Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема людей с ограниченными возможностями (инвалидов) в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. Инвалидность – это специфическая особенность развития и состояния личности, часто сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных её сферах.
Вследствие этого инвалиды становятся особой социально-демографиче¬ской группой. У них низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования. Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.
Особо негативное влияние российского общества проявляется в отноше¬нии подрастающего поколения, прежде всего детей с ограниченными воз¬можностями. Процессы реформирования привели к усложнению системы со¬циальной интеграции и адаптации таких детей, поставили их перед проблемой самостоятельного жизнеустройства, на фоне низкой эффективности реализации коррекционных социально-образовательных технологий.
В целом актуальность проблемы воспитания и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями определяется устойчивым увеличением в социальной структуре общества числа детей с отклонениями в развитии, с инвалидностью.
Социальная политика, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя и этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, патология. Такая модель ослабляет социальную позицию инвалида, обособляя его от нормального здорового сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с дру¬гими людьми. Следствием является изоляция человека с ограниченными воз¬можностями от общества. Проблема инвалидности не ограничивается медицин¬ским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей. Ребенок-ин¬валид ограничен в мобильности, контактах со сверстниками и взрослыми, в дос¬тупе к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию.
На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья – это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это то место, где можно решать возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Но та же семья может стать причиной формирования негативных качеств в ребенке, препятствовать его адаптации в меняющихся жизненных условиях.
На сегодняшний день проблемы социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов отражены в трудах Белинской А.Б., Гусляковой Л.Г., Григорьева С.И., Ельченинова В.А., Колкова В.В., Павленка П.Д., Фирсова М.В., Холостовой Е.И., Шапиро В.Н., Ярской В.Н. и др. К проблемам социальной педагогики, а также соотношения ее с социальной защитой обращаются в своих трудах такие российские ученые как Бочарова В. Г., Вульфов Б.З., Галагузова М.А., Гуров В. Н., Загвязинский В. И., Зимняя И. А., Никитин В.А., Мудрик А.В., Маврина И.А., Малыхин В. П., Павлова Т.Л., Плоткин М. М., Сластенин В.А., Смирнова Е.Р., Штинова Г.Н., Ярская В.Н.
Объект исследования: семьи, имеющие детей-инвалидов.
Предмет исследования: особенности семейных взаимоотношений в семьях, имеющих детей-инвалидов.
Цель исследования: изучить особенности семейных взаимоотношений в семьях, имеющих детей-инвалидов; разработать и апробировать коррекционную программу деятельности специалиста социальной работы с данной категорией семей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..... 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ……………… 5
1.1. Понятийный аппарат исследования……....…………………………… 5
1.2. Нормативно-правовая база по защите прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей ………………...… 13
1.3. Особенности социальной защиты и помощи семье, имеющей
ребенка-инвалида ………………………………………………………….. 19
Выводы по I главе…………………………………………………………... 28
Глава II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ГБУ СО «БАЛАШОВСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И
ДЕТЯМ «СЕМЬЯ»………………………………………………………….. 30
2.1. Стратегия и тактика исследования……………………………………. 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………….... 37
2.3. Программа деятельности специалиста социальной работы по
коррекции особенностей семейных взаимоотношений в семье с детьми-инвалидами………………………………………………………………….. 41
2.4. Апробация программы деятельности специалиста социальной
работы по коррекции особенностей семейных взаимоотношений в
семье с детьми-инвалидами………………………………………………... 50
Выводы по II главе………………………………………………………...... 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Групповой тренинг «Взрослые и дети»……………... 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Групповой тренинг «Общение с ребенком»………... 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Групповой тренинг «Покажи мне любовь»………… 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Групповой тренинг «Родительская эффективность» 76
Дипломная работа содержит теоретический (анализ литературы, нормативно-правовой базы, сущности социальной работы с ребенком -инвалидом и его семьей) и практический аспект (практическое исследование) с описанием и анализом, интерпретацией методик.
1. Российская Федерация. Законы. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей [Электронный ресурс] : федер. Закон от 19.05.1995г. № 81-ФЗ: ред. от 04.06.2014г.: принят Гос. Думой 26.04.1995г. – Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/10101162/ — Загл. с экрана.
2. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ: ред. от 01.12.2014г.: принят Гос. Думой 20.07.1995 г. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/606237/ — Загл. с экрана.
3. Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Закон от 10.12.1995г. № 195-ФЗ: ред. от 21.07.2014.: принят Гос. Думой 23.12.2013г. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/517850/ — Загл. с экрана.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 376 с.
5. Васин, С.А., Сороко, Е.Л., Богоявленский, Д.Д. Социальный портрет инвалидности и социальная ущемленность инвалидов [Текст] / С.А. Васин, Е.Л. Сороко, Д.Д. Богоявленский.- М.: Просвещение, 2007. – 284 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема людей с ограниченными возможностями (инвалидов) в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. Инвалидность – это специфическая особенность развития и состояния личности, часто сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных её сферах.
Вследствие этого инвалиды становятся особой социально-демографиче¬ской группой. У них низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования. Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.
Особо негативное влияние российского общества проявляется в отноше¬нии подрастающего поколения, прежде всего детей с ограниченными воз¬можностями. Процессы реформирования привели к усложнению системы со¬циальной интеграции и адаптации таких детей, поставили их перед проблемой самостоятельного жизнеустройства, на фоне низкой эффективности реализации коррекционных социально-образовательных технологий.
В целом актуальность проблемы воспитания и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями определяется устойчивым увеличением в социальной структуре общества числа детей с отклонениями в развитии, с инвалидностью.
Социальная политика, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя и этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, патология. Такая модель ослабляет социальную позицию инвалида, обособляя его от нормального здорового сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекая на признание своего неравенства, неконкурентоспособности по сравнению с дру¬гими людьми. Следствием является изоляция человека с ограниченными воз¬можностями от общества. Проблема инвалидности не ограничивается медицин¬ским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей. Ребенок-ин¬валид ограничен в мобильности, контактах со сверстниками и взрослыми, в дос¬тупе к культурным ценностям, а иногда - и к элементарному образованию.
На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья – это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это то место, где можно решать возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Но та же семья может стать причиной формирования негативных качеств в ребенке, препятствовать его адаптации в меняющихся жизненных условиях.
На сегодняшний день проблемы социальной защиты семей, имеющих детей-инвалидов отражены в трудах Белинской А.Б., Гусляковой Л.Г., Григорьева С.И., Ельченинова В.А., Колкова В.В., Павленка П.Д., Фирсова М.В., Холостовой Е.И., Шапиро В.Н., Ярской В.Н. и др. К проблемам социальной педагогики, а также соотношения ее с социальной защитой обращаются в своих трудах такие российские ученые как Бочарова В. Г., Вульфов Б.З., Галагузова М.А., Гуров В. Н., Загвязинский В. И., Зимняя И. А., Никитин В.А., Мудрик А.В., Маврина И.А., Малыхин В. П., Павлова Т.Л., Плоткин М. М., Сластенин В.А., Смирнова Е.Р., Штинова Г.Н., Ярская В.Н.
Объект исследования: семьи, имеющие детей-инвалидов.
Предмет исследования: особенности семейных взаимоотношений в семьях, имеющих детей-инвалидов.
Цель исследования: изучить особенности семейных взаимоотношений в семьях, имеющих детей-инвалидов; разработать и апробировать коррекционную программу деятельности специалиста социальной работы с данной категорией семей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..... 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ……………… 5
1.1. Понятийный аппарат исследования……....…………………………… 5
1.2. Нормативно-правовая база по защите прав и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей ………………...… 13
1.3. Особенности социальной защиты и помощи семье, имеющей
ребенка-инвалида ………………………………………………………….. 19
Выводы по I главе…………………………………………………………... 28
Глава II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ГБУ СО «БАЛАШОВСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И
ДЕТЯМ «СЕМЬЯ»………………………………………………………….. 30
2.1. Стратегия и тактика исследования……………………………………. 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………….... 37
2.3. Программа деятельности специалиста социальной работы по
коррекции особенностей семейных взаимоотношений в семье с детьми-инвалидами………………………………………………………………….. 41
2.4. Апробация программы деятельности специалиста социальной
работы по коррекции особенностей семейных взаимоотношений в
семье с детьми-инвалидами………………………………………………... 50
Выводы по II главе………………………………………………………...... 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Групповой тренинг «Взрослые и дети»……………... 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Групповой тренинг «Общение с ребенком»………... 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Групповой тренинг «Покажи мне любовь»………… 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Групповой тренинг «Родительская эффективность» 76
Дипломная работа содержит теоретический (анализ литературы, нормативно-правовой базы, сущности социальной работы с ребенком -инвалидом и его семьей) и практический аспект (практическое исследование) с описанием и анализом, интерпретацией методик.
1. Российская Федерация. Законы. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей [Электронный ресурс] : федер. Закон от 19.05.1995г. № 81-ФЗ: ред. от 04.06.2014г.: принят Гос. Думой 26.04.1995г. – Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/10101162/ — Загл. с экрана.
2. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ: ред. от 01.12.2014г.: принят Гос. Думой 20.07.1995 г. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/606237/ — Загл. с экрана.
3. Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Закон от 10.12.1995г. № 195-ФЗ: ред. от 21.07.2014.: принят Гос. Думой 23.12.2013г. — Электрон. дан. — Режим доступа : http://base.garant.ru/517850/ — Загл. с экрана.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 376 с.
5. Васин, С.А., Сороко, Е.Л., Богоявленский, Д.Д. Социальный портрет инвалидности и социальная ущемленность инвалидов [Текст] / С.А. Васин, Е.Л. Сороко, Д.Д. Богоявленский.- М.: Просвещение, 2007. – 284 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую