Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Проблема механизма государственного регулирования социального обслуживания инвалидов и престарелых людей требует нового теоретико-концептуального осмысления, что обуславливается необходимостью дальнейшего совершенствования политики субъектов РФ в отношении данных категорий граждан. Люди с ограниченными возможностями и престарелые граждане являются категорией граждан особого риска и, несмотря на реализацию различного рода мер, они по-прежнему остаются самыми незащищенными гражданами.
Практика показывает, что механизм социального обеспечения и социального обслуживания инвалидов и престарелых в современной региональной политике является несовершенным, поскольку данные категории граждан все чаще становятся субъектами нарушенного права, многие нормативно установленные параметры социального обслуживания не исполняются. Безусловно, что реализация политики социального обслуживания во многом зависит от средств и возможностей того или иного региона. Однако стоит отметить, что на современном этапе основной проблемой является дисбаланс нормативно утвержденных положений и существующей практики социального обслуживания инвалидов и престарелых. Так, в частности, на практике, доля людей с ограниченными возможностями, которые могут быть трудоустроены на работу значительно мала, не все инвалиды могут реализовать свое право на бесплатное получение специального оборудования, предметов одежды, обуви и проч. Недостаточен и охват социального обслуживания престарелых граждан, несмотря на активную работу социальных служб.
Таким образом, актуальность обращения к проблеме социального обслуживания инвалидов и престарелых обуславливается наличием различного рода проблем. Последние три года, в условиях финансово-экономического кризиса, введения санкций против России, особенно такие незащищенные группы граждан как инвалиды и престарелые поставлены в очень жесткие условия выживания. С каждым днем дорожает корзина прожиточного минимума, повышается уровень оплаты услуг ЖКХ, проезда в транспорте. Негативные тенденции в экономике, вызванные различными причинами (как внешними, так и внутренними) создают определенные трудности для жизнедеятельности многих людей, в связи с чем, особую роль играет механизм регулирования надгосударственного уровня.
Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся в области социального обслуживания.
Предмет исследования - особенности социального обслуживания инвалидов и престарелых в г. Москве.
Цель выпускной квалификационной работы – выявить основные проблемы социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан и предложить меры по совершенствованию на примере государственной политики г. Москвы.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- уточнить понятие и сущность социального обслуживания населения;
- определить нормативно-правовую основу социального обслуживания;
- выявить категории населения, на которое направлено социальное обслуживание;
- изучить особенности социального обслуживания в г. Москве;
- выявить основные проблемы социального обслуживания инвалидов;
- охарактеризовать особенности социального обслуживания престарелых;
- предложить меры по совершенствованию социального обслуживания инвалидов и престарелых.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют исследования в сфере социального обслуживания, в которых раскрываются основные подходы к изучению проблемы. В частности, стоит выделять работы социальной направленности, работы по изучению социального обслуживания отдельных граждан: инвалидов и престарелых: Н.Ф.Басова, О.Н.Веричевой, В.В.Колкова, М.Л.Новикова, С.А.Перегруд, Э.В.Королевой и других.
Методами выпускной квалификационной работы явились: метод описания, методы сравнительно-правового анализа, метод сравнительно-институционального анализа, статистический метод.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы социального обслуживания населения 6
1.1. Понятие и сущность социального обслуживания населения 6
1.2. Нормативно-правовая основа социального обслуживания 10
1.3. Категории населения, на которые направлено социальное обслуживание 17
Глава 2. Особенности социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан на примере г. Москвы 27
2.1. Система социального обслуживания инвалидов в г. Москве 27
2.2. Особенности социального обслуживания престарелых в г. Москве 38
2.3. Основные проблемы и пути совершенствования социального обслуживания инвалидов и престарелых 43
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
Предоставление социальных услуг является частью государственной социальной политики, которая гарантирована Конституцией РФ. Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются:
– система материальной помощи нуждающимся и принципы ее предоставления;
–система социального обслуживания и оказания социальных услуг населению.
Выход на пенсию, то есть прекращение активной трудовой профессиональной деятельности, сужение круга общения, приближающаяся физическая слабость вызывают необратимый комплекс психологических, ценностных, мотивационных изменений, которые, в конечном итоге, приводят к возникновению нового жизненного ритма или ощущения времени.
Лица с ограниченными возможностями относятся к наименее защищенным слоям населения и поэтому входят в группу особого риска, т. к. именно на этом контингенте особенно остро отражаются проявления социального, экономического и других аспектов неравенства в сравнении с остальными членами социума.
В каждом районе Москвы имеются управления социальной защиты населения, как правило, они носят название районных управлений. Кроме того имеются и другие органы осуществляющие социальную защиту населения, так называемые вспомогательные органы. Что характерно в каждом районе Москвы вспомогательные органы социальной защиты существенно различаются например, учреждения для лиц без определенного места жительства, бесплатные адвокатские консультации и т.д.
Основными проблемами социального обслуживания инвалидов и престарелых являются следующие:
1. проблемы правового характера, недостаточная защищенность прав инвалидов и престарелых;
2. проблемы в рамках общей эффективности недостаток комплексных программ, узость адресных программ, недостаток эффективности управления.
3. проблемы в рамках оказания социальной помощи сохраняется низкий уровень профессионализма, не отработан механизм взаимодействия разных структур.
4. Основной проблемой является невозможность охватить большое количество инвалидов и престарелых граждан социальным обслуживанием в силу низкого потенциала социального обслуживания, маленькой доли финансовых средств, выделяемых на социальное обслуживание и на предметы, в которых нуждаются инвалиды, начиная от специальных средств и заканчивая предметами быта.
Для решения существующих проблем:
1. нужна эффективизация социального обслуживания в виде более широкого задейстования трудоспособных инвалидов по назначению и предоставлении социальных услуг,
2. нужно улучшение качества работы и повышение профессионализма социальных работников,
3. на уровне местного самоуправления по районам необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, в том числе путём развития волонтёрства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями,
4. - нужна разработка комплексных программ социальной защиты по пожилым и инвалидам;
5. - нужно усиление адресного характера социальной защиты пожилых и инвалидов.
Доля обслуживания граждан должна увеличиться:
- до 100% доли ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных социальными услугами от числа обратившихся
- до 48% доли престарелых граждан
- до 30% доли жизнеустроенных бездомных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в социальные учреждения
- до 80% доли инвалидов.
- доля инвалидов, которым доступны общественные здания увеличится с 60 до 85 %,
- доля инвалидов, которым доступны технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия до 100 %.
1. Конвенция МОТ № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II. Женева, Международное бюро труда, 1991
Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (принята в г. Женева 18.06.1998) // Российская газета 1998 - № 238.
2. Конвенция № 122 Международной организации труда «О политике в области занятости» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 09.07.1964) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1428 - 1431
3. Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (Заключена 1983г.) [Электронный ресурс]: http://www.ilo.org.
4. Европейская социальная хартия // СПС Консультант плюс 2016.
5. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета 1995.- 5 апреля
6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.// Бюллетень Верховного Суда РФ 1994. - № 12
7. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) / Бюллетень международных договоров. 2010. - № 4. С. 17 – 67.
8. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
9. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. - № 50, ст. 4872
10. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. // СЗ РФ 1995. - № 48, ст. 4563
11. Государственная программа «Доступная среда 2011-2015 гг. // [Электронный ресурс]: http://www.rehabin.ru/rehabilitation/dost_sreda.pdf
12. Государственная программа города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» // [Электронный ресурс]: http://www.molnet.ru/mos/ru/state_programmes/o_19851
13. Государственная программа «Доступная среда 2011-2015 гг. // [Электронный ресурс]: http://www.rehabin.ru/rehabilitation/dost_sreda.pdf
II. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
14. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.03.2016 по делу № 33-9292/2016// СПС Консультант плюс 2016
15. Апелляционное определение Московского городского суда от 04.04.2016 по делу N 33-5892/2016 //СПС Консультант плюс 2016
16. Апелляционное определение Московского городского суда от 14.07.2015 по делу №33-24620/2015 //СПС Консультант плюс 2016
17. Апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2015 по делу № 33-30346/2015 // СПС Консультант плюс 2016
18. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.08.2014 по делу № 33-33616 // СПС Консультант плюс 2016
III. ЛИТЕРАТУРА
19. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2009.
20. Бутенко Е.И. Международное правовое регулирование социального обеспечения // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности // Сборник статей. Редакторы: В.М. Лебедев, Г.Л. Осокина, С.К. Соломин, В. С. Аракчеев. Томск, 2015.
21. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2010.
22. Курбатов В.И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы – М.: Кнорус, 2010.
23. Новиков М.Л. Государственная политика в отношении трудовой занятости людей с инвалидностью: международный опыт и российская практика / М.Л. Новиков. - М: РООИ «Перспектива», 2013.
24. Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИYрфа – М., 2011.
25. Психология развития. / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой – М., 2007.
26. Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008.
27. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008
28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2007
29. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
30. Басов Н.Ф., Веричева О.Н. Проблема содержания и форм социальной работы с семьями граждан пожилого возраста // В книге: Психолого-педагогические особенности семьи XXI века отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2016. С. 139-152.
31. Гбоко Кобена С. Социальное обслуживание населения – гуманитарная составляющая социального взаимодействия // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 336-339.
32. Колков В.В. Модернизация системы социального обслуживания населения // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 95-100.
33. Отчет Московского Регистра лиц с ограничениями жизнедеятельности – М., 2016.
34. Перегуд С.А., Королёва Э.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов // В сборнике: Инновационное развитие современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 70-73.
35. Серегина Л.В. Социальные гарантии в сфере занятости населения: понятие, признаки и классификация // Журнал российского права. 2011. № 2 (170). С. 73-78.
36. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женищина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3-5.
37. Шаталов О.А. Инновации в социальном обслуживании населения // Управление городом: теория и практика. 2012. № 2. С. 79-81.
V. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
38. Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/
39. Реабилитационно-образовательные учреждения г. Москвы для инвалидов // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/activities/sotsialnaya_adaptatsiya_i_reabilitatsiya_invalidov/uchrezhdeniya/reabilitatsionno-obrazovatelnye-uchrezhdeniya.php
40. Реабилитационные учреждения г. Москвы для инвалидов // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/activities/sotsialnaya_adaptatsiya_i_reabilitatsiya_invalidov/uchrezhdeniya/rebilitatsionnye-uchrezhdeniya.php
41. Население Москвы. Мосгорстат // [Электронный ресурс]: http://moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru/statistics/population/
42. 18 февраля 2015 года состоялось заседание Координационного совета по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Мэре Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/news/16025/?sphrase_id=195337
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Проблема механизма государственного регулирования социального обслуживания инвалидов и престарелых людей требует нового теоретико-концептуального осмысления, что обуславливается необходимостью дальнейшего совершенствования политики субъектов РФ в отношении данных категорий граждан. Люди с ограниченными возможностями и престарелые граждане являются категорией граждан особого риска и, несмотря на реализацию различного рода мер, они по-прежнему остаются самыми незащищенными гражданами.
Практика показывает, что механизм социального обеспечения и социального обслуживания инвалидов и престарелых в современной региональной политике является несовершенным, поскольку данные категории граждан все чаще становятся субъектами нарушенного права, многие нормативно установленные параметры социального обслуживания не исполняются. Безусловно, что реализация политики социального обслуживания во многом зависит от средств и возможностей того или иного региона. Однако стоит отметить, что на современном этапе основной проблемой является дисбаланс нормативно утвержденных положений и существующей практики социального обслуживания инвалидов и престарелых. Так, в частности, на практике, доля людей с ограниченными возможностями, которые могут быть трудоустроены на работу значительно мала, не все инвалиды могут реализовать свое право на бесплатное получение специального оборудования, предметов одежды, обуви и проч. Недостаточен и охват социального обслуживания престарелых граждан, несмотря на активную работу социальных служб.
Таким образом, актуальность обращения к проблеме социального обслуживания инвалидов и престарелых обуславливается наличием различного рода проблем. Последние три года, в условиях финансово-экономического кризиса, введения санкций против России, особенно такие незащищенные группы граждан как инвалиды и престарелые поставлены в очень жесткие условия выживания. С каждым днем дорожает корзина прожиточного минимума, повышается уровень оплаты услуг ЖКХ, проезда в транспорте. Негативные тенденции в экономике, вызванные различными причинами (как внешними, так и внутренними) создают определенные трудности для жизнедеятельности многих людей, в связи с чем, особую роль играет механизм регулирования надгосударственного уровня.
Объектом работы являются общественные отношения, складывающиеся в области социального обслуживания.
Предмет исследования - особенности социального обслуживания инвалидов и престарелых в г. Москве.
Цель выпускной квалификационной работы – выявить основные проблемы социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан и предложить меры по совершенствованию на примере государственной политики г. Москвы.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- уточнить понятие и сущность социального обслуживания населения;
- определить нормативно-правовую основу социального обслуживания;
- выявить категории населения, на которое направлено социальное обслуживание;
- изучить особенности социального обслуживания в г. Москве;
- выявить основные проблемы социального обслуживания инвалидов;
- охарактеризовать особенности социального обслуживания престарелых;
- предложить меры по совершенствованию социального обслуживания инвалидов и престарелых.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют исследования в сфере социального обслуживания, в которых раскрываются основные подходы к изучению проблемы. В частности, стоит выделять работы социальной направленности, работы по изучению социального обслуживания отдельных граждан: инвалидов и престарелых: Н.Ф.Басова, О.Н.Веричевой, В.В.Колкова, М.Л.Новикова, С.А.Перегруд, Э.В.Королевой и других.
Методами выпускной квалификационной работы явились: метод описания, методы сравнительно-правового анализа, метод сравнительно-институционального анализа, статистический метод.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы социального обслуживания населения 6
1.1. Понятие и сущность социального обслуживания населения 6
1.2. Нормативно-правовая основа социального обслуживания 10
1.3. Категории населения, на которые направлено социальное обслуживание 17
Глава 2. Особенности социального обслуживания инвалидов и престарелых граждан на примере г. Москвы 27
2.1. Система социального обслуживания инвалидов в г. Москве 27
2.2. Особенности социального обслуживания престарелых в г. Москве 38
2.3. Основные проблемы и пути совершенствования социального обслуживания инвалидов и престарелых 43
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 61
Предоставление социальных услуг является частью государственной социальной политики, которая гарантирована Конституцией РФ. Основными направлениями деятельности социальной защиты населения на современном этапе развития являются:
– система материальной помощи нуждающимся и принципы ее предоставления;
–система социального обслуживания и оказания социальных услуг населению.
Выход на пенсию, то есть прекращение активной трудовой профессиональной деятельности, сужение круга общения, приближающаяся физическая слабость вызывают необратимый комплекс психологических, ценностных, мотивационных изменений, которые, в конечном итоге, приводят к возникновению нового жизненного ритма или ощущения времени.
Лица с ограниченными возможностями относятся к наименее защищенным слоям населения и поэтому входят в группу особого риска, т. к. именно на этом контингенте особенно остро отражаются проявления социального, экономического и других аспектов неравенства в сравнении с остальными членами социума.
В каждом районе Москвы имеются управления социальной защиты населения, как правило, они носят название районных управлений. Кроме того имеются и другие органы осуществляющие социальную защиту населения, так называемые вспомогательные органы. Что характерно в каждом районе Москвы вспомогательные органы социальной защиты существенно различаются например, учреждения для лиц без определенного места жительства, бесплатные адвокатские консультации и т.д.
Основными проблемами социального обслуживания инвалидов и престарелых являются следующие:
1. проблемы правового характера, недостаточная защищенность прав инвалидов и престарелых;
2. проблемы в рамках общей эффективности недостаток комплексных программ, узость адресных программ, недостаток эффективности управления.
3. проблемы в рамках оказания социальной помощи сохраняется низкий уровень профессионализма, не отработан механизм взаимодействия разных структур.
4. Основной проблемой является невозможность охватить большое количество инвалидов и престарелых граждан социальным обслуживанием в силу низкого потенциала социального обслуживания, маленькой доли финансовых средств, выделяемых на социальное обслуживание и на предметы, в которых нуждаются инвалиды, начиная от специальных средств и заканчивая предметами быта.
Для решения существующих проблем:
1. нужна эффективизация социального обслуживания в виде более широкого задейстования трудоспособных инвалидов по назначению и предоставлении социальных услуг,
2. нужно улучшение качества работы и повышение профессионализма социальных работников,
3. на уровне местного самоуправления по районам необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, в том числе путём развития волонтёрства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями,
4. - нужна разработка комплексных программ социальной защиты по пожилым и инвалидам;
5. - нужно усиление адресного характера социальной защиты пожилых и инвалидов.
Доля обслуживания граждан должна увеличиться:
- до 100% доли ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных социальными услугами от числа обратившихся
- до 48% доли престарелых граждан
- до 30% доли жизнеустроенных бездомных граждан пожилого возраста от общего числа обратившихся в социальные учреждения
- до 80% доли инвалидов.
- доля инвалидов, которым доступны общественные здания увеличится с 60 до 85 %,
- доля инвалидов, которым доступны технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия до 100 %.
1. Конвенция МОТ № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II. Женева, Международное бюро труда, 1991
Декларация Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (принята в г. Женева 18.06.1998) // Российская газета 1998 - № 238.
2. Конвенция № 122 Международной организации труда «О политике в области занятости» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 09.07.1964) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1428 - 1431
3. Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (Заключена 1983г.) [Электронный ресурс]: http://www.ilo.org.
4. Европейская социальная хартия // СПС Консультант плюс 2016.
5. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Российская газета 1995.- 5 апреля
6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.// Бюллетень Верховного Суда РФ 1994. - № 12
7. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) / Бюллетень международных договоров. 2010. - № 4. С. 17 – 67.
8. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
9. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // СЗ РФ 1995. - № 50, ст. 4872
10. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. // СЗ РФ 1995. - № 48, ст. 4563
11. Государственная программа «Доступная среда 2011-2015 гг. // [Электронный ресурс]: http://www.rehabin.ru/rehabilitation/dost_sreda.pdf
12. Государственная программа города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» // [Электронный ресурс]: http://www.molnet.ru/mos/ru/state_programmes/o_19851
13. Государственная программа «Доступная среда 2011-2015 гг. // [Электронный ресурс]: http://www.rehabin.ru/rehabilitation/dost_sreda.pdf
II. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
14. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.03.2016 по делу № 33-9292/2016// СПС Консультант плюс 2016
15. Апелляционное определение Московского городского суда от 04.04.2016 по делу N 33-5892/2016 //СПС Консультант плюс 2016
16. Апелляционное определение Московского городского суда от 14.07.2015 по делу №33-24620/2015 //СПС Консультант плюс 2016
17. Апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2015 по делу № 33-30346/2015 // СПС Консультант плюс 2016
18. Апелляционное определение Московского городского суда от 26.08.2014 по делу № 33-33616 // СПС Консультант плюс 2016
III. ЛИТЕРАТУРА
19. Белов Е.Б., Лось В.П., Мещеряков Р.В., Шелупанов А.А. Основы информационной безопасности. М., 2009.
20. Бутенко Е.И. Международное правовое регулирование социального обеспечения // В сборнике: Правовые проблемы укрепления российской государственности // Сборник статей. Редакторы: В.М. Лебедев, Г.Л. Осокина, С.К. Соломин, В. С. Аракчеев. Томск, 2015.
21. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2010.
22. Курбатов В.И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы – М.: Кнорус, 2010.
23. Новиков М.Л. Государственная политика в отношении трудовой занятости людей с инвалидностью: международный опыт и российская практика / М.Л. Новиков. - М: РООИ «Перспектива», 2013.
24. Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИYрфа – М., 2011.
25. Психология развития. / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой – М., 2007.
26. Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008.
27. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008
28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2007
29. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
30. Басов Н.Ф., Веричева О.Н. Проблема содержания и форм социальной работы с семьями граждан пожилого возраста // В книге: Психолого-педагогические особенности семьи XXI века отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2016. С. 139-152.
31. Гбоко Кобена С. Социальное обслуживание населения – гуманитарная составляющая социального взаимодействия // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 336-339.
32. Колков В.В. Модернизация системы социального обслуживания населения // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 95-100.
33. Отчет Московского Регистра лиц с ограничениями жизнедеятельности – М., 2016.
34. Перегуд С.А., Королёва Э.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов // В сборнике: Инновационное развитие современной науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 70-73.
35. Серегина Л.В. Социальные гарантии в сфере занятости населения: понятие, признаки и классификация // Журнал российского права. 2011. № 2 (170). С. 73-78.
36. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женищина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3-5.
37. Шаталов О.А. Инновации в социальном обслуживании населения // Управление городом: теория и практика. 2012. № 2. С. 79-81.
V. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
38. Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/
39. Реабилитационно-образовательные учреждения г. Москвы для инвалидов // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/activities/sotsialnaya_adaptatsiya_i_reabilitatsiya_invalidov/uchrezhdeniya/reabilitatsionno-obrazovatelnye-uchrezhdeniya.php
40. Реабилитационные учреждения г. Москвы для инвалидов // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/activities/sotsialnaya_adaptatsiya_i_reabilitatsiya_invalidov/uchrezhdeniya/rebilitatsionnye-uchrezhdeniya.php
41. Население Москвы. Мосгорстат // [Электронный ресурс]: http://moscow.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/moscow/ru/statistics/population/
42. 18 февраля 2015 года состоялось заседание Координационного совета по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Мэре Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/news/16025/?sphrase_id=195337
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую