Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность исследования. Проблема социального сиротства актуальна для Российской Федерации. Её обострение является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем.
Объект исследования: основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель дипломной работы: исследовать основные формы устройства и направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- исследовать проблемы социального сиротства, а также социально-правовую защиту как условие постинтернатной адаптации и последствия со-держания детей в сиротских учреждениях;
- проанализировать формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере ЗАТО г. Большой Камень.
Социальное сиротство как явление приобрело тенденции увеличения и распространения, что указывает на необходимость разработки новых теоретических подходов социальной работы в разрешении проблемы.
В ходе исследования были использованы нормативный, сравнительно - исторический методы, а так же ретроспективный метод анализа литературы по заявленной теме, метод изучения результатов социологического исследования, а так же анализ документов, статистика.
В научной и публицистической литературе данная проблема не получила достаточной разработки. Важную роль в раскрытии темы исследования сыграли работы, посвященные анализу причин социального сиротства в РФ – Дети-сироты в России, Семеновой Г.В.; Технологии социальной работы Холостовой, Семейное неблагополучие как социально-экономическая проблема современной России Е.И.; Шохиной Е.А., Кирилиной В.Н.. Типологизация форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отражены в научно-практических работах: Ершовой Н.М.; Алексеевой Л.С.; Павленка П.Д.
Важное значение для целей проводимого исследования, имеет научная литература по социальной политики и постинтернатной адаптации, работы: Зарецкого В., Дубровской М., Ослона В., Холмогоровой А.; Дементьевой И.Ф.; Ослона В.Н. Работы этого направления определяют подходы к анализу управления социальными проблемами и пути их решения на основе адаптации детей-сирот к новым социально-экономическим условиям, а также служат теоретико-методологической базой исследования.
Анализ состояния проблемы свидетельствует о том, что при проведении мероприятий по организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей делаются попытки поиска новых путей и методов решения проблемы. Существует множество "пробелов" в Российском законодательстве. В связи с этим на государственном уровне принят ряд важных документов международного и общероссийского значения, направленных на полноценное развития детей, оставшихся без попечения родителей и разработку методов для создания оптимальных условий для их существования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 4
1. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.1 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14
2. Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект социальной работы 25
2.1 Проблемы социального сиротства 25
2.2 Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации и последствия содержания детей в сиротских учреждениях 33
3. Современное состояние форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Приморском крае 45
3.1 Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере ЗАТО г. Большой Камень 50
3.2 Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в КГОКУ Детский дом № 1 ЗАТО г. Большой Камень 56
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложение А 71
Приложение Б 72
Приложение В 73
Оглавление
Введение 4
1. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.1 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14
2. Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект социальной работы 25
2.1 Проблемы социального сиротства 25
2.2 Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации и последствия содержания детей в сиротских учреждениях 33
3. Современное состояние форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Приморском крае 45
3.1 Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере ЗАТО г. Большой Камень 50
3.2 Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в КГОКУ Детский дом № 1 ЗАТО г. Большой Камень 56
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложение А 71
Приложение Б 72
Приложение В 73
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2013 г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М., 2013 г.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях. По состоянию на 20.03.13г. – М.: Проспект, 2013. – 336с.
4. Семейный Кодекс Российской Федерации. - М., 2013 г.
5. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной за-щите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (№159-ФЗ от 21.12.96г.)
6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Россий-ской Федерации" (№124-ФЗ).
7. Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (№ 44-ФЗ от 16.04.2001 г.)
8. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г. № 829 "О прием-ной семье"
9. Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента РФ. 14.05.96.
10. Конвенция ООН о правах ребенка.
11. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и разви-тия детей (ООН, 1990). Положение детей в мире. — М., 1991.
12. О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попе-чительством): Приказ Минобразования РФ. 19.08.13.
Специальная литература
13. Алексеева Л. С. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. – М., 2011 г. 176 с.
14. Антонов А., Агильдиева Е. Демографические процессы России и проблемы семьи. – М., 2012.
15. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и её особенности в России. – М., СОЦИС. – 2013. - № 10. – 16 с.
16. Балцевич В.А. Семья и молодежь: Профилактика отклоняющегося поведения. Минск: Университет. 1989. – 142 с.
17. Бобылева И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обраще-ния. – 2012 г. – 176 с.
18. Бобылева И. А. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье. – М.: СЛОВО. – 2011 г. – 274 с.
19. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Б. Н Васильев // Социальное обеспечение. 2013. № 3. – с. 8.
20. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика; – М., 2008г.
21. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом. Индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. – М., 2012 г.
22. Галагузова М.А. Социальная педагогика; курс лекций. – М., 2009г.
23. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот. – М., 2008 г.– 263с
24. Ершова Н.М. Опека, попечительство, усыновление. - М., 2007 г.
25. Зарецкий В., Дубровская М., Ослон В., Холмогорова А. Пути решения проблемы сиротства в России. М. - 2010 г.
26. Иванова Н.П. Критерии готовности выпускников к профессиональному самоопределению. – М., 2011 г.
27. Клемантович И.П. Социальная защита детей в России. — М., 2005
28. Колпакова О. П. Использование инновационных социальных технологий реабилитации детей в летний период. - Социальное обеспечение. 2012. - № 10. – с. 5.
29. Михайловская И.Б., Вершинина Т.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М., Просвещение, 2006, - 143 с.
30. Ослон В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная заме-щающая семья. – М.: Генезис – 2011 г. – 368 с.
31. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности – М.: Дашков и Ко – 2012. – 236с.
32. Положений детей в Российской Федерации. Государственный доклад 2013 г. - М., 2013.
33. Положение детей в Приморском крае – Владивосток – 2013 г.
34. Права ребенка: Сборник документов и статей. — М., 2011.
35. Рошаль Л. М. Оказание социальной помощи детям. Дети в чрезвычайных ситуациях. - М., 2009 г.
36. Рыбинский Е. М. Сиротливое детство России. — М., 2010
37. Семья Г.В., Боровик В.Г. Вариативные технологии, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – М., 2013 г.
38. Семенова Г. В. Дети-сироты в России. – М., 2008 г.
39. Состояние проблемы выявления и устройства детей, оставщихся без попечения родителей, в 2013 году. - Вестник образования России. – 2013. – Август.
40. Специальный выпуск Вестника Университета РАО с материалами международной конференции по проблемам подготовки выпускников к само-стоятельной жизни и постинтернатной адаптации / Под ред. Г.В. Семья. М., 2013. № 4
41. Теория и методика социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. - М.: ГАСБУ, 2007. – 309с.
42. Фирсов М.В. История социальной работы в России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- 256 с.
43. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность исследования. Проблема социального сиротства актуальна для Российской Федерации. Её обострение является следствием затянувшихся социально-экономических преобразований в стране, приведших к ослаблению общечеловеческих, морально-этических ценностей, изменению нравственных устоев семьи, увеличению числа семей, находящихся в трудном положении по социальным и психологическим критериям. Рост числа детей, живущих без родительского попечения, на фоне снижения общей численности детского населения в последние годы ставит социальное сиротство в ряд важных национальных проблем.
Объект исследования: основные направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования: процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель дипломной работы: исследовать основные формы устройства и направления социально-правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- исследовать проблемы социального сиротства, а также социально-правовую защиту как условие постинтернатной адаптации и последствия со-держания детей в сиротских учреждениях;
- проанализировать формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере ЗАТО г. Большой Камень.
Социальное сиротство как явление приобрело тенденции увеличения и распространения, что указывает на необходимость разработки новых теоретических подходов социальной работы в разрешении проблемы.
В ходе исследования были использованы нормативный, сравнительно - исторический методы, а так же ретроспективный метод анализа литературы по заявленной теме, метод изучения результатов социологического исследования, а так же анализ документов, статистика.
В научной и публицистической литературе данная проблема не получила достаточной разработки. Важную роль в раскрытии темы исследования сыграли работы, посвященные анализу причин социального сиротства в РФ – Дети-сироты в России, Семеновой Г.В.; Технологии социальной работы Холостовой, Семейное неблагополучие как социально-экономическая проблема современной России Е.И.; Шохиной Е.А., Кирилиной В.Н.. Типологизация форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей отражены в научно-практических работах: Ершовой Н.М.; Алексеевой Л.С.; Павленка П.Д.
Важное значение для целей проводимого исследования, имеет научная литература по социальной политики и постинтернатной адаптации, работы: Зарецкого В., Дубровской М., Ослона В., Холмогоровой А.; Дементьевой И.Ф.; Ослона В.Н. Работы этого направления определяют подходы к анализу управления социальными проблемами и пути их решения на основе адаптации детей-сирот к новым социально-экономическим условиям, а также служат теоретико-методологической базой исследования.
Анализ состояния проблемы свидетельствует о том, что при проведении мероприятий по организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей делаются попытки поиска новых путей и методов решения проблемы. Существует множество "пробелов" в Российском законодательстве. В связи с этим на государственном уровне принят ряд важных документов международного и общероссийского значения, направленных на полноценное развития детей, оставшихся без попечения родителей и разработку методов для создания оптимальных условий для их существования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Оглавление
Введение 4
1. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.1 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14
2. Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект социальной работы 25
2.1 Проблемы социального сиротства 25
2.2 Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации и последствия содержания детей в сиротских учреждениях 33
3. Современное состояние форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Приморском крае 45
3.1 Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере ЗАТО г. Большой Камень 50
3.2 Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в КГОКУ Детский дом № 1 ЗАТО г. Большой Камень 56
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложение А 71
Приложение Б 72
Приложение В 73
Оглавление
Введение 4
1. Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.1 Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6
1.2 Формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 14
2. Дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей как объект социальной работы 25
2.1 Проблемы социального сиротства 25
2.2 Социально-правовая защита как условие постинтернатной адаптации и последствия содержания детей в сиротских учреждениях 33
3. Современное состояние форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Приморском крае 45
3.1 Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на примере ЗАТО г. Большой Камень 50
3.2 Анализ основных направлений деятельности защиты детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в КГОКУ Детский дом № 1 ЗАТО г. Большой Камень 56
Заключение 64
Список использованных источников 68
Приложение А 71
Приложение Б 72
Приложение В 73
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2013 г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - М., 2013 г.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях. По состоянию на 20.03.13г. – М.: Проспект, 2013. – 336с.
4. Семейный Кодекс Российской Федерации. - М., 2013 г.
5. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной за-щите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (№159-ФЗ от 21.12.96г.)
6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Россий-ской Федерации" (№124-ФЗ).
7. Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (№ 44-ФЗ от 16.04.2001 г.)
8. Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г. № 829 "О прием-ной семье"
9. Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента РФ. 14.05.96.
10. Конвенция ООН о правах ребенка.
11. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и разви-тия детей (ООН, 1990). Положение детей в мире. — М., 1991.
12. О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попе-чительством): Приказ Минобразования РФ. 19.08.13.
Специальная литература
13. Алексеева Л. С. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. – М., 2011 г. 176 с.
14. Антонов А., Агильдиева Е. Демографические процессы России и проблемы семьи. – М., 2012.
15. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и её особенности в России. – М., СОЦИС. – 2013. - № 10. – 16 с.
16. Балцевич В.А. Семья и молодежь: Профилактика отклоняющегося поведения. Минск: Университет. 1989. – 142 с.
17. Бобылева И. А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обраще-ния. – 2012 г. – 176 с.
18. Бобылева И. А. Социально-психологическая адаптация детей в замещающей семье. – М.: СЛОВО. – 2011 г. – 274 с.
19. Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Б. Н Васильев // Социальное обеспечение. 2013. № 3. – с. 8.
20. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика; – М., 2008г.
21. Владимирова Н.В., Спаньярд Х. Шаг за шагом. Индивидуальное консультирование выпускников детских домов и школ-интернатов. – М., 2012 г.
22. Галагузова М.А. Социальная педагогика; курс лекций. – М., 2009г.
23. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот. – М., 2008 г.– 263с
24. Ершова Н.М. Опека, попечительство, усыновление. - М., 2007 г.
25. Зарецкий В., Дубровская М., Ослон В., Холмогорова А. Пути решения проблемы сиротства в России. М. - 2010 г.
26. Иванова Н.П. Критерии готовности выпускников к профессиональному самоопределению. – М., 2011 г.
27. Клемантович И.П. Социальная защита детей в России. — М., 2005
28. Колпакова О. П. Использование инновационных социальных технологий реабилитации детей в летний период. - Социальное обеспечение. 2012. - № 10. – с. 5.
29. Михайловская И.Б., Вершинина Т.В. Трудные ступени: профилактика антиобщественного поведения. – М., Просвещение, 2006, - 143 с.
30. Ослон В. Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная заме-щающая семья. – М.: Генезис – 2011 г. – 368 с.
31. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности – М.: Дашков и Ко – 2012. – 236с.
32. Положений детей в Российской Федерации. Государственный доклад 2013 г. - М., 2013.
33. Положение детей в Приморском крае – Владивосток – 2013 г.
34. Права ребенка: Сборник документов и статей. — М., 2011.
35. Рошаль Л. М. Оказание социальной помощи детям. Дети в чрезвычайных ситуациях. - М., 2009 г.
36. Рыбинский Е. М. Сиротливое детство России. — М., 2010
37. Семья Г.В., Боровик В.Г. Вариативные технологии, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. – М., 2013 г.
38. Семенова Г. В. Дети-сироты в России. – М., 2008 г.
39. Состояние проблемы выявления и устройства детей, оставщихся без попечения родителей, в 2013 году. - Вестник образования России. – 2013. – Август.
40. Специальный выпуск Вестника Университета РАО с материалами международной конференции по проблемам подготовки выпускников к само-стоятельной жизни и постинтернатной адаптации / Под ред. Г.В. Семья. М., 2013. № 4
41. Теория и методика социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. - М.: ГАСБУ, 2007. – 309с.
42. Фирсов М.В. История социальной работы в России: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011.- 256 с.
43. Холостова Е.И. Технологии социальной работы. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 400 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую