Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Отношение студенческой молодежи к наркомании ,как форме девиантного поведения

  • 69 страниц
  • 2013 год
  • 535 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Среди основных причин пристального внимания социологов к проблемам отклоняющегося поведения среди молодежи является широкое распространение в ее среде терпимого отношения к наркомании и недооценка ее социальных последствий как для самого молодо го человека, так и для его окружения. Как отмечают исследователи, налицо процесс «институционализации девиации», своего рода превращения целого ряда девиаций, к которой относится наркомания, в социально приемлемый и негласно одобряемый тип поведения.
Особ о тревожат такие явления в среде студентов. Студенческий возраст (17-25 лет) – это период интенсивных поисков признания, начала трудовой деятельности, вступления в брак. С другой стороны, студентам, как и молодежи в целом, свойственны максимализм суждений, нетерпимость к мнению других, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия и крайние оценки суждений.
Сегодня в России среди несовершеннолетних и молодежи в возрасте 11-25 года насчитывается, как минимум, 1 млн. 25 тыс. нарк обольных. За прошедший год в обследуемой возрастной группе численность наркобольных увеличилась на 3,0% (30 тыс. человек). По данным центра социологических исследований Министерства образования и науки РФ около 45% студентов российских ВУЗов неоднократно употребляли психоактивные вещества. Как подчеркивает О.В. Леонова, студенты конечно же не являются основными потребителями наркотиков, но то что половина молодёжи, интеллектуальный потенциал будущей России имеет наркоопыт, заставляет серьезно задуматься.
С огласно Ю.Р. Вишневскому, отношение студенческой молодёжи к приёму наркотиков можно охарактеризовать, как ложное, толеранотное или нейтрально безразличное. Очень часто легкомысленно студенты допускают для себя возможность пробы того или иного наркотика счи тая, что в этом нет ничего опасного. Однако наркомания относится, как уже отмечалось, а девиантным формам поведения.
Девиантное поведение лежит в основе различных противоправных деяний молодых людей. При неблагоприятных обстоятельствах девиантное поведение обуславливает также преступное поведение молодежи.
Зная особенности отношения студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения, можно выстраивать эффективную коррекционную, информационную, профилактическую работу по предупреждению и проф илактике развития склонности к наркомании у студентов. Пропаганда против наркотиков, выстроенная на основе особенностей отношения самих студентов к данной проблеме будет более эффективна, так как отражает ценности и взгляды студенческой молодежи, основывае тся на их потребностях и предпочтениях, склонностях и убеждениях.
Исходя из этого, изучение особенностей отношения студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения справедливо можно считать актуальной темой социологического исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения.
Итак, цель данной исследовательской работы: изучить особенности отношения студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения
Объект – студенческая молодежь как социал ьная группа
Предмет – отношение студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что молодежь видит в наркомании угрозу для себя и для общества в целом, однако существуют мот ивы, которые побуждают молодых людей пробовать и употреблять наркотики, а именно: влияние друзей, любопытство и проблемы в личной жизни.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических исследовательских задач:
Изуч ить понятие девиантного поведения
Рассмотреть характеристику российской студенческой молодежи как социальной группы
Рассмотреть феномен наркомании как форму девиантного поведения и отношение к ней российской студенческой молодежи
Эмпирически изучить особен ности отношения студенческой молодежи к проблеме наркомании
В качестве методов исследования были использованы: анализ и синтез научной литературы по проблеме, систематизация и обобщение; в качестве эмпирических методов – социологический опрос при помощи ан кетирования.
В исследовании приняли участи 150 студентов в возрасте от 18 до 25 лет.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные эмпирические данные об особенностях отношения студенческой молодежи к проблеме наркомании могут быть ра спространены на всю генеральную совокупность и использоваться для разработки программ по предупреждению и профилактике формирования наркотической зависимости в студенческой молодежной среде.
Данные, полученные в результате исследования могут быть интересны специалистам и студентам, занимающимся изучение социологических дисциплин, а также специалистам, участвующим в организации и осуществлении учебно – воспитательного процесса студентов, обучающихся в профессиональных учебных заведениях.

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к анализу отношения студенческой молодёжи к наркомании как форме девиантного поведения
§ 1.1. Понятие девиантного поведения
§ 1.2. Характеристика российской студенческой молодежи как социальной группы
§ 1.3. Наркомания как зависимое поведение
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей отношения студенческой молодёжи к наркомании, как форме девиантного поведения
§ 2.1. Программа и выборка исследования
§ 2.2. Методы и методики исследования
§ 2.3. Анализ полученных данных
Заключение
Список литературы
Приложение 1


Итак, данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее актуальных проблем современного общества – проблеме распространения наркомании как формы девиантного поведения среди студенческой молодежи.
Студенчество является одной из наиболее активных социал ьных групп среди молодежи. Данная социальная группа выступает как показатель уровня развития современной молодежи в целом. Поэтому отношение студентов к определенным социальным проблемам является важным элементом в формировании ценностей и убеждений молоды х людей в целом.
Сегодня отмечается рост количества молодых людей с различными формами проявления девиантного поведения. Особенно растет процент молодежи с наркотической зависимостью.
Поэтому изучение особенностей отношения студенческой молодежи к наркоман ии как форме девиантного поведения дает возможность понять причины распространения наркотической зависимости в студенческой среде, мотивации употребления наркотиков среди молодежи, а также определить наиболее эффективные формы работы с данной проблемой и е е профилактики.
Поэтому целью данной работы было изучение особенностей отношения студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения.
В данной работе мы изучили понятие девиантного поведения; рассмотрели характеристику российской студенческо й молодежи как социальной группы; рассмотрели феномен наркомании как форму девиантного поведения и отношение к ней российской студенческой молодежи; эмпирически изучили особенности отношения студенческой молодежи к проблеме наркомании.
Проведенное теоретич еской и эмпирическое исследование позволяет сделать следующие выводы.
Студенты относят наркоманию к девиантному поведению, однако данная форма девиации с точки зрения студентов не является самой большой проблемой. Наиболее опасным для них представляются уч астие в деятельности преступных групп, а лишь потом употребление наркотиков.
Молодые люди признают, что за последнее десятилетие отмечается рост молодежи с девиантным поведением, причем такая склонность толкает молодого человека на путь преступления.
В мол одежной среде в основном осуждающе относятся к наркотикам, так как последствия данной зависимости трагичны, однако есть и такие студенты, которые демонстрируют нейтральное отношение, считая, что наркотики – это дело каждого.
Хотя большинство студентов и от метили, что их друзья не употребляют наркотики, однако есть и положительные ответы.
Как отмечают сами студенты, их друзья и знакомые в основном употребляют наркотики от случая к случаю, до нескольких раз в месяц, однако есть и такие студенты, которые употр ебляют наркотики регулярно.
О себе студенты рассказывают, что сами тоже пробовали наркотики, но это было однократное знакомство с веществом, однако есть и такие студенты, которые признались в том, что уже несколько раз употребляли наркотики.
Среди основных мотивов употребления наркотиков в студенческой среде в первую очередь респонденты называют любопытство, модные увлечения, желание быть как все, поддержать компанию и т.д.
Также толкают молодого человека на путь употребления и проблемы в личной жизни, один очество, отсутствие близких друзей.
Также студенты отмечают и внешнее влияние, например СМИ.
В правовой аспекте студенты недостаточно информированы о том, какие меры наказания они могут получить за хранение и распространение наркотиков.
Студенты признаются , что наркотики – это болезнь и самостоятельно справиться с данной зависимостью большинство людей не могут. Им требуется специальная психологическая и медицинская помощь. Также становится важным и изменение отношения в самом обществе к проблеме наркотиков и к наркоманам.
В качестве мер профилактики наркомании, которые могут быть предприняты в системе вузовского обучения, студенты в первую очередь отмечают такие, как:
Усилить информационную, просветительскую работу среди студентов
Создать психотерапевтически й реабилитационный центр, телефон доверия
Определить "группы риска" и работать с ними
Проводить семинары и тренинги по профилактике употребления наркотиков
Жестко пресекать распространение наркотиков на территории студгородка
Уделять больше внимания органи зации досуга
Студенты отмечают, что недостаточно информированы о последствиях употребления наркотиков, о мерах наказания, связанных с данной формой девиантного поведения. Вообще студенты отмечают, что их сверстники имеют достаточно низкий уровень культурно го развития.
Таким образом, проблема отношения студенческой молодежи к наркомании является остро актуальной и требует пристального внимания со стороны общественности.

Леонова О.В. Отношение студенческой молодежи к различным формам девиаций // http://www. isras.ru/abstract_bank_congress4/1687.pdf
Вишневский Ю.Р., Боронина Л.Н., ПучковА.Я. исследование форм девиантного поведения студенческой молодежи свердловской области // http://ecsocman.hse.ru/text/17960070/


1.Абдрахманов Р.А., Гареева З.В. Проблема наркомании глазами студентов // http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1689
2.Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М., 2005
3.Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 2002
4.Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 2003
5.Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социологические исследования. – 2002. -№ 3
6.Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 116-119
7.Вишневский Ю.Р., Боронина Л.Н., ПучковА.Я. исследование форм девиантного поведения студенческой молодежи свердловской области // http://ecsocman.hse.ru/text/17960070/
8.Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социс. - 1997. - № 10. С. 56-69
9.Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. – Екаринбкрг, 2004
10.Головатый Н.Ф. Социология молодежи. – К.: МАУП, 1999
11.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М., 2002
12.Гражданская культура современного российского студенчества / Под общ. ред. Ю.Р. Вишневского, В. Т. Шапко. - Екатеринбург, 2007
13.Джекобсон Д. Преимущества полимодельного подхода к пониманию аддиктивного поведения // Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. – М., 2007. с. 196-213
14.Джемилева Л.У. Профилактика наркомании среди студентов ВУЗа. – Уфа, 2007 // http://rudocs.exdat.com/docs/index-58453.html
15.Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / Под ред. С.А. Беличевой и И.А. Коробейникова. – М., 1995
16.Запесоцкий А.С. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор // Социологические исследования - 2006. - № 12. - С. 98-104
17.Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб., 1997
18.Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
19.Клиническая психология: Словарь / Под ред. Н.Д. Твороговой. – М., 2007
20.Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение: Общая характеристика и закономерности развития // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 1999. - № 2
21.Комер Р. Патопсихология поведения, нарушение и патологии психики. – СПб., 2002
22.Кулаков С.А. Практикум по психотерапии психосоматических расстройств. – СПб., 2005
23.Леонова О.В. Отношение студенческой молодежи к различным формам девиаций // http://www.isras.ru/abstract_bank_congress4/1687.pdf
24.Лисовский В.Т. Социология молодежи. – СПб.: Питер, 2006
25.Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков. – М., 2003
26.Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социс. - 2002. - № 10. - С. 79-87
27.Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2005
28.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - СПб., 2005
29.Метиханова Н.Н. Психология зависимого поведения. - М., 2008
30.Морально – нравтственные ценности молодежи // Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты. – М., Институт социологии РАН, 2007// http://www.isras.ru/INAB_2007-4.html
31.Пакина А.Ю. Личностно ориентированный подход к профилактике зависимости / Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всероссийского съезда психологов. – СПб., 2003
32.Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социол. исслед. - 2008. - № 2. - С. 83-90
33.Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана.- СПб., 2002
34.Результаты социологического опроса по теме: «Изучение проблемы распространения наркомании в студенческой среде. Отношение студенческой молодежи Камчатского края к данной проблеме» // http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=отношение студенческой молодежи к наркомании&source=web&cd=1&ved=0CD0QFjAA&url=http://www.kamchatka.gov.ru/oiv_doc/1563/12413.doc&ei=CSORUZiyK6Sl4AS16ICQBw&usg=AFQjCNF6Bjrhvf2bU94eXhkBwG6WXYLymg&bvm=bv.46340616,d.bGE&cad=rjt
35.Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В.Д. Менделевича. - СПб., 2007
36.Руткевич М.Н. Социология образования и молодёжи: Избранное (1965 - 2002). – М., 2002
37.Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодёжь: десять главных проблем. - М., 1999
38.Ряузова Д.О. Молодежная политика в российской федерации // http://sophist.hse.ru/db/oprview.shtml?ID_S=2280&T=q
39.Сельченок К.В. Психология зависимости. – Минск, 2005
40.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
41.Старшенбаум Г.В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей. - М., 2006
42.Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1986
43.Смагин С. Ф. Аддикция, аддиктивное поведение, СПб., 2000
44.Херст Д. Переходные и аутистические феномены при аддиктивном поведении // Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. – М., 2007. с. 183-196.
45.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб., 2004
46.Ширванян Т.А. Отношение к психоактивным веществам в молодежной среде // http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=4691
47.Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. – М., 1993
48.Чистов В.В. духовно – нравственные ценности современных подростков и молодежи // http://sophist.hse.ru/db/oprview.shtml?ID_S=2280&T=q
49.Юсупов В.В., Корзунин В.А. Психологическая диагностика зависимого поведения. – СПб., 2007

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Среди основных причин пристального внимания социологов к проблемам отклоняющегося поведения среди молодежи является широкое распространение в ее среде терпимого отношения к наркомании и недооценка ее социальных последствий как для самого молодо го человека, так и для его окружения. Как отмечают исследователи, налицо процесс «институционализации девиации», своего рода превращения целого ряда девиаций, к которой относится наркомания, в социально приемлемый и негласно одобряемый тип поведения.
Особ о тревожат такие явления в среде студентов. Студенческий возраст (17-25 лет) – это период интенсивных поисков признания, начала трудовой деятельности, вступления в брак. С другой стороны, студентам, как и молодежи в целом, свойственны максимализм суждений, нетерпимость к мнению других, стремление к радикальным действиям, повышенная эмоциональность восприятия и крайние оценки суждений.
Сегодня в России среди несовершеннолетних и молодежи в возрасте 11-25 года насчитывается, как минимум, 1 млн. 25 тыс. нарк обольных. За прошедший год в обследуемой возрастной группе численность наркобольных увеличилась на 3,0% (30 тыс. человек). По данным центра социологических исследований Министерства образования и науки РФ около 45% студентов российских ВУЗов неоднократно употребляли психоактивные вещества. Как подчеркивает О.В. Леонова, студенты конечно же не являются основными потребителями наркотиков, но то что половина молодёжи, интеллектуальный потенциал будущей России имеет наркоопыт, заставляет серьезно задуматься.
С огласно Ю.Р. Вишневскому, отношение студенческой молодёжи к приёму наркотиков можно охарактеризовать, как ложное, толеранотное или нейтрально безразличное. Очень часто легкомысленно студенты допускают для себя возможность пробы того или иного наркотика счи тая, что в этом нет ничего опасного. Однако наркомания относится, как уже отмечалось, а девиантным формам поведения.
Девиантное поведение лежит в основе различных противоправных деяний молодых людей. При неблагоприятных обстоятельствах девиантное поведение обуславливает также преступное поведение молодежи.
Зная особенности отношения студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения, можно выстраивать эффективную коррекционную, информационную, профилактическую работу по предупреждению и проф илактике развития склонности к наркомании у студентов. Пропаганда против наркотиков, выстроенная на основе особенностей отношения самих студентов к данной проблеме будет более эффективна, так как отражает ценности и взгляды студенческой молодежи, основывае тся на их потребностях и предпочтениях, склонностях и убеждениях.
Исходя из этого, изучение особенностей отношения студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения справедливо можно считать актуальной темой социологического исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения.
Итак, цель данной исследовательской работы: изучить особенности отношения студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения
Объект – студенческая молодежь как социал ьная группа
Предмет – отношение студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения
В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, что молодежь видит в наркомании угрозу для себя и для общества в целом, однако существуют мот ивы, которые побуждают молодых людей пробовать и употреблять наркотики, а именно: влияние друзей, любопытство и проблемы в личной жизни.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических исследовательских задач:
Изуч ить понятие девиантного поведения
Рассмотреть характеристику российской студенческой молодежи как социальной группы
Рассмотреть феномен наркомании как форму девиантного поведения и отношение к ней российской студенческой молодежи
Эмпирически изучить особен ности отношения студенческой молодежи к проблеме наркомании
В качестве методов исследования были использованы: анализ и синтез научной литературы по проблеме, систематизация и обобщение; в качестве эмпирических методов – социологический опрос при помощи ан кетирования.
В исследовании приняли участи 150 студентов в возрасте от 18 до 25 лет.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные эмпирические данные об особенностях отношения студенческой молодежи к проблеме наркомании могут быть ра спространены на всю генеральную совокупность и использоваться для разработки программ по предупреждению и профилактике формирования наркотической зависимости в студенческой молодежной среде.
Данные, полученные в результате исследования могут быть интересны специалистам и студентам, занимающимся изучение социологических дисциплин, а также специалистам, участвующим в организации и осуществлении учебно – воспитательного процесса студентов, обучающихся в профессиональных учебных заведениях.

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к анализу отношения студенческой молодёжи к наркомании как форме девиантного поведения
§ 1.1. Понятие девиантного поведения
§ 1.2. Характеристика российской студенческой молодежи как социальной группы
§ 1.3. Наркомания как зависимое поведение
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей отношения студенческой молодёжи к наркомании, как форме девиантного поведения
§ 2.1. Программа и выборка исследования
§ 2.2. Методы и методики исследования
§ 2.3. Анализ полученных данных
Заключение
Список литературы
Приложение 1


Итак, данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее актуальных проблем современного общества – проблеме распространения наркомании как формы девиантного поведения среди студенческой молодежи.
Студенчество является одной из наиболее активных социал ьных групп среди молодежи. Данная социальная группа выступает как показатель уровня развития современной молодежи в целом. Поэтому отношение студентов к определенным социальным проблемам является важным элементом в формировании ценностей и убеждений молоды х людей в целом.
Сегодня отмечается рост количества молодых людей с различными формами проявления девиантного поведения. Особенно растет процент молодежи с наркотической зависимостью.
Поэтому изучение особенностей отношения студенческой молодежи к наркоман ии как форме девиантного поведения дает возможность понять причины распространения наркотической зависимости в студенческой среде, мотивации употребления наркотиков среди молодежи, а также определить наиболее эффективные формы работы с данной проблемой и е е профилактики.
Поэтому целью данной работы было изучение особенностей отношения студенческой молодежи к наркомании как форме девиантного поведения.
В данной работе мы изучили понятие девиантного поведения; рассмотрели характеристику российской студенческо й молодежи как социальной группы; рассмотрели феномен наркомании как форму девиантного поведения и отношение к ней российской студенческой молодежи; эмпирически изучили особенности отношения студенческой молодежи к проблеме наркомании.
Проведенное теоретич еской и эмпирическое исследование позволяет сделать следующие выводы.
Студенты относят наркоманию к девиантному поведению, однако данная форма девиации с точки зрения студентов не является самой большой проблемой. Наиболее опасным для них представляются уч астие в деятельности преступных групп, а лишь потом употребление наркотиков.
Молодые люди признают, что за последнее десятилетие отмечается рост молодежи с девиантным поведением, причем такая склонность толкает молодого человека на путь преступления.
В мол одежной среде в основном осуждающе относятся к наркотикам, так как последствия данной зависимости трагичны, однако есть и такие студенты, которые демонстрируют нейтральное отношение, считая, что наркотики – это дело каждого.
Хотя большинство студентов и от метили, что их друзья не употребляют наркотики, однако есть и положительные ответы.
Как отмечают сами студенты, их друзья и знакомые в основном употребляют наркотики от случая к случаю, до нескольких раз в месяц, однако есть и такие студенты, которые употр ебляют наркотики регулярно.
О себе студенты рассказывают, что сами тоже пробовали наркотики, но это было однократное знакомство с веществом, однако есть и такие студенты, которые признались в том, что уже несколько раз употребляли наркотики.
Среди основных мотивов употребления наркотиков в студенческой среде в первую очередь респонденты называют любопытство, модные увлечения, желание быть как все, поддержать компанию и т.д.
Также толкают молодого человека на путь употребления и проблемы в личной жизни, один очество, отсутствие близких друзей.
Также студенты отмечают и внешнее влияние, например СМИ.
В правовой аспекте студенты недостаточно информированы о том, какие меры наказания они могут получить за хранение и распространение наркотиков.
Студенты признаются , что наркотики – это болезнь и самостоятельно справиться с данной зависимостью большинство людей не могут. Им требуется специальная психологическая и медицинская помощь. Также становится важным и изменение отношения в самом обществе к проблеме наркотиков и к наркоманам.
В качестве мер профилактики наркомании, которые могут быть предприняты в системе вузовского обучения, студенты в первую очередь отмечают такие, как:
Усилить информационную, просветительскую работу среди студентов
Создать психотерапевтически й реабилитационный центр, телефон доверия
Определить "группы риска" и работать с ними
Проводить семинары и тренинги по профилактике употребления наркотиков
Жестко пресекать распространение наркотиков на территории студгородка
Уделять больше внимания органи зации досуга
Студенты отмечают, что недостаточно информированы о последствиях употребления наркотиков, о мерах наказания, связанных с данной формой девиантного поведения. Вообще студенты отмечают, что их сверстники имеют достаточно низкий уровень культурно го развития.
Таким образом, проблема отношения студенческой молодежи к наркомании является остро актуальной и требует пристального внимания со стороны общественности.

Леонова О.В. Отношение студенческой молодежи к различным формам девиаций // http://www. isras.ru/abstract_bank_congress4/1687.pdf
Вишневский Ю.Р., Боронина Л.Н., ПучковА.Я. исследование форм девиантного поведения студенческой молодежи свердловской области // http://ecsocman.hse.ru/text/17960070/


1.Абдрахманов Р.А., Гареева З.В. Проблема наркомании глазами студентов // http://pravmisl.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1689
2.Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. - М., 2005
3.Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М., 2002
4.Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М., 2003
5.Бойко Л.И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества // Социологические исследования. – 2002. -№ 3
6.Васенина И. Ценностные ориентации студенческой молодежи и экстремизм // Высшее образование в России. - 2007. - № 11. - С. 116-119
7.Вишневский Ю.Р., Боронина Л.Н., ПучковА.Я. исследование форм девиантного поведения студенческой молодежи свердловской области // http://ecsocman.hse.ru/text/17960070/
8.Вишневский Ю.Р., Рубина Л.Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социс. - 1997. - № 10. С. 56-69
9.Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Социология молодежи. – Екаринбкрг, 2004
10.Головатый Н.Ф. Социология молодежи. – К.: МАУП, 1999
11.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика. – М., 2002
12.Гражданская культура современного российского студенчества / Под общ. ред. Ю.Р. Вишневского, В. Т. Шапко. - Екатеринбург, 2007
13.Джекобсон Д. Преимущества полимодельного подхода к пониманию аддиктивного поведения // Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. – М., 2007. с. 196-213
14.Джемилева Л.У. Профилактика наркомании среди студентов ВУЗа. – Уфа, 2007 // http://rudocs.exdat.com/docs/index-58453.html
15.Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / Под ред. С.А. Беличевой и И.А. Коробейникова. – М., 1995
16.Запесоцкий А.С. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор // Социологические исследования - 2006. - № 12. - С. 98-104
17.Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб., 1997
18.Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
19.Клиническая психология: Словарь / Под ред. Н.Д. Твороговой. – М., 2007
20.Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение: Общая характеристика и закономерности развития // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 1999. - № 2
21.Комер Р. Патопсихология поведения, нарушение и патологии психики. – СПб., 2002
22.Кулаков С.А. Практикум по психотерапии психосоматических расстройств. – СПб., 2005
23.Леонова О.В. Отношение студенческой молодежи к различным формам девиаций // http://www.isras.ru/abstract_bank_congress4/1687.pdf
24.Лисовский В.Т. Социология молодежи. – СПб.: Питер, 2006
25.Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков. – М., 2003
26.Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // Социс. - 2002. - № 10. - С. 79-87
27.Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2005
28.Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - СПб., 2005
29.Метиханова Н.Н. Психология зависимого поведения. - М., 2008
30.Морально – нравтственные ценности молодежи // Молодежь новой России: образ жизни и ценностные приоритеты. – М., Институт социологии РАН, 2007// http://www.isras.ru/INAB_2007-4.html
31.Пакина А.Ю. Личностно ориентированный подход к профилактике зависимости / Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всероссийского съезда психологов. – СПб., 2003
32.Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социол. исслед. - 2008. - № 2. - С. 83-90
33.Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана.- СПб., 2002
34.Результаты социологического опроса по теме: «Изучение проблемы распространения наркомании в студенческой среде. Отношение студенческой молодежи Камчатского края к данной проблеме» // http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=отношение студенческой молодежи к наркомании&source=web&cd=1&ved=0CD0QFjAA&url=http://www.kamchatka.gov.ru/oiv_doc/1563/12413.doc&ei=CSORUZiyK6Sl4AS16ICQBw&usg=AFQjCNF6Bjrhvf2bU94eXhkBwG6WXYLymg&bvm=bv.46340616,d.bGE&cad=rjt
35.Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В.Д. Менделевича. - СПб., 2007
36.Руткевич М.Н. Социология образования и молодёжи: Избранное (1965 - 2002). – М., 2002
37.Ручкин Б.А., Гришина Е.А., Серикова Н.А. Российская молодёжь: десять главных проблем. - М., 1999
38.Ряузова Д.О. Молодежная политика в российской федерации // http://sophist.hse.ru/db/oprview.shtml?ID_S=2280&T=q
39.Сельченок К.В. Психология зависимости. – Минск, 2005
40.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
41.Старшенбаум Г.В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей. - М., 2006
42.Социальные отклонения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М., 1986
43.Смагин С. Ф. Аддикция, аддиктивное поведение, СПб., 2000
44.Херст Д. Переходные и аутистические феномены при аддиктивном поведении // Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. – М., 2007. с. 183-196.
45.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). – СПб., 2004
46.Ширванян Т.А. Отношение к психоактивным веществам в молодежной среде // http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=4691
47.Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. – М., 1993
48.Чистов В.В. духовно – нравственные ценности современных подростков и молодежи // http://sophist.hse.ru/db/oprview.shtml?ID_S=2280&T=q
49.Юсупов В.В., Корзунин В.А. Психологическая диагностика зависимого поведения. – СПб., 2007

Купить эту работу

Отношение студенческой молодежи к наркомании ,как форме девиантного поведения

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерактивная деятельность социология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
95 ₽
Готовая работа

Практическое занятие «Планирование и организация исследовательской деятельности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Стратегия поведения в кризисных ситуациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Качество городской среды: объективные и субъективные критерии качества оценки в районах Басманный, Некрасовка и Строгино.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Структурный функционализм Т.Парсонса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Межнациональные отношения: отношение к миграции (соц. исследование)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Готовая работа

Исследовательская работа по общественному мнению "Протестная ситуация в Украине (ноябрь 2013 - …)"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Исследование по социологии на тему: "Разводы"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

игра по работам Т. Адорно и М. Хоркхаймера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Молодёжная субкультура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Социальная психология Задание: проанализируйте три вида телепередач: - мультфильмы; - детские передачи (не мультфильмы); - передачи для взрослых.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Специфика молодежных субкультур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽