Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Возрастание научного и практического интереса к профессиональному выгоранию как к социальной проблеме обусловлено тем мощным отрицательным эффектом, который оно оказывает на профессиональную деятельность и особенности поведения работников. Обеспокоенность работодателей выгоранием сотрудников объясняется, во-первых, его скрытым течением, отсутствием видимых проявлений на начальных стадиях, во-вторых, существенными убытками, которые несет организация, имеющая в штате «выгоревшего» сотрудника, и, в-третьих, тенденцией к быстрому распространению выгорания среди работников. Выгорание опасно тем, что оно представляет собой не эпизод, а конечный результат процесса.
Наиболее глубокие негативные поражения личности и здоровья работника свойственны социально - ориентированным профессиям, относящимся к типу профессий «человек - человек». В настоящее время, в связи с постоянными социально-экономическими преобразованиями, происходящими в государстве и обществе, эти профессии получают все большее распространение.
Актуальность исследования профессионального выгорания у представителей педагогической профессии обусловлена ее высокой социальной значимостью и широкой распространенностью. От того, насколько успешно педагог будет осуществлять свою деятельность, зависит успешность образовательного процесса в целом.
С целью изучения факторов, влияющих на формирование синдрома профессионального выгорания у педагогов, нами было проведено практическое исследование среди педагогического коллектива МБОУ СОШ №ХХ
Гипотезой нашего исследования послужило следующее предположение: организационные условия деятельности оказывают существенное влияние на формирование и развитие синдрома профессионального выгорания педагогов.
Испытуемыми стали 20 педагогов с различным стажем педагогической деятельности в возрасте от 24 до 50 лет. Исследование проводилось индивидуально и анонимно с целью достижения наибольшей искренности респондентов. Каждому испытуемому был присвоен порядковый номер от 1 до 20.
Задачи экспериментальной работы сводились к следующему:
1. Выявить наличие синдрома профессионального выгорания у педагогов и установить степень его выраженности;
2. Проанализировать организационные особенности деятельности испытуемых;
3. Проследить взаимосвязь наличия синдрома профессионального выгорания у педагогов и организационных условий их деятельности.
Исследование проводилось в 3 этапа, объединенных общей целью.
Первый этап исследования был посвящен выявлению синдрома профессионального выгорания у педагогов. В качестве инструментария мы использовали методику «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко, разработанную на основе процессуальной модели выгорания.
Согласно В.В. Бойко, синдром профессионального выгорания формируется в трех фазах: фазе напряжения, резистенции и истощения. Каждая фаза может быть выявлена по комплексу симптомов, которые в нее входят. Фаза напряжения является запускающим механизмом в формировании выгорания. Для нее характерны неудовлетворенность собой, острое переживание психотравмирующих обстоятельств, связанных с профессиональной деятельностью, ощущение «загнанности в клетку», тревожно-депрессивное состояние. Фаза резистенции заключается в сопротивлении нарастающему стрессу и характеризуется редукцией должностных обязанностей, неадекватным эмоциональным реагированием, эмоционально-нравственной дезориентацией. Фаза истощения является заключительной, к ней, в первую очередь, относятся такие симптомы, как деперсонализация и эмоциональная отстраненность.
Анализ результатов первого этапа исследования (см. Приложение А) показал, что большинство испытуемых в той или иной степени подвержены синдрому профессионального выгорания с разной степенью выраженности его фаз (см. Приложение Б). Согласно полученным данным синдром профессионального выгорания полностью сформировался в одной и более фазах у 55% педагогов (11 человек), находится в стадии формирования в одной или более фазах у 30% педагогов (6 человек), не сформировался только у 15% (3 человека). Данные представлены в табл.1.
Преобладающей фазой является фаза резистенции (полностью сформировалась у 55%, у 25 % – в стадии формирования, у 20 % – не сформировалась). Фаза «напряжение» находится на втором месте по степени сформированности (полностью сформировалась у 25% педагогов, у 35% находится в стадии формирования, у 40 % не сформировалась). Фаза истощения является преимущественно несформированной (у 55% педагогов, только у 20 % она полностью сформировалась) (рис. 1).
Объект исследования - синдром профессионального выгорания.
Цель работы: изучить феномен профессионального выгорания в контексте социально-ориентированных профессий.
Методы исследования: анализ литературы, статистических данных, контент-анализ, опрос, тестовая методика «Диагностика эмоционального выгорания» В.В. Бойко.
Полученные результаты подтвердили, организационные условия деятельности оказывают существенное влияние на формирование и развитие синдрома профессионального выгорания.
Область применения и рекомендации: Материалы дипломной работы могут быть использованы в учебном процессе при изучении таких дисциплин, как педагогика, технологии социальной работы, а также применены в качестве практических рекомендаций педагогами и школьными психологами в общеобразовательных учреждениях.
Защита в июне 2014 г на отлично. Г. Димитровград
Вопросу профессионального выгорания работников социально-ориентированных профессий посвящены многочисленные работы таких зарубежных и отечественных авторов, как В.В. Бойко, Н.А. Водопьянова, М.П. Грабе, С.Л. Джексон, Т.В. Копылова, А.Б. Леонова, К. Маслач, С.Г. Никифоров, В.Е. Орел, Е.С. Старченкова, Т.В. Форманюк, Д. Шульц и др., 29 источников.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Возрастание научного и практического интереса к профессиональному выгоранию как к социальной проблеме обусловлено тем мощным отрицательным эффектом, который оно оказывает на профессиональную деятельность и особенности поведения работников. Обеспокоенность работодателей выгоранием сотрудников объясняется, во-первых, его скрытым течением, отсутствием видимых проявлений на начальных стадиях, во-вторых, существенными убытками, которые несет организация, имеющая в штате «выгоревшего» сотрудника, и, в-третьих, тенденцией к быстрому распространению выгорания среди работников. Выгорание опасно тем, что оно представляет собой не эпизод, а конечный результат процесса.
Наиболее глубокие негативные поражения личности и здоровья работника свойственны социально - ориентированным профессиям, относящимся к типу профессий «человек - человек». В настоящее время, в связи с постоянными социально-экономическими преобразованиями, происходящими в государстве и обществе, эти профессии получают все большее распространение.
Актуальность исследования профессионального выгорания у представителей педагогической профессии обусловлена ее высокой социальной значимостью и широкой распространенностью. От того, насколько успешно педагог будет осуществлять свою деятельность, зависит успешность образовательного процесса в целом.
С целью изучения факторов, влияющих на формирование синдрома профессионального выгорания у педагогов, нами было проведено практическое исследование среди педагогического коллектива МБОУ СОШ №ХХ
Гипотезой нашего исследования послужило следующее предположение: организационные условия деятельности оказывают существенное влияние на формирование и развитие синдрома профессионального выгорания педагогов.
Испытуемыми стали 20 педагогов с различным стажем педагогической деятельности в возрасте от 24 до 50 лет. Исследование проводилось индивидуально и анонимно с целью достижения наибольшей искренности респондентов. Каждому испытуемому был присвоен порядковый номер от 1 до 20.
Задачи экспериментальной работы сводились к следующему:
1. Выявить наличие синдрома профессионального выгорания у педагогов и установить степень его выраженности;
2. Проанализировать организационные особенности деятельности испытуемых;
3. Проследить взаимосвязь наличия синдрома профессионального выгорания у педагогов и организационных условий их деятельности.
Исследование проводилось в 3 этапа, объединенных общей целью.
Первый этап исследования был посвящен выявлению синдрома профессионального выгорания у педагогов. В качестве инструментария мы использовали методику «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В. В. Бойко, разработанную на основе процессуальной модели выгорания.
Согласно В.В. Бойко, синдром профессионального выгорания формируется в трех фазах: фазе напряжения, резистенции и истощения. Каждая фаза может быть выявлена по комплексу симптомов, которые в нее входят. Фаза напряжения является запускающим механизмом в формировании выгорания. Для нее характерны неудовлетворенность собой, острое переживание психотравмирующих обстоятельств, связанных с профессиональной деятельностью, ощущение «загнанности в клетку», тревожно-депрессивное состояние. Фаза резистенции заключается в сопротивлении нарастающему стрессу и характеризуется редукцией должностных обязанностей, неадекватным эмоциональным реагированием, эмоционально-нравственной дезориентацией. Фаза истощения является заключительной, к ней, в первую очередь, относятся такие симптомы, как деперсонализация и эмоциональная отстраненность.
Анализ результатов первого этапа исследования (см. Приложение А) показал, что большинство испытуемых в той или иной степени подвержены синдрому профессионального выгорания с разной степенью выраженности его фаз (см. Приложение Б). Согласно полученным данным синдром профессионального выгорания полностью сформировался в одной и более фазах у 55% педагогов (11 человек), находится в стадии формирования в одной или более фазах у 30% педагогов (6 человек), не сформировался только у 15% (3 человека). Данные представлены в табл.1.
Преобладающей фазой является фаза резистенции (полностью сформировалась у 55%, у 25 % – в стадии формирования, у 20 % – не сформировалась). Фаза «напряжение» находится на втором месте по степени сформированности (полностью сформировалась у 25% педагогов, у 35% находится в стадии формирования, у 40 % не сформировалась). Фаза истощения является преимущественно несформированной (у 55% педагогов, только у 20 % она полностью сформировалась) (рис. 1).
Объект исследования - синдром профессионального выгорания.
Цель работы: изучить феномен профессионального выгорания в контексте социально-ориентированных профессий.
Методы исследования: анализ литературы, статистических данных, контент-анализ, опрос, тестовая методика «Диагностика эмоционального выгорания» В.В. Бойко.
Полученные результаты подтвердили, организационные условия деятельности оказывают существенное влияние на формирование и развитие синдрома профессионального выгорания.
Область применения и рекомендации: Материалы дипломной работы могут быть использованы в учебном процессе при изучении таких дисциплин, как педагогика, технологии социальной работы, а также применены в качестве практических рекомендаций педагогами и школьными психологами в общеобразовательных учреждениях.
Защита в июне 2014 г на отлично. Г. Димитровград
Вопросу профессионального выгорания работников социально-ориентированных профессий посвящены многочисленные работы таких зарубежных и отечественных авторов, как В.В. Бойко, Н.А. Водопьянова, М.П. Грабе, С.Л. Джексон, Т.В. Копылова, А.Б. Леонова, К. Маслач, С.Г. Никифоров, В.Е. Орел, Е.С. Старченкова, Т.В. Форманюк, Д. Шульц и др., 29 источников.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую