Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие мелкой моторики у детей со стертой дизартрией в процессе логопедических занятий

  • 82 страниц
  • 2015 год
  • 435 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

tkachan

Логопед

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Стертая дизартрия чаще всего диагности¬руется после пяти лет, поэтому в данной работе мы будем говорить о детях дошкольного возраста. В симпотомокомплекс стертой дизартрии входят следующие нарушения: фонетические, просодические нарушения, расстройства артикуляционной моторики, общей моторики и расстройства мелкой моторики пальцев рук. О последних мы и будем говорить в нашей работе.
Дети со стертой дизартрией отстают от сверстников в ловкости и точности движений, плохо рисуют, быстро утомляются, с трудом овладевают навыками самообслуживания. Дошкольники с нарушением мелкой моторики рук испытывают затруднения при выполнении заданий связанные с письмом, его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.
Также в исследованиях таких специалистов, как М.М. Кольцова, Л.Ф. Фомина, указано на то, что развитие мелкой моторики у дошкольников способствует развитию речи, а именно ее моторно-двигательному компоненту.

Прежде чем перейти к обсуждению понятия «мелкая моторика»мы считаем необходимым определиться с термином «моторика». В.И. Селиверстов определяет этот термин как двигательную активность организма, отдельных его органов или их частей (от лат. motor приводящий в движение). [41]
Специалисты определяют следующие виды моторики.
Общая моторика- это двигательная деятельность, которая осуществляется за счет работы крупных мышц тела. [7]
Мелкая моторика (по утверждению М. М. Кольцовой) - это совокупность скоординированных действий костной, мышечной и нервной систем, выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук в сочетании со зрительной системой.
К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. [10]
Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека, как мы выяснили, обозначает точные двигательные способности его рук. Развитие координации движений рук ребенка находится в прямой зависимости от развития его мышления. [14]

Анализ теоретических источников показывает, что стертая дизартрия является распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста и представляет собой расстройство речи, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности. Одним из симптомов при стертой дизартрии являются нарушения мелкой моторики, которые играют огромную роль в развитии ребенка, так как развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи. И на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.
В экспериментальной части работы мы разработали методику, целью которой было выявить уровень сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и детьми с нормальным речевым развитием.
В результате чего можно сделать вывод, что развитие мелкой моторики рук у детей со стертой дизартрией является необходимым компонентом логокоррекционной работы.
На основе полученных данных мы предоставили в настоящей работе методическую копилку упражнений на формирование мелкой моторики в рамках логопедического занятия. За основу составленных нами упражнений мы взяли лексические темы, изучаемые в группах детей с ОНР. Предоставленные пальчиковые гимнастики проводятся в начале каждого занятия на неделе: групповое оно или индивидуальное. Под конец недели дети могут выполнить стихотворение-гимнастику самостоятельно. Таким образом, помимо укрепления мелких мышц кисти рук, развития силы и точности движений, тактильных ощущений, зрительно-моторной координации, мы развиваем слуховую, зрительную и мышечную память. Также в работу мы включили примерные виды упражнений с подробным описанием и инструкцией к ним.
Работа была защищена в июне 2015 года в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (ПГСГА) с оценкой "отлично".

1. Антакова - Фомина Л.В.Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев руки. М.,1974.)
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.– 319.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодо¬лению стертой дизартрии у детей. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254, [2] с.: ил. - (Высшая школа).
4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966. - 349 с.
5. Волкова Л.С. . Логопедия. - М.: «Владос», 2007.
6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. – 500 с.
7. Гуровец Г.В., Маевская С.И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых.- М., 1981. - С.103-114.
8. Запорожец Н.А. Избранные психологические труды.2т.М.,1986.
9. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.
10. Кайл Р. Тайны психики ребенка. 3-е междунар. изд. - СПб. Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2002. – 413 с.
11. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – 2-е изд., перераб. и доп.- М., Советская Россия, 1979 г.
12. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить: Пальчиковый игротренинг. - СПб.: Речь, 1998. С. 245.
13. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М.: Педагогика, 1973. – 143 с.
14. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. – М. : Педагогика, 1973. С 98-108, 165- 169.
15. Левина Р.Е. (ред.) Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1967
16. Лизунова Л.Р. Коррекционно-педагогическая работа при псевдобульбарной дизартрии легкой степени у дошкольников: Учебно-методическое пособие. Часть 1. Логопедическое обследование. Пермь: ПКИПКРО, 2008.
17. Лопатина Л.В. Приемы обследования детей со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения //Дефектология. -1986.- № 2. -С. 64-71.
18. Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М., Академический проект, 2000. - С. 81.
19. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. – 495 с.
20. Лурия А.Р. О генезисе произвольных движений // Вопросы психологии. - №6. – 1957.
21. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией. Хрестоматия по логопедии. Т 2. 1997г.
22. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 352 с.
23. Пейпер А. Развитие мозга ребенка. М., 1962.
24. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под П56 ред. В. И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издатель¬ский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с.
25. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи. Екатеринбург, 1996.
26. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978.- 96 с.
27. Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей путем тренировки движений пальцев рук. // Тезисы докл. 20-го Всесоюзного совещания по проблемам высшей нервной деятельности. М., 1974, с, 281 -282.
28. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. – С.36-40.
29. Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.:Академия, 1998.
30. Шемякин Ф.Н. Развитие руки на первом году жизни ребенка//Ученые записки Института психологии. М., 1941. Т.2.
31. http://margaritaparshina.blogspot.ru/p/9.html
32. www.mskobr.ru
33. azbyka.ru/deti/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej
34. http://www.superinf.ru/view_article.php?id=166
35. http://turboreferat.ru/pedagogy/korrekciya-melkoj-motoriki-u-detej
36. http://reftrend.ru
37. http://www.ordodeus.ru
38. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7634-stixi-pro-mebel
39. http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-novyy-god/
40. http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-ptic/
41. http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Faculty/FPiP/Conference/Potexina_N.YU..pdf
42. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/09/21/etapy-razvitiya-melkoy-motoriki-ruki-v-doshkolnom-vozraste
43. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki5_2_2.htm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Стертая дизартрия чаще всего диагности¬руется после пяти лет, поэтому в данной работе мы будем говорить о детях дошкольного возраста. В симпотомокомплекс стертой дизартрии входят следующие нарушения: фонетические, просодические нарушения, расстройства артикуляционной моторики, общей моторики и расстройства мелкой моторики пальцев рук. О последних мы и будем говорить в нашей работе.
Дети со стертой дизартрией отстают от сверстников в ловкости и точности движений, плохо рисуют, быстро утомляются, с трудом овладевают навыками самообслуживания. Дошкольники с нарушением мелкой моторики рук испытывают затруднения при выполнении заданий связанные с письмом, его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.
Также в исследованиях таких специалистов, как М.М. Кольцова, Л.Ф. Фомина, указано на то, что развитие мелкой моторики у дошкольников способствует развитию речи, а именно ее моторно-двигательному компоненту.

Прежде чем перейти к обсуждению понятия «мелкая моторика»мы считаем необходимым определиться с термином «моторика». В.И. Селиверстов определяет этот термин как двигательную активность организма, отдельных его органов или их частей (от лат. motor приводящий в движение). [41]
Специалисты определяют следующие виды моторики.
Общая моторика- это двигательная деятельность, которая осуществляется за счет работы крупных мышц тела. [7]
Мелкая моторика (по утверждению М. М. Кольцовой) - это совокупность скоординированных действий костной, мышечной и нервной систем, выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук в сочетании со зрительной системой.
К области мелкой моторики относится большое разнообразие движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. [10]
Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека, как мы выяснили, обозначает точные двигательные способности его рук. Развитие координации движений рук ребенка находится в прямой зависимости от развития его мышления. [14]

Анализ теоретических источников показывает, что стертая дизартрия является распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста и представляет собой расстройство речи, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности. Одним из симптомов при стертой дизартрии являются нарушения мелкой моторики, которые играют огромную роль в развитии ребенка, так как развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи. И на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.
В экспериментальной части работы мы разработали методику, целью которой было выявить уровень сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и детьми с нормальным речевым развитием.
В результате чего можно сделать вывод, что развитие мелкой моторики рук у детей со стертой дизартрией является необходимым компонентом логокоррекционной работы.
На основе полученных данных мы предоставили в настоящей работе методическую копилку упражнений на формирование мелкой моторики в рамках логопедического занятия. За основу составленных нами упражнений мы взяли лексические темы, изучаемые в группах детей с ОНР. Предоставленные пальчиковые гимнастики проводятся в начале каждого занятия на неделе: групповое оно или индивидуальное. Под конец недели дети могут выполнить стихотворение-гимнастику самостоятельно. Таким образом, помимо укрепления мелких мышц кисти рук, развития силы и точности движений, тактильных ощущений, зрительно-моторной координации, мы развиваем слуховую, зрительную и мышечную память. Также в работу мы включили примерные виды упражнений с подробным описанием и инструкцией к ним.
Работа была защищена в июне 2015 года в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (ПГСГА) с оценкой "отлично".

1. Антакова - Фомина Л.В.Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путём тренировки движений пальцев руки. М.,1974.)
2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.– 319.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодо¬лению стертой дизартрии у детей. — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 254, [2] с.: ил. - (Высшая школа).
4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966. - 349 с.
5. Волкова Л.С. . Логопедия. - М.: «Владос», 2007.
6. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Изд. АПН СССР, 1960. – 500 с.
7. Гуровец Г.В., Маевская С.И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых.- М., 1981. - С.103-114.
8. Запорожец Н.А. Избранные психологические труды.2т.М.,1986.
9. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003. - 384с.
10. Кайл Р. Тайны психики ребенка. 3-е междунар. изд. - СПб. Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2002. – 413 с.
11. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. – 2-е изд., перераб. и доп.- М., Советская Россия, 1979 г.
12. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить: Пальчиковый игротренинг. - СПб.: Речь, 1998. С. 245.
13. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М.: Педагогика, 1973. – 143 с.
14. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга. – М. : Педагогика, 1973. С 98-108, 165- 169.
15. Левина Р.Е. (ред.) Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1967
16. Лизунова Л.Р. Коррекционно-педагогическая работа при псевдобульбарной дизартрии легкой степени у дошкольников: Учебно-методическое пособие. Часть 1. Логопедическое обследование. Пермь: ПКИПКРО, 2008.
17. Лопатина Л.В. Приемы обследования детей со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения //Дефектология. -1986.- № 2. -С. 64-71.
18. Лурия А.Р. Высшие корковые функции и их нарушения при локальных поражениях мозга. - М., Академический проект, 2000. - С. 81.
19. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. - М.: Педагогика, 1970. – 495 с.
20. Лурия А.Р. О генезисе произвольных движений // Вопросы психологии. - №6. – 1957.
21. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией. Хрестоматия по логопедии. Т 2. 1997г.
22. Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 л е т ) . - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. — 352 с.
23. Пейпер А. Развитие мозга ребенка. М., 1962.
24. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под П56 ред. В. И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издатель¬ский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с.
25. Репина З.А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи. Екатеринбург, 1996.
26. Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика. - М.: Знание, 1978.- 96 с.
27. Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей путем тренировки движений пальцев рук. // Тезисы докл. 20-го Всесоюзного совещания по проблемам высшей нервной деятельности. М., 1974, с, 281 -282.
28. Фомина Л.В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. // Проблемы речи и психолингвистики. - М.: МГПИИЯ, 1971. – С.36-40.
29. Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.:Академия, 1998.
30. Шемякин Ф.Н. Развитие руки на первом году жизни ребенка//Ученые записки Института психологии. М., 1941. Т.2.
31. http://margaritaparshina.blogspot.ru/p/9.html
32. www.mskobr.ru
33. azbyka.ru/deti/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej
34. http://www.superinf.ru/view_article.php?id=166
35. http://turboreferat.ru/pedagogy/korrekciya-melkoj-motoriki-u-detej
36. http://reftrend.ru
37. http://www.ordodeus.ru
38. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/7634-stixi-pro-mebel
39. http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-novyy-god/
40. http://deti-online.com/stihi/stihi-pro-ptic/
41. http://www.mininuniver.ru/mediafiles/u/files/Faculty/FPiP/Conference/Potexina_N.YU..pdf
42. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/09/21/etapy-razvitiya-melkoy-motoriki-ruki-v-doshkolnom-vozraste
43. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki5_2_2.htm

Купить эту работу

Развитие мелкой моторики у детей со стертой дизартрией в процессе логопедических занятий

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tkachan
4.5
Логопед
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе tkachan 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе tkachan 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе tkachan 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе tkachan 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽