Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Безработица является одной из острейших проблем современного общества. По отношению к каждому отдельно взятому человеку безработица означает временную утрату заработка. В нашей стране, где стоимость труда по большей части низка, и граждане не имеют возможности создавать сбережения, потеря постоянного и регулярно получаемого дохода означает быстрое снижение уровня жизни. Поэтому крайне важными являются меры государственной помощи гражданам, потерявшим работу.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что проблема обеспечения занятости населения является глобальной проблемой современного общества. В Российской Федерации ситуация с трудоустройством безработных сложная. Эти выводы основаны на следующей статистике. Общая численность безработных, классифицированная по критериям МОТ, в 4 раза превышала численность зарегистрированных безработных в государственных учреждениях службы занятости. По состоянию на июнь в них на учете состояло свыше 1 млн человек, что на 9,6% больше, чем в прошлом году. Среди безработных доля женщин составляла 46,3%, а городских жителей - 66,9%. Средний возраст безработных составил 36 лет.
В такой ситуации государство вынуждено создавать в государстве такие условия, проводить политику, которая побуждала бы граждан браться за работу и помогала им реализовать свое право на труд. Таким образом, целью Закона является определение компонентов такой политики. Сразу отметим, что в преамбуле не упоминается один важный вопрос – Закон не является единственным правовым актом в сфере определения основ государственной политики в сфере поддержки занятости, хотя и регулирует большую ее часть. В систему правовых актов в этой сфере входят Конституция Российской Федерации, определяющая основное содержание государственной политики. Трудовое право, как определяющее основу осуществления гражданами права на труд. Гражданское законодательство как регулирующее экономическую деятельность граждан, правовое положение субъектов гражданско-правовых отношений, основы хозяйственного оборота; а также иные правовые акты.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………..6
1.1 Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан…6
1.2 Права и обязанности безработных граждан…………………………...13
1.3 Размер пособия, условия и сроки выплаты…………………………...19
2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………27
2.1 Организация работы Центра занятости населения по назанчению и выплате пособия по безработице……………………………………………27
2.2 Актуальные проблемы предоставления и выплаты пособия по безработице отдельным категориям граждан…………………………………34
2.3 Пути решения и перспективы развития законодательства РФ по предоставлению пособия по безработице……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..
Прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным гражданам, нужно определить, что именно подразумевается под понятием «безработный». Суть в том, что для того, чтобы безработный гражданин мог получить социальную поддержку государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Даже если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не означает что его можно называть безработным. Всегда существует категория граждан, у которых есть способности и возможности трудиться, но нет желания. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям.
В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032–1 , безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, которые ищут работу и готовы приступить к ней.
Отталкиваясь от этого определения, можно выделить следующие необходимые условия для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.
Причины возникновения безработицы могу быть разными. В странах с высоким естественным приростом населения главный фактор возникновения безработицы – демографический, в странах с высокой заработной платой – избыток предложения труда и т.д. В других случаях играют роль научно-технический прогресс, отраслевая реструктуризация экономики, массовый приток иммигрантов и другие причины .
Трудоспособность граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Например, граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, не принадлежат к категории трудоспособных граждан. А также инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, и рекомендуемый для него режим труда и отдыха.
Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, которые не работают и не имеют каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными: заработная плата, получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.
Регистрация гражданина в службе занятости населения является одним из основных условий получения статуса безработного.
Регистрация трудоспособных лиц, являющихся безработными и не имеющих заработка; лиц, ищущих работу и готовых приступить к ней, а также лиц, обратившихся в органы по вопросам занятости, осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в 3 этапа: первичная регистрация безработных граждан, регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы и регистрация граждан в качестве безработных;
По каждому этапу регистрации учреждениями службы занятости ведется отдельный регистрационный учёт безработных граждан.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, которые возникают при оказании социальной защиты безработным гражданам, содействии в трудоустройстве.
Предметом дипломной работы является нормативно-правовая база обеспечения реализации прав граждан на назначение пособия по безработице, в том числе Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и другие законы и нормативные акты, которые определяет правовые основы гарантий социального обеспечения граждан, признанных безработными.
Целью дипломной работы является правовой анализ обеспечения реализации прав граждан на назначение пособия по безработице.
Исходя, из цели можно выделить следующие задачи исследования:
1. рассмотреть понятие «безработный», а также порядок регистрации
безработных граждан;
2. охарактеризовать права и обязанности безработных граждан;
3. определить размер пособия, условия и сроки выплаты;
4. изучить организацию работы Центра занятости населения по назначению и выплате пособия по безработице;
5. проанализировать актуальные проблемы предоставления и выплаты пособия по безработице отдельным категориям граждан;
6. выявить пути решения и перспективы развития законодательства РФ по предоставлению пособия по безработице;
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются диалектический метод познания, правовой анализ, синтез, обобщение, дедуктивный и индуктивный методы, структурно-логический, формально-юридический методы и т.д.
Практической значимостью дипломной работы является возможность использовать выводы, сделанные в ходе исследования для совершенствования законодательной базы в области назначения пособий по безработице, а также социальной поддержки безработных граждан.
При написании дипломной работы автором были изучены труды таких авторов как Н.В. Антипьева, Н.А. Абузярова, З.П Замараева и других.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, шести пунктов, заключения и списка использованных источников.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)// Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. N 17, 22.04.1996. ст. 1915.
4. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018)"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// Собрание законодательства РФ.23.12.1996, N 52, ст. 5880
5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2015 N 298 (ред. от 30.12.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"// Собрание законодательства РФ. 05.05.2015, N 18 (часть I), ст. 2147.
Специальная литература
1. Асачева М.В. О легальном определении понятия "социально незащищенные категории граждан" // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 31 - 34.
2. Антипьева Н.В. Классификация критериев дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 10. С. 111 - 117.
3. Абузярова Н.А. Экономико-правовое регулирование российского рынка труда // Журнал российского права. 2018. N 1. С. 128 - 137.
4. Замараева З.П. К вопросу об определении понятий "социальная защита" и "социальное обеспечение" (правовой аспект) // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. N 2. С. 203 - 209.
5. Бондарева Э.С. Межотраслевые социальные стандарты по трудовому праву и праву социального обеспечения России. Иркутск, 2019. С. 22.
6. Вербина О.Л. О роли органов местного самоуправления в реализации конституционного права граждан на защиту от безработицы и содействие занятости // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 2. С. 3 - 6.
7. Ерофеева О.В. О защите права на социальное обеспечение в рамках реализации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах // Социальное и пенсионное право. 2019. N 3. С. 38 - 42.
8. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // СПС КонсультантПлюс. 2015.
9. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. С. 84.
10. Котова С.И. Трудовое право и защита прекариата на рынке труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 13 - 16.
11. Скачкова Г.С. Социальная политика Российского государства и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 3 - 6. 17. Сулягина Е.А. Труд и занятость - объекты конституционно-правового регулирования в Российской Федерации как социальном государстве // Современное право. 2018. N 6. С. 29 - 36.
12. Ерофеева О.В. О защите права на социальное обеспечение в рамках реализации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах // Социальное и пенсионное право. 2019. N 3. С. 38 - 42.
13. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // СПС КонсультантПлюс. 2015.
14. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. С. 84.
15. Котова С.И. Трудовое право и защита прекариата на рынке труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 13 - 16.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Безработица является одной из острейших проблем современного общества. По отношению к каждому отдельно взятому человеку безработица означает временную утрату заработка. В нашей стране, где стоимость труда по большей части низка, и граждане не имеют возможности создавать сбережения, потеря постоянного и регулярно получаемого дохода означает быстрое снижение уровня жизни. Поэтому крайне важными являются меры государственной помощи гражданам, потерявшим работу.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что проблема обеспечения занятости населения является глобальной проблемой современного общества. В Российской Федерации ситуация с трудоустройством безработных сложная. Эти выводы основаны на следующей статистике. Общая численность безработных, классифицированная по критериям МОТ, в 4 раза превышала численность зарегистрированных безработных в государственных учреждениях службы занятости. По состоянию на июнь в них на учете состояло свыше 1 млн человек, что на 9,6% больше, чем в прошлом году. Среди безработных доля женщин составляла 46,3%, а городских жителей - 66,9%. Средний возраст безработных составил 36 лет.
В такой ситуации государство вынуждено создавать в государстве такие условия, проводить политику, которая побуждала бы граждан браться за работу и помогала им реализовать свое право на труд. Таким образом, целью Закона является определение компонентов такой политики. Сразу отметим, что в преамбуле не упоминается один важный вопрос – Закон не является единственным правовым актом в сфере определения основ государственной политики в сфере поддержки занятости, хотя и регулирует большую ее часть. В систему правовых актов в этой сфере входят Конституция Российской Федерации, определяющая основное содержание государственной политики. Трудовое право, как определяющее основу осуществления гражданами права на труд. Гражданское законодательство как регулирующее экономическую деятельность граждан, правовое положение субъектов гражданско-правовых отношений, основы хозяйственного оборота; а также иные правовые акты.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………..6
1.1 Понятие безработного. Порядок регистрации безработных граждан…6
1.2 Права и обязанности безработных граждан…………………………...13
1.3 Размер пособия, условия и сроки выплаты…………………………...19
2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАЗНАЧЕНИЯ ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………27
2.1 Организация работы Центра занятости населения по назанчению и выплате пособия по безработице……………………………………………27
2.2 Актуальные проблемы предоставления и выплаты пособия по безработице отдельным категориям граждан…………………………………34
2.3 Пути решения и перспективы развития законодательства РФ по предоставлению пособия по безработице……………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..
Прежде чем говорить о социальных гарантиях безработным гражданам, нужно определить, что именно подразумевается под понятием «безработный». Суть в том, что для того, чтобы безработный гражданин мог получить социальную поддержку государства, необходимо наличие у него определенного статуса. Даже если гражданин не занят какой-либо деятельностью, то это еще не означает что его можно называть безработным. Всегда существует категория граждан, у которых есть способности и возможности трудиться, но нет желания. По сути, в общеупотребительном смысле они также являются безработными, но социальная поддержка государства направлена на определенную группу незанятых граждан, отвечающим определенным критериям.
В соответствии со ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032–1 , безработными могут быть признаны только трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, которые ищут работу и готовы приступить к ней.
Отталкиваясь от этого определения, можно выделить следующие необходимые условия для признания граждан безработными: трудоспособность, отсутствие работы и заработка, регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовность приступить к работе.
Причины возникновения безработицы могу быть разными. В странах с высоким естественным приростом населения главный фактор возникновения безработицы – демографический, в странах с высокой заработной платой – избыток предложения труда и т.д. В других случаях играют роль научно-технический прогресс, отраслевая реструктуризация экономики, массовый приток иммигрантов и другие причины .
Трудоспособность граждан оценивается по двум критериям: состояние здоровья и возраст. Например, граждане, не достигшие трудоспособного возраста (16 лет) или достигшие пенсионного возраста, не принадлежат к категории трудоспособных граждан. А также инвалид не может считаться трудоспособным, если у него нет заключения медико-социальной экспертной комиссии, где конкретно указывается, какую работу данный гражданин может выполнять, и рекомендуемый для него режим труда и отдыха.
Под гражданами, не имеющими работы и заработка, подразумеваются граждане, которые не работают и не имеют каких-либо форм доходов. Доходы могут быть самыми разнообразными: заработная плата, получение процентов по ценным бумагам, получение дохода от участия в хозяйственных товариществах и обществах и т.д.
Регистрация гражданина в службе занятости населения является одним из основных условий получения статуса безработного.
Регистрация трудоспособных лиц, являющихся безработными и не имеющих заработка; лиц, ищущих работу и готовых приступить к ней, а также лиц, обратившихся в органы по вопросам занятости, осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в 3 этапа: первичная регистрация безработных граждан, регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы и регистрация граждан в качестве безработных;
По каждому этапу регистрации учреждениями службы занятости ведется отдельный регистрационный учёт безработных граждан.
Объектом дипломной работы являются общественные отношения, которые возникают при оказании социальной защиты безработным гражданам, содействии в трудоустройстве.
Предметом дипломной работы является нормативно-правовая база обеспечения реализации прав граждан на назначение пособия по безработице, в том числе Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и другие законы и нормативные акты, которые определяет правовые основы гарантий социального обеспечения граждан, признанных безработными.
Целью дипломной работы является правовой анализ обеспечения реализации прав граждан на назначение пособия по безработице.
Исходя, из цели можно выделить следующие задачи исследования:
1. рассмотреть понятие «безработный», а также порядок регистрации
безработных граждан;
2. охарактеризовать права и обязанности безработных граждан;
3. определить размер пособия, условия и сроки выплаты;
4. изучить организацию работы Центра занятости населения по назначению и выплате пособия по безработице;
5. проанализировать актуальные проблемы предоставления и выплаты пособия по безработице отдельным категориям граждан;
6. выявить пути решения и перспективы развития законодательства РФ по предоставлению пособия по безработице;
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются диалектический метод познания, правовой анализ, синтез, обобщение, дедуктивный и индуктивный методы, структурно-логический, формально-юридический методы и т.д.
Практической значимостью дипломной работы является возможность использовать выводы, сделанные в ходе исследования для совершенствования законодательной базы в области назначения пособий по безработице, а также социальной поддержки безработных граждан.
При написании дипломной работы автором были изучены труды таких авторов как Н.В. Антипьева, Н.А. Абузярова, З.П Замараева и других.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, шести пунктов, заключения и списка использованных источников.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Собрании законодательства РФ. 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)// Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. N 17, 22.04.1996. ст. 1915.
4. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018)"О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"// Собрание законодательства РФ.23.12.1996, N 52, ст. 5880
5. Постановление Правительства РФ от 15.04.2015 N 298 (ред. от 30.12.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"// Собрание законодательства РФ. 05.05.2015, N 18 (часть I), ст. 2147.
Специальная литература
1. Асачева М.В. О легальном определении понятия "социально незащищенные категории граждан" // Социальное и пенсионное право. 2016. N 4. С. 31 - 34.
2. Антипьева Н.В. Классификация критериев дифференциации правового регулирования в праве социального обеспечения // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 10. С. 111 - 117.
3. Абузярова Н.А. Экономико-правовое регулирование российского рынка труда // Журнал российского права. 2018. N 1. С. 128 - 137.
4. Замараева З.П. К вопросу об определении понятий "социальная защита" и "социальное обеспечение" (правовой аспект) // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2019. N 2. С. 203 - 209.
5. Бондарева Э.С. Межотраслевые социальные стандарты по трудовому праву и праву социального обеспечения России. Иркутск, 2019. С. 22.
6. Вербина О.Л. О роли органов местного самоуправления в реализации конституционного права граждан на защиту от безработицы и содействие занятости // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. N 2. С. 3 - 6.
7. Ерофеева О.В. О защите права на социальное обеспечение в рамках реализации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах // Социальное и пенсионное право. 2019. N 3. С. 38 - 42.
8. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // СПС КонсультантПлюс. 2015.
9. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. С. 84.
10. Котова С.И. Трудовое право и защита прекариата на рынке труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 13 - 16.
11. Скачкова Г.С. Социальная политика Российского государства и трудовое законодательство // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 3 - 6. 17. Сулягина Е.А. Труд и занятость - объекты конституционно-правового регулирования в Российской Федерации как социальном государстве // Современное право. 2018. N 6. С. 29 - 36.
12. Ерофеева О.В. О защите права на социальное обеспечение в рамках реализации Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах // Социальное и пенсионное право. 2019. N 3. С. 38 - 42.
13. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (постатейный) / Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. // СПС КонсультантПлюс. 2015.
14. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. С. 84.
15. Котова С.И. Трудовое право и защита прекариата на рынке труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 4. С. 13 - 16.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую