы, опросы; анкетирование, структурно-функциональное моделирование; интервьюирование и прогнозирование; педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка результатов опытно-экспериментальной работы.
Эмпирическая база исследования содержит результаты проведенного в процессе работы исследования, объектами которого стали школьники в возрасте 7-9 лет одной из школ, обучающиеся в первых, вторых и третьих классах, и их родители.
Теоретическая значимость результатов данного исследования заключается в том, что в процессе его проведения были уточнены понятия «жестокое обращение с детьми», «ненасилие», «профилактика жестокого обращения с детьми».
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в том, что сформулированные в нем выводы и предложения заключаются в возможности использования основных положений исследования для разработки программ профилактики жестокого обращения с детьми
Особенности структуры работы. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрена проблема социального сиротства в современном российском обществе, во второй главе исследована сущность жестокого обращения с детьми как социальная проблема, в третьей – система социальной защиты детей от жестокого обращения.


Введение 3

ГЛАВА 1. Проблема социального сиротства в современном российском обществе 7

1.1. Социально-педагогическая характеристика социального сиротства 7

1.2. Основные принципы социальной работы по профилактике сиротства 13

ГЛАВА 2. Жестокое обращение с детьми как социальная проблема 18

2.1. Феномен «жестокое обращение с детьми» как научная категория: сущность, формы и основные факторы 18

2.2. Последствия жестокого обращения с детьми 22

ГЛАВА 3. Система социальной защиты детей от жестокого обращения 30

3.1. Социальное обслуживание детей, испытавших жестокое обращение 30

3.2. Технологии социальной работы с семьями и детьми по профилактике жестокого обращения 38

Заключение 50

Список использованных источников и литературы 54

Приложение 59


Таким образом, проведя исследование на тему «Жестокое обращение с детьми как фактор социального сиротства», следует сделать следующие выводы.
Одна из актуальных проблем сегодняшнего времени - социальное сиротство, когда дети, формально имеющие родителей, остаются без их попечения и оказываются в сложных житейских ситуациях.
Эта беда, которая обрушилась на Россию в конце ХХ века, как одно из последствий политических и экономических перемен в стране в 90-е годы. «Социальное» в переводе с латинского означает «общественное». Следовательно, сиротство, с которым общество имеет дело сегодня, в корне отличается от тех проблем, которые постигли Россию в 20-е или 40-е годы ХХ века.
В настоящее время российское общество переживает третью волну сиротства. Основными причинами сиротства выступают:
1. Низкий культурный уровень и алкоголизм родителей. Как следствие - пренебрежение потребностями и интересами ребенка.
2. Преждевременная смертность населения.
3. Увеличение количества недееспособных родителей.
4. Низкий уровень жизни населения.
5. Увеличение количества добровольных отказов родителей от своего ребенка в легальной или нелегальной форме (дети-подкидыши, «забытые» дети, проданные другим лицам).
6. Социальные потрясения, техногенные катастрофы.
7. Высокая степень криминогенности российского общества.
Распространяется и так называемое «скрытое» социальное сиротство. Падение уровня жизни, увеличение числа неблагополучных семей, изменение нравственных устоев привело к тому, что дети зачастую «вытесняются» на улицу, следствием чего является невиданный с послевоенного времени рост беспризорности.
В России социальные сироты составляют, как уже отмечалось выше, абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей. Их у нас более полумиллиона. Почти 200 тысяч детей воспитываются в государственных интернатных учреждениях, остальные находятся на усыновлении или под опекой. Среди воспитанников интернатных учреждений доля настоящих сирот - около 5 %; остальные дети имеют родителей, лишенных родительских прав.
В то же время следует отметить и увеличение числа круглых сирот из-за преждевременной смерти родителей.
Основная причина, по которой дети остаются без попечения родителей - это социальная и психологическая неспособность взрослых членов семьи выполнять свои родительские обязанности.
Сегодня, когда органы опеки и попечительства изымают ребенка из семьи, это, как правило, оканчивается лишением его родителей родительских прав. Но и сами социальные работники зачастую просто вынуждены оперативно запускать процедуру лишения родительских прав, т.к. закон не дает возможности для длительных раздумий. Словом, как только проблема в семье становится очевидной, запускается процедура изъятия ребенка, а не временного ограничения мамы и папы в родительских правах. Сегодня 95 % всех мер в отношении неблагополучных семей связаны с лишением родительских прав, а 5 % - с их ограничениями.
Основными задачами в решении проблем детской безнадзорности и беспризорности, предотвращения социального сиротства в настоящее время является совершенствование действующей системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; правовое регулирование деятельности всех субъектов названной системы, в первую очередь комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, обеспечивающих координацию вышеназванной деятельности, а также органов опеки и попечительства; развитие и государственная поддержка различных форм семейного устройства детей, лишившихся родительского попечения; развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей; а также более широкое внедрение ювенальных технологий в деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Кроме того, решение задач профилактики и преодоления социального сиротства требует комплексного, межведомственного подхода, поскольку проблемы и факторы риска в этой сфере имеют тенденцию к возрастанию и усложнению, затрагивают политическую, экономическую, правовую, социально-психологическую и педагогическую сферы. В сложившихся условиях отсутствие организованного взаимодействия между учреждениями социальной сферы, образования, здравоохранения, охраны правопорядка является одной из причин недостаточной эффективности осуществляемой деятельности по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.
Организация социальной работы в системе профилактики сиротства ставит множество проблем. И одна из самых актуальных – отсутствие квалифицированных кадров. Эта проблема становится еще острее, когда речь идет о социально дезадаптированных детях и подростках, о неблагополучных семьях. Специалисту предстоит столкнуться с подростками-правонарушителями, детьми-токсикоманами, родителями-алкоголиками и другими, не менее сложными категориями клиентов.
Для работы с ними необходим как профессиональный, так и жизненный опыт, помноженный на терпимость, открытость новому опыту, готовность к профессиональному и личностному росту. Другими словами, для такой работы требуется квалифицированный специалист, обладающий определенными профессиональными и личностными качествами.
Как было сказано выше, социальное сиротство в России обусловлено рядом причин. В первую очередь это кризис института семьи, который проявляется в увеличении возраста вступления в зарегистрированный брак, росте числа разводов и неполных семей. Критическое состояние российской семьи обусловлено также бедностью значительного числа семей, широким распространением алкоголизма и связанного с ним семейного насилия. На 40% увеличилось число лиц, никогда не состоявших в браке, и на столько же – численность разведенных и разошедшихся, что привело к увеличению числа детей, рожденных вне зарегистрированного брака. Поэтому первостепенная задача в профилактике сиротства в России – приоритетность поддержки и укрепления статуса социально здоровой семьи, дающей обществу здоровое, трудоспособное, воспитанное, грамотное поколение, способное решать вопросы развития, процветания Российской Федерации.
В связи с этим актуальными и востребованными являются: разработка и внедрение мероприятий, пропагандирующих ценности семьи, повышение компетентности в вопросах воспитания детей, повышение информированности населения о деятельности служб помощи семье и детям.
Еще одно направление работы в системе профилактики социального сиротства – сопровождение и реабилитация неблагополучных семей. Под неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению.

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - ст. 410.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - ст. 16.
4. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 52. - ст. 5880.
5. Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р (ред. от 19.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 43. - ст. 5908.
Литература
6. Алексеева В.М. Правовые аспекты социального сиротства / Медицинское право. № 2 (36) - М.: Юрист, 2011. - С. 15-19.
7. Алексеева, И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь [Текст] / И.А. Алексеева, И. Г. Новосельский. – М. : Генезис, 2013. – 256 с.
8. Алексеева, Л.С. О насилии над детьми в семье [Текст] / Л.С. Алексеева // Социологические исследования. – 2003. – № 4. – С. 34–37.
9. Алексеева, Л.С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье [Текст] / Л.С. Алексеева // Педагогика. 2006. – № 5. – М., 2006. – С. 43–52.
10. Астоянц, М.С. Социальное сиротство: стратегии и перспективы социальной инклюзии [Текст] : [монография] / [Астоянц М. С. и др.] ; под ред. М. С. Астоянц ; Южный федеральный ун-т, Пед. ин-т. Ростов-на-Дону: Пед. ин-т ЮФУ, 2010 - 223 с.
11. Ахинов, Г.А. Социальная политика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению « Экономика» и экономическим специальностям / Г. А. Ахинов, С. В. Калашников. Москва: Инфра-М, 2014 - 272 с.
12. Барышникова, Т.Ю. Социальная политика правового государства [Текст] : учебное пособие / Т. Ю. Барышникова, Ю. А. Кузнецов, Н. В. Рощепко ; М-во образования и науки Российской Федерации, Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова .- Ярославль : Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова, 2012 - 103 с.
13. Березин, С.В. Социальное сиротство: дети и родители Материалы к курсу <Пед. психология> / С. В. Березин, Ю. Б. Евдокимова; М-во образования Рос. Федерации, Самар. гос. ун-т, Каф. Психологии. Самара: Универс-групп, 2013 - 51 с.
14. Бессчетнова О.В. Жестокое обращение с детьми в семье в рамках уголовно-правового контекста / Противодействие современной преступности: оценки эффективности уголовной политики и качества уголовного закона: Сборник научных трудов / Под ред.: Лопашенко Н.А. - Саратов: Сателлит, 2010. - С. 242-243.
15. Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А. Социально-психологические аспекты помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Ставрополь, 2013 - 98 с.
16. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала : метод. пособие для школьных психологов / С. Л. Братченко. – Псков : Изд-во Псковского областного ин-та повышения квалификации работников образования, 1997. – 180 с.
17. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми / К.Бютнер. – М.: Педагогика, 1991. - 184 с.
18. Волкова, Е.Н. Междисциплинарный подход предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми [Текст] / Е.Н. Волкова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – СПб. : Питер, 2006. – № 6. – С. 24–28.
19. Воронцова, М.В. Социальное сиротство в России на рубеже XX-XXI века : монография / М. В. Воронцова [и др.] ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования « Российский гос. социальный ун-т» , Фил. в. г. Таганроге Таганрог : Российский гос. социальный ун-т , 2008 - 182 с.
20. Воронцова, М.В. Социальное сиротство в России: проблемы и пути решения : материалы научно-практической конференции / М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования « Российский гос. социальный ун-т» , Фил. в г. Таганроге, НОК « Российская семья» ; [редкол. : Воронцова М. В., Пархоменко М. В.] Таганрог : [Фил. РГСУ в г. Таганроге] , 2008 - 171 с.
21. Государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» за 2012 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.dszn.ru/upload/documents/ОГ-П12-9060.pdf.
22. Гусейнов А.А. К вопросу о структуре позитивной юридической ответственности / Закон и право. № 12 - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - С. 38-40.
23. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика / / И.Ф. Дементьева. М.: Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания, 2014 – 45 с.
24. Дроздова О.А. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства / Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (24-25 апреля 2014 г., г. Пермь) / Науч. ред.: Кузнецова О.А. - Пермь, 2014. - С. 110-112.
25. Дроздова О.А. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства / Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (24-25 апреля 2014 г., г. Пермь) / Науч. ред.: Кузнецова О.А. - Пермь, 2014. - С. 110-112.
26. Дьяченко А.П., Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Типология инцеста / Криминология: вчера, сегодня, завтра: Материалы Международной научной конференции «Семья и преступность» 2001 г. Труды Санкт-Петербургского криминологического клуба. № 1 (2) / Шестаков Д.А. - С.-Пб.: Изд-во РГПУ, 2002. - С. 56-75.
27. Ерохина, Л.Д. Социальное сиротство: проблема государства и общества : сборник научных статей по результатам Всероссийской научно-практической конференции, Владивосток, 15 декабря 2009 года / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию РФ, Тихоокеанский гос. экономический ун-т ; [под общ. ред. Л. Д. Ерохиной, С. В. Коваленко] Владивосток : Изд-во ТГЭУ , 2010 - 227 с.
28. Зареева Е.С. Жестокое обращение с детьми в приемных семьях / Общество, государство и право России: история - современность - перспективы развития: Материалы V межрегиональной научно-практической конференции, 10 декабря 2009 г. / Отв. ред.: Шмелев К.В. - Нижний Новгород: Нижегор. фил. Ин-та бизнеса и политики, 2010. - С. 72-77.
29. Звенигородская Н.Ф. Социальное сиротство: причины и следствия / Вопросы ювенальной юстиции. № 1 (27) - М.: Юрист, 2010. - С. 11-14.
30. Карибян С.О. Правовое регулирование социального сиротства в России / Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Вып. № 2 (78) - Тольятти: ВУиТ, 2013. - С. 145-155.
31. Клецова М. Проблемы профилактики социального сиротства / Проблемы укрепления семьи в России (правовой аспект): материалы научной конференции 20 ноября 2008 г. / Отв. ред.: Винокуров Ю.Е. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. - С. 138-141.
32. Кошелева, А.Д. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия / А.Д. Кошелева, Л. С. Алексеева // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.
33. Крамчанинова, Н.В. Социальное сиротство в современном российском обществе: факторы распространения, риски, пути сокращения масштабов [Текст] : монография / Н. В. Крамчанинова ; М-во образования и науки РФ, Российский гос. социальный ун-т, Армавирский ин-т социального образования. Москва: ООО « ЦИУМиНЛ» , 2013 - 161 с.
34. Лаврентьева, З.И. Антроподинамическая концепция реабилитации / З.И. Лаврентьева. – Новосибирск: Светлица, 2008. – 376 с.
35. Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет [Электронный ресурс] – Режим доступа: tashelka-ds.cuso-edu.ru/images/material-images/metpsihzab.doc.
36. Михайлова О.Ю. Правовое регулирование запрета пыток и другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания / Система и механизмы международно-правовой защиты прав человека. Сборник научных статей по результатам Всероссийской научной конференции, посвященной 65-летию Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 30 апреля 2013 г. / Сост.: Дорская А.А., Иванова Н.Ю. - С.-Пб.:Астерион, 2013. - С. 131-138.
37. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
38. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. Смирнова Е.О. Соколова (Быкова) М.В. // Вопросы психологии, 1999 г. – 153 с.
39. Основы социальной работы: Учеб. пособие. / Басов Н.Ф., Басова В.М., Бессонова О.Н. и др.; Под ред. Басов Н.Ф. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
40. Пакет нормативноправовых актов Российской Федерации по социальной защите семьи и детей : в помощь социальному педагогу / сост. Т.Н. Черняева, З.В. Шуралева. Саратов, 2006. – 264 с.
41. Пастернак, Н.А. Социальное сиротство: на что обратить внимание, воспитывая приемных детей [Текст] : пособие для родителей / Н. А. Пастернак ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральный ин-т развития образования. Москва: Федеральный ин-т развития образования, 2014 - 47 с.
42. Пепеляева Л.В. К вопросу о профилактике безнадзорности и социального сиротства / Преступность и безнадзорность несовершеннолетних: социальные, психологические и правовые аспекты. Сборник тезисов научно-практической конференции 15 декабря 2006 г. / Под общ. ред.: Румянцев Н.В. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2007. - С. 12-17.
43. Платонова, Н.М. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации : учеб. пособие / Н.М. Платонова ; под ред. Н. М. Платоновой, Ю. П. Платонова. – СПб. : Речь, 2004. – 154 с.
44. Попова В.В. Формирование, причины и правовые пути преодоления социального сиротства в современной России / Молодежная политика в условиях формирования гражданского общества и правового государства: материалы межрегиональной студенческой научной конференции, Волгоград, 27 марта 2009 г. / Сост.: Гончаренко В.Д., Мельниченко Р.Г., Омбоева Н.А., Сибиряков С.Л. - Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2010. - С. 115-117.
45. Портал правовой статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: crimestat.ru/‎.
46. Ратинов А.Р. Правосознание как источник правовой активности и регулятор правового поведения / Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. Информационное письмо. № 25 / Редкол.: Гальперин И.М., Долгова А.И., Каминская В.И., Косоплечев Н.П., Кудрявцев В.Н. (Отв. ред.) - М., 1970. - С. 57-74.
47. Рудакова, И.А Ребенок в современном мире [Текст] : материалы III Международной научно-практической конференции (29 мая 2013 г.) : сборник научных трудов / Центр науч. мысли ; под науч. ред. И. А. Рудаковой. Москва: Спутник+, 2013 - 313 с.
48. Самсонова А. Проблемы социального сиротства в России / Моя законотворческая инициатива: сборник научных трудов / Отв. ред.: Калинина Е.В. - Липецк: ООО «Принт Мастер», 2013. - С. 49-53.
49. Сафонова, Т.Я., Цымбал, Е.И. Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. М., 1993. – 72 с.
50. Сидорова, В.А. Социальная политика государства в современных условиях : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080504 « Государственное и муниципальное управление» / В. А. Сидорова ; Коми республиканская акад. гос. службы и упр. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2009 - 98 с.
51. Силласте Г.Г., Кожамжарова Г.Ж. Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа // Социологические исследования. 1997. №5. С. 112-120.
52. Ситаров В.А. Дидактика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
53. Смирнова Е.О. Детская психология. 3-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2009. - 304 с.
54. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо». Проективная диагностика детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psycabi.net/testy/645-test-trevozhnosti-r-temml-m-dorki-v-amen-metodika-vyberi-nuzhnoe-litso-proektivnaya-diagnostika-detej.
55. Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psycabi.net/testy/646-test-oprosnik-roditelskogo-otnosheniya-a-ya-varga-v-v-stolin-metodika-oro.
56. Хичий Е. Жестокое обращение с детьми: проблемы законодательного регулирования защиты детей / Моя законотворческая инициатива: сборник научных трудов / Отв. ред.: Калинина Е.В. - Липецк: ООО «Принт Мастер», 2013. - С. 58-60.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что за последнее столетие нарастающий темп общественных преобразований захватил и сферу семейных отношений, традиционные формы которых стали меняться: огромные патриархальные семьи распадаются, количество детей в семье неуклонно сокращается, тесные связи между ее членами становятся ломкими и непрочными. В Российской Федерации социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей, причем в 60% случаев они были рождены матерями в возрасте от 16 до 19 лет.
Проблема социального сиротства настолько масштабна, что вполне заслуженно может претендовать на повышенное внимание со стороны исследователей и общественности. В условиях экономической и политической нестабильности российского общества проблема адаптации и социализации детей, оставшихся без попечения родителей, а также исследование деструктивной функции семьи приобретают практическую актуальность.
При этом, также актуальна и вызывает все большую озабоченность социальных работников, педагогов, исследователей проблема жестокого обращения с детьми в семье, как одна из основных опасностей, угрожающих благополучию общества.
Дети являются самой незащищенной группой населения, когда речь идет о жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что не могут защитить себя физически и непосредственно сами отстаивать свои права, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых. Поэтому дети часто становятся жертвами насилия, что, несомненно, наносит вред их физическому и психическому здоровью, мешает их развитию как личности. Наиболее остро агрессия и жестокость проявляются в семье, которая, казалось бы, по определению лишена агрессивности и жестокости и где все получают поддержку, любовь и заботу.
Среди факторов, способствующих жестокому обращению с детьми в семье, выступает неправильное воспитание ребенка. Особенно пагубно влияет отсутствие сознательного воспитательного воздействия родителей на ребенка. Как известно, воспитательная функция - одна из важнейших функций семьи. Практика семейного воспитания обусловлена культурным и историческим контекстом, в котором существует семья. Однако в каждой семье складывается неповторимая психологическая структура семейных отношений, специфическая система воздействий, ценность которых определяется пониманием законов и механизмов социального и психологического развития детей, умением целенаправленно отбирать методы и приемы воспитания, наполнять взаимодействие гуманистическим содержанием.
Степень научной разработанности темы исследования в трудах исследователей. Социально-исторический аспект проблемы, а также особенности воспитания детей затрагиваются в работах таких авторов, как О.В. Бессчетнова, /С.Л. Братченко, О.А. Дроздова, Е.С. Зареева, М. Клецова, Р.С. Немов,
Л.В. Пепеляева, А.Р. Ратинов, Т.Я. Сафонова, Е.И. Цымбал и др.
Теоретическая база выпускной квалификационной работы составили Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
Объектом исследования являются современные семьи, имеющие несовершеннолетних детей.
Предметом исследования являются нормы российского наследственного законодательства, регулирующего институт наследования по закону.
Целью исследования является комплекс методов, средств и форм, обеспечивающих результативность профилактики жестокого обращения с детьми.
Исходя из поставленной цели, в исследовании были сформулированы следующие задачи:
- дать социально-педагогическую характеристику социального сиротства;
- охарактеризовать основные принципы социальной работы по профилактике сиротства;
- исследовать феномен «жестокое обращение с детьми» как научную категория, его сущность, формы и основные факторы;
- выявить последствия жестокого обращения с детьми;
- охарактеризовать особенности социального обслуживания детей, испытавших жестокое обращение;
- проанализировать технологии социальной работы с семьями и детьми по профилактике жестокого обращения.
Гипотеза. Жестокое обращение с детьми – сложное социальное явление, отдельные стороны которого изучаются разными науками (социологией, психологией, медициной, уголовным и семейным правом). Комплексный характер исследования жестокого обращения с ребенком является второй причиной отсутствия его общепринятого обобщенного определения.
Методологическую основу исследования составили теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы, а также анализ результатов исследований по проблемам предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, как российских, так и зарубежных авторов; дискуссии, наблюдение, беседы, опросы; анкетирование, структурно-функциональное моделирование; интервьюирование и прогнозирование; педагогический эксперимент; количественная и качественная обработка результатов опытно-экспериментальной работы.
Эмпирическая база исследования содержит результаты проведенного в процессе работы исследования, объектами которого стали школьники в возрасте 7-9 лет одной из школ, обучающиеся в первых, вторых и третьих классах, и их родители.
Теоретическая значимость результатов данного исследования заключается в том, что в процессе его проведения были уточнены понятия «жестокое обращение с детьми», «ненасилие», «профилактика жестокого обращения с детьми».
Практическая значимость результатов данного исследования заключается в том, что сформулированные в нем выводы и предложения заключаются в возможности использования основных положений исследования для разработки программ профилактики жестокого обращения с детьми
Особенности структуры работы. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрена проблема социального сиротства в современном российском обществе, во второй главе исследована сущность жестокого обращения с детьми как социальная проблема, в третьей – система социальной защиты детей от жестокого обращения.


Введение 3

ГЛАВА 1. Проблема социального сиротства в современном российском обществе 7

1.1. Социально-педагогическая характеристика социального сиротства 7

1.2. Основные принципы социальной работы по профилактике сиротства 13

ГЛАВА 2. Жестокое обращение с детьми как социальная проблема 18

2.1. Феномен «жестокое обращение с детьми» как научная категория: сущность, формы и основные факторы 18

2.2. Последствия жестокого обращения с детьми 22

ГЛАВА 3. Система социальной защиты детей от жестокого обращения 30

3.1. Социальное обслуживание детей, испытавших жестокое обращение 30

3.2. Технологии социальной работы с семьями и детьми по профилактике жестокого обращения 38

Заключение 50

Список использованных источников и литературы 54

Приложение 59


Таким образом, проведя исследование на тему «Жестокое обращение с детьми как фактор социального сиротства», следует сделать следующие выводы.
Одна из актуальных проблем сегодняшнего времени - социальное сиротство, когда дети, формально имеющие родителей, остаются без их попечения и оказываются в сложных житейских ситуациях.
Эта беда, которая обрушилась на Россию в конце ХХ века, как одно из последствий политических и экономических перемен в стране в 90-е годы. «Социальное» в переводе с латинского означает «общественное». Следовательно, сиротство, с которым общество имеет дело сегодня, в корне отличается от тех проблем, которые постигли Россию в 20-е или 40-е годы ХХ века.
В настоящее время российское общество переживает третью волну сиротства. Основными причинами сиротства выступают:
1. Низкий культурный уровень и алкоголизм родителей. Как следствие - пренебрежение потребностями и интересами ребенка.
2. Преждевременная смертность населения.
3. Увеличение количества недееспособных родителей.
4. Низкий уровень жизни населения.
5. Увеличение количества добровольных отказов родителей от своего ребенка в легальной или нелегальной форме (дети-подкидыши, «забытые» дети, проданные другим лицам).
6. Социальные потрясения, техногенные катастрофы.
7. Высокая степень криминогенности российского общества.
Распространяется и так называемое «скрытое» социальное сиротство. Падение уровня жизни, увеличение числа неблагополучных семей, изменение нравственных устоев привело к тому, что дети зачастую «вытесняются» на улицу, следствием чего является невиданный с послевоенного времени рост беспризорности.
В России социальные сироты составляют, как уже отмечалось выше, абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей. Их у нас более полумиллиона. Почти 200 тысяч детей воспитываются в государственных интернатных учреждениях, остальные находятся на усыновлении или под опекой. Среди воспитанников интернатных учреждений доля настоящих сирот - около 5 %; остальные дети имеют родителей, лишенных родительских прав.
В то же время следует отметить и увеличение числа круглых сирот из-за преждевременной смерти родителей.
Основная причина, по которой дети остаются без попечения родителей - это социальная и психологическая неспособность взрослых членов семьи выполнять свои родительские обязанности.
Сегодня, когда органы опеки и попечительства изымают ребенка из семьи, это, как правило, оканчивается лишением его родителей родительских прав. Но и сами социальные работники зачастую просто вынуждены оперативно запускать процедуру лишения родительских прав, т.к. закон не дает возможности для длительных раздумий. Словом, как только проблема в семье становится очевидной, запускается процедура изъятия ребенка, а не временного ограничения мамы и папы в родительских правах. Сегодня 95 % всех мер в отношении неблагополучных семей связаны с лишением родительских прав, а 5 % - с их ограничениями.
Основными задачами в решении проблем детской безнадзорности и беспризорности, предотвращения социального сиротства в настоящее время является совершенствование действующей системы профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; правовое регулирование деятельности всех субъектов названной системы, в первую очередь комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, обеспечивающих координацию вышеназванной деятельности, а также органов опеки и попечительства; развитие и государственная поддержка различных форм семейного устройства детей, лишившихся родительского попечения; развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей; а также более широкое внедрение ювенальных технологий в деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Кроме того, решение задач профилактики и преодоления социального сиротства требует комплексного, межведомственного подхода, поскольку проблемы и факторы риска в этой сфере имеют тенденцию к возрастанию и усложнению, затрагивают политическую, экономическую, правовую, социально-психологическую и педагогическую сферы. В сложившихся условиях отсутствие организованного взаимодействия между учреждениями социальной сферы, образования, здравоохранения, охраны правопорядка является одной из причин недостаточной эффективности осуществляемой деятельности по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.
Организация социальной работы в системе профилактики сиротства ставит множество проблем. И одна из самых актуальных – отсутствие квалифицированных кадров. Эта проблема становится еще острее, когда речь идет о социально дезадаптированных детях и подростках, о неблагополучных семьях. Специалисту предстоит столкнуться с подростками-правонарушителями, детьми-токсикоманами, родителями-алкоголиками и другими, не менее сложными категориями клиентов.
Для работы с ними необходим как профессиональный, так и жизненный опыт, помноженный на терпимость, открытость новому опыту, готовность к профессиональному и личностному росту. Другими словами, для такой работы требуется квалифицированный специалист, обладающий определенными профессиональными и личностными качествами.
Как было сказано выше, социальное сиротство в России обусловлено рядом причин. В первую очередь это кризис института семьи, который проявляется в увеличении возраста вступления в зарегистрированный брак, росте числа разводов и неполных семей. Критическое состояние российской семьи обусловлено также бедностью значительного числа семей, широким распространением алкоголизма и связанного с ним семейного насилия. На 40% увеличилось число лиц, никогда не состоявших в браке, и на столько же – численность разведенных и разошедшихся, что привело к увеличению числа детей, рожденных вне зарегистрированного брака. Поэтому первостепенная задача в профилактике сиротства в России – приоритетность поддержки и укрепления статуса социально здоровой семьи, дающей обществу здоровое, трудоспособное, воспитанное, грамотное поколение, способное решать вопросы развития, процветания Российской Федерации.
В связи с этим актуальными и востребованными являются: разработка и внедрение мероприятий, пропагандирующих ценности семьи, повышение компетентности в вопросах воспитания детей, повышение информированности населения о деятельности служб помощи семье и детям.
Еще одно направление работы в системе профилактики социального сиротства – сопровождение и реабилитация неблагополучных семей. Под неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению.

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - ст. 445.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 31.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.01.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - ст. 410.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 1. - ст. 16.
4. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 52. - ст. 5880.
5. Об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р (ред. от 19.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 43. - ст. 5908.
Литература
6. Алексеева В.М. Правовые аспекты социального сиротства / Медицинское право. № 2 (36) - М.: Юрист, 2011. - С. 15-19.
7. Алексеева, И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь [Текст] / И.А. Алексеева, И. Г. Новосельский. – М. : Генезис, 2013. – 256 с.
8. Алексеева, Л.С. О насилии над детьми в семье [Текст] / Л.С. Алексеева // Социологические исследования. – 2003. – № 4. – С. 34–37.
9. Алексеева, Л.С. Проблема жестокого обращения с детьми в семье [Текст] / Л.С. Алексеева // Педагогика. 2006. – № 5. – М., 2006. – С. 43–52.
10. Астоянц, М.С. Социальное сиротство: стратегии и перспективы социальной инклюзии [Текст] : [монография] / [Астоянц М. С. и др.] ; под ред. М. С. Астоянц ; Южный федеральный ун-т, Пед. ин-т. Ростов-на-Дону: Пед. ин-т ЮФУ, 2010 - 223 с.
11. Ахинов, Г.А. Социальная политика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению « Экономика» и экономическим специальностям / Г. А. Ахинов, С. В. Калашников. Москва: Инфра-М, 2014 - 272 с.
12. Барышникова, Т.Ю. Социальная политика правового государства [Текст] : учебное пособие / Т. Ю. Барышникова, Ю. А. Кузнецов, Н. В. Рощепко ; М-во образования и науки Российской Федерации, Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова .- Ярославль : Ярославский гос. ун-т им. П. Г. Демидова, 2012 - 103 с.
13. Березин, С.В. Социальное сиротство: дети и родители Материалы к курсу <Пед. психология> / С. В. Березин, Ю. Б. Евдокимова; М-во образования Рос. Федерации, Самар. гос. ун-т, Каф. Психологии. Самара: Универс-групп, 2013 - 51 с.
14. Бессчетнова О.В. Жестокое обращение с детьми в семье в рамках уголовно-правового контекста / Противодействие современной преступности: оценки эффективности уголовной политики и качества уголовного закона: Сборник научных трудов / Под ред.: Лопашенко Н.А. - Саратов: Сателлит, 2010. - С. 242-243.
15. Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А. Социально-психологические аспекты помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Ставрополь, 2013 - 98 с.
16. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала : метод. пособие для школьных психологов / С. Л. Братченко. – Псков : Изд-во Псковского областного ин-та повышения квалификации работников образования, 1997. – 180 с.
17. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми / К.Бютнер. – М.: Педагогика, 1991. - 184 с.
18. Волкова, Е.Н. Междисциплинарный подход предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми [Текст] / Е.Н. Волкова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – СПб. : Питер, 2006. – № 6. – С. 24–28.
19. Воронцова, М.В. Социальное сиротство в России на рубеже XX-XXI века : монография / М. В. Воронцова [и др.] ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования « Российский гос. социальный ун-т» , Фил. в. г. Таганроге Таганрог : Российский гос. социальный ун-т , 2008 - 182 с.
20. Воронцова, М.В. Социальное сиротство в России: проблемы и пути решения : материалы научно-практической конференции / М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высшего проф. образования « Российский гос. социальный ун-т» , Фил. в г. Таганроге, НОК « Российская семья» ; [редкол. : Воронцова М. В., Пархоменко М. В.] Таганрог : [Фил. РГСУ в г. Таганроге] , 2008 - 171 с.
21. Государственный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» за 2012 год [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.dszn.ru/upload/documents/ОГ-П12-9060.pdf.
22. Гусейнов А.А. К вопросу о структуре позитивной юридической ответственности / Закон и право. № 12 - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - С. 38-40.
23. Дементьева, И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика / / И.Ф. Дементьева. М.: Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания, 2014 – 45 с.
24. Дроздова О.А. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства / Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (24-25 апреля 2014 г., г. Пермь) / Науч. ред.: Кузнецова О.А. - Пермь, 2014. - С. 110-112.
25. Дроздова О.А. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства / Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (24-25 апреля 2014 г., г. Пермь) / Науч. ред.: Кузнецова О.А. - Пермь, 2014. - С. 110-112.
26. Дьяченко А.П., Сафонова Т.Я., Цымбал Е.И. Типология инцеста / Криминология: вчера, сегодня, завтра: Материалы Международной научной конференции «Семья и преступность» 2001 г. Труды Санкт-Петербургского криминологического клуба. № 1 (2) / Шестаков Д.А. - С.-Пб.: Изд-во РГПУ, 2002. - С. 56-75.
27. Ерохина, Л.Д. Социальное сиротство: проблема государства и общества : сборник научных статей по результатам Всероссийской научно-практической конференции, Владивосток, 15 декабря 2009 года / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию РФ, Тихоокеанский гос. экономический ун-т ; [под общ. ред. Л. Д. Ерохиной, С. В. Коваленко] Владивосток : Изд-во ТГЭУ , 2010 - 227 с.
28. Зареева Е.С. Жестокое обращение с детьми в приемных семьях / Общество, государство и право России: история - современность - перспективы развития: Материалы V межрегиональной научно-практической конференции, 10 декабря 2009 г. / Отв. ред.: Шмелев К.В. - Нижний Новгород: Нижегор. фил. Ин-та бизнеса и политики, 2010. - С. 72-77.
29. Звенигородская Н.Ф. Социальное сиротство: причины и следствия / Вопросы ювенальной юстиции. № 1 (27) - М.: Юрист, 2010. - С. 11-14.
30. Карибян С.О. Правовое регулирование социального сиротства в России / Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Вып. № 2 (78) - Тольятти: ВУиТ, 2013. - С. 145-155.
31. Клецова М. Проблемы профилактики социального сиротства / Проблемы укрепления семьи в России (правовой аспект): материалы научной конференции 20 ноября 2008 г. / Отв. ред.: Винокуров Ю.Е. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. - С. 138-141.
32. Кошелева, А.Д. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия / А.Д. Кошелева, Л. С. Алексеева // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2000.
33. Крамчанинова, Н.В. Социальное сиротство в современном российском обществе: факторы распространения, риски, пути сокращения масштабов [Текст] : монография / Н. В. Крамчанинова ; М-во образования и науки РФ, Российский гос. социальный ун-т, Армавирский ин-т социального образования. Москва: ООО « ЦИУМиНЛ» , 2013 - 161 с.
34. Лаврентьева, З.И. Антроподинамическая концепция реабилитации / З.И. Лаврентьева. – Новосибирск: Светлица, 2008. – 376 с.
35. Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7 лет [Электронный ресурс] – Режим доступа: tashelka-ds.cuso-edu.ru/images/material-images/metpsihzab.doc.
36. Михайлова О.Ю. Правовое регулирование запрета пыток и другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания / Система и механизмы международно-правовой защиты прав человека. Сборник научных статей по результатам Всероссийской научной конференции, посвященной 65-летию Всеобщей декларации прав человека 1948 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 30 апреля 2013 г. / Сост.: Дорская А.А., Иванова Н.Ю. - С.-Пб.:Астерион, 2013. - С. 131-138.
37. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
38. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. Смирнова Е.О. Соколова (Быкова) М.В. // Вопросы психологии, 1999 г. – 153 с.
39. Основы социальной работы: Учеб. пособие. / Басов Н.Ф., Басова В.М., Бессонова О.Н. и др.; Под ред. Басов Н.Ф. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
40. Пакет нормативноправовых актов Российской Федерации по социальной защите семьи и детей : в помощь социальному педагогу / сост. Т.Н. Черняева, З.В. Шуралева. Саратов, 2006. – 264 с.
41. Пастернак, Н.А. Социальное сиротство: на что обратить внимание, воспитывая приемных детей [Текст] : пособие для родителей / Н. А. Пастернак ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральный ин-т развития образования. Москва: Федеральный ин-т развития образования, 2014 - 47 с.
42. Пепеляева Л.В. К вопросу о профилактике безнадзорности и социального сиротства / Преступность и безнадзорность несовершеннолетних: социальные, психологические и правовые аспекты. Сборник тезисов научно-практической конференции 15 декабря 2006 г. / Под общ. ред.: Румянцев Н.В. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2007. - С. 12-17.
43. Платонова, Н.М. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации : учеб. пособие / Н.М. Платонова ; под ред. Н. М. Платоновой, Ю. П. Платонова. – СПб. : Речь, 2004. – 154 с.
44. Попова В.В. Формирование, причины и правовые пути преодоления социального сиротства в современной России / Молодежная политика в условиях формирования гражданского общества и правового государства: материалы межрегиональной студенческой научной конференции, Волгоград, 27 марта 2009 г. / Сост.: Гончаренко В.Д., Мельниченко Р.Г., Омбоева Н.А., Сибиряков С.Л. - Волгоград: ПринТерра-Дизайн, 2010. - С. 115-117.
45. Портал правовой статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: crimestat.ru/‎.
46. Ратинов А.Р. Правосознание как источник правовой активности и регулятор правового поведения / Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. Информационное письмо. № 25 / Редкол.: Гальперин И.М., Долгова А.И., Каминская В.И., Косоплечев Н.П., Кудрявцев В.Н. (Отв. ред.) - М., 1970. - С. 57-74.
47. Рудакова, И.А Ребенок в современном мире [Текст] : материалы III Международной научно-практической конференции (29 мая 2013 г.) : сборник научных трудов / Центр науч. мысли ; под науч. ред. И. А. Рудаковой. Москва: Спутник+, 2013 - 313 с.
48. Самсонова А. Проблемы социального сиротства в России / Моя законотворческая инициатива: сборник научных трудов / Отв. ред.: Калинина Е.В. - Липецк: ООО «Принт Мастер», 2013. - С. 49-53.
49. Сафонова, Т.Я., Цымбал, Е.И. Жестокое обращение с детьми: сущность, причины, социально-правовая защита. М., 1993. – 72 с.
50. Сидорова, В.А. Социальная политика государства в современных условиях : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080504 « Государственное и муниципальное управление» / В. А. Сидорова ; Коми республиканская акад. гос. службы и упр. Сыктывкар: КРАГСиУ, 2009 - 98 с.
51. Силласте Г.Г., Кожамжарова Г.Ж. Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа // Социологические исследования. 1997. №5. С. 112-120.
52. Ситаров В.А. Дидактика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
53. Смирнова Е.О. Детская психология. 3-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2009. - 304 с.
54. Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо». Проективная диагностика детей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psycabi.net/testy/645-test-trevozhnosti-r-temml-m-dorki-v-amen-metodika-vyberi-nuzhnoe-litso-proektivnaya-diagnostika-detej.
55. Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psycabi.net/testy/646-test-oprosnik-roditelskogo-otnosheniya-a-ya-varga-v-v-stolin-metodika-oro.
56. Хичий Е. Жестокое обращение с детьми: проблемы законодательного регулирования защиты детей / Моя законотворческая инициатива: сборник научных трудов / Отв. ред.: Калинина Е.В. - Липецк: ООО «Принт Мастер», 2013. - С. 58-60.

Купить эту работу

жестокое обращение с детьми как фактор социального сиротства

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽