Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие личностного потенциала обучающихся: теоретические подходы
1.1Личностный потенциал обучающихся как психолого-педагогическая проблема……7
1.2 Педагогические условия реализации личностных потенциалов обучающихся в учебной и внеучебной деятельности………………………..……………………………...14
1.3 Гражданственность и патриотизм как нравственные ценности личности обучающихся………………………………………………………………………………...20
Вывод по первой главе ……………………………………………………………………..26
Глава 2. Практика гражданско-патриотического воспитания обучающихся в условиях современной школы
2.1 Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности……………………………………………………….27
2.2 Опытно-экспериментальная работа по формированию гражданственности и патриотизма как показателей развитости личностного потенциала обучающихся………………………………………………………………………………...29
2.3 Результаты опытно-эспериментальной работы……………………………………….39
Вывод по второй главе……………………………………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………………………..43
Список литературы…………………………………………………….……………………45
Приложение………………………………………………………………………………….47
Введение
Сегодня образовательная среда требует от современного подрастающего поколения быть достаточно устремленными, успешными, активными людьми, имеющими четкую жизненную позицию, с ясными целями и умением выражать свое мнение, всё это необходимо для дальнейшей социализации и самореализации во всех сферах деятельности.
В последние годы одной наиболее актуальной проблемой социальных и гуманитарных наук является проблема человеческого потенциала, разрабатываемая в рамках концепции человеческого капитала. Такие понятия как «личностное здоровье», «личностный потенциал», «самодетерминация», «саморазвитие» и «самоактуализация» основываются на личностном потенциале – системное, многоуровневое и многокомпонентное психологическое образование, лежащее в основе способности человека руководить своим поведением на основе устойчивых внутренних критериев, независимо от меняющихся обстоятельств.
...
1.1 Личностный потенциал обучающихся как психолого-педагогическая проблема.
Современное состояние образовательной системы подталкивает профессиональных педагогов задуматься о том, что развитие личностного потенциала учащихся, играет значительную роль в формировании личности человека, предопределение его перспектив, приоритетов. Становление и раскрытие ресурсов личности имеет определенную направленность с благоприятными условиями, для осуществления которых необходимо, понимание каким способом определяется личностное становление. В отечественной психологии широко рассматриваются понятия: потенциал человека и личностный потенциал.
Нововведение в систему образования, в основу которого лег федеральный государственный образовательный стандарт преобразовывает и модернизирует традиционную систему обучения.
...
1.3 Гражданственность и патриотизм как нравственные ценности личности обучающихся.
Проблема гражданско-патриотического воспитания имеет глубокие корни. Обострившаяся социальная напряженность в стране вновь поставила эту проблему одним из ведущих положений учебно-воспитательной работы в школе. Примечательно, что первый в России педагогический журнал имел название «Патриот». О патриотическом и «общечеловеческом» воспитании писали Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, В.Г.Белинский, И.Ф.Богданович, великий классик отечественной педагогики К.Д.Ушинский, многие другие мыслители XIX века.
Период советской власти, марксистско-ленинская наука дала свои детерминанты интернационально-патриотическому воспитанию: воспитание «советского» патриотизма и «пролетарского» интернационализма. Большое внимание данной педагогической проблеме уделяли М.И.Калинин, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.
...
Вывод по первой главе
Анализ литературы связанный с данной тематикой, показал, что сущность и структура определения данного вопроса трактуется по-разному, с точки зрения понятийных так и существенных основ. Особенностью является то, что личностный потенциал как единой системы и концептуальный схемы нет, то есть отсутствует. Но каждый из авторов утверждал, что у обучающегося заложен личностный потенциал, который направлен на определённые виды деятельности. Выявлено, что особенностью личностного потенциала является способность к выполнению основных действий, таких как, принятие решений, осуществление самостоятельного выбора схемы решения проблемы, анализ конкретного пути из сложившейся ситуации.
По-нашему мнению, решение данных вопросов возможно через развитие и реализацию личностного потенциала учащихся.
...
2.1 Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности
Цель исследования: выявить взаимосвязи различных показателей сформированности гражданственности и патриотизма с развитием личностного потенциала.
Задачи:
1. Осуществление диагностической работы и анализ ее результатов;
2. Выявление взаимосвязей сформированности основных черт патриотизма и личностных качеств обучающихся;
3. Проанализировать и систематизировать результаты.
Опытно-экспериментальная работа была проведена в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 26. Московская область г. Орехово-Зуево.
Для проведения диагностики был выбран 8 класс МОУ СОШ№ 26. Всего – 27 учащихся, из них 15 девочек и 12 мальчиков. Возраст испытуемых –13-14 лет.
В качестве методов исследования использовались:
- Метод «Акт добровольцев»
- Анкета по выявлению уровня патриотизма
- Тест «Диагностика личностного роста» (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В.
...
1. Бахтин А.И. Эффективность использования образовательного потенциала. - М: Наука, 2009. – 219 с.
2. Богомаз С. А. Измерение параметров личностного потенциала человека: опросниковые методы // Томск: ГОУ ВПО Томский государственный университет. Факультет психологии – 2012– 42 с.
3. Братус С., Леонтьев Д. А. Ученые записки для общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1. - М.: Смысл, 2002. -65 с.
4. Величко С. В. Роль личностного потенциала в процессах социальной адаптации // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2004. № 1 (17). - 126–130 с.
5. Выготский Л.С. Конкретная психология человека // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1986. № 1. - 52–65 с.
6. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М.: Просвещение, 2008. – 500 с.
7. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:« Просвещение», 2009. – 213 с.
8. Зараковский Г.М. Качество жизни населения России: психологические составляющие. М.: Смысл, 2009. – 265 с.
9. Каган М. С. Некоторые вопросы взаимосвязи философии и педагогики // Каган М.С. Избр. тр. Т. 3. 241 с.
10. Келле В. Ж. Человеческий потенциал и человеческая деятельность // Человек. 1997. № 6. - 5–14 с.
11. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике . М:. ИКЦ, 2005. – 448 с.
12. Кузнецова Л. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
13. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения.ж.Педагогика и жизнь №5 – 2006. - 110-111 c.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2004, - 312 с.
15. Леонтьев Д. А. (ред.) Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. – 675 с.
16. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993. – 43 с.
17. Марков В. Н., Синягин Ю.В. Потенциал личности // Мир психологии. 2000. № 1. - 31–40 с.
18. Михайлова О.Б. Инновационный потенциал личности: диагностика и развитие. Монография. М.: Институт МИРБИС.-2012. - 180 с.
19. Михайлова О. Б. Развитие профессиональной идентичности как стратегия преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности //Вестник РУДН.- Серия: Психология и педагогика.-2011.-№1.- 61-67 с.
20. Павлова А. М. Проблема изучения профессионально-личностого потенциала, результаты поискового исследования/ А. М. Павлова, Э. Ф. Зеер// Образование и наука. – 2002.- №1(13). - 103-117 с.
21. Поляков С. Д., Петренко Е. Л. Модель диагностики результатов школьного воспитания. Методическое пособие. – Ульяновск. УИПКПРО, 2012.- 65 с.
22. Резник Ю. М. Личностный потенциал и стратегия жизни человека // Человеческий потенциал как критический ресурс России / Отв. ред. Б.Г. Юдин. М.: Институт философии РАН, 2007. - 119–125 с.
23. Северина О. А. Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы. Диагностика. Методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 79 с.
24. Степанов П. В Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2007.- 210 с.
25. Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности и инновационное развитие страны // Инновационное развитие России и человеческий потенциал молодежи / Отв. ред. Б.Г. Юдин. М.: Институт философии РАН, 2008. - 5–14 с.
26. Якобсон П.М.Эмоциональная жизнь школьника // Якобсон П.М. Психология мотивации. – М. – Воронеж, 2000. – 195 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Развитие личностного потенциала обучающихся: теоретические подходы
1.1Личностный потенциал обучающихся как психолого-педагогическая проблема……7
1.2 Педагогические условия реализации личностных потенциалов обучающихся в учебной и внеучебной деятельности………………………..……………………………...14
1.3 Гражданственность и патриотизм как нравственные ценности личности обучающихся………………………………………………………………………………...20
Вывод по первой главе ……………………………………………………………………..26
Глава 2. Практика гражданско-патриотического воспитания обучающихся в условиях современной школы
2.1 Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности……………………………………………………….27
2.2 Опытно-экспериментальная работа по формированию гражданственности и патриотизма как показателей развитости личностного потенциала обучающихся………………………………………………………………………………...29
2.3 Результаты опытно-эспериментальной работы……………………………………….39
Вывод по второй главе……………………………………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………………………………..43
Список литературы…………………………………………………….……………………45
Приложение………………………………………………………………………………….47
Введение
Сегодня образовательная среда требует от современного подрастающего поколения быть достаточно устремленными, успешными, активными людьми, имеющими четкую жизненную позицию, с ясными целями и умением выражать свое мнение, всё это необходимо для дальнейшей социализации и самореализации во всех сферах деятельности.
В последние годы одной наиболее актуальной проблемой социальных и гуманитарных наук является проблема человеческого потенциала, разрабатываемая в рамках концепции человеческого капитала. Такие понятия как «личностное здоровье», «личностный потенциал», «самодетерминация», «саморазвитие» и «самоактуализация» основываются на личностном потенциале – системное, многоуровневое и многокомпонентное психологическое образование, лежащее в основе способности человека руководить своим поведением на основе устойчивых внутренних критериев, независимо от меняющихся обстоятельств.
...
1.1 Личностный потенциал обучающихся как психолого-педагогическая проблема.
Современное состояние образовательной системы подталкивает профессиональных педагогов задуматься о том, что развитие личностного потенциала учащихся, играет значительную роль в формировании личности человека, предопределение его перспектив, приоритетов. Становление и раскрытие ресурсов личности имеет определенную направленность с благоприятными условиями, для осуществления которых необходимо, понимание каким способом определяется личностное становление. В отечественной психологии широко рассматриваются понятия: потенциал человека и личностный потенциал.
Нововведение в систему образования, в основу которого лег федеральный государственный образовательный стандарт преобразовывает и модернизирует традиционную систему обучения.
...
1.3 Гражданственность и патриотизм как нравственные ценности личности обучающихся.
Проблема гражданско-патриотического воспитания имеет глубокие корни. Обострившаяся социальная напряженность в стране вновь поставила эту проблему одним из ведущих положений учебно-воспитательной работы в школе. Примечательно, что первый в России педагогический журнал имел название «Патриот». О патриотическом и «общечеловеческом» воспитании писали Н.М.Карамзин, В.А.Жуковский, В.Г.Белинский, И.Ф.Богданович, великий классик отечественной педагогики К.Д.Ушинский, многие другие мыслители XIX века.
Период советской власти, марксистско-ленинская наука дала свои детерминанты интернационально-патриотическому воспитанию: воспитание «советского» патриотизма и «пролетарского» интернационализма. Большое внимание данной педагогической проблеме уделяли М.И.Калинин, Н.К.Крупская, А.В.Луначарский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.
...
Вывод по первой главе
Анализ литературы связанный с данной тематикой, показал, что сущность и структура определения данного вопроса трактуется по-разному, с точки зрения понятийных так и существенных основ. Особенностью является то, что личностный потенциал как единой системы и концептуальный схемы нет, то есть отсутствует. Но каждый из авторов утверждал, что у обучающегося заложен личностный потенциал, который направлен на определённые виды деятельности. Выявлено, что особенностью личностного потенциала является способность к выполнению основных действий, таких как, принятие решений, осуществление самостоятельного выбора схемы решения проблемы, анализ конкретного пути из сложившейся ситуации.
По-нашему мнению, решение данных вопросов возможно через развитие и реализацию личностного потенциала учащихся.
...
2.1 Организация воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности
Цель исследования: выявить взаимосвязи различных показателей сформированности гражданственности и патриотизма с развитием личностного потенциала.
Задачи:
1. Осуществление диагностической работы и анализ ее результатов;
2. Выявление взаимосвязей сформированности основных черт патриотизма и личностных качеств обучающихся;
3. Проанализировать и систематизировать результаты.
Опытно-экспериментальная работа была проведена в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 26. Московская область г. Орехово-Зуево.
Для проведения диагностики был выбран 8 класс МОУ СОШ№ 26. Всего – 27 учащихся, из них 15 девочек и 12 мальчиков. Возраст испытуемых –13-14 лет.
В качестве методов исследования использовались:
- Метод «Акт добровольцев»
- Анкета по выявлению уровня патриотизма
- Тест «Диагностика личностного роста» (П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В.
...
1. Бахтин А.И. Эффективность использования образовательного потенциала. - М: Наука, 2009. – 219 с.
2. Богомаз С. А. Измерение параметров личностного потенциала человека: опросниковые методы // Томск: ГОУ ВПО Томский государственный университет. Факультет психологии – 2012– 42 с.
3. Братус С., Леонтьев Д. А. Ученые записки для общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1. - М.: Смысл, 2002. -65 с.
4. Величко С. В. Роль личностного потенциала в процессах социальной адаптации // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2004. № 1 (17). - 126–130 с.
5. Выготский Л.С. Конкретная психология человека // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1986. № 1. - 52–65 с.
6. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М.: Просвещение, 2008. – 500 с.
7. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:« Просвещение», 2009. – 213 с.
8. Зараковский Г.М. Качество жизни населения России: психологические составляющие. М.: Смысл, 2009. – 265 с.
9. Каган М. С. Некоторые вопросы взаимосвязи философии и педагогики // Каган М.С. Избр. тр. Т. 3. 241 с.
10. Келле В. Ж. Человеческий потенциал и человеческая деятельность // Человек. 1997. № 6. - 5–14 с.
11. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике . М:. ИКЦ, 2005. – 448 с.
12. Кузнецова Л. В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.
13. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения.ж.Педагогика и жизнь №5 – 2006. - 110-111 c.
14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Смысл; Академия, 2004, - 312 с.
15. Леонтьев Д. А. (ред.) Личностный потенциал: структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. – 675 с.
16. Леонтьев Д. А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993. – 43 с.
17. Марков В. Н., Синягин Ю.В. Потенциал личности // Мир психологии. 2000. № 1. - 31–40 с.
18. Михайлова О.Б. Инновационный потенциал личности: диагностика и развитие. Монография. М.: Институт МИРБИС.-2012. - 180 с.
19. Михайлова О. Б. Развитие профессиональной идентичности как стратегия преодоления психологических барьеров в инновационной деятельности //Вестник РУДН.- Серия: Психология и педагогика.-2011.-№1.- 61-67 с.
20. Павлова А. М. Проблема изучения профессионально-личностого потенциала, результаты поискового исследования/ А. М. Павлова, Э. Ф. Зеер// Образование и наука. – 2002.- №1(13). - 103-117 с.
21. Поляков С. Д., Петренко Е. Л. Модель диагностики результатов школьного воспитания. Методическое пособие. – Ульяновск. УИПКПРО, 2012.- 65 с.
22. Резник Ю. М. Личностный потенциал и стратегия жизни человека // Человеческий потенциал как критический ресурс России / Отв. ред. Б.Г. Юдин. М.: Институт философии РАН, 2007. - 119–125 с.
23. Северина О. А. Гражданско-правовое воспитание школьников. 8-11 классы. Диагностика. Методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 79 с.
24. Степанов П. В Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания в школе. Методическое пособие. – М.: Педагогический поиск, 2007.- 210 с.
25. Юдин Б.Г. Интеллектуальный потенциал личности и инновационное развитие страны // Инновационное развитие России и человеческий потенциал молодежи / Отв. ред. Б.Г. Юдин. М.: Институт философии РАН, 2008. - 5–14 с.
26. Якобсон П.М.Эмоциональная жизнь школьника // Якобсон П.М. Психология мотивации. – М. – Воронеж, 2000. – 195 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую