Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социальная работа с семьей, имеющей ребенка-инвалида

  • 89 страниц
  • 2015 год
  • 167 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Goodteacher2018

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема людей с ограниченными возможностями (инвалидов) в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. Инвалидность – это специфическая особенность развития и состояния личности, часто сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных её сферах.
Вследствие этого инвалиды становятся особой социально-демографиче¬ской группой. У них низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования. Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.
Особо негативное влияние российского общества проявляется в отноше¬нии подрастающего поколения, прежде всего детей с ограниченными воз¬можностями. Процессы реформирования привели к усложнению системы со¬циальной интеграции и адаптации таких детей, поставили их перед проблемой самостоятельного жизнеустройства, на фоне низкой эффективности реализации коррекционных социально-образовательных технологий.
В целом актуальность проблемы воспитания и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями определяется устойчивым увеличением в социальной структуре общества числа детей с отклонениями в развитии, с инвалидностью.
Социальная политика, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя и этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, патология. Такая модель ослабляет социальную позицию инвалида, обособляя его от нормального здорового сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с дру¬гими людьми. Следствием является изоляция человека с ограниченными воз¬можностями от общества. Проблема инвалидности не ограничивается медицин¬ским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей. Ребенок-ин¬валид ограничен в мобильности, контактах со сверстниками и взрослыми, в дос¬тупе к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию.
На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья – это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это то место, где можно решать возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Но та же семья может стать причиной формирования негативных качеств в ребенке, препятствовать его адаптации в меняющихся жизненных условиях.
На сегодняшний день проблемы социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов отражены в трудах Белинской А.Б., Гусляковой Л.Г., Григорьева С.И., Ельченинова В.А., Колкова В.В., Павленка П.Д., Фирсова М.В., Холостовой Е.И., Шапиро В.Н., Ярской В.Н. и др. К проблемам социальной педагогики, а также соотношения ее с социальной защитой обращаются в своих трудах такие российские ученые как Бочарова В. Г., Вульфов Б.З., Галагузова М.А., Гуров В. Н., Загвязинский В. И., Зимняя И. А., Никитин В.А., Мудрик А.В., Маврина И.А., Малыхин В. П., Павлова Т.Л., Плоткин М. М., Сластенин В.А., Смирнова Е.Р., Штинова Г.Н., Ярская В.Н.
Объект исследования: семьи, имеющие детей-инвалидов.
Предмет исследования: особенности семейных взаимоотношений в семьях, имеющих детей-инвалидов.
Цель исследования: изучить особенности семейных взаимоотношений в семьях, имеющих детей-инвалидов; разработать и апробировать коррекционную программу деятельности специалиста социальной работы с данной категорией семей.


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..... 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ……………… 5
1.1. Понятийный аппарат исследования……....…………………………… 5
1.2. Нормативно-правовая база по защите прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей ………………...… 13
1.3. Особенности социальной защиты и помощи семье, имеющей
ребенка-инвалида ………………………………………………………….. 19
Выводы по I главе…………………………………………………………... 28
Глава II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ГБУ СО «БАЛАШОВСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И
ДЕТЯМ «СЕМЬЯ»………………………………………………………….. 30
2.1. Стратегия и тактика исследования……………………………………. 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………….... 37
2.3. Программа деятельности специалиста социальной работы по
коррекции особенностей семейных взаимоотношений в семье с детьми-инвалидами………………………………………………………………….. 41
2.4. Апробация программы деятельности специалиста социальной
работы по коррекции особенностей семейных взаимоотношений в
семье с детьми-инвалидами………………………………………………... 50
Выводы по II главе………………………………………………………...... 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Групповой тренинг «Взрослые и дети»……………... 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Групповой тренинг «Общение с ребенком»………... 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Групповой тренинг «Покажи мне любовь»………… 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Групповой тренинг «Родительская эффективность» 76

Дипломная работа содержит теоретический (анализ литературы, нормативно-правовой базы, сущности социальной работы с ребенком -инвалидом и его семьей) и практический аспект (практическое исследование) с описанием и анализом, интерпретацией методик.

1. Российская Федерация. Законы. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей [Электронный ресурс] : федер. Закон от 19.05.1995г. № 81-ФЗ: ред. от 04.06.2014г.: принят Гос. Думой 26.04.1995г. – Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/10101162/ — Загл. с экрана.
2. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ: ред. от 01.12.2014г.: принят Гос. Думой 20.07.1995 г. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/606237/ — Загл. с экрана.
3. Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Закон от 10.12.1995г. № 195-ФЗ: ред. от 21.07.2014.: принят Гос. Думой 23.12.2013г. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/517850/ — Загл. с экрана.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 376 с.
5. Васин, С.А., Сороко, Е.Л., Богоявленский, Д.Д. Социальный портрет инвалидности и социальная ущемленность инвалидов [Текст] / С.А. Васин, Е.Л. Сороко, Д.Д. Богоявленский.- М.: Просвещение, 2007. – 284 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Проблема людей с ограниченными возможностями (инвалидов) в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. Инвалидность – это специфическая особенность развития и состояния личности, часто сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных её сферах.
Вследствие этого инвалиды становятся особой социально-демографиче¬ской группой. У них низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования. Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.
Особо негативное влияние российского общества проявляется в отноше¬нии подрастающего поколения, прежде всего детей с ограниченными воз¬можностями. Процессы реформирования привели к усложнению системы со¬циальной интеграции и адаптации таких детей, поставили их перед проблемой самостоятельного жизнеустройства, на фоне низкой эффективности реализации коррекционных социально-образовательных технологий.
В целом актуальность проблемы воспитания и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями определяется устойчивым увеличением в социальной структуре общества числа детей с отклонениями в развитии, с инвалидностью.
Социальная политика, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя и этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, патология. Такая модель ослабляет социальную позицию инвалида, обособляя его от нормального здорового сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с дру¬гими людьми. Следствием является изоляция человека с ограниченными воз¬можностями от общества. Проблема инвалидности не ограничивается медицин¬ским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей. Ребенок-ин¬валид ограничен в мобильности, контактах со сверстниками и взрослыми, в дос¬тупе к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию.
На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья – это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это то место, где можно решать возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Но та же семья может стать причиной формирования негативных качеств в ребенке, препятствовать его адаптации в меняющихся жизненных условиях.
На сегодняшний день проблемы социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов отражены в трудах Белинской А.Б., Гусляковой Л.Г., Григорьева С.И., Ельченинова В.А., Колкова В.В., Павленка П.Д., Фирсова М.В., Холостовой Е.И., Шапиро В.Н., Ярской В.Н. и др. К проблемам социальной педагогики, а также соотношения ее с социальной защитой обращаются в своих трудах такие российские ученые как Бочарова В. Г., Вульфов Б.З., Галагузова М.А., Гуров В. Н., Загвязинский В. И., Зимняя И. А., Никитин В.А., Мудрик А.В., Маврина И.А., Малыхин В. П., Павлова Т.Л., Плоткин М. М., Сластенин В.А., Смирнова Е.Р., Штинова Г.Н., Ярская В.Н.
Объект исследования: семьи, имеющие детей-инвалидов.
Предмет исследования: особенности семейных взаимоотношений в семьях, имеющих детей-инвалидов.
Цель исследования: изучить особенности семейных взаимоотношений в семьях, имеющих детей-инвалидов; разработать и апробировать коррекционную программу деятельности специалиста социальной работы с данной категорией семей.


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..... 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ……………… 5
1.1. Понятийный аппарат исследования……....…………………………… 5
1.2. Нормативно-правовая база по защите прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей ………………...… 13
1.3. Особенности социальной защиты и помощи семье, имеющей
ребенка-инвалида ………………………………………………………….. 19
Выводы по I главе…………………………………………………………... 28
Глава II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ГБУ СО «БАЛАШОВСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И
ДЕТЯМ «СЕМЬЯ»………………………………………………………….. 30
2.1. Стратегия и тактика исследования……………………………………. 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………….... 37
2.3. Программа деятельности специалиста социальной работы по
коррекции особенностей семейных взаимоотношений в семье с детьми-инвалидами………………………………………………………………….. 41
2.4. Апробация программы деятельности специалиста социальной
работы по коррекции особенностей семейных взаимоотношений в
семье с детьми-инвалидами………………………………………………... 50
Выводы по II главе………………………………………………………...... 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Групповой тренинг «Взрослые и дети»……………... 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Групповой тренинг «Общение с ребенком»………... 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Групповой тренинг «Покажи мне любовь»………… 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Групповой тренинг «Родительская эффективность» 76

Дипломная работа содержит теоретический (анализ литературы, нормативно-правовой базы, сущности социальной работы с ребенком -инвалидом и его семьей) и практический аспект (практическое исследование) с описанием и анализом, интерпретацией методик.

1. Российская Федерация. Законы. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей [Электронный ресурс] : федер. Закон от 19.05.1995г. № 81-ФЗ: ред. от 04.06.2014г.: принят Гос. Думой 26.04.1995г. – Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/10101162/ — Загл. с экрана.
2. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ: ред. от 01.12.2014г.: принят Гос. Думой 20.07.1995 г. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/606237/ — Загл. с экрана.
3. Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Закон от 10.12.1995г. № 195-ФЗ: ред. от 21.07.2014.: принят Гос. Думой 23.12.2013г. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/517850/ — Загл. с экрана.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 376 с.
5. Васин, С.А., Сороко, Е.Л., Богоявленский, Д.Д. Социальный портрет инвалидности и социальная ущемленность инвалидов [Текст] / С.А. Васин, Е.Л. Сороко, Д.Д. Богоявленский.- М.: Просвещение, 2007. – 284 с.

Купить эту работу

Социальная работа с семьей, имеющей ребенка-инвалида

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

27 января 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Goodteacher2018
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе Goodteacher2018 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе Goodteacher2018 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе Goodteacher2018 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе Goodteacher2018 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽