Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

инновационные игровые технологии в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста

  • 67 страниц
  • 2016 год
  • 425 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В современном обществе количество факторов риска формирования вредных привычек у детей неуклонно возрастает. Этим объясняется необходимость проведения первичной профилактики вредных привычек на более ранних этапах развития личности. В этом процессе важное место отводится учреждениям образования, так как они обладают уникальными возможностями для осуществления профилактической работы. Образовательное учреждение располагает квалифицированными специалистами — социальными педагогами, психологами и учителями, способными в учебно-воспитательном процессе и во внеучебной деятельности создавать условия для эффективной профилактической работы, целенаправленно воздействовать на формирование и развитие личности ребёнка, а также использовать механизмы влияния на семейную ситуацию воспитанника.
В профилактической деятельности социальных и специальных педагогов, психологов активно применяются различные методики игровой терапии. Существует довольно значительный объём публикаций о роли игр в процессе социализации ребёнка и их использовании в педагогической деятельности. Для любого ребёнка игра является одним из важнейших средств социализации и познания окружающего мира. Игра для ребёнка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она его собственная жизнь. В игре ребёнок выражает свой собственный внутренний мир через изображение внешнего мира. Игра может широко использоваться как одно из средств нравственного воспитания. В коллективных и индивидуальных играх, подражая взрослым, ребёнок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю. Игры содействуют развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества. Исходя из этого, проблема ранней профилактики возникновения вредных привычек у младших школьников с использованием игротерапии представляется нам чрезвычайно актуальной.
Профессиональный интерес психологов, педагогов и социальных работников к различным видам факторов риска формирования вредных привычек у детей младшего школьного возраста весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствует количество работ, посвящённых данной проблеме. Их анализ, однако, показывает, что теория и практика профилактики вредных привычек до настоящего времени находится всё ещё в стадии становления. Наиболее известными исследователями проблемы профилактики вредных привычек у младших школьников являются Н.А. Гусева, А.Г. Макеева, А.В. Соловов, О.А. Романова, Р.А. Туревская.
Не смотря на существование достаточного количества экспериментальных работ и теоретических обобщений, до сих пор ещё нет целостного представления о данной проблеме.
Анализ научной литературы показывает, что теория и практика профилактики вредных привычек (злоупотребления психоактивными веществами) до настоящего времени находится все еще в стадии становления. Наиболее известными исследователями проблемы профилактики вредных привычек (наркотизма) у младших школьников являются Н.А. Гусева, А.Г. Макеева, А.В. Соловов, О.А. Романова, Р.А. Туревская.
Слабость теоретических разработок в области социальной педагогики и недостаточность апробированных технологий профилактики вредных привычек в деятельности социального педагога образовательного учреждения, позволили нам определить в качестве цели нашего исследования выявление особенностей организации и технологии деятельности социального педагога по профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.
Как нарушение процесса социализации, алкоголизация и табакокурение рассматривается такими известными российскими учеными, как А.А.Александров, Г.М.Андреева, С.А. Беличева, Б.П. Битинас, А.Д.Гонеев, И.С. Кон, В.Т. Кондрашенко, Г.Ф. Кумарина, И.А. Невский, А.Б. Серых, Е.С. Скворцова.
Психолого-педагогические исследования профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста проведены психологами: С.А. Бадмаевым, С.А. Беличевой, А.П. Горбачевой, И.И. Кауненко; педагогами - Т.К.Зуевой, И.В.Иванниковой, В.П. Кащенко, Ю.А. Клейбергом, А.С. Меликсетяном, И.А. Невским, В.А. Поповым, З.Д. Раевской, О.Л.Ромайовой. Расширяют и углубляют изучение данной проблемы труды социальных педагогов - В.Г. Бочаровой, Б.З. Вульфова, Т.П.Гуриной, Д.В.Колесова, А.В. Мудрика, Л.П.Федоренко. Свой вклад в решение этого вопроса вносят исследователи-криминологи - Г.А. Аванесов, А.И. Алексеев, В.Р. Кудрявцев, Г.М. Миньковский. Медицинский аспект проблемы отражен в работах Б.С. Братуся, А.А. Вдовиченко, В.В. Ковалева, А.Е. Личко.
Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что, несмотря на множество подходов к исследованию вредных привычек личности, проблема инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста, а также разработка системы их педагогической профилактики, направленной на нравственное и физическое оздоровление подрастающего поколения и утверждения здорового образа жизни требует дальнейшего изучения.
Несмотря на значительное расширение исследований в данной области, все более осознается противоречие между необходимостью педагогической профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста, и неразработанностью системы инновационных игровых технологий воздействий по преодолению этих явлений.
Как показывает краткий анализ исследований из педагогической практики, педагоги нуждаются в научно-обоснованных рекомендациях по использованию инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек у младших школьников.
Проблема исследования: каковы условия использования инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объектом нашего исследования является профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - процесс профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста средствами инновационных игровых технологий .
В связи с выдвинутыми проблемой, объектом, предметом исследования нами была поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристику вредных привычек и их влияние на организм детей младшего школьного возраста
2. Изучить профилактику вредных привычек у детей младшего школьного возраста .
3. Выделить технологии профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
4. Изучить систему профилактических воздействий по преодолению вредных привычек у детей младшего школьного возраста в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних: традиции и инновации.
5. Разработать содержание профилактической работы по преодолению алкоголизации и табакокурения у детей младшего школьного.
6. Предложить педагогические условия эффективности системы профилактики вредных привычек у детей младшего школьного.
Гипотеза исследования:
Мы предположили что, эффективность системы педагогической профилактики вредных привычек у детей младшего школьного посредством инновационных игровых технологий обеспечивается посредством следующей совокупности педагогических условий:
- педагогическая профилактика вредных привычек будет представлена в качестве педагогической цели;
- разработаны содержание, способы и средства педагогической профилактики вредных привычек у детей младшего школьного;
- профилактическая работа организуется в условиях совместной деятельности педагога и детей в с учетом принципов комплексности, парциальности, когнитивной, проблемной, социокультурной адекватности и др.
Теоретической основой нашего исследования явились работы: В.А. Никитина, М.В. Шакуровой, Е.И. Холостовой, И. Епифановой, Ж.М. Глозман, А.В. Шаламовой.
Эмпирическая база исследования. В процессе исследования использовались разнообразные методы. Эта система методов включила в себя теоретической анализ педагогического и психологической литературы; изучение практики передового педагогического опыта; диагностические (наблюдение, беседы, опросные методы, тестирование); экспериментальные (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты).
Теоретическая значимость работы состоит в том: дана характеристика развития вредных привычек у детей младшего школьного возраста; раскрыты современные проблемы профилактики вредных привычек средствами инновационных игровых технологий; охарактеризована система педагогической профилактики и педагогические условия, способствующие ее эффективной реализации средствами инновационных игровых технологий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на его основании разработана система профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста средствами инновационных игровых технологий.
Структура включат введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста как социальная проблема 7
1.1. Характеристика вредных привычек и их влияние на организм детей младшего школьного возраста 8
1.2. Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста 12
1.3. Технологии профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста 21
Глава 2. Система профилактических воздействий по преодолению вредных привычек у детей младшего школьного возраста в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних: традиции и инновации 28
2.1. Содержание профилактической работы с вредными привычками у детей младшего школьного возраста в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних 28
2.2. Эффективность реализации инновационных технологий профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста в учреждении 33
Глава 3 Система педагогических профилактических воздействий по преодолению вредных привычек у детей младшего школьного 45
3.1. Содержание профилактической работы по преодолению алкоголизации и табакокурения у детей младшего школьного 45
3.2. Педагогические условия эффективности системы профилактики вредных привычек у детей младшего школьного 50
Заключение 56
Список литературы 60
Приложения 67


Заключение
Повышение эффективности системы профилактики вредных привычек у детей младшего школьного в большей степени зависит от согласованности усилий и единства требований к учащимся семьи, школы, общественности и трудовых коллективов.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: — отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); — оптимальный двигательный режим; — рациональное питание; — закаливание; — личная гигиена; — положительные эмоции.
Режим дня — одно из основных условий здорового образа жизни. Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет школьнику выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.
Организация рационального режима дня должна проводиться с учетом особенностей работы конкретного учебного заведения (расписания занятии), оптимального использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов.
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье - это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность форм и методов организации внеурочной деятельности без ущерба для здоровья школьников.
В рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий педагоги могут использовать следующие формы учебной и внеклассной работы: беседы, работу с книгой, утренники, игры, соревнования, уроки и праздники здоровья.
Все эти мероприятия способствуют формированию у ребёнка знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Наше исследование проходило на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Уют».
Центр «Уют» , как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка.
В исследовании приняли участие учащиеся начальной школы — 10 человек в возрасте 10—11 лет. Количество участников диагностики было отобрано в соответствии с требованиями методик исследования.
Диагностика отношения учащихся к употреблению ПАВ показала сформированность отрицательных установок по отношению к употреблению ПАВ. Положительные результаты исследования можно связать с системой работы по профилактике употребления ПАВ, проводимой образовательным учреждением, а также психологическими особенностями младшего школьного возраста, для которого характерно большое значение учебной деятельности, являющейся ведущей, а также сохраняющегося до наступления подросткового периода авторитета взрослых.
Нами была предложена система коррекционно-развивающих занятий, направленный на профилактику вредных привычек у младших школьников.
Цель комплекса — выявление эффективности игровой деятельности педагога-психолога в профилактике вредных привычек и негативного поведения среди детей младшего школьного возраста.
Комплекс коррекционно-развивающих занятий по профилактике вредных привычек с детьми младшего школьного возраста содержит следующие тематические блоки: подготовительный, развивающе-коррекционный и заключительный.
Профилактическая работа — одно из наиболее важных и востребованных направлений работы педагога или психолога с младшими школьниками. В модели психолого-педагогического сопровождения школьников деятельность педагога-психолога, ориентированная на решение задач ребёнка, рассматривается как приоритетная. Профилактическая работа — это совместная деятельность ребёнка (группы детей) и педагога, в процессе которой выстраивается мостик между «сегодня» и «завтра» ребёнка. Это взаимодействие для всех участников, в рамках которого принимается и приветствуется то, что есть сегодня, и ставятся новые приоритеты — на будущее. Это решение задач развития, актуальных сегодня для данного конкретного ребёнка, данной группы детей определённого возраста, и этапа коллективного развития для детей данной школы, данной социальной группы и т.д. В ходе решения этих задач ребёнок обретает новые психологические способности, навыки и умения, привычки, возможно, переходит на качественно новый этап понимания мира и самого себя, совершает поступки, которые определяют его мировоззрение и определяются самим мировоззрением. Развитие тех или иных способностей, качеств, умений ребёнка происходит в том случае, если на фоне органической и функциональной сохранности психики эти новообразования востребованы средой, в которой живёт и действует ребёнок, строит свои отношения с миром и другими людьми. Иначе говоря, если взрослыми спроектирована и реализована определённая социальная и психологическая ситуация развития ребёнка. Проектирование и реализация в игровой форме таких развивающих ситуаций составляют существенную часть профессиональной компетентности педагога-психолога.



Список литературы
1. Андреева А.А.. Арт-терапия в работе с эмоциональной сферой младших школьников. М. 2015.
2. Арзуманов Ю.Л., Абакумова А.А., Тверицкая И.Н.
и др. Функциональные нарушения подкорковых структур головного мозга у больных, употребляющих психоактивные вещества и у их детей // Вопросы наркологии. - 2008. -№ 1. - С. 46-54. URL: http://www.fesmu.ru/elib/Article. aspx?id=183357
3. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филлипова Т.А., Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. - М.: Вентана - Графф, 2003.- 64 с. - (В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребеления психоактивными веществами). ISBN 5-9252-0459-X.
4. Битянова М.Р. Работа с ребёнком в образовательной среде: решение задач и проблем развития: научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова. — М.: МГППУ, 2006.
5. Бусловская Л.К. Актуальные проблемы здоровьесбережения в начальной школе : Учебно- методический комплекс [Электронный ресурс] / Л.К. Бусловская ; НИУ БелГУ. - Белгород, 2014. - Режим доступа: http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=6950
6. Буянов М. И. Наркомания // Трудные дети: Учителям: Педагогическая энциклопедия. URL: http://www.otmk. ru/teach/enc/txt/14/page14.html
7. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы)/ Валкер; пер. с нем. Р.С. Эйвадиса. — СПб.: Светлячок; Речь, 2011.
8. Верещагина Л. Вредные привычки [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vunderkindiki.ru/statja6. Мт1
9. Выготский Л.С. Психология/Л.С. Выготский. — СПб.: Лань, 2013.
10. Глазько, Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах / Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. - Мн.: МГЛУ, 2006. - 38 с.
11. Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии:учеб. Пособие / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко — СПб.: Речь, 2008.
12. Градусова Г.Н. Волонтерская деятельность и профилактика социально обусловленных заболеваний. Пермь, 2003
13. Гусева Н.А., Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребелния психоактивными веществами/ под научн. Ред. Л.М. Шипицыной. - СПБ.: Речь, 2005, 256
14. Гусева, Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей: программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами / Н.А. Гусева. - М.: Речь, 2008.
15. Дворниченко Л. А. Медико-социальные особенности несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества с вредными последствиями // Наркология. - 2011. -Т. 10. - № 8. -С. 78-81.
16. Диалог индивидуальностей - Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «ДИСМИ». 2001.
17. Женина И.Г. Тематическая неделя психологии «Жизнь без вредных привычек» / И.Г. Женина// Справочник педагога-психолога. — 2013. — № 3 — С. 49.
18. Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 9 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2011. - 208 с.
19. Игровая терапия как метод интеграции и реабилитации: учебное пособие / ответственный редактор и составитель С.В. Колкова; пер. с нем. С.В. Колковой. — М.: Права человека, 2011.
20. Калмыкова В.С., Федько Н.А. Факторы риска и оценка состояния соматического здоровья детей младшего школьного возраста // Медицинский вестник Северного Кавказа. - 2010. - Т. 18. - № 2. - С. 30-33.
21. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов / А.А. Карелин. — СПб.: Нева, 2013.
22. Ковтуненко А.Ю. Физиологические основы наркомании, алкоголизма, табакокурения и педагогические условия их профилактики : Учебно-методическое пособие для бакалавров напр. подготовки "Педагогическое образование" [Электронный ресурс] / А.Ю. Ковтуненко ; НИУ БелГУ. - Белгород : ИД "Белгород", 2012. - 124 с.
23. Ковтуненко А.Ю.Профилактика вредных привычек у младших школьников : Учебно-методический комплекс : Электронный ресурс / А. Ю. Ковтуненко ; А.Ю. Ковтуненко . - Белгород, 2013.
24. Косованова Л.В., Мельникова М.М., Айзман РИ. Скриннинг-диагностика здоровья школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: уч.-метод. Пособие. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. - 240 с. - С. 58.
25. Кузнецова Л.Ф. Здоровый образ жизни: жизненные навыки: пособие для педагогов к факультативным занятиям в 5-м кл. общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Кузнецова; под науч. ред. Н. Н. Яковлевой. - Минск: Нац. ин-т образования, 2010. - 144 с.
26. Кулинич Г.Г., Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2009. - 224 с.
27. Леонтьев А.Н. Философия психологии/ А.Н. Леонтьев. — М.: Akademija, 2012.
28. Лысенко И. В. Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Пособие для учителей начальной школы. С-Пб.: издательство «Образование- культура», 1999.
29. Маркова А.И., Ляхович А В., Гутман М Р. Образ жизни родителей как детерминанта здоровья детей // Гигиена и санитария. - 2012. - № 2. - С. 55-61.
30. Мирская. Рациональное питание детей дошкольного и младшего школьного возраста. М Н.А.. 2000.
31. Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие для студентов вузов / Мисюк Марина Николаевна ; рец.: И.С. Асаенок, В.П. Сытый. - М. : Юрайт, 2013. - 432 с
32. Михайлов А.И., Кириллов В.Ф., Сланина С.В. и др. Вредные привычки подростков и их связь с показателями здоровья // Здоровье населения и среда обитания. - 2009. -№ 1. - С. 18-22.
33. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний : Учебное пособие [Электронный ресурс] / М.А. Морозов. - Санкт- Петербург : СпецЛит, 2012. - 168 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105041
34. Мулявина Э.А. Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов в процессе естественного образования [Текст] / Вестн. Южно-Уральского гос-ого ун-та. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2007. - №2 (74). - С.10, 11.
35. Михайлова, Ю.В. Наркотизация детей, подростков и молодежи Н.В.Коршунов. Дети и спорт. М.2004.
36. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА- ДОС, 2001. — Кн. 3:
37. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М., 2001.
38. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., школа докторов природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы).Изд. 2-е, испр. И доп. - М.: ВАКО, 2005, 208 с. - (Мастерская учителя).
39. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. — М: ТЦ «Сфера», 2010.
40. Плешакова И.. Игровые технологии в профилактике вредных привычек... Детская практическая психология: учебник / под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2010.
41. Подготовка волонтеров по профилактике социально обусловленных заболеваний - департамент образования Пермского Края. 2003.
42. Практикум по психологии здоровья. Никифоров Г. Жанр: Общие работы по психологии Издательство: Питер, 2005. - 177с. ISBN: 594723-521-8
43. Профилактика вредных привычек у младших школьников. URL: http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=7002
44. Рогов, Е.И., Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
45. России / Ю.В. Михайлова, А.Ю. Абрамов, И.С. Цыбульская // Социальные аспекты здоровья населения. - 2014. - № 3 (37). - URL: http: //vestnik.mednet.ru/content/view/572/30/lang,ru/ Быкова, Л.К. Формирование здорового образа жизни старшеклассников // Здоровый образ жизни : сб. ст. Вып. 3 / редкол. : В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн. : БГУ, 2005. - С. 30.
46. Рублева И.А., Слабковская А Б., Персин Л.С. и др. Изучение психоневрологического статуса, речевых и двигательных нарушений у детей с вредными привычками // Стоматология детского возраста и профилактика. - 2009. -№ 3. - С. 27-29.
47. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной и Л.С. Шпилени/. - СПб., 2003. С. 464. Рецензенты: д.м.н., проф. И.Г. Абрамова; д.м.н., проф. В.К. Шамрей; д.пс.н., проф. С.Л. Соловьева.
48. Секач, А.С. Выбери здоровый образ жизни!. / А.С. Секач, И.М. Егорова. - Мн.: 2006. - 22 с.
49. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программа формирования здорового жизненного стиля. М., 2000.
50. Смирнов В. В. Педагогическая система профилактики и борьбы с вредными привычками (табакокурение, пьянство, наркомания) в России: история и современность // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 10. - С. 69-70.
51. Смирнов Н.К.. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. М. 2011.
52. Соловьев, Д.П. Здоровый образ жизни / Д.П. Соловьев. // Здоровый образ жизни : сб. ст. Вып. 9 / редкол. : В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2011. - С. 15-20
53. Ткачева О.Ю., Малекова Н.Ю. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально обусловленных заболеваний, часть I, Пермь. 2009.
54. Ткачева О.Ю., Щипицына Е.А., Кравцова А.А. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально обусловленных заболеваний, часть II. Пермь, 2009.
55. Точилова Т.Ю., Ишеков Н.С., Соловьев А.Г. Факторный анализ психофизиологических и личностных особенностей подростков - воспитанников детских домов, употребляющих психоактивные вещества // Наркология. -2012. - Т. 11. - № 6. - С. 60-63.
56. Уварова В.И., Мясина Е.П., Фролова Н.А. Вредные привычки в образе жизни школьников // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2010. - № 3. - С. 130-133.
57. Уроки разума [Текст] / ГОУ СПО «Казанский пед-ий колледж» О.Ю. Ягнова, Н.С. Королева: Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни у младших школьников. - Казань: 2007. - С.4.
58. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. М.: Генезис. 2001. - 280 с.
59. Чаусова Л. К., Остапенко А. В., Мясникова М. Н. Критерии оценки деятельности по профилактике наркомании в образовательных учреждениях Ростовской области. Методическое пособие для администрации и специалистов образовательных учреждений, органов управления образованием. Ростов н/Д., 2008.
60. Чечельницкая С.М., Родионов В.А. Подростковая наркомания и СПИД: концептуальный подход. М., 2000.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
В современном обществе количество факторов риска формирования вредных привычек у детей неуклонно возрастает. Этим объясняется необходимость проведения первичной профилактики вредных привычек на более ранних этапах развития личности. В этом процессе важное место отводится учреждениям образования, так как они обладают уникальными возможностями для осуществления профилактической работы. Образовательное учреждение располагает квалифицированными специалистами — социальными педагогами, психологами и учителями, способными в учебно-воспитательном процессе и во внеучебной деятельности создавать условия для эффективной профилактической работы, целенаправленно воздействовать на формирование и развитие личности ребёнка, а также использовать механизмы влияния на семейную ситуацию воспитанника.
В профилактической деятельности социальных и специальных педагогов, психологов активно применяются различные методики игровой терапии. Существует довольно значительный объём публикаций о роли игр в процессе социализации ребёнка и их использовании в педагогической деятельности. Для любого ребёнка игра является одним из важнейших средств социализации и познания окружающего мира. Игра для ребёнка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она его собственная жизнь. В игре ребёнок выражает свой собственный внутренний мир через изображение внешнего мира. Игра может широко использоваться как одно из средств нравственного воспитания. В коллективных и индивидуальных играх, подражая взрослым, ребёнок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю. Игры содействуют развитию воображения и фантазии, необходимых для детского творчества. Исходя из этого, проблема ранней профилактики возникновения вредных привычек у младших школьников с использованием игротерапии представляется нам чрезвычайно актуальной.
Профессиональный интерес психологов, педагогов и социальных работников к различным видам факторов риска формирования вредных привычек у детей младшего школьного возраста весьма высок и устойчив многие годы. Об этом свидетельствует количество работ, посвящённых данной проблеме. Их анализ, однако, показывает, что теория и практика профилактики вредных привычек до настоящего времени находится всё ещё в стадии становления. Наиболее известными исследователями проблемы профилактики вредных привычек у младших школьников являются Н.А. Гусева, А.Г. Макеева, А.В. Соловов, О.А. Романова, Р.А. Туревская.
Не смотря на существование достаточного количества экспериментальных работ и теоретических обобщений, до сих пор ещё нет целостного представления о данной проблеме.
Анализ научной литературы показывает, что теория и практика профилактики вредных привычек (злоупотребления психоактивными веществами) до настоящего времени находится все еще в стадии становления. Наиболее известными исследователями проблемы профилактики вредных привычек (наркотизма) у младших школьников являются Н.А. Гусева, А.Г. Макеева, А.В. Соловов, О.А. Романова, Р.А. Туревская.
Слабость теоретических разработок в области социальной педагогики и недостаточность апробированных технологий профилактики вредных привычек в деятельности социального педагога образовательного учреждения, позволили нам определить в качестве цели нашего исследования выявление особенностей организации и технологии деятельности социального педагога по профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.
Как нарушение процесса социализации, алкоголизация и табакокурение рассматривается такими известными российскими учеными, как А.А.Александров, Г.М.Андреева, С.А. Беличева, Б.П. Битинас, А.Д.Гонеев, И.С. Кон, В.Т. Кондрашенко, Г.Ф. Кумарина, И.А. Невский, А.Б. Серых, Е.С. Скворцова.
Психолого-педагогические исследования профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста проведены психологами: С.А. Бадмаевым, С.А. Беличевой, А.П. Горбачевой, И.И. Кауненко; педагогами - Т.К.Зуевой, И.В.Иванниковой, В.П. Кащенко, Ю.А. Клейбергом, А.С. Меликсетяном, И.А. Невским, В.А. Поповым, З.Д. Раевской, О.Л.Ромайовой. Расширяют и углубляют изучение данной проблемы труды социальных педагогов - В.Г. Бочаровой, Б.З. Вульфова, Т.П.Гуриной, Д.В.Колесова, А.В. Мудрика, Л.П.Федоренко. Свой вклад в решение этого вопроса вносят исследователи-криминологи - Г.А. Аванесов, А.И. Алексеев, В.Р. Кудрявцев, Г.М. Миньковский. Медицинский аспект проблемы отражен в работах Б.С. Братуся, А.А. Вдовиченко, В.В. Ковалева, А.Е. Личко.
Признавая значение вышеизложенных работ, стоит отметить, что, несмотря на множество подходов к исследованию вредных привычек личности, проблема инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста, а также разработка системы их педагогической профилактики, направленной на нравственное и физическое оздоровление подрастающего поколения и утверждения здорового образа жизни требует дальнейшего изучения.
Несмотря на значительное расширение исследований в данной области, все более осознается противоречие между необходимостью педагогической профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста, и неразработанностью системы инновационных игровых технологий воздействий по преодолению этих явлений.
Как показывает краткий анализ исследований из педагогической практики, педагоги нуждаются в научно-обоснованных рекомендациях по использованию инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек у младших школьников.
Проблема исследования: каковы условия использования инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.
Объектом нашего исследования является профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - процесс профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста средствами инновационных игровых технологий .
В связи с выдвинутыми проблемой, объектом, предметом исследования нами была поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть характеристику вредных привычек и их влияние на организм детей младшего школьного возраста
2. Изучить профилактику вредных привычек у детей младшего школьного возраста .
3. Выделить технологии профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
4. Изучить систему профилактических воздействий по преодолению вредных привычек у детей младшего школьного возраста в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних: традиции и инновации.
5. Разработать содержание профилактической работы по преодолению алкоголизации и табакокурения у детей младшего школьного.
6. Предложить педагогические условия эффективности системы профилактики вредных привычек у детей младшего школьного.
Гипотеза исследования:
Мы предположили что, эффективность системы педагогической профилактики вредных привычек у детей младшего школьного посредством инновационных игровых технологий обеспечивается посредством следующей совокупности педагогических условий:
- педагогическая профилактика вредных привычек будет представлена в качестве педагогической цели;
- разработаны содержание, способы и средства педагогической профилактики вредных привычек у детей младшего школьного;
- профилактическая работа организуется в условиях совместной деятельности педагога и детей в с учетом принципов комплексности, парциальности, когнитивной, проблемной, социокультурной адекватности и др.
Теоретической основой нашего исследования явились работы: В.А. Никитина, М.В. Шакуровой, Е.И. Холостовой, И. Епифановой, Ж.М. Глозман, А.В. Шаламовой.
Эмпирическая база исследования. В процессе исследования использовались разнообразные методы. Эта система методов включила в себя теоретической анализ педагогического и психологической литературы; изучение практики передового педагогического опыта; диагностические (наблюдение, беседы, опросные методы, тестирование); экспериментальные (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты).
Теоретическая значимость работы состоит в том: дана характеристика развития вредных привычек у детей младшего школьного возраста; раскрыты современные проблемы профилактики вредных привычек средствами инновационных игровых технологий; охарактеризована система педагогической профилактики и педагогические условия, способствующие ее эффективной реализации средствами инновационных игровых технологий.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на его основании разработана система профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста средствами инновационных игровых технологий.
Структура включат введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста как социальная проблема 7
1.1. Характеристика вредных привычек и их влияние на организм детей младшего школьного возраста 8
1.2. Профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста 12
1.3. Технологии профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста 21
Глава 2. Система профилактических воздействий по преодолению вредных привычек у детей младшего школьного возраста в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних: традиции и инновации 28
2.1. Содержание профилактической работы с вредными привычками у детей младшего школьного возраста в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних 28
2.2. Эффективность реализации инновационных технологий профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста в учреждении 33
Глава 3 Система педагогических профилактических воздействий по преодолению вредных привычек у детей младшего школьного 45
3.1. Содержание профилактической работы по преодолению алкоголизации и табакокурения у детей младшего школьного 45
3.2. Педагогические условия эффективности системы профилактики вредных привычек у детей младшего школьного 50
Заключение 56
Список литературы 60
Приложения 67


Заключение
Повышение эффективности системы профилактики вредных привычек у детей младшего школьного в большей степени зависит от согласованности усилий и единства требований к учащимся семьи, школы, общественности и трудовых коллективов.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: — отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); — оптимальный двигательный режим; — рациональное питание; — закаливание; — личная гигиена; — положительные эмоции.
Режим дня — одно из основных условий здорового образа жизни. Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет школьнику выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и торможения, необходимых для эффективной деятельности.
Организация рационального режима дня должна проводиться с учетом особенностей работы конкретного учебного заведения (расписания занятии), оптимального использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов.
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье - это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность форм и методов организации внеурочной деятельности без ущерба для здоровья школьников.
В рамках реализации здоровьесберегающих образовательных технологий педагоги могут использовать следующие формы учебной и внеклассной работы: беседы, работу с книгой, утренники, игры, соревнования, уроки и праздники здоровья.
Все эти мероприятия способствуют формированию у ребёнка знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Наше исследование проходило на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Уют».
Центр «Уют» , как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка.
В исследовании приняли участие учащиеся начальной школы — 10 человек в возрасте 10—11 лет. Количество участников диагностики было отобрано в соответствии с требованиями методик исследования.
Диагностика отношения учащихся к употреблению ПАВ показала сформированность отрицательных установок по отношению к употреблению ПАВ. Положительные результаты исследования можно связать с системой работы по профилактике употребления ПАВ, проводимой образовательным учреждением, а также психологическими особенностями младшего школьного возраста, для которого характерно большое значение учебной деятельности, являющейся ведущей, а также сохраняющегося до наступления подросткового периода авторитета взрослых.
Нами была предложена система коррекционно-развивающих занятий, направленный на профилактику вредных привычек у младших школьников.
Цель комплекса — выявление эффективности игровой деятельности педагога-психолога в профилактике вредных привычек и негативного поведения среди детей младшего школьного возраста.
Комплекс коррекционно-развивающих занятий по профилактике вредных привычек с детьми младшего школьного возраста содержит следующие тематические блоки: подготовительный, развивающе-коррекционный и заключительный.
Профилактическая работа — одно из наиболее важных и востребованных направлений работы педагога или психолога с младшими школьниками. В модели психолого-педагогического сопровождения школьников деятельность педагога-психолога, ориентированная на решение задач ребёнка, рассматривается как приоритетная. Профилактическая работа — это совместная деятельность ребёнка (группы детей) и педагога, в процессе которой выстраивается мостик между «сегодня» и «завтра» ребёнка. Это взаимодействие для всех участников, в рамках которого принимается и приветствуется то, что есть сегодня, и ставятся новые приоритеты — на будущее. Это решение задач развития, актуальных сегодня для данного конкретного ребёнка, данной группы детей определённого возраста, и этапа коллективного развития для детей данной школы, данной социальной группы и т.д. В ходе решения этих задач ребёнок обретает новые психологические способности, навыки и умения, привычки, возможно, переходит на качественно новый этап понимания мира и самого себя, совершает поступки, которые определяют его мировоззрение и определяются самим мировоззрением. Развитие тех или иных способностей, качеств, умений ребёнка происходит в том случае, если на фоне органической и функциональной сохранности психики эти новообразования востребованы средой, в которой живёт и действует ребёнок, строит свои отношения с миром и другими людьми. Иначе говоря, если взрослыми спроектирована и реализована определённая социальная и психологическая ситуация развития ребёнка. Проектирование и реализация в игровой форме таких развивающих ситуаций составляют существенную часть профессиональной компетентности педагога-психолога.



Список литературы
1. Андреева А.А.. Арт-терапия в работе с эмоциональной сферой младших школьников. М. 2015.
2. Арзуманов Ю.Л., Абакумова А.А., Тверицкая И.Н.
и др. Функциональные нарушения подкорковых структур головного мозга у больных, употребляющих психоактивные вещества и у их детей // Вопросы наркологии. - 2008. -№ 1. - С. 46-54. URL: http://www.fesmu.ru/elib/Article. aspx?id=183357
3. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филлипова Т.А., Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. - М.: Вентана - Графф, 2003.- 64 с. - (В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребеления психоактивными веществами). ISBN 5-9252-0459-X.
4. Битянова М.Р. Работа с ребёнком в образовательной среде: решение задач и проблем развития: научно-методическое пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова. — М.: МГППУ, 2006.
5. Бусловская Л.К. Актуальные проблемы здоровьесбережения в начальной школе : Учебно- методический комплекс [Электронный ресурс] / Л.К. Бусловская ; НИУ БелГУ. - Белгород, 2014. - Режим доступа: http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=6950
6. Буянов М. И. Наркомания // Трудные дети: Учителям: Педагогическая энциклопедия. URL: http://www.otmk. ru/teach/enc/txt/14/page14.html
7. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы)/ Валкер; пер. с нем. Р.С. Эйвадиса. — СПб.: Светлячок; Речь, 2011.
8. Верещагина Л. Вредные привычки [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.vunderkindiki.ru/statja6. Мт1
9. Выготский Л.С. Психология/Л.С. Выготский. — СПб.: Лань, 2013.
10. Глазько, Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни в вопросах и ответах / Т.А. Глазько, Р.И. Купчинов. - Мн.: МГЛУ, 2006. - 38 с.
11. Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии:учеб. Пособие / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко — СПб.: Речь, 2008.
12. Градусова Г.Н. Волонтерская деятельность и профилактика социально обусловленных заболеваний. Пермь, 2003
13. Гусева Н.А., Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. Программа профилактики злоупотребелния психоактивными веществами/ под научн. Ред. Л.М. Шипицыной. - СПБ.: Речь, 2005, 256
14. Гусева, Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей: программа профилактики злоупотребления психоактивными веществами / Н.А. Гусева. - М.: Речь, 2008.
15. Дворниченко Л. А. Медико-социальные особенности несовершеннолетних, употребляющих психоактивные вещества с вредными последствиями // Наркология. - 2011. -Т. 10. - № 8. -С. 78-81.
16. Диалог индивидуальностей - Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации «ДИСМИ». 2001.
17. Женина И.Г. Тематическая неделя психологии «Жизнь без вредных привычек» / И.Г. Женина// Справочник педагога-психолога. — 2013. — № 3 — С. 49.
18. Здоровый образ жизни: сб. ст. Вып. 9 / редкол.: В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Минск: БГУ, 2011. - 208 с.
19. Игровая терапия как метод интеграции и реабилитации: учебное пособие / ответственный редактор и составитель С.В. Колкова; пер. с нем. С.В. Колковой. — М.: Права человека, 2011.
20. Калмыкова В.С., Федько Н.А. Факторы риска и оценка состояния соматического здоровья детей младшего школьного возраста // Медицинский вестник Северного Кавказа. - 2010. - Т. 18. - № 2. - С. 30-33.
21. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов / А.А. Карелин. — СПб.: Нева, 2013.
22. Ковтуненко А.Ю. Физиологические основы наркомании, алкоголизма, табакокурения и педагогические условия их профилактики : Учебно-методическое пособие для бакалавров напр. подготовки "Педагогическое образование" [Электронный ресурс] / А.Ю. Ковтуненко ; НИУ БелГУ. - Белгород : ИД "Белгород", 2012. - 124 с.
23. Ковтуненко А.Ю.Профилактика вредных привычек у младших школьников : Учебно-методический комплекс : Электронный ресурс / А. Ю. Ковтуненко ; А.Ю. Ковтуненко . - Белгород, 2013.
24. Косованова Л.В., Мельникова М.М., Айзман РИ. Скриннинг-диагностика здоровья школьников и студентов. Организация оздоровительной работы в образовательных учреждениях: уч.-метод. Пособие. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003. - 240 с. - С. 58.
25. Кузнецова Л.Ф. Здоровый образ жизни: жизненные навыки: пособие для педагогов к факультативным занятиям в 5-м кл. общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Кузнецова; под науч. ред. Н. Н. Яковлевой. - Минск: Нац. ин-т образования, 2010. - 144 с.
26. Кулинич Г.Г., Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2009. - 224 с.
27. Леонтьев А.Н. Философия психологии/ А.Н. Леонтьев. — М.: Akademija, 2012.
28. Лысенко И. В. Педагогическая профилактика наркотизма среди младших школьников. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Пособие для учителей начальной школы. С-Пб.: издательство «Образование- культура», 1999.
29. Маркова А.И., Ляхович А В., Гутман М Р. Образ жизни родителей как детерминанта здоровья детей // Гигиена и санитария. - 2012. - № 2. - С. 55-61.
30. Мирская. Рациональное питание детей дошкольного и младшего школьного возраста. М Н.А.. 2000.
31. Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебное пособие для студентов вузов / Мисюк Марина Николаевна ; рец.: И.С. Асаенок, В.П. Сытый. - М. : Юрайт, 2013. - 432 с
32. Михайлов А.И., Кириллов В.Ф., Сланина С.В. и др. Вредные привычки подростков и их связь с показателями здоровья // Здоровье населения и среда обитания. - 2009. -№ 1. - С. 18-22.
33. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний : Учебное пособие [Электронный ресурс] / М.А. Морозов. - Санкт- Петербург : СпецЛит, 2012. - 168 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105041
34. Мулявина Э.А. Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов в процессе естественного образования [Текст] / Вестн. Южно-Уральского гос-ого ун-та. Сер. Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2007. - №2 (74). - С.10, 11.
35. Михайлова, Ю.В. Наркотизация детей, подростков и молодежи Н.В.Коршунов. Дети и спорт. М.2004.
36. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА- ДОС, 2001. — Кн. 3:
37. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. М., 2001.
38. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., школа докторов природы, или 135 уроков здоровья (1-4 классы).Изд. 2-е, испр. И доп. - М.: ВАКО, 2005, 208 с. - (Мастерская учителя).
39. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В. Овчарова. — М: ТЦ «Сфера», 2010.
40. Плешакова И.. Игровые технологии в профилактике вредных привычек... Детская практическая психология: учебник / под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2010.
41. Подготовка волонтеров по профилактике социально обусловленных заболеваний - департамент образования Пермского Края. 2003.
42. Практикум по психологии здоровья. Никифоров Г. Жанр: Общие работы по психологии Издательство: Питер, 2005. - 177с. ISBN: 594723-521-8
43. Профилактика вредных привычек у младших школьников. URL: http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=7002
44. Рогов, Е.И., Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
45. России / Ю.В. Михайлова, А.Ю. Абрамов, И.С. Цыбульская // Социальные аспекты здоровья населения. - 2014. - № 3 (37). - URL: http: //vestnik.mednet.ru/content/view/572/30/lang,ru/ Быкова, Л.К. Формирование здорового образа жизни старшеклассников // Здоровый образ жизни : сб. ст. Вып. 3 / редкол. : В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Мн. : БГУ, 2005. - С. 30.
46. Рублева И.А., Слабковская А Б., Персин Л.С. и др. Изучение психоневрологического статуса, речевых и двигательных нарушений у детей с вредными привычками // Стоматология детского возраста и профилактика. - 2009. -№ 3. - С. 27-29.
47. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью / Под науч. Ред. Л.М. Шипицыной и Л.С. Шпилени/. - СПб., 2003. С. 464. Рецензенты: д.м.н., проф. И.Г. Абрамова; д.м.н., проф. В.К. Шамрей; д.пс.н., проф. С.Л. Соловьева.
48. Секач, А.С. Выбери здоровый образ жизни!. / А.С. Секач, И.М. Егорова. - Мн.: 2006. - 22 с.
49. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Программа формирования здорового жизненного стиля. М., 2000.
50. Смирнов В. В. Педагогическая система профилактики и борьбы с вредными привычками (табакокурение, пьянство, наркомания) в России: история и современность // Международный журнал экспериментального образования. - 2010. - № 10. - С. 69-70.
51. Смирнов Н.К.. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. М. 2011.
52. Соловьев, Д.П. Здоровый образ жизни / Д.П. Соловьев. // Здоровый образ жизни : сб. ст. Вып. 9 / редкол. : В. М. Киселев (отв. ред.) [и др.]. - Минск : БГУ, 2011. - С. 15-20
53. Ткачева О.Ю., Малекова Н.Ю. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально обусловленных заболеваний, часть I, Пермь. 2009.
54. Ткачева О.Ю., Щипицына Е.А., Кравцова А.А. Формирование здорового образа жизни и профилактика социально обусловленных заболеваний, часть II. Пермь, 2009.
55. Точилова Т.Ю., Ишеков Н.С., Соловьев А.Г. Факторный анализ психофизиологических и личностных особенностей подростков - воспитанников детских домов, употребляющих психоактивные вещества // Наркология. -2012. - Т. 11. - № 6. - С. 60-63.
56. Уварова В.И., Мясина Е.П., Фролова Н.А. Вредные привычки в образе жизни школьников // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2010. - № 3. - С. 130-133.
57. Уроки разума [Текст] / ГОУ СПО «Казанский пед-ий колледж» О.Ю. Ягнова, Н.С. Королева: Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни у младших школьников. - Казань: 2007. - С.4.
58. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников. М.: Генезис. 2001. - 280 с.
59. Чаусова Л. К., Остапенко А. В., Мясникова М. Н. Критерии оценки деятельности по профилактике наркомании в образовательных учреждениях Ростовской области. Методическое пособие для администрации и специалистов образовательных учреждений, органов управления образованием. Ростов н/Д., 2008.
60. Чечельницкая С.М., Родионов В.А. Подростковая наркомания и СПИД: концептуальный подход. М., 2000.

Купить эту работу

инновационные игровые технологии в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽