Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема профессиональной ориентации является актуальной для всего населения. Так, по данным Росстата: 55% опрошенных россиян работают не по специальности, при этом в неформальном секторе эта цифра достигает 73%. Ещё тяжелее ситуация со средним образованием: полученная профессия не пригодилась 67% россиян. Также существуют данные о том, что 80% выпускников учебных заведений работают не по специальности. [28]
Наша исследовательская работа посвящена социальной работе по профессиональной ориентации детей из неблагополучных семей. В неблагополучных семьях, как правило, родители слишком заняты своими проблемами, выяснением отношений между собой или же спиртное становится на первое место, а ребенок отодвигается на последнее. И конечно же, вопросу профессионального самоопределения подростка не уделяется никакого внимания.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Историко-теоретические основы социальной работы с детьми из неблагополучных семей
1.1 Отечественный опыт социальной работы с детьми из неблагополучных семей…………………………………………..…6
1.2 Понятийный аппарат исследования…………………………….…12
1.3 Социальные проблемы детей из неблагополучных семей…...….19
1.4 Нормативно-правовое обеспечение в области защиты детей из неблагополучных семей
Выводы по 1 главе……………………………………………………….30
Глава 2. Реализация технологии профессиональной ориентации в работе с подростками из неблагополучных семей (на базе образовательного учреждения МОУ «Усвятская СОШ»)
2.1 Технологии социальной работы детьми с из неблагополучных семей……………………………………………………………………32
2.2 Исследование проблем профессиональной ориентации с подростками из неблагополучных семей…………………………….44
2.3 Разработка и реализации программы по профессиональной ориентации с подростками из неблагополучных семей
Выводы по 2 главе………………………………………………………...54
Заключение………………………………………………………………..56
Список использованной литературы………………………………….…58
1.1 Отечественный опыт социальной работы с детьми из неблагополучных семей
Задачи параграфа:
• рассмотреть опыт социальной работы с детьми из неблагополучных семей в России;
• проанализировать опыт социальной работы с детьми из неблагополучных семей.
Социальная работа — это сложная и многогранная профессия, направленная на оказание помощи нуждающимся. Эта деятельность как профессия возникла недавно в нашей стране — лишь с 1991 года, когда в стране возник острый вопрос о том, как помочь гражданам государства, оказавшимся в трудной ситуации в связи с развалом СССР. Но это не говорит нам о том, что до этого помощь не оказывалась. В различное время существовали свои институты помощи и поддержки. В любую историческую эпоху государство брало на себя ответственность в поддержании людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с разными обстоятельствами. История социальной работы с неблагополучными семьями берёт своё начало с древних истоков.
...
1.2 Понятийный аппарат исследования
Задачи параграфа:
• рассмотреть основные понятия относительно темы исследования (семья, неблагополучная семья, дети групп риска и т.д.);
• изучить сущность понятия профессиональная ориентация.
В настоящее время существует достаточное множество определений семьи. Так, в Большом энциклопедическом словаре дано такое определение понятию семья «…основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью…».
Также, семью рассматривают как социальный институт. Согласно Е.И. Холостовой, семья в качестве института общества является устойчивой формой взаимоотношений между людьми. В данных отношениях реализуются основные функции: деторождение, первичная социализация детей, культурно-досуговая функция, бытовой уход, образовательное и медицинское обслуживание. [26]
По мнению М.В.
...
1.4 Социальные проблемы детей из неблагополучных семей
Задачи параграфа:
• рассмотреть понятие социальная проблема;
• выявить основные социальные проблемы детей из неблагополучных семей.
Понятие «социальная проблема» в словаре по социологии трактуется как «…существующее в самой реальности, в окружающей нас жизни противоречивая ситуация, носящая массовый характер и затрагивающая интересы больших социальных групп либо социальных институтов…». [31]
Социальная проблема – это противоречие, осознаваемое субъектом деятельности как значимое для него несоответствие между целью этой деятельности и ее результатом. [32]
Возникновение социальных проблем связано с общественными процессами и явлениями, например – экономического характера (в данном случае социальными проблемами будут являться безработица, малообеспеченность и др.).
...
1.4 Нормативно-правовое обеспечение в области защиты детей из неблагополучных семей
Задачи параграфа:
• определить документы международного уровня в области защиты прав и интересов детей;
• изучить социальную политику государства в отношении детей из неблагополучных семей на федеральном и региональном уровнях.
В настоящее время существуют правовые документы, действующие на международном уровне, т.е. на территории всех существующих государств. Например, «Всеобщая декларация прав человека» и «Декларация прав ребёнка». В 1989 г. была принята «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
...
Заключение
Социальная работа с детьми из неблагополучных семей является актуальной в настоящее время. Неблагополучие в семье затрагивает жизненно-важные интересы личности ребёнка. Семья является первичным институтом социализации ребёнка. Проблемы, с которыми сталкиваются дети из неблагополучных семей, могут быть различны и отражаются в психологических особенностях. Особенно для многих подростков остро стоит вопрос профессионального выбора. Профессиональный выбор – это один из самых значимых вопросов в жизни каждого человека и от того, как будет он решён, зависит его дальнейшая жизнь, окружение, с которым он будет постоянно сотрудничать и взаимодействовать. А в неблагополучных семьях данный аспект западает, поэтому специалисту по социальной работе необходимо работать в данном направлении, чтобы помочь подростку осознать свой дальнейший профессиональный путь.
...
Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра / М.И. Буянов. М.: Просвещение, 1988. 207 с.
Василькова Ю. В., Василькова Т.А «Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 440 с.
Взаимосвязь социальной работы и социальной политики / Под ред. Ш. Рамон. М.: Аспект Пресс, 2016. 254 с.
Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2003. — 288 с.
Лексикон социальной работы / Ред. С. Кибардина и др. Вологда: Русь, 2001. 296 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема профессиональной ориентации является актуальной для всего населения. Так, по данным Росстата: 55% опрошенных россиян работают не по специальности, при этом в неформальном секторе эта цифра достигает 73%. Ещё тяжелее ситуация со средним образованием: полученная профессия не пригодилась 67% россиян. Также существуют данные о том, что 80% выпускников учебных заведений работают не по специальности. [28]
Наша исследовательская работа посвящена социальной работе по профессиональной ориентации детей из неблагополучных семей. В неблагополучных семьях, как правило, родители слишком заняты своими проблемами, выяснением отношений между собой или же спиртное становится на первое место, а ребенок отодвигается на последнее. И конечно же, вопросу профессионального самоопределения подростка не уделяется никакого внимания.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Историко-теоретические основы социальной работы с детьми из неблагополучных семей
1.1 Отечественный опыт социальной работы с детьми из неблагополучных семей…………………………………………..…6
1.2 Понятийный аппарат исследования…………………………….…12
1.3 Социальные проблемы детей из неблагополучных семей…...….19
1.4 Нормативно-правовое обеспечение в области защиты детей из неблагополучных семей
Выводы по 1 главе……………………………………………………….30
Глава 2. Реализация технологии профессиональной ориентации в работе с подростками из неблагополучных семей (на базе образовательного учреждения МОУ «Усвятская СОШ»)
2.1 Технологии социальной работы детьми с из неблагополучных семей……………………………………………………………………32
2.2 Исследование проблем профессиональной ориентации с подростками из неблагополучных семей…………………………….44
2.3 Разработка и реализации программы по профессиональной ориентации с подростками из неблагополучных семей
Выводы по 2 главе………………………………………………………...54
Заключение………………………………………………………………..56
Список использованной литературы………………………………….…58
1.1 Отечественный опыт социальной работы с детьми из неблагополучных семей
Задачи параграфа:
• рассмотреть опыт социальной работы с детьми из неблагополучных семей в России;
• проанализировать опыт социальной работы с детьми из неблагополучных семей.
Социальная работа — это сложная и многогранная профессия, направленная на оказание помощи нуждающимся. Эта деятельность как профессия возникла недавно в нашей стране — лишь с 1991 года, когда в стране возник острый вопрос о том, как помочь гражданам государства, оказавшимся в трудной ситуации в связи с развалом СССР. Но это не говорит нам о том, что до этого помощь не оказывалась. В различное время существовали свои институты помощи и поддержки. В любую историческую эпоху государство брало на себя ответственность в поддержании людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в связи с разными обстоятельствами. История социальной работы с неблагополучными семьями берёт своё начало с древних истоков.
...
1.2 Понятийный аппарат исследования
Задачи параграфа:
• рассмотреть основные понятия относительно темы исследования (семья, неблагополучная семья, дети групп риска и т.д.);
• изучить сущность понятия профессиональная ориентация.
В настоящее время существует достаточное множество определений семьи. Так, в Большом энциклопедическом словаре дано такое определение понятию семья «…основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью…».
Также, семью рассматривают как социальный институт. Согласно Е.И. Холостовой, семья в качестве института общества является устойчивой формой взаимоотношений между людьми. В данных отношениях реализуются основные функции: деторождение, первичная социализация детей, культурно-досуговая функция, бытовой уход, образовательное и медицинское обслуживание. [26]
По мнению М.В.
...
1.4 Социальные проблемы детей из неблагополучных семей
Задачи параграфа:
• рассмотреть понятие социальная проблема;
• выявить основные социальные проблемы детей из неблагополучных семей.
Понятие «социальная проблема» в словаре по социологии трактуется как «…существующее в самой реальности, в окружающей нас жизни противоречивая ситуация, носящая массовый характер и затрагивающая интересы больших социальных групп либо социальных институтов…». [31]
Социальная проблема – это противоречие, осознаваемое субъектом деятельности как значимое для него несоответствие между целью этой деятельности и ее результатом. [32]
Возникновение социальных проблем связано с общественными процессами и явлениями, например – экономического характера (в данном случае социальными проблемами будут являться безработица, малообеспеченность и др.).
...
1.4 Нормативно-правовое обеспечение в области защиты детей из неблагополучных семей
Задачи параграфа:
• определить документы международного уровня в области защиты прав и интересов детей;
• изучить социальную политику государства в отношении детей из неблагополучных семей на федеральном и региональном уровнях.
В настоящее время существуют правовые документы, действующие на международном уровне, т.е. на территории всех существующих государств. Например, «Всеобщая декларация прав человека» и «Декларация прав ребёнка». В 1989 г. была принята «Конвенция о правах ребёнка». Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
...
Заключение
Социальная работа с детьми из неблагополучных семей является актуальной в настоящее время. Неблагополучие в семье затрагивает жизненно-важные интересы личности ребёнка. Семья является первичным институтом социализации ребёнка. Проблемы, с которыми сталкиваются дети из неблагополучных семей, могут быть различны и отражаются в психологических особенностях. Особенно для многих подростков остро стоит вопрос профессионального выбора. Профессиональный выбор – это один из самых значимых вопросов в жизни каждого человека и от того, как будет он решён, зависит его дальнейшая жизнь, окружение, с которым он будет постоянно сотрудничать и взаимодействовать. А в неблагополучных семьях данный аспект западает, поэтому специалисту по социальной работе необходимо работать в данном направлении, чтобы помочь подростку осознать свой дальнейший профессиональный путь.
...
Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра / М.И. Буянов. М.: Просвещение, 1988. 207 с.
Василькова Ю. В., Василькова Т.А «Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 440 с.
Взаимосвязь социальной работы и социальной политики / Под ред. Ш. Рамон. М.: Аспект Пресс, 2016. 254 с.
Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр ≪Академия≫, 2003. — 288 с.
Лексикон социальной работы / Ред. С. Кибардина и др. Вологда: Русь, 2001. 296 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую