Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Доступность высшего образования: социальные и институциональные аспекты
1.1. Связь образовательных планов молодежи с ситуацией социального расслоения в обществе
Глава 2. Целевая аудитория социально-гуманитарного факультета – потенциальные студенты
2.1. Социально - антропологический образ абитуриента социально - гуманитарного факультета
2.2. Сравнительная характеристика абитуриентов социально – гуманитарного факультета за 2017 и 2018 год
Глава 3. Пространство профессионального самоопределения абитуриента
3.1. Самоопределение в профессии как часть жизненного самоопределения
3.2. Социальный проект «Role-playing games»
Глава 4. Абитуриент как потребитель образовательных услуг
4.1. Защита прав абитуриентов - потребителей образовательных услуг
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
1.1. Связь образовательных планов молодежи с ситуацией социального расслоения в обществе
В настоящее время массовость высшего образования – одно из мировых явлений. Свыше 150 млн. абитуриентов поступают в ВУЗы ежегодно, а за последние десять лет этот показатель вырос на 53%.
Известно, что, в среднем, 26% студенческой массы получает высшее образование. Произошло резкое увеличение набора студентов во многих развивающихся странах.
Изначально, отмечались положительный стороны роста доступности образования, такие как развитие экономики, повышение социальной мобильности, рост уровня образования.
В связи с такой «общедоступностью» произошло увеличение разнообразия студенческой массы. Так, ранее высшее образование было доступно только для маленькой элитарной группы, то сейчас в ВУЗах обучаются студенты разной социальной принадлежности, представители сельской местности, рабочих поселков.
...
4.1. Защита прав абитуриентов - потребителей образовательных услуг
Студенты в настоящее время являются самыми беззащитными среди всего потребительского рынка, потребителями образовательных услуг. Именно специфика взаимоотношений между заказчиком и исполнителем является основной причиной такого положения.
Образовательные услуги имеют свои особенности в сфере практического применения, а все основные принципы в нем не отличаются от товаров или услуг на любом рынке.
Мотивы, которые движут людьми в современном обществе в стремлении повысить собственный образовательный уровень, разнообразны. Но основным мотивом является стремление к улучшению своего социального статуса и развития личности. Нужда в образовании проявляется в осознанном или неосознанном желании обучения.
В качестве потребности на данный специфический вид товара является объективный и понимаемый человеком недостаток знаний, умений и навыков его в какой-либо области.
...
Заключение
В соответствии с целями настоящего диплома был проведен анализ социально – антропологического портрета абитуриента социально – гуманитарного факультета. Раскрывались такие понятия, как социальное неравенство в доступности высшего образования, а именно социальные и институциональные аспекты.
Широко представлены все основные характеристики абитуриента социально - гуманитарного факультета, разрабатываются виды социальных ресурсов абитуриента. Рассматривается соотношение шансов «сильноресурсных» и «слаборесурсных» групп, связь приезжих студентов со своим местом проживания, финансовыми возможностями своих родителей, а также социально-экономическое положение студентов, включающее в себя демографические характеристики (возраст, пол), социальные параметры (принадлежность к социальному слою, уровень образования).
...
1. Алонова Е.А., Наумова Е.Л., Хомутов В.П. Социально-трудовая адаптация выпускников вузов / Проблемы и перспективы развития человеческих ресурсов. - Саратов ПМУЦ 2001
2. Андреев А.Л. Социальное неравенство в общественном мнении россиян // Вестник Рос. акад. наук. - 2007. - Т.77, N 8.
3. Андреев А.Л. Ценностные и мировоззренческие аспекты социального неравенства // Социол. исслед. - 2007. - N 9.
4. Беседина И. Технология профориентационной работы./ Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник научных статей. Саратов 1999
5. Б. В. Дубин, Л.Д. Гудков, А. Г. Левинсон, А.С. Леонова, О.И. Стучевская. Доступность высшего образования в России // Отв. редактор С.В. Шишкин. Независимый институт социальной политики. - М., 2004.
6. БЭС/ под ред. Прохорова А.М. том 21. –М. Изд. «Советская энциклопедия».
7. Балацкий Е.В. Индексы социального неравенства / Балацкий Е.В., Саакянц К.М. // Мониторинг общественного мнения. - 2006. - N 2.
8. Беляева Л.А. Материальное неравенство в России. Реальность и тенденции // Социол. исслед. - 2007. - N 11.
9. Березин И. Социальная дифференциация в переходный период // Вопр. экономики. - 1993. - N 12.
10. Березин И.С. Социальная дифференциация и социальная защита в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. - Сер.6. Экономика. - 1994. - N 3.
11. Бобков В. Уровень социального неравенства // Экономист. - 2006. - N 3.
12. Богомолова Т.Ю. Экономическое неравенство населения России в 90-е годы: бедных все больше, богатых все меньше / Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С. // ЭКО. - 2001. - N 2.
13. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи - Екатеринбург, 1995.
14. Власенко А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества. – М., 1987.
Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре общества. – Томск, 1975.
15. Волов В.Т., Четырова Л.Б., Чаденкова О.А. Социальный портрет студента российского негосударственного вуза как результат сегментирования образовательного рынка // Труды СГУ.2009. Вып. 17.
16. Волов В.Т., Четырова Л.Б., Чаденкова О.А. Социальный портрет студента российского негосударственного вуза как результат сегментирования образовательного рынка // Труды СГУ.2009. Вып. 19
17. Воробьев Г.Г. Молодежь в информационном обществе / Ил. Ю. Аратовского. – М. : Мол. гвардия, 1990.
18. Гудков Л., Дубин Б. Институциональные дефициты как проблема постсоветского общества//Мониторинг общественного мнения. 2003. № 3.
19. Гудков Л., Дубин Б. "Нужные знакомства": особенности социальной организации в условиях институциональных дефицитов // Мониторинг общественного мнения. 2002. № 3.
20. Гусев А. Имущественная дифференциация населения: методы оценки // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 4.
21. Голощапова Т.В. Особенности маркетинговой деятельности вузов в условиях рынка // Маркетинг образования: проблемы и перспективы Тез. докл. семинара. 2008.0-59.
22. Дмитриев А.В. Общая социология: Учеб. пособие. М., 2006.
23. Е.В. Савицкая. Ценность и доступность высшего профессионального образования в России//"Вопросы статистики" №9, 2004.
24. Занятость и поведение домохозяйств: адаптация к условиям перехода к рыночной экономике в России./Под ред. В.Кабалиной и С.Кларка. - М.: «Российская политическая энцмклопедия» 1990.
25. Загоруйко И.А. Социальное неравенство: причины, последствия и механизмы преодоления в обществе будущего / Загоруйко И.А., Федоров В.Н. // Вестн. МГУ. Сер.6. Экономика. - 1994. - N 1.
26. Ильичев Г. Социология богатых и бедных // Известия. - 2003. - 21 мая.
27. Кузнецова И., Филина С., Большакова О. Содействуя занятости молодежи. // Человеческие ресурсы. 1999.№3
28. Клячко Т.Л. Модернизация российского образования: проблемы и решения // Отечественные записки. 2002. № 2. С. 49.
3 - Российский статистический ежегодник. 2002.
29. Карпенко М., Кибакин М., Лапшов В. Социальный портрет студента негосударственного вуза // Высшее образование в России – 2000.
30. Кибакин М.В., Лапшов В.А. Социально-типический портрет российского студента // Труды СГУ. 2009. Вып. 10.
31. Кибакин М.В., Лапшов В.А. Социально-типический портрет российского студента // Труды СГУ. 2009. Вып. 10.
32. Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. – Л., 1974.
33. Ловцова Н., Ярская-Смирнова Е. Студенческое кадровое агентство.//Человеческие ресурсы 2000 №1.
34. Лукин В., Тихонова Е., Лаптев А. Психологическая помощь как элемент профориентации молодежи // «Человек и труд» 2001 №3.
35. Москатова А.К. Развивающее обучение: антропологические аспекты. М., 2001.
36. Ощепков А.Ю. Неравенство в заработках: роль профессий. Препринт WP3/2011/03 О97; Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011.
37. Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. – М., 1980.
38. Рубина Л.Я. Советское студенчество: Социологический очерк. М.: Мысль, 1981.
39. Сатаров Г. Диагностика российской коррупции: социологический анализ (Краткое резюме доклада). М.: Фонд ИНДЕМ, 2002; Мониторинг экономики образования. Коррупция в системе образования // Информационный бюллетень. 2004.
40. Ядов В.А. Социальный ресурс индивидов и групп как их капитал: возможность применения универсальной методологии исследования реального расслоения в российском обществе // Кто и куда стремится вести Россию?.. Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного процесса / Под общей ред. Т.И. Заславской. - М.: МВШСЭН, 2001.
41. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора. -М.: 2001.
42. Шулус А., Миртчян Г. Проблемы молодежного рынка труда. // Общество и экономика,№10, 2001.
43. Шереги Ф.Э., Харчева В.А., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М., 2007.
44. Ярская В.Н. Научный парк: методология подготовки специалистов социальной работы./ Занятость в России. Саратов. Изд-во Поволжского филиала РУЦ 1996.
45. Ярская В.Н. Постнеоклассическое образовательное пространство. Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник научных статей 1999 С.-6.
46. Ярская-Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России в 1990-х гг. С.12. // Профессионализация социальной работы. – Архангельск: Поморский госуниверситет,2001.
47. Ярская В.Н. Постнеоклассическое образовательное пространство. Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник научных статей 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Доступность высшего образования: социальные и институциональные аспекты
1.1. Связь образовательных планов молодежи с ситуацией социального расслоения в обществе
Глава 2. Целевая аудитория социально-гуманитарного факультета – потенциальные студенты
2.1. Социально - антропологический образ абитуриента социально - гуманитарного факультета
2.2. Сравнительная характеристика абитуриентов социально – гуманитарного факультета за 2017 и 2018 год
Глава 3. Пространство профессионального самоопределения абитуриента
3.1. Самоопределение в профессии как часть жизненного самоопределения
3.2. Социальный проект «Role-playing games»
Глава 4. Абитуриент как потребитель образовательных услуг
4.1. Защита прав абитуриентов - потребителей образовательных услуг
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
1.1. Связь образовательных планов молодежи с ситуацией социального расслоения в обществе
В настоящее время массовость высшего образования – одно из мировых явлений. Свыше 150 млн. абитуриентов поступают в ВУЗы ежегодно, а за последние десять лет этот показатель вырос на 53%.
Известно, что, в среднем, 26% студенческой массы получает высшее образование. Произошло резкое увеличение набора студентов во многих развивающихся странах.
Изначально, отмечались положительный стороны роста доступности образования, такие как развитие экономики, повышение социальной мобильности, рост уровня образования.
В связи с такой «общедоступностью» произошло увеличение разнообразия студенческой массы. Так, ранее высшее образование было доступно только для маленькой элитарной группы, то сейчас в ВУЗах обучаются студенты разной социальной принадлежности, представители сельской местности, рабочих поселков.
...
4.1. Защита прав абитуриентов - потребителей образовательных услуг
Студенты в настоящее время являются самыми беззащитными среди всего потребительского рынка, потребителями образовательных услуг. Именно специфика взаимоотношений между заказчиком и исполнителем является основной причиной такого положения.
Образовательные услуги имеют свои особенности в сфере практического применения, а все основные принципы в нем не отличаются от товаров или услуг на любом рынке.
Мотивы, которые движут людьми в современном обществе в стремлении повысить собственный образовательный уровень, разнообразны. Но основным мотивом является стремление к улучшению своего социального статуса и развития личности. Нужда в образовании проявляется в осознанном или неосознанном желании обучения.
В качестве потребности на данный специфический вид товара является объективный и понимаемый человеком недостаток знаний, умений и навыков его в какой-либо области.
...
Заключение
В соответствии с целями настоящего диплома был проведен анализ социально – антропологического портрета абитуриента социально – гуманитарного факультета. Раскрывались такие понятия, как социальное неравенство в доступности высшего образования, а именно социальные и институциональные аспекты.
Широко представлены все основные характеристики абитуриента социально - гуманитарного факультета, разрабатываются виды социальных ресурсов абитуриента. Рассматривается соотношение шансов «сильноресурсных» и «слаборесурсных» групп, связь приезжих студентов со своим местом проживания, финансовыми возможностями своих родителей, а также социально-экономическое положение студентов, включающее в себя демографические характеристики (возраст, пол), социальные параметры (принадлежность к социальному слою, уровень образования).
...
1. Алонова Е.А., Наумова Е.Л., Хомутов В.П. Социально-трудовая адаптация выпускников вузов / Проблемы и перспективы развития человеческих ресурсов. - Саратов ПМУЦ 2001
2. Андреев А.Л. Социальное неравенство в общественном мнении россиян // Вестник Рос. акад. наук. - 2007. - Т.77, N 8.
3. Андреев А.Л. Ценностные и мировоззренческие аспекты социального неравенства // Социол. исслед. - 2007. - N 9.
4. Беседина И. Технология профориентационной работы./ Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник научных статей. Саратов 1999
5. Б. В. Дубин, Л.Д. Гудков, А. Г. Левинсон, А.С. Леонова, О.И. Стучевская. Доступность высшего образования в России // Отв. редактор С.В. Шишкин. Независимый институт социальной политики. - М., 2004.
6. БЭС/ под ред. Прохорова А.М. том 21. –М. Изд. «Советская энциклопедия».
7. Балацкий Е.В. Индексы социального неравенства / Балацкий Е.В., Саакянц К.М. // Мониторинг общественного мнения. - 2006. - N 2.
8. Беляева Л.А. Материальное неравенство в России. Реальность и тенденции // Социол. исслед. - 2007. - N 11.
9. Березин И. Социальная дифференциация в переходный период // Вопр. экономики. - 1993. - N 12.
10. Березин И.С. Социальная дифференциация и социальная защита в переходный период // Вестн. Моск. ун-та. - Сер.6. Экономика. - 1994. - N 3.
11. Бобков В. Уровень социального неравенства // Экономист. - 2006. - N 3.
12. Богомолова Т.Ю. Экономическое неравенство населения России в 90-е годы: бедных все больше, богатых все меньше / Богомолова Т.Ю., Тапилина В.С. // ЭКО. - 2001. - N 2.
13. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи - Екатеринбург, 1995.
14. Власенко А.С. Некоторые вопросы воспитания студенчества. – М., 1987.
Ищенко Т.В. Место студенчества в социальной структуре общества. – Томск, 1975.
15. Волов В.Т., Четырова Л.Б., Чаденкова О.А. Социальный портрет студента российского негосударственного вуза как результат сегментирования образовательного рынка // Труды СГУ.2009. Вып. 17.
16. Волов В.Т., Четырова Л.Б., Чаденкова О.А. Социальный портрет студента российского негосударственного вуза как результат сегментирования образовательного рынка // Труды СГУ.2009. Вып. 19
17. Воробьев Г.Г. Молодежь в информационном обществе / Ил. Ю. Аратовского. – М. : Мол. гвардия, 1990.
18. Гудков Л., Дубин Б. Институциональные дефициты как проблема постсоветского общества//Мониторинг общественного мнения. 2003. № 3.
19. Гудков Л., Дубин Б. "Нужные знакомства": особенности социальной организации в условиях институциональных дефицитов // Мониторинг общественного мнения. 2002. № 3.
20. Гусев А. Имущественная дифференциация населения: методы оценки // Пробл. теории и практики управл. - 2007. - N 4.
21. Голощапова Т.В. Особенности маркетинговой деятельности вузов в условиях рынка // Маркетинг образования: проблемы и перспективы Тез. докл. семинара. 2008.0-59.
22. Дмитриев А.В. Общая социология: Учеб. пособие. М., 2006.
23. Е.В. Савицкая. Ценность и доступность высшего профессионального образования в России//"Вопросы статистики" №9, 2004.
24. Занятость и поведение домохозяйств: адаптация к условиям перехода к рыночной экономике в России./Под ред. В.Кабалиной и С.Кларка. - М.: «Российская политическая энцмклопедия» 1990.
25. Загоруйко И.А. Социальное неравенство: причины, последствия и механизмы преодоления в обществе будущего / Загоруйко И.А., Федоров В.Н. // Вестн. МГУ. Сер.6. Экономика. - 1994. - N 1.
26. Ильичев Г. Социология богатых и бедных // Известия. - 2003. - 21 мая.
27. Кузнецова И., Филина С., Большакова О. Содействуя занятости молодежи. // Человеческие ресурсы. 1999.№3
28. Клячко Т.Л. Модернизация российского образования: проблемы и решения // Отечественные записки. 2002. № 2. С. 49.
3 - Российский статистический ежегодник. 2002.
29. Карпенко М., Кибакин М., Лапшов В. Социальный портрет студента негосударственного вуза // Высшее образование в России – 2000.
30. Кибакин М.В., Лапшов В.А. Социально-типический портрет российского студента // Труды СГУ. 2009. Вып. 10.
31. Кибакин М.В., Лапшов В.А. Социально-типический портрет российского студента // Труды СГУ. 2009. Вып. 10.
32. Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. – Л., 1974.
33. Ловцова Н., Ярская-Смирнова Е. Студенческое кадровое агентство.//Человеческие ресурсы 2000 №1.
34. Лукин В., Тихонова Е., Лаптев А. Психологическая помощь как элемент профориентации молодежи // «Человек и труд» 2001 №3.
35. Москатова А.К. Развивающее обучение: антропологические аспекты. М., 2001.
36. Ощепков А.Ю. Неравенство в заработках: роль профессий. Препринт WP3/2011/03 О97; Высшая школа экономики. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011.
37. Рубин Б., Колесников Ю. Студент глазами социолога. – М., 1980.
38. Рубина Л.Я. Советское студенчество: Социологический очерк. М.: Мысль, 1981.
39. Сатаров Г. Диагностика российской коррупции: социологический анализ (Краткое резюме доклада). М.: Фонд ИНДЕМ, 2002; Мониторинг экономики образования. Коррупция в системе образования // Информационный бюллетень. 2004.
40. Ядов В.А. Социальный ресурс индивидов и групп как их капитал: возможность применения универсальной методологии исследования реального расслоения в российском обществе // Кто и куда стремится вести Россию?.. Акторы макро-, мезо- и микроуровней современного трансформационного процесса / Под общей ред. Т.И. Заславской. - М.: МВШСЭН, 2001.
41. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора. -М.: 2001.
42. Шулус А., Миртчян Г. Проблемы молодежного рынка труда. // Общество и экономика,№10, 2001.
43. Шереги Ф.Э., Харчева В.А., Сериков В.В. Социология образования: прикладной аспект. М., 2007.
44. Ярская В.Н. Научный парк: методология подготовки специалистов социальной работы./ Занятость в России. Саратов. Изд-во Поволжского филиала РУЦ 1996.
45. Ярская В.Н. Постнеоклассическое образовательное пространство. Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник научных статей 1999 С.-6.
46. Ярская-Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России в 1990-х гг. С.12. // Профессионализация социальной работы. – Архангельск: Поморский госуниверситет,2001.
47. Ярская В.Н. Постнеоклассическое образовательное пространство. Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Сборник научных статей 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую