Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Семья является социальным институтом и подразумевает под собой устойчивую форму взаимоотношений между людьми, в которой осуществляется основная часть повседневной жизни. В семье наблюдаются все социальные проблемы, которые присутствуют в современном обществе, поэтому именно семье уделяется большое значение социальной работы.
Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Совокупный бюджет семьи складывается из индивидуального трудового дохода, пособий, пенсий, компенсаторных выплат и льгот, определяемых государством, алиментов на детей после развода, подарков в деньгах или вещами, продуктов от родственников и друзей.
Так как, чаще всего, главой такой семьи является женщина, то стоит обратить внимание на политику занятости в стране в настоящее время. Сегодня идет вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений. Необходимость содержания и воспитания ребенка/детей чаще побуждают женщин быть активнее и предприимчивее в поисках более оплачиваемой работы или дополнительного заработка. (Н.И. Федотова, 2014)
В течение 10 лет количество неполных семей в Российской Федерации увеличилось в два раза. По данным СМИ на сегодняшний день на территории Российской Федерации проживает более 6 млн. неполных семей. Каждый третий ребенок воспитывается только одним родителем. Большинство детей из неполных семей живут с мамами (90%), меньшая часть (10%) – с отцами. Главной проблемой неполных семей является риск оказаться за чертой бедности. К сожалению, статистика не учитывает, что многие юридически состоящие в браке супруги фактически проживают раздельно.
Росстат опубликовал данные о количестве браков и их расторжениях за первые 3 месяца прошлого года (2015 г.). Согласно представленным цифрам, желающих зарегистрировать свои отношения все еще больше решивших расторгнуть брачные узы. Однако с каждым годом разница между этими показателями становится все меньше и меньше.
Так, в 2014 году за анализируемый период было зафиксировано 218 070 регистраций браков, а в 2015 году за тот же период – 207 825, что на 10 245 меньше. Совершенно противоположная ситуация происходит с разводами, ведь в 2014 году за анализируемый период Росстатом их зафиксировано 157 065, а в 2015 – 172 310, что на 15 245 больше.
Теоретический анализ исследований показал, что изучению неполных семей посвятили свои работы многие авторы: Н.С. Башкирова, О.А. Карабанова, Г.И. Климантова, М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, Е. И. Холостова. Именно поэтому изучение материального неблагополучия неполных семей является одной из актуальных тем современной науки. Желание более глубоко разобраться в данной проблеме и определило выбор темы исследования.
Анализ литературы позволил выявить противоречие между необходимостью проектирования программ социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям в условиях социального центра и недостаточной разработанностью данного вопроса в теории и практике социальной помощи данной категории семей.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы возможности проектирования программ социальной помощи неполным семьям по улучшению материального положения.
Решение сформулированной проблемы представляет собой цель исследования: изучить проектирование социальных программ по материальному неблагополучию неполных семей в условиях социального центра.
Объект исследования: профессиональная деятельность социального работника с неполными семьями.
Предмет исследования: оказание социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям
В соответствии с целью и предметом в исследовании ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить неполные семьи как объект социальной работы в трудах отечественных и зарубежных ученых;
2.Выявить возможности социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям и раскрыть опыт оказания социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям в условиях социального учреждения;
3. Дать общую характеристику деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г.Арзамаса» и спроектировать программу «Планирование семьи» социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям.
4. Выполнить анализ эффективности спроектированной программы.
Методологические основы исследования составили идеи системного подхода, в рамках которых личность рассматривается как целостное системное образование, а также идеи деятельностного подхода, согласно которому развитие личности происходит в контексте ведущего вида деятельности.
Теоретическими основами исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов о проблемах неполных семей (М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, Е.И. Холостова), работы о методах и технологиях социальной работы с неполными семьями (Н.А. Башкирова, Г.И Климантова, П.Д. Павленк, В.А. Сысенко) о проблемах неполных семей в социальной работе, а также работы (О.А Карабанова, Т.В. Шеляг) о возможностях социальной работы с неполными семьями по улучшению материального положения.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: контент-анализ документов.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» Нижегородской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены неполные семьи как объект социальной работы в трудах отечественных и зарубежных ученых, выявлены возможности социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям и раскрыт опыт оказания социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям в условиях социального учреждения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что дана общая характеристика деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса», проанализирована его работа с материально неблагополучными неполными семьями, спроектирована программа «Планирование семьи» социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям, выполнен анализ эффективности спроектированной программы.
Материалы исследования могут быть использованы работниками социальных служб, педагогами-психологами, социальными педагогами в работе с неполными семьями. Кроме того, они могут быть использованы на спецкурсах, курсах по выбору по подготовке социальных работников.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..............3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям …...……………………….7
1.1. Неполные семьи как объект социальной работы в трудах отечественных и зарубежных ученых……………………………………...……………………..7
1.2. Возможности социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям……………………………..……………….………….……..16
1.3. Опыт оказания социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям в условиях социального учреждения…...………..………..26
Выводы по I главе……………………………………….……….…..….............38
Глава II. Проектирование программ социальной помощи материально-неблагополучным неполным семьям в условиях социального учреждения……………………..………………………………………………...40
2.1. Общая характеристика деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса»…………………………..………….………………40
2.2. Проектирование программы «Планирование семьи» социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям…………...……………….47
2.3 Анализ эффективности спроектированной программы…………………...53
Выводы по II главе…………………………………………...….........................57
Заключение……………………………………………………………................58
Список литературы………………………………………………….…………..62
Приложение…………………………………………………………..................68
Оригинальность 75%, училась в ННГУ им Лобачевского, защитилась на "отлично".
Список литературы
1. Семейный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008)]. // Российская газета. - 27.01.1996. - N 17. - Режим доступа: [Консультант плюс].
2. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст]/ А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: Изд-во МГУ(«Братья Карич»), 2009. - 365 с.
3. Антонова, О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Материалы Российского статистического агентства [Текст]/ О.И. Антонова. - М.: ГУИМЕУ, 2009. - 237 с.
4. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы [Текст]/ Н.Ф. Басов.- М.: 2009, 344 с.
5. Бабушкин А.В. Социальная работа. Теория и практика[Текст]/ А.В. Бабушкин. – М.: 2011. – 353 с.
6. Бабушкин А.В. Социальная работа: введение в профессию [Текст]/ – М.: 2011. – 368 с.
7. Борденко, Ю.А. Женский альманах «Амфора» [Текст]/ Ю.А. Борденко.- М.: 2010.-17,18с.
8. Герасимова О. Ю.Технологии социальной работы в здравоохранении : учеб. пособие /[Текст]/ О. Ю. Герасимова, Ю. А. Тюков, Л. Н. Семченко. - Челябинск : ЧелГМА, 2010. - 76 с.
9. Гуслова М. Н. Теория и методика социальной работы : учеб. для нач. проф. образования / [Текст]/ М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2013. - 160 с.
10. Гуслова М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением : учеб. /[Текст]/ М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2007. - 256 с.
11. Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы /[Текст]/ Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев. - М.: Юриспруденция, 2012. – 255 с.
12. Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье [Текст]/ И.Ф.Дементьева. - М.: Педагогика, 2009, 159 с.
13. Золотарева Т. Ф. Практика в системе подготовки специалистов социальной работы в вузе : учеб.-метод. пособие [Текст]/ Т. Ф. Золотарева. - 3-е изд. - М. : Дашков и К°, 2008. - 128 с.
14. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - М.: «Академия», 2010. - 224 с.
15. Ерохин, Ю. С. Технология социальной работы [Текст]: цикл и ритм : моногр. / Ю. С. Ерохин ; рец. : Т. Е.Демидова, Т. А. Дубровская; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : [б. и.], 2009. - 298 с.
16. Жуков, В.И. Большой этнологический словарь [Текст]/ В.И. Жуков, Т.Г. Тавадов.– М.: Изд-во Российского. гос. социального ун-та : Омега-Л, 2010. – 920 с..
17. Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические аспекты): Учебное пособие. [Текст]/ Ю.Н. Казаков - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 100 с.
18. Казаков Ю.Н.,. Медико-социально-психологические основы здоровья и оказания первой медицинской помощи. [Текст]/ Ю.Н. Казаков, Г.К. Золотарева. Конспект лекций. – 2-е изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. – 184 с.
19. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования [Текст]/ О.А. Карабанова. – 2010. - №5 – С. 532
20. Карцева Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей : учеб. пособие [Текст]/ / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2009. - 224 с.
21. Козлов, А.А. Социальная работа с неполной семьей за рубежом: состояние, тенденции, перспективы [Текст]/ Российский журнал социальной работы. -2010.- №2.- 19 с.
22. Кон, И.С. Социологическая психология [Текст]/ И.С. Кон. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. - 374 с.
23. Климантова, Г.И. Проблемы законодательного обеспечения государственной семейной политики[Текст]/ Г.И. Климантова // Государственная семейная политика. – М.: Изд-во МГСУ, 2004. – 192 с.
24. Крайнг, Г. Психология развития [Текст]/ Г. Крайнг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2011. - 246с.
25. Кухтинова, Л.Г. Теория и практика социальных услуг :Креативная экономика [Текст]/Л.Г. Кухтинова.- М.: Владос, 2010. – 356с.
26. Лунякова, Л.Г. О современном уровне жизни семей одиноких матерей [Текст]/ Л.Г. Лунякова. - 2009. - №8. - 86 с.
27. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения/ [текст]/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников. — м.: «юстицинформ», 2012. – 636 с
28. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие /[Текст]/ А.И. Лященко. – М Аспект-Пресс, 2009. – 233 с
29. Маркович, Д. Общая социология: Пер. с серб.-хорв [Текст]/Д. маркович. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2011. - 200с. Крайнг, Г. Психология развития [Текст]/ Г. Крайнг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2011. - 246с.
30. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник / Е. Е. Мачульская. – М.: Юрайт, 2010.-582с.
31. Маяцкая, И.Н. Экономические основы социальной работы [Текст]: Учебник для бакалавров/ И.Н. Маяцкая.- М: Дашков и К, 2013.-268с.
32. Малькольм Пэйн. Социальная работа: современная теория : учеб. пособие / [Текст]/ М. Пэйн ; под ред. Дж. Камплинга; пер. с англ. - М. : Академия, 2007. - 400 с.
33. Медведева, Г.П. Этика социальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.П. Медведева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 208 с.
34. Николаева, Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям. [Текст]/ Я.Г. Николаева. – М.: Владос, 2011. – 159 с.
35. Николаева Я.Г. «Проблемы воспитания детей в неполных семьях в Российской Федерации[Текст]/ Я.Г. Николаева.: Издательство Чувашского университета, 2004. – 58 с.
36. Павленок, Р.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст]:Учебное пособие /Р.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: Инфра-М, 2009, 111с
37. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. [Текст]/ П.Д. Павленок.- М: Дашков и К, 2013.-592с.
38. Павленок, П.Д. Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие / отв. ред. П. Д. Павленок. - М. : РИОР, 2010. – 158с.
39. Пантелеева, Т. С. Экономические основы социальной работы [Текст]: учебное пособие/Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2011.-190 с.
40. Попеное, Д. Как восстановить нуклеарную семью в современном обществе [Текст]: Вестник Московского Университета (научный журнал).- Серия 18. - 2009. - №3. – С.115-118
41. Пчелинцева, Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации [Текст]/Л.М. Пчелинцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.-249с.
42. Рашитова, Л. К. Об основных формах социальной помощи членам неполных семей [Текст]/ Журнал Известия Российского № 96 / 2009
43. Савинов, Л.И., Камышова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведённых родителей [Текст]: Учебное пособие/ Л.И. Савинов.- М: Дашков и К, 2010.-247с.
44. Смелзер, Н. Социология [Текст]: пер. с англ./ Н. Смелзер. - М.: Феникс, 2009. - 688 с.
45. Суворова, О.В. Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей [Текст]/ Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005).
46. Сысенко, В.А. Разводы: динамика, мотивы, последствия [Текст]/ Социологические исследования/ В.А. Сысенко. - 2010. - №2 – С. 108-109
47. Фирсов, М. В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 254 с.
48. Фирсов, М. В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 348 с.
49. Фирсов, М. В. История социальной работы: учебное пособие для студентов вузов [Текст]/ М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 600 с.
50. Харчев, А.Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа [Текст]/ А.Г. Харчев. – 2009. - №3. - С.24-27
51. Холостова, Е.И. Управление в социальной работе[Текст]: Учебник для бакалавров/Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова, Е.И Комарова .- М: Дашков и К, 2013.- 254с.
52. Холостова, Е. И., Технология социальной работы [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова.- М: Дашков и К, 2014.-478с.
53. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова.- М: Дашков и К, 2012.- 165с.
54. Холостова, Е.И., Зарубежный опыт социальной работы [Текст]: Учебное пособие/Е.И Холостова, И.В. Малофеев , А.Н.Дашкина.- М: Дашков и К, 2012.- 257с.
55. Холостова, Е.И. Правовое обеспечение социальной работой [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова.- М: Дашков и К,2014.-256с.
56. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи [Текст]/ В.П. Целуйко. – М.: Владос, 2010.-272 с.
57. Черняк, Е.М. Семьеведение [Текст]/ Е.М.Черняк.- М.: Дашков и К, 2014. – 319 с.
58. Циткилов П. Я. Технология социальной работы : учеб. пособие [Текст]/ / П. Я. Циткилов. - М. : Дашков и К°, 2011. - 448 с.
59. Шестак О.И. Социология: Учебное пособие[Текст]/ /О.И. Шестак. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. – 155 с.
60. Шмелева, Н.Б Введение в профессию «Социальная работа» [Текст]/Н.Б. Шмелева. - М: Дашков и К, 2013. – 257с.
61. Якушевич, А. В. Социальная защита. Социальная работа [Текст]/ А.В. Якушевич, - М.; А-Триор, 2010. – 144с.
62. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Гарант - справочная правовая система // www.garant.ru.
63. Собрание статей Тематические учебно-методические материалы социальная работа Система социальной помощи неполным семьям Опубликовано 11.02.2015
64. Интервью с Н.А. Винниченко, директором Федеральной службы судебных приставов) // Российская юстиция. - 2005. - №12. - 5с
65. ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям г. Арзамаса» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cspsd40.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Семья является социальным институтом и подразумевает под собой устойчивую форму взаимоотношений между людьми, в которой осуществляется основная часть повседневной жизни. В семье наблюдаются все социальные проблемы, которые присутствуют в современном обществе, поэтому именно семье уделяется большое значение социальной работы.
Среди проблем неполных семей в большинстве случаев особенно остро стоит проблема экономического характера (материальные трудности, испытываемые семьей). Совокупный бюджет семьи складывается из индивидуального трудового дохода, пособий, пенсий, компенсаторных выплат и льгот, определяемых государством, алиментов на детей после развода, подарков в деньгах или вещами, продуктов от родственников и друзей.
Так как, чаще всего, главой такой семьи является женщина, то стоит обратить внимание на политику занятости в стране в настоящее время. Сегодня идет вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений. Необходимость содержания и воспитания ребенка/детей чаще побуждают женщин быть активнее и предприимчивее в поисках более оплачиваемой работы или дополнительного заработка. (Н.И. Федотова, 2014)
В течение 10 лет количество неполных семей в Российской Федерации увеличилось в два раза. По данным СМИ на сегодняшний день на территории Российской Федерации проживает более 6 млн. неполных семей. Каждый третий ребенок воспитывается только одним родителем. Большинство детей из неполных семей живут с мамами (90%), меньшая часть (10%) – с отцами. Главной проблемой неполных семей является риск оказаться за чертой бедности. К сожалению, статистика не учитывает, что многие юридически состоящие в браке супруги фактически проживают раздельно.
Росстат опубликовал данные о количестве браков и их расторжениях за первые 3 месяца прошлого года (2015 г.). Согласно представленным цифрам, желающих зарегистрировать свои отношения все еще больше решивших расторгнуть брачные узы. Однако с каждым годом разница между этими показателями становится все меньше и меньше.
Так, в 2014 году за анализируемый период было зафиксировано 218 070 регистраций браков, а в 2015 году за тот же период – 207 825, что на 10 245 меньше. Совершенно противоположная ситуация происходит с разводами, ведь в 2014 году за анализируемый период Росстатом их зафиксировано 157 065, а в 2015 – 172 310, что на 15 245 больше.
Теоретический анализ исследований показал, что изучению неполных семей посвятили свои работы многие авторы: Н.С. Башкирова, О.А. Карабанова, Г.И. Климантова, М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, Е. И. Холостова. Именно поэтому изучение материального неблагополучия неполных семей является одной из актуальных тем современной науки. Желание более глубоко разобраться в данной проблеме и определило выбор темы исследования.
Анализ литературы позволил выявить противоречие между необходимостью проектирования программ социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям в условиях социального центра и недостаточной разработанностью данного вопроса в теории и практике социальной помощи данной категории семей.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы возможности проектирования программ социальной помощи неполным семьям по улучшению материального положения.
Решение сформулированной проблемы представляет собой цель исследования: изучить проектирование социальных программ по материальному неблагополучию неполных семей в условиях социального центра.
Объект исследования: профессиональная деятельность социального работника с неполными семьями.
Предмет исследования: оказание социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям
В соответствии с целью и предметом в исследовании ставились и решались следующие задачи:
1. Изучить неполные семьи как объект социальной работы в трудах отечественных и зарубежных ученых;
2.Выявить возможности социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям и раскрыть опыт оказания социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям в условиях социального учреждения;
3. Дать общую характеристику деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г.Арзамаса» и спроектировать программу «Планирование семьи» социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям.
4. Выполнить анализ эффективности спроектированной программы.
Методологические основы исследования составили идеи системного подхода, в рамках которых личность рассматривается как целостное системное образование, а также идеи деятельностного подхода, согласно которому развитие личности происходит в контексте ведущего вида деятельности.
Теоретическими основами исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов о проблемах неполных семей (М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, Е.И. Холостова), работы о методах и технологиях социальной работы с неполными семьями (Н.А. Башкирова, Г.И Климантова, П.Д. Павленк, В.А. Сысенко) о проблемах неполных семей в социальной работе, а также работы (О.А Карабанова, Т.В. Шеляг) о возможностях социальной работы с неполными семьями по улучшению материального положения.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: контент-анализ документов.
Опытно-экспериментальная база исследования: ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса» Нижегородской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучены неполные семьи как объект социальной работы в трудах отечественных и зарубежных ученых, выявлены возможности социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям и раскрыт опыт оказания социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям в условиях социального учреждения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что дана общая характеристика деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса», проанализирована его работа с материально неблагополучными неполными семьями, спроектирована программа «Планирование семьи» социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям, выполнен анализ эффективности спроектированной программы.
Материалы исследования могут быть использованы работниками социальных служб, педагогами-психологами, социальными педагогами в работе с неполными семьями. Кроме того, они могут быть использованы на спецкурсах, курсах по выбору по подготовке социальных работников.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..............3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям …...……………………….7
1.1. Неполные семьи как объект социальной работы в трудах отечественных и зарубежных ученых……………………………………...……………………..7
1.2. Возможности социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям……………………………..……………….………….……..16
1.3. Опыт оказания социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям в условиях социального учреждения…...………..………..26
Выводы по I главе……………………………………….……….…..….............38
Глава II. Проектирование программ социальной помощи материально-неблагополучным неполным семьям в условиях социального учреждения……………………..………………………………………………...40
2.1. Общая характеристика деятельности ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Арзамаса»…………………………..………….………………40
2.2. Проектирование программы «Планирование семьи» социальной помощи материально неблагополучным неполным семьям…………...……………….47
2.3 Анализ эффективности спроектированной программы…………………...53
Выводы по II главе…………………………………………...….........................57
Заключение……………………………………………………………................58
Список литературы………………………………………………….…………..62
Приложение…………………………………………………………..................68
Оригинальность 75%, училась в ННГУ им Лобачевского, защитилась на "отлично".
Список литературы
1. Семейный кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008)]. // Российская газета. - 27.01.1996. - N 17. - Режим доступа: [Консультант плюс].
2. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст]/ А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: Изд-во МГУ(«Братья Карич»), 2009. - 365 с.
3. Антонова, О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Материалы Российского статистического агентства [Текст]/ О.И. Антонова. - М.: ГУИМЕУ, 2009. - 237 с.
4. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы [Текст]/ Н.Ф. Басов.- М.: 2009, 344 с.
5. Бабушкин А.В. Социальная работа. Теория и практика[Текст]/ А.В. Бабушкин. – М.: 2011. – 353 с.
6. Бабушкин А.В. Социальная работа: введение в профессию [Текст]/ – М.: 2011. – 368 с.
7. Борденко, Ю.А. Женский альманах «Амфора» [Текст]/ Ю.А. Борденко.- М.: 2010.-17,18с.
8. Герасимова О. Ю.Технологии социальной работы в здравоохранении : учеб. пособие /[Текст]/ О. Ю. Герасимова, Ю. А. Тюков, Л. Н. Семченко. - Челябинск : ЧелГМА, 2010. - 76 с.
9. Гуслова М. Н. Теория и методика социальной работы : учеб. для нач. проф. образования / [Текст]/ М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2013. - 160 с.
10. Гуслова М. Н. Организация и содержание социальной работы с населением : учеб. /[Текст]/ М. Н. Гуслова. - М. : Академия, 2007. - 256 с.
11. Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: Вопросы и ответы /[Текст]/ Е.Н. Голенко, В.И. Ковалев. - М.: Юриспруденция, 2012. – 255 с.
12. Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье [Текст]/ И.Ф.Дементьева. - М.: Педагогика, 2009, 159 с.
13. Золотарева Т. Ф. Практика в системе подготовки специалистов социальной работы в вузе : учеб.-метод. пособие [Текст]/ Т. Ф. Золотарева. - 3-е изд. - М. : Дашков и К°, 2008. - 128 с.
14. Зубкова, Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - М.: «Академия», 2010. - 224 с.
15. Ерохин, Ю. С. Технология социальной работы [Текст]: цикл и ритм : моногр. / Ю. С. Ерохин ; рец. : Т. Е.Демидова, Т. А. Дубровская; Рос. гос. соц. ун-т. - М. : [б. и.], 2009. - 298 с.
16. Жуков, В.И. Большой этнологический словарь [Текст]/ В.И. Жуков, Т.Г. Тавадов.– М.: Изд-во Российского. гос. социального ун-та : Омега-Л, 2010. – 920 с..
17. Казаков Ю.Н. Инструментарий социальных технологий (психологические аспекты): Учебное пособие. [Текст]/ Ю.Н. Казаков - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2009. – 100 с.
18. Казаков Ю.Н.,. Медико-социально-психологические основы здоровья и оказания первой медицинской помощи. [Текст]/ Ю.Н. Казаков, Г.К. Золотарева. Конспект лекций. – 2-е изд., испр., доп. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. – 184 с.
19. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования [Текст]/ О.А. Карабанова. – 2010. - №5 – С. 532
20. Карцева Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей : учеб. пособие [Текст]/ / Л. В. Карцева. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2009. - 224 с.
21. Козлов, А.А. Социальная работа с неполной семьей за рубежом: состояние, тенденции, перспективы [Текст]/ Российский журнал социальной работы. -2010.- №2.- 19 с.
22. Кон, И.С. Социологическая психология [Текст]/ И.С. Кон. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. - 374 с.
23. Климантова, Г.И. Проблемы законодательного обеспечения государственной семейной политики[Текст]/ Г.И. Климантова // Государственная семейная политика. – М.: Изд-во МГСУ, 2004. – 192 с.
24. Крайнг, Г. Психология развития [Текст]/ Г. Крайнг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2011. - 246с.
25. Кухтинова, Л.Г. Теория и практика социальных услуг :Креативная экономика [Текст]/Л.Г. Кухтинова.- М.: Владос, 2010. – 356с.
26. Лунякова, Л.Г. О современном уровне жизни семей одиноких матерей [Текст]/ Л.Г. Лунякова. - 2009. - №8. - 86 с.
27. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения/ [текст]/ М.В. Лушникова, А.М. Лушников. — м.: «юстицинформ», 2012. – 636 с
28. Лященко, А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие /[Текст]/ А.И. Лященко. – М Аспект-Пресс, 2009. – 233 с
29. Маркович, Д. Общая социология: Пер. с серб.-хорв [Текст]/Д. маркович. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2011. - 200с. Крайнг, Г. Психология развития [Текст]/ Г. Крайнг, Д. Бокум. - СПб.: Питер, 2011. - 246с.
30. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник / Е. Е. Мачульская. – М.: Юрайт, 2010.-582с.
31. Маяцкая, И.Н. Экономические основы социальной работы [Текст]: Учебник для бакалавров/ И.Н. Маяцкая.- М: Дашков и К, 2013.-268с.
32. Малькольм Пэйн. Социальная работа: современная теория : учеб. пособие / [Текст]/ М. Пэйн ; под ред. Дж. Камплинга; пер. с англ. - М. : Академия, 2007. - 400 с.
33. Медведева, Г.П. Этика социальной работы [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.П. Медведева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 208 с.
34. Николаева, Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье: организация педагогической и социальной помощи неполным семьям. [Текст]/ Я.Г. Николаева. – М.: Владос, 2011. – 159 с.
35. Николаева Я.Г. «Проблемы воспитания детей в неполных семьях в Российской Федерации[Текст]/ Я.Г. Николаева.: Издательство Чувашского университета, 2004. – 58 с.
36. Павленок, Р.Д. Технологии социальной работы с различными группами населения [Текст]:Учебное пособие /Р.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: Инфра-М, 2009, 111с
37. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. [Текст]/ П.Д. Павленок.- М: Дашков и К, 2013.-592с.
38. Павленок, П.Д. Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие / отв. ред. П. Д. Павленок. - М. : РИОР, 2010. – 158с.
39. Пантелеева, Т. С. Экономические основы социальной работы [Текст]: учебное пособие/Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова.-2-е изд., стер. - М.: Академия, 2011.-190 с.
40. Попеное, Д. Как восстановить нуклеарную семью в современном обществе [Текст]: Вестник Московского Университета (научный журнал).- Серия 18. - 2009. - №3. – С.115-118
41. Пчелинцева, Л.М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации [Текст]/Л.М. Пчелинцева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.-249с.
42. Рашитова, Л. К. Об основных формах социальной помощи членам неполных семей [Текст]/ Журнал Известия Российского № 96 / 2009
43. Савинов, Л.И., Камышова Е.В. Социальная работа с детьми в семьях разведённых родителей [Текст]: Учебное пособие/ Л.И. Савинов.- М: Дашков и К, 2010.-247с.
44. Смелзер, Н. Социология [Текст]: пер. с англ./ Н. Смелзер. - М.: Феникс, 2009. - 688 с.
45. Суворова, О.В. Особенности я-концепции младших школьников из неполных семей [Текст]/ Тезисы второй всероссийской научной конференции "Психологические проблемы современной российской семьи" (25-27 октября 2005).
46. Сысенко, В.А. Разводы: динамика, мотивы, последствия [Текст]/ Социологические исследования/ В.А. Сысенко. - 2010. - №2 – С. 108-109
47. Фирсов, М. В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 254 с.
48. Фирсов, М. В. История социальной работы [Текст]: учебное пособие для студентов вузов/М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 348 с.
49. Фирсов, М. В. История социальной работы: учебное пособие для студентов вузов [Текст]/ М. В. Фирсов.-3-е изд.-М.: Академический Проект; Константа, 2009.- 600 с.
50. Харчев, А.Г. Исследования семьи: на пороге нового этапа [Текст]/ А.Г. Харчев. – 2009. - №3. - С.24-27
51. Холостова, Е.И. Управление в социальной работе[Текст]: Учебник для бакалавров/Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова, Е.И Комарова .- М: Дашков и К, 2013.- 254с.
52. Холостова, Е. И., Технология социальной работы [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова.- М: Дашков и К, 2014.-478с.
53. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова.- М: Дашков и К, 2012.- 165с.
54. Холостова, Е.И., Зарубежный опыт социальной работы [Текст]: Учебное пособие/Е.И Холостова, И.В. Малофеев , А.Н.Дашкина.- М: Дашков и К, 2012.- 257с.
55. Холостова, Е.И. Правовое обеспечение социальной работой [Текст]: Учебник для бакалавров/ Е.И. Холостова.- М: Дашков и К,2014.-256с.
56. Целуйко, В.М. Психология неблагополучной семьи [Текст]/ В.П. Целуйко. – М.: Владос, 2010.-272 с.
57. Черняк, Е.М. Семьеведение [Текст]/ Е.М.Черняк.- М.: Дашков и К, 2014. – 319 с.
58. Циткилов П. Я. Технология социальной работы : учеб. пособие [Текст]/ / П. Я. Циткилов. - М. : Дашков и К°, 2011. - 448 с.
59. Шестак О.И. Социология: Учебное пособие[Текст]/ /О.И. Шестак. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2012. – 155 с.
60. Шмелева, Н.Б Введение в профессию «Социальная работа» [Текст]/Н.Б. Шмелева. - М: Дашков и К, 2013. – 257с.
61. Якушевич, А. В. Социальная защита. Социальная работа [Текст]/ А.В. Якушевич, - М.; А-Триор, 2010. – 144с.
62. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Гарант - справочная правовая система // www.garant.ru.
63. Собрание статей Тематические учебно-методические материалы социальная работа Система социальной помощи неполным семьям Опубликовано 11.02.2015
64. Интервью с Н.А. Винниченко, директором Федеральной службы судебных приставов) // Российская юстиция. - 2005. - №12. - 5с
65. ГБУ «Центр социальной помощи семьи и детям г. Арзамаса» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://cspsd40.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую