Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социально-педагогической работы по адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе……………………………………………5
1.1 Дети с ограниченными возможностями, сущность и содержание………...5
1.2 Социально-педагогическая работа, как форма деятельности направленная
на адаптацию и социализацию детей…………………………………………..13
Глава 2. Практика социально-педагогической работе с детьми
с расстройством аутистического спектра………………………………………31
2.1 Понятие и проблемы расстройства аутистического спектра……………...31
2.2 Опыт и рекомендации по социально-педагогической работе с детьми
с расстройством аутистического спектра……………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………....................53
Актуальность работы. На сегодня день в работе с детьми с ОВЗ сейчас происходят явные изменения, при этом речь идет о двух взаимосвязанных процессах. Ведущая современная тенденция заключается в том, что увеличивается число детей, имеющих тяжелые комплексные нарушения, которым необходимо сформировать максимально развернутую систему особых условий в обучении и воспитании, что необходимо учитывать, формируя специальный государственный стандарт общего образования. В его проекте необходимо представить варианты, в которых предусмотрены намного более низкие, по сравнению с нормально развивающимися ровесниками, уровни образования.
При этом, помимо «утяжеления» состава детей с ОВЗ, можно говорить и об обратной тенденции. Повсеместное практическое использование научных достижений в таких областях, как медицина, техника, цифровые технологии, специальная психология и коррекционная педагогика, приводит к тому, что некоторые дети с ОВЗ характеризуются близким к норме уровня психическим развитием, что ранее имело место крайне редко, а потому рассматривалось как исключение. Большая роль в этом преломлении ситуации отводится заблаговременному (в течение первых нескольких лет жизни) выявлению и ранней комплексной помощи детям. Также необходимо внедрять в практику научно обоснованные и экспериментально проверенные формы реализации общего обучения нормально развивающихся дошкольников и дошкольников с ОВЗ, принципиально новые подходы и технологии социально-педагогической работы.
Объект исследования - дети с расстройством аутистического спектра.
Предмет исследования - социально-педагогическая работа по адаптации детей с РАС в обществе.
Цель исследования – определение условий и форм социально-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать детей с ограниченными возможностями.
2. Раскрыть теоретические аспекты социально-педагогической работы, как форма деятельности направленной на адаптацию и социализацию детей.
3. Выявить сущность и проблемы расстройства аутистического спектра.
4. Обобщить опыт и сформулировать рекомендации по социально-педагогической работе с детьми.
Практическая значимость исследования. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в практике работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
1. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» о 19.12.2014 N 1598 http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-19122014-n-1598/
2. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 6-22
3. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы / Л.И. Акатов. – М.: Владос, 2015. – 246 с.
4. Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bookap.info/razvit/alekseenkova_lichnost_v_usloviyah_psihicheskoy_deprivatsii_uchebnoe_posobie/
5. Банч Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии / Г. Банч; пер. с англ. А.В. Рязановой // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 3. – С. 50-56.
6. Бронин И. Расстройства аутистического спектра [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mentalhelpguide.ru/autism/autism-spectrum-disorders.php
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова – М.: ТЦ «Сфера», 2011 – 128 с
8. Галкина Е.В. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / Е.В. Галкина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). - Уфа: Лето, 2012.
9. Гуров В.Н. Социальная работа образовательного учреждения с семьей / В.Н. Гуров. – М.: Педагогическое общество России, 2012 – 320 с
10. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: ООО »Аспект», 2015. – 448 с
11. Дианова В.И. Проблемы интегрированного обучения и предпосылки их решения / В.И. Дианова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 4. – С. 19-24.
12. Дорохова Е.С. Организация инклюзивного образования в системе ДОД / Е.С. Дорохова // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – № 1. – С. 27-33.
13. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. Пособие / Т.В. Егорова. – Балашов: Николаев, 2012. – 80 с.
14. Екжанова Е.А. От интеграции к инклюзии / Е.А. Екжанова; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. – 2010. – № 16. – С. 34‒37
15. Епифанов В.А. Различные аспекты реабилитации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://medbe.ru/materials/raznoe-v-reabilitatsii-i-adaptatsii/razlichnye-aspekty-reabilitatsii/
16. Жукова З.П. Совместная деятельность классного руководителя и семьи / З.П. Жукова // Начальная школа. – 2012. – №8. – С. 21-23
17. Землянова Е.В., Прогноз показателей инвалидности детского населения России на период до 2020 года / Е.В. Землянова, Ж.И. Войцеховская // Информационно-аналитический вестник «Социальные аспекты здоровья населения», 2016. – № 3. – С. 29-36.
18. Иванова Т.В. Реабилитация детей-инвалидов - новые подходы / Т.В. Иванова // Социальная работа. – 2012. – № 2. – С. 33-37
19. Казакова Л.А. Нетрадиционные воспитательные технологии для детей с ограниченными возможностями: Методические рекомендации / Л.А. Казакова. – Ульяновск, 2016. – 38 с.
20. Капитонов В.Ф. Реабилитация подростка-инвалида в семье / В. Ф. Капитонов, С. А. Косова // Семья как основа развития и становления личности ребенка: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. – Абакан, 2016. – С. 30-34.
21. Климова Ю.А. Социальная работа с семьями детей с ограниченными возможностями / Ю.А. Климова // Мир психологии. – 2010. – № 2. – С. 243-253.
22. Ковалев С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. – М.: Эксмо, 2015. – 284с
23. Лебедева Н.В. Социально-психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограничениями жизнедеятельности / Н.В. Лебедева // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 3. – С. 129-134.
24. Методика психосоциальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями / сост.: Н.А. Разнадежина, Л.А. Бездольная. – Сургут: Изд-во бюджетного учре- ждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития со- циального обслуживания», 2016. – 68 с.
25. Мизина О.А. Психологическое сопровождение детей-инвалидов: сущность и особенности / О.А. Мизина, М.М. Далгатов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2014. – №4. – С. 20-23
26. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н. Назарова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 77-87.
27. Никольская О. С. Аутичный ребенок: Пути помощи / О. С. Ни- кольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bookap. info/klinika/nikolskaya_autichnyy_rebenok_puti_pomoshchi/#o
28. Подлеснова А.Ф. Признаки аутизма у детей. Внешние признаки, особенности поведения ребенка с аутизмом [Электронный ресурс] Режим доступа: http://semjadom.ru/bez-rubriki/priznaki-autizma-u-detej-vneshnie-priznaki-osobennosti-povedeniya-rebenka-s-autizmom.html
29. Романов П.В. Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости / П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Семенова // Социологические исследования. – 2015. – №2 – С.44-55
30. Сатаева Е.С. Дети с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vuzlit.ru/434939/deti_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya
31. Федотовская Т.А. Защита прав детей в Российской Федерации. Аналитический вестник Совета Федерации / Т.А. Федотовская и др. – М.: Издание Аналитического Управления Аппарата Совета Федерации, 2017. – 74 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения социально-педагогической работы по адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе……………………………………………5
1.1 Дети с ограниченными возможностями, сущность и содержание………...5
1.2 Социально-педагогическая работа, как форма деятельности направленная
на адаптацию и социализацию детей…………………………………………..13
Глава 2. Практика социально-педагогической работе с детьми
с расстройством аутистического спектра………………………………………31
2.1 Понятие и проблемы расстройства аутистического спектра……………...31
2.2 Опыт и рекомендации по социально-педагогической работе с детьми
с расстройством аутистического спектра……………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………....................53
Актуальность работы. На сегодня день в работе с детьми с ОВЗ сейчас происходят явные изменения, при этом речь идет о двух взаимосвязанных процессах. Ведущая современная тенденция заключается в том, что увеличивается число детей, имеющих тяжелые комплексные нарушения, которым необходимо сформировать максимально развернутую систему особых условий в обучении и воспитании, что необходимо учитывать, формируя специальный государственный стандарт общего образования. В его проекте необходимо представить варианты, в которых предусмотрены намного более низкие, по сравнению с нормально развивающимися ровесниками, уровни образования.
При этом, помимо «утяжеления» состава детей с ОВЗ, можно говорить и об обратной тенденции. Повсеместное практическое использование научных достижений в таких областях, как медицина, техника, цифровые технологии, специальная психология и коррекционная педагогика, приводит к тому, что некоторые дети с ОВЗ характеризуются близким к норме уровня психическим развитием, что ранее имело место крайне редко, а потому рассматривалось как исключение. Большая роль в этом преломлении ситуации отводится заблаговременному (в течение первых нескольких лет жизни) выявлению и ранней комплексной помощи детям. Также необходимо внедрять в практику научно обоснованные и экспериментально проверенные формы реализации общего обучения нормально развивающихся дошкольников и дошкольников с ОВЗ, принципиально новые подходы и технологии социально-педагогической работы.
Объект исследования - дети с расстройством аутистического спектра.
Предмет исследования - социально-педагогическая работа по адаптации детей с РАС в обществе.
Цель исследования – определение условий и форм социально-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать детей с ограниченными возможностями.
2. Раскрыть теоретические аспекты социально-педагогической работы, как форма деятельности направленной на адаптацию и социализацию детей.
3. Выявить сущность и проблемы расстройства аутистического спектра.
4. Обобщить опыт и сформулировать рекомендации по социально-педагогической работе с детьми.
Практическая значимость исследования. Материалы и результаты исследования могут быть использованы в практике работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.
1. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» о 19.12.2014 N 1598 http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-19122014-n-1598/
2. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 6-22
3. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы / Л.И. Акатов. – М.: Владос, 2015. – 246 с.
4. Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bookap.info/razvit/alekseenkova_lichnost_v_usloviyah_psihicheskoy_deprivatsii_uchebnoe_posobie/
5. Банч Г. 10 ключевых пунктов успешной инклюзии / Г. Банч; пер. с англ. А.В. Рязановой // Аутизм и нарушения развития. – 2010. – № 3. – С. 50-56.
6. Бронин И. Расстройства аутистического спектра [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mentalhelpguide.ru/autism/autism-spectrum-disorders.php
7. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова – М.: ТЦ «Сфера», 2011 – 128 с
8. Галкина Е.В. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) / Е.В. Галкина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). - Уфа: Лето, 2012.
9. Гуров В.Н. Социальная работа образовательного учреждения с семьей / В.Н. Гуров. – М.: Педагогическое общество России, 2012 – 320 с
10. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. – М.: ООО »Аспект», 2015. – 448 с
11. Дианова В.И. Проблемы интегрированного обучения и предпосылки их решения / В.И. Дианова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 4. – С. 19-24.
12. Дорохова Е.С. Организация инклюзивного образования в системе ДОД / Е.С. Дорохова // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. – № 1. – С. 27-33.
13. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. Пособие / Т.В. Егорова. – Балашов: Николаев, 2012. – 80 с.
14. Екжанова Е.А. От интеграции к инклюзии / Е.А. Екжанова; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог. – 2010. – № 16. – С. 34‒37
15. Епифанов В.А. Различные аспекты реабилитации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://medbe.ru/materials/raznoe-v-reabilitatsii-i-adaptatsii/razlichnye-aspekty-reabilitatsii/
16. Жукова З.П. Совместная деятельность классного руководителя и семьи / З.П. Жукова // Начальная школа. – 2012. – №8. – С. 21-23
17. Землянова Е.В., Прогноз показателей инвалидности детского населения России на период до 2020 года / Е.В. Землянова, Ж.И. Войцеховская // Информационно-аналитический вестник «Социальные аспекты здоровья населения», 2016. – № 3. – С. 29-36.
18. Иванова Т.В. Реабилитация детей-инвалидов - новые подходы / Т.В. Иванова // Социальная работа. – 2012. – № 2. – С. 33-37
19. Казакова Л.А. Нетрадиционные воспитательные технологии для детей с ограниченными возможностями: Методические рекомендации / Л.А. Казакова. – Ульяновск, 2016. – 38 с.
20. Капитонов В.Ф. Реабилитация подростка-инвалида в семье / В. Ф. Капитонов, С. А. Косова // Семья как основа развития и становления личности ребенка: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. – Абакан, 2016. – С. 30-34.
21. Климова Ю.А. Социальная работа с семьями детей с ограниченными возможностями / Ю.А. Климова // Мир психологии. – 2010. – № 2. – С. 243-253.
22. Ковалев С.В. Психология современной семьи / С.В. Ковалев. – М.: Эксмо, 2015. – 284с
23. Лебедева Н.В. Социально-психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограничениями жизнедеятельности / Н.В. Лебедева // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 3. – С. 129-134.
24. Методика психосоциальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями / сост.: Н.А. Разнадежина, Л.А. Бездольная. – Сургут: Изд-во бюджетного учре- ждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Методический центр развития со- циального обслуживания», 2016. – 68 с.
25. Мизина О.А. Психологическое сопровождение детей-инвалидов: сущность и особенности / О.А. Мизина, М.М. Далгатов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2014. – №4. – С. 20-23
26. Назарова Н. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения / Н. Назарова // Социальная педагогика. – 2010. – № 1. – С. 77-87.
27. Никольская О. С. Аутичный ребенок: Пути помощи / О. С. Ни- кольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://bookap. info/klinika/nikolskaya_autichnyy_rebenok_puti_pomoshchi/#o
28. Подлеснова А.Ф. Признаки аутизма у детей. Внешние признаки, особенности поведения ребенка с аутизмом [Электронный ресурс] Режим доступа: http://semjadom.ru/bez-rubriki/priznaki-autizma-u-detej-vneshnie-priznaki-osobennosti-povedeniya-rebenka-s-autizmom.html
29. Романов П.В. Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости / П.В. Романов, Е.Р. Ярская-Семенова // Социологические исследования. – 2015. – №2 – С.44-55
30. Сатаева Е.С. Дети с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vuzlit.ru/434939/deti_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya
31. Федотовская Т.А. Защита прав детей в Российской Федерации. Аналитический вестник Совета Федерации / Т.А. Федотовская и др. – М.: Издание Аналитического Управления Аппарата Совета Федерации, 2017. – 74 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую