Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема работы является актуальной, так как семья, под каким бы углом зрения ее ни анализировали, столь многослойное социальное образование, что не удивительны упоминания о ней практически во всех разделах социологии. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы, входит в предмет исследования социологии воспитания и шире - социализации, социологии образования, политики и права, труда, культуры и т.д., позволяет лучше понять процесс социального контроля и социальной дезорганизации, социальной мобильности, миграции и демографических изменений; без обращений к семье немыслимы прикладные изучения во многих областях производства и потреблений, массовых коммуникаций, она легко описывается в терминах социального поведения, принятия решений, конструирований социальных реалий и т.д.
Интерес к семье поддерживается познавательными интересами к ее уникальной посреднической роли, в силу ее социокультурной природы как феномена, пограничного по своей сути, который находится на пересечениях структур при любом конструировании социума и на границе макро- и микроанализа.
Исходя из этого, определения семьи должны стремиться соединить разнокачественные проявления семейной универсальности и, прежде всего, в дефиниции должны сочетаться, а не противостоять друг другу признаки семьи как социального института и как социальной группы. Прибегая к представлению об общесемейной деятельности или о семейном поведении, можно получить удовлетворительные дефиниции семьи, которые объединяют разнокачественные свойства семьи, брака и родства.
У истоков социологии семьи стояли европейские ученые - статистики Рилз и Ле Пле. Они предприняли попытку изучения влияния социальных факторов (индустриализации, урбанизации, образования и религии и др.) на формы семейного общежития, структуру семьи и ее экономическое благополучие. С тех пор семья находится в центре постоянного внимания социологов. Семья рассматривается ими как социальный институт и малая социальная группа. В центре внимания российской социологии находятся самые разнообразные проблемы семьи (социальные, экономические, демографические, культурные, бытовые), ее стабильности и развития.
Наиболее крупный вклад в исследование проблем семьи внесли: С.В. Дармодехин (государственная семейная политика), А.Г. Харчев (теория), М.С. Мацковский (методология и методика), А.И. Антонов (рождаемость), В.А. Сысенко (устойчивость брака), И.С. Голод (стабильность семьи), В.А. Борисов (потребность в детях), Д.Я. Кутсар (качество брака), Н.Г. Юркевич, М.Я. Соловьев, С.С. Седельников (мотивы и причины развода), Л.А. Гордон, Э.В. Клопов (жизненный цикл семьи), И.А. Герасимова (демографическая типология семей), В.Л. Ружже (типология семейных групп), Г.А. Вишневский (исторические типы рождаемости), И.В. Бестужев-Лада (прогнозирование семьи)
1.Теоретико-методологические особенности социальной работы с молодой семьей в современных социально-экономических условиях
1.1.Молодая семья как незащищенная группа населения в России. Проблемы молодых семей
Молодая семья – это семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничений длительности брака) при условиях, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста.
Таким образом, брак должен быть первым; длительность совместной жизни до 3 лет; граница возраста супругов от 18 до 30 лет.
Структура молодых семей:
1.Полная
2.Благополучная
3.Социального риска
4.Несовершеннолетних матерей
5.Студенческая
6.Военнослужащих срочной службы
Молодая семья – одна из самых незащищённых групп населения. Высокие проценты молодых браков – это следствия наступившей беременности или рождений ребёнка. Среди молодёжи «бытуют» искаженные представления о браке, семье, сексе. Каждый 4–й молодой человек готов на свободные отношения, без брака, но осуждает свободную сексуальную жизнь. В ряду приобретенных жизненных ценностей на 1–е место молодежь относит отношения в семье, удовлетворённость в любви, сексе, интимной жизни; ценность брака молодые устанавливают наличиями детей.
Общественное мнение утверждает, что брак без детей нельзя считать полноценным (78% населения). У молодёжи сложились устойчивые представления, что только однодетная семья, максимум двухдетная отвечает современной действительности .
Среди 15 – 17 летних женщин отмечена беспорядочная сверхранняя половая жизнь. 222,55 девочек (43,7% мальчиков) в возрасте 14 – 17 лет уже имеют опыт сексуальных отношений, при этом повышаются разрывы между началом половой жизни и вступлением в брак.
В нынешнее время отмечается средний процент студенческих семей в связи с изменениями социально-экономической ситуации в стане, снижения уровня жизни, возникновением платного образования, отсутствием финансирования для осуществлений государственной политики в сфере семьи.
Изменились духовно-нравственные ориентиры молодёжи на получения образования, престижную работу, отодвинулся возраст вступлений в брак. Воздействовало так же повышение культуры отношений между полами: лично счастье, удовлетворения семейными и интимными отношениями становится жизненными приоритетами молодёжи. Увеличиваются ориентации на эмоциональную сферу личности, его чувства, настроения, стремления.
10 -15 лет назад студенческая семья считалась обыкновенным явлением, что было обусловлено целыми рядами причин: социальной защитой детей, самих молодых родителей, льготным предоставлением жилья, бесплатным образованием, повышенной стипендией, умеренно платой за общежитие, т.е. государство, стимулировало основание студенческой семьи.
В работе рассматривается комплексная поддержка молодой семьи в современных социально-экономических условиях. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы
1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // http://www.rg.ru/2013/12/30/socialka-dok.html (дата обращения 10.11.2014)
2. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 02.08.1995 № 122-ФЗ // http://base.garant.ru/10103878 (дата обращения: 04.03.2016).
3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ http://base.garant.ru/180687/(дата обращения: 04.03.2016).
4. Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р. – [Электронный ресурс].URL: http://base.consultant.ru/2015/01/02/crime,свободный. (дата обращения: 04.03.2016).
5. Акимова Ю.А. Теория социальной работы / Ю.А. Акимова, М.В. Вдовина, Т.Е. Демидова и др. – М., 2012. – 345 с.
6. Балахтар В.В. Государственная молодёжная политика – регулятор социального становления и социализации подрастающего поколения. [Электронный ресурс]. / В.В. Балахтар // Международный электронный научный журнал «Studia Humanitatis». — 2015. — №3. — URL: http://st-hum.ru/sites/st-hum.ru/files/pdf/balakhtar_0.pdf (дата обращения: 04.03.2016).
7. Болдина М. А. Информационно-просветительская деятельность специалиста по социальной работе с молодыми семьями в центрах планирования семьи /М.А.Болдина // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов. – 2012. – № 11. – С. 322-328.
8. Вильцан М.А. Социальная работа с молодёжью в современных социокультурных условиях развития российского общества. [Электронный ресурс]./ М.А.Вильцан // Политика, государство и право. — 2014.— №12. — URL: http://politika.snauka.ru/2014/12/2142 (дата обращения: 04.03.2016).
9. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Павлов С. Н. Социальная работа с молодежью: Основные направления и современные фор- мы. – М., 2011.
10. Зеленков М.Ю. Социологический взгляд на проблемы современной российской молодёжи.[Электронный ресурс]./М.Ю.Зеленков // Электронный периодический рецензируемый научный журнал «SCI-ARTICLE.RU» — 2014. — № 8.(Апрель). — С.71 — 77. URL: http://sci-article.ru/number/04_2014.pdf (дата обращения: 04.03.2016).
11. Исследование современных проблем общества в контексте социальной работы [Текст]: сборник научных статей студентов и преподавателей кафедры социальной работы и социальной безопасности. Вып. 3 / Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова; Ин-т копл. без-ти, Каф. социал. раб. И социал. безоп. ; [отв. ред. : Н. В. Цихончик]. – Архангельск: [б.и.], 2015. — М.: Издательство «Перо», 2015. — 105 с.
12. Инновации в социальной работе: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. — Москва: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема работы является актуальной, так как семья, под каким бы углом зрения ее ни анализировали, столь многослойное социальное образование, что не удивительны упоминания о ней практически во всех разделах социологии. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы, входит в предмет исследования социологии воспитания и шире - социализации, социологии образования, политики и права, труда, культуры и т.д., позволяет лучше понять процесс социального контроля и социальной дезорганизации, социальной мобильности, миграции и демографических изменений; без обращений к семье немыслимы прикладные изучения во многих областях производства и потреблений, массовых коммуникаций, она легко описывается в терминах социального поведения, принятия решений, конструирований социальных реалий и т.д.
Интерес к семье поддерживается познавательными интересами к ее уникальной посреднической роли, в силу ее социокультурной природы как феномена, пограничного по своей сути, который находится на пересечениях структур при любом конструировании социума и на границе макро- и микроанализа.
Исходя из этого, определения семьи должны стремиться соединить разнокачественные проявления семейной универсальности и, прежде всего, в дефиниции должны сочетаться, а не противостоять друг другу признаки семьи как социального института и как социальной группы. Прибегая к представлению об общесемейной деятельности или о семейном поведении, можно получить удовлетворительные дефиниции семьи, которые объединяют разнокачественные свойства семьи, брака и родства.
У истоков социологии семьи стояли европейские ученые - статистики Рилз и Ле Пле. Они предприняли попытку изучения влияния социальных факторов (индустриализации, урбанизации, образования и религии и др.) на формы семейного общежития, структуру семьи и ее экономическое благополучие. С тех пор семья находится в центре постоянного внимания социологов. Семья рассматривается ими как социальный институт и малая социальная группа. В центре внимания российской социологии находятся самые разнообразные проблемы семьи (социальные, экономические, демографические, культурные, бытовые), ее стабильности и развития.
Наиболее крупный вклад в исследование проблем семьи внесли: С.В. Дармодехин (государственная семейная политика), А.Г. Харчев (теория), М.С. Мацковский (методология и методика), А.И. Антонов (рождаемость), В.А. Сысенко (устойчивость брака), И.С. Голод (стабильность семьи), В.А. Борисов (потребность в детях), Д.Я. Кутсар (качество брака), Н.Г. Юркевич, М.Я. Соловьев, С.С. Седельников (мотивы и причины развода), Л.А. Гордон, Э.В. Клопов (жизненный цикл семьи), И.А. Герасимова (демографическая типология семей), В.Л. Ружже (типология семейных групп), Г.А. Вишневский (исторические типы рождаемости), И.В. Бестужев-Лада (прогнозирование семьи)
1.Теоретико-методологические особенности социальной работы с молодой семьей в современных социально-экономических условиях
1.1.Молодая семья как незащищенная группа населения в России. Проблемы молодых семей
Молодая семья – это семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничений длительности брака) при условиях, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста.
Таким образом, брак должен быть первым; длительность совместной жизни до 3 лет; граница возраста супругов от 18 до 30 лет.
Структура молодых семей:
1.Полная
2.Благополучная
3.Социального риска
4.Несовершеннолетних матерей
5.Студенческая
6.Военнослужащих срочной службы
Молодая семья – одна из самых незащищённых групп населения. Высокие проценты молодых браков – это следствия наступившей беременности или рождений ребёнка. Среди молодёжи «бытуют» искаженные представления о браке, семье, сексе. Каждый 4–й молодой человек готов на свободные отношения, без брака, но осуждает свободную сексуальную жизнь. В ряду приобретенных жизненных ценностей на 1–е место молодежь относит отношения в семье, удовлетворённость в любви, сексе, интимной жизни; ценность брака молодые устанавливают наличиями детей.
Общественное мнение утверждает, что брак без детей нельзя считать полноценным (78% населения). У молодёжи сложились устойчивые представления, что только однодетная семья, максимум двухдетная отвечает современной действительности .
Среди 15 – 17 летних женщин отмечена беспорядочная сверхранняя половая жизнь. 222,55 девочек (43,7% мальчиков) в возрасте 14 – 17 лет уже имеют опыт сексуальных отношений, при этом повышаются разрывы между началом половой жизни и вступлением в брак.
В нынешнее время отмечается средний процент студенческих семей в связи с изменениями социально-экономической ситуации в стане, снижения уровня жизни, возникновением платного образования, отсутствием финансирования для осуществлений государственной политики в сфере семьи.
Изменились духовно-нравственные ориентиры молодёжи на получения образования, престижную работу, отодвинулся возраст вступлений в брак. Воздействовало так же повышение культуры отношений между полами: лично счастье, удовлетворения семейными и интимными отношениями становится жизненными приоритетами молодёжи. Увеличиваются ориентации на эмоциональную сферу личности, его чувства, настроения, стремления.
10 -15 лет назад студенческая семья считалась обыкновенным явлением, что было обусловлено целыми рядами причин: социальной защитой детей, самих молодых родителей, льготным предоставлением жилья, бесплатным образованием, повышенной стипендией, умеренно платой за общежитие, т.е. государство, стимулировало основание студенческой семьи.
В работе рассматривается комплексная поддержка молодой семьи в современных социально-экономических условиях. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы
1. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // http://www.rg.ru/2013/12/30/socialka-dok.html (дата обращения 10.11.2014)
2. Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» 02.08.1995 № 122-ФЗ // http://base.garant.ru/10103878 (дата обращения: 04.03.2016).
3. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ http://base.garant.ru/180687/(дата обращения: 04.03.2016).
4. Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р. – [Электронный ресурс].URL: http://base.consultant.ru/2015/01/02/crime,свободный. (дата обращения: 04.03.2016).
5. Акимова Ю.А. Теория социальной работы / Ю.А. Акимова, М.В. Вдовина, Т.Е. Демидова и др. – М., 2012. – 345 с.
6. Балахтар В.В. Государственная молодёжная политика – регулятор социального становления и социализации подрастающего поколения. [Электронный ресурс]. / В.В. Балахтар // Международный электронный научный журнал «Studia Humanitatis». — 2015. — №3. — URL: http://st-hum.ru/sites/st-hum.ru/files/pdf/balakhtar_0.pdf (дата обращения: 04.03.2016).
7. Болдина М. А. Информационно-просветительская деятельность специалиста по социальной работе с молодыми семьями в центрах планирования семьи /М.А.Болдина // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов. – 2012. – № 11. – С. 322-328.
8. Вильцан М.А. Социальная работа с молодёжью в современных социокультурных условиях развития российского общества. [Электронный ресурс]./ М.А.Вильцан // Политика, государство и право. — 2014.— №12. — URL: http://politika.snauka.ru/2014/12/2142 (дата обращения: 04.03.2016).
9. Григорьев С. И., Гуслякова Л. Г., Павлов С. Н. Социальная работа с молодежью: Основные направления и современные фор- мы. – М., 2011.
10. Зеленков М.Ю. Социологический взгляд на проблемы современной российской молодёжи.[Электронный ресурс]./М.Ю.Зеленков // Электронный периодический рецензируемый научный журнал «SCI-ARTICLE.RU» — 2014. — № 8.(Апрель). — С.71 — 77. URL: http://sci-article.ru/number/04_2014.pdf (дата обращения: 04.03.2016).
11. Исследование современных проблем общества в контексте социальной работы [Текст]: сборник научных статей студентов и преподавателей кафедры социальной работы и социальной безопасности. Вып. 3 / Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова; Ин-т копл. без-ти, Каф. социал. раб. И социал. безоп. ; [отв. ред. : Н. В. Цихончик]. – Архангельск: [б.и.], 2015. — М.: Издательство «Перо», 2015. — 105 с.
12. Инновации в социальной работе: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / Н.М. Платонова, М.Ю. Платонов. — Москва: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую