Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня одной из главных целей государственной социальной политики в отношении семьи, женщин и детей является создание необходимых условий для реализации её основных функций, к числу которых относятся: экономическая, репродуктивная, воспитательная, культурно-психологическая. Также к не менее актуальным вопросам относится повышение качества жизни семей. Произошедшие за последнее время значительные перемены, направленные на решение приоритетных задач в области поддержки семьи, позволили добиться определенных позитивных результатов. Прежде всего, это совершенствование системы государственных социальных гарантий поддержки благосостояния семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами; развитие новых социальных технологий поддержки семьи; сети специализированных учреждений социального обслуживания семьи и детей, расширение перечня социальных услуг, оказываемых специальными социальными учреждениями, в числе которых консультативные и психотерапевтические, способствующие снижению факторов риска при выходе из кризисных ситуаций.
Вместе с тем, социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, пока еще остается недостаточно развитой. Немаловажное значение имеет тот факт, что в социальном обеспечении не учитываются показатели, разделяющие семьи по социально-демографическим характеристикам. Отсутствие разделения детей по группам инвалидности также является немаловажным вопросом в решении проблем социального обеспечения семей с ребенком-инвалидом. В результате чего значительная доля таких семей остается менее защищенной.
Поставленные перед целым рядом жизненных проблем, семьи, воспитывающие детей – инвалидов, вынуждены были выработать и осуществить самые различные формы социально-экономических практик, реализация которых была бы в состоянии сохранить стабильность социального существования.
К числу последних, несомненно, относятся новые формы социального капитала, воплощенного в различных рода сетях и системах поддержки. Данная работа посвящена анализу сетей социальной поддержки на примере семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Степень научной разработанности проблемы характеризуется тем обстоятельством, что вопросы сетей поддержки вот уже в течение нескольких десятков лет являются предметом изучения ряда научных дисциплин. Они анализируются с точки зрения философии, социологии, юриспруденции, психологии, политологии, других социономических дисциплин. Значительная часть работ, сыгравших важную роль в создании теоретико-методологической базы исследуемой проблемы, принадлежит перу известных зарубежных авторов: Г.Беккера, П.Бурдье, Дж.Коулмена, П.Лазарсфельда, X.Левитта, Дж.Морено, И.Шика. Основное внимание они уделяли как теоретико-методологическим проблемам «сетевых проекций» общества, так и применению соответствующего инструментария в процессе познания важных сегментов социума.
Основные направления сетевых исследований достаточно разнообразны. К ним относятся прослеживание и оценка роли социальных связей при поиске работы, мобилизации коллективного действия и передаче информации (Ч.Тилли, Дж.Монтгомери, К.Кэмпбелл, М.Долтон, Ш.Шрадер), анализ социальных сетей власти и влияния (Р.Эмерсон, Р.Бёрт, П.Марсден, Дж.Галаскевич, Э.Лауманн, Дж.Скотт).
Заметный вклад в изучение данного явления внесли российские авторы, исследовавшие разнообразные проблемные стороны феномена сетей поддержки (М.Добрякова, И.Монина, В.Радаев, П.Романов, И.Штейнберг).
Одно из направлений работы связано с рассмотрением нового способа анализа и структурирования экономических и социологических данных, - способа, связанного с социальными сетями (social networks). Этому посвящены работы С.Барсуковой, В.Виноградского, Г.Градосельской, А.Дёмина, Г.Родионовой, П.Романова, С.Стивенсона, И.Штейнберга, Г.Ястребинской.
Целый ряд ученых убежден, что, помимо теоретического значения, анализ социальных сетей имеет большую прикладную ценность. Во всех последних исследованиях, как на Западе, так и в России, посвященных сетям межсемейной поддержки, эмпирический материал анализируется преимущественно в терминах социальных сетей.
Одно из важных направлений исследований (Дж.Вайтмайер, С.Виссерман, Д.Ноук, Г.Семенов, Ю.Тернер) посвящено следующим вопросам: определение сущности социальных сетей и описание областей применения сетевых подходов и их возможные ограничения.
Не менее актуальными являются и сложные методические проблемы, встающие на пути специалистов. Социологическая информация о социальных сетях добывается со значительными трудностями и требует от исследователя особой подготовки и умений. Этому посвящен целый ряд методических разработок, к числу которых относятся тексты Г.Батыгина, И.Девятко, Т.Шанина, Е.Ковалева, И.Штейнберга, П.Романова, Е.Ярской-Смирновой, Г.Карповой, Д.Петрова, О.Бойко, А.Готлиб.
Методологическую и теоретическую основу диплома составляют фундаментальные теоретические положения М.Вебера (концепция социального действия), Т.Парсонса (о структуре социального действия), Э.Гидденса (о преднамеренных и непреднамеренных последствиях человеческих действий).
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные с помощью стратегии кейс-стади, с применением включенного наблюдения, экспертного интервью, анкетирования.
Объектом исследования выступает система социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.
Предмет исследования – сетевые формы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.
Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что сетевые формы социальной поддержки существуют на всех уровнях социальной политики, позволяют повысить жизненный потенциал семей с ребенком инвалидом, способствуют становлению социального капитала семьи с ребенком-инвалидом.
Цель исследования – анализ сетевых форм социальной поддержки семей с детьми-инвалидами и их роль в социальной работе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить систему поддержки семей с детьми-инвалидами в России;
2. Рассмотреть государственную систему поддержки;
3. Рассмотреть общественные организации в сфере поддержки семей с детьми-инвалидами;
4. Рассмотреть неформальные формы поддержки;
5. Проанализировать потребности семей с детьми-инвалидами;
7. Провести исследование с применением методов включенного наблюдения, экспертного интервью, анкетирования.
8. Разработать практические рекомендации для разных уровней социальной работы с семьями с детьми-инвалидами.
Результаты дипломного исследования могут быть использованы в преподавании учебных курсов «Социальная работами с группами риска», «Социальная работа с семьей», «Семьеведение», «Социальное проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе» студентам специальности «Социальная работа».
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Раздел 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Раздел 3. НЕФОРМАЛЬНЫЕ СЕТИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Раздел 4. ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дипломная работа по направлению "Социальная работа" защищена на "отлично" в Саратовском государственном техническом университете в 2018 году. Уникальность работы на сайте etxt.ru - 72%, на сайте antiplagiat.ru - 66%
1. Аналитические материалы о ходе реализации целевой программы «Развитие социального обслуживания семей и детей».http//www.fw.ru/Analytic/Reports/karelova.html обращение к ресурсу 25.03.18.
2. Барябина Е. Н., Романов П. В., Шатылко И. В., Ярская-смирнова Е. Р. Теория и практика волонтерского движения. Саратов, 2003. – 52 с.
3. Владимирская областная общественная организация ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» http://danko.ngo.ru/ardi.htm. обращение к ресурсу 24.03. 18.
4. «Вне зоны доступа» Лихоман И../ Московский комсомолец в Саратове. – 2006. – 6-13 декабря. – С. 16.
5. Волкова И.П. Исторический экскурс на проблему положения слепых в обществе. http://koleso.mostinfo.ru/lifeoffamouspeople_47_36 обращение к ресурсу 17.03.18.
6. Волкова И.П. Развитие системы призрения слепых за рубежом и в России. http://koleso.mostinfo.ru/progress_367_626 обращение к ресурсу 17.03.18.
7. Вольчик В.В. Курс лекций по институциональной экономике. 2000, РГГУ http://www.i-u.ru/biblio/archive/volchik_kurs/01.aspx обращение к ресурсу 04.04.18.
8. Гладырев Б.С. Дневниковый метод в изучении социальных сетей//Социология: методология, методы и математические модели. 2001. №14. С.51-56.
9. Гошина.М. «Реабилитация со знаком качества»//Саратовская областная газета. № 109. 23 июня 2007. С.2.
10. Гуслова М.Н. Организация и содержание социальной работы с населением: учебник для нач. проф. образования/ М. Н. Гуслова. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 256 с.
11. Движение за независимый образ жизни. Философия независимой жизни инвалидов. http://www.gold-child.ru/stupenki/237/1791/ обращение к ресурсу 02.05.18.
12. Декларация о правах инвалидов http:/www.org/russian/documen/declarat/disabled.htm обращение к ресурсу 26.03.18.
13. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями, М.: 1996.
14. Дорохова М.В. «Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации ». Часть - 2, М.: 1999г.
15. Если ваш ребенок не такой как другие… Книга для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья/Под ред. О.И. Волжиной. – М.: НИИ семьи, 1997. – 180 с.
16. Жиро К. История отношения к инвалидам во французском обществе (от средних веков до наших дней). http://tumbalalaika.memo.ru обращение к ресурсу 14.04.18.
17. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. – Саратов: Научная книга, 2003. – 255 с .
18. Ильин В. Подарок как социальный феномен. http//www.consumers.narod.ru/book/html обращение к ресурсу 23.03.18.
19. Качественные методы маркетинговых исследований http://www.analytika.endorse.ru/index.php?pagemeth&subpage=28sec=2 обращение к ресурсу 21.04.18.
20. Кирсанова Ю.Н., Сергеева Н.А., Усова Т.В. Права и льготы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Саратов, 2007.
21. Комплексная реабилитация инвалидов:Учеб.пособоие для студ. высш. уч. заведений/ Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.; Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.
22. К независимой жизни.http://perspectiva-inva.ru/index.php?id=296 обращение к ресурсу 27.02.18.
23. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.
24. Лихоман И. Спешите делать добро.//Московский комсомолец в Саратове. 13-20 февраля 2008. С.12.
25. Методика и технологии работы социального педагога/Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002. – 192 с.
26. Москва не сокращает, а наращивает социальные жилищные программы. http://www.rmnt/news/51243.htm обращение к ресурсу 10.05.18.
27. Областная целевая программа «Дети Саратовской области» на 2007-2010 годы.
28. Областная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы».
29. Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Саратов, 2006.
30. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ. / Под ред. В.А.Миняева, Н.И.Вишнякова. - М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 528 с.
31. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П.Д. Павленок. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 395 с.
32. Особенности дезадаптации молодых семей. http://revoluchion.allbest.ru/psycholody/00016312_0.html-62k- обращение к ресурсу 16.04.18.
33. Отечественный журнал социальной работы. М., 2004. №3. С. 60-65.
34. Патрик А. Корвингтон Руководство для российских НГО по оказанию социальных услуг. Февраль 2002. – 48 с.
35. Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов/Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. Издание 2-е, дополненное. Саратов: ООО «Научная книга», 2007. – 188 с.
36. Попова Н.В. Проблемы образовательной среды для детей с ограниченными возможностями//Социальные проблемы изменяющейся России: Сборник научных статей студентов, аспирантов, магистрантов. – Саратов: Изд-во Латанова В. П., 2004.
37. Региональная общественная организация инвалидов «Диотима». http://diotima.narod.ru обращение к ресурсу 29.04.18.
38. Роль общественных организаций в организации рабочих мест для людей с ограниченными возможностями http:/www.tisbi.ru/science/vestnik/2000/issue4/35.html обращение к ресурсу 29.04.18.
39. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Исследования в социальной работе: оценка, анализ, экспертиза: Учеб. пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004. – 258 с.
40. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 260 с.
41. Рощупкина Л.А. Льготы инвалидам: ответы на все вопросы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 84 с.
42. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1997.
43. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж. фил. Рос. учеб.центра. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. – 192 с.
44. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России/Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. – М.: ИНИОН РАН, 2002. - 456 с.
45. Социальная сеть. http//ru/wikipedia.org/wiki/ обращение к ресурсу 21.04.18.
46. Суринов А.Е. Социально-экономическая ситуация в 1999-2000 гг. – Воздействие на население России//«Мир России». 2001. №2.
47. Тартаковская И.Н. Социальные сети и поведение на рынке труда//Социологический журнал. 2004. №2.
48. Темкина А., Роткирх А. Советские гендерные контракты и их трансформация в современной России//Социологические исследования. 2002. №11. С.4-14.
49. Ткаченко В.С. Общество и проблемы инвалидности: монография/ В. С. Ткаченко. – Ставрополь: Сервисшкола, 2006. -296 с.
50. Технология социальной работы: Уч/А.А. Чернецкая и др. – Ростов н/Дону «Феникс», 2006.
51. Углева Л.Н. Социальная поддержка семьи в контексте виталистской социологии.http//www.socio.msu.ru/?s=sciense&p=sorokin_2005_6-127k- обращение к ресурсу 19.04.18.
52. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ
53. Федеральный закон «Основные направления государственной семейной политики» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ.
54. Федеральная целевая программа «Дети-инвалиды».
55. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2006. – 340 с.
56. Чернецкая А.А., Шминке А.В. Акмеологическая терапия и образ тела (гармонизация образа собственного тела в социальном пространстве как проблема акмеологической терапии ребенка в младшем школьном возрасте) // Акмеология организационная, управленческая, личностная.– Саратов: ПАГС, 1996
57. Чернецкая А.А., Новоженина И.В. Интеграционные функции социальной работы в психиатрической практике // Социальные и духовные основания общественного развития. Межвузовский научный сборник, Саратов, Научная книга, 2004 г., С.253-256.
58. Чернецкая А.А., Евсая Ю.Н. Межсекторное взаимодействие и мобильность инвалида в пространстве высшего образования // Образование для всех: пути интеграции. Сборник научных трудов, Саратов, СГТУ, 2003 г.
59. Чернецкая А.А. Мобильность инвалида в пространстве образования и межсекторное взаимодействие //Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе “Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы”: В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003.- Т.3. С. 220-222.
60. Чернецкая А.А., О.В.Бойко, Н.Ю.Григорьева, Е.Ю.Герасимова Охрана психического здоровья: Учебное пособие. Изд.СГТУ, 2003г., 198 с.
61. Чернецкая А.А. Социальная работа в образовательном пространстве студента-инвалида: технологии соучастия //Доступность высшего образования для инвалидов: проблемы и перспективы Сб-к науч.ст. под ред Д.В.Зайцева. Саратов: Научная книга, 2004 г.
62. Чернецкая А.А., Мордвинкина Н.Ф Туризм как способ интеграции инвалидов в общество // Актуальные вопросы подготовки кадров для туристического бизнеса: межвузовский сборник научных статей. – Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2001. –84 с. 44-46 с.
63. Штейнберг И. Сельская «прибедненность», бедность и нищета в социальных сетях межсемейных обменов.http//www.index.jrg.ru/journal/21/shberg21.html обращение к ресурсу 22.04.18.
64. Штейнберг И. Экономическая социология: социальный капитал и доверие. http//www.ecsocman.edy.ru/vestnik/imsg/294055 обращение к ресурсу 22.04.18.
65. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: уч. пособие/ Т.И.Шульга. – М.: Дрофа, 2005.
66. Юридические новости invacity.http//anisnn.ru/invacity/social/suzin.htm обращение к ресурсу 15.04.18.
67. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетепичности – Саратов: Сарат .гос. техн. ун-т, 1997. – 272 с.
68. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 2003. – 220 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня одной из главных целей государственной социальной политики в отношении семьи, женщин и детей является создание необходимых условий для реализации её основных функций, к числу которых относятся: экономическая, репродуктивная, воспитательная, культурно-психологическая. Также к не менее актуальным вопросам относится повышение качества жизни семей. Произошедшие за последнее время значительные перемены, направленные на решение приоритетных задач в области поддержки семьи, позволили добиться определенных позитивных результатов. Прежде всего, это совершенствование системы государственных социальных гарантий поддержки благосостояния семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами; развитие новых социальных технологий поддержки семьи; сети специализированных учреждений социального обслуживания семьи и детей, расширение перечня социальных услуг, оказываемых специальными социальными учреждениями, в числе которых консультативные и психотерапевтические, способствующие снижению факторов риска при выходе из кризисных ситуаций.
Вместе с тем, социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, пока еще остается недостаточно развитой. Немаловажное значение имеет тот факт, что в социальном обеспечении не учитываются показатели, разделяющие семьи по социально-демографическим характеристикам. Отсутствие разделения детей по группам инвалидности также является немаловажным вопросом в решении проблем социального обеспечения семей с ребенком-инвалидом. В результате чего значительная доля таких семей остается менее защищенной.
Поставленные перед целым рядом жизненных проблем, семьи, воспитывающие детей – инвалидов, вынуждены были выработать и осуществить самые различные формы социально-экономических практик, реализация которых была бы в состоянии сохранить стабильность социального существования.
К числу последних, несомненно, относятся новые формы социального капитала, воплощенного в различных рода сетях и системах поддержки. Данная работа посвящена анализу сетей социальной поддержки на примере семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Степень научной разработанности проблемы характеризуется тем обстоятельством, что вопросы сетей поддержки вот уже в течение нескольких десятков лет являются предметом изучения ряда научных дисциплин. Они анализируются с точки зрения философии, социологии, юриспруденции, психологии, политологии, других социономических дисциплин. Значительная часть работ, сыгравших важную роль в создании теоретико-методологической базы исследуемой проблемы, принадлежит перу известных зарубежных авторов: Г.Беккера, П.Бурдье, Дж.Коулмена, П.Лазарсфельда, X.Левитта, Дж.Морено, И.Шика. Основное внимание они уделяли как теоретико-методологическим проблемам «сетевых проекций» общества, так и применению соответствующего инструментария в процессе познания важных сегментов социума.
Основные направления сетевых исследований достаточно разнообразны. К ним относятся прослеживание и оценка роли социальных связей при поиске работы, мобилизации коллективного действия и передаче информации (Ч.Тилли, Дж.Монтгомери, К.Кэмпбелл, М.Долтон, Ш.Шрадер), анализ социальных сетей власти и влияния (Р.Эмерсон, Р.Бёрт, П.Марсден, Дж.Галаскевич, Э.Лауманн, Дж.Скотт).
Заметный вклад в изучение данного явления внесли российские авторы, исследовавшие разнообразные проблемные стороны феномена сетей поддержки (М.Добрякова, И.Монина, В.Радаев, П.Романов, И.Штейнберг).
Одно из направлений работы связано с рассмотрением нового способа анализа и структурирования экономических и социологических данных, - способа, связанного с социальными сетями (social networks). Этому посвящены работы С.Барсуковой, В.Виноградского, Г.Градосельской, А.Дёмина, Г.Родионовой, П.Романова, С.Стивенсона, И.Штейнберга, Г.Ястребинской.
Целый ряд ученых убежден, что, помимо теоретического значения, анализ социальных сетей имеет большую прикладную ценность. Во всех последних исследованиях, как на Западе, так и в России, посвященных сетям межсемейной поддержки, эмпирический материал анализируется преимущественно в терминах социальных сетей.
Одно из важных направлений исследований (Дж.Вайтмайер, С.Виссерман, Д.Ноук, Г.Семенов, Ю.Тернер) посвящено следующим вопросам: определение сущности социальных сетей и описание областей применения сетевых подходов и их возможные ограничения.
Не менее актуальными являются и сложные методические проблемы, встающие на пути специалистов. Социологическая информация о социальных сетях добывается со значительными трудностями и требует от исследователя особой подготовки и умений. Этому посвящен целый ряд методических разработок, к числу которых относятся тексты Г.Батыгина, И.Девятко, Т.Шанина, Е.Ковалева, И.Штейнберга, П.Романова, Е.Ярской-Смирновой, Г.Карповой, Д.Петрова, О.Бойко, А.Готлиб.
Методологическую и теоретическую основу диплома составляют фундаментальные теоретические положения М.Вебера (концепция социального действия), Т.Парсонса (о структуре социального действия), Э.Гидденса (о преднамеренных и непреднамеренных последствиях человеческих действий).
Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные с помощью стратегии кейс-стади, с применением включенного наблюдения, экспертного интервью, анкетирования.
Объектом исследования выступает система социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.
Предмет исследования – сетевые формы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.
Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что сетевые формы социальной поддержки существуют на всех уровнях социальной политики, позволяют повысить жизненный потенциал семей с ребенком инвалидом, способствуют становлению социального капитала семьи с ребенком-инвалидом.
Цель исследования – анализ сетевых форм социальной поддержки семей с детьми-инвалидами и их роль в социальной работе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить систему поддержки семей с детьми-инвалидами в России;
2. Рассмотреть государственную систему поддержки;
3. Рассмотреть общественные организации в сфере поддержки семей с детьми-инвалидами;
4. Рассмотреть неформальные формы поддержки;
5. Проанализировать потребности семей с детьми-инвалидами;
7. Провести исследование с применением методов включенного наблюдения, экспертного интервью, анкетирования.
8. Разработать практические рекомендации для разных уровней социальной работы с семьями с детьми-инвалидами.
Результаты дипломного исследования могут быть использованы в преподавании учебных курсов «Социальная работами с группами риска», «Социальная работа с семьей», «Семьеведение», «Социальное проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе» студентам специальности «Социальная работа».
ВВЕДЕНИЕ
Раздел 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Раздел 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Раздел 3. НЕФОРМАЛЬНЫЕ СЕТИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Раздел 4. ПОТРЕБНОСТИ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дипломная работа по направлению "Социальная работа" защищена на "отлично" в Саратовском государственном техническом университете в 2018 году. Уникальность работы на сайте etxt.ru - 72%, на сайте antiplagiat.ru - 66%
1. Аналитические материалы о ходе реализации целевой программы «Развитие социального обслуживания семей и детей».http//www.fw.ru/Analytic/Reports/karelova.html обращение к ресурсу 25.03.18.
2. Барябина Е. Н., Романов П. В., Шатылко И. В., Ярская-смирнова Е. Р. Теория и практика волонтерского движения. Саратов, 2003. – 52 с.
3. Владимирская областная общественная организация ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет» http://danko.ngo.ru/ardi.htm. обращение к ресурсу 24.03. 18.
4. «Вне зоны доступа» Лихоман И../ Московский комсомолец в Саратове. – 2006. – 6-13 декабря. – С. 16.
5. Волкова И.П. Исторический экскурс на проблему положения слепых в обществе. http://koleso.mostinfo.ru/lifeoffamouspeople_47_36 обращение к ресурсу 17.03.18.
6. Волкова И.П. Развитие системы призрения слепых за рубежом и в России. http://koleso.mostinfo.ru/progress_367_626 обращение к ресурсу 17.03.18.
7. Вольчик В.В. Курс лекций по институциональной экономике. 2000, РГГУ http://www.i-u.ru/biblio/archive/volchik_kurs/01.aspx обращение к ресурсу 04.04.18.
8. Гладырев Б.С. Дневниковый метод в изучении социальных сетей//Социология: методология, методы и математические модели. 2001. №14. С.51-56.
9. Гошина.М. «Реабилитация со знаком качества»//Саратовская областная газета. № 109. 23 июня 2007. С.2.
10. Гуслова М.Н. Организация и содержание социальной работы с населением: учебник для нач. проф. образования/ М. Н. Гуслова. – М.: Издат. центр «Академия», 2007. – 256 с.
11. Движение за независимый образ жизни. Философия независимой жизни инвалидов. http://www.gold-child.ru/stupenki/237/1791/ обращение к ресурсу 02.05.18.
12. Декларация о правах инвалидов http:/www.org/russian/documen/declarat/disabled.htm обращение к ресурсу 26.03.18.
13. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями, М.: 1996.
14. Дорохова М.В. «Основные проблемы семей, обращающихся в Центр социально-психологической реабилитации ». Часть - 2, М.: 1999г.
15. Если ваш ребенок не такой как другие… Книга для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья/Под ред. О.И. Волжиной. – М.: НИИ семьи, 1997. – 180 с.
16. Жиро К. История отношения к инвалидам во французском обществе (от средних веков до наших дней). http://tumbalalaika.memo.ru обращение к ресурсу 14.04.18.
17. Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей-инвалидов в современной России. – Саратов: Научная книга, 2003. – 255 с .
18. Ильин В. Подарок как социальный феномен. http//www.consumers.narod.ru/book/html обращение к ресурсу 23.03.18.
19. Качественные методы маркетинговых исследований http://www.analytika.endorse.ru/index.php?pagemeth&subpage=28sec=2 обращение к ресурсу 21.04.18.
20. Кирсанова Ю.Н., Сергеева Н.А., Усова Т.В. Права и льготы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями. Саратов, 2007.
21. Комплексная реабилитация инвалидов:Учеб.пособоие для студ. высш. уч. заведений/ Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.; Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.
22. К независимой жизни.http://perspectiva-inva.ru/index.php?id=296 обращение к ресурсу 27.02.18.
23. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.
24. Лихоман И. Спешите делать добро.//Московский комсомолец в Саратове. 13-20 февраля 2008. С.12.
25. Методика и технологии работы социального педагога/Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2002. – 192 с.
26. Москва не сокращает, а наращивает социальные жилищные программы. http://www.rmnt/news/51243.htm обращение к ресурсу 10.05.18.
27. Областная целевая программа «Дети Саратовской области» на 2007-2010 годы.
28. Областная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов в Саратовской области на 2007-2010 годы».
29. Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями. Саратов, 2006.
30. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ. / Под ред. В.А.Миняева, Н.И.Вишнякова. - М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 528 с.
31. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П.Д. Павленок. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2003. – 395 с.
32. Особенности дезадаптации молодых семей. http://revoluchion.allbest.ru/psycholody/00016312_0.html-62k- обращение к ресурсу 16.04.18.
33. Отечественный журнал социальной работы. М., 2004. №3. С. 60-65.
34. Патрик А. Корвингтон Руководство для российских НГО по оказанию социальных услуг. Февраль 2002. – 48 с.
35. Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов/Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. Издание 2-е, дополненное. Саратов: ООО «Научная книга», 2007. – 188 с.
36. Попова Н.В. Проблемы образовательной среды для детей с ограниченными возможностями//Социальные проблемы изменяющейся России: Сборник научных статей студентов, аспирантов, магистрантов. – Саратов: Изд-во Латанова В. П., 2004.
37. Региональная общественная организация инвалидов «Диотима». http://diotima.narod.ru обращение к ресурсу 29.04.18.
38. Роль общественных организаций в организации рабочих мест для людей с ограниченными возможностями http:/www.tisbi.ru/science/vestnik/2000/issue4/35.html обращение к ресурсу 29.04.18.
39. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Исследования в социальной работе: оценка, анализ, экспертиза: Учеб. пособие. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2004. – 258 с.
40. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 260 с.
41. Рощупкина Л.А. Льготы инвалидам: ответы на все вопросы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 84 с.
42. Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. Е.И. Холостовой. – М., 1997.
43. Смирнова Е.Р. Семья нетипичного ребенка: Социокультурные аспекты. Поволж. фил. Рос. учеб.центра. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. – 192 с.
44. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России/Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. – М.: ИНИОН РАН, 2002. - 456 с.
45. Социальная сеть. http//ru/wikipedia.org/wiki/ обращение к ресурсу 21.04.18.
46. Суринов А.Е. Социально-экономическая ситуация в 1999-2000 гг. – Воздействие на население России//«Мир России». 2001. №2.
47. Тартаковская И.Н. Социальные сети и поведение на рынке труда//Социологический журнал. 2004. №2.
48. Темкина А., Роткирх А. Советские гендерные контракты и их трансформация в современной России//Социологические исследования. 2002. №11. С.4-14.
49. Ткаченко В.С. Общество и проблемы инвалидности: монография/ В. С. Ткаченко. – Ставрополь: Сервисшкола, 2006. -296 с.
50. Технология социальной работы: Уч/А.А. Чернецкая и др. – Ростов н/Дону «Феникс», 2006.
51. Углева Л.Н. Социальная поддержка семьи в контексте виталистской социологии.http//www.socio.msu.ru/?s=sciense&p=sorokin_2005_6-127k- обращение к ресурсу 19.04.18.
52. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ
53. Федеральный закон «Основные направления государственной семейной политики» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ.
54. Федеральная целевая программа «Дети-инвалиды».
55. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие. – М.: «Дашков и К», 2006. – 340 с.
56. Чернецкая А.А., Шминке А.В. Акмеологическая терапия и образ тела (гармонизация образа собственного тела в социальном пространстве как проблема акмеологической терапии ребенка в младшем школьном возрасте) // Акмеология организационная, управленческая, личностная.– Саратов: ПАГС, 1996
57. Чернецкая А.А., Новоженина И.В. Интеграционные функции социальной работы в психиатрической практике // Социальные и духовные основания общественного развития. Межвузовский научный сборник, Саратов, Научная книга, 2004 г., С.253-256.
58. Чернецкая А.А., Евсая Ю.Н. Межсекторное взаимодействие и мобильность инвалида в пространстве высшего образования // Образование для всех: пути интеграции. Сборник научных трудов, Саратов, СГТУ, 2003 г.
59. Чернецкая А.А. Мобильность инвалида в пространстве образования и межсекторное взаимодействие //Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе “Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы”: В 3 т. - М.: Альфа-М, 2003.- Т.3. С. 220-222.
60. Чернецкая А.А., О.В.Бойко, Н.Ю.Григорьева, Е.Ю.Герасимова Охрана психического здоровья: Учебное пособие. Изд.СГТУ, 2003г., 198 с.
61. Чернецкая А.А. Социальная работа в образовательном пространстве студента-инвалида: технологии соучастия //Доступность высшего образования для инвалидов: проблемы и перспективы Сб-к науч.ст. под ред Д.В.Зайцева. Саратов: Научная книга, 2004 г.
62. Чернецкая А.А., Мордвинкина Н.Ф Туризм как способ интеграции инвалидов в общество // Актуальные вопросы подготовки кадров для туристического бизнеса: межвузовский сборник научных статей. – Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2001. –84 с. 44-46 с.
63. Штейнберг И. Сельская «прибедненность», бедность и нищета в социальных сетях межсемейных обменов.http//www.index.jrg.ru/journal/21/shberg21.html обращение к ресурсу 22.04.18.
64. Штейнберг И. Экономическая социология: социальный капитал и доверие. http//www.ecsocman.edy.ru/vestnik/imsg/294055 обращение к ресурсу 22.04.18.
65. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: уч. пособие/ Т.И.Шульга. – М.: Дрофа, 2005.
66. Юридические новости invacity.http//anisnn.ru/invacity/social/suzin.htm обращение к ресурсу 15.04.18.
67. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетепичности – Саратов: Сарат .гос. техн. ун-т, 1997. – 272 с.
68. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 2003. – 220 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую