Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема механизма социальной работы по адаптации сирот-подростков к самостоятельной жизни, требует нового теоретико-концептуального осмысления, что обуславливается как достижением нормативно-правового, так и институционального развития данного института на современном этапе. Адаптация сирот-подростков к взрослой жизни является сложным, динамично развивающимся институтом, который требует совершенствования.
Несмотря на достигнутые результаты развития института социальной работы в отношении детей-сирот, практика показывает, что данный механизм является несовершенным. Практика показывает, что с взрослением детей-сирот, увеличивается уровень девиации, все больше подростоков являются дезадаптированными к новым социальным условиям, связанным с выходом в большую жизнь, что говорит о несостоятельности некоторых институтов социальной работы.
Наиболее актуальным и значимым является обращение к проблеме адаптации и социализации сирот-подростков в интернатной образовательной среде, так и оценки уровня адаптации каждого ученика.
Современные системы адаптации, применяемые в институциональных образованиях социального уровня, показывают конкретные различия применения технологий социальной работы, что обусловлено определенной спецификой того или иного учреждения. В современных условиях развития института социальной адаптации детей-сирот, происходит переосмысление традиционных методик. Обращение к анализу социальной работы по адаптации сирот-подростков позволяет выделить как общее, так и особенное в данном институте.
Содержание
Введение 3
1. Социальная работа с подростками-сиротами 5
1.1. Организационно-правовой аспект социальной работы с детьми-сиротами 5
1.2. Особенности социального развития детей-сирот 8
1.3. Технологии социальной работы с детьми-сиротами 19
Глава. 2. Эмпирическое исследование на тему «социальная адаптация подростков-сирот в школах смешанного типа и подростков-сирот из обычных интернатов» на примере ГОУ СОШ Школа 46 с углубленным изучением английского языка 29
2.1. Программа исследования, изучающего социальную адаптацию подростков-сирот в школах смешанного типа и подростков-сирот из обычных интернатов 29
2.2. Результаты исследования, изучающего социальную адаптацию подростков-сирот в школах смешанного типа и подростков-сирот из обычных интернатов 31
2.3. Рекомендации по оптимизации деятельности по социальной адаптации подростков-сирот в школах смешанного типа и подростков-сирот из обычных интернатов 39
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 1-2
Заключение
Проблема сиротства всегда была и будет одной из самых актуальных и горячо обсуждаемых. Количество детей попадающих в детские дома увеличивается из-за разных причин. Государство активно борется с этой проблемой и старается на всех уровнях максимально уменьшить цифру детей без семьи.
Результаты психологического обследования свидетельствуют о значительных проблемах развития личности у большинства воспитанников детских домов во всех возрастных группах. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению «силы личности».
В России стали образовываться школы нового вида, такие как школы смешанного типа, что дети – сироты могли обучаться с обычными детьми. Исследование показало, что уровень социализации, даже за такой маленький срок – вырос в разы. Что доказывает состоятельность этого метода. Дети видят своими глазами, что они такие же, как их ровесники. Тем самым после завершения школы им легче найти работу или устроиться в жизни. Ведь они понимают, что главное препятствие для них уже пройдено. Они стали полноценными личностями в стенах своих учреждений и теперь смело могут реализовывать свой потенциал.
Список литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 - 25 декабря
2. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676.
3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Утверждено постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867 // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1998. — № 4. — С. 80 — 87.
4. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 240; поправки от 08.01.1997 г.
Литература
5. Авдеева, Н.Н., Хаймовская, Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка Текст. / Н.Н.Авдеева, Н.А. Хаймовская. М., 2008.
6. Аксененко, Т.А. Педагогические условия социализации воспитанников школы-интерната: Автореф. дис. . канд. пед. наук: Текст. /Т.А. Аксененко. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2012.
7. Аксенов, A.M. Организационно-педагогические условия социализации воспитанников школы-интерната: Автореф. дис. . канд. пед. наук Текст. /A.M. Аксенов. Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2013.
8. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2002.
9. Байбородова, Л.В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот: учеб. пособие Текст. /Л.В. Байбородова. Ярославль. - 2007.
10. Басюк, B.C. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот Текст. /В. С. Басюк: дисс. . канд. психологических наук. Иркутск, 2010.
11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Ред-изд центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994. С. 36
12. Блонский П.П. О национальном воспитании – М.: Философия, 2012
13. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. /Л.И. Божович. -М.,2006.
14. Большая советская энциклопедия. 2-е изд. Т. 10. С. 220.
15. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуализации в онтогенезе. Дис. … д.псих.н. 19.00.13 – психология развития, акмеология. – М., 1998.
16. Гликман И. З. Воспитатика. В 2х т. – М.:НИИ школьных технологий, 2009
17. Горбушин, А.Е. Преодоление социально-психологической отчужденности воспитанников школы-интерната Текст. /А.Е. Горбушин: Дис. канд. пед. наук.- М., 2013.
18. Горбушин, А.Е. Преодоление социально-психологической отчужденности воспитанников школы-интерната Текст. /А.Е. Горбушин: Дис. канд. пед. наук.- М., 2013
19. Гуров, В.Н. Социализация личности: Социальный педагог, семья и школа Текст. /В.Н. Гуров, Л .Я: Селюкова. Ставрополь: СКИУУ, 2013.
20. Денег на всех не хватит. Другая семья //[Электронный ресурс]: www.blago.info
21. Значение концепции педагогической поддержки О. С. Газмана для развития теории педагогической поддержки // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/znachenie-kontseptsii-pedagogicheskoi-podderzhki-o
22. Иванов А.В. Особенности современного социального воспитания // [Электронный ресурс]: http://www.psyh.kiev.ua
23. Касьянова, Н.Н. Полоролевая социализация подростков в учреждениях интернатного типа Текст. /Н.Н. Касьянова: Автореф. дис. . канд. пед. наук.- Липецк: Липецк, гос. пед. ун-т, 2012.
24. Коваленко Т.Н. Социальная поддержка семьи, усыновившей (удочерившей) ребенка, в регионе современной России // Автореферат на соискание ученой степени к.с.н. – М., 2009.
25. Концепция Н.М.Таланчука // [Электронный ресурс]: www.koipkro.kostroma.ru
26. Кочетов А. И. Организация самовоспитания школьников – М.:Педагогика, изд-е 5ое, 2009
27. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе. Учебное пособие. – Волгоград, 2004.
28. Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // В Кн.: Личность в социокультурном измерении: история и современность» – М.: «Индрик», 2007
29. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе – М.: 3-е изд-е, 2009
30. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: Специальный курс – М.: Владос, 2010
31. Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Педагогика, 2013
32. Максакова В.И. Педагогическая антропология. М., 2011. С. 16
33. Myбинова З.Ф. Поликультурное воспитание в современной педагогике: сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 3. С. 234
34. Нагавкина Л.С, Крокинская O.K., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: Введение в должность. – СПб.: Каро, 2000
35. Рейн В.А.Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений. – Самара., 2012
36. Серегина Л.В. Социальные гарантии в сфере занятости населения: понятие, признаки и классификация // Журнал российского права. 2011. № 2 (170). С. 73-81
37. Солодникова И.В. Социальная идентичность и жизненный путь личности. М.: Институт молодежи, 1993.
38. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированных учреждениях: Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. - М., 1996.
39. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001.
40. Фабричная Т.Б, Эволюция института усыновления в российском праве IX-ХХ вв. (историко – правовое исследование) // Автореферат на соискание ученой степени к.юн. – Владимир, 2009
41. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми – М., 2008.
42. Хоменко М Г. В поисках комплексного подхода к социальной реабилитации несовершеннолетних / Первые итоги Из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социалыю-дезадаптированных детей и подростков - М.: ПИИ семьи, 1997
43. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2004.
44. Шацкий С.Т., Щацкая В.Н, Сохраним то, что есть в детях – М.: Карапуз, 2011
45. Шевелева С.С. Открытая модель образования - М., 2011
46. Шишова, В.И. Организационно-педагогические основы преодоления последствий социального сиротства в учреждениях государственной-поддержки детства Текст. /В.И. Шишова: Автореф. дисс. .канд. пед. наук, Ростов-на-Дону. 2009
47. Шульга, Т.И., Методика работы, с детьми «группы риска» Текст. /Т.И. Шульга, В. Слот, X. Спаниярд. М., 2011.
48. Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 545-548
49. Юферева, Т.И. Формирование психологического пола Текст. /Т.И. Юферева// Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема механизма социальной работы по адаптации сирот-подростков к самостоятельной жизни, требует нового теоретико-концептуального осмысления, что обуславливается как достижением нормативно-правового, так и институционального развития данного института на современном этапе. Адаптация сирот-подростков к взрослой жизни является сложным, динамично развивающимся институтом, который требует совершенствования.
Несмотря на достигнутые результаты развития института социальной работы в отношении детей-сирот, практика показывает, что данный механизм является несовершенным. Практика показывает, что с взрослением детей-сирот, увеличивается уровень девиации, все больше подростоков являются дезадаптированными к новым социальным условиям, связанным с выходом в большую жизнь, что говорит о несостоятельности некоторых институтов социальной работы.
Наиболее актуальным и значимым является обращение к проблеме адаптации и социализации сирот-подростков в интернатной образовательной среде, так и оценки уровня адаптации каждого ученика.
Современные системы адаптации, применяемые в институциональных образованиях социального уровня, показывают конкретные различия применения технологий социальной работы, что обусловлено определенной спецификой того или иного учреждения. В современных условиях развития института социальной адаптации детей-сирот, происходит переосмысление традиционных методик. Обращение к анализу социальной работы по адаптации сирот-подростков позволяет выделить как общее, так и особенное в данном институте.
Содержание
Введение 3
1. Социальная работа с подростками-сиротами 5
1.1. Организационно-правовой аспект социальной работы с детьми-сиротами 5
1.2. Особенности социального развития детей-сирот 8
1.3. Технологии социальной работы с детьми-сиротами 19
Глава. 2. Эмпирическое исследование на тему «социальная адаптация подростков-сирот в школах смешанного типа и подростков-сирот из обычных интернатов» на примере ГОУ СОШ Школа 46 с углубленным изучением английского языка 29
2.1. Программа исследования, изучающего социальную адаптацию подростков-сирот в школах смешанного типа и подростков-сирот из обычных интернатов 29
2.2. Результаты исследования, изучающего социальную адаптацию подростков-сирот в школах смешанного типа и подростков-сирот из обычных интернатов 31
2.3. Рекомендации по оптимизации деятельности по социальной адаптации подростков-сирот в школах смешанного типа и подростков-сирот из обычных интернатов 39
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 1-2
Заключение
Проблема сиротства всегда была и будет одной из самых актуальных и горячо обсуждаемых. Количество детей попадающих в детские дома увеличивается из-за разных причин. Государство активно борется с этой проблемой и старается на всех уровнях максимально уменьшить цифру детей без семьи.
Результаты психологического обследования свидетельствуют о значительных проблемах развития личности у большинства воспитанников детских домов во всех возрастных группах. Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности наблюдаются в эмоционально-волевой сфере, в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, снижении самоорганизованности и целеустремленности, что приводит к значительному ослаблению «силы личности».
В России стали образовываться школы нового вида, такие как школы смешанного типа, что дети – сироты могли обучаться с обычными детьми. Исследование показало, что уровень социализации, даже за такой маленький срок – вырос в разы. Что доказывает состоятельность этого метода. Дети видят своими глазами, что они такие же, как их ровесники. Тем самым после завершения школы им легче найти работу или устроиться в жизни. Ведь они понимают, что главное препятствие для них уже пройдено. Они стали полноценными личностями в стенах своих учреждений и теперь смело могут реализовывать свой потенциал.
Список литературы
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 - 25 декабря
2. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676.
3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Утверждено постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998 г. № 867 // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 1998. — № 4. — С. 80 — 87.
4. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 240; поправки от 08.01.1997 г.
Литература
5. Авдеева, Н.Н., Хаймовская, Н.А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка Текст. / Н.Н.Авдеева, Н.А. Хаймовская. М., 2008.
6. Аксененко, Т.А. Педагогические условия социализации воспитанников школы-интерната: Автореф. дис. . канд. пед. наук: Текст. /Т.А. Аксененко. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2012.
7. Аксенов, A.M. Организационно-педагогические условия социализации воспитанников школы-интерната: Автореф. дис. . канд. пед. наук Текст. /A.M. Аксенов. Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2013.
8. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2002.
9. Байбородова, Л.В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот: учеб. пособие Текст. /Л.В. Байбородова. Ярославль. - 2007.
10. Басюк, B.C. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот Текст. /В. С. Басюк: дисс. . канд. психологических наук. Иркутск, 2010.
11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: Ред-изд центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994. С. 36
12. Блонский П.П. О национальном воспитании – М.: Философия, 2012
13. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. /Л.И. Божович. -М.,2006.
14. Большая советская энциклопедия. 2-е изд. Т. 10. С. 220.
15. Весна Е.Б. Психологические закономерности и механизмы процесса социализации-индивидуализации в онтогенезе. Дис. … д.псих.н. 19.00.13 – психология развития, акмеология. – М., 1998.
16. Гликман И. З. Воспитатика. В 2х т. – М.:НИИ школьных технологий, 2009
17. Горбушин, А.Е. Преодоление социально-психологической отчужденности воспитанников школы-интерната Текст. /А.Е. Горбушин: Дис. канд. пед. наук.- М., 2013.
18. Горбушин, А.Е. Преодоление социально-психологической отчужденности воспитанников школы-интерната Текст. /А.Е. Горбушин: Дис. канд. пед. наук.- М., 2013
19. Гуров, В.Н. Социализация личности: Социальный педагог, семья и школа Текст. /В.Н. Гуров, Л .Я: Селюкова. Ставрополь: СКИУУ, 2013.
20. Денег на всех не хватит. Другая семья //[Электронный ресурс]: www.blago.info
21. Значение концепции педагогической поддержки О. С. Газмана для развития теории педагогической поддержки // [Электронный ресурс]: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/znachenie-kontseptsii-pedagogicheskoi-podderzhki-o
22. Иванов А.В. Особенности современного социального воспитания // [Электронный ресурс]: http://www.psyh.kiev.ua
23. Касьянова, Н.Н. Полоролевая социализация подростков в учреждениях интернатного типа Текст. /Н.Н. Касьянова: Автореф. дис. . канд. пед. наук.- Липецк: Липецк, гос. пед. ун-т, 2012.
24. Коваленко Т.Н. Социальная поддержка семьи, усыновившей (удочерившей) ребенка, в регионе современной России // Автореферат на соискание ученой степени к.с.н. – М., 2009.
25. Концепция Н.М.Таланчука // [Электронный ресурс]: www.koipkro.kostroma.ru
26. Кочетов А. И. Организация самовоспитания школьников – М.:Педагогика, изд-е 5ое, 2009
27. Краснова В.Г. Педагогические аспекты в социальной работе. Учебное пособие. – Волгоград, 2004.
28. Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // В Кн.: Личность в социокультурном измерении: история и современность» – М.: «Индрик», 2007
29. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе – М.: 3-е изд-е, 2009
30. Лихачев Б.Т. Философия воспитания: Специальный курс – М.: Владос, 2010
31. Макаренко А.С. Книга для родителей – М.: Педагогика, 2013
32. Максакова В.И. Педагогическая антропология. М., 2011. С. 16
33. Myбинова З.Ф. Поликультурное воспитание в современной педагогике: сравнительный анализ зарубежных и отечественных подходов // Сибирский педагогический журнал. 2010. № 3. С. 234
34. Нагавкина Л.С, Крокинская O.K., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: Введение в должность. – СПб.: Каро, 2000
35. Рейн В.А.Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа: проблемы и пути их решений. – Самара., 2012
36. Серегина Л.В. Социальные гарантии в сфере занятости населения: понятие, признаки и классификация // Журнал российского права. 2011. № 2 (170). С. 73-81
37. Солодникова И.В. Социальная идентичность и жизненный путь личности. М.: Институт молодежи, 1993.
38. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированных учреждениях: Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. - М., 1996.
39. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001.
40. Фабричная Т.Б, Эволюция института усыновления в российском праве IX-ХХ вв. (историко – правовое исследование) // Автореферат на соискание ученой степени к.юн. – Владимир, 2009
41. Холостова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми – М., 2008.
42. Хоменко М Г. В поисках комплексного подхода к социальной реабилитации несовершеннолетних / Первые итоги Из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социалыю-дезадаптированных детей и подростков - М.: ПИИ семьи, 1997
43. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2004.
44. Шацкий С.Т., Щацкая В.Н, Сохраним то, что есть в детях – М.: Карапуз, 2011
45. Шевелева С.С. Открытая модель образования - М., 2011
46. Шишова, В.И. Организационно-педагогические основы преодоления последствий социального сиротства в учреждениях государственной-поддержки детства Текст. /В.И. Шишова: Автореф. дисс. .канд. пед. наук, Ростов-на-Дону. 2009
47. Шульга, Т.И., Методика работы, с детьми «группы риска» Текст. /Т.И. Шульга, В. Слот, X. Спаниярд. М., 2011.
48. Щербакова Т. Н. К вопросу о структуре образовательной среды учебных учреждений // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 545-548
49. Юферева, Т.И. Формирование психологического пола Текст. /Т.И. Юферева// Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую