Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Сложная экономическая и политическая ситуация в стране, распад духовных и нравственных ценностей, крушение прежнего мировоззрения и отсутствие нового, неуверенность в завтрашнем дне привели к дезориентации людей различных социальных групп в окружающем мире и к внутренним конфликтам личности. Это получило яркое выражение не только в среде взрослых людей, но затронуло и подрастающее поколение.
Ухудшилась криминогенная обстановка в подростковой среде. Среди несовершеннолетних распространены пьянство и наркомания, идет процесс вовлечения их в занятие криминальным бизнесом, вымогательством, про¬ституцией. Массовый характер приобрели жестокое обращение с детьми, их беспризорность.
Ежегодно 120 тысяч несовершеннолетних совершают общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, при-мерно две трети из них нуждаются в особых условиях воспитания. Острая нехватка спецшкол способствует тому, что несовершеннолетние правонарушители на ранней стадии формирования их личности остаются безнаказанными, что почти неизбежно ведет к рецидиву.
Возрастающая социальная значимость проблемы защиты детства и преступности несовершеннолетних указывает на необходимость разработки мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.
Изучению социальных факторов детских преступлений значительное внимание уделяли П.И. Люблинский, В.И. Куфаев. Большой вклад в разработку форм, методов и средств профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних внес А.С. Макаренко. В современных условиях проблемы правонарушений среди несовершеннолетних являются темой научных исследований С.А. Беличевой, Н.П. Печникова, Ф.А. Мустаевой, Ю.И. Юричка и многих других.
Актуальность данной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы исследования: «Социальная работа по профилактике правонарушений в семьях группы риска».
Объект исследования – семьи «группы риска» как социально - уязвимые слои населения.
Предмет исследования – формы и методы социальной работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в семьях «группы риска».
Цель исследования – изучить особенности социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в семьях «группы риска», обобщить опыт социальной работы по предотвращению правонарушений в семьях группы риска.
Для реализации выдвинутой цели нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научную, психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних в семьях «группы риска».
2. Рассмотреть основные формы и методы социальной работы по профилактике правонарушений в семьях группы риска;
3. Изучить опыт работы Отдела по делам несовершеннолетних ОМВД г. Бирск по предотвращению правонарушений в семьях группы риска.
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение передового педагогического опыта.
База исследования – Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД г. Бирска.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕМЬЯХ «ГРУППЫ РИСКА»…………………………………………….. 6
1.1 Сущность и содержание понятия «правонарушение»…………………….. 6
1.2 Семья «группы риска» как фактор развития правонарушений среди несовершеннолетних…………………………………………………………...10
1.3 Формы и методы социальной работы по профилактике правонарушений в семьях «группы риска»…………………………………... ………………….15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕМЬЯХ «ГРУППЫ РИСКА»…………………………………………….23
2.1 Деятельность Отдела по делам несовершеннолетних по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ………………………………23
2.2 Опыт применения технологий социальной работы по предотвращению правонарушений несовершеннолетних в семьях «группы риска» в Отделе по делам несовершеннолетних г. Бирск…………………………………………...27
2.3 Программа профилактики правонарушений несовершеннолетних в семьях «группы риска»………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...46
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ …………50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для инспекторов по делам несовершеннолетних……………………………………………...…………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета для социального педагога……………………...53
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
1. Алмазов, Б.Н. Психология проблемного детства. – Е., 2008 г.-180с.
2. Андреев А.М. Девиантное поведение подростков и молодежи: причины и особенности [Текст] // Педагогическая мастерская. – 2010. – № 1. – С 19-23.
3. Антонов, А.И Социология семьи / А.И.Антонов, - МГУ.:Москва, 2011г.- 117с.
4. Башкатов, И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушений / И.П. Башкатов. – М.: Прометей, 2001 г.- 256с.
5. Большой юридический словарь [Текст] / Под ред. А.Я. Сухарева, В.С. Крутских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА. – М, 2000. – 478 с.
6. Гойман, В.И. Правонарушение и юридическая ответственность/ Общая теория государства и права/ Под ред. В.В. Лазарева. -М., 2001 г.- 67c.
7. Гусейнов, А.Р. Профилактика правонарушений за рубежом / А.Р. Гусейнов // Теория и практика общественного развития.-М., 2010г.- 14-15с.
8. Денисов, Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2005г.-288c.
9. Ермаков, В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания / В.Д. Ермаков. - М., 2001 г. - 126с.
10. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев. - М.: ВЛАДОС, 2008 г. - 240с.
11. Змановская, Е.В., Рыбников, В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие [Текст] – СПб.: Питер. – 2010. – 31с.
12. Зубкова, Т.С. Тимошина, Н.В. Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. — 2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2003г. -75с.
13. Конвенция ООН о правах ребенка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/, свободный. – (Дата обращения: 11.04.18)
14. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный. – (Дата обращения: 10.04.18)
15. Крылова, Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска.- М., 2008 г. -63с.
16. Кудрявцев, В.Н. Причины правонарушений. / В.Н. Кудрявцев. - М.: Наука, 2007 г. -77с.
17. Лелеков, В.А., Кошелева, Е.В. О предупреждении преступности несовершеннолетних / В.А. Лелеков, Е.В. Кошелева // Социологические исследования.- 2007 г.- №3.- 87-95с.
18. Личко, Л.И. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст]. - Л., 1991.52с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Сложная экономическая и политическая ситуация в стране, распад духовных и нравственных ценностей, крушение прежнего мировоззрения и отсутствие нового, неуверенность в завтрашнем дне привели к дезориентации людей различных социальных групп в окружающем мире и к внутренним конфликтам личности. Это получило яркое выражение не только в среде взрослых людей, но затронуло и подрастающее поколение.
Ухудшилась криминогенная обстановка в подростковой среде. Среди несовершеннолетних распространены пьянство и наркомания, идет процесс вовлечения их в занятие криминальным бизнесом, вымогательством, про¬ституцией. Массовый характер приобрели жестокое обращение с детьми, их беспризорность.
Ежегодно 120 тысяч несовершеннолетних совершают общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности, при-мерно две трети из них нуждаются в особых условиях воспитания. Острая нехватка спецшкол способствует тому, что несовершеннолетние правонарушители на ранней стадии формирования их личности остаются безнаказанными, что почти неизбежно ведет к рецидиву.
Возрастающая социальная значимость проблемы защиты детства и преступности несовершеннолетних указывает на необходимость разработки мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних представляет собой одно из ведущих направлений всей борьбы с преступностью. Их эффективное предупреждение является существенным условием охраны нравственного здоровья подрастающего поколения.
Изучению социальных факторов детских преступлений значительное внимание уделяли П.И. Люблинский, В.И. Куфаев. Большой вклад в разработку форм, методов и средств профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних внес А.С. Макаренко. В современных условиях проблемы правонарушений среди несовершеннолетних являются темой научных исследований С.А. Беличевой, Н.П. Печникова, Ф.А. Мустаевой, Ю.И. Юричка и многих других.
Актуальность данной проблемы и недостаточная ее разработанность обусловили выбор темы исследования: «Социальная работа по профилактике правонарушений в семьях группы риска».
Объект исследования – семьи «группы риска» как социально - уязвимые слои населения.
Предмет исследования – формы и методы социальной работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в семьях «группы риска».
Цель исследования – изучить особенности социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в семьях «группы риска», обобщить опыт социальной работы по предотвращению правонарушений в семьях группы риска.
Для реализации выдвинутой цели нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучить научную, психолого - педагогическую и методическую литературу по проблеме профилактики правонарушений несовершеннолетних в семьях «группы риска».
2. Рассмотреть основные формы и методы социальной работы по профилактике правонарушений в семьях группы риска;
3. Изучить опыт работы Отдела по делам несовершеннолетних ОМВД г. Бирск по предотвращению правонарушений в семьях группы риска.
В ходе исследования были использованы следующие методы: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение передового педагогического опыта.
База исследования – Отдел по делам несовершеннолетних ОМВД г. Бирска.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕМЬЯХ «ГРУППЫ РИСКА»…………………………………………….. 6
1.1 Сущность и содержание понятия «правонарушение»…………………….. 6
1.2 Семья «группы риска» как фактор развития правонарушений среди несовершеннолетних…………………………………………………………...10
1.3 Формы и методы социальной работы по профилактике правонарушений в семьях «группы риска»…………………………………... ………………….15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СЕМЬЯХ «ГРУППЫ РИСКА»…………………………………………….23
2.1 Деятельность Отдела по делам несовершеннолетних по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ………………………………23
2.2 Опыт применения технологий социальной работы по предотвращению правонарушений несовершеннолетних в семьях «группы риска» в Отделе по делам несовершеннолетних г. Бирск…………………………………………...27
2.3 Программа профилактики правонарушений несовершеннолетних в семьях «группы риска»………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...46
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ …………50
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для инспекторов по делам несовершеннолетних……………………………………………...…………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета для социального педагога……………………...53
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
1. Алмазов, Б.Н. Психология проблемного детства. – Е., 2008 г.-180с.
2. Андреев А.М. Девиантное поведение подростков и молодежи: причины и особенности [Текст] // Педагогическая мастерская. – 2010. – № 1. – С 19-23.
3. Антонов, А.И Социология семьи / А.И.Антонов, - МГУ.:Москва, 2011г.- 117с.
4. Башкатов, И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушений / И.П. Башкатов. – М.: Прометей, 2001 г.- 256с.
5. Большой юридический словарь [Текст] / Под ред. А.Я. Сухарева, В.С. Крутских. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА. – М, 2000. – 478 с.
6. Гойман, В.И. Правонарушение и юридическая ответственность/ Общая теория государства и права/ Под ред. В.В. Лазарева. -М., 2001 г.- 67c.
7. Гусейнов, А.Р. Профилактика правонарушений за рубежом / А.Р. Гусейнов // Теория и практика общественного развития.-М., 2010г.- 14-15с.
8. Денисов, Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственности. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2005г.-288c.
9. Ермаков, В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания / В.Д. Ермаков. - М., 2001 г. - 126с.
10. Зайнышев, И.Г. Технология социальной работы / И.Г. Зайнышев. - М.: ВЛАДОС, 2008 г. - 240с.
11. Змановская, Е.В., Рыбников, В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие [Текст] – СПб.: Питер. – 2010. – 31с.
12. Зубкова, Т.С. Тимошина, Н.В. Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. С. Зубкова, Н. В. Тимошина. — 2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2003г. -75с.
13. Конвенция ООН о правах ребенка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/, свободный. – (Дата обращения: 11.04.18)
14. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/, свободный. – (Дата обращения: 10.04.18)
15. Крылова, Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска.- М., 2008 г. -63с.
16. Кудрявцев, В.Н. Причины правонарушений. / В.Н. Кудрявцев. - М.: Наука, 2007 г. -77с.
17. Лелеков, В.А., Кошелева, Е.В. О предупреждении преступности несовершеннолетних / В.А. Лелеков, Е.В. Кошелева // Социологические исследования.- 2007 г.- №3.- 87-95с.
18. Личко, Л.И. Психопатии и акцентуации характера у подростков [Текст]. - Л., 1991.52с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую