Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Синдром профессионального выгорания социальных педагогов.

  • 59 страниц
  • 2014 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АннаЖаркова

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Возрастание научного и практического интереса к профессиональному выгоранию как к социальной проблеме обусловлено тем мощным отрицательным эффектом, который оно оказывает на профессиональную деятельность и особенности поведения работников. Обеспокоенность работодателей выгоранием сотрудников объясняется, во-первых, его скрытым течением, отсутствием видимых проявлений на начальных стадиях, во-вторых, существенными убытками, которые несет организация, имеющая в штате «выгоревшего» сотрудника, и, в-третьих, тенденцией к быстрому распространению выгорания среди работников. Выгорание опасно тем, что оно представляет собой не эпизод, а конечный результат процесса.
Наиболее глубокие негативные поражения личности и здоровья работника свойственны социально - ориентированным профессиям, относящимся к типу профессий «человек - человек». В настоящее время, в связи с постоянными социально-экономическими преобразованиями, происходящими в государстве и обществе, эти профессии получают все большее распространение.
Актуальность исследования профессионального выгорания у представителей педагогической профессии обусловлена ее высокой социальной значимостью и широкой распространенностью. От того, насколько успешно педагог будет осуществлять свою деятельность, зависит успешность образовательного процесса в целом.

С целью изучения факторов, влияющих на формирование синдрома профессионального выгорания у педагогов, нами было проведено практическое исследование среди педагогического коллектива МБОУ СОШ №ХХ
Гипотезой нашего исследования послужило следующее предположение: организационные условия деятельности оказывают существенное влияние на формирование и развитие синдрома профессионального выгорания педагогов.
Испытуемыми стали 20 педагогов с различным стажем педагогической деятельности в возрасте от 24 до 50 лет. Исследование проводилось индивидуально и анонимно с целью достижения наибольшей искренности респондентов. Каждому испытуемому был присвоен порядковый номер от 1 до 20.
Задачи экспериментальной работы сводились к следующему:
1. Выявить наличие синдрома профессионального выгорания у педагогов и установить степень его выраженности;
2. Проанализировать организационные особенности деятельности испытуемых;
3. Проследить взаимосвязь наличия синдрома профессионального выгорания у педагогов и организационных условий их деятельности.
Исследование проводилось в 3 этапа, объединенных общей целью.
Первый этап исследования был посвящен выявлению синдрома профессионального выгорания у педагогов. В качестве инструментария мы использовали методику «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко, разработанную на основе процессуальной модели выгорания.
Согласно В.В. Бойко, синдром профессионального выгорания формируется в трех фазах: фазе напряжения, резистенции и истощения. Каждая фаза может быть выявлена по комплексу симптомов, которые в нее входят. Фаза напряжения является запускающим механизмом в формировании выгорания. Для нее характерны неудовлетворенность собой, острое переживание психотравмирующих обстоятельств, связанных с профессиональной деятельностью, ощущение «загнанности в клетку», тревожно-депрессивное состояние. Фаза резистенции заключается в сопротивлении нарастающему стрессу и характеризуется редукцией должностных обязанностей, неадекватным эмоциональным реагированием, эмоционально-нравственной дезориентацией. Фаза истощения является заключительной, к ней, в первую очередь, относятся такие симптомы, как деперсонализация и эмоциональная отстраненность.
Анализ результатов первого этапа исследования (см. Приложение А) показал, что большинство испытуемых в той или иной степени подвержены синдрому профессионального выгорания с разной степенью выраженности его фаз (см. Приложение Б). Согласно полученным данным синдром профессионального выгорания полностью сформировался в одной и более фазах у 55% педагогов (11 человек), находится в стадии формирования в одной или более фазах у 30% педагогов (6 человек), не сформировался только у 15% (3 человека). Данные представлены в табл.1.
Преобладающей фазой является фаза резистенции (полностью сформировалась у 55%, у 25 % – в стадии формирования, у 20 % – не сформировалась). Фаза «напряжение» находится на втором месте по степени сформированности (полностью сформировалась у 25% педагогов, у 35% находится в стадии формирования, у 40 % не сформировалась). Фаза истощения является преимущественно несформированной (у 55% педагогов, только у 20 % она полностью сформировалась) (рис. 1).

Объект исследования - синдром профессионального выгорания.

Цель работы: изучить феномен профессионального выгорания в контексте социально-ориентированных профессий.

Методы исследования: анализ литературы, статистических данных, контент-анализ, опрос, тестовая методика «Диагностика эмоционального выгорания» В.В. Бойко.

Полученные результаты подтвердили, организационные условия деятельности оказывают существенное влияние на формирование и развитие синдрома профессионального выгорания.

Область применения и рекомендации: Материалы дипломной работы могут быть использованы в учебном процессе при изучении таких дисциплин, как педагогика, технологии социальной работы, а также применены в качестве практических рекомендаций педагогами и школьными психологами в общеобразовательных учреждениях.
Защита в июне 2014 г на отлично. Г. Димитровград

Вопросу профессионального выгорания работников социально-ориентированных профессий посвящены многочисленные работы таких зарубежных и отечественных авторов, как В.В. Бойко, Н.А. Водопьянова, М.П. Грабе, С.Л. Джексон, Т.В. Копылова, А.Б. Леонова, К. Маслач, С.Г. Никифоров, В.Е. Орел, Е.С. Старченкова, Т.В. Форманюк, Д. Шульц и др., 29 источников.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Возрастание научного и практического интереса к профессиональному выгоранию как к социальной проблеме обусловлено тем мощным отрицательным эффектом, который оно оказывает на профессиональную деятельность и особенности поведения работников. Обеспокоенность работодателей выгоранием сотрудников объясняется, во-первых, его скрытым течением, отсутствием видимых проявлений на начальных стадиях, во-вторых, существенными убытками, которые несет организация, имеющая в штате «выгоревшего» сотрудника, и, в-третьих, тенденцией к быстрому распространению выгорания среди работников. Выгорание опасно тем, что оно представляет собой не эпизод, а конечный результат процесса.
Наиболее глубокие негативные поражения личности и здоровья работника свойственны социально - ориентированным профессиям, относящимся к типу профессий «человек - человек». В настоящее время, в связи с постоянными социально-экономическими преобразованиями, происходящими в государстве и обществе, эти профессии получают все большее распространение.
Актуальность исследования профессионального выгорания у представителей педагогической профессии обусловлена ее высокой социальной значимостью и широкой распространенностью. От того, насколько успешно педагог будет осуществлять свою деятельность, зависит успешность образовательного процесса в целом.

С целью изучения факторов, влияющих на формирование синдрома профессионального выгорания у педагогов, нами было проведено практическое исследование среди педагогического коллектива МБОУ СОШ №ХХ
Гипотезой нашего исследования послужило следующее предположение: организационные условия деятельности оказывают существенное влияние на формирование и развитие синдрома профессионального выгорания педагогов.
Испытуемыми стали 20 педагогов с различным стажем педагогической деятельности в возрасте от 24 до 50 лет. Исследование проводилось индивидуально и анонимно с целью достижения наибольшей искренности респондентов. Каждому испытуемому был присвоен порядковый номер от 1 до 20.
Задачи экспериментальной работы сводились к следующему:
1. Выявить наличие синдрома профессионального выгорания у педагогов и установить степень его выраженности;
2. Проанализировать организационные особенности деятельности испытуемых;
3. Проследить взаимосвязь наличия синдрома профессионального выгорания у педагогов и организационных условий их деятельности.
Исследование проводилось в 3 этапа, объединенных общей целью.
Первый этап исследования был посвящен выявлению синдрома профессионального выгорания у педагогов. В качестве инструментария мы использовали методику «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко, разработанную на основе процессуальной модели выгорания.
Согласно В.В. Бойко, синдром профессионального выгорания формируется в трех фазах: фазе напряжения, резистенции и истощения. Каждая фаза может быть выявлена по комплексу симптомов, которые в нее входят. Фаза напряжения является запускающим механизмом в формировании выгорания. Для нее характерны неудовлетворенность собой, острое переживание психотравмирующих обстоятельств, связанных с профессиональной деятельностью, ощущение «загнанности в клетку», тревожно-депрессивное состояние. Фаза резистенции заключается в сопротивлении нарастающему стрессу и характеризуется редукцией должностных обязанностей, неадекватным эмоциональным реагированием, эмоционально-нравственной дезориентацией. Фаза истощения является заключительной, к ней, в первую очередь, относятся такие симптомы, как деперсонализация и эмоциональная отстраненность.
Анализ результатов первого этапа исследования (см. Приложение А) показал, что большинство испытуемых в той или иной степени подвержены синдрому профессионального выгорания с разной степенью выраженности его фаз (см. Приложение Б). Согласно полученным данным синдром профессионального выгорания полностью сформировался в одной и более фазах у 55% педагогов (11 человек), находится в стадии формирования в одной или более фазах у 30% педагогов (6 человек), не сформировался только у 15% (3 человека). Данные представлены в табл.1.
Преобладающей фазой является фаза резистенции (полностью сформировалась у 55%, у 25 % – в стадии формирования, у 20 % – не сформировалась). Фаза «напряжение» находится на втором месте по степени сформированности (полностью сформировалась у 25% педагогов, у 35% находится в стадии формирования, у 40 % не сформировалась). Фаза истощения является преимущественно несформированной (у 55% педагогов, только у 20 % она полностью сформировалась) (рис. 1).

Объект исследования - синдром профессионального выгорания.

Цель работы: изучить феномен профессионального выгорания в контексте социально-ориентированных профессий.

Методы исследования: анализ литературы, статистических данных, контент-анализ, опрос, тестовая методика «Диагностика эмоционального выгорания» В.В. Бойко.

Полученные результаты подтвердили, организационные условия деятельности оказывают существенное влияние на формирование и развитие синдрома профессионального выгорания.

Область применения и рекомендации: Материалы дипломной работы могут быть использованы в учебном процессе при изучении таких дисциплин, как педагогика, технологии социальной работы, а также применены в качестве практических рекомендаций педагогами и школьными психологами в общеобразовательных учреждениях.
Защита в июне 2014 г на отлично. Г. Димитровград

Вопросу профессионального выгорания работников социально-ориентированных профессий посвящены многочисленные работы таких зарубежных и отечественных авторов, как В.В. Бойко, Н.А. Водопьянова, М.П. Грабе, С.Л. Джексон, Т.В. Копылова, А.Б. Леонова, К. Маслач, С.Г. Никифоров, В.Е. Орел, Е.С. Старченкова, Т.В. Форманюк, Д. Шульц и др., 29 источников.

Купить эту работу

Синдром профессионального выгорания социальных педагогов.

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 ноября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АннаЖаркова
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Профессиональное выгорание социального работника и пути его предупреждения (ТюмИУ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Социальная работа с родственниками социальных сирот по возвращению детей в семью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
934 ₽
Дипломная работа

Социально -правовая защита пожилых и инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Дипломная работа

Формирование толерантного отношения к детям-инвалидам средствами СКД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3700 ₽
Дипломная работа

Социальная защита семьи, материнства и детства на муниципальном уровне

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Lorra об авторе АннаЖаркова 2014-07-04
Дипломная работа

Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе АннаЖаркова 2018-11-11
Дипломная работа

Отличный автор, спасибо большое за работу! Все сделано в срок и качественно! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5
Отзыв Максим Георгиев об авторе АннаЖаркова 2018-02-07
Дипломная работа

Все было сделано быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе АннаЖаркова 2018-02-19
Дипломная работа

Мариночка, спасибо огромное за замечательный диплом!!!)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Социальное обеспечение в связи с беременностью и родами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Сопровождение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1999 ₽
Готовая работа

СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ПОДРОСТКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Конституционные права в сфере труда: обеспечение и проблемы реализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Диплом Разработка системы социальной защиты персонала. Диплом Совершенствование социальной защиты персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Проблемы трудоустройства молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽