Работа выполнена грамотно и в срок. Спасибо автору!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из наиболее важных задач в современном обществе является осуществление социального патронажа над людьми и семьями, по различным причинам оказавшимся в тяжелом положении. Решение данной задачи лежит на определенных государственных учреждениях и различных общественных организациях. В результате ситуации, сложившейся в стране, и усугубляющейся проблемы безнадзорности, число семей, нуждающихся в патронаже, постоянно растет. Чаще всего осуществляются медико- и социально-педагогический патронажи. Это обслуживание, которое предоставляется группам риска и индивидуальным клиентам. Сотрудники осуществляют постоянный надзор, посещают жилища лиц, которые попали в трудную ситуацию, оказывают им определенные виды помощи.
Актуальность программы для семей воспитывающих детей с ОВЗ обусловлена:
1. практической потребностью в комплексном анализе, помогающем предвидеть последствия процессов исключения значительной части семей с детьми из общественной жизни;
2. практической потребностью совершенствования «просемейной» идеологии в деятельности института социального патроната, конечным результатом которой станет расширение сферы деятельности института социальной работы;
3. потребностью в выработке специальных подходов к исследованию института социального патроната семей, направленными на решение таких трудных проблем общественной жизни, как защита прав социальных меньшинств и маргинальных групп, преодоление их дискредитации и изоляции от общества; ликвидации дискриминации по материальному и социальному принципу, изменение общественных аттитюдов;
4. потребностью в повышении информированности российского общества о наличии в нем явления «социальная изоляция семей с детьми», его объективных причин, пока не привлекающего к себе внимания и не вызывающего общественного резонанса, но постоянно самовыражающегося в самых разных формах конфликтного поведения отдельных лиц и групп граждан, считающих себя несправедливо ущемленными.
Объект исследования - семьи воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования - социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель данной работы – разработать программу социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
1. Рассмотреть понятие социального патронажа, его виды и сущность.
2. Изучить особенности семей, имеющих детей с нарушениями физического или психического развития как объект социальной работы.
3. Проанализировать особенности социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Провести диагностическое исследование семейных отношений и формирование программы социального патронажа.
5. Разработать программу социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Сформировать рекомендации по выполнению разработанной программы.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что исследвоание типологии личностных деформаций родителей позволит определить выбор средств, направленных на оказание семьям психокоррекционной помощи в рамках разработанной программы социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение, систематизация, изучение литературы, изучение результатов деятельности детей, документации, наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как интернет-публикации , опыт , отчеты социального патронажа и др.
Теоретические основы исследования представлены научными теориями (теория социального патронажа, теория социальной адаптации, теория социально-педагогической помощи несовершеннолетним, теория психолого-педагогического исследования, теория развития личности и др.), концепциями (концепция педагогики свободы, концепция гуманистического воспитания и др.).
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана программа социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Далее указываются база исследования (где проходила опытно-экспериментальная работа), выборка обследуемых и продолжительность исследования (теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы в целом).
Для подтверждения теоретических положений исследования нами была разработана и проведена экспериментальная работа. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Исследование состояло из 3-хэтапов эксперимента: констатирующего, формирующего, контрольного.
Для этого были использованы следующие методы и приёмы:
1. Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева.
2. Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева.
3. Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева.
4. Системный семейный тест Геринга.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка, 5 приложений.
Введение 3
Глава 1. Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья 7
1.1. Понятие социального патронажа, его виды и сущность 7
1.2. Семьи, имеющие детей с нарушениями физического или психического развития как объект социальной работы 17
1.3. Особенности социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 26
Выводы по первой главе. 30
Глава 2.Опытно-исследовательская работа по разработке программы социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 32
2.1. Организация и методы исследования. 32
2.2. Диагностическое исследование семейных отношений и формирование программы социального патронажа. 35
2.3.Программа социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 46
2.4. Рекомендации по выполнению разработанной программы. 51
Выводы по второй главе. 54
Заключение. 54
Список литературы 56
Приложение 1. Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева 63
Приложение 2. Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева 67
Приложение 3. «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева 71
Приложение 4. Системный семейный тест Геринга 73
Приложение 5. Программа социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 78
Под социальным патронажем понимается такой вид технологии, которая позволяет найти решение различных кризисных жизненных ситуаций и предполагает сопровождение детей, инвалидов, семей, столкнувшихся с подобными проблемами. Технология объединяет в себе контрольные, диагностические, адаптационные и реабилитационные функции. Патронаж направлен на установление, а также поддержку длительной связи с семьей, своевременный поиск проблемных ситуаций, оказание немедленной помощи [21].
Патронаж социально-педагогического вида устанавливают над семьями, которые оказались:
1. В кризисных ситуациях, спровоцированных смертью одного из членов семьи, разводом и подобное.
2. В затруднительном жизненном положении при возникновении проблем психологического характера, обнаружении хронических заболеваний, в результате потери работы, при обретении инвалидности.
3. В опасных положениях, связанных с бродяжничеством, насилием внутри семьи, наркоманией, алкоголизмом [32].
1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
2. Гражданский кодекс РФ[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН) / ООН. Нью-Йорк, 1948. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
4. Семейный кодекс РФ[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
5. Конвенция о правах ребенка, одобрена генеральной ассоциацией ООН 20.11.1989 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ №124-ФЗ от 24.07.1998 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
8. Указ Президента РФ от 14.05.1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной и семейной политики» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
9. ГОСТ Р 52885-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье». Введен в действие 01.01.09 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 563-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
10. ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг». Введен в действие 01.01.04 Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 №326-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
11. ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения». Введен в действие 01.01.07 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 №532-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
12. ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания». Введен в действие 01.01.09 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 560-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
13. ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания». Введен в действие 01.01.09 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 561-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
14. Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00261.htm(дата обращения 05.12.2022)
15. Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00262.htm(дата обращения 05.12.2022)
16. Алексеева Л. С. Адресный социальный патронаж семьи и детей. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. 160 с.
17. Алексеева Л.С. Социальный патронат семьи и детей / Гос-НИИ семьи и воспитания. М., 2007.
18. Алексеева Л. С., Меновщиков В. Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей. 2004. № 3. С. 50-85
19. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. - 432 с. ISBN 5-7139-0126-2
20. Исмагилова Ф. С. Основы профессионального консульти¬рования. - М.: Издательство Московского психолого-социаль¬ного института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
21. Комплексная программа по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья «МЫ ВМЕСТЕ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/kompleksnaya-programma-po-rabote-s-semyami-imeyuschimi-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-mi-vmeste-635899.html(дата обращения 05.12.2022)
22. Комплексная программа социального патронажа «СемьЯ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/sotsialnye-nauki/library/2014/11/19/kompleksnaya-programma-sotsialnogo-patronazha-semya(дата обращения 05.12.2022)
23. Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике. М.: «Академия», 2002. 368 с.
24. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 236 с.
25. Осипова И. И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии. 2005. № 3. С. 56-65
26. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред.П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра - М, 2003. - 395 с.
27. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф., Психология семейных кризисов. — СПб.: Речь. — 360 с., 2006
28. Организация деятельности по патронажу семей, воспитывающих детей инвалидов, обучающихся на дому [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2013/01/15/organizatsiya-deyatelnosti-po-patronazhu-semey (дата обращения 05.12.2022)
29. Панов А. М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России. 2005. № 1. С. 59-75
30. Ромм М.В., Ромм Т.А. Теория социальной работы. Учебное пособие. Новосибирск. – 1999.
31. Социально-педагогический патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ocpmcc.edu35.ru/tospec/tospec244/84-tospecpatronag(дата обращения 05.12.2022)
32. Системный семейный тест Геринга (FAST) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.med24info.com/books/psihologiya-semeynyh-krizisov-spb-rech-360-s/4-1-5-sistemnyy-semeynyy-test-geringa-fast-15269.html(дата обращения 05.12.2022)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из наиболее важных задач в современном обществе является осуществление социального патронажа над людьми и семьями, по различным причинам оказавшимся в тяжелом положении. Решение данной задачи лежит на определенных государственных учреждениях и различных общественных организациях. В результате ситуации, сложившейся в стране, и усугубляющейся проблемы безнадзорности, число семей, нуждающихся в патронаже, постоянно растет. Чаще всего осуществляются медико- и социально-педагогический патронажи. Это обслуживание, которое предоставляется группам риска и индивидуальным клиентам. Сотрудники осуществляют постоянный надзор, посещают жилища лиц, которые попали в трудную ситуацию, оказывают им определенные виды помощи.
Актуальность программы для семей воспитывающих детей с ОВЗ обусловлена:
1. практической потребностью в комплексном анализе, помогающем предвидеть последствия процессов исключения значительной части семей с детьми из общественной жизни;
2. практической потребностью совершенствования «просемейной» идеологии в деятельности института социального патроната, конечным результатом которой станет расширение сферы деятельности института социальной работы;
3. потребностью в выработке специальных подходов к исследованию института социального патроната семей, направленными на решение таких трудных проблем общественной жизни, как защита прав социальных меньшинств и маргинальных групп, преодоление их дискредитации и изоляции от общества; ликвидации дискриминации по материальному и социальному принципу, изменение общественных аттитюдов;
4. потребностью в повышении информированности российского общества о наличии в нем явления «социальная изоляция семей с детьми», его объективных причин, пока не привлекающего к себе внимания и не вызывающего общественного резонанса, но постоянно самовыражающегося в самых разных формах конфликтного поведения отдельных лиц и групп граждан, считающих себя несправедливо ущемленными.
Объект исследования - семьи воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования - социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель данной работы – разработать программу социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
1. Рассмотреть понятие социального патронажа, его виды и сущность.
2. Изучить особенности семей, имеющих детей с нарушениями физического или психического развития как объект социальной работы.
3. Проанализировать особенности социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Провести диагностическое исследование семейных отношений и формирование программы социального патронажа.
5. Разработать программу социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Сформировать рекомендации по выполнению разработанной программы.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что исследвоание типологии личностных деформаций родителей позволит определить выбор средств, направленных на оказание семьям психокоррекционной помощи в рамках разработанной программы социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение, систематизация, изучение литературы, изучение результатов деятельности детей, документации, наблюдение, педагогический эксперимент, тестирование.
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи. Отдельно стоит отметить такие источники как интернет-публикации , опыт , отчеты социального патронажа и др.
Теоретические основы исследования представлены научными теориями (теория социального патронажа, теория социальной адаптации, теория социально-педагогической помощи несовершеннолетним, теория психолого-педагогического исследования, теория развития личности и др.), концепциями (концепция педагогики свободы, концепция гуманистического воспитания и др.).
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана программа социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
Далее указываются база исследования (где проходила опытно-экспериментальная работа), выборка обследуемых и продолжительность исследования (теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы в целом).
Для подтверждения теоретических положений исследования нами была разработана и проведена экспериментальная работа. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Исследование состояло из 3-хэтапов эксперимента: констатирующего, формирующего, контрольного.
Для этого были использованы следующие методы и приёмы:
1. Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева.
2. Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева.
3. Методика «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева.
4. Системный семейный тест Геринга.
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка, 5 приложений.
Введение 3
Глава 1. Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья 7
1.1. Понятие социального патронажа, его виды и сущность 7
1.2. Семьи, имеющие детей с нарушениями физического или психического развития как объект социальной работы 17
1.3. Особенности социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 26
Выводы по первой главе. 30
Глава 2.Опытно-исследовательская работа по разработке программы социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 32
2.1. Организация и методы исследования. 32
2.2. Диагностическое исследование семейных отношений и формирование программы социального патронажа. 35
2.3.Программа социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 46
2.4. Рекомендации по выполнению разработанной программы. 51
Выводы по второй главе. 54
Заключение. 54
Список литературы 56
Приложение 1. Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева 63
Приложение 2. Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева 67
Приложение 3. «История жизни с проблемным ребенком» В.В. Ткачева 71
Приложение 4. Системный семейный тест Геринга 73
Приложение 5. Программа социального патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья 78
Под социальным патронажем понимается такой вид технологии, которая позволяет найти решение различных кризисных жизненных ситуаций и предполагает сопровождение детей, инвалидов, семей, столкнувшихся с подобными проблемами. Технология объединяет в себе контрольные, диагностические, адаптационные и реабилитационные функции. Патронаж направлен на установление, а также поддержку длительной связи с семьей, своевременный поиск проблемных ситуаций, оказание немедленной помощи [21].
Патронаж социально-педагогического вида устанавливают над семьями, которые оказались:
1. В кризисных ситуациях, спровоцированных смертью одного из членов семьи, разводом и подобное.
2. В затруднительном жизненном положении при возникновении проблем психологического характера, обнаружении хронических заболеваний, в результате потери работы, при обретении инвалидности.
3. В опасных положениях, связанных с бродяжничеством, насилием внутри семьи, наркоманией, алкоголизмом [32].
1. Конституция РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
2. Гражданский кодекс РФ[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
3. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН) / ООН. Нью-Йорк, 1948. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
4. Семейный кодекс РФ[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
5. Конвенция о правах ребенка, одобрена генеральной ассоциацией ООН 20.11.1989 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ №124-ФЗ от 24.07.1998 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
7. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
8. Указ Президента РФ от 14.05.1996 г. № 712 «Об основных направлениях государственной и семейной политики» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
9. ГОСТ Р 52885-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье». Введен в действие 01.01.09 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 563-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
10. ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг». Введен в действие 01.01.04 Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 №326-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
11. ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения». Введен в действие 01.01.07 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 №532-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
12. ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания». Введен в действие 01.01.09 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 560-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
13. ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания». Введен в действие 01.01.09 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 № 561-ст[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/(дата обращения 05.12.2022)
14. Анкета «Психологический тип родителя» B.B. Ткачева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00261.htm(дата обращения 05.12.2022)
15. Анкета «Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B.B. Ткачева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00262.htm(дата обращения 05.12.2022)
16. Алексеева Л. С. Адресный социальный патронаж семьи и детей. М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. 160 с.
17. Алексеева Л.С. Социальный патронат семьи и детей / Гос-НИИ семьи и воспитания. М., 2007.
18. Алексеева Л. С., Меновщиков В. Ю. Сущностные характеристики социального патронажа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей. 2004. № 3. С. 50-85
19. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. - 432 с. ISBN 5-7139-0126-2
20. Исмагилова Ф. С. Основы профессионального консульти¬рования. - М.: Издательство Московского психолого-социаль¬ного института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
21. Комплексная программа по работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья «МЫ ВМЕСТЕ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/kompleksnaya-programma-po-rabote-s-semyami-imeyuschimi-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-mi-vmeste-635899.html(дата обращения 05.12.2022)
22. Комплексная программа социального патронажа «СемьЯ» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/sotsialnye-nauki/library/2014/11/19/kompleksnaya-programma-sotsialnogo-patronazha-semya(дата обращения 05.12.2022)
23. Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике. М.: «Академия», 2002. 368 с.
24. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. Учеб. пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 236 с.
25. Осипова И. И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии. 2005. № 3. С. 56-65
26. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред.П.Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Инфра - М, 2003. - 395 с.
27. Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф., Психология семейных кризисов. — СПб.: Речь. — 360 с., 2006
28. Организация деятельности по патронажу семей, воспитывающих детей инвалидов, обучающихся на дому [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2013/01/15/organizatsiya-deyatelnosti-po-patronazhu-semey (дата обращения 05.12.2022)
29. Панов А. М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России. 2005. № 1. С. 59-75
30. Ромм М.В., Ромм Т.А. Теория социальной работы. Учебное пособие. Новосибирск. – 1999.
31. Социально-педагогический патронаж семей, воспитывающих детей-инвалидов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ocpmcc.edu35.ru/tospec/tospec244/84-tospecpatronag(дата обращения 05.12.2022)
32. Системный семейный тест Геринга (FAST) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.med24info.com/books/psihologiya-semeynyh-krizisov-spb-rech-360-s/4-1-5-sistemnyy-semeynyy-test-geringa-fast-15269.html(дата обращения 05.12.2022)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую