Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Профилактика девиантного поведения подростков военного училища (Суворовского СПб)

  • 78 страниц
  • 2015 год
  • 333 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования. В России на протяжении последних 20 лет отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Данная ситуация характерна и для Санкт-Петербурга, где на протяжении ряда лет отмечается то снижение, то рост преступности среди несовершеннолетних, а ситуация в целом остается сложной. Поэтому перед социальной работой, как и другими социальными институтами, связанными с решением проблем семьи и детства, остро стоит вопрос о профилактике девиантного поведения подростков.
Девиантное поведение – неизбежное следствие изменчивости окружающего мира, следствие нестойкости, а порой даже открытой вариабельности его норм, тем не менее, оно поддается воздействию со стороны соответствующих агентов и институтов. Однако одна из негативных тенденций российского общества, состоит в весьма слабом реагировании на сложные социальные проблемы подростков. Зачастую, те, кто являются авторитетом для него или потенциально могут выполнять роль такого, будь то семья или школа, открыто игнорируют проблемы ребенка, отстраняются, уходят из круга доверия тех, кто мог бы решить его проблемы без вмешательства третьих лиц, на стадии, когда это еще возможно. В результате - множество отклонений в поведении, я-концепции и других аспектах жизни подростка.
В любом случае, говоря о проблеме девиантного поведения сегодня, необходимо говорить о проблеме многоаспектного, многофакторного характера.
Социально-психологические проблемы подросткового возраста стали предметом исследования И.С. Кона, А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесова, Ю.А Клейберга и др. Процесс социальной девиации и психологии девиантного поведения рассматривался Я.И. Гилинским, Н.Н.Бокаревым. Девиации в поведении подростков изучались А.И Антоновым, О.Л.Лебедь, Б.Н Алмазовым, Л.В. Барковской. Социальная работа с подростками с девиантным поведением рассматривается в работах В.Б Коновалова, Ю.А.Петриченко, Г.В. Ковалевой и др. Изучением проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних занимались: С.А Алексеев, И.П. Башкатов И.П., С.А. Беличева, К.Е. Игошев, Т.Н. Курбатова, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко.
Теоретико-методологическую базу выпускной квалификационной работы составили теории девиантного поведения, социологические, психологические и педагогические положения, концепции и теории, раскрывающие специфику теоретических социолого-ориентированных, психолого-ориентированных, социально-педагогических, терапевтически-психологических подходов социальной работы с подростками, склонными к девиантному поведению.
Однако, несмотря на большое количество исследований, посвященных коррекционной, превентивной, реабилитационной тематике в педагогике и психологии, количество несовершеннолетних, имеющих отклоняющиеся формы поведения, не уменьшается. Основная причина - недостаточная эффективность профилактической работы. Положение усугубляется рассогласованностью действий различных структур системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (СПБПН), большой продолжительностью внедрения в практику интересных теоретических исследований, отсутствием специальной подготовки у работников различных профилей, занимающихся с «особой категорией» несовершеннолетних.
Целью выпускной квалификационной работы является сравнительный анализ опыта организации профилактической работы в образовательных учреждениях различного профиля и разработка программы социально-профилактических мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков в условиях военного училища.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть теоретико-методологические основы организации социально-профилактической работы с подростками, склонными к девиантному поведению.
2) Проанализировать формы и методы психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков в условиях образовательных учреждений различного профиля.
3) Провести сравнительный анализ опыта организации опыта организации профилактической работы в образовательных учреждениях различного профиля (ФГКОУ С-П СВУ МВД России и Профессионального училища)
4) Разработать программу социально-профилактических мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков в условиях военного училища.
Объект исследования - организация психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения.
Предмет исследования: методы профилактики девиантного поведения подростков в условиях военного училища.
Гипотеза исследования: методы, ориентированные на первичную превенцию, комплексный и индивидуальный подход к учащемуся, обеспечивают дифференцированное, последовательное и своевременное предупреждение девиантного поведения в условиях военного училища.
Методы исследования:
1. Метод сравнительного теоретического анализа источников литературы по проблеме организации психолого-социальной работы с подростками, склонными к девиантному поведению.
2. Метод нестандартизированного наблюдения.
3. Метод устного и письменного опроса (анкетирование).
4. Метод анализа документов.

Характеристика базы и объекта исследования: исследование проводилось на базе Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургское суворовское училище Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФГКОУ С-П СВУ МВД России). В исследовании принимали участие подростки в возрасте от 12 до 15 лет (20 человек).
Практическая значимость исследования состоит в разработке программы социально-профилактической работы и рекомендаций по усовершенствованию процесса организации социально-профилактического сопровождения подростков, склонных к девиантному поведению, которые могут быть использованы в работе различных общественных молодежных организаций, образовательных учреждений и подростково-молодежных центров.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы содержания психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков. 7
1.1 Девиантное поведение подростков как социальная проблема 7
1.2 Нормативно-правовая база психолого-социальной помощи подросткам склонным к девиантному поведению 18
1.3 Технология психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 20
Глава 2. Анализ опыта учреждения по организации психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения. 41
2.1 Характеристика базы исследования. 41
2.2 Анализ технологий психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения в условиях Суворовского училища 43
2.4 Выводы по результатам исследования 54
Глава 3. Модель комплексной программы психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 57
3.2 Программа оказания психолого-социальной помощи 57
Несмотря на объективно высокие показатели воспитанников Суворовского училища была составлена программа помощи девиантным подросткам, на основе как исследования в СУ, так и исследования в ПУ. 57
3.2 Выводы и методические рекомендации по совершенствованию психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 59
Заключение 62
Список литературы 66
Приложения 70
Приложение 1 70
Приложение 2 73
Приложение 3 76
Приложение 4 78

Заключение
Для современного российского общества характерно развитие и проявление различных девиаций в подростковой среде. Подростковый возраст является одним из самых опасных для возникновения девиантного поведения периодов человеческого развития. Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, поэтому актуальной является проблема профилактики подростковых девиаций.
В данной работе нами была поставлена цель - рассмотрение социально-негативных проявлений подростков и изучение процесса социально-профилактической работы по предотвращению девиантного поведения. В ходе работы был раскрыт теоретический аспект вопроса, т.е. проанализировано состояние проблемы в научной литературе. Было определено понятие «девиантное поведение», раскрыты причины девиантного поведения подростков в современном мире. Нами были выделены следующие подходы к изучению девиантного поведения: биологический психологический и социологический. В целом ни одна теория не способна дать полного объяснения девиантному поведению, каждая высвечивает важный источник отклонения поведения от норм. Причинами девиантного поведения являются противоречия социально-экономического и политического развития, с одной стороны и индивидуальная социально-психологическая дезадаптация с другой. Чтобы преодолеть отклоняющееся поведение подростка, нужно знать возможности его физического и психического развития, взаимообусловленность направленности личности положительными и отрицательными качествами, определить «зону» оптимального воздействия. Причем изучение причин отклонений и поиски путей положительного развития подростка должны осуществляться одновременно.
Распространение подростковых девиаций делает крайне актуальной проблему их профилактики.
Проблема профилактики девиантного поведения подростков - многофакторная проблема, для решения которой требуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур.
Под профилактикой девиантного поведения подростков в социальной работе понимаются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:
- предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска;
- сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;
- содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.
Существуют различные технологии и программы профилактики девиантного поведения подростков. Все они будут эффективны, если использовать их в комплексе, систематически, с учётом индивидуальных особенностей детей и ситуации, в которой они оказались.
В последние годы в нашей стране проблеме девиантного поведения подростков уделяется определённое внимание.
Внимание государства к проблеме выразилось в разработке множества законов, принятии нормативно-правовых актов, прямо или косвенно обеспечивающих воздействие на факторы девиации.
Главным нормативным актом, регулирующим деятельность по профилактике девиаций несовершеннолетних, является Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 г. Закон определил основные направления деятельности, установил ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации в организации профилактической работы. В соответствии с ним складывается вся система профилактики, обеспечивается принятие специальных программ, вносятся изменения в уже существующие документы.
Суворовское училище – одно из немногих специальных детских учреждений в России на базе которого можно и нужно решать проблемы профилактики девиаций.
Во многом, это – уникальное учреждение. Возможность системы постоянного мониторинга обеспечивает реализацию комплексных психолого-социальных мероприятий по профилактике девиантного поведения.
Таким образом, в ходе исследования, было выяснено, что организация превентивной деятельности по профилактике девиантного поведения в условиях СУ, позволяет наиболее полно решить проблему девиантного поведения как такового. Гипотеза подтвердилась.

Список литературы
1. Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля/ под.ред. Я.И.Гилинского. М.: Наука, 2009.
2. Антология социальной работы. Т.2. Феноменология социальной патологии. /Сост. М.Ф. Фирсов. М.: Полисоц, 2011.
3. Архипов В.Д. Подросток и закон. М.: Труд, 2011.
4. Астемиров З.А. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Издание 2-е, дополненное. М.: Наука , 2011. 84 с.
5. Бааль Е.Г. Современные тенденции преступности среди несовершеннолетних и молодежи: основные криминологические показатели, причинный комплекс, проблемы профилактики. М., 2010.
6. Базаров Р.А. Преступность несовершеннолетних: криминальное насилие, меры противодействия. Издание 2-е. М.: Искра, 2009.
7. Барсамова А.А. Музыкальные молодежные субкультуры – норма или девиация?/ А.А. Барсамова // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. — Вып. 8. — М.: Институт социологии РАН, 2009.
8. Басанов В.В. Криминологическая характеристика и предупреждение органами внутренних дел групповых преступлений несовершеннолетних. М.: Наука, 2009.
9. Башкатов И.П. Психология неформальных молодежно-подростковых групп/ И.П. Башкатов, М.: Прессмос, 2009.
10. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей (социально-психологические особенности). М.: "Прометей", 2009.
11. Бреева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России. М., 2007.
12. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 2009.
13. Ветров Н.И. Профилактика нарушений среди молодежи. М.: Волга. 2011 184 с.
14. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М.:Знамя, 2010.
15. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. М., 2009.
16. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. СПб.:Юридическиое дело, 2010.
17. Двойменный Н.А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников //Социологические исследования. 2003, № 4.
18. Джунаев А.О. Асоциальные семьи в контексте воспитания /О.А. Джунаев .- М.:Слово,2008.- С.22.
19. Дивицына Н.В. Социальная работа с детьми группы риска/ Н.В. Дивицына .-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- 351 с.
20. Дик П.В. Влияние семьи на подростковое курение/ П.В. Дик //Социс.-2010.-№12.
21. Дроздов А.Ю, Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации/ А.Ю. Дроздов // Социс.-2003.-№4.
22. Дюркгейм Э. Социология/ Э. Дюркгейм.-М.,1995.
23. Ермаков В., Крюкова Н. Несовершеннолетние преступники в России. М., 2009.
24. Забрянский Г.И. Изучение и предупреждение преступности несовершеннолетних. Краснодар, 2009
25. Канеман Д. Принятие, решений в неопределенности/ Д.Канеман.- М.: Владос, 2009.
26. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения/ Ю.А. Клейберг.-М.: Новь,2010.
27. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические и практические во-просы преступности. М.: Социум, 2002.
28. Комиссия по делам несовершеннолетних (КНД): реалии и перспективы. М.: Фонд НАН, 2002.
29. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. М., 2002.
30. Корытникова Н. В. Интернет зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий/ Н.В. Корытникова // Социс.- 2010.- №6.
31. Косарецкая С.В. Неформальные объединения молодежи: Профилактика девиантного поведения/ С.В. Косарецкая.- СПб.: Каро,2006.
32. Косевич Н.Р. Профилактика преступности несовершеннолетних в малых и средних городах. М., 2009.
33. Крюкова Н.И. Преступность несовершеннолетних в России, ее причины и пути преодоления. М.:Юридическое дело, 2009.
34. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М.: Слово Век, 2009.
35. Меркушов А.Е. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних, // Российская юстиция, 2000, № 6.
36. Лангмейер Й. Психическая депривация в детском возрасте/ Й. Лангмейер, Матейчек З.- Прага,1984.
37. Лелеков В.А. Молодежь в сфере криминального «взрыва» в России. Воронеж, 2003.
38. Марченко Н.Н. Что объясняет биология?/ Н.Н Марченко.- Медицинский вестник.-№4.- 2011.-С 3-9.
39. Морозов В. Реабилитация детей группы риска/ В. Морозов // Социальная педагогика.- 2009.- №3.- 45-57 с.
40. Обухова Л.Ф. Возрастная психология/ Л.Ф. Обухова.- М.: Педагогическое общество России, 2001.- 442 с.
41. Олин О. Сексуальные и психологические аспекты девиантного поведения/ О. Олин.- М.: Изд-во АРКТУР,2009.-134 с.
42. Парсонс Т. Социология: проблемы, методы, исследования/ Т. Парсонс.-М.: Прогресс, 1972.-525 с.
43. Позднякова М.Е. Влияние интернет сообщества на распространение девиантных форм поведения в современной России/ М.Е. Позднякова // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. — Вып. 8. — М.: Институт социологии РАН, 2009. С. 128-149.
44. Прозументов Л.М. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. Томск: изд-во ТГУ, 2001.
45. Прозументов, Л. М. Проблемы раннего предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Сибирский Юридический Вестник, 2004. - № 1.
46. Самоделкин С.М., Сибиряков С.Л. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. Волгоград, 2002.
47. Социальная работа с несовершеннолетними. Опыт организации социальной службы. М.: Фонд НАН, 2002.
48. Толстых А.В. Опыт конкретно исторической психологии личности/А.В. Толстых.- СПб.: Алетейя, 2000.
49. Франкл В. Человек в поисках смысла/ В. Франкл .-М., 1990.
50. Чихалова С.Н. Трудные судьбы подростков - кто виноват? М.: Юридическая литерату-ра, 2001.
51. Эльконин Д.Б Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин.-М.,1989.
52. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Питер, 1996.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы исследования. В России на протяжении последних 20 лет отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения. Данная ситуация характерна и для Санкт-Петербурга, где на протяжении ряда лет отмечается то снижение, то рост преступности среди несовершеннолетних, а ситуация в целом остается сложной. Поэтому перед социальной работой, как и другими социальными институтами, связанными с решением проблем семьи и детства, остро стоит вопрос о профилактике девиантного поведения подростков.
Девиантное поведение – неизбежное следствие изменчивости окружающего мира, следствие нестойкости, а порой даже открытой вариабельности его норм, тем не менее, оно поддается воздействию со стороны соответствующих агентов и институтов. Однако одна из негативных тенденций российского общества, состоит в весьма слабом реагировании на сложные социальные проблемы подростков. Зачастую, те, кто являются авторитетом для него или потенциально могут выполнять роль такого, будь то семья или школа, открыто игнорируют проблемы ребенка, отстраняются, уходят из круга доверия тех, кто мог бы решить его проблемы без вмешательства третьих лиц, на стадии, когда это еще возможно. В результате - множество отклонений в поведении, я-концепции и других аспектах жизни подростка.
В любом случае, говоря о проблеме девиантного поведения сегодня, необходимо говорить о проблеме многоаспектного, многофакторного характера.
Социально-психологические проблемы подросткового возраста стали предметом исследования И.С. Кона, А.Г. Хрипкова, Д.В. Колесова, Ю.А Клейберга и др. Процесс социальной девиации и психологии девиантного поведения рассматривался Я.И. Гилинским, Н.Н.Бокаревым. Девиации в поведении подростков изучались А.И Антоновым, О.Л.Лебедь, Б.Н Алмазовым, Л.В. Барковской. Социальная работа с подростками с девиантным поведением рассматривается в работах В.Б Коновалова, Ю.А.Петриченко, Г.В. Ковалевой и др. Изучением проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних занимались: С.А Алексеев, И.П. Башкатов И.П., С.А. Беличева, К.Е. Игошев, Т.Н. Курбатова, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко.
Теоретико-методологическую базу выпускной квалификационной работы составили теории девиантного поведения, социологические, психологические и педагогические положения, концепции и теории, раскрывающие специфику теоретических социолого-ориентированных, психолого-ориентированных, социально-педагогических, терапевтически-психологических подходов социальной работы с подростками, склонными к девиантному поведению.
Однако, несмотря на большое количество исследований, посвященных коррекционной, превентивной, реабилитационной тематике в педагогике и психологии, количество несовершеннолетних, имеющих отклоняющиеся формы поведения, не уменьшается. Основная причина - недостаточная эффективность профилактической работы. Положение усугубляется рассогласованностью действий различных структур системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (СПБПН), большой продолжительностью внедрения в практику интересных теоретических исследований, отсутствием специальной подготовки у работников различных профилей, занимающихся с «особой категорией» несовершеннолетних.
Целью выпускной квалификационной работы является сравнительный анализ опыта организации профилактической работы в образовательных учреждениях различного профиля и разработка программы социально-профилактических мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков в условиях военного училища.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть теоретико-методологические основы организации социально-профилактической работы с подростками, склонными к девиантному поведению.
2) Проанализировать формы и методы психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков в условиях образовательных учреждений различного профиля.
3) Провести сравнительный анализ опыта организации опыта организации профилактической работы в образовательных учреждениях различного профиля (ФГКОУ С-П СВУ МВД России и Профессионального училища)
4) Разработать программу социально-профилактических мероприятий по профилактике девиантного поведения подростков в условиях военного училища.
Объект исследования - организация психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков в условиях образовательного учреждения.
Предмет исследования: методы профилактики девиантного поведения подростков в условиях военного училища.
Гипотеза исследования: методы, ориентированные на первичную превенцию, комплексный и индивидуальный подход к учащемуся, обеспечивают дифференцированное, последовательное и своевременное предупреждение девиантного поведения в условиях военного училища.
Методы исследования:
1. Метод сравнительного теоретического анализа источников литературы по проблеме организации психолого-социальной работы с подростками, склонными к девиантному поведению.
2. Метод нестандартизированного наблюдения.
3. Метод устного и письменного опроса (анкетирование).
4. Метод анализа документов.

Характеристика базы и объекта исследования: исследование проводилось на базе Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Санкт-Петербургское суворовское училище Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФГКОУ С-П СВУ МВД России). В исследовании принимали участие подростки в возрасте от 12 до 15 лет (20 человек).
Практическая значимость исследования состоит в разработке программы социально-профилактической работы и рекомендаций по усовершенствованию процесса организации социально-профилактического сопровождения подростков, склонных к девиантному поведению, которые могут быть использованы в работе различных общественных молодежных организаций, образовательных учреждений и подростково-молодежных центров.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы содержания психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков. 7
1.1 Девиантное поведение подростков как социальная проблема 7
1.2 Нормативно-правовая база психолого-социальной помощи подросткам склонным к девиантному поведению 18
1.3 Технология психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 20
Глава 2. Анализ опыта учреждения по организации психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения. 41
2.1 Характеристика базы исследования. 41
2.2 Анализ технологий психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения в условиях Суворовского училища 43
2.4 Выводы по результатам исследования 54
Глава 3. Модель комплексной программы психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 57
3.2 Программа оказания психолого-социальной помощи 57
Несмотря на объективно высокие показатели воспитанников Суворовского училища была составлена программа помощи девиантным подросткам, на основе как исследования в СУ, так и исследования в ПУ. 57
3.2 Выводы и методические рекомендации по совершенствованию психолого-социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков 59
Заключение 62
Список литературы 66
Приложения 70
Приложение 1 70
Приложение 2 73
Приложение 3 76
Приложение 4 78

Заключение
Для современного российского общества характерно развитие и проявление различных девиаций в подростковой среде. Подростковый возраст является одним из самых опасных для возникновения девиантного поведения периодов человеческого развития. Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, поэтому актуальной является проблема профилактики подростковых девиаций.
В данной работе нами была поставлена цель - рассмотрение социально-негативных проявлений подростков и изучение процесса социально-профилактической работы по предотвращению девиантного поведения. В ходе работы был раскрыт теоретический аспект вопроса, т.е. проанализировано состояние проблемы в научной литературе. Было определено понятие «девиантное поведение», раскрыты причины девиантного поведения подростков в современном мире. Нами были выделены следующие подходы к изучению девиантного поведения: биологический психологический и социологический. В целом ни одна теория не способна дать полного объяснения девиантному поведению, каждая высвечивает важный источник отклонения поведения от норм. Причинами девиантного поведения являются противоречия социально-экономического и политического развития, с одной стороны и индивидуальная социально-психологическая дезадаптация с другой. Чтобы преодолеть отклоняющееся поведение подростка, нужно знать возможности его физического и психического развития, взаимообусловленность направленности личности положительными и отрицательными качествами, определить «зону» оптимального воздействия. Причем изучение причин отклонений и поиски путей положительного развития подростка должны осуществляться одновременно.
Распространение подростковых девиаций делает крайне актуальной проблему их профилактики.
Проблема профилактики девиантного поведения подростков - многофакторная проблема, для решения которой требуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур.
Под профилактикой девиантного поведения подростков в социальной работе понимаются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:
- предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска;
- сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;
- содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.
Существуют различные технологии и программы профилактики девиантного поведения подростков. Все они будут эффективны, если использовать их в комплексе, систематически, с учётом индивидуальных особенностей детей и ситуации, в которой они оказались.
В последние годы в нашей стране проблеме девиантного поведения подростков уделяется определённое внимание.
Внимание государства к проблеме выразилось в разработке множества законов, принятии нормативно-правовых актов, прямо или косвенно обеспечивающих воздействие на факторы девиации.
Главным нормативным актом, регулирующим деятельность по профилактике девиаций несовершеннолетних, является Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 г. Закон определил основные направления деятельности, установил ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации в организации профилактической работы. В соответствии с ним складывается вся система профилактики, обеспечивается принятие специальных программ, вносятся изменения в уже существующие документы.
Суворовское училище – одно из немногих специальных детских учреждений в России на базе которого можно и нужно решать проблемы профилактики девиаций.
Во многом, это – уникальное учреждение. Возможность системы постоянного мониторинга обеспечивает реализацию комплексных психолого-социальных мероприятий по профилактике девиантного поведения.
Таким образом, в ходе исследования, было выяснено, что организация превентивной деятельности по профилактике девиантного поведения в условиях СУ, позволяет наиболее полно решить проблему девиантного поведения как такового. Гипотеза подтвердилась.

Список литературы
1. Актуальные проблемы социологии девиантного поведения и социального контроля/ под.ред. Я.И.Гилинского. М.: Наука, 2009.
2. Антология социальной работы. Т.2. Феноменология социальной патологии. /Сост. М.Ф. Фирсов. М.: Полисоц, 2011.
3. Архипов В.Д. Подросток и закон. М.: Труд, 2011.
4. Астемиров З.А. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Издание 2-е, дополненное. М.: Наука , 2011. 84 с.
5. Бааль Е.Г. Современные тенденции преступности среди несовершеннолетних и молодежи: основные криминологические показатели, причинный комплекс, проблемы профилактики. М., 2010.
6. Базаров Р.А. Преступность несовершеннолетних: криминальное насилие, меры противодействия. Издание 2-е. М.: Искра, 2009.
7. Барсамова А.А. Музыкальные молодежные субкультуры – норма или девиация?/ А.А. Барсамова // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. — Вып. 8. — М.: Институт социологии РАН, 2009.
8. Басанов В.В. Криминологическая характеристика и предупреждение органами внутренних дел групповых преступлений несовершеннолетних. М.: Наука, 2009.
9. Башкатов И.П. Психология неформальных молодежно-подростковых групп/ И.П. Башкатов, М.: Прессмос, 2009.
10. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей (социально-психологические особенности). М.: "Прометей", 2009.
11. Бреева Е.Б. Дезадаптация детей и национальная безопасность России. М., 2007.
12. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 2009.
13. Ветров Н.И. Профилактика нарушений среди молодежи. М.: Волга. 2011 184 с.
14. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М.:Знамя, 2010.
15. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. М., 2009.
16. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений. СПб.:Юридическиое дело, 2010.
17. Двойменный Н.А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников //Социологические исследования. 2003, № 4.
18. Джунаев А.О. Асоциальные семьи в контексте воспитания /О.А. Джунаев .- М.:Слово,2008.- С.22.
19. Дивицына Н.В. Социальная работа с детьми группы риска/ Н.В. Дивицына .-М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.- 351 с.
20. Дик П.В. Влияние семьи на подростковое курение/ П.В. Дик //Социс.-2010.-№12.
21. Дроздов А.Ю, Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации/ А.Ю. Дроздов // Социс.-2003.-№4.
22. Дюркгейм Э. Социология/ Э. Дюркгейм.-М.,1995.
23. Ермаков В., Крюкова Н. Несовершеннолетние преступники в России. М., 2009.
24. Забрянский Г.И. Изучение и предупреждение преступности несовершеннолетних. Краснодар, 2009
25. Канеман Д. Принятие, решений в неопределенности/ Д.Канеман.- М.: Владос, 2009.
26. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения/ Ю.А. Клейберг.-М.: Новь,2010.
27. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические и практические во-просы преступности. М.: Социум, 2002.
28. Комиссия по делам несовершеннолетних (КНД): реалии и перспективы. М.: Фонд НАН, 2002.
29. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушителей. М., 2002.
30. Корытникова Н. В. Интернет зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий/ Н.В. Корытникова // Социс.- 2010.- №6.
31. Косарецкая С.В. Неформальные объединения молодежи: Профилактика девиантного поведения/ С.В. Косарецкая.- СПб.: Каро,2006.
32. Косевич Н.Р. Профилактика преступности несовершеннолетних в малых и средних городах. М., 2009.
33. Крюкова Н.И. Преступность несовершеннолетних в России, ее причины и пути преодоления. М.:Юридическое дело, 2009.
34. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. М.: Слово Век, 2009.
35. Меркушов А.Е. Практика рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних, // Российская юстиция, 2000, № 6.
36. Лангмейер Й. Психическая депривация в детском возрасте/ Й. Лангмейер, Матейчек З.- Прага,1984.
37. Лелеков В.А. Молодежь в сфере криминального «взрыва» в России. Воронеж, 2003.
38. Марченко Н.Н. Что объясняет биология?/ Н.Н Марченко.- Медицинский вестник.-№4.- 2011.-С 3-9.
39. Морозов В. Реабилитация детей группы риска/ В. Морозов // Социальная педагогика.- 2009.- №3.- 45-57 с.
40. Обухова Л.Ф. Возрастная психология/ Л.Ф. Обухова.- М.: Педагогическое общество России, 2001.- 442 с.
41. Олин О. Сексуальные и психологические аспекты девиантного поведения/ О. Олин.- М.: Изд-во АРКТУР,2009.-134 с.
42. Парсонс Т. Социология: проблемы, методы, исследования/ Т. Парсонс.-М.: Прогресс, 1972.-525 с.
43. Позднякова М.Е. Влияние интернет сообщества на распространение девиантных форм поведения в современной России/ М.Е. Позднякова // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. — Вып. 8. — М.: Институт социологии РАН, 2009. С. 128-149.
44. Прозументов Л.М. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. Томск: изд-во ТГУ, 2001.
45. Прозументов, Л. М. Проблемы раннего предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Сибирский Юридический Вестник, 2004. - № 1.
46. Самоделкин С.М., Сибиряков С.Л. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. Волгоград, 2002.
47. Социальная работа с несовершеннолетними. Опыт организации социальной службы. М.: Фонд НАН, 2002.
48. Толстых А.В. Опыт конкретно исторической психологии личности/А.В. Толстых.- СПб.: Алетейя, 2000.
49. Франкл В. Человек в поисках смысла/ В. Франкл .-М., 1990.
50. Чихалова С.Н. Трудные судьбы подростков - кто виноват? М.: Юридическая литерату-ра, 2001.
51. Эльконин Д.Б Избранные психологические труды/ Д.Б. Эльконин.-М.,1989.
52. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Питер, 1996.

Купить эту работу

Профилактика девиантного поведения подростков военного училища (Суворовского СПб)

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽