Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В России нет точной официальной статистики о количестве бездомных. Объясняется это как сложностью определения самого объекта подсчета (бездомных), так и отсутствием должным образом поставленного статистического учета со стороны различных организаций и ведомств. Так, медики подсчитывают количество обратившихся в учреждения здравоохранения, а милиция фиксирует число задерживаемых БОМЖей.
При переписи 2010г. было зафиксировано 34 тыс. домохозяйств бездомных (в 2002г. – 68 тыс.), в которые входят почти 64 тыс. человек (в 2002г. – 143 тыс. человек)». Статистическими исследованиями, касающимися бездомных, в России занимаются различные организации: среди них есть и государственные, например Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. Официальная статистика о количестве бездомных в России собирается раз в 10 лет во время всеобщей переписи населения, впрочем, считается, что там цифры сильно занижены, по официальным данным по всей России – 64077 бездомных. С 2011 по 2015 год численность бездомных сирот в стране выросла с 70 тыс. до 128 тыс. человек. Есть и другие данные, что бездомных сейчас в России живет от 3.3 до 4.5 млн. человек. Никто специально не считает, сколько бездомных умирает каждую зиму от переохлаждения, гангрены и вынужденной ампутации. Подавляющее большинство бездомных – мужчины, их 85%. Возраст современного российского бездомного может быть самым разным, но больше всего (две трети) в этой категории людей в возрасте от 25 до 55 лет. Бездомные чётко делятся на две неравные группы. Первая группа очень криминализирована, смысл её жизни в наживе, они живут на теневых историях, занимаются попрошайничеством. Они сознательно выбирают такой образ жизни. Представители второй группы ищут возможность социализироваться и куда-то пристроиться – как правило, это люди, которые случайно попали в беду.
Особое место среди бездомных занимают пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. Эти категории населения ограничены в доступе к медицинской и социальной помощи, адаптации и реабилитации, не получают государственных пенсий и пособий, не пользуются льготами и привилегиями, поскольку у них нет паспорта и регистрации по месту жительства.
Процессы получения инвалидности и регистрации пенсионеров, а также помещение бездомного престарелого или инвалида в пансионат и другие стационарные учреждения связаны с сбором многочисленных документов и справок, что занимает много времени и усилия. Поэтому важно изучать и разрабатывать социальные программы, основные пути совершенствования, инструменты и методы, которые используются или могут быть использованы для решения проблем бездомных пожилых людей и людей с ограниченными возможностями..
Степень научной разработанности. Несмотря на свою остроту, проблема оказания социальной поддержки бездомным не имели должного правового регулирования как в советский период, так и на современном этапе. В данном случае можно выделить работу кандидата психологических наук Ткачева Д.С., который осуществлял разработки программы «Адаптации лиц без определенного места жительства к трудовой деятельности». Актуальность проблем, которые исследуются в рамках данного исследования, определяется наличием в социальной структуре общества определенного числа лиц без определенного места жительства, которым требуется социальная защита. В процессе разработки программы «Адаптации лиц без определенного места жительства к трудовой деятельности» автор особое внимание уделяет изучению опыта Швеции по организации социальной работы с данной категорией, что представлено в работе другого специалиста, который также занимался проблемой бездомных, - Кузнецова П.С.
Объект исследования - общественные отношения возникающие в ходе выявления бездомных их социальной защиты
Предмет исследования - нормативные регулирование в области защиты прав бездомных, безработных и инвалидов.
Новизна исследования - попытка обозначить меры улучшения социальной работы с бездомными в РФ.
Цель работы – Комплексное изучение содержания социальной работы с лицами без определенного места жительства, а также определение возможных путей ее совершенствования/
Задачи:
Определить статус бездомного лица;
Конкретизировать нормативно-правовую базу социальной работы с лицами без определенного места жительства и рода занятий;
Выделить формы и методы социальной работы с бездомными
Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт социальной работы с бездомным;
Обозначить особенности социальной работы с бездомными в России на современном этапе;
Рассмотреть основы социальной поддержки бездомных на примере ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки.
Эмпирическая основа исследования. Данные статистики, оперативная информация, социологические опросы, наблюдения и итоги обсуждений на семинарах, которые касались проблем поддержки бездомных и проводилиь периодически в Москве и Санкт-Петербурге.
Методы исследования. Анализ и синтез современных научных методов познания социальных явлений и процессов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗДОМНЫМИ ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ И ИНВАЛИДАМИ 6
1.1. Бездомные люди и их статус 6
1.2. Нормативно-правовая база социальной работы с лицами без определенного места жительства и рода занятий 12
1.3. Формы и методы социальной работы с бездомными 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗДОМНЫМИ ЖЕНЩИНАМИ 27
2.1 Отечественный и зарубежный опыт социальной работы с бездомными 27
2.2 Социальная работа с бездомными в России на современном этапе 33
2.3 Социальная поддержка бездомных на примере ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список использованных источников 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о то, что на современном этапе социальная поддержка бездомных является достаточно слабой, что связано прежде всего с отсутствием правового регулирования и необходимого уровня финансирования.
На данном этапе требуется реализация следующих мер:
- законодательно определить возможность лечения бездомных от алкоголизма;
- создание четкой структуры специализированных учреждений социальной помощи во всех населенных пунктах соответствующего масштаба;
- предварительно оценив потребность в них, открыть бесплатные станции дезинфекции в городах. В частности, если город не большой, то достаточно одной станции.
- развивать практику социальных гостиниц - это один из эффективных вариантов решения жилищной проблемы людей, которые уже находятся в состоянии бездомности. Важно создать систему «категорий»: чем лучше жилищные условия, тем больше вам нужно платить за проживание. Это облегчает начало мотивации для независимого поиска выхода из трудной ситуации, в том числе путем трудоустройства.
2. Соблюдать принцип сложности:
- при оказании помощи исходить из того, что она должна носить комплексный характер. Для бездомных, страдающих от алкогольной и наркотической зависимости, социальная поддержка чрезвычайно важна.
- более активно проводить работу по содействию занятости бездомных, используя при этом взаимодействие различных органов: центров занятости, КОС, полиции.
3. Придерживаться принципа включения:
- проводить тренинги для сотрудников государственных и муниципальных учреждений в целях повышения толерантности, предоставления объективных знаний о бездомности и бездомности.
- Повысить уровень правовой грамотности населения. Разработать систему бесплатной юридической консультации, осуществлять юридическую поддержку граждан без регистрации по месту жительства.
- включить в программу работы с людьми из Родина новаторский характер: волонтерская работа, работа в церквях и т. д.
4. Придерживаться принципа предотвращения:
- обеспечить присутствие специалистов соответствующих служб (для работы с бездомными, с людьми, страдающими алкоголизмом), в процессе выселения или принудительной продажи жилья для людей, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
- дать возможность бездомным родителям связаться со своими детьми в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей. Контакты с детьми мотивируют человека выйти из состояния бездомности и начать самостоятельную жизнь (вместе с ребенком). Ясно, что в такой ситуации интересы ребенка, которые представляет учреждение, не должны нарушаться;
- разработать программы, предусматривающие совместное временное пребывание супружеских пар и родителей с детьми. Это больше относится к семьям из групп риска, семьям, которые в последнее время стали бездомными. Ограничение на совместное проживание должно вводиться только тогда, когда существует реальная угроза здоровью ребенка, а не основная (единая) практика.
Таким образом, эти события, при условии соблюдения принципов работы с бездомными, будут эффективно решать проблему бездомности.
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В России нет точной официальной статистики о количестве бездомных. Объясняется это как сложностью определения самого объекта подсчета (бездомных), так и отсутствием должным образом поставленного статистического учета со стороны различных организаций и ведомств. Так, медики подсчитывают количество обратившихся в учреждения здравоохранения, а милиция фиксирует число задерживаемых БОМЖей.
При переписи 2010г. было зафиксировано 34 тыс. домохозяйств бездомных (в 2002г. – 68 тыс.), в которые входят почти 64 тыс. человек (в 2002г. – 143 тыс. человек)». Статистическими исследованиями, касающимися бездомных, в России занимаются различные организации: среди них есть и государственные, например Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. Официальная статистика о количестве бездомных в России собирается раз в 10 лет во время всеобщей переписи населения, впрочем, считается, что там цифры сильно занижены, по официальным данным по всей России – 64077 бездомных. С 2011 по 2015 год численность бездомных сирот в стране выросла с 70 тыс. до 128 тыс. человек. Есть и другие данные, что бездомных сейчас в России живет от 3.3 до 4.5 млн. человек. Никто специально не считает, сколько бездомных умирает каждую зиму от переохлаждения, гангрены и вынужденной ампутации. Подавляющее большинство бездомных – мужчины, их 85%. Возраст современного российского бездомного может быть самым разным, но больше всего (две трети) в этой категории людей в возрасте от 25 до 55 лет. Бездомные чётко делятся на две неравные группы. Первая группа очень криминализирована, смысл её жизни в наживе, они живут на теневых историях, занимаются попрошайничеством. Они сознательно выбирают такой образ жизни. Представители второй группы ищут возможность социализироваться и куда-то пристроиться – как правило, это люди, которые случайно попали в беду.
Особое место среди бездомных занимают пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. Эти категории населения ограничены в доступе к медицинской и социальной помощи, адаптации и реабилитации, не получают государственных пенсий и пособий, не пользуются льготами и привилегиями, поскольку у них нет паспорта и регистрации по месту жительства.
Процессы получения инвалидности и регистрации пенсионеров, а также помещение бездомного престарелого или инвалида в пансионат и другие стационарные учреждения связаны с сбором многочисленных документов и справок, что занимает много времени и усилия. Поэтому важно изучать и разрабатывать социальные программы, основные пути совершенствования, инструменты и методы, которые используются или могут быть использованы для решения проблем бездомных пожилых людей и людей с ограниченными возможностями..
Степень научной разработанности. Несмотря на свою остроту, проблема оказания социальной поддержки бездомным не имели должного правового регулирования как в советский период, так и на современном этапе. В данном случае можно выделить работу кандидата психологических наук Ткачева Д.С., который осуществлял разработки программы «Адаптации лиц без определенного места жительства к трудовой деятельности». Актуальность проблем, которые исследуются в рамках данного исследования, определяется наличием в социальной структуре общества определенного числа лиц без определенного места жительства, которым требуется социальная защита. В процессе разработки программы «Адаптации лиц без определенного места жительства к трудовой деятельности» автор особое внимание уделяет изучению опыта Швеции по организации социальной работы с данной категорией, что представлено в работе другого специалиста, который также занимался проблемой бездомных, - Кузнецова П.С.
Объект исследования - общественные отношения возникающие в ходе выявления бездомных их социальной защиты
Предмет исследования - нормативные регулирование в области защиты прав бездомных, безработных и инвалидов.
Новизна исследования - попытка обозначить меры улучшения социальной работы с бездомными в РФ.
Цель работы – Комплексное изучение содержания социальной работы с лицами без определенного места жительства, а также определение возможных путей ее совершенствования/
Задачи:
Определить статус бездомного лица;
Конкретизировать нормативно-правовую базу социальной работы с лицами без определенного места жительства и рода занятий;
Выделить формы и методы социальной работы с бездомными
Рассмотреть отечественный и зарубежный опыт социальной работы с бездомным;
Обозначить особенности социальной работы с бездомными в России на современном этапе;
Рассмотреть основы социальной поддержки бездомных на примере ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки.
Эмпирическая основа исследования. Данные статистики, оперативная информация, социологические опросы, наблюдения и итоги обсуждений на семинарах, которые касались проблем поддержки бездомных и проводилиь периодически в Москве и Санкт-Петербурге.
Методы исследования. Анализ и синтез современных научных методов познания социальных явлений и процессов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗДОМНЫМИ ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ И ИНВАЛИДАМИ 6
1.1. Бездомные люди и их статус 6
1.2. Нормативно-правовая база социальной работы с лицами без определенного места жительства и рода занятий 12
1.3. Формы и методы социальной работы с бездомными 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗДОМНЫМИ ЖЕНЩИНАМИ 27
2.1 Отечественный и зарубежный опыт социальной работы с бездомными 27
2.2 Социальная работа с бездомными в России на современном этапе 33
2.3 Социальная поддержка бездомных на примере ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список использованных источников 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о то, что на современном этапе социальная поддержка бездомных является достаточно слабой, что связано прежде всего с отсутствием правового регулирования и необходимого уровня финансирования.
На данном этапе требуется реализация следующих мер:
- законодательно определить возможность лечения бездомных от алкоголизма;
- создание четкой структуры специализированных учреждений социальной помощи во всех населенных пунктах соответствующего масштаба;
- предварительно оценив потребность в них, открыть бесплатные станции дезинфекции в городах. В частности, если город не большой, то достаточно одной станции.
- развивать практику социальных гостиниц - это один из эффективных вариантов решения жилищной проблемы людей, которые уже находятся в состоянии бездомности. Важно создать систему «категорий»: чем лучше жилищные условия, тем больше вам нужно платить за проживание. Это облегчает начало мотивации для независимого поиска выхода из трудной ситуации, в том числе путем трудоустройства.
2. Соблюдать принцип сложности:
- при оказании помощи исходить из того, что она должна носить комплексный характер. Для бездомных, страдающих от алкогольной и наркотической зависимости, социальная поддержка чрезвычайно важна.
- более активно проводить работу по содействию занятости бездомных, используя при этом взаимодействие различных органов: центров занятости, КОС, полиции.
3. Придерживаться принципа включения:
- проводить тренинги для сотрудников государственных и муниципальных учреждений в целях повышения толерантности, предоставления объективных знаний о бездомности и бездомности.
- Повысить уровень правовой грамотности населения. Разработать систему бесплатной юридической консультации, осуществлять юридическую поддержку граждан без регистрации по месту жительства.
- включить в программу работы с людьми из Родина новаторский характер: волонтерская работа, работа в церквях и т. д.
4. Придерживаться принципа предотвращения:
- обеспечить присутствие специалистов соответствующих служб (для работы с бездомными, с людьми, страдающими алкоголизмом), в процессе выселения или принудительной продажи жилья для людей, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
- дать возможность бездомным родителям связаться со своими детьми в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей. Контакты с детьми мотивируют человека выйти из состояния бездомности и начать самостоятельную жизнь (вместе с ребенком). Ясно, что в такой ситуации интересы ребенка, которые представляет учреждение, не должны нарушаться;
- разработать программы, предусматривающие совместное временное пребывание супружеских пар и родителей с детьми. Это больше относится к семьям из групп риска, семьям, которые в последнее время стали бездомными. Ограничение на совместное проживание должно вводиться только тогда, когда существует реальная угроза здоровью ребенка, а не основная (единая) практика.
Таким образом, эти события, при условии соблюдения принципов работы с бездомными, будут эффективно решать проблему бездомности.
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55697 Дипломных работ — поможем найти подходящую