Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социализация детей в сфере дошкольного образования города Москвы

  • 104 страниц
  • 2016 год
  • 213 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность социализации детей возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются недостаток воспитания, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на социально-коммуникативное развитие и предусматривает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Одной из важнейших задач в социальном формировании ребенка является общение. Освоение ребенком культурных ценностей не возможно без взаимодействия с детьми и взрослыми. Только через коммуникацию происходит развитие высших психических функций. От того, насколько комфортно ребенок сможет чувствовать себя в коллективе в образовательном учреждении, во многом будет зависеть его дальнейшее личностное и социальное развитие. Несформированность коммуникативных способностей - это результат недостаточного взаимодействия между взрослыми и детьми. Очень важно для ребенка, чтобы его понимали, относились к нему как к личности.
В современном мире детьми с трудом усваиваются нравственные нормы, они стали более эгоистичными и неуправляемыми. Все это ведет к манипулированию родителями, вызывает трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, что обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, пассивностью ребенка). Актуальность проблемы социализации детей может быть обусловлена разными факторами: недостаточно сформированная способность к общению детей может привести к неумению находить подход к сверстнику по общению, согласовывать действия в процессе любой деятельности, в умении сопереживать и радоваться положительным результатам другого человека.
Можно определить особенности современных дошкольников:
- несмотря на изменения в обществе и семье, дошкольники остаются детьми, ведущей деятельностью которых является игра. Мы видим так же, что содержание игр изменилось, предпочтение отдается в основном компьютерным играм, современным головоломкам и конструкторам;
– информированность и любознательность в современном мире привели к насыщенности среды в дошкольном учреждении и дома;
– наблюдаются изменения в нравственном и социально-личностном развитии детей: в общении, в их поведении.
Ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием, неготовность семей к созданию благоприятных условий для социализации детей усугубляют проблемы дошкольников.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ состояния разработанности проблемы позволяет констатировать, что существует определенное количество научных трудов отечественных и зарубежных ученых, в разных аспектах раскрывающих вопросы социального развития личности в теории и практике дошкольного образования, социальной педагогики и психологии, социальной работы (К.А. Абульханова-Славская, Ю.П. Азаров, Л.И. Аксёнова, В.И. Андреев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Р. Бенедикт, Л. Берк, М.А. Галагузова, Л.Г. Гуслякова, М. Мид, А.В. Мудрик, В.А. Сластёнин, Ю.С. Шевченко и др.). В своём исследовании мы исходим из социологических, социально-педагогических и психологических концепций, раскрывающих сущность и структуру процесса социализации, разработанных отечественными (В.И. Андреев, Б.В. Вульфов, Л.H. Коган, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, A.Г. Харчев, Д.Б. Эльконин) и зарубежными (М. Вебер, Э. Дюркгейм, Э. Фромм) исследователями.
Особую значимость для исследования имели: общие вопросы истории и теории мировой педагогики, психологии детства, которые рассматривались в трудах отечественных и зарубежных ученых А.А. Бодалева, Л.C. Выготского, А.Н. Леонтьева, B.C. Мухиной, C.Л. Рубинштейна, X. Би, Б. Робинсона, П. Скин, Б. Уайта, К. Флейк-Хобсон, Е. Хилтунен и др., теоретические идеи и положения социально-педагогической работы и исследований, касающихся воспитательной системы в семье (Е.П. Белинская, Б.П. Битинас, Л.П. Буева, Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова, Л.Н. Гаджиева, Э.А. Голубева, Н.Ф. Дементьева, Г.Л. Карпова, Р.В. Овчарова, С.С. Степанов и др.).
Таким образом, возникают противоречия:
- с одной стороны, современное дошкольное образование связано с высоким уровнем развития социализации детей, а с другой стороны, не определена структура педагогической деятельности с дошкольниками.
- с одной стороны, система дошкольного образования нуждается в компетентном специалисте, готовом к осуществлению социально-коммуникативного развития детей, а с другой стороны, недостаточно методических разработок по овладению педагогами компетенциями, необходимыми для социально-коммуникативного развития детей.
Актуальность исследования обуславливается так же и тем, что в дошкольных учреждениях недостаточно разработаны, научно обоснованы и систематизированы методы и формы социализации. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для выбора темы: «Социализация детей в сфере дошкольного образования города Москвы».
Проблема исследования: определить, каковы должны быть условия и содержание организации педагогической деятельности для более успешной социализации старших дошкольников.
Цель исследования – ознакомиться с теоретическими основами социализации детей старшего дошкольного возраста и разработать ряд мероприятий направленных на создание организационно-педагогической модели, направленной на совершенствование социализации детей в совместной деятельности с педагогом.
Объект исследования: социализация старших дошкольников в дошкольном учреждении.
Предмет исследования: разработка организационно-педагогической модели социализация детей в сфере дошкольного образования города Москвы.
Гипотеза исследования состоит в том, что социализация детей старшего возраста в дошкольном образовательном учреждении будет успешной, если будут реализованы следующие условия:
- определена и создана в процессе практики комфортная предметно-развивающая среда;
­ разработана и проверена на практике организационно-педагогическая модель социализации детей, сконструированная на основе взаимодействия педагогов и детей;
­ разработана и реализована программа социализации детей дошкольного возраста (система занятий и мероприятий);
­ разработаны методические рекомендации по организации педагогической деятельности в совместном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой необходимо решение следующих задач исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «социализация» в психолого-педагогической литературе.
2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности социализации детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить состояние социализации детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать организационно-педагогическую модель социализации старших дошкольников.
5. Провести анализ опыта реализации организационно-педагогической модели социализации старших дошкольников.
Теоретико-методологическую основу исследования составили культурно-историческая теория Л.С. Выготского, основные положения теории деятельности и общения (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретический метод (изучение и анализ теоретического материала), моделирование; эмпирические: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); наблюдение и беседа; математическая обработка полученных результатов: качественная и количественная.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- разработана и проверена на практике организационно-педагогическая модель социализации детей, сконструированная на основе взаимодействия педагогов и детей;
- возможно применение практических результатов в дошкольных образовательных учреждениях.
Во введении содержится методологическая основа, которая чётко прослеживает: актуальность, противоречие, проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу, теоретико-методологическую основу, практическую значимость исследования.
В первой главе раскрывается значение понятий «социализация» в психолого-педагогической литературе; особенности социализации детей старшего возраста в дошкольном образовательном учреждении, подобраны методики для констатирующего этапа, а также условия, которые благоприятно влияют на социализацию.
Во второй главе раскрывается сущность констатирующего эксперимента, где на первоначальном этапе мы с помощью подобранных методик проводили мероприятия, направленных на изучение социально-коммуникативной сферы развития детей, провели анализ полученных данных. А также разработали и апробировали систему мероприятий по развитию социализации детей. В заключении сделаны выводы о благоприятных условиях эффективности социализации старших дошкольников в условиях ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 9
1.2 Особенности социализации детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования 22
1.3. Качество дошкольного образования как социокультурный феномен 29
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Результаты исследование и их обсуждение 54
2.3. Практические рекомендации 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе анализа научной литературы и проведения собственного исследования, можно сделать следующие выводы. Социализация личности происходит на протяжении всей его жизни. Социализация личности включает в себя гендерный, экономический, политический и духовный аспекты. Данное исследование направлено на гендерную социализацию дошкольников, так как именно гендерное воспитание особенно важно на данном этапе развития личности. Исследуя поведение мальчиков и девочек в обществе с детьми разных полов, можно наблюдать, что девочки более социально активные, по сравнению с мальчиками.
В ходе исследования показано, что усвоение гендерной роли у детей шести лет проявляется через их идентификацию с родителями, поскольку семья является первым и важнейшим институтом половой социализации ребенка. Именно поэтому роль родителей в формировании поло-ролевой идентичности является определяющей, поскольку они являются основными и взаимодополняющими образцами для подражания. Важной задачей взрослых является воспитание личностных качеств мальчиков и девочек, которые должны соответствовать их полу. В частности для мальчиков - воспитание таких черт, как выдержка, мужество, умение защитить, помочь, поддержать. У девочек, соответственно, - сострадание, доброта, чувство красоты и гармонии собственного тела.
Примером для подражания таких стереотипов полового поведения выступают прежде всего родители, родственники, близкие люди, воспитатели дошкольных учебных заведений и герои сказок, кинофильмов или телепередач, отождествление (идентификация) с которыми помогает детям в усвоении половой роли, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Если в этот период допускаются грубые ошибки в направлении поло-ролевого поведения детей, то в дальнейшем исправить их будет чрезвычайно трудно.
Семья и дошкольное учебное заведение (далее ДОУ) - два важных института социализации ребенка. Поэтому мы должны понять, что воспитательные функции ДОУ и семьи разные, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Если ДОУ способствует интеграции ребенка в социуме, то семья должна обеспечить индивидуализацию развития ребенка.
Ни для кого не секрет, что за последние годы резко снизились формы работы с семьей. Родители имеют ограниченный доступ к пребыванию в ДОУ. Поэтому возникает сложность воздействия на педагогический процесс, они привлекаются лишь к осуществлению организационных моментов, а с воспитательной работой знакомятся, только осматривая стенды, тематические выставки и т.д. Общим недостатком таких форм работы с родителями является то, что они осуществляются недифференцированно, без учета особенностей семьи.
В наше время отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это обусловлено объективными процессами, развивающимися в обществе, гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из первых мест. Родители являются основными социальными заказчиками детских садов, поэтому взаимодействие педагогов и родителей становится насущной проблемой дошкольного воспитания и образования.
Семья была, есть и, очевидно, всегда будет важнейшим средой духовно - нравственного формирования личности ребенка и главным институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, влияние урбанизации и научно - технического прогресса привели к определенному сужению роли семейной педагогики в воспитании детей. Однако сужение воспитательной функции не привело к потере семьей верховенства в формировании личности.
Семья и детский сад дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семья была и остается жизненно необходимым средой для сохранения и передачи культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Каждый институт воспитания - семья и детский сад - имеет свой особый смысл, которого нет у другого. Опыт, который приобретает дошкольник в детском саду и семье, разный: в семье ребенок - объект обожания, уступчивости и прощения (или, наоборот), в детском саду - равноправный член социальной группы.
Общение родителей с детьми имеет огромное значение для полноценного развития. На родителях лежит ответственность за воспитание у детей способности к человеческому общению, кроме того, от умения общаться во многом зависит и нравственно-психологическое благополучие всех членов семьи.
Если раньше семья была единственной и главной воспитательницей, учителем и опекуном для собственных детей, то теперь эта роль семьи медленно исчезает, государство постепенно отнимает у семьи воспитательно-педагогические и опекунские функции и берет их в свои руки, требуя отчета, накладывая ряд обязанностей, навязывая свое видение обучения и воспитания детей, тем самым унифицируя членов общества, а как известно, чем меньше индивидуальностей в обществе, тем легче им управлять. Другими словами - перелом отношений родителей и детей, который происходит в наше время, означает упадок родительской опеки и замену ее опекой общества и государства, постепенную потерю семьей ее воспитательной роли и приобретение этой роли обществом и государством, а это, в свою очередь, означает дальнейшее разрушение семьи как союза родителей и детей и лишение ее тех функций, которые она до сих пор выполняла.
Мы определили весомые факторы и их составляющие, что наиболее влияют на становление образа семьи дошкольников. У матерей это первые три фактора.
Первый фактор - супружески-воспитательный, имеет следующие составляющие: ровные отношения между родителями и детьми, семейные конфликты, чувство самопожертвования матери, чрезмерный авторитет родителей, безразличие мужа к семейным делам, вербализация, поощрение активности ребенка, партнерские отношения с ребенком.
К особенностям супружеских отношений, связанных с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией отдыха, созданием среды для развития собственной личности и партнера, относятся признаки семейных конфликтов и равнодушие мужа к семейным делам.
Относительно семейных конфликтов, то можно сказать, что у женщин меньше иллюзий о том, что в семье не должно быть конфликтов, о чем свидетельствуют результаты этой шкалы, указанные в таблице 3. Они в большей степени осознают, что благодаря конфликтам и недоразумениям можно узнавать друг друга, тем самым развиваясь в личностной и семейной сфере. Также у матерей доминирует представление о том, что отцы могли бы больше времени уделять семейным вопросам, в частности, уходу за ребенком и хозяйственно - бытовой функции.
Об отношениях, обеспечивающих воспитание детей, свидетельствуют следующие показатели: жертвенность матери, чрезмерный авторитет отцов, имеющие средний уровень (о чем мы упоминали выше). В стиле семейного воспитания матерей доминируют демократические признаки, которые в большинстве представлены средним показателем, что и отражает склонность матерей к демократическому стилю воспитания: вербализация - предоставление возможности ребенку высказать свое мнение, уровни и партнерские взаимоотношения, поощрение активности ребенка. Последняя шкала имеет низкий уровень, что требует дополнительного внимания при просветительской работе.
Второй фактор - эмоциональные отношения с ребенком: принятие ребенка матерью, уход от конфликта с ребенком, партнерские отношения с ребенком, раздражительность и строгость родителей.
Третий фактор - концентрация на ребенке: чрезмерная забота (установление отношений зависимости), подавление агрессивности, сексуальности и свободы ребенка.
У отцов первые четыре фактора являются наиболее весомыми.
Первый фактор - супружеско - родительские отношения: несамостоятельность матери (необходимость посторонней помощи в воспитании ребенка), поощрение активности ребенка, чрезмерная зависимость ребенка от семьи, чрезмерный авторитет отцов, угнетение воли ребенка, чувство самопожертвования матери, семейные конфликты, безразличие мужа к семейной роли, партнерство между родителями и ребенком.
Согласно с первым фактором у женщин, мужчины имеют следующие признаки: низкий уровень семейных конфликтов и низкий уровень равнодушия мужа к семейным делам. Эти две шкалы отличаются от отношения женщин, имеющих средний уровень.
Родительские отношения представлены хозяйственно - бытовой организацией семьи и отношением родителей к стилю воспитания детей.
Организация быта у мужчин отражает средний уровень по следующим показателям: несамостоятельность матери, чрезмерный авторитет родителей, чувство самопожертвования матери.
У отцов доминируют (средний уровень) демократические признаки стиля воспитания: поощрение активности ребенка и партнерские отношения с ним. Первый фактор включает в себя признаки гиперопеки в воспитании - чрезмерная зависимость ребенка от семьи (средний уровень); и авторитарность - угнетение воли ребенка (средний уровень).
Второй фактор - эмоциональная дистанция с ребенком: ровные отношения между родителями и ребенком, чрезмерное вмешательство в мир ребенка представлены средним уровнем.
Третий фактор - интегрированность семьи, имеет средний уровень и следующие составляющие: симбиотическое отношение к ребенку, несамостоятельность матери, равнодушие мужа, доминирование матери.
Последний значимый фактор - чрезмерная концентрация на ребенке. Первая составляющая фактора имеет негативный характер в страхе обидеть ребенка. Как высокий, так и низкий уровень страха обидеть может влиять на открытость, честность в отношениях с ребенком. Это, в свою очередь, создает определенные трудности в становлении образа отца, который может открыто высказать свои пожелания по развитию ребенка. Другая составляющая - кооперация. Уровень кооперации с стороны пап определяет развитие самостоятельности у детей, коррелирует с познавательной и поведенческой активностью. При высоком уровне кооперации (который определен в нашем исследовании) родители стремятся к полному доверию и партнерству в отношениях с детьми.
На основе вышеизложенного, можно сказать, что задачи выполнены, цель достигнута.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 1999. - 672 с.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология [Учебник для факультетов психологии университетов]. — М.: Изд-во МГУ, 1980.
3. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. - Л.: Наука, 1975.
4. Бех, И. Д.. Нравственность личности: стратегия становления [Текст] / И. Д. Бех. - Саратов : ИО управления по печати, 1991. - 146 с.
5. Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994.400 с.
6. Блонский П.П. Память и мышление СПб.: Питер, 2001, 288с
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности Издание 2-е, стереотипное под редакцией Д. И. Фельдштейна. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.
8. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. В29. Готов ли ваш ребенок к школе. — М.: Знание, 1994. — 192 с.
9. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах — М.: Просвещение, 1981. - 128 с.
10. Выготский Л.С. Проблема возраста. - М.: Изд-во МГУ, 1998.
11. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. -С. 114-123.
12. Выготский Л.С. Психология развития человека М.: Издательство Смысл; Издательство Эксмо, 2006. – 1136 с.
13. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от 1 до 7 лет. - М., Просвещение, 1992 г., 143 с.
14. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978.
15. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003.
16. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1965. - 296 с.
17. Дошкольное образование: словарь терминов / [сост. Н. А. Виноградова и др.]. - М .: Айрис-пресс, 2005. - 400 с.
18. Задесенец М.П. Возрастные особенности развития и формирования их личности / М. П. Задесенец // «Высшая школа». - М .: 1978. - С. 305.
19. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка.— М.: Педагогика, 1986.— 320 с.
20. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.
21. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 2000 г.
22. Коломинский Я.Л., Е.А.Панько, А.Н.Белаус Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. – Минск, 1997 г.
23. Кон И.С. Социология личности М., Политиздат. 1967 - 383 с.
24. Корнев М.Н., Коваленко А.Б. Социальная психология Учебник. - М., 1995. - 304 с.
25. Кравцов Г.Г. Венгер Л.А. Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению. М., Педагогика, 1988.
26. Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: Психологическая готовность к школе. М., Знание, 1987.
27. Кравцов Г.Г. Процесс учения в раннем школьном возрасте // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. - 2000. № 1.
28. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.
29. Крутецкий В.А. Психология: учебник М.: Просвещение, 1980.—352 с.
30. Крутой К. Методологические аспекты мониторинга дошкольного образования / К. Крутой // Вестник СевНТУ. Вып. 105: Педагогика: сб. наук. пр. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2010. - С. 23-26.
31. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001.
32. Межличностное восприятие в группе / под ред. Андреевой Г. – Изд-во МГУ, 1981 г.
33. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М., 2000.
34. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Апрель-Пресс, 1999. - 352 с.
35. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал. - 1980. - Т. 1.- № 5.
36. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: 2000 г. – 448 с.
37. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. - М .: Гос. изд. иностр. и национ. словарей, 1960. - С. 265.
38. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / под ред. Репиной Т.А. - М., 1978 г.
39. Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. – М., 1969
40. Принципы развития в психологии / Г. С. Костюк // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946–1980 гг. / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1981. – С. 10–13.
41. Проблемы качества образования: теоретические и практические аспекты. - М .: СПД Богданова А. М., 2007. - 336 с.
42. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.,1989 г.
43. Рева Ю.В. Синергетический подход к развитию общечеловеческих духовных ценностей: технологический аспект: учеб. пособие. / Ю. В. Рева; - Кривой Рог, 2008. - 356 c.
44. Репина Т. А. : Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду //Вопросы психологии 1984, с.62
45. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., Педагогика, 1988 г.
46. Рубинштейн, С. Л. = Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002 г., 720 с
47. Савченко А. Я. Качество начального образования: сущность и факторы влияния [Электронный ресурс] / А. Я. Савченко. - Режим доступа: http://mdu.edu.ru/spaw2/up1oads/fi1es/4_8.pdf
48. Сенько Т.В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личностного поведения. - Вопросы психологии, 1991 г., № 5.
49. Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. - М., 2000.
50. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо - М.: Педагогическое Общество России, 2001.
51. Смирнова Е.О. Детская психология: Уч. для вузов. - М.: Владос, 2003. - 368 с.
52. Субботинский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников - М., Изд-во МГУ, 1976 г.
53. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 1989.
54. Фридман Л.М. Психолого-педагогические проблемы начального образования [Текст] : Школа и родители / Фридман Л.М. // Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. - М.,1997. - С.67-72.
55. Хвостов А.А. Моральное сознание личности. // Развитие личности №3, 2002 ст. 266-271
56. Цукерман Г.А. О поддержке детской инициативы // Культурно-историческая психология. –2007. –№1.
57. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001 – 342 с.
58. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - №4. - С.6-20.
59. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001 – 624 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность социализации детей возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются недостаток воспитания, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на социально-коммуникативное развитие и предусматривает усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Одной из важнейших задач в социальном формировании ребенка является общение. Освоение ребенком культурных ценностей не возможно без взаимодействия с детьми и взрослыми. Только через коммуникацию происходит развитие высших психических функций. От того, насколько комфортно ребенок сможет чувствовать себя в коллективе в образовательном учреждении, во многом будет зависеть его дальнейшее личностное и социальное развитие. Несформированность коммуникативных способностей - это результат недостаточного взаимодействия между взрослыми и детьми. Очень важно для ребенка, чтобы его понимали, относились к нему как к личности.
В современном мире детьми с трудом усваиваются нравственные нормы, они стали более эгоистичными и неуправляемыми. Все это ведет к манипулированию родителями, вызывает трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, что обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, пассивностью ребенка). Актуальность проблемы социализации детей может быть обусловлена разными факторами: недостаточно сформированная способность к общению детей может привести к неумению находить подход к сверстнику по общению, согласовывать действия в процессе любой деятельности, в умении сопереживать и радоваться положительным результатам другого человека.
Можно определить особенности современных дошкольников:
- несмотря на изменения в обществе и семье, дошкольники остаются детьми, ведущей деятельностью которых является игра. Мы видим так же, что содержание игр изменилось, предпочтение отдается в основном компьютерным играм, современным головоломкам и конструкторам;
– информированность и любознательность в современном мире привели к насыщенности среды в дошкольном учреждении и дома;
– наблюдаются изменения в нравственном и социально-личностном развитии детей: в общении, в их поведении.
Ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием, неготовность семей к созданию благоприятных условий для социализации детей усугубляют проблемы дошкольников.
Степень научной разработанности проблемы. Анализ состояния разработанности проблемы позволяет констатировать, что существует определенное количество научных трудов отечественных и зарубежных ученых, в разных аспектах раскрывающих вопросы социального развития личности в теории и практике дошкольного образования, социальной педагогики и психологии, социальной работы (К.А. Абульханова-Славская, Ю.П. Азаров, Л.И. Аксёнова, В.И. Андреев, Г.М. Андреева, А.Г. Асмолов, Р. Бенедикт, Л. Берк, М.А. Галагузова, Л.Г. Гуслякова, М. Мид, А.В. Мудрик, В.А. Сластёнин, Ю.С. Шевченко и др.). В своём исследовании мы исходим из социологических, социально-педагогических и психологических концепций, раскрывающих сущность и структуру процесса социализации, разработанных отечественными (В.И. Андреев, Б.В. Вульфов, Л.H. Коган, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, A.Г. Харчев, Д.Б. Эльконин) и зарубежными (М. Вебер, Э. Дюркгейм, Э. Фромм) исследователями.
Особую значимость для исследования имели: общие вопросы истории и теории мировой педагогики, психологии детства, которые рассматривались в трудах отечественных и зарубежных ученых А.А. Бодалева, Л.C. Выготского, А.Н. Леонтьева, B.C. Мухиной, C.Л. Рубинштейна, X. Би, Б. Робинсона, П. Скин, Б. Уайта, К. Флейк-Хобсон, Е. Хилтунен и др., теоретические идеи и положения социально-педагогической работы и исследований, касающихся воспитательной системы в семье (Е.П. Белинская, Б.П. Битинас, Л.П. Буева, Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова, Л.Н. Гаджиева, Э.А. Голубева, Н.Ф. Дементьева, Г.Л. Карпова, Р.В. Овчарова, С.С. Степанов и др.).
Таким образом, возникают противоречия:
- с одной стороны, современное дошкольное образование связано с высоким уровнем развития социализации детей, а с другой стороны, не определена структура педагогической деятельности с дошкольниками.
- с одной стороны, система дошкольного образования нуждается в компетентном специалисте, готовом к осуществлению социально-коммуникативного развития детей, а с другой стороны, недостаточно методических разработок по овладению педагогами компетенциями, необходимыми для социально-коммуникативного развития детей.
Актуальность исследования обуславливается так же и тем, что в дошкольных учреждениях недостаточно разработаны, научно обоснованы и систематизированы методы и формы социализации. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для выбора темы: «Социализация детей в сфере дошкольного образования города Москвы».
Проблема исследования: определить, каковы должны быть условия и содержание организации педагогической деятельности для более успешной социализации старших дошкольников.
Цель исследования – ознакомиться с теоретическими основами социализации детей старшего дошкольного возраста и разработать ряд мероприятий направленных на создание организационно-педагогической модели, направленной на совершенствование социализации детей в совместной деятельности с педагогом.
Объект исследования: социализация старших дошкольников в дошкольном учреждении.
Предмет исследования: разработка организационно-педагогической модели социализация детей в сфере дошкольного образования города Москвы.
Гипотеза исследования состоит в том, что социализация детей старшего возраста в дошкольном образовательном учреждении будет успешной, если будут реализованы следующие условия:
- определена и создана в процессе практики комфортная предметно-развивающая среда;
­ разработана и проверена на практике организационно-педагогическая модель социализации детей, сконструированная на основе взаимодействия педагогов и детей;
­ разработана и реализована программа социализации детей дошкольного возраста (система занятий и мероприятий);
­ разработаны методические рекомендации по организации педагогической деятельности в совместном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой необходимо решение следующих задач исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «социализация» в психолого-педагогической литературе.
2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности социализации детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить состояние социализации детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать организационно-педагогическую модель социализации старших дошкольников.
5. Провести анализ опыта реализации организационно-педагогической модели социализации старших дошкольников.
Теоретико-методологическую основу исследования составили культурно-историческая теория Л.С. Выготского, основные положения теории деятельности и общения (П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).
В ходе исследования были использованы следующие методы: теоретический метод (изучение и анализ теоретического материала), моделирование; эмпирические: эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); наблюдение и беседа; математическая обработка полученных результатов: качественная и количественная.
Практическая значимость исследования заключается в том, что:
- разработана и проверена на практике организационно-педагогическая модель социализации детей, сконструированная на основе взаимодействия педагогов и детей;
- возможно применение практических результатов в дошкольных образовательных учреждениях.
Во введении содержится методологическая основа, которая чётко прослеживает: актуальность, противоречие, проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу, теоретико-методологическую основу, практическую значимость исследования.
В первой главе раскрывается значение понятий «социализация» в психолого-педагогической литературе; особенности социализации детей старшего возраста в дошкольном образовательном учреждении, подобраны методики для констатирующего этапа, а также условия, которые благоприятно влияют на социализацию.
Во второй главе раскрывается сущность констатирующего эксперимента, где на первоначальном этапе мы с помощью подобранных методик проводили мероприятия, направленных на изучение социально-коммуникативной сферы развития детей, провели анализ полученных данных. А также разработали и апробировали систему мероприятий по развитию социализации детей. В заключении сделаны выводы о благоприятных условиях эффективности социализации старших дошкольников в условиях ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях ДОУ 9
1.2 Особенности социализации детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования 22
1.3. Качество дошкольного образования как социокультурный феномен 29
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 38
2.1. Организация исследования 38
2.2. Результаты исследование и их обсуждение 54
2.3. Практические рекомендации 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе анализа научной литературы и проведения собственного исследования, можно сделать следующие выводы. Социализация личности происходит на протяжении всей его жизни. Социализация личности включает в себя гендерный, экономический, политический и духовный аспекты. Данное исследование направлено на гендерную социализацию дошкольников, так как именно гендерное воспитание особенно важно на данном этапе развития личности. Исследуя поведение мальчиков и девочек в обществе с детьми разных полов, можно наблюдать, что девочки более социально активные, по сравнению с мальчиками.
В ходе исследования показано, что усвоение гендерной роли у детей шести лет проявляется через их идентификацию с родителями, поскольку семья является первым и важнейшим институтом половой социализации ребенка. Именно поэтому роль родителей в формировании поло-ролевой идентичности является определяющей, поскольку они являются основными и взаимодополняющими образцами для подражания. Важной задачей взрослых является воспитание личностных качеств мальчиков и девочек, которые должны соответствовать их полу. В частности для мальчиков - воспитание таких черт, как выдержка, мужество, умение защитить, помочь, поддержать. У девочек, соответственно, - сострадание, доброта, чувство красоты и гармонии собственного тела.
Примером для подражания таких стереотипов полового поведения выступают прежде всего родители, родственники, близкие люди, воспитатели дошкольных учебных заведений и герои сказок, кинофильмов или телепередач, отождествление (идентификация) с которыми помогает детям в усвоении половой роли, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте. Если в этот период допускаются грубые ошибки в направлении поло-ролевого поведения детей, то в дальнейшем исправить их будет чрезвычайно трудно.
Семья и дошкольное учебное заведение (далее ДОУ) - два важных института социализации ребенка. Поэтому мы должны понять, что воспитательные функции ДОУ и семьи разные, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Если ДОУ способствует интеграции ребенка в социуме, то семья должна обеспечить индивидуализацию развития ребенка.
Ни для кого не секрет, что за последние годы резко снизились формы работы с семьей. Родители имеют ограниченный доступ к пребыванию в ДОУ. Поэтому возникает сложность воздействия на педагогический процесс, они привлекаются лишь к осуществлению организационных моментов, а с воспитательной работой знакомятся, только осматривая стенды, тематические выставки и т.д. Общим недостатком таких форм работы с родителями является то, что они осуществляются недифференцированно, без учета особенностей семьи.
В наше время отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это обусловлено объективными процессами, развивающимися в обществе, гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из первых мест. Родители являются основными социальными заказчиками детских садов, поэтому взаимодействие педагогов и родителей становится насущной проблемой дошкольного воспитания и образования.
Семья была, есть и, очевидно, всегда будет важнейшим средой духовно - нравственного формирования личности ребенка и главным институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, влияние урбанизации и научно - технического прогресса привели к определенному сужению роли семейной педагогики в воспитании детей. Однако сужение воспитательной функции не привело к потере семьей верховенства в формировании личности.
Семья и детский сад дают ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Семья была и остается жизненно необходимым средой для сохранения и передачи культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Каждый институт воспитания - семья и детский сад - имеет свой особый смысл, которого нет у другого. Опыт, который приобретает дошкольник в детском саду и семье, разный: в семье ребенок - объект обожания, уступчивости и прощения (или, наоборот), в детском саду - равноправный член социальной группы.
Общение родителей с детьми имеет огромное значение для полноценного развития. На родителях лежит ответственность за воспитание у детей способности к человеческому общению, кроме того, от умения общаться во многом зависит и нравственно-психологическое благополучие всех членов семьи.
Если раньше семья была единственной и главной воспитательницей, учителем и опекуном для собственных детей, то теперь эта роль семьи медленно исчезает, государство постепенно отнимает у семьи воспитательно-педагогические и опекунские функции и берет их в свои руки, требуя отчета, накладывая ряд обязанностей, навязывая свое видение обучения и воспитания детей, тем самым унифицируя членов общества, а как известно, чем меньше индивидуальностей в обществе, тем легче им управлять. Другими словами - перелом отношений родителей и детей, который происходит в наше время, означает упадок родительской опеки и замену ее опекой общества и государства, постепенную потерю семьей ее воспитательной роли и приобретение этой роли обществом и государством, а это, в свою очередь, означает дальнейшее разрушение семьи как союза родителей и детей и лишение ее тех функций, которые она до сих пор выполняла.
Мы определили весомые факторы и их составляющие, что наиболее влияют на становление образа семьи дошкольников. У матерей это первые три фактора.
Первый фактор - супружески-воспитательный, имеет следующие составляющие: ровные отношения между родителями и детьми, семейные конфликты, чувство самопожертвования матери, чрезмерный авторитет родителей, безразличие мужа к семейным делам, вербализация, поощрение активности ребенка, партнерские отношения с ребенком.
К особенностям супружеских отношений, связанных с моральной, эмоциональной поддержкой, организацией отдыха, созданием среды для развития собственной личности и партнера, относятся признаки семейных конфликтов и равнодушие мужа к семейным делам.
Относительно семейных конфликтов, то можно сказать, что у женщин меньше иллюзий о том, что в семье не должно быть конфликтов, о чем свидетельствуют результаты этой шкалы, указанные в таблице 3. Они в большей степени осознают, что благодаря конфликтам и недоразумениям можно узнавать друг друга, тем самым развиваясь в личностной и семейной сфере. Также у матерей доминирует представление о том, что отцы могли бы больше времени уделять семейным вопросам, в частности, уходу за ребенком и хозяйственно - бытовой функции.
Об отношениях, обеспечивающих воспитание детей, свидетельствуют следующие показатели: жертвенность матери, чрезмерный авторитет отцов, имеющие средний уровень (о чем мы упоминали выше). В стиле семейного воспитания матерей доминируют демократические признаки, которые в большинстве представлены средним показателем, что и отражает склонность матерей к демократическому стилю воспитания: вербализация - предоставление возможности ребенку высказать свое мнение, уровни и партнерские взаимоотношения, поощрение активности ребенка. Последняя шкала имеет низкий уровень, что требует дополнительного внимания при просветительской работе.
Второй фактор - эмоциональные отношения с ребенком: принятие ребенка матерью, уход от конфликта с ребенком, партнерские отношения с ребенком, раздражительность и строгость родителей.
Третий фактор - концентрация на ребенке: чрезмерная забота (установление отношений зависимости), подавление агрессивности, сексуальности и свободы ребенка.
У отцов первые четыре фактора являются наиболее весомыми.
Первый фактор - супружеско - родительские отношения: несамостоятельность матери (необходимость посторонней помощи в воспитании ребенка), поощрение активности ребенка, чрезмерная зависимость ребенка от семьи, чрезмерный авторитет отцов, угнетение воли ребенка, чувство самопожертвования матери, семейные конфликты, безразличие мужа к семейной роли, партнерство между родителями и ребенком.
Согласно с первым фактором у женщин, мужчины имеют следующие признаки: низкий уровень семейных конфликтов и низкий уровень равнодушия мужа к семейным делам. Эти две шкалы отличаются от отношения женщин, имеющих средний уровень.
Родительские отношения представлены хозяйственно - бытовой организацией семьи и отношением родителей к стилю воспитания детей.
Организация быта у мужчин отражает средний уровень по следующим показателям: несамостоятельность матери, чрезмерный авторитет родителей, чувство самопожертвования матери.
У отцов доминируют (средний уровень) демократические признаки стиля воспитания: поощрение активности ребенка и партнерские отношения с ним. Первый фактор включает в себя признаки гиперопеки в воспитании - чрезмерная зависимость ребенка от семьи (средний уровень); и авторитарность - угнетение воли ребенка (средний уровень).
Второй фактор - эмоциональная дистанция с ребенком: ровные отношения между родителями и ребенком, чрезмерное вмешательство в мир ребенка представлены средним уровнем.
Третий фактор - интегрированность семьи, имеет средний уровень и следующие составляющие: симбиотическое отношение к ребенку, несамостоятельность матери, равнодушие мужа, доминирование матери.
Последний значимый фактор - чрезмерная концентрация на ребенке. Первая составляющая фактора имеет негативный характер в страхе обидеть ребенка. Как высокий, так и низкий уровень страха обидеть может влиять на открытость, честность в отношениях с ребенком. Это, в свою очередь, создает определенные трудности в становлении образа отца, который может открыто высказать свои пожелания по развитию ребенка. Другая составляющая - кооперация. Уровень кооперации с стороны пап определяет развитие самостоятельности у детей, коррелирует с познавательной и поведенческой активностью. При высоком уровне кооперации (который определен в нашем исследовании) родители стремятся к полному доверию и партнерству в отношениях с детьми.
На основе вышеизложенного, можно сказать, что задачи выполнены, цель достигнута.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 1999. - 672 с.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология [Учебник для факультетов психологии университетов]. — М.: Изд-во МГУ, 1980.
3. Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология. - Л.: Наука, 1975.
4. Бех, И. Д.. Нравственность личности: стратегия становления [Текст] / И. Д. Бех. - Саратов : ИО управления по печати, 1991. - 146 с.
5. Бехтерев В. М. Избранные работы по социальной психологии. М.: Наука, 1994.400 с.
6. Блонский П.П. Память и мышление СПб.: Питер, 2001, 288с
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности Издание 2-е, стереотипное под редакцией Д. И. Фельдштейна. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.
8. Венгер Л. А., Марцинковская Т. Д., Венгер А. Л. В29. Готов ли ваш ребенок к школе. — М.: Знание, 1994. — 192 с.
9. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах — М.: Просвещение, 1981. - 128 с.
10. Выготский Л.С. Проблема возраста. - М.: Изд-во МГУ, 1998.
11. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. -С. 114-123.
12. Выготский Л.С. Психология развития человека М.: Издательство Смысл; Издательство Эксмо, 2006. – 1136 с.
13. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от 1 до 7 лет. - М., Просвещение, 1992 г., 143 с.
14. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978.
15. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003.
16. Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1965. - 296 с.
17. Дошкольное образование: словарь терминов / [сост. Н. А. Виноградова и др.]. - М .: Айрис-пресс, 2005. - 400 с.
18. Задесенец М.П. Возрастные особенности развития и формирования их личности / М. П. Задесенец // «Высшая школа». - М .: 1978. - С. 305.
19. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка.— М.: Педагогика, 1986.— 320 с.
20. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982.
21. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 2000 г.
22. Коломинский Я.Л., Е.А.Панько, А.Н.Белаус Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. – Минск, 1997 г.
23. Кон И.С. Социология личности М., Политиздат. 1967 - 383 с.
24. Корнев М.Н., Коваленко А.Б. Социальная психология Учебник. - М., 1995. - 304 с.
25. Кравцов Г.Г. Венгер Л.А. Основные показатели готовности детей шестилетнего возраста к школьному обучению. М., Педагогика, 1988.
26. Кравцов Г.Г. Кравцова Е.Е. Шестилетний ребёнок: Психологическая готовность к школе. М., Знание, 1987.
27. Кравцов Г.Г. Процесс учения в раннем школьном возрасте // Журнал психологического общества им. Л.С. Выготского. - 2000. № 1.
28. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000.
29. Крутецкий В.А. Психология: учебник М.: Просвещение, 1980.—352 с.
30. Крутой К. Методологические аспекты мониторинга дошкольного образования / К. Крутой // Вестник СевНТУ. Вып. 105: Педагогика: сб. наук. пр. - Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2010. - С. 23-26.
31. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001.
32. Межличностное восприятие в группе / под ред. Андреевой Г. – Изд-во МГУ, 1981 г.
33. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М., 2000.
34. Мухина В.С. Детская психология. - М.: Апрель-Пресс, 1999. - 352 с.
35. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка // Психологический журнал. - 1980. - Т. 1.- № 5.
36. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: 2000 г. – 448 с.
37. Ожегов С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. - М .: Гос. изд. иностр. и национ. словарей, 1960. - С. 265.
38. Отношения между сверстниками в группе детского сада (опыт социально-психологического исследования) / под ред. Репиной Т.А. - М., 1978 г.
39. Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. – М., 1969
40. Принципы развития в психологии / Г. С. Костюк // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946–1980 гг. / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 1981. – С. 10–13.
41. Проблемы качества образования: теоретические и практические аспекты. - М .: СПД Богданова А. М., 2007. - 336 с.
42. Развитие общения дошкольников со сверстниками /Под ред. А.Г.Рузской. - М.,1989 г.
43. Рева Ю.В. Синергетический подход к развитию общечеловеческих духовных ценностей: технологический аспект: учеб. пособие. / Ю. В. Рева; - Кривой Рог, 2008. - 356 c.
44. Репина Т. А. : Особенности общения мальчиков и девочек в детском саду //Вопросы психологии 1984, с.62
45. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., Педагогика, 1988 г.
46. Рубинштейн, С. Л. = Основы общей психологии – Издательство: Питер, 2002 г., 720 с
47. Савченко А. Я. Качество начального образования: сущность и факторы влияния [Электронный ресурс] / А. Я. Савченко. - Режим доступа: http://mdu.edu.ru/spaw2/up1oads/fi1es/4_8.pdf
48. Сенько Т.В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личностного поведения. - Вопросы психологии, 1991 г., № 5.
49. Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. - М., 2000.
50. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо - М.: Педагогическое Общество России, 2001.
51. Смирнова Е.О. Детская психология: Уч. для вузов. - М.: Владос, 2003. - 368 с.
52. Субботинский Е.В. Психология отношений партнерства у дошкольников - М., Изд-во МГУ, 1976 г.
53. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М., 1989.
54. Фридман Л.М. Психолого-педагогические проблемы начального образования [Текст] : Школа и родители / Фридман Л.М. // Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. - М.,1997. - С.67-72.
55. Хвостов А.А. Моральное сознание личности. // Развитие личности №3, 2002 ст. 266-271
56. Цукерман Г.А. О поддержке детской инициативы // Культурно-историческая психология. –2007. –№1.
57. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001 – 342 с.
58. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - №4. - С.6-20.
59. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001 – 624 с.

Купить эту работу

Социализация детей в сфере дошкольного образования города Москвы

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проблемы формирования молодежной субкультуры посредством музыкального искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Обязательное социальное страхование в Российской Федерации правовое регулирование и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Социальная ответственность бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽