Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последнее время встречается всё больше детей с различными речевыми нарушениями. Количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР) увеличивается с каждым годом. У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. У них возникают трудности в определении сторон пространства, особенно правой и левой; наблюдается непонимание пространственных отношений между предметами, отмечается разрыв между наглядным и словесным компонентами пространственного анализа. Формирование пространственной ориентировки в онтогенезе лежит в основе не только познавательной, но и эмоциональной жизни ребенка.
Простейшие формы ориентировки в пространстве, связанные с переходом к вертикальному положению, развитием предметных действий, формируются уже в младенческом возрасте (В.Е. Бушурова, Н.И. Голубева и др.). К трем годам у ребенка складывается системный механизм пространственной ориентировки, в котором зрение, кинестезия, статико-динамические ощущения выступают в определенных взаимосвязях.
К моменту поступления в школу ребенок, как правило, уже различает свою правую и левую руку, понимает значение слов «вверх», «вниз», «дальше», «ближе», «впереди», «позади» и т.д., может не только практически воспроизвести, но и определить словами расположение предметов относительно себя самому.
Пространственные представления, согласно Психологическому словарю И.М. Кондакова – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении и т. д. Стоит отметить, что пространственные отношения тесно связаны с временными отношениями, так как пространство мы познаем в течение определенного времени – и это отражается в работах многих исследователей. [48]
Такие авторы, как А.В. Семенович [49], Т.А. Павлова [40], А.М. Леушина [25], отмечают, что сформированные пространственные представления у человека являются базисом для формирования всех высших психических функций, а также эмоционально-волевой сферы. Поэтому сформированность пространственных представлений является, безусловно, очень важным условием успешного развития личности.
...
В настоящей работе мы определили понятие пространственных представлений, выделили этапы и уровни формирования пространственных представлений, описали пространственные представления дошкольников с ОНР, рассмотрели методы и способы коррекции пространственных представлений у дошкольников с ОНР, организовали и провели экспериментальное исследование формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР, описали ход коррекционно-логопедической работы, направленной на формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР, проанализировали эффективность применения коррекционно-логопедической работы, направленной на формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР, представили теоретические основы метода логопедической работы по формированию навыка, охарактеризовали этапы и содержание логопедической работы. Работа была защищена в июне 2017 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете. Получена оценка "хорошо"
1. Акимова Е.Н. Игры на развитие пространственных представлений у детей с ОНР // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – №15.
2. Ананьева Б. Г., Ломов Б. Ф. Проблемы восприятия пространства и пространственных отношений [Текст] / Б. Г. Ананьева, Б. Ф. Ломов. М.: Просвещение,2004. — 197 с.
3. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
4. Башаева Т.В. Как ребёнок воспринимает окружающее [Текст] / Т.В.Башаева. – Ярославль: Академия развития. 2000.
5. Безруких, М. М. Учимся находить одинаковые фигуры / М. М. Без-руких М.: Астрель, 2001. 65 с.
6. Белова-Давид, Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Нарушение речи у дошкольников / Р.А. Белова-Давид. – М.: Астрель, 2012
7. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
8. Бетелева, Т.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе / Т.Г. Бетелева, Н.Г. Манелис // Школа здоровья, 1997. №4. 84 с.
9. Бортникова Е.Н. Чудо – обучайка / Е.Н. Бортникова. – Екатеринбург, 2006.
10. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
11. Визель, Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка / Т.Г. Визель. - М.: Секачев, 2012. – 48 с.
12. Волкова, Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова. М.: ВЛАДОС, 2009. 703 с.
13. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. [Текст] - М.: Просвещение, 2006. – 157 с.
14. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - Исследования мышления в советской психологии. М.: 1966.
15. Елецкая О.В. Путешествие по времени и пространству / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. – СПб., 2002.
16. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей [Текст]: Учеб.- метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 2008.- 129 с.
17. Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психолого-медедико-педагогических комиссий - М., 2002
18. Зинкевич – Евсигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2002.
19. Иншакова, О.Б. Пространственно-временные представления. Учеб-но-методическое пособие / О.Б. Иншакова, А.М. Колесникова. М.: Айрис-пресс, 2006. 80 с.
20. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучение дошкольников с отклонениями в развитии [Текст].- М.: ВЛАДОС, 2001г.- 93 с.
21. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Вправо – влево, вверх – вниз [Текст]. Развитие пространственного восприятия у детей 6 -7 лет.- М., ТЦ Сфера, 2004г.- 174 с.
22. Кудинова М.И. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 3-2. – С. 360-364;
23. Лалаева Р.И. Логопедия: Методическое наследие. [Текст] / Под ред. Волковой Л.С.: В 5 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр: ВЛАДОС,– Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфи, 2003.- 361 с.
24. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. – М.: Аркти, 2005 год, - 222 с..
25. Леушина, Л.М. Формирование элементарных математических пред-ставлений у детей дошкольного возраста / Леушина Л.М. М.: Просвещение, 1974. 368 с.
26. Логопедия : учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ВЛАДОС, 2012
27. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011.
28. Логопедия: Учеб. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2012
29. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Союз, 2011
30. Мазепина Т. Б. Развитие пространственно-временных ориентиров ребёнка в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002.
31. Манелис, Н. Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе / Н.Г. Манелис // Школа здоровья, 1997. № 3. 83 с.
32. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. М.:ИНТ, 2010
33. Михайлова З.А. Развитие пространственных представлений в дошкольном возрасте. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. – М.: Центр педагогического образования, 2008.
34. Михайлова З.А. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста: учебное пособие к спецкурсу / З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – Л.: Ленингр. госуд. пед. институт (ЛГПИ) им. Герцена, 1988.
35. Моргачёва И.Н. Ребёнок в пространстве / И.Н. Моргачёва. – СПб., 2009.
36. Мусейибова, Т.А. Формирование некоторых пространственных ориентаций: в 6 ч. / Мусейибова Т.А. Спб., 1994. 237 с.
37. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. – СПб., 2006.
38. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Нищева Н.В. Спб.: Детство-пресс, 2003. 528 с.
39. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. [Текст] – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
40. Павлова Т.А. Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников [Текст].-М.: Школьная пресса, 2003.- 209 с.
41. Пелипенко, А.А. К проблеме конструирования пространственно-временного континуума в мифе: том VIII / А.А. Пелипенко // Вопросы соци-альной теории, 2012. 95 с.
42. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / Каз.федер.ун-т. – Казань, 2013. – 203 с.
43. Поваляева, М.А. Настольная книга логопеда / М.А. Поваляева. М.: Астрель, 2010. 608 с.
44. Преодоление ОНР у дошкольников. учебно-метод. пособие/Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М. В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. С 17-19.
45. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. Пособие, - Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. — 256 с.
46. Сазонтьев, Б.А. К вопросу о развитии восприятия пространства и пространственных представлений у дошкольников / Сазонтьев Б.А. М.: Про-свещение, 1991. 136 с.
47. Светлова И.Е. Познаём окружающий мир / Ил. Е. Нитылкиной. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 80 с., ил. – (Академия дошкольного развития)
48. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: Айрис-пресс, 2007.
49. Семенович А.В. Пространственные представления при отклоняющемся развитии [Текст]. –М.: Наука, 2000. – 310 с.
50. Соколова, Е.В. Готовимся к школе. Пространство и время / Е.В. Со-колова. М.: Астрель, 2007. 63 с.
51. Степаненкова, Э.Я. К вопросу о формировании пространственных ориентировок у детей 5 - 6 лет в подвижных играх и упражнениях: в 6 частях. / Э.Я. Степаненкова. СПб., 1994. 184 с.
52. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. – М., 1979. – 467 с.
53. Ушакова, О.С. Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушаков // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 2 (14). – С.8
54. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей до-школьного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: Айрис-пресс, 2004. 224с.
55. Хазиева, Г.Г. Развитие пространственно-временных представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр / Г.Г. Хазиева // Дошкольное воспитание, 2009. №9. 78 с.
56. Хализева, Л.М. Моделирование в процессе решения пространственных задач как средство развития мышления дошкольников / Л.М. Хализева // Вопросы психологии, 1979. № 3. 156 с.
57. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения / Л.С. Цветкова. М.: Астрель, 2000. 115 с.
58. Шорыгина Т.А. Точные сказки. Формирование временных представлений [Текст]. -М.: Просвещение, 2004 . – 65 с.
59. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб.: Питер, 2011.
60. Щербакова, Е.И. Формирование временных представлений / Е.И. Щербакова, О.А. Фунтикова // Дошкольное воспитание, 1988. № 3. С. 48-54.
61. Эльконин Д. Психология игры. –– М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последнее время встречается всё больше детей с различными речевыми нарушениями. Количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР) увеличивается с каждым годом. У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. У них возникают трудности в определении сторон пространства, особенно правой и левой; наблюдается непонимание пространственных отношений между предметами, отмечается разрыв между наглядным и словесным компонентами пространственного анализа. Формирование пространственной ориентировки в онтогенезе лежит в основе не только познавательной, но и эмоциональной жизни ребенка.
Простейшие формы ориентировки в пространстве, связанные с переходом к вертикальному положению, развитием предметных действий, формируются уже в младенческом возрасте (В.Е. Бушурова, Н.И. Голубева и др.). К трем годам у ребенка складывается системный механизм пространственной ориентировки, в котором зрение, кинестезия, статико-динамические ощущения выступают в определенных взаимосвязях.
К моменту поступления в школу ребенок, как правило, уже различает свою правую и левую руку, понимает значение слов «вверх», «вниз», «дальше», «ближе», «впереди», «позади» и т.д., может не только практически воспроизвести, но и определить словами расположение предметов относительно себя самому.
Пространственные представления, согласно Психологическому словарю И.М. Кондакова – это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении и т. д. Стоит отметить, что пространственные отношения тесно связаны с временными отношениями, так как пространство мы познаем в течение определенного времени – и это отражается в работах многих исследователей. [48]
Такие авторы, как А.В. Семенович [49], Т.А. Павлова [40], А.М. Леушина [25], отмечают, что сформированные пространственные представления у человека являются базисом для формирования всех высших психических функций, а также эмоционально-волевой сферы. Поэтому сформированность пространственных представлений является, безусловно, очень важным условием успешного развития личности.
...
В настоящей работе мы определили понятие пространственных представлений, выделили этапы и уровни формирования пространственных представлений, описали пространственные представления дошкольников с ОНР, рассмотрели методы и способы коррекции пространственных представлений у дошкольников с ОНР, организовали и провели экспериментальное исследование формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР, описали ход коррекционно-логопедической работы, направленной на формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР, проанализировали эффективность применения коррекционно-логопедической работы, направленной на формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР, представили теоретические основы метода логопедической работы по формированию навыка, охарактеризовали этапы и содержание логопедической работы. Работа была защищена в июне 2017 года в Самарском государственном социально-педагогическом университете. Получена оценка "хорошо"
1. Акимова Е.Н. Игры на развитие пространственных представлений у детей с ОНР // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – №15.
2. Ананьева Б. Г., Ломов Б. Ф. Проблемы восприятия пространства и пространственных отношений [Текст] / Б. Г. Ананьева, Б. Ф. Ломов. М.: Просвещение,2004. — 197 с.
3. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
4. Башаева Т.В. Как ребёнок воспринимает окружающее [Текст] / Т.В.Башаева. – Ярославль: Академия развития. 2000.
5. Безруких, М. М. Учимся находить одинаковые фигуры / М. М. Без-руких М.: Астрель, 2001. 65 с.
6. Белова-Давид, Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Нарушение речи у дошкольников / Р.А. Белова-Давид. – М.: Астрель, 2012
7. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.
8. Бетелева, Т.Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе / Т.Г. Бетелева, Н.Г. Манелис // Школа здоровья, 1997. №4. 84 с.
9. Бортникова Е.Н. Чудо – обучайка / Е.Н. Бортникова. – Екатеринбург, 2006.
10. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Кн. Для воспитателя дет. сада / Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
11. Визель, Т.Г. Аномалии речевого развития ребенка / Т.Г. Визель. - М.: Секачев, 2012. – 48 с.
12. Волкова, Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова. М.: ВЛАДОС, 2009. 703 с.
13. Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. [Текст] - М.: Просвещение, 2006. – 157 с.
14. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - Исследования мышления в советской психологии. М.: 1966.
15. Елецкая О.В. Путешествие по времени и пространству / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. – СПб., 2002.
16. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей [Текст]: Учеб.- метод.пособие. — М.: Соц.-полит, журн., 2008.- 129 с.
17. Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психолого-медедико-педагогических комиссий - М., 2002
18. Зинкевич – Евсигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2002.
19. Иншакова, О.Б. Пространственно-временные представления. Учеб-но-методическое пособие / О.Б. Иншакова, А.М. Колесникова. М.: Айрис-пресс, 2006. 80 с.
20. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучение дошкольников с отклонениями в развитии [Текст].- М.: ВЛАДОС, 2001г.- 93 с.
21. Крушельницкая О.И., Третьякова А.Н. Вправо – влево, вверх – вниз [Текст]. Развитие пространственного восприятия у детей 6 -7 лет.- М., ТЦ Сфера, 2004г.- 174 с.
22. Кудинова М.И. Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 3-2. – С. 360-364;
23. Лалаева Р.И. Логопедия: Методическое наследие. [Текст] / Под ред. Волковой Л.С.: В 5 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр: ВЛАДОС,– Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфи, 2003.- 361 с.
24. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. – М.: Аркти, 2005 год, - 222 с..
25. Леушина, Л.М. Формирование элементарных математических пред-ставлений у детей дошкольного возраста / Леушина Л.М. М.: Просвещение, 1974. 368 с.
26. Логопедия : учеб. для студентов дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ВЛАДОС, 2012
27. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011.
28. Логопедия: Учеб. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2012
29. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: Союз, 2011
30. Мазепина Т. Б. Развитие пространственно-временных ориентиров ребёнка в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002.
31. Манелис, Н. Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе / Н.Г. Манелис // Школа здоровья, 1997. № 3. 83 с.
32. Мариелла Зейц. Пишем и рисуем на песке. М.:ИНТ, 2010
33. Михайлова З.А. Развитие пространственных представлений в дошкольном возрасте. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия / З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. – М.: Центр педагогического образования, 2008.
34. Михайлова З.А. Теоретические и методические вопросы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста: учебное пособие к спецкурсу / З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – Л.: Ленингр. госуд. пед. институт (ЛГПИ) им. Герцена, 1988.
35. Моргачёва И.Н. Ребёнок в пространстве / И.Н. Моргачёва. – СПб., 2009.
36. Мусейибова, Т.А. Формирование некоторых пространственных ориентаций: в 6 ч. / Мусейибова Т.А. Спб., 1994. 237 с.
37. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) / Н.В. Нищева. – СПб., 2006.
38. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Нищева Н.В. Спб.: Детство-пресс, 2003. 528 с.
39. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. [Текст] – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
40. Павлова Т.А. Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников [Текст].-М.: Школьная пресса, 2003.- 209 с.
41. Пелипенко, А.А. К проблеме конструирования пространственно-временного континуума в мифе: том VIII / А.А. Пелипенко // Вопросы соци-альной теории, 2012. 95 с.
42. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / Каз.федер.ун-т. – Казань, 2013. – 203 с.
43. Поваляева, М.А. Настольная книга логопеда / М.А. Поваляева. М.: Астрель, 2010. 608 с.
44. Преодоление ОНР у дошкольников. учебно-метод. пособие/Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М. В. Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. С 17-19.
45. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. Пособие, - Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. — 256 с.
46. Сазонтьев, Б.А. К вопросу о развитии восприятия пространства и пространственных представлений у дошкольников / Сазонтьев Б.А. М.: Про-свещение, 1991. 136 с.
47. Светлова И.Е. Познаём окружающий мир / Ил. Е. Нитылкиной. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 80 с., ил. – (Академия дошкольного развития)
48. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. – М.: Айрис-пресс, 2007.
49. Семенович А.В. Пространственные представления при отклоняющемся развитии [Текст]. –М.: Наука, 2000. – 310 с.
50. Соколова, Е.В. Готовимся к школе. Пространство и время / Е.В. Со-колова. М.: Астрель, 2007. 63 с.
51. Степаненкова, Э.Я. К вопросу о формировании пространственных ориентировок у детей 5 - 6 лет в подвижных играх и упражнениях: в 6 частях. / Э.Я. Степаненкова. СПб., 1994. 184 с.
52. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. – М., 1979. – 467 с.
53. Ушакова, О.С. Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушаков // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 2 (14). – С.8
54. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей до-школьного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: Айрис-пресс, 2004. 224с.
55. Хазиева, Г.Г. Развитие пространственно-временных представлений у старших дошкольников посредством дидактических игр / Г.Г. Хазиева // Дошкольное воспитание, 2009. №9. 78 с.
56. Хализева, Л.М. Моделирование в процессе решения пространственных задач как средство развития мышления дошкольников / Л.М. Хализева // Вопросы психологии, 1979. № 3. 156 с.
57. Цветкова, Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения / Л.С. Цветкова. М.: Астрель, 2000. 115 с.
58. Шорыгина Т.А. Точные сказки. Формирование временных представлений [Текст]. -М.: Просвещение, 2004 . – 65 с.
59. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб.: Питер, 2011.
60. Щербакова, Е.И. Формирование временных представлений / Е.И. Щербакова, О.А. Фунтикова // Дошкольное воспитание, 1988. № 3. С. 48-54.
61. Эльконин Д. Психология игры. –– М.: Владос, 1999 г. - 360 с. (Серия "Сам себе психолог")
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую