Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы обусловлена тем, что Российская Федерация как государство должна проводить развернутую политику реализации социальной защиты населения страны. На сегодняшний день наша страна придает большее значение реализации социальной защиты, которая основывается на юридической деятельности всех органов государственной власти Российской Федерации.
Социальная защита в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг. Систему государственной социальной защиты необходимо непрерывно совершенствовать, так как на нее возложена жизненно важная цель–оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права
Поступательное развитие России в целом и каждого отдельного региона, в частности, невозможно без решения социальных проблем, без учёта разнообразных потребностей, развития способностей, творческого потенциала, создания условий для здорового образа жизни населения, стабильности в обществе. Важнейшим механизмом устойчивого функционирования любого государства, его региональных структур является эффективная система социальной защиты населения.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемой социальной защиты населения интересовались многие учёные. Так, например, понятие, связанное с ней исследовали в своих трудах Горелов Н.А., Лепихов М.И., Роик В.Д., Тишин Е.В., Шафиков А.М., а функции этого социального института рассмотрели Баранцева О.В., Ли Су Ен, Петухова Н.В., Филатова В.А. В работе Шмыкова А.Ю., Григорьев, И.В. Гусов К.Н., Замараева, З. П., выявлены проблемы развития и предложены способы модернизации системы социальной защиты населения в регионах. Однако, несмотря на большой интерес к исследуемой проблеме, институциональный аспект, который связан с социальной защитой населения, является недостаточно разработанным и требует научного осмысления, методической проработки, прежде всего на региональном уровне
Объектом исследования выступает отношения, возникающие в процессе функционирования системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Предмет исследования – являются правовые нормы, регулирующие вопросы, связанные с обеспечением социальной защиты населения.
Цель работы – провести анализ структуры системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Раскрыть общие положения системы социального обеспечения в Российской Федерации;
2. Дать определение понятию социального обеспечения и рассмотреть его функции;
3. Раскрыть принципы права социального обеспечения;
4. Представить организацию системы социального обеспечения в Российской Федерации;
5. Провести анализ структуры системы социального обеспечения в Российской Федерации;
6. Охарактеризовать органы системы социального обеспечения в Российской Федерации;
7. Представить структуру и основные направления деятельности Социального фонда России;
8. Выявить проблемы и направления совершенствования структуры системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Методы исследования: анализ источников; метод систематизации; обобщение; метод сопоставления; SWOT-анализ, анализ научной, учебной литературы.
Теоретическая значимость работы определена тем, что в работе представлен метод проведения SWOT-анализа органов социальной защиты населения региона для установления слабых сторон, угроз, влияющих на их дальнейшую деятельность.
Практическая значимость исследования. Мероприятия, которые разработаны в выпускной квалификационной работе, предназначены руководителям, специалистам органов социальной защиты населения в области.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части и параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………..6
1.1 Понятие социального обеспечения и его функции…………………………………6
1.2 Принципы права социального обеспечения………………………………………..11
1.3 Организация системы социального обеспечения в Российской Федерации…….19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………....27
2.1 Органы системы социального обеспечения в Российской Федерации……….….27
2.2 Деятельность Социального фонда России…………………………………………35
2.3 Проблемы и направления совершенствования структуры системы социального обеспечения в Российской Федерации…………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….47
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...…………………….58
Социальное обеспечение является одной из ключевых отраслей в жизни общества и всего государства в целом. Его успешное развитие и функционирование зависит от того, насколько сильно развита экономика, политика, а также само социальное благополучие гражданина.
Социальное обеспечение включает целый комплекс мероприятий по общественной и государственной помощи населению, в том числе и меры, которые относятся к социальному обеспечению, определяемому как деятельность конкретного государства по материальному обеспечению людей в старости, в связи с рождением и обучением детей, при нетрудоспособности, медицинскому обслуживанию и лечению населения.
Социальное обеспечение можно определить как систему мероприятий, которые выполняются обществом и прежде всего государством как особой структурированной частью общества и его многочисленными структурами по обеспечению минимальных гарантий, обеспечивающих достаточные условия для жизни и для поддержания жизнеобеспечения и активной деятельности человека, возможностей его самореализации.
Социальное обеспечение определяется в литературе как «политика и целенаправленная деятельность, а также государственные и общественные средства, которые обеспечивают индивидууму, общественной группе и в целом населению полное, разностороннее решение разных проблем, которые обусловлены социальными рисками, имеющими все шансы привести к совершенной либо частичной утрате указанными субъектами способностей по реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и общественного благоденствия, а еще их рационального развития, возобновления либо приобретения».
Формирование системы органов социальной защиты было отнесено к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Субъекты определяют статус исполнительного органа: Социального фонда России, но основные задачи и функции этих органов одинаковые.
Орган социальной защиты субъекта Российской Федерации находится в двойном подчинении: администрации субъекта Российской Федерации и Социального фонда России. Законодательство Российской Федерации разграничивает полномочия органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и Социального фонда России как федерального органа в области социальной защиты. Единую государственную систему социальной защиты населения субъекта Российской Федерации образуют: орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, оказывающие различные виды социального обслуживания и социальной поддержки, а также территориальные органы социальной защиты населения, осуществляющие социальную защиту непосредственно в муниципальных образованиях.
На основе проведенного анализа органов социальной защиты Российской Федерации области был проведён SWOT-анализ в целях оценки потенциала, установления сильных, слабых сторон, возможностей, угроз, которые могут оказать влияние на их дальнейшую работу органов, сходящих в систему социальной защиты наседания.
Как показал проведенный анализ управление системой социальной защиты населения осуществляется на трех уровнях: федеральном уровне; уровне республики в составе РФ, края, области, автономного образования, города федерального подчинения; уровне района, города. Так что бы распределить правильную нагрузку на систему социального обеспечения в Российской Федерации следует разграничить полномочия между государственными органами социальной защиты населения и органами местного самоуправления.
Новый порядок разграничений полномочий между органами социальной защиты населения позволит выстроить эффективное взаимодействие органов социальной защиты населения друг с другом. Будет способствовать предотвращение правонарушений законов, связанных с социальной защитой населения.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года №51-ФЗ// Собрание законодательства РФ 05.12.1994 №32 ст.3301 (в редакции ФЗ от 08.07.2021 №251-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. 11.06.2021) // Российская газета от 30 декабря 2013 г. N 295
4. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Российская газета от 21 июля 1999 г. N 139
5. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) // Российская газета от 31.08.200 4N 188
6. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Российская газета от 2 декабря 1995 г. N 234
7. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Российская газета от 20 декабря 2001 г. N 247
8. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июля 2022 г. N 29 (часть I) ст. 5203
9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» от 24.11.2014 №1236 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2020 № 2086) // Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 № 2086)
10. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 934н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания"//(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868)
Научная литература
11. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.
12. Актуальные проблемы развития теории и практики социальной работы в России Демидова Т.Е., Калабухова Г.В., Кононова Т.Б., Фирсов М.В., Щеглова А.С. Монография / Под общей редакцией Г.П. Медведевой. М., – 2021. – №9. – С. 214.
13. Андреева Е. А. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования / С. Х. Андреева // Молодой ученый. – 2019. – №9. – С. 511–514.
14. Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» — 2017, — Том 8, — № 1, — С. 429 – 433.
15. Благодир А.Л. Система права социального обеспечения: автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2021. С. 18.
16. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: автореф. дис д-ра юрид. наук / Ю.В. Васильева. М., 2019. С. 24.
17. Волгин, Н. А. Социальная политика в муниципальных образованиях / Н. А. Волгин, В. К. Егоров, С. В. Калашников. - М.: Альфа-Пресс., 2020. – С. 568
18. Григорьев, И.В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. С. 383
19. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие –М.: ИНФРА –М., 2021. – С. 349
20. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журнал российского права. 2019. № 7. С. 120.
21. Замараева, З. П. Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населению / З. П. Замараева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2020. – № 2. – С. 191
22. Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П. Замараева // Отечественный журнал социальной работы. — 2019. — № 4. — С. 137-141.
23. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учеб.пособие. М.: Книрус, 2020. С. 92
24. Захаров А.А. Некоторые проблемы формирования понятийного аппарата федерального законодательства о социальной защите населения // Российский юридический журнал. 2020. № 4. С. 113.
25. Зябликов Д.В. Социальная политика РФ и ее роль в повышении уровня жизни населения / Д.В. Зябликов // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. - 2020. - №1 - С. 141-150
26. Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. — 2019. — С. 61-67.
27. Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы российского и международного права. — 2019. — Т. 9. — № 11-1. — С. 150-163.
28. Клименко В.А. Рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. - 2019. - № 4. - С. 132-139
29. Клименко В.А. Социальная рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. - 2020. - № 5. - С. 445-464.
30. Козлов A.A. Практикум социального работника / A.A. Козлов, Т. Б. Иванова. Ростов-на-Дону: Сотис, 2021. - 320 с.
31. Коленкина, А.А. Развитие системы социальной защиты населения в Красноярском крае / А.А. Коленкина // Вестник КрасГАУ. – 2020. – №10. –С. 219 – 222.
32. Колосова Е. И. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Е. И. Колосова. М.: Феникс, 2021. – С. 427
33. Кузеванов А.С. Сравнительная характеристика пенсионных систем Российской Федерации и других стран СНГ: правовое исследование: автореф. Ди канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2020. С. 11.
34. Кучмаева О. В. Нестационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста: состояние и развитие / О. В. Кучмаева // Работник социальной службы. 2021.- № 3. - С. 24-35.
35. Липайкина М.И. Социальная политика: цели и теоретические основы изучения М.И. Липайкина // Аллея науки. - 2020. - Т. 4. - № 1 (17). - С. 113-116.
36. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учеб.для бакалавров. М., 2019. С.471.
37. Осадчая Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для высшей школы. Изд. 4-е, перераб., доп. М. : Академический проект, 2019. – 334 с.
38. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Текст: электронный https://mintrud.gov.ru/ministry (дата обращения: 21.01.2023).
39. Поддубная, Т. Н. Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника / Поддубная Татьяна Николаевна. - М.: Феникс, 2020. - 565 с.
40. Петрова, А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты населения / А.А. Петрова // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования материалы Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 326-331.
41. Родионова О.В. Проблемы развития теории и практики современного социального государства // Lexrussi- ca. 2020. № 1. С. 28.
42. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / Г.В. Сулейманова. – 3-е изд. перераб. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 430 с.
43. Социальная защита населения в регионе: Уч. пособие. / Под общ. ред. д-ра социол. наук Попова В.Г.; редколлегия: д-р юрид. наук, проф. Шайхатдинов В.Ш.\ д-р философ, наук, проф. Ермаков 20.А; д-р философ, наук, проф. Иванчук Н.В.\ канд. эконом. наук, доц. Гри-чукА.Г. - Екатеринбург: УрАГС, 2019. – С. 352
44. Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 5 (39). — С. 24-26.
45. Темавова, Н.М. Состав и значение системы социальной защиты населения / Н.М. Теманова // В сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фурсова. Москва, — 2019. — С. 134-137.
46. Федоренко, П.А. Правовая природа и соотношение понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение» населения / П.А. Федоренко, Е.В. Коваленко // В сборнике: Проблемы и перспективы современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. — 2019. — С. 179-182.
47. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики / В.Ш. Шайхатдинов // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2021. Вып. 4 (30). С. 102.
48. Ярская В. Н. Социальная политика, социальное государство и социальный менеджмент: проблемы анализа // Журнал исследований социальной политики. 2019. Т. 1. - № 1. - С. 18.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы обусловлена тем, что Российская Федерация как государство должна проводить развернутую политику реализации социальной защиты населения страны. На сегодняшний день наша страна придает большее значение реализации социальной защиты, которая основывается на юридической деятельности всех органов государственной власти Российской Федерации.
Социальная защита в современных условиях требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг. Систему государственной социальной защиты необходимо непрерывно совершенствовать, так как на нее возложена жизненно важная цель–оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права
Поступательное развитие России в целом и каждого отдельного региона, в частности, невозможно без решения социальных проблем, без учёта разнообразных потребностей, развития способностей, творческого потенциала, создания условий для здорового образа жизни населения, стабильности в обществе. Важнейшим механизмом устойчивого функционирования любого государства, его региональных структур является эффективная система социальной защиты населения.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемой социальной защиты населения интересовались многие учёные. Так, например, понятие, связанное с ней исследовали в своих трудах Горелов Н.А., Лепихов М.И., Роик В.Д., Тишин Е.В., Шафиков А.М., а функции этого социального института рассмотрели Баранцева О.В., Ли Су Ен, Петухова Н.В., Филатова В.А. В работе Шмыкова А.Ю., Григорьев, И.В. Гусов К.Н., Замараева, З. П., выявлены проблемы развития и предложены способы модернизации системы социальной защиты населения в регионах. Однако, несмотря на большой интерес к исследуемой проблеме, институциональный аспект, который связан с социальной защитой населения, является недостаточно разработанным и требует научного осмысления, методической проработки, прежде всего на региональном уровне
Объектом исследования выступает отношения, возникающие в процессе функционирования системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Предмет исследования – являются правовые нормы, регулирующие вопросы, связанные с обеспечением социальной защиты населения.
Цель работы – провести анализ структуры системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Раскрыть общие положения системы социального обеспечения в Российской Федерации;
2. Дать определение понятию социального обеспечения и рассмотреть его функции;
3. Раскрыть принципы права социального обеспечения;
4. Представить организацию системы социального обеспечения в Российской Федерации;
5. Провести анализ структуры системы социального обеспечения в Российской Федерации;
6. Охарактеризовать органы системы социального обеспечения в Российской Федерации;
7. Представить структуру и основные направления деятельности Социального фонда России;
8. Выявить проблемы и направления совершенствования структуры системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Методы исследования: анализ источников; метод систематизации; обобщение; метод сопоставления; SWOT-анализ, анализ научной, учебной литературы.
Теоретическая значимость работы определена тем, что в работе представлен метод проведения SWOT-анализа органов социальной защиты населения региона для установления слабых сторон, угроз, влияющих на их дальнейшую деятельность.
Практическая значимость исследования. Мероприятия, которые разработаны в выпускной квалификационной работе, предназначены руководителям, специалистам органов социальной защиты населения в области.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав основной части и параграфов, заключения, глоссария, списка использованных источников и приложений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………..6
1.1 Понятие социального обеспечения и его функции…………………………………6
1.2 Принципы права социального обеспечения………………………………………..11
1.3 Организация системы социального обеспечения в Российской Федерации…….19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………....27
2.1 Органы системы социального обеспечения в Российской Федерации……….….27
2.2 Деятельность Социального фонда России…………………………………………35
2.3 Проблемы и направления совершенствования структуры системы социального обеспечения в Российской Федерации…………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….47
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………...53
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...…………………….58
Социальное обеспечение является одной из ключевых отраслей в жизни общества и всего государства в целом. Его успешное развитие и функционирование зависит от того, насколько сильно развита экономика, политика, а также само социальное благополучие гражданина.
Социальное обеспечение включает целый комплекс мероприятий по общественной и государственной помощи населению, в том числе и меры, которые относятся к социальному обеспечению, определяемому как деятельность конкретного государства по материальному обеспечению людей в старости, в связи с рождением и обучением детей, при нетрудоспособности, медицинскому обслуживанию и лечению населения.
Социальное обеспечение можно определить как систему мероприятий, которые выполняются обществом и прежде всего государством как особой структурированной частью общества и его многочисленными структурами по обеспечению минимальных гарантий, обеспечивающих достаточные условия для жизни и для поддержания жизнеобеспечения и активной деятельности человека, возможностей его самореализации.
Социальное обеспечение определяется в литературе как «политика и целенаправленная деятельность, а также государственные и общественные средства, которые обеспечивают индивидууму, общественной группе и в целом населению полное, разностороннее решение разных проблем, которые обусловлены социальными рисками, имеющими все шансы привести к совершенной либо частичной утрате указанными субъектами способностей по реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и общественного благоденствия, а еще их рационального развития, возобновления либо приобретения».
Формирование системы органов социальной защиты было отнесено к полномочиям исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Субъекты определяют статус исполнительного органа: Социального фонда России, но основные задачи и функции этих органов одинаковые.
Орган социальной защиты субъекта Российской Федерации находится в двойном подчинении: администрации субъекта Российской Федерации и Социального фонда России. Законодательство Российской Федерации разграничивает полномочия органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и Социального фонда России как федерального органа в области социальной защиты. Единую государственную систему социальной защиты населения субъекта Российской Федерации образуют: орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, оказывающие различные виды социального обслуживания и социальной поддержки, а также территориальные органы социальной защиты населения, осуществляющие социальную защиту непосредственно в муниципальных образованиях.
На основе проведенного анализа органов социальной защиты Российской Федерации области был проведён SWOT-анализ в целях оценки потенциала, установления сильных, слабых сторон, возможностей, угроз, которые могут оказать влияние на их дальнейшую работу органов, сходящих в систему социальной защиты наседания.
Как показал проведенный анализ управление системой социальной защиты населения осуществляется на трех уровнях: федеральном уровне; уровне республики в составе РФ, края, области, автономного образования, города федерального подчинения; уровне района, города. Так что бы распределить правильную нагрузку на систему социального обеспечения в Российской Федерации следует разграничить полномочия между государственными органами социальной защиты населения и органами местного самоуправления.
Новый порядок разграничений полномочий между органами социальной защиты населения позволит выстроить эффективное взаимодействие органов социальной защиты населения друг с другом. Будет способствовать предотвращение правонарушений законов, связанных с социальной защитой населения.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года №51-ФЗ// Собрание законодательства РФ 05.12.1994 №32 ст.3301 (в редакции ФЗ от 08.07.2021 №251-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. 11.06.2021) // Российская газета от 30 декабря 2013 г. N 295
4. Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхования" от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Российская газета от 21 июля 1999 г. N 139
5. Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) // Российская газета от 31.08.200 4N 188
6. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) // Российская газета от 2 декабря 1995 г. N 234
7. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Российская газета от 20 декабря 2001 г. N 247
8. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации, 18 июля 2022 г. N 29 (часть I) ст. 5203
9. Постановление Правительства РФ «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» от 24.11.2014 №1236 (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2020 № 2086) // Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2021 № 2086)
10. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 934н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания"//(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528; 2013, N 22, ст.2809; N 36, ст.4578; N 37, ст.4703; N 45, ст.5822; N 46, ст.5952; 2014, N 21, ст.2710; N 26, ст.3577; N 29, ст.4160; N 32, ст.4499; N 36, ст.4868)
Научная литература
11. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК, — 2019. – С. 52-60.
12. Актуальные проблемы развития теории и практики социальной работы в России Демидова Т.Е., Калабухова Г.В., Кононова Т.Б., Фирсов М.В., Щеглова А.С. Монография / Под общей редакцией Г.П. Медведевой. М., – 2021. – №9. – С. 214.
13. Андреева Е. А. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования / С. Х. Андреева // Молодой ученый. – 2019. – №9. – С. 511–514.
14. Бондаренко, Н.А. Социальная защита населения и ее нормативно-правовое регулирование в РФ / Н.А. Бондаренко, И.О. Демьянова // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» — 2017, — Том 8, — № 1, — С. 429 – 433.
15. Благодир А.Л. Система права социального обеспечения: автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2021. С. 18.
16. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: автореф. дис д-ра юрид. наук / Ю.В. Васильева. М., 2019. С. 24.
17. Волгин, Н. А. Социальная политика в муниципальных образованиях / Н. А. Волгин, В. К. Егоров, С. В. Калашников. - М.: Альфа-Пресс., 2020. – С. 568
18. Григорьев, И.В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / И.В. Григорьев, В.Ш. Шайхатдинов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. С. 383
19. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие –М.: ИНФРА –М., 2021. – С. 349
20. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журнал российского права. 2019. № 7. С. 120.
21. Замараева, З. П. Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населению / З. П. Замараева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2020. – № 2. – С. 191
22. Замараева, З.П. Социальная защита населения: ресурсный подход / З.П. Замараева // Отечественный журнал социальной работы. — 2019. — № 4. — С. 137-141.
23. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: учеб.пособие. М.: Книрус, 2020. С. 92
24. Захаров А.А. Некоторые проблемы формирования понятийного аппарата федерального законодательства о социальной защите населения // Российский юридический журнал. 2020. № 4. С. 113.
25. Зябликов Д.В. Социальная политика РФ и ее роль в повышении уровня жизни населения / Д.В. Зябликов // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. - 2020. - №1 - С. 141-150
26. Камышников, А.И. Проблематика социальной защиты населения в современной России / А.И. Камышников // В сборнике: Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых Материалы 4-й студенческой научно-практической конференции. — 2019. — С. 61-67.
27. Киселев, И.Н. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения / И.Н. Киселев // Вопросы российского и международного права. — 2019. — Т. 9. — № 11-1. — С. 150-163.
28. Клименко В.А. Рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. - 2019. - № 4. - С. 132-139
29. Клименко В.А. Социальная рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития / В.А. Клименко // Экономическая наука сегодня. - 2020. - № 5. - С. 445-464.
30. Козлов A.A. Практикум социального работника / A.A. Козлов, Т. Б. Иванова. Ростов-на-Дону: Сотис, 2021. - 320 с.
31. Коленкина, А.А. Развитие системы социальной защиты населения в Красноярском крае / А.А. Коленкина // Вестник КрасГАУ. – 2020. – №10. –С. 219 – 222.
32. Колосова Е. И. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Е. И. Колосова. М.: Феникс, 2021. – С. 427
33. Кузеванов А.С. Сравнительная характеристика пенсионных систем Российской Федерации и других стран СНГ: правовое исследование: автореф. Ди канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2020. С. 11.
34. Кучмаева О. В. Нестационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста: состояние и развитие / О. В. Кучмаева // Работник социальной службы. 2021.- № 3. - С. 24-35.
35. Липайкина М.И. Социальная политика: цели и теоретические основы изучения М.И. Липайкина // Аллея науки. - 2020. - Т. 4. - № 1 (17). - С. 113-116.
36. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учеб.для бакалавров. М., 2019. С.471.
37. Осадчая Г. И. Социология социальной сферы: учебное пособие для высшей школы. Изд. 4-е, перераб., доп. М. : Академический проект, 2019. – 334 с.
38. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Текст: электронный https://mintrud.gov.ru/ministry (дата обращения: 21.01.2023).
39. Поддубная, Т. Н. Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника / Поддубная Татьяна Николаевна. - М.: Феникс, 2020. - 565 с.
40. Петрова, А.А. Содержание, формы и принципы социальной защиты населения / А.А. Петрова // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования материалы Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 326-331.
41. Родионова О.В. Проблемы развития теории и практики современного социального государства // Lexrussi- ca. 2020. № 1. С. 28.
42. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения : учебник и практикум для СПО / Г.В. Сулейманова. – 3-е изд. перераб. – М.: Изд-во Юрайт, 2019. – 430 с.
43. Социальная защита населения в регионе: Уч. пособие. / Под общ. ред. д-ра социол. наук Попова В.Г.; редколлегия: д-р юрид. наук, проф. Шайхатдинов В.Ш.\ д-р философ, наук, проф. Ермаков 20.А; д-р философ, наук, проф. Иванчук Н.В.\ канд. эконом. наук, доц. Гри-чукА.Г. - Екатеринбург: УрАГС, 2019. – С. 352
44. Середа, А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. — 2020. — № 5 (39). — С. 24-26.
45. Темавова, Н.М. Состав и значение системы социальной защиты населения / Н.М. Теманова // В сборнике: Теоретический и практический потенциал современной науки Сборник научных статей. Научный редактор Д.В. Фурсова. Москва, — 2019. — С. 134-137.
46. Федоренко, П.А. Правовая природа и соотношение понятий «социальная защита» и «социальное обеспечение» населения / П.А. Федоренко, Е.В. Коваленко // В сборнике: Проблемы и перспективы современной науки. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. — 2019. — С. 179-182.
47. Шайхатдинов В.Ш. Дополнительное социальное обеспечение: анализ проблем теории и практики / В.Ш. Шайхатдинов // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2021. Вып. 4 (30). С. 102.
48. Ярская В. Н. Социальная политика, социальное государство и социальный менеджмент: проблемы анализа // Журнал исследований социальной политики. 2019. Т. 1. - № 1. - С. 18.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую